Победить болезнь издание храма девяти кизических мучеников

Победить болезнь издание храма девяти кизических мучеников thumbnail

У милых дам, несущих послушание повара в
Новоспасском монастыре (Москва), вчера изъята брошюра
Ксении Кравченко  «Оздоровление организма по
методике священномученика Серафима Чичагова». — М., 2013
(именно 2013 г., а не 2012 г.). Предлагаю Вашему вниманию рецензию на
эту брошюру.

Рецензия на брошюру "Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова

Читать также по теме:

  • Оздоровление по системе священномученика Серафима Чичагова, или методика Ксении Кравченко, — опасно для жизни? (один из лучших и обстоятельных критических материалов) — Оксана Головко
  • Культ «системы» псевдооздоровления Ксении Кравченко и его недобросовестный пиар — Нина Соколова
  • Медицинские аспекты критики системы псевдооздоровления Ксении Кравченко — Светлана Калинина
  • Мнения священнослужителей о «системе» Ксении Кравченко: оздоровление или вред? — Нина Соколова
  • Рецензия на брошюру «Здоровье по Чичагову» — иеродиакон Прокопий Жамков
  • О бедном враче замолвите слово… (Размышления о лекциях Ксении Кравченко «Оздоровление организма по системе священномученика Серафима Чичагова») — Максим Степаненко
  • Система лечения по священномученику митрополиту Серафиму Чичагову. Вопросы и ответы — Дмитрий Индинок
  • Молитва священномученику Серафиму Чичагову. Блестящий и храбрый офицер, священник, а потом и архипастырь-мученик, автор многих литературно-исторических трудов, в частности «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», послужившей канонизации преподобного Серафима Саровского, композитор, иконописец, врач, исследователь, разработавший своеобразную медицинскую систему. Священномученик Серафим Чичагов — покровитель православного воинства, врачей и ученых, церковного клира. Ему обращаются за молитвенной помощью в болезнях и немощах, при семейных неурядицах, укреплении веры в гонениях и искушениях, о становлении доброй приходской жизни
  • Священномученик Серафим Чичагов — Православная энциклопедия «Древо»
  • Митрополит Серафим Чичагов и его «Медицинские беседы» — Отдел по социальному служению и благотворительности Томской епархии
  • «Медицинские беседы». Том I — Митрополит Серафим Чичагов
  • «Медицинские беседы». Том II — Митрополит Серафим Чичагов
  • Читайте другие публикации раздела «Культ «системы» псевдооздоровления Ксении Кравченко»

***

Ксения Павлова Кравченко

1. Брошюра не имеет грифа «Одобрено
Издательским советом Русской Православной Церкви», в
связи с чем по принятым правилам не может
распространяться через церковную книготорговлю. Тираж
брошюры не указан.

2. В краткой аннотации в начале брошюры
указывается «разрешено для детей старше 12 лет» (т.е.
12+), однако не называется: от кого конкретно получено
такое разрешение. Абсолютно отсутствуют сведения об
авторе, хотя заявляется (форзац, обложка), что
«практикующий врач» К.П.Кравченко имеет «более чем
двадцатилетний положительный опыт лечения больных по
данной методике».

3. В брошюре цитируется сам свщмч.
Серафим Чичагов, однако нет ни одной ссылки на источник
цитирования.

4. Брошюра обильно исполнена
стилистическими, грамматическими, пунктуационными и
терминологическими ошибками, произвольными выводами (кто
дал этой «оздоровительной системе» название «система
Серафима Чичагова»? Не сама ли К. Кравченко?) Почему
отсутствует хотя бы этимологическое объяснение названий
болезней прошлого: «грызть», «лихоманка», «кондрашка»
(стр.9)?

Не из-за того ли, что автор сама толком
в них не разбирается?

Характерные примеры:

«Понять, что это такое, как это звучит
по-современному, достаточно сложно, можно только
догадываться»
(стр.10).

«Если мы накануне понервничали или во
время еды обсуждаем какие-то проблемы, смотрим
телевизор, сопереживаем или переживаем, у нас не
замкнуты клапаны»
(стр.33);

«Пациентка, приходившая ко мне с опухолью
матки (пропущена запятая) говорит: «Помогите, мама
умерла от рака матки, я не хочу идти по ее пути»! Мы по
ходу своим (правильно своих) исследований выяснили такой
момент: девочки несут проблемы папы и папиного рода,
мальчики несут проблемы мамы и маминого рода»

(стр.69-70).

