Почему доктор оказался беспомощен перед болезнью джонси

Почему доктор оказался беспомощен перед болезнью джонси thumbnail

Направление «Надежда и отчаяние»

Фото: pixabay.com

При подготовке к итоговому (декабрьскому) сочинению по литературе не лишним будет дополнительно прочитать несколько коротких рассказов, которые можно использовать для аргументации. Конечно, русская классика (особенно произведения, изучаемые в рамках школьной программы) – беспроигрышный вариант, но проверенная временем зарубежная литература тоже прекрасно подойдёт.

Новелла О.Генри «Последний лист» — направление «Надежда и отчаяние»

Новелла(рассказ) «Последний лист» написана американским писателем О.Генри в 1907 году.

Сюжет новеллы «Последний лист»

Две молодые нью-йоркские художницы Сью и Джонси снимают небольшую студию в квартале, облюбованном людьми искусства. Девушки живут небогато, пытаются найти свой путь. Осенью Джонси заболела пневмонией. Врач считает, что у Джонси неплохие шансы на выздоровление, но сама девушка теряет интерес к жизни. Она лежит на кровати, видит в окно глухую кирпичную стену, увитую плющом, и считает облетающие с плюща листья. «Когда упадёт последний лист, я умру».

Этажом ниже живёт художник Берман. Он стар, всю жизнь собирается «написать шедевр, но даже и не начал его». Идея Джонси возмущает старика: «Умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща!»

Почти двое суток идёт холодный дождь со снегом. На кирпичной стене соседнего дома остался последний лист. «Всё ещё тёмно-зелёный у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада, он храбро держался на ветке». Вид одинокого листочка, упорно цепляющегося за жизнь, впечатляет Джонси: «Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти». Девушка просит бульона, вспоминает о своём желании когда-нибудь написать красками Неаполитанский залив – к ней возвращается желание жить.

Фото: pixabay.com

Врач сообщает Сью о болезни старого художника Бермана. Тоже пневмония, надежды на выздоровление нет. Через день Сью рассказывает подруге о смерти Бермана. Он болел всего два дня: старика нашли лежащим без сознания в насквозь промокшей одежде, рядом — кисти и палитра с жёлтой и зелёной красками. В ту ночь, когда ветер сорвал последний лист, художник создал на стене соседнего дома свой шедевр. «Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра?»

Почему «Последний лист» можно использовать как аргумент для декабрьского сочинения (направление «Надежда и отчаяние»)

Надежда — ожидание, уверенность в осуществлении чего-нибудь радостного, благоприятного.

Джонси – героиня рассказа – теряет надежду на выздоровление, не хочет бороться за жизнь.

Сью, напротив, надеется, что подруга справится с болезнью, и активно помогает Джонси.

Художник Берман надеется написать шедевр и ничего не делает для этого.

Художник Берман создаёт шедевр в надежде, что это поможет Джонси выжить.

Джонси выздоравливает – ей помогают надежда и вера тех, кто рядом, и, в конечном итоге, её собственные надежда и вера.

Фото:pixabay.com

Чему учит новелла: нельзя поддаваться отчаянию, нужно верить в себя. Надежда даёт силы жить. Надежда созидательна и способна творить чудеса.

Новеллу «Последний лист» не случайно называют вершиной трагической патетики. О.Генри пишет о надежде и вере в себя, об активной и пассивной жизненной позиции, о поддержке тех, кто рядом, о силе настоящего искусства, о цене за воплощение мечты.

Внимание! В этой статье новелла рассматривается только в контексте подготовки к итоговому (декабрьскому) сочинению по направлению «Надежда и отчаяние».

Краткий пересказ сюжета приводится для привлечения к чтению произведения и ни в коем случае не может использоваться вместо чтения новеллы. «Последний лист» — это всего 4 страницы текста. Не поленитесь – прочитайте полностью! Удачи.

Подписывайтесь — в подготовке к экзамену помощь не помешает!

Читайте первые рекомендации по чтению (в рамках подготовки к декабрьскому сочинению).

Источник

Задание №5 (домашнее). «Круг чтения».
Прочитайте рассказ О. Генри «Последний лист». Ответьте письменно на вопросы:


      • Почему доктор оказался беспомощен перед болезнью Джонси?

      • В чем выражалась забота Сью о больной подруге?

