Овчинников терновый венец болезни читать онлайн

Овчинников терновый венец болезни читать онлайн thumbnail

Протоиерей Михаил Овчинников

Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака

Посвящается

любимой и верной помощнице матушке Людмиле ОВЧИННИКОВОЙ, в радостях, и в горе пребывающей рядом – в молитвах, трудах и заботах

…Болезнь ваша – великий дар Божий, денно и нощно за сие… хвалите и благодарите – спасена будет душа ваша.

Старец Арсений Афонский

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, 2008

© Протоиерей Михаил Овчинников, 2008

Предисловие редактора

Через тернии – к жизни!

Когда мне посчастливилось готовить к изданию первую книгу отца Михаила Овчинникова «Между жизнью и смертью. Свидетельства с порога вечности»[1], я не была знакома с ним лично, общались в ту пору мы лишь по телефону. Но радостный и полный силы голос священника, побывавшего за гранью жизни, говорил о том, что личность он – по меньшей мере, незаурядная. После выхода той книги в Крым, в Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь, где сейчас служит батюшка, хлынул поток писем. Имя его за короткий срок стало широко известно многим русским и зарубежным читателям.

И кого бы мог оставить равнодушным уникальный рассказ о тайне жизни и смерти, обычно скрытой от нас. Отец Михаил, попавший в 1999 году в страшную автомобильную катастрофу, не оставлявшую ему никаких шансов на жизнь, выжил вопреки прогнозам врачей. Пережив несколько клинических смертей, встретившись в мире бесплотном с почившими духовником и матерью, он был возвращен из небытия чудом Божиим, совершившимся по молитвам близких людей и его духовных чад.

Показательно свидетельство об этом случае (немыслимом для материалиста) врача-анестезиолога отделения реанимации и интенсивной терапии районной больницы Верхнеднепровска Жанны РАДЧЕНКО:

«Когда я впервые увидела больного священника Михаила Овчинникова, невольно подумала: “Не жилец… ” Настолько тяжелым было его состояние, что невозможно было предвидеть положительный исход лечения. В первые мгновения даже пронеслась мысль: “Целесообразна ли моя врачебная помощь?”

Последствия катастрофы были ужасными: тяжелая черепно-мозговая травма, сотрясение и ушиб головного мозга. Под вопросом стоял диагноз внутричерепной гематомы, перелома основания черепа, дислокации структур мозга. Больной был без сознания. Тяжелая кома на тех ее гранях, когда сразу невозможно оценить, погибла кора головного мозга или нет. Если не исключить возможность первого варианта, это значит – социальная смерть, то есть остается возможность биологического существования, но неосмысленного: не только без активной деятельности, но практически без переживаний, мышления, идей, то есть всего того, что присуще каждой личности. Это даже представить себе невозможно по отношению к отцу Михаилу, такому яркому, незаурядному человеку…

Каково же было мое изумление, когда на третьи сутки я узнала, что Михаил Георгиевич начал приходить в себя, реагировать на врачебные инструкции, переведен из реанимации в отделение! И это, и то, как быстро отец Михаил прошел восстановительный период, до сих пор волнует меня. Как специалист точной естественной науки медицины, то есть как реалист, я не могу в это поверить. Налицо действие той удивительной силы, о которой мы, реалисты, пытаемся не думать. Это то, что сокрыто от нас в тайне мироздания. Называйте это как хотите: Божия благодать, какое-то непостижимое для нас пространственное измерение и т. д. Пусть это вам кажется даже вымыслом, моей фантазией, но то, что существует такая Сила, заставляет и меня, человека довольно строгих убеждений и взглядов, по-иному взглянуть на мир вокруг себя».

Пройдя через нестерпимые муки смертельной болезни, обретя, по сути, вторую жизнь, отец Михаил нашел в себе силы не только вернуться к священнической службе, но и написать обо всем происшедшем с ним, детально проанализировать свои ощущения на грани между жизнью и смертью. Он делал это не только как пациент, но и как пастырь, что вызвало горячий отклик у многих людей, которых глубоко тронул рассказ о внутренней силе, о любви к Богу и людям…

Книга, которая сейчас лежит перед вами, – не просто продолжение начатого прежде труда. В ней – рассказ о новом испытании, посланном Господом отцу Михаилу: о серьезной онкологической болезни, которая должна была подорвать и без того истощенные силы батюшки, но которая отступила – благодаря его доверию к воле Божией, силе духа, молитвам ближних и заботам врачей.

О своем новом возвращении в земную жизнь священник пишет просто, искренне и сердечно. Идущие из глубины сердца слова могут поддержать многих из тех, кто нуждается сейчас в утешении на скорбном пути болезни, отчаяния, сомнения.

– Как ваше здоровье, отец Михаил? – спрашиваю при встрече.

– Слава Богу! Знала бы ты, сколько милостей посылает мне Господь!

Жалоб от священника, как бы ни было ему трудно, никто никогда не слышит. В любой ситуации на лице его – открытая радостная улыбка, и лишь глубоко в глазах можно иногда разглядеть отсвет тихой грусти. Когда он звонит из Крыма в Москву, в издательство, кто бы ни взял трубку, слышит неизменное:

– Здравствуй, родненькая моя, радость моя!

Он – имеет право на такую радость, пережив опыт невыносимой для человека боли, опыт её преодоления, преображения в светлое состояние, которое можно выразить словами: «Слава Богу за всё!»

Но цена этой обретенной радости немалая. Ведь написать обо всём произошедшем с ним – значит, пережить всё заново, значит, нести крест общения с множеством людей, среди которых есть и такие, что непременно хотят чудес, требуют от него пророчеств.

Об одном таком случае отец Михаил рассказал во время своего последнего приезда в Москву на Международные Рождественские образовательные чтения.

Паломники в Свято-Параскевиевский Топловский монастырь приезжают почти каждый день. Однажды к матушке Людмиле, верной спутнице батюшки, подошла группа женщин:

– Где здесь у вас находятся мощи известного старца?

– Какого старца? – удивилась та. – Таких мощей в нашем монастыре нет.

– Как это – вы здесь живете и не знаете? – возмутились «паломницы». – Всем известно, что здесь лежат мощи отца Михаила. От них уже много исцелений было!

Узнав, что отец Михаил жив и что старцем он, конечно же, не является, женщины были очень разочарованы. Их мысли тут же приняли иное направление:

– Ну, значит, отец Михаил при смерти. Нам говорили, что если кто подержится за умирающего священника, тому простятся все его грехи – в том числе и будущие. У нас к вам предложение: позвольте приложиться к вашему батюшке, а мы организуем сбор пожертвований, так что хватит и на похороны, и на памятник!

Естественно, «паломницам по старцам» был дан от ворот поворот…

Печальный пример дремучего «народного благочестия», вырастающего из невежества, пользующегося вздорными «бабьими баснями»[2]! Для таких «искательниц», очевидно, всё равно, что к священнику за советом обратиться, что к гадалке пойти.

Хочется надеяться, что читатель возьмет в руки эту книгу совсем с иным настроением – для того, чтобы задуматься о смысле ниспосланных нам испытаний, чтобы через тяготы и тернии – обратиться к Жизни. Вечной.

Алла Добросоцких

Несколько слов от автора к читателю

Легко ли думать о Царстве Небесном?

…Задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, разочарований и надежд, любви и ненависти, добра и зла – всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни?

Сергей Нилус

Источник

Овчинников терновый венец болезни читать онлайн

Ïðîòîèåðåé Ìèõàèë Îâ÷èííèêîâ. Òåðíîâûé âåíåö áîëåçíè.

Ðîäíûå ìîè! Âñå, êòî âçÿë â ðóêè ýòó êíèãó, êîòîðóþ ÿ ïèñàë âñåì ñåðäöåì, çàðàíåå ñòàëè äëÿ ìåíÿ ðîäíûìè, ïîòîìó ÷òî íàñ óæå ñâÿçûâàåò íå÷òî îáùåå — ñòðåìëåíèå íàéòè óòåøåíèå â òîé áîëè, êîòîðàÿ ïîÿâèëàñü âäðóã â íàøåé æèçíè.

È õîòÿ ÿ íå çíàþ ëè÷íî êàæäîãî ìîåãî ÷èòàòåëÿ, íî ìîãó îáðàòèòüñÿ ê íåìó ïî-äðóæåñêè, ïî-õðèñòèàíñêè — íà «òû». Çíàþ, äðóã ìîé, ÷òî òåáÿ, êàê è âñÿêîãî ÷åëîâåêà, ïîñåùàëà êîãäà-íèáóäü áîëü, áîëåçíü, áûòü ìîæåò, òû èëè òâîè áëèçêèå ïåðåæèëè, à áûòü ìîæåò, ñåé÷àñ ïåðåæèâàþò íåïðîñòûå âðåìåíà. Çíà÷èò, ýòà êíèãà ìîæåò ïðèîòêðûòü ÷òî-òî â òåáå ñàìîì, â îêðóæàþùåì ìèðå, ïîìîæåò ïîíÿòü ïðè÷èíû è ñìûñë ïðîèñõîäÿùåãî ñ òîáîé è ñî ìíîé, ïîääåðæèò êîãî-òî…

Читайте также:  Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки симптомы диагностика

Ïî áëàãîñëîâåíèþ Ñâÿòåéøåãî Ïàòðèàðõà Ìîñêîâñêîãî è âñåÿ Ðóñè Êèðèëëà .

Ïðîòîèåðåé Ìèõàèë Îâ÷èííèêîâ. ÒÅÐÍÎÂÛÉ ÂÅÍÅÖ ÁÎËÅÇÍÈ. Îïûò ïðåîäîëåíèÿ ðàêà. Ì.: Äàíèëîâñêèé áëàãîâåñòíèê. 2009

Ïðîòîèåðåé Ìèõàèë Îâ÷èííèêîâ ïåðåæèë â 1999 ãîäó ñòðàøíóþ àâ­òîêàòàñòðîôó. Èìåÿ òðàâìû, êàê ãîâîðèëè âðà÷è, íåñîâìåñòèìûå ñ æèç­íüþ, îí ïåðåíåñ ñåðèè êëèíè÷åñêèõ ñìåðòåé è íàñòîÿùèì ÷óäîì (áåç ïðå­óâåëè÷åíèÿ!) áûë âîçðîæäåí ê äåÿòåëüíîé æèçíè. Íåñêîëüêî ðàç ïåðåèçäàâàâøàÿñÿ êíèãà «Ìåæäó æèçíüþ è ñìåðòüþ» — ýòî ëè÷íûå ñâèäå­òåëüñòâà ñâÿùåííèêà ñ ïîðîãà âå÷íîñòè.

 íîâîé êíèãå «Òåðíîâûé âåíåö áîëåçíè» îòåö Ìèõàèë ÷åñòíî è áåç ñòðàõà, ñ âåðîé è íàäåæäîé íà ìèëîñòü Áîæèþ ðàññêàçûâàåò î ëè÷íîì îïûòå ïðåîäîëåíèÿ ñìåðòåëüíîé áîëåçíè — ðàêà.

Ïîâåñòâîâàíèå ýòî äàëåêî âûõîäèò çà ðàìêè àâòîáèîãðàôè÷åñêîãî ïðîèçâåäåíèÿ, è õîòÿ ñîäåðæèò ðàçìûøëåíèÿ î ïðè÷èíàõ îíêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé è èõ ëå÷åíèè, ìåíåå âñåãî íàïîìèíàåò ñáîðíèê íàðîäíûõ ñî­âåòîâ. Ýòî — óíèêàëüíîå äóõîâíîå ëèòåðàòóðíîå ïðîèçâåäåíèå, êîòîðîå ïîìîæåò òÿæêî áîëÿùåìó ÷åëîâåêó ïåðåæèòü øîê, ïîíÿòü âîëþ Áîæèþ â êàæäîì ñîáûòèè, ïðîèñõîäÿùåì ñ íèì.

Êíèãà ïðåäëàãàåò çàäóìàòüñÿ î íåäóãàõ è ïðè÷èíàõ èõ ïîÿâëåíèÿ, î òîì, ÷åì ýòè áîëåçíè ìîãóò íàì ïîìî÷ü, êóäà îíè íàñ âåäóò. Îíà ãîâîðèò îá èñöåëÿþùåé ñèëå ñòðàäàíèÿ, ñïîñîáíîãî ïðåîáðàçèòü äóøó è âñþ æèçíü ÷åëîâåêà.

Íàïèñàííàÿ èñêðåííèì, ãîðÿ÷èì ñåðäöåì, êíèãà óêðåïëÿåò âîëþ ê ïðåîáðàæåíèþ äóøè, ïîáóæäàåò ÷èòàòåëÿ ê ðàçìûøëåíèþ î ñâîèõ ïîñòóï­êàõ, ïîìûñëàõ, îá îòâåòñòâåííîñòè çà ñâîþ æèçíü. Ïðîòîèåðåé Ìèõàèë Îâ­÷èííèêîâ, êîòîðîìó ïðèîòêðûëàñü òàéíà ìèðà èíîãî, ñâèäåòåëüñòâóåò î áåñïðåäåëüíîé êðàñîòå äàæå îòñâåòîâ Ãîðíåãî ìèðà, ê êîòîðîìó ñïîäîáèë åãî ïðèêîñíóòüñÿ Ãîñïîäü. Àâòîð âñåé ñâîåé æèçíüþ óáåæäàåò: íàäî çäåñü è ñåé÷àñ, äîñòîéíî íåñÿ òåðíîâûé âåíåö ñâîåé áîëåçíè, ïðèáëèæàòüñÿ ê Öàðñòâèþ Íåáåñíîìó.
© Äàíèëîâ ñòàâðîïèãèàëüíûé ìóæñêîé ìîíàñòûðü, 2008
© Ïðîòîèåðåé Ìèõàèë Îâ÷èííèêîâ, 2008

Ñîäåðæàíèå :

×ÅÐÅÇ ÒÅÐÍÈÈ — Ê ÆÈÇÍÈ!
Íåñêîëüêî ñëîâ îò àâòîðà ê ÷èòàòåëþ
ËÅÃÊÎ ËÈ ÄÓÌÀÒÜ Î ÖÀÐÑÒÂÅ ÍÅÁÅÑÍÎÌ?

ÈÑÖÅËßÞÙÀß ÑÈËÀ ÑÒÐÀÄÀÍÈß
Ò¸ìíûå òó÷è
«ßùèê» ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ áåç îòëàãàòåëüñòâà
Áîëåçíü ó÷èò ïîêàÿíèþ
Âñ¸ ìîæíî ïðåòåðïåòü, êî âñåìó ïðèâûêíóòü
Î òîì, êàê ÿ ñàì ñåáÿ óñïîêàèâàë

ÌÛ ÁÎËÜÍÛ ÖÈÂÈËÈÇÀÖÈÅÉ
Íàó÷èòüñÿ áîëåòü
Ïîìîãè íàì, Áîæå
Î ÷èñòîé ñîâåñòè
Âñòðå÷à ñ Áîãîì
Èçìåíèòü îáðàç æèçíè
Àíòèðàêîâàÿ äèåòà äîêòîðà Ëàñêèíà

ÄÓÕÎÂÍÀß ÑÒÎÐÎÍÀ ÎÍÊÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÕ ÁÎËÅÇÍÅÉ
Î áîëåçíÿõ òåëåñíûõ, äóøåâíûõ è äóõîâíûõ
Îñíîâà äëÿ ñïàñåíèÿ – ñìèðåíèå
«Áîëåçíü âàøà — âåëèêèé äàð Áîæè酻
Âåðà òâîÿ ñïàñ¸ò òåáÿ!
Ìîñò â Öàðñòâî Íåáåñíîå

ÍÅ ÂÑÅ ËÈ ÐÀÂÍÎ, Ó ÊÎÃÎ ËÅ×ÈÒÜÑß?
Ïîìîæåò ëè ýêñòðàñåíñ?
Èñïîâåäü êîëäóíüè
Àä — ýòî ðàçëó÷åíèå
«Íàêàçûâàåò» ëè Áîã?

ÄÓÕÎÂÍÛÅ ÐÅÑÓÐÑÛ ÈÑÖÅËÅÍÈß
Æèòü â ïîëíóþ ñèëó
Ñðåäñòâà î÷èùåíèÿ äóøè
Ïî÷åìó ìû íå óìååì ëþáèòü?
Öåëèòåëüíàÿ ñèëà Òàèíñòâà ñîáîðîâàíèÿ
Âîäà òâîÿ âå÷íî æèâàÿ…

ÇÀ×ÅÌ ÑÄÀÂÀÒÜ ÏÎËÅ ÁÎß?
Íå ñòîèò áåæàòü îò ëå÷åíèÿ
×òî ïîìîæåò ñïðàâèòüñÿ ñ ïñèõîëîãè÷åñêèìè ïðîáëåìàìè
Åìó óãîòîâàíî íå òàê óæ ìíîãî âðåìåíè
Ñâÿòàÿ Ãîðà Àôîí — ãàâàíü ñïàñåíèÿ

ÁÎËÅÇÍÜ — Ê ÆÈÇÍÈ ÈËÈ Ê ÑÌÅÐÒÈ?
Áåñåäû ñ âðà÷îì-ñâÿùåííèêîì
Ýìîöèè áîëüíîãî è íàøè ðåàêöèè íà íèõ
×óäî âåðû
Âîëÿ ê æèçíè. Åñëè âàì ïðåäñòîèò îïåðàöèÿ
Åñëè â ñåìüå áîëüíîé
«Ñïèòå è íå çíàåòå, ÷òî ìíå íàäî ïðè÷àñòèòüñÿ…»
Áîã âàñ íå îñòàâèò