Действительно, «выдающееся» открытие
«православного» врача!

На стр. 12 «врачом» Ксенией Кравченко
проводится кощунственная метафора – прямая параллель
между евхаристической Чашей, в которой находятся Тело и
Кровь Христовы, и медицинской чашей-эмблемой:

«В старом медицинском учебнике символ
нашей медицины – змей над чашей. Известно, что человек
получает ту или иную проблему, если он согрешил. Далее
идёт симптом, а через какое-то время – болезнь. Человек,
вспоминая, идёт на исповедь, исповедуется, а затем идёт
к Чаше, он причащается, и болезнь уходит. Сейчас вокруг
этой Чаши извивается змей. Известно, кто такой змей. Мы
видим его на иконе Георгия Победоносца поверженным. Змей
– прообраз сатаны, отец лжи»
(стр.12, цит. с сокр.).

Вот как, ни больше, ни меньше:
змий-сатана извивается сейчас вокруг Евхаристической
чаши!

5. Практически полностью отсутствует
справочный аппарат (в конце брошюры всего лишь
упоминание о 2-х книгах: «Победить болезнь» (издание
храма Девяти Кизических мучеников, 2012 г. и Чичагов
Л.М. «Медицинские беседы» (репринт 1891 г.); нет ссылок
на авторитетные медицинские справочники и пособия;

6. В конце брошюры читателям
навязывается «чин чтения Псалтыри митрополита Петра
Могилы». «Чин» по существу настолько далёк от молитв за
усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим,
что комментировать его излишне.

7. Утверждается, что «система Чичагова»
помогла многим, однако это и подобные утверждения
голословны, в брошюре отсутствуют конкретные примеры
помощи и положительного результата, от каких болезней
зафиксированы случаи исцеления и т.п.

8) История препарата «Декарис» (стр.66)
начинается так:

«Где-то в 1972 г. на базе Первого
медицинского института Сеченова в Мосвке был на кафедре
акушерства и гинекологии интересный молодой человек. Он
увлёкся этим Декарисом и написал кандидатскую
диссертацию. Когда он ее защищал, ему дали сразу
докторскую. И сразу во всех клиниках стали использовать
этот Декарис. Поступает пациент и его начинают лечить по
схеме, которую мы всем и советуем. Эта схема того самого
молодого человека»
.

Всё это напоминает дешёвую
беллетристику, сказку «жили-были» и «однажды где-то в
тридесятом царстве», «одна бабка сказала». Что за
«интересный молодой человек»? Каково название его
научного труда, за который сразу дали докторскую
степень, что достаточно редкое по тем временам явление?

8а. Ксения Кравченко произвольно толкует
медицинскую практику священномученика, которая, по её
словам, заключается, в частности, в том, что его,
оказывается, не интересовало: с какой болезнью или с
заболеванием какого органа обратился к нему за помощью
человек:

«Владыка рассматривал болезни независимо
от поражаемого органа и, принимая их формы, обращал
внимание на общее состояние: на ход и развитие, а
главное – на окончание болезни»
(стр.8.).

Это что-то уникальное в медицинской
практике, только вот не доктора Л. Чичагова, а самой К.
Кравченко, вольно интерпретирующей труды архипастыря.
Как можно лечить человека «в общем»?

9. В брошюре встречается много очень
спорных моментов, бездоказательных обобщений и
утверждений, броских сравнений, а то и крайне несуразных
высказываний:

«Практика и очень большой опыт
показывают, что нет болезни, которая излечивалась бы
быстрее всех любых, нежели «рак»»
(стр.13, жирным здесь и
далее выделено нами, название болезни «рак» Ксения Кравченко
почему-то взяла в кавычки. И на какой это большой опыт
по быстрому излечению от рака ссылается Ксения
Павловна?).

«Эндокринная система вырабатывает
гормоны. Гормоны выходят в очень малом количестве, в
сотых долях, запуская в работу все органы. Эта система
при своей патологии не болит: ни щитовидка, ни гипофиз,
ни надпочечники. Они могут вообще не работать, но не
болят. Единственный причинный фактор их выхода из строя
– это эмоциональный фактор. Любая эмоция – это страсть:
раздражительность, гневливость, зависть, обидчивость.
Любая страсть – это грех. Таким образом, зародышем всех
гормональных нарушений является грех»
(стр.14-15, цит. с
сокр).