      • Почему старика Бермана считали неудачником?

      • Удалось ли Берману создать свой шедевр?

      • Какое впечатление на вас произвел рассказ?

19 урок. Способности к профессиям социального типа.

Человек, не умеющий улыбаться,
не должен открывать магазин.

Китайская мудрость

Люди, успешные в профессиях социального типа, уважают и ценят людей: учеников и студентов, клиентов и пациентов, пассажиров и покупателей, испытывают повышенные чувство ответственности за свою работу.


  • Можно ли сказать, что доктор из рассказа О. Генри «Последний лист» правильно выбрал свою профессию? Почему старику Берману удалось сделать то, что не смогла медицина?

Большинство профессий социального типа связано с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если не прямо, то косвенно. Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.


  • Какие типы темперамента располагают человека к общению?

  • Какие личностные особенности затрудняют общение?
Читайте также:  Болезни во время адаптации к саду

Все люди настолько различны по темпераменту, восприятию, способу переработки информации, склонностям, способностям, воспитанию, что было бы удивительно, если бы между ними не возникали разногласия. Человечество давно бы исчезло с лица земли, если бы люди не научились договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы. Конфликты — это столкновение интересов. Поведение человека в конфликтах изучает раздел психологии, который называется конфликтология.

Задание №1.

Особенности нервной системы и эмоциональной сферы во многом определяют нашу предрасположенность к конфликтному поведению. Следующий тест поможет вам увидеть некоторые особенности своего поведения в конфликтных ситуациях.

Инструкция. Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении с другими людьми, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус.
Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами.

159П
2610И
3711С
4812К

1. Я стремлюсь оправдать ожидания коллег.

2. Я пытаюсь избежать быть втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

4. В споре я стремлюсь показать свою правоту позиции.

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

7. Я обмениваюсь достоверной и полной информацией с другими в решении проблем.

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

10. Я стараюсь держать несогласие с знакомыми при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.

Запишите число плюсов в каждой строке.

Обработка результатов.

1 строка – приспособление (П), т.е. принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.) 2 строка – избегание, или уход (И) – уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств. 3 строка – сотрудничество, или кооперация (С) – поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды. 4 строка – соперничество, или конкуренция (К) – стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.


  • Согласны ли вы с полученными результатами?

  • Хотели бы вы изменить свое поведение в конфликтной ситуации?

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

«Конфликты — это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».
Ч. Ликсон.

 

Задание №2. Ролевая игра «Конфликт».

Взаимодействие в профессиях социального типа строится в системе «продавец – покупатель», «врач – пациент», «учитель – ученик (родители)», «начальник – подчиненный», «парикмахер – клиент» и т.д. Рассмотрите данные ситуации и оцените поведение участников диалога. Попробуйте спрогнозировать последствия каждого инцидента.

1. «Грамотные стали».

Покупатель: «Почему вы продаете стограммовые упаковки майонеза по цене двухсотграммовых?».
Продавец: «С чего вы взяли?»
Покупатель: «Ну вот же, на ценнике написано — вес — 200 г, цена – 10 рублей. А упаковки стограммовые. Я вчера купила, думала, вы ошиблись. А сейчас вижу, что вы просто ценники перепутали».
Продавец: «Ничего мы не перепутали. По сколько надо, по столько и продаем. А не нравится – идите в другой магазин, поищите подешевле. Грамотные стали.»

2. «Только не надо нас пугать».

Учитель: «Я пригласил Вас, чтобы выяснить, почему ваш сын пропускает уроки литературы».
Мама ученика: «А что ему делать на ваших уроках? Толстого и Достоевского читать? Вы знаете, что он у меня профессионально занимается танцами, его ждет артистическая карьера. Пусть он лучше поспит лишний часок или погуляет».
Учитель: «Но вы понимаете, что оценка по литературе в аттестате будет стоять не за его танцевальные успехи. Он получит то, что заслуживает».
Мама ученика: «Ой, только не надо нас пугать. Думаете, на вас управа не найдется?»

Читайте также:  От каких болезней может быть бесплодие

3. «Вас никто здесь не держит».

