Почему не делают прививки от всех болезней

Почему не делают прививки от всех болезней thumbnail

Широкую огласку в прессе получили сообщения о гибели маленьких детей и тяжёлых поствакцинальных осложнениях. Открывшиеся факты привели к спорам – нужно прививать или нет?

Этот вопрос сегодня мучает большинство родителей, потому что именно от этого решения будет зависеть жизнь и здоровье их детей.

Вакцинация предусмотрена законом – есть календарь обязательных профилактических прививок. И в нашей стране ребёнку просто нельзя быть не привитым. Родители, которые решили отказаться от проведения этой процедуры своим детям, столкнутся со многими проблемами. Мощное воздействие станут оказывать педиатры, которые будут уговаривать, настаивать и даже запугивать. А руководители детских садов и школ откажутся принимать документы без наличия медицинской формы с обязательными прививками.

Но далеко не всем известно, что государством предусмотрена и возможность отказа от обязательных прививок: согласно законам РФ по здравоохранению, где в соответствующих статьях предписано информированное, осознанное и добровольное решение граждан при оказании любой медицинской помощи, в том числе и вакцин – «Основы законодательства об охране здоровья граждан»(1993), «О лекарственных средствах» (1998), «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» (1998).

Однако принуждение к прививкам наблюдается по всей стране несмотря на вышеперечисленные статьи. Таким образом, закон не соблюдается, а права человека нарушаются.

Кроме этого, врачи-вакцинаторы обязаны информировать родителей не только об эффективности прививок, но и о возможных поствакцинальных последствиях. И не забывать сообщать, что прививки являются добровольной медицинской процедурой. А на практике этого не происходит, поскольку медработники могут лишиться премий и надбавок, если не будет выполнен план по количеству привитых детей у них на участке. Кроме этого, врачи, зная от возможных поствакцинальных осложнениях, стремятся снять с себя всякую ответственность, поэтому требуют подписать документы и перед проведением прививок, и при отказе от них. Случаи летальных исходов и инвалидностей прекрасно известны медицинскому сообществу, но разглашать и связывать их с прививками запрещено, как не разрешено ставить официальный диагноз – вакциноз. А поскольку эта связь категорически отрицается, то не существует и программ лечения детей, пострадавших в результате вакцинации.

Если сложилась такая ситуация, то напрашивается вывод, что в этом кто-то, безусловно, заинтересован. Кому выгодно? Прежде всего – производителям и распространителям. Поскольку производство вакцин является самым прибыльным фармацевтическим бизнесом. Фирмы, занимающиеся производством вакцин, зарабатывают миллиарды долларов ежегодно. Подумайте, стоит ли поддерживать чей-то выгодный бизнес ценой жизни и здоровья собственного ребёнка?

В капле лекарство, а в чаше – яд?

По данным научных исследований, не существует однозначного заключения, что на самом деле вакцины предотвращают болезни. И никто не проводит долгосрочных и тщательных исследований безопасности вакцин. Голландские и немецкие учёные в ходе изучения этого вопроса установили, что привитые дети болеют гораздо чаще, чем их непривитые сверстники. И прививки могут быть гораздо опаснее, чем сами заболевания. Многие из них уже давно и успешно лечатся антибиотиками нового поколения. Вакцинации же подлежит здоровый ребёнок, который в итоге может стать инвалидом. Доказано, что вакцины, вводимые прямо в кровь, могут провоцировать: онкологические заболевания, поражение ЦНС, аутизм, иммунные проблемы, аллергию, астму, поражение различных органов (сердце, ЖКТ, суставы, кости), задержку развития, умственную отсталость и даже смерть. Существуют документы, скрытые от общественности, где есть статистические данные о пострадавших в результате вакцинации.

Общеизвестно, что вакцина – это чужеродный белок, и значит, она «неизбежно не безопасна». И до сих пор нигде в мире не изобретено абсолютно безопасных и 100% действенных вакцин! Реакция на прививку – это в первую очередь естественная защитная реакция организма на токсичные компоненты, входящие в её состав. Вакцины содержат тяжёлые металлы, ртуть, канцерогены, ядохимикаты, живые и генномодифицированные вирусы, контаминированную сыворотку, содержащую вирусы животных, чужеродный генетический материал, ядовитые деконтаминанты и вспомогательные вещества, непроверенные антибиотики – и ни один из этих компонентов не может быть введён без нанесения вреда организму.

Диэтилртуть, входящая в состав практически всех вакцин, токсичнее обычной метилртути в 1000 раз, алюминий токсичнее в 100 раз. А в сочетании алюминий и формальдегид способны увеличивать токсичность ртути ещё в 1000 раз. Ртуть способна вызывать такое заболевание, как аутизм. Этот факт является доказанным и признан судом по прививочным искам США. Широкое распространение этой болезни наблюдается в странах, где проводится массовая вакцинация. Также ртуть вызывает бесплодие у мужчин и женщин.

В вакцинах содержится сыворотка крови коров, свиней, кур, кроликов, лошадей, человеческая сыворотка и ткани, полученные из абортированных эмбрионов.

Также известно, что именно использование в вакцинах сыворотки крови зелёной мартышки привело к передаче обезьяньего вируса иммунодефицита (ВИО) от обезьян к людям. ВИО и ВИЧ, которые являются причиной СПИДа, схожи.

А большинство родителей находятся в полном неведении, что входит в состав вакцин. И регулярно, сознательно, согласно плану, дают разрешение на введение в организм своего ребёнка такую вот ядовитую смесь. А какой вред способны нанести детскому организму 10-15 обязательных профилактических прививок?

Получилось, как обычно…

Любое изобретение человечества может нести в себе не только пользу, но и погибель. Первоначальную версию о том, как должна проводиться вакцинация (автор Эдвард Дженнер (1976) – основоположник вакцинации) сейчас извратили до неузнаваемости. Он писал о том, что категорически нельзя вакцинировать детей первых недель жизни, нельзя прививать ослабленных детей, к уколу нужно относиться, как и к любой другой важной хирургической операции, прослеживать вакцинируемого после процедуры. Если в населённом пункте намечается угроза вспышки эпидемий или инфекционных болезней, то вакцинация не разрешается. Прививать можно исключительно здоровых детей и взрослых и лиц! И совершенно противопоказана вакцинация новорождённых. А у нас сейчас как? Ребёнку прямо в роддоме, не задумываясь, делают прививки живыми вакцинами.

При этом врачи почему-то забывают о том, что иммунологическая память начинает формироваться с двухлетнего возраста и до пяти лет она не способна создать эффективный и длительный клеточный иммунитет.

Япония была на седьмом месте в мире по количеству детской смертности, а после отмены вакцинации детей до двухлетнего возраста за несколько лет переместилась на последнее место. Простым совпадением этот факт назвать сложно.

Всех под одну гребёнку

Прививки делать можно и иногда даже нужно, но не все и не всем подряд. Вакцинация против опасных, неизлечимых и тяжело протекающих болезней – разумные меры предосторожности. Но нужно учитывать, что организм человека – сложная система, и при любом медицинском вмешательстве в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход. По данным исследований, только один из ста человек от природы будет невосприимчив к туберкулёзу, один из пятисот – к полиомиелиту, 15-20 из ста – к дифтерии. Почему же те, кто не нуждается в вакцинации, должны рисковать и истощать свой иммунитет?! Для того чтобы узнать, какие прививки делать необходимо, нужно определить специфический противоинфекционный иммунитет путём иммунодиагностического и лабораторного обследований. Только так, а не с помощью обычного осмотра, который проводится перед вакцинацией в детских поликлиниках. Проблема в том, что центры, занимающиеся подобными исследованиями, есть только в крупных городах России.

По мнению вирусолога, независимого эксперта по вопросам вакцинологии Г. Червонской, «иммунодиагностика является реальной помощью в борьбе с инфекционными болезнями. Система «поголовья» – борьба не с возбудителями инфекционных болезней, а с природой человека, поскольку вакцины не антибиотики и не действуют на сами бактерии, вакцины перестраивают, иммуномоделируют природные защитные силы организма».

А стремление нашего Минздрава выработать у всех поголовно единый коллективный иммунитет выглядит абсурдно. Потому что не могут все дети одинаково реагировать на одну и ту же вакцину. И получается, как игра в русскую рулетку – пронесёт или не пронесёт, будут последствия или нет. В медицине такой подход совершенно недопустим, ведь от этого напрямую зависят жизнь и здоровье человека.

Вот и оказывается, что забота о здоровье ребёнка исключительно задача родителей, у врачей конвейер, и о каждом отдельном ребёнке задумываться никто не будет.

Источник

Иммунопрофилактика спасла человечество от многих эпидемий. Тем не менее в обществе существует много страхов и мифов вокруг прививок.

Почему не надо бояться вакцинации, «РГ-Неделе» рассказал зав. кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского Университета, главный эпидемиолог Минздрава России Николай Брико.

Николай Иванович, являются ли противопоказаниями к прививкам наличие у человека генетических, нервных заболеваний, ДЦП или других?

Николай Брико: Каждая вакцина сопровождается инструкцией по применению, в которой четко указаны все противопоказания к ее использованию. Современные вакцины — это безопасные препараты, они имеют крайне ограниченное число противопоказаний. И, как правило, они носят временный характер. Например, людям, перенесшим любые острые заболевания, плановую иммунизацию проводят через 2-4 недели после выздоровления.

Плановую иммунизацию пациенту с хроническим заболеванием проводят при наступлении ремиссии — полной или максимально достижимой, на фоне поддерживающего лечения. Решение об иммунизации принимает лечащий врач.

При эпидемиологической необходимости после нетяжелых ОРВИ и острых кишечных инфекций прививки проводят сразу после нормализации температуры.

Есть четкие противопоказания?

Николай Брико: Вакцинация не проводится, если у привитого были побочные (индивидуальные) проявления после иммунизации на предыдущую дозу вакцины (коллаптоидная реакция, «пронзительный крик», фебрильные судороги, аллергические реакции). Если была сильная реакция (например, лихорадка с температурой выше 40 °С, отек, гиперемия и отек в месте инъекции больше восьми сантиметров).

Гуморальные, клеточные, комбинированные первичные иммунодефициты, индуцированные иммунодефицитные состояния — противопоказания для введения живых вакцин.

Обязательно нужно вакцинировать людей с хроническими заболеваниями. К примеру, часто болеющие дети прививаются в соответствии с Национальным календарем, но по дополнительной схеме.

Аллергические заболевания тоже являются показанием к вакцинации, поскольку у этих детей инфекции протекают особенно тяжело (например, коклюш у больного бронхиальной астмой).

Врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, не являются поводом для отвода от прививок в отсутствие других причин, они проводятся по достижении компенсации имеющихся расстройств.

Детей с генетическими заболеваниями, ДЦП, детей с ВИЧ-инфекцией и другими болезнями тоже нужно вакцинировать. В отдельных случаях в выборе вакцин предпочтение следует отдавать инактивированным вакцинам.

Если человек уже простужен, наверное, ему не стоит прививаться от гриппа?

Николай Брико: Если человек простужен или есть симптомы острого респираторного заболевания, — это пример временных противопоказаний к вакцинации. В этом случае нужно подождать до выздоровления и еще 2-4 недели, и уже потом делать прививку.

А если человек, например, лечится от онкологии или других серьезных заболеваний?

Николай Брико: И онкологические заболевания не являются противопоказанием к вакцинации. Детям и взрослым с онкозаболеваниями, несмотря на различную степень иммунокомпетентности при ответе на вакцины, рекомендована плановая вакцинация всеми вакцинами через три месяца по окончании иммуносупрессивной терапии.

Всем детям с онкологическими заболеваниями необходима вакцинация: против гриппа (ежегодно), гепатита В, А, менингококковой, пневмококковой и гемофильной тип b инфекций (в любом возрасте).

При продолжающейся химиотерапии противопоказано использование живых вакцин.

Больных хроническим гепатитом, в том числе с начинающимся циррозом, прививают в стадии ремиссии или при активности аминотрансфераз не более, чем в 4 раза выше нормы. Вводят все необходимые по календарю и возрасту вакцины. Иммунизация этих больных эффективна.

Если человек простужен, нужно подождать с прививкой до выздоровления

Больным муковисцидозом, хроническими воспалительными болезнями легких, бронхолегочной дисплазией иммунизацию проводят в полном объеме, в свободном от обострений периоде, в том числе на фоне длительной антибактериальной и иной (кроме высоких доз иммуносупрессивной) терапии.

Беременным тоже можно?

Николай Брико: Беременных даже нужно вакцинировать — так мы защищаем их от тяжелых инфекций и предупреждаем заболевания у новорожденного. Показана вакцинация всем беременным против гриппа, коклюша. Введение живых вакцин им противопоказано. Это можно делать только в особых случаях. Например, при предстоящем переезде в эндемичную зону или по эпидемическим показаниям.

Есть ли возрастные ограничения для прививок? Например, для людей старше 70-80 лет, когда они становятся более восприимчивыми к инфекциям?

Николай Брико: В нашей стране, как и в других странах, вакцинация против гриппа рекомендована с 6 месяцев без ограничения возраста. В перспективе защиты пожилых лиц от гриппа — создание вакцин с повышенным содержанием антигенов или адъювантов (с учетом повышенной восприимчивости и особенностей формирования иммунитета у пожилых людей).

Почему не делают прививки от всех болезней

Николай Брико: решение о прививке принимает лечащий врач. Фото: РИА Новости

Какие обследования стоит провести, чтобы быть уверенным, что негативных последствий от прививок точно не будет?

Николай Брико: Перед проведением прививки врач или фельдшер проводит осмотр, измеряет температуру, собирает анамнез, делает письменное заключение о допуске к вакцинации с учетом показаний и противопоказаний к каждой вакцине. После вакцинации пациент должен находиться под медицинским наблюдением в течение как минимум 30 минут.

Дополнительные обследования перед вакцинацией не предусмотрены. Важно сообщить врачу сведения: об аллергических реакциях на компоненты вакцины и реакциях на предыдущие прививки.

В отдельных случаях (при наличии серьезных опасений, связанных с состоянием здоровья) детей прививают в центре иммунопрофилактики, и возможен индивидуальный график вакцинации.

Источник

Êàê ãîâîðèòñÿ, áåç ìàòåðíûõ ñëîâ è ìíåíèÿ íå ñôîðìèðóåøü. Ëè÷íî ìíå ñàìèõ àíòèïðèâèâî÷íèêîâ íå æàëêî. Æàëêî èõ äåòåé. È ñòðàøíî çà ñâîèõ, ðÿäîì ñ êîòîðûìè ìîãóò îêàçàòüñÿ äåòè àíòèïðèâèâî÷íèêîâ.

Ïóñòü êàæäûé ñàì ñôîðìóëèðóåò ñâîå ìíåíèå.

Àíòèïðèâèâî÷íûèêè ðàññêàçàëè, êàê ñâÿçàíû âàêöèíû, ïëàí Äàëëàñà è Áèëë Ãåéòñ, — âðà÷-èììóíîëîã ðàçáèëà èõ äîâîäû

 Íîâîñèáèðñê (è íå òîëüêî) âåðíóëàñü êîðü, à âìåñòå ñ íåé — ãîðÿ÷èå ñïîðû î ïðèâèâêàõ. Âðà÷è åäèíîãëàñíî ïðèçûâàþò ãîðîæàí ïîäóìàòü î ñåáå è îêðóæàþùèõ è íå ïëîäèòü ýïèäåìèè èíôåêöèé, çà÷àñòóþ ãðîçÿùèõ ñàìûìè òÿæ¸ëûìè ïîñëåäñòâèÿìè. Íî åñòü è òå, êòî íå ïðîñòî ñòîðîíèòñÿ âàêöèíàöèè, à âñÿ÷åñêè å¸ îòðèöàåò. Êîððåñïîíäåíò ÍÃÑ ïîïðîñèëà òð¸õ îòðèöàòåëåé ïðèâèâîê ïîäðîáíî ðàññêàçàòü, ïî÷åìó îíè îòêàçàëèñü îò âàêöèíàöèè è íå áîÿòñÿ ëè âîîáùå çàáîëåòü èç-çà ñâîèõ óáåæäåíèé. À âðà÷-èììóíîëîã îòâåòèëà íà èõ îñíîâíûå äîâîäû.

Âðà÷è âî âñåõ ñòðàíàõ ìèðà ñòàëêèâàþòñÿ ñ òàê íàçûâàåìûìè àíòèïðèâèâî÷íèêàìè — ëþäüìè, îòêàçûâàþùèìèñÿ îò ïðèâèâîê ïðîòèâ äîâîëüíî ñåðüåçíûõ çàáîëåâàíèé: òóáåðