Почему мы болеем кто и как предохраняет нас от болезней

Почему мы болеем кто и как предохраняет нас от болезней thumbnail

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г. Зернограда

(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)

Почему мы болеем. Признаки болезни

(Воспитательская беседа)

Русакевич О. А

Зерноград

2014

Почему мы болеем. Признаки болезни

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.

Задачи:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, практический материал.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

– От кого зависит здоровье человека?

Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?

– По каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Чем отличается заболевший человек от здорового?

– Как вы думаете, приятно человеку болеть?

2. Оздоровительная минутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

3. Игра “Кто больше знает?”

– Какие болезни вы знаете?

– Назовите признаки болезней? 

4. Нарисуй портрет

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

5. Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).

6.Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

7. Как помочь больному?

– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?

(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)

При ознобе:

  • Укутать;
  • Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • Положить грелку.

При высокой температуре:

  • Чаще проветривать комнату;
  • Давать часто питье;
  • Положить на голову холодный компресс;
  • Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).

8. Итог.

 – Давайте подведем итог нашему занятию.

– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда    здоровыми. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Почему мы болеем кто и как предохраняет нас от болезней

    

Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха.

Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального – ощущения ценности и радости бытия.

Болезнь ставит под сомнение, а есть ли эта радость? Не призрачно ли фундаментальное ощущение жизни – ценность бытия, или, как говорят христианские психологи, самоценность. В болезни самоценность неочевидна. Больной пребывает в постоянном сомнении, а есть ли радостная жизнь, если боль и страдания так ощутимы и очевидны, если здоровье так относительно, если возможность быть самим собой прервана, осмеяна, обесценена.

ервое и очевидное духовное испытание, ожидающее человека в болезни – проверка жизнестойкости, жизнелюбия, радости ощущения своего бытия. Болезнь все это подвергает сомнению. Как говорила одна тяжело больная женщина, «неужели есть жизнь, в которой ничего не болит?». Испытание болезнью – это испытание твердости веры в жизнь! Веры в бесценный дар жизни. Веры в Подателя жизни! Болезнь как бы восстает на дар, желает поглотить его, обесценить.

Требуется духовное усилие, духовный подвиг, устойчивость в вере и волевое трезвение, чтобы удержать в себе жизнестойкую веру и жизнелюбивое самоощущение.

Если болезнь – это только испытание, только проверка жизнелюбия, то духовная задача болезни – устоять в «неочевидном», устоять в вере в силу жизни, верить в Божественный дар.

* * *

Болезнь для человека – искажение его природного, должного образа жизни. Человек должен быть цел – целен, целостен, исцелен. И потому Иисус, придя в Галилею и позже в Иудею, первым делом исцелял всех, а потом проповедовал им. Потому врач – служение божественное, служение должное, служение праведное. Человек должен быть исцеленным, исцеленным от всех болезней.

Но что делает человека больным. Конечно же, нет возможности перечислить всё множество факторов: биологических, экологических, физиологических, психологических, поведенческих, нравственных. Можно выделить лишь основные источники болезненности человека и человеческого рода в целом. Родовое наследие, искаженная (зараженная) природа, но главное – поведение человека. Последнее есть образ греха, родового и личного.

Грех – одна из самых весомых причин болезней, но причина неочевидная. Нельзя указать конкретный грех, который мог быть причиной конкретной болезни. Причинно-следственная связь греха и болезни опосредованная, причем цепь таких опосредований чаще всего скрыта от сознания, длинна и символически запутанна.

Например, связь алкоголизма и цирроза печени может быть понятной, но нередко болезнь не наступает, потому что на это влияет ещё несколько факторов. Сами факты ненаступления болезни вследствие развитого алкоголизма заставляют сомневаться в связи «грех-болезнь».

Иногда, наоборот, наступление болезни «указывает» на причины, на грехи, однако усмотреть их не представляется возможным. Нередко больному говорят: «Покаяйся и исцелись. Бог не бывает несправедлив!» Так говорили Иову его друзья, но праведник не признал себя виноватым, и причину болезни видел в воле Бога. Это заставляет нас смотреть на связь грех-болезнь как на фундаментальную, но неосознаваемую, невидимую.

Однако некоторые святые, праведники и подвижники, видели в себе эту связь и могли говорить о себе (и только о себе), за что они страдают. Так и каждый больной может о себе предположить, что его болезнь может быть связана с конкретными поступками, делами, выборами и решениями.

Это особенно актуально при заболеваниях души, психических и личностных отклонениях. В этих случаях ещё труднее увидеть, а иногда увидеть и признать, признаться себе в связи избранных стратегий и наступивших изменений психики. Но как бы ни было тяжело найти «корень страстей» своих болезней, задача такая будет оставаться духовно обязательной для зрелого духовного пути. Поиск духовной и житейской причин собственной болезни – задача духовного исцеления.

Грех – как условие, как рыхлая, «благодатная» почва, на которой вырастает болезнь. Болезнь – как симптом и уродец. Как приспособление к почве. Болезнь – как вынужденность.