ÄÅÍÜ ÐÎÆÄÅÍÈß ÄËß ÆÈÇÍÈ ÂÅ×ÍÎÉ
«Äîêòîð, ÿ óìðó?!.»
Îòêóäà íàøè ñòðàõè?
Êàêîå ýòî áûëî áëàãîñëîâåíèå!
«Ñèðîòñòâî, êàê áëàæåíñòâî»
Ðàê — ýòî ÷óäî ïðîáóæäåíèÿ
Èêîíà â ïîäàðîê çà ñïàñ¸ííîãî
«Ñâûøå äàðîâàíà ìíå îòñðî÷êà…»
Ïðèëîæåíèå
×òî ýòî çà êíèãà?
ÑÂÅÒËÛÉ Ó×ÅÁÍÈÊ ÆÈÇÍÈ https://vk.com/club175643421?w=wall-175643421_1181

10/12/19
Äìèòðèé Èëüèí ( âðà÷ è ñâÿùåííèê)
Î áîëåçíè è ìîëèòâå.
Ñàìà áîëåçíü, ïîïóùåííàÿ Ãîñïîäîì, ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ÿâëÿåòñÿ òåì ìîìåíòîì, êîòîðûé â äàëüíåéøåì ìîæåò ïîìî÷ü ýòîìó ÷åëîâåêó âûçäîðîâåòü.
Èñöåëåíèå äåéñòâèòåëüíî ïðîèñõîäèò òîëüêî îò Ãîñïîäà. Ïîýòîìó åñëè ÷åëîâåê ïîñëå ìåäèêàìåíòîçíîé òåðàïèè è îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè íà÷íåò èíòåðåñîâàòüñÿ, à ïî÷åìó æå âñå-òàêè ýòî ïðîèçîøëî, ïî÷åìó ÷åëîâåê òðåõñîñòàâåí: ñîñòîèò íå òîëüêî èç òåëà, íî è èç äóøè, è äóõà.
Åñëè îí íà÷íåò èíòåðåñîâàòüñÿ Åâàíãåëèåì, Ñâÿòûìè Îòöàìè, âñå æå íà÷íåò ïîñåùàòü öåðêîâü, èñïîâåäîâàòüñÿ, ïðè÷àùàòüñÿ, òî, èçáàâèâøèñü îò íåêîòîðîé ñâîåé ãðåõîâíîé ñóùíîñòè, âîçìîæíî ïîïðàâèòñÿ.
Íî ýòî, êîíå÷íî, íå âñåãäà áûâàåò. Ïîòîìó ÷òî è â Åâàíãåëèè, è åñëè âçÿòü øèðå, âî âñåé Áèáëèè îïèñàíû ðàçíûå ñëó÷àè èñöåëåíèÿ.

Îïèñàíî ìíîãî ñëó÷àåâ ìîìåíòàëüíîãî èñöåëåíèÿ. Ãîñïîäü èìåííî è ãîâîðèë: «Ïðîùàþòñÿ òåáå ãðåõè òâîè» (Ìô 9:2, 5; Ìê 2:5; Ëê 5:23, 7:48) ÷åëîâåê èçáàâëÿëñÿ îò ãðåõà – è ïîëó÷àë èñöåëåíèå. Áóêâàëüíî ìîìåíòàëüíî, ïðàâäà, ïî âåðå ÷åëîâåêà.

Íî îïèñàíû è ñëó÷àè, êîãäà èñöåëåíèå ïðîèñõîäèëî êðàéíå ìåäëåííî.  ÷àñòíîñòè, ÷òî ïðîèçîøëî ó öàðÿ Èåçåêèè, êîòîðûé áåñïîêîèëñÿ î ñâîåì íàðîäå, óêðåïëÿë ãîðîäà, ñîäåðæàë õîðîøî àðìèþ, Áîãó ìîëèëñÿ – âåðóþùèé áûë öàðü.
Ãîñïîäü ÷åðåç ïðîðîêà Èñàéþ èçâåñòèë, ÷òî åãî æäåò ñìåðòü. Íî öàðü íå îò÷àÿëñÿ, íå âïàë â êàêèå-òî íåâìåíÿåìûå ñîñòîÿíèÿ, à äåíü è íî÷ü ìîëèëñÿ. È îïÿòü ïîëó÷èë ÷åðåç ïðîðîêà èçâåùåíèå, ÷òî Ãîñïîäü ïðîäëåâàåò åìó æèçíü íà 15 ëåò, ïðàâäà, íóæíî ïðèêëàäûâàòü ïëàñòû ñìîêâû ê òåì ñìåðòåëüíûì ÿçâàì è íàðûâàì, êîòîðûå ó íåãî îáðàçîâàëèñü.
Íàïðèìåð, äåñÿòü ïðîêàæåííûõ ÷åëîâåê, êîòîðûå èñöåëèëèñü, è ëèøü îäèí èç íèõ ïðèøåë ñêàçàòü ñïàñèáî, è òî áûë ñàìàðÿíèí. «À äåâÿòü ãäå?» Ýòî åùå â òå âðåìåíà, êîãäà ëþäè âåðîâàëè â Áîãà. Ãîñïîäü èñöåëèë èõ ñðàçó. Ìû äàæå ïðåäñòàâèòü ñåáå íå ìîæåì, êàê íàñòðàäàëèñü ýòè ëþäè, è òî îíè íå ïðèøëè ñêàçàòü ñïàñèáî.

Âîò áîëüíîé ÷åëîâåê ñîáëþäàåò äèåòó, êàêîé-òî ðåæèì, ïðîõîäèë êóðñ ëå÷åíèÿ. Ëå÷åíèå çàêîí÷èëîñü, ñòàëî ëó÷øå èëè ñîâñåì õîðîøî – è âñ¸ ïîøëî îïÿòü ñíà÷àëà: âîäêà, åäà, êîòîðóþ â ïðèíöèïå êîøêè è ñîáàêè íå åäÿò, à íåêîòîðûå ëþäè ïî ñâîåìó ÷ðåâîóãîäèþ âñå æå óïîòðåáëÿþò. È ñïðàâèòüñÿ ñ ýòîé ñòðàñòüþ îíè íå òî, ÷òî íå äóìàþò, íî äàæå íå æåëàþò, âåäü êóðñ ëå÷åíèÿ çàêîí÷åí.
È ïîëó÷èëàñü ÷åòêàÿ êàðòèíà: ó ëþäåé ïðàâîñëàâíûõ âåðóþùèõ, è íå ïðîñòî âåðóþùèõ, çíàþùèõ î ñâîåé âåðå êîòîðûå ðåãóëÿðíî èñïîâåäóþòñÿ è ïðè÷àùàþòñÿ, ó íèõ èñöåëåíèå ïî ôàêòó ïðîõîäèò áûñòðåå. Áîëåå òîãî – äëèòåëüíûå ðåìèññèè, åñëè ëþäè ïðîäîëæàþò äåëàòü òî, ÷òî è ðàíüøå, òî åñòü ïîñåùàòü õðàì, ïðè÷åì ãîòîâèòüñÿ ê ïîñåùåíèþ, à íå ïðîñòî óâèäåë – çàøåë, ñâå÷êó ïîñòàâèë (êîíå÷íî, è ýòî óæå õîðîøî, íî ýòîãî êðàéíå ìàëî).

Ïîýòîìó íà ñàìîì äåëå î÷åíü æàëêî òåõ ëþäåé, êîòîðûå ïîëíîñòüþ îòðèöàþò ïîìîùü Ãîñïîäà. Âåäü ìû æå ñîçäàíû ñâîáîäíûìè, ñî ñâîáîäîé âîëåèçúÿâëåíèÿ, è åñëè ìû åå íå ïðîÿâèì… Ãîñïîäü ïûòàåòñÿ íàì ïîìî÷ü, è äàæå åñëè ìû èäåì ïî æèçíåííûì ìèííûì ïîëÿì, ìû îñòàåìñÿ æèâû.
Ó÷èòûâàÿ, ÷òî ÿ äîêòîð è ñâÿùåííîñëóæèòåëü, à ñâÿùåííîñëóæèòåëè òàêæå çàíèìàþòñÿ ëå÷åíèåì: âåäü Öåðêîâü – ýòî ëå÷åáíèöà, òîëüêî äëÿ áîëüíûõ äóõîâíî. Ìû âñå, ïîâðåæäåíû â êàêèõ-òî äóõîâíûõ ìîìåíòàõ.  òîì ÷èñëå, êðîìå äóõîâíûõ íåäóãîâ è òåëåñíûå çàáîëåâàíèÿ ïðèâîäÿò ÷åëîâåêà â Öåðêîâü.
Êðîìå êàê ïîñåùàòü õðàì, èñïîâåäîâàòüñÿ, ïðè÷àùàòüñÿ è âîîáùå ðàäîâàòüñÿ æèçíè, âàæíî áëàãîäàðèòü Ãîñïîäà çà âñå, ÷òî áû íè ñëó÷èëîñü, ïîòîìó ÷òî ýòîìó íàñ ó÷àò Ñâÿòûå Îòöû è Åâàíãåëèå.

Áûâàåò, ÷òî è ÷åëîâåê, óæå óòâåðäèâøèéñÿ â âåðå, è íîâîíà÷àëüíûé, êòî ïîâåðèë, óæå çàáîëåâ, âïàäàþò â êðàéíîñòè, áûâàåò, ÷òî ÷åëîâåê ãîâîðèò: âîò áóäó ìîëèòüñÿ è èñöåëþñü, ìíå íå íóæíû íèêàêèå âðà÷è, íèêóäà íå ïîéäó, íè÷åãî ïðèíèìàòü íå áóäó.

Âñå äåëî â òîì, ÷òî â «Êíèãå Ïðåìóäðîñòè Èèñóñà, ñûíà Ñèðàõîâà», åñòü ÷åòêèå ñëîâà, êîòîðûå ãîâîðÿò î òîì, ÷òî Ãîñïîäü ñîçäàë âðà÷åé è ê âðà÷àì íàäî îáðàùàòüñÿ, ïîòîìó ÷òî äåëàþò îíè ñíàäîáüÿ èç ïðèðîäíûõ èñêîïàåìûõ, òðàâ (òàì íåìíîãî äðóãèå ñëîâà, íî ñêàæåì òàê, ÷òîáû áûëî ïîíÿòíî) è çà áîëüíîãî òîæå ìîëÿòñÿ!

Êðîìå ýòîãî, êîãäà ÷åëîâåê âñå æå îáðàùàåòñÿ ê âðà÷ó, êîòîðîãî ñîçäàë Ãîñïîäü, ÷åëîâåê íàñòóïàåò íà ñâîþ ãîðäûíþ. Âîò óæå è íà÷àëàñü áîðüáà ñî ñâîèìè ñòðàñòÿìè, â ÷àñòíîñòè ñ ãîðäûíåé. À ãîðäûíÿ – ýòî êîðåííàÿ ñòðàñòü, ïðè÷åì ñìåðòíûé ãðåõ. Ïîýòîìó, êàê ïðèçûâàåò è íàøà Öåðêîâü, ó êîòîðîé 2000 ëåò îïûòà, îïûòà ëå÷åíèÿ äóõîâíûõ, è òåëåñíûõ íåäóãîâ èñïîëüçîâàòü âîçìîæíîñòè ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû â ëå÷åíèè ñâîèõ òåëåñíûõ áîëåçíåé, íå çàáûâàÿ è î äóõîâíîé ïèùå äëÿ ñâîåé èññòðàäàâøåéñÿ äóøè.
Ïîæèëûå ñâÿùåííèêè ðàññêàçûâàëè, ÷òî íà Ðóñè âñåãäà ñóùåñòâîâàë òàêîé òàíäåì: äîêòîð è ñâÿùåííèê, ñâÿùåííèê è äîêòîð, õîòü â ñåëå, äåðåâíå, õîòü â êðóïíîì ãîðîäå.—>>> https://vk.com/club175643421?w=wall-175643421_2075

Читайте также:  Болезни кур и их лечение симптомы заболевание ног у кур и их лечение

îò 15 ÿíâàðÿ:
Àóäèîêíèãà: «Â_ïîìîùü_áîëÿùåìó»
Àâòîð: Ïðîòîèåðåé_Ñåðãåé_Ôèëèìîíîâ

Îïèñàíèå:
Àâòîð êíèãè — ïðåäñåäàòåëü Îáùåñòâà ïðàâîñëàâíûõ âðà÷åé Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà, äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê, íàñòîÿòåëü áîëüøîãî ïðèõîäà è îäíîâðåìåííî ïðàêòèêóþùèé âðà÷-õèðóðã.
Îí ïîäðîáíî ðàññêàçûâàåò î äóõîâíûõ ïðè÷èíàõ âîçíèêíîâåíèÿ áîëåçíåé; îá èñöåëÿþùèõ ñâÿòûíÿõ; îá îòíîøåíèè Ïðàâîñëàâíîé Öåðêâè ê ðàçíûì ìåòîäàì ëå÷åíèÿ, îò ãîìåîïàòèè äî óðèíîòåðàïèè, îò ëàçåðîòåðàïèè äî òðàíñïëàíòàöèè îðãàíîâ è òêàíåé. Îòäåëüíûå ðàçäåëû ïîñâÿùåíû áîëåçíÿì äåòåé, îíêîëîãèè è äóøåâíûì áîëåçíÿì, îäåðæèìîñòè è áåñíîâàíèþ.
Ìíîãî âíèìàíèÿ îòâåäåíî äóõîâíûì è ìåäèöèíñêèì àñïåêòàì ïðåáûâàíèÿ ïàöèåíòà â áîëüíèöå.
Àâòîð, ñâÿùåííèê è âðà÷, ðàññêàçûâàåò îá îñîáåííîñòÿõ ïðè÷àñòèÿ, èñïîâåäè è ñîáîðîâàíèÿ áîëÿùèõ, ïðèâîäèò ïîäáîðêó ìîëèòâ è ñëó÷àåâ èñöåëåíèé ïî ìîëèòâàì.
×èòàòü îíëàéí: hhttps://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=pomoch.htm
ñëóøàòü:https://vk.com/club175643421?w=wall-175643421_2402

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 23.07.2019. Òåðíîâûé âåíåö áîëåçíè.
  • 15.07.2019. Ìîëèòâà çà áëèæíèõ — íàèâûñøåå ïðîÿâëåíèå ëþáâè

Источник

Основа для спасения – смирение

 
Благословенны госпиталь, больница,
Тюрьма, сума, ранение, зима:
Душа отъединится и смирится,
А в Богепросветление ума,
И – чистое моленье, вдохновение
Основа для спасения – смиренье.
 

Протоиерей Андрей Логвинов

Отверзаются Царские Врата – через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы невидимо проходит в Святых Дарах.

Под иконой «Тайная Вечеря» поднимают святое Евангелие.

«Премудрость! Прости!»[17]17

  Возглашение на Литургии, означающее: «Со вниманием, прямо, бодро стойте».

[Закрыть]

Словно свечки, устремились в небо в единой молитве матушка игумения, монахини, сестры обители, многочисленные паломники – и больные, и здоровые. Каждый со своими скорбями, немощами, просьбами ко Господу.

«Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», – трепетно склоняется болящий Александр.

Замирает Н., мама тяжело болящего запойного сына.

«Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа!» – стонет сердечко бесноватой Леночки.

Просит священник Отца Небесного, воспеваемого херувимами и серафимами, принять от нас ангельскую песнь, простить грехи.

Господи, дай нам силы праведно служить Тебе!

«Святый Боже, Святый Крепкий, Снятый Безсмерт-ный, помилуй нас», – более полутора тысяч лет разносится по всем Православным храмам Земли эта ангельская песнь Пресвятой Троице. Во время сильного землетрясения в Константинополе, благочестивый юноша, при вознесении невидимой силой на небеса, услышал пение святыми Ангелами этих слов. Когда умиленный народ повторил эту удивительную молитву, землетрясение прекратилось.

«…СвятыйБезсмертный, помилуй нас», – постепенно затихая, умоляет на клиросе монастырский хор.

После чтения Апостола, святое Евангелие крестообразно движется над главами трепетно склонившихся людей.

«От Матфеа святаго Евангелия чтение…»

И – замирает в ожидании слова Божия православный мир. Особым вниманием наполнены сегодня сердца недугующих людей: сейчас к каждому из них Господь обратит святые слова, уча борьбе с болезнями, стремясь приблизить страдальцев к Вечному Бытию.

«И пришед Иисус в дом Петров, – повествует евангелист Матфей, – виде тещу его, лежащу и огнем жегому»[18]18

  Огнем жегому – лежащую в горячке.

[Закрыть]

.

Исцелил Христос и эту измученную, страдающую женщину, и многих бесноватых, которых к Нему привели.

«…Изгна духи словом и вся болящия изцели» (Мф. 8; 14–16).

Он возлагал на больных, страждущих различными болезнями, руки, и демоны выходили. Замерли несчастные и немощные люди при этих словах: Истинный и Всемогущий Целитель на каждом из нас может проявить Свою чудесную силу. Кроме того, Господь ясно указал, что путь исцеления – это изгнание из человека бесовской силы. Оказывается (приходит понимание в сердца людей!), болезнь наша порождается внутренней нашей греховной нечистотой. Лекарства, таблетки, уколы, умение наших врачей, конечно же, необходимы, и это может помочь больному. Но полное исцеление придет только после изгнания племени бесовского постом, покаянной молитвой и смирением. В жизни есть много ситуаций и мест, не всегда людям приятных, где Господь Своей волей попустил нам пребывать. И все это ведет истерзанного человека к молитвенному смирению.

«Болезнь ваша – великий дар Божий»

Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша – великий дар Божий, денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите – спасена будет душа ваша.

Старец Арсений Афонский

Действительно, болезнь – это дар борьбы с собой. Именно борьбы, потому что, даже уже начиная осознавать ее духовный смысл, человек снова и снова возвращается к «проклятым» вопросам: «за что?», «мог ли я избежать этого?» Не раз говорил об этом с теми, кто находится на лечении в онкологическом диспансере. Я вместе со многими переживал непростые стадии осознания болезни.

– Это ошибка! – самая распространённая эмоциональная реакция на тревожное сообщение. – Со мной (или с близким мне человеком) это никак не может произойти!

Так многие люди утешают себя всё время, пока длятся исследования. Но вот гистологические анализы готовы. Теперь у врачей есть все основания утверждать:

– Это, к сожалению, не ошибка.

Конечно, любое онкологическое новообразование проходит свои стадии развития, и очень многое зависит от того, насколько рано начато лечение. Но независимо от прогноза сам факт онкологического заболевания чаще всего приводит человека в эмоциональный шок.

Иногда наступает психологический ступор, когда всё в душе как бы останавливается, человек перестает замечать окружающее – и мир и людей. Назойливые мысли вьются вокруг одного стержня: «За что мне такое? Сколько лет, месяцев, а быть может, недель мне еще отведено прожить?»

О вопросе «за что?» и о потенциальном сроке нашей жизни – разговор пойдет несколько позже. А пока… Сколько я повидал бедолаг, которые, сидя в палате на соседней койке, в истерике выплёскивают в пространство свой ужас от происходящего:

– Мне страшно, мне тошно от всех этих мыслей! Никого не хочу видеть!

Через некоторое время истерика становится безмолвной, наступает невыносимая депрессия…

Лежит в постели П., мужчина средних лет. Взор остановился, взгляд направлен в никуда. Вижу, что нужно как-то приводить его в чувство. Читаю вполголоса стихи севастопольской поэтессы Светланы Андреевой:

 
Рубиновое солнце на небе густо-синем,
Закатной акварелью расцвечен небосвод,
Так царственно нисходит в воздушном паланкине
Прекрасное светило, украсив свой заход…
 

Вижу, что душа коллеги по несчастью сейчас закрыта, к ней не пробиться ни одной лирической строчке.

– Друг милый, посмотри-ка в окошко, какое небо красивое, солнышко греет, – пытаюсь расшевелить его, замершего в глубоком ступоре, – пойдем-ка во двор, пройдемся.

– Сил нет, ничего не хочу, – тихо хрипит сосед.

– Всё-таки признайся, может, ты чего-нибудь хочешь? – я не теряю надежды. – Какие у тебя сейчас планы?

Надо сказать, все житейские, сочувственные вопросы в ситуации, когда человек закрыт, выглядят по-дурацки.

– Чего тут можно хотеть? – слышу безнадежный выдох. – Всё. Это конец. Не хочется ни есть, ни пить – свернуться бы в комочек и замереть.

Все эти безысходные настроения объединяет одно – наше непонимание причины происходящей беды и удивительная беспомощность, которой мы себя подчиняем. Но какая польза оттого что, услышав слово «рак», человек заранее сдается, ничего не попробовав предпринять.

Меня тоже, дорогие мои, всё это коснулось – в большей или меньшей степени: и удручающий диагноз, и скорбь, и душевная смута, и серьезные внутриполостные операции, и мучительные этапы оживания, а затем долгое восстановительное лечение. Честно признаюсь: возникало иногда ощущение, что жизнь заканчивается, что больше терпеть и бороться невозможно. И только

любящий Господь укреплял мою слабую волю, посылая поддержку через стольких людей!

Известно, что при тяжких, изнуряющих болезнях у человека не так уж редко встречается желание и даже готовность умереть. Должен признаться, что и у меня было несколько подобных моментов, хотя, казалось бы, у священника таких негативных эмоций и быть не должно. Но ведь священник такой же грешный человек, как и другие люди, и его в тяжкие минуты посещают помыслы уныния. Другое дело – как преодолеть это искушение.

После второй операции я довольно тяжело выходил из наркоза. Как в тумане, но вполне отчетливо помню то состояние: веки полуприкрыты, не могу шевельнуть ни рукой, ни губами, ни глазами. Ясно вижу людей в белых халатах, которые, делая что-то вокруг меня, призывают:

– Дышите, батюшка, дышите!

Мысли мои при этом вполне осознанны и даже четки: «Дыхание – моя жизнь. Для меня эта жизнь – очередная лавина боли, страданий. Сколько же я их вытерпел!. Не хочу я этого! Не хочу ни дышать, ни жить, ни видеть никого из вас».

Читайте также:  Болезни печени при сахарном диабете 2 типа

В тот момент передо мной всплывает лицо матушки Людмилы, которая, переживая перед операцией, просила:

– Ты только держись, не умирай!

На что я отвечал с улыбкой:

– Мы, офицеры, не сдаемся! Так что не переживай: жить буду…

Думаю, привели меня в чувство и просьба любимой жены, и мое обещание. К тому же вовремя мысль появилась: «Друг милый! Ты христианин или нет? Чего это ты дышать не хочешь? Самоубийством попахивает это». Наверное, это молитвы ближних достучались до меня… Наконец, я набрался сил и тихонечко захрипел, делая первые «вздохи».

И в этот миг услышал радостное:

– Молодец, батюшка, дыши, дыши дальше!

Стыдно стало в этот момент: «Да какой я вам молодец? Знали бы вы, как я только что ни дышать, ни видеть вас, ни жить не собирался».

Вот вам реальная, на себе пережитая ситуация, как может человек умереть вполне осознанно, если не получит молитвенной и дружеской поддержки. Родные мои, болящие люди, задумайтесь над этим. Живите!.. Живите во славу Божию и в радость ближним вашим!

Ну, а как ответить на стон и крик болящего человека, возникающий не только в начале, но на разных этапах болезни: «Почему у меня рак? Что за напасть такая – онкология?! Почему именно мне – такая чудовищная несправедливость!»! Случается, что после этих вопросов появляются иные мысли, можно сказать, кощунственные: «Почему Бог допускает такое?»

Попытаемся разобраться.

«Родной» онкоцентр… Не спеша передвигаю ноги по потрескавшемуся асфальту больничной аллейки, вдыхая запах листвы и каких-то растений, радуюсь, что здесь, на окраине Симферополя, довольно чистый воздух. Подхожу к скамеечке, на которой расположилась группа мужчин в спортивных костюмах, халатах, тапочках – это явно мои страдающие соратники. Знаю, что ведут они (в который уже раз!) свои бесконечные больничные беседы…

Средь них явно выделяется лидер разговора – мужчина средних лет с перебинтованной шеей. С трудом поворачивая к собеседникам голову, он продолжает, очевидно, давно начатый, разговор:

– Понимаете, человек создан по образу и подобию Бога. И мы, чтобы хоть чуточку познать Его, познаем самих себя. Человек – это огромная сумма клеток. Все эти клетки в целом работают на благо организма. Каждая исполняет свою роль. А проявляет заботу и надзор за ними – по воле Божией, наш организм…

Его собеседники настроены противоречить – особенно один, нос и щеки которого сплошь закрывают пластыри. Морщась от боли, он говорит о том, что волнует, наверное, многих:

– А вы никогда не задавали себе вопрос: нужны ли мы миру, людям и Богу?

– Сошлюсь на целителя Малахова, – отвечает лидер беседы. – Он говорит, что свою «нужность» каждый человек ежедневно доказывает своим образом жизни. Если человек погряз в своем узком мирке, делает всё только для себя и ему дела нет до остального, то и «Остальному» до него дела нет.

– С такими взглядами, дорогие мои, нельзя согласиться, – вступаю я в разговор. – Выходит, что какой-то человек вроде бы и не нужен Богу?! Взгляды Малахова далеки от христианских, более того – они пропитаны восточным оккультизмом: карма, перевоплощение. Можно ли согласиться (не говорю уж с точки зрения христианской, даже просто с позиций морали), что какой-то человек может быть вреден для Господа, как раковая клетка для организма?!

– А может быть, мы, живущие своими заботами, забывшие о Боге, – с горечью заметил пожилой мужчина, всем телом опершись на спасительную палочку, – может быть, мы и вправду не нужны Создателю?

– Знаете, я думаю, человек так поставил себя в этой жизни, что его действия Богу не нужны, – продолжил мысль седовласый мужчина в элегантном свитере. – И ненужного человека, как ненужный волос, убирают с помощью его же порочного образа жизни, порочных мыслей, порочных дел.

– Нет, братья, простите! – не соглашаюсь я. – Это совсем не так. Вспомните, как Господь с бесконечной любовью искал одну погибающую заблудшую овцу, оставив сотни благополучных. Нет у Господа ненужных людей. Заблудшие сыновья – есть, но мы помним по евангельской притче, как встречал Отец это свое заблудшее дитя…

О многом тогда говорили мы, в том числе и о том, что не только священники, но и врачи все чаще приходят к выводу: очень часто рак – это расплата человека за разрушительные эмоции, мысли и дела. Но здесь очень важно подчеркнуть: не наказание, не кара, а именно расплата. Так же, как разрушение организма, например, алкоголика – не кара «свыше», а неизбежное следствие отравления.

Оказывается, неспособность человека контролировать свои отрицательные эмоции увеличивает даже время заживления ран, не говоря уже о более серьезных недугах. К такому выводу пришли сотрудники Государственного Университета Огайо в результате эксперимента с участием 98 добровольцев. Как выяснилось, у раздражительных людей раны заживали значительно медленнее по сравнению с теми, кто обладал более спокойным характером. По мнению авторов исследования, замедленное заживление ран может быть связано с повышенным уровнем гормона кортизола. Ученые отмечают также, что полученные ими данные подтверждаются результатами предыдущих исследований. В частности, некоторое время назад было установлено, что на скорость восстановления поврежденных в результате травм тканей могут влиять такие факторы, например, как семейные ссоры.

Таким образом, даже научные исследования подтверждают, что болезнь является следствием того, что человек (иногда сам того не подозревая) нарушил и исказил свою связь с Источником Жизни, с Вседержителем.

Православные христиане считают, что болезнь является своеобразным предупреждением: восстанови нарушенные связи, подумай, как ты живешь?

Как только человек приходит к осознанию этого предупреждения, начинают восстанавливаться связи. И если в дальнейшем преобладают добрые мысли, дела во славу Божию, на благо людей, если человек перестает разрушать свое здоровье (соблюдает Богом данный ритм жизни организма – питание, движение, распорядок дня и т. д.), болезнь постепенно отступает.

Когда же человек упорствует в своем невежестве, эгоизме и усугубляет свои ошибки – думает, что его вылечат за деньги, то «урок» преподается в более «понятной» форме, вплоть до физического разрушения организма. Примеров тому – миллионы.

Исходя из этого, становится понятным, почему существует так много способов лечения рака. У каждого онкологического больного нарушены те или иные связи (очень индивидуальные) либо сумма этих связей. Если применить для их восстановления весь комплекс тех или иных средств (в первую очередь, духовных), может наступить полное выздоровление. Если же происходит частичное восстановление – значит, человек «застрял» в болезни. Ну а если «лечишься не в том направлении», то и результат получишь нулевой или отрицательный.

Особенно важно понять, в какой из двух «частей» организма преимущественно произошло нарушение – в духовной форме жизни (из-за эгоистических эмоций, отсутствия любви, например), либо в физическом теле (от внутренней грязи из-за запоров, паразитов и т. и.). В соответствии с этим надо и выбрать лечение, начинать работать над собой.

Но чаще всего происходит наложение одного фактора на другой, усугубляющее болезненное состояние организма. В любом случае мы должны понять, что рак – это не некое «наказание» за неправильную жизнь.

Рак – это следствие того, что мы долгие годы жили в катастрофическом, трагическом несогласии с собой, в конфликте своего «Я» с волей Божией.

Очень важные мысли по этому поводу высказывает московский священник Артемий Владимиров:

«Какой главный наш грех в отношении Господа Бога? Мне кажется, что это черная неблагодарность. Мы, словно эгоистичные дети, бездумно пользуемся дарами Божиими, часто в жертву своим страстям принося естество, нимало не заботясь о последствиях. И часто начинаем ценить здоровье, этот ценный Божий дар, только тогда, когда его потеряем. По русской пословице “Что имеем – не храним, потерявши – плачем ”. Тем, кто не хочет болеть, порекомендовал бы (помимо главного – исполнения заповедей Божиих – не прелюбодействуй, чти отца и матерь твою, не произноси имя Божие всуе) благодарить Господа за дар здоровья. Ибо человек, благодарящий Бога, становится способным вместить в себя милость Господню. Благодаря Господу, мы учимся ценить Его к нам благодеяния и не растрачивать их понапрасну.

Источник