Вот как: «пораздражался» немного – и твоя
эндокринная система вышла из строя! Хотя любая страсть –
грех, но не каждая эмоция является грехом. Плакать с
плачущими и радоваться с радующимися повелел апостол
Павел не ради того, чтобы в организме человека при этом
что-либо выходило из строя.

«Вырабатывая гормон из четырёх атомов
йода, щитовидная железа должна каким-то образом этот йод
получить. Для этого необходимо употреблять в пищу
продукты, содержащие йод, которые должны перевариться,
попасть из кишечника в кровь, а затем щитовидная железа,
вырабатывая тироксин, вбрасывает его в печень. Это в
норме. Но живя в эндемическом районе, где нет морей,
океанов, а, следовательно, и продуктов, содержащих йод,
ни у кого щитовидная железа не работает»
(стр. 16-17).

Вам, читатель, понятно, что ни у кого,
ни у К.П.Кравченко, ни у Вас, ни у кого бы то ни было из
Вашего ближайшего и дальнего окружения щитовидная железа
не работает?! Ни у кого! Это во-первых. А во-вторых,
Россия всё-таки омывается морями и океанами, да и
приобрести в магазинах йодосодержащие морские продукты
сейчас не является значительной проблемой.

Сейчас у всех очень слабая соляная
кислота, так как желудок её не вырабатывает в
достаточном количестве и концентрации, отсюда вязкая
кровь и тромбофлебит (стр. 33).

Все язвы (большинство язв) не зависят от
питания, они зависят от эмоций и стрессов (стр. 33).

В связи с тем, что мы потребляем
огромное количество продуктов, богатых калием, сейчас у
всех в крови избыточная его концентрация (стр. 37).

Ещё один разрушающий фактор,
воздействующий на щитовидную железу,– фактор
эмоциональный. Следующий – облучение, подобное
чернобыльской катастрофе. На сегодняшний день этот
фактор играет значительную роль в связи с возрастающим
количеством сотовых телефонов и вышек, обеспечивающих
сотовую связь. Таким образом, облучение идёт постоянно и
затрагивает всех без исключения. Оттого, что эти
излучения не видны, а мы их не ощущаем, они становятся
ещё опаснее (стр. 17).

Во-первых, подобной чернобыльской
катастрофе может быть только сама чернобыльская
катастрофа (или в определённой степени сопоставимая с
ней радиоактивная авария на реакторах АЭС в Фукусиме в
марте 2011 г.). Отсутствием логики и здравого смысла
является сравнение смертельного излучения радиоактивного
топлива атомных реакторов с излучением, получаемым
пользователями от мобильных телефонов, ноутбуков,
плазменных телевизоров и т.д. В таком случае все бы
абоненты сотовых операторов умирали в течение 2-3
недель, как мужественные пожарные и ликвидаторы, или
становились глубокими инвалидами. Во-вторых, опасность
электромагнитного излучения определяется совершенно
другими параметрами, например, его интенсивностью, а
вовсе не тем, что человек его не ощущает.

Если желудок поддерживать в нормальном
рабочем состоянии, то у человека не будет паразитов, ибо
они не смогут жить в кишечнике, потому что помимо
пищеварительной функции желудок выполняет и барьерную
функцию – соляная кислота растворяет любую грязь (можно
пить из лужи, вся грязь погибнет на уровне желудка)

(стр. 30). Нам страшно (да и другим настоятельно не
рекомендуем) идти на приём к врачу К.П. Кравченко,
которая советует утолять жажду даже из лужи!

«Когда растительный продукт бродит, а
бродит он две недели, процесс брожения превращает
обычную капусту в мясо»
(стр. 41-42).

«Из десяти литров желудочного сока восемь
литров ежесуточно всасываются в кровь»
(стр.21).

«Человеку можно обойтись вообще без
лечения как такового»
(стр.48).

«Лечить все вещи бесполезно. Лечения не
существует вообще. Как бы ни хотелось, никогда и никого
ни одной системой: ни траволечением, ни гомеопатией, ни
иглорефлексотерпией – не вылечить, можно только снять
симптомы»
(стр.11-12)

Примечание. Фраза в очередной раз
обнаруживает низкую образовательную квалификацию
Ксении равченко. Грамотный врач напишет «Лечить
все болезни бесполезно»
, но никак не «вещи».
Подобная словесная галиматья преследует автора
на протяжении всей брошюры.

10. Брошюра Ксении Кравченко содержит
противоречия как практического, так и богословского
характера, выявляющие некомпетентность автора в
православной антропологии. С одной стороны, автор
пытается решить проблему питания в посты, с другой,
провозглашает лозунг «никаких постов»:

«Диеты не должно быть никакой. У каждого
своё состояние крови и необходимость в различных
микроэлементах: одному нужен цинк, другому – магний и
так далее. Микроэлементы организм начинает «просить» в
виде тех или иных продуктов, содержащих необходимый
элемент, поэтому нет запрещённых или разрешенных
продуктов»
(стр.35).

«Люди едят огромное количество продуктов,
в посты берут благословение на молочные продукты, но
ничего не переваривается из-за отсутствия соляной
кислоты. Поэтому состояние человека в пост ещё больше
ухудшается»
(стр.40).

А вот и антропология. Вдумайтесь в то,
что пишет автор:

«Причины большинства болезней – греховные
структуры человека. Когда человек «что-то нарушает», он
«что-то получает»»
(стр.12) – очень похоже на учение о
карме да и непонятно: что подразумевает автор под
новоявленной терминологией греховные структуры, т.к.
далее это словосочетание им не раскрывается, а в
православной антропологии не встречается.

«Господь сотворил человека совершенным,
система нашего организма способна самовосстанавливаться.
Но механизм восстановления часто «ломается», прежде
всего, страстями (эмоциями)»
(стр. 28).

«Не может быть, чтобы Бог создал людей
зависимыми от каких-либо добавок, микроэлементов, чтобы
люди себя искусственно чем-то поддерживали. Человеческий
организм – само совершенство
» (стр. 45-46).

«В таком случае зачем же автор
распинается, повествуя о необходимости поддерживания
натрие-калиевого и йодного баланса, рекламирует на трёх
страницах «Декарис»»
(стр.66-68), если человек настолько
совершенен, что не нуждается в микроэлементах, добавках,
лекарственных препаратах! К чему выдавать свои
предубеждения «не может быть» за реальные явления?

«Дети до 7 лет не болеют, а если они
болеют, то этим проявляется то, что они несут проблемы
своих родителей»
(стр.69).

К подобным брошюрам есть определённые
требования. Священномученик Серафим Чичагов
действительно разработал методику лечения болезней,
которая, однако, произвольно и искажённо
интерпретируется уважаемой К. Кравченко и не имеет
никакого отношения к тому, о чём она пишет. Брошюра
имеет ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный
характер. Если и будет хоть какая-то польза человеку от
использования на практике этой схемы или системы, то
минимальная.

Приписывая свои домыслы
священномученику Серафиму Чичагову, прикрываясь его
авторитетом, Ксения Кравченко наносит вред Церкви, а также
несёт полную ответственность перед памятью святого за
произвольную и антинаучную интерпретацию его медицинской
практики.

Прокопий Жамков, иеродиакон

Миссионерско-апологетический проект «К Истине» —
28.11.2012.

Читайте другие публикации раздела «Осторожно — искушение псевдоправославием»

Источник

В последнее время на прилавках с православной литературой появились брошюры и диски с записями лекций Ксении Кравченко «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»; видеозаписи долгое время были доступны на сайте Духовно-просветительского центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — www.700-let.ru.

Вначале медицинская общественность не откликалась, вероятно, пребывая в шоковом состоянии, затем появились первые возгласы и цитаты (приведем лишь некоторые, чья экстравагантность будет понятна и немедикам: «Желудок начинает усиленно вбрасывать в кровь желудочный сок»; «Когда растительный продукт бродит, а бродит он две недели, процесс брожения превращает обычную капусту в мясо. Желудком квашеная капуста воспринимается как мясо, переваривается желудком, усиливая выработку соляной кислоты»). «Да там нечего комментировать, достаточно привести текст!» — возмущалась одна докторша. Но популярность Кравченко в православной среде росла (и растет), и скоро всем стало ясно, что комментировать специалистам придется.

Протоиерей Максим Обухов, фармаколог, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, Москва:

— Послушал лекцию Кравченко… ужас… она представляет опасность для окружающих… я просто шокирован… нужна какая-то инспекция, медицинский суд, чтобы лишать таких врачебных дипломов… Кто она? Откуда?

Иерей Георгий Шинкаренко, врач, клирик собора Рождества Христова, г. Александров:

— Среди прихожан храмов Александровского благочиния началась настоящая эпидемия «лечения» по методу так называемого врача Ксении Кравченко, которая утверждает, что «лечит по методу священномученика Серафима (Чичагова)». Но безграмотное в своей сущности «учение» самозваной целительницы не имеет ничего общего ни с официальной медициной (к которой благословляет обращаться Православная Церковь), ни с системой известного подвижника XX века священномученика Серафима (Чичагова), который, не будучи медиком, овладел большими научно-богословскими знаниями и в непростые годы гонений разработал для поддержания телесных сил своих духовных чад систему травотерапии, воздержанности и умеренности в питании. Сегодня, с развитием науки, взгляды на многие болезни, причины их возникновения, способы их лечения кардинально изменились. Поэтому недопустимо повальное лечение всех и вся при различных заболеваниях по «системе Чичагова».

Тем более что никакого отношения к этой системе варварские методы, предлагаемые К. Кравченко, не имеют. Огромное количество научных терминов в ее лекциях (только терминов! — ибо, по сути, утверждения К. Кравченко с медицинской точки зрения абсолютно безграмотны) могут сбить с толку даже образованного человека. Предлагая лечить сбои в эндокринной системе и нарушение обмена веществ запредельным количеством йода, она может спровоцировать тяжелые сбои в работе организма. Лечение мочегонными, запрет пить воду, сосание кристалликов соли при высокой температуре ведет к отказу почек — это не просто шарлатанство и врачебная безграмотность, а умышленное убийство (для тех же, кто будет лечиться по этому методу, может стать самоубийством). Прием огромных доз декариса ведет к снижению числа лейкоцитов, агранулоцитозу, проблемам с сосудами головного мозга.

Ксения Кравченко невежественно предлагает лечить своими шарлатанскими методами онкозаболевания, которые требуют вмешательства онкологов-хирургов, а не самолечения. При запущенных опухолях лечение будет уже невозможно, что однозначно приведет к смерти. А знать о болезни и не лечиться — самоубийство.

Откровенным мракобесием является утверждение Кравченко, что баночки, в которых находятся черви и медузы, якобы вышедшие из организма «лечащихся» по ее методу, — это бесы, они же грехи, которые вышли из организма человека. Получается, что слабительными эта лжецелительница… очищает человека от грехов и изгоняет из него бесов! Это кощунство, которое напоминает действия оккультистки Надежды Антоненко, сейчас находящейся в заключении за свою незаконную деятельность.

По собственному утверждению Ксении Кравченко, она лишена медицинского диплома и возможности заниматься медицинской практикой. Поэтому все ее действия, направленные на «лечение», являются преступлением. Свои псевдонаучные методы она прикрывает якобы благословением анонимных старцев, пытается действовать от имени медсанчасти Троице-Сергиевой Лавры. Но заведующий медсанчастью игумен Тихон (Барсуков) заявил, что никакого отношения к медсанчасти Кравченко не имеет, никогда здесь не была. Диски с записью ее лекций не имеют (и не могут иметь!) грифа Издательского Совета Русской Православной Церкви, поэтому их распространение в Церкви незаконно.

Те из православных, кто соблазнился лжеметодами Ксении Кравченко, мало отличающимися от «лечения», предлагаемого многочисленными шарлатанами и экстрасенсами, пусть зададут себе честный вопрос: они превратили свое здоровье в идола, если готовы прибегнуть к услугам более чем сомнительных личностей? Стоит задуматься и над тем, какой грех берем мы на свою душу, разрушая Богом данное здоровье самолечением и обращением к «православным» шарлатанам.

Задумаемся также, для чего и какой ценой хотим мы возвратить себе здоровье? Будем помнить слова Христа, сказанные одному из исцеленных Им: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин 5. 14).

Иеродиакон Прокопий (Жамков), Новоспасский монастырь, Москва:

— Друзья! У милых дам, несущих послушание повара в Новоспасском монастыре, вчера изъята брошюра Ксении Кравченко «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима (Чичагова)» — М., 2013 (да-да, именно 2013 год, а не 2012 год).

1. Брошюра не имеет грифа «Одобрено Издательским Советом Русской Православной Церкви», в связи с чем по принятым правилам не может распространяться через церковную книготорговлю.

2. В краткой аннотации в начале брошюры указывается «разрешено для детей старше 12 лет» (т.е. 12+), однако не называется, от кого конкретно получено такое разрешение.

3. В брошюре цитируется сам священномученик Серафим (Чичагов), однако нет НИ ОДНОЙ ссылки на источник цитирования.

4. Брошюра обильно исполнена фактологическими и терминологическими ошибками, произвольными выводами. Кто дал этой «оздоровительной системе» название «система Серафима Чичагова»? Не сама ли Ксения Кравченко? Почему отсутствует хотя бы этимологическое объяснение названий болезней прошлого («грызть», «лихоманка», «кондрашка» — с. 9)? Не из-за того ли, что автор сама толком в них не разбирается: «Понять, что это такое, как это звучит по-современному, достаточно сложно, можно только догадываться» (с. 10). На с. 12 врачом К. Кравченко проводится, на мой взгляд, кощунственная метафора — прямая параллель между евхаристической Чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и медицинской чашей-эмблемой: «В старом медицинском учебнике символ нашей медицины — змей над чашей. Известно, что человек получает ту или иную проблему, если он согрешил. Далее идет симптом, а через какое-то время — болезнь. Человек, вспоминая, идет на исповедь, исповедуется, а затем идет к Чаше, он причащается, и болезнь уходит. Сейчас вокруг этой Чаши извивается змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Георгия Победоносца поверженным. Змей — прообраз сатаны, отец лжи» (с. 12, цитирую с сокращениями). Вот как, ни больше ни меньше: змий-сатана извивается СЕЙЧАС вокруг евхаристической Чаши!

5. Практически полностью отсутствует справочный аппарат (в конце брошюры всего лишь упоминание о 2 книгах: «Победить болезнь» (издание храма «Девяти Кизических мучеников», 2012 г., и Чичагов Л.М. «Медицинские беседы» (репринт 1891 г.); нет ссылок на авторитетные медицинские справочники и пособия.

6. В конце брошюры читателям впаривается «чин чтения Псалтыри митрополита Петра Могилы». «Чин» по существу настолько далек от молитв за усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим, что комментировать его излишне.

7. Утверждается, что «система Чичагова» помогла многим, однако это и подобные утверждения голословны, в брошюре отсутствуют конкретные примеры помощи и положительного результата, от каких болезней зафиксированы случаи исцеления и т.п.

8. История препарата левамизол (с. 66) начинается так: «Где-то в 1972 г. на базе Первого медицинского института Сеченова в Москве был на кафедре акушерства и гинекологии интересный молодой человек. Он увлекся этим левамизолом и написал кандидатскую диссертацию. Когда он ее защищал, ему дали сразу докторскую. И сразу во всех клиниках стали использовать этот левамизол. Поступает пациент, и его начинают лечить по схеме, которую мы всем и советуем. Эта схема того самого молодого человека». Все это напоминает дешевую беллетристику, сказку «жили-были» и «однажды где-то в тридесятом царстве», «одна бабка сказала». Что за «интересный молодой человек»? Каково название его научного труда, за который сразу дали докторскую степень, что достаточно редкое по тем временам явление?

Я не являюсь специалистом в области медицины (заключение о методике лечения пусть делают врачи и специалисты), однако к подобным брошюрам есть определенные требования. Напрашивается вывод, что священномученик Серафим (Чичагов) действительно разработал методику лечения болезней, которая, однако, произвольно и искаженно интерпретируется уважаемой Ксенией Кравченко. Брошюра имеет ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный характер, написана крайне неудачно. О широком хождении брошюры предупрежден Издательский Совет.

Следить за продолжающимся обсуждением одиозных лекций можно в социальной сети «ВКонтакте», где открыта специальная группа «Опасная деятельность Ксении Кравченко» (https://vk.com/groups.php?gid=43549603).

Ее руководители врачи Нина Соколова и Светлана Калинина (92 года, идейный вдохновитель) пишут: «Группа создана для противодействия вредному распространению этой страшной и губительной методики. В ней опытные специалисты, в том числе кандидаты медицинских или биологических наук, православные и преимущественно воцерковленные люди, с благословения своих духовников объясняют грубые ошибки в понимании физиологии автором методики, объясняют, почему не нужно применять ее советы, какие тяжкие последствия могут возникнуть. Мы хотим, чтобы ваше телесное и душевное здоровье не пострадало».

Отец Максим готовит к публикации большую статью, посвященную медицинскому труду священномученика Серафима, а также лекциям Ксении Кравченко.

Источник 1

Группа вКонтакте

Источник