Болезнь ставит человеку духовную задачу – понять, что скрывается за ней, какое явное, а чаще неявное нарушение, искажение правды, природы вещей, несоответствия Божьему замыслу за ней стоит.

Человек может оказаться в трудном поиске правды о себе, о своем несоответствии, о грехе. Но это возможно только в том случае, если система ценностей включает в себя понятия ответственности за выбор, за поступок и понятие греха как ошибки, неисполнения заповеди, как поступка против Бога. Если же такой системы ценностей у человека нет, он может оказаться перед стеной непонимания. И тогда даже вопрос «за что это мне?» будет неуместным. Духовное измерение открывает здесь перспективу найти смысл, отказ от смысла болезни – закрывает смысловой горизонт.

Итак, можно предположить, что смысл болезни в том, чтобы получить возможность изменить что-то в своей жизни. В противном случае страдания как духовный шанс окажутся напрасны.

* * *

Наступление болезни часто связано с болью и страданиями. Страдания изменяют сознание. Нарушается привычный образ жизни. Исчезают многие возможности наслаждаться жизнью, получать удовольствие, радоваться и быть счастливым. Все это еще и еще раз изменяет сознание. Следует сказать, что больной – это человек с измененным состоянием сознания, как человек в трансе или гипнозе. И это объективная трудность для человека, попавшего в болезнь, заболевшего.

Больной воспринимает мир и себя самого сквозь мутную и нечистую призму такого измененного сознания, и его восприятие ошибочно, неверно, искажено. А потому оно может порождать ошибки, грехи, трагедии. Больному человеку очень трудно удерживать себя способным к трезвомыслию, к адекватности и критичности. В противном случае больной становится сущим наказанием для самого себя и близких. Это тем более относится к болезням психическим и духовным. Потому так важно, несмотря на болезнь, сохранить трезвомыслие, адекватность и ответственность.

Итак, третья духовная задача в болезни – адекватность сознания как особая, сверхъестественная духовная работа.

Источник

Изображение взято в качестве иллюстрации. Источник: «Яндекс картинки»

Все слышали выражение «Все болезни от нервов», многие имеют представление о психосоматике. Тем не менее, чаще всего болезнь воспринимается как наказание или трагедия. И далеко не каждый задумывается о психологической составляющей болезни.

Официальная медицина выделяет группу болезней, в которых психосоматика является основным фактором: бронхиальная астма, язвенный колит, эссенциальная гипертензия, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь желудка и язва двенадцатиперстной кишки. Ну а как же другие заболевания? В них тоже есть психологическая составляющая, но в каждом случае в разном объёме.

Сейчас поговорим о тех ситуациях, когда болезнь возникает или закрепляется потому, что она выгодна. Вторичная выгода — это ситуация, когда болезнь избавляет от каких-то неприятных обязанностей или в чём-то даёт преимущества или привилегии. Конечно, само по себе стремление к выгоде не будет причиной заболевания, но может создать условия для его развития и мешать лечению. Главное, что сам человек даже не всегда понимает собственную роль в развитии болезни, потому что не осознаёт, какие потребности удовлетворяются с её помощью.

  Итак, какие же потребности можно удовлетворить с помощью болезни?

  • Право на отдых и заботу о себе любимом. Некоторые настолько привыкли работать на износ и экономить на себе, что могут начать уделять себе внимание только в случае серьёзного заболевания. Поэтому подсознательно затягивают начало лечения, чтобы серьёзные симптомы стали оправданием внимания к себе. «Я всегда обо всех заботилась, пока не свалилась…». Теперь можно и отдохнуть, и полениться, и дорогие лекарства купить без чувства вины, и что-нибудь вкусненькое для себя.  А ведь можно было при первых звоночках перераспределить силы, обязанности, ответственность. Поговорить с родными о том, что не устраивает. Но порой легче серьёзно заболеть («Теперь они поймут, как много я делала для них!»), чем начать честный разговор.
  • Право на признание и понимание. Довольно часто близкие люди перестают озвучивать своё восхищение или благодарность друг другу. Ну, знаем мы, что ты -умная, красивая, талантливая, хорошая хозяйка, надёжная подруга и т. д. И невдомёк, что об этом хочется слышать, иначе самооценка падает. Вдруг — болезнь! Тут-то все и встрепенулись: «Как же мы без тебя? Такой умной, красивой, талантливой…». Значит, чтобы оценили, нужно заболеть? Вот мы и болеем.
  • Право на восхищение и уважение. Кажется, за что восхищаться больным? Это же не открытия совершать или рекорды ставить! Ну, а если он стойко переносит свою болезнь, не ноет, а самоотверженно борется? Да ещё и работает, по дому что-то делает (или на больничный никогда не ходит). Может, он всегда таким сильным и мужественным был, но это в обычной жизни не замечалось.
  • Возможность уйти от серьёзных решений или изменений в жизни. Предположим, муж изменил, нужно решать, простить или разводиться. А тут сама заболела или ребёнок, или родители. Не до решений. Живём дальше. Или работа не устраивает, нужно искать другую, а смелости не хватает, чтобы всё резко поменять. Тогда и появляются оправдания: «Далеко ездить не могу, давление скачет, ноги болят». Довольно распространённая ситуация, когда мама сидит дома с ребёнком до трёх лет, потом до семи, потом, пока школу закончит. Повод: «Он часто болеет». А причина в том, что работать не хочется или профессию свою не любит.
  • Возможность взять паузу, обдумать свою жизнь, сменить приоритеты. Многие люди рассказывают, что именно тяжёлая болезнь заставила их изменить свою жизнь, понять себя и своё предназначение. Действительно: только перед серьёзной угрозой человек начинает понимать, что для него представляет настоящую ценность, какие свои мечты он не исполнил, с кем недостаточно общался, кому не сказал главные слова. Болезнь становится возможностью отстраниться от бытовой суеты и увидеть главное.

Изображение взято в качестве иллюстрации. Источник: «Яндекс картинки»

Потребности существуют для того, чтобы их удовлетворять. Если они не удовлетворяются, то психика и тело начинают подавать сигналы: «Прислушайся! Что-то не так!». Если человек внимателен к себе и умеет анализировать, то он находит способы для удовлетворения потребностей, тем самым оздоровляя как тело, так и дух. А если не замечает, то сигналы усиливаются, превращаясь в симптомы заболеваний.

Возможно, кому-то всё это покажется странным и неправильным, а кто-то будет категорически отрицать вторичную выгоду от болезни. Это работает наша психологическая защита. Но, если вы «не вылезаете из болезней», стоит задуматься и честно проанализировать: что я теряю, а что приобретаю, заболев. Можно ли это получить другими способами? Попробуйте! Как и любое явление, болезнь имеет свои причины, корни и результаты. Устраняйте причины. Возможно, и болезни не будет.

Зигмунд Фрейд описывал «бегство в болезнь» как «уход от неудовлетворяющей действительности». Делайте свою действительность удовлетворительной, тогда и бежать никуда не придётся.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация Почему мы болеем?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Почему мы болеем? Выполнила : ученица 3 Б класса Колосова Ангелина

Описание слайда:

Почему мы болеем? Выполнила : ученица 3 Б класса Колосова Ангелина

2 слайд

Болел ли ты в этом учебном году?

Описание слайда:

Болел ли ты в этом учебном году?

3 слайд

Задачи: 1. Выяснить, почему мои одноклассники часто болеют простудными заболе

Описание слайда:

Задачи: 1. Выяснить, почему мои одноклассники часто болеют простудными заболеваниями. 2. Собрать больше научных сведений о том, как защитить организм младших школьников. 3. Отразить материал в презентации.

4 слайд

Почему мы болеем? Человеку с самого рождения угрожают серьёзные опасности. На

Описание слайда:

Почему мы болеем? Человеку с самого рождения угрожают серьёзные опасности. Например: болезни. Они вызываются микробами и вирусами – возбудителями болезней, а их, как мы знаем, очень много. Вы спросите: “Как человек со всем справляется?” А я отвечу…

5 слайд

Организм побеждает болезни СИМПТОМЫ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ Ключевые слова:

Описание слайда:

Организм побеждает болезни СИМПТОМЫ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ Ключевые слова: ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ

6 слайд

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ Травмы Простуда Бактерии и микробы Нарушение правил личной г

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ Травмы Простуда Бактерии и микробы Нарушение правил личной гигиены Вредные привычки Неправильное питание

7 слайд

Слово микроб происходит от двух греческих слов: микрос – малый, биос – жизнь

Описание слайда:

Слово микроб происходит от двух греческих слов: микрос – малый, биос – жизнь

8 слайд

Как передаются микробы?

Описание слайда:

Как передаются микробы?

9 слайд

Симптомы болезней Симптомы – внешние признаки проявления болезни 1. Температу

Описание слайда:

Симптомы болезней Симптомы – внешние признаки проявления болезни 1. Температура 2. Пульс 3. Дыхание 4. Высыпания на коже

10 слайд

Лекарства или самолечение Когда человек болеет, ему надо пить больше жидкости

Описание слайда:

Лекарства или самолечение Когда человек болеет, ему надо пить больше жидкости. Например: горячий чай с медом или с малиновым вареньем. Пить только те лекарства, которые прописал врач, а иначе самолечение может плохо закончиться.

11 слайд

Соотношение спорта и заболеваемости Не интересуются спортом и болеют Занимают

Описание слайда:

Соотношение спорта и заболеваемости Не интересуются спортом и болеют Занимаются спортом и не болели 3/4 Занимаются спортом и не болели 1/4

12 слайд

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ предупредительные мероприятия 1. Соблюдение режима дня

Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ предупредительные мероприятия 1. Соблюдение режима дня 2. Правильное питание 3. Употребление витаминов 4. Закаливание 5. Занятия спортом 6. Делать прививки

13 слайд

?? А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ??

Описание слайда:

?? А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ??

14 слайд

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Выберите книгу со скидкой:

Почему мы болеем кто и как предохраняет нас от болезней

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-638294

Вам будут интересны эти курсы:

Источник