Представитель рабочих: «Я пришел к Вам от имени трудового коллектива, чтобы выяснить, почему нам третий месяц не платят зарплату?
Начальник: «Мне очень жаль, но денег нет – предприятие, которому мы поставляем нашу продукцию, обанкротилось».
Представитель рабочих: «Но администрация предприятия исправно получает зарплату, вы недавно поменяли мебель в офисе и приобрели новую иномарку».
Начальник: «Эти средства взяты не из фонда заработной платы».
Представитель рабочих: «Нам все равно, из каких фондов вы нам заплатите – верните заработанные нами деньги. Если бы не школьные завтраки, наши дети падали бы в голодные обмороки».
Начальник: «Я же сказал вам, что денег пока нет. И неизвестно, будут ли вообще. Не хотите ждать – вас никто здесь не держит. Тогда точно ничего не получите».


  • Предложите свои стратегии поведения в данных ситуациях. Разыграйте эти сценки, используя более эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Задание №3. Вопросы на понимание темы урока.


  • Вспомните случай, когда ваше поведение в конфликтной ситуации привело к нежелательным для вас последствиям – разрыву отношений с близкими людьми, вызову родителей в школу, проблеме с правоохранительными органами и т.д. Как бы вы поступили, если бы можно было повернуть время вспять? Чему вас научила эта ситуация?

20 урок. Способности к офисным видам деятельности.

Вспомните, какие профессии относятся к данному виду деятельности. В случае необходимости можете пользоваться

Словарем профессий. Какие профессионально важные качества объединяют эти профессии? С каким предметом труда ассоциируются у вас эти профессии?

Задание №1. «Атрибуты».

В средние века грамотных людей было мало, поэтому ремесленники, чтобы проинформировать покупателей и заказчиков и своих товарах и услугах, пользовались понятным всем языком символов. На булочной был нарисован крендель, на сапожной мастерской висел кованый сапог, на ателье — ножницы. Крендель, сапог, ножницы — это атрибуты хлебопека, сапожника, портного. Запиши профессию канцелярского типа и ее атрибуты.

Примечание. Когда работа выполнена, ребята по очереди называют атрибуты профессии. Остальные должны отгадать, какая профессия соответствует этим предметам.

Люди, относящиеся к офисному типу, отличаются аккуратностью, потребностью систематизировать и классифицировать информацию и предметы материального мира. Без таких людей жизнь превратилась бы в хаос. Успешная профессиональная деятельность людей, относящихся к этому типу, определяется их интеллектуальными и личностными особенностями. Наличие этих способностей у себя вы можете определить с помощью следующего задания.

Задание №2. Тест «Интеллектуальная лабильность» (авторская модификация).

Инструкция. Перед вами бланк, разделенный на тридцать квадратов. Каждый квадрат — это простое задание, которое вы должны выполнить всего за три секунды. Задание не повторяется. Если вы не успели его выполнить, переходите к следующему.

Почему доктор оказался беспомощен перед болезнью джонси

Скачать бланк :

blank_2320.zip

Примечание. Задания следует читать в обычном темпе (не диктовать!), громко и четко. Ребят надо предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание. Оценка производится по количеству ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. В рабочих тетрадях учитель проставляет результат, выражающийся в количестве правильно выполненных заданий. Не стоит акцентировать внимание на том, что кто-то лучше всех справился с этой работой — пусть ребята сами сделают выводы об уровне развития у них качеств, необходимых для данной группы профессий. Учитель собирает бланки и сам проверяет выполненное задание.

Текст опросника


  1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году.

  2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.

  3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

  4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.

  5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике — «1».

  6. Разделите третий круг на две части.

  7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.

  8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.

  9. Зачеркните гласные буквы.

  10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.

  11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.

  12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.

  13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.

  14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.

  15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом плюс.

  16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.

  17. Если в слове «подарок» третья буква — не «и», запишите сумму чисел 3 и 5.

  18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.

  19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.

  20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.

  21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.

  22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными — минус.

  23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя — в круге.

  24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.

  25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник.

  26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.

  27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3.

  28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник — цифру 3.

  29. Обведите четные цифры.

  30. Поставьте нечетные цифры в скобки.
Читайте также:  Все болезни у собак породы такса

Скачать текст опросника : blank_2320.zip

Задание №3. «Клавиатура».

Учащиеся быстро по цепочке называют буквы алфавита. Каждый должен запомнить свою букву. Затем учитель называет слово (для начала простое, из двух-трех слогов, например, школа). Ученик, который произнес букву «Ш», встает первый, за ним — тот, кому досталась буква «К» и т. д.

Задание №4 (домашнее). «Круг чтения».

Прочитайте рассказ О.Генри «Дороги, которые мы выбираем» и письменно ответьте на вопросы:


  • Чем отличался Акула Додсон от бандитов с Дикого Запада?

  • Что было бы, если бы Акула Додсон выбрал другую дорогу?

  • Что общего между главой маклерской конторы Додсон и Деккер и бандитом Акулой Додсоном?

Источник

На первый взгляд может показаться, что знаменитости живут идеальной жизнью. Кажется, будто деньги и слава делают их неуязвимыми. Но иногда это совсем не так. Даже самые яркие и талантливые люди не редко признают, что страдают от психических расстройств. Герои этой подборки — знаменитости, чей талант идёт рука об руку с настоящим безумием.

1. Джоан Роулинг. Диагноз: клиническая депрессия.

Джоан Роулинг

Автор книг о Гарри Поттере никогда не скрывала, что страдает затяжными депрессиями, во время которых чувствует себя совершенно разбитой. Кстати, именно клиническая депрессия вдохновила Роулинг на создание образа Дементоров — существ, питающихся человеческими надеждами, радостью и вдохновением.

2. Вайнона Райдер. Диагноз: клептомания.

Вайнона Райдер

Талантливая актриса и состоятельная девушка не раз имела проблемы с законом из-за воровства. Она то и дело забывала оплатить свои покупки пока однажды не была поймана с поличным, пытаясь вынести из магазина одежду, сумки и украшения на общую сумму в несколько тысяч долларов. На одном из судебных заседаний была продемонстрирована видеозапись на которой она, дважды номинант на премию Оскар, срезает ценники с одежды прямо в торговом зале. Личный психотерапевт Вайноны утверждает, что клептомания развилась у актрисы на фоне постоянного стресса.

3. Аманда Байнс. Диагноз: шизофрения.

Аманда Байнс

Однажды молодая актриса облила свою собаку бензином и пыталась поджечь. Благо, это заметили прохожие и спасли животное, отобрав у обезумевшей девушки зажигалку и вызвав полицию. Аманду поместили на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где ей и был поставлен диагноз шизофрения. Актриса прошла длительный курс лечения, однако так и не вернулась к съемкам. В настоящий момент Аманда находится под опекой родителей.

4. Дэвид Бэкхем. Диагноз: синдром навязчивых состояний.

Дэвид Бэкхем

Всемирно известного футболиста уже долгое время мучает синдром обсессивно — компульсивного расстройства, так называемого синдрома навязчивых состояний. Болезнь спортсмена заключается в неконтролируемом страхе нарушения порядка. Бэкхему не дает покоя мысль, что не все предметы в его огромном доме находятся на своих местах. Звезда английского футбола также может часами думать о том, как упорядочить, например, продукты на кухне. Следуя капризам своей болезни он даже приобрел три холодильника- один для напитков, второй для фруктов и овощей, третий — для остальных продуктов.

5. Кэтрин Зета-Джонс. Диагноз: биполярное расстройство.

Кэтрин Зета-Джонс

Одна из самых эффектных женщин Голливуда на протяжении многих лет пытается контролировать внутренние эмоциональные качели под названием «биполярное расстройство». Актриса признаётся, что её настроение постоянно колеблется от состояния эйфории до ощущения падения в бездну. Кэтрин несколько раз была госпитализирована, однако болезнь так и не отступила.

6. Джим Керри. Диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Джим Керри

Один из самых востребованных комиков Голливуда почти всю жизнь расплачивается за свой талант тяжелым душевным разладом. Диагностированный еще в детстве синдром дефицита внимания и гиперактивности наложил свой отпечаток на манеру держаться, мимику и невероятный артистизм Керри. Душевное расстройство в какой-то мере помогло актеру гармонично вписаться в образ суетливого неудачника, непрерывно кривляющегося и попадающего в нелепые ситуации. Однако сам комик признается, что его жизнь гораздо печальнее фильмов, которые принесли ему известность. Долгие годы актер то изображал веселье и строил гримасы, то погружался в глубочайшую тоску, от которой не могли спасти даже антидепрессанты. Сейчас Керри отказался от медикаментозного лечения, однако продолжает встречаться с психотерапевтом.

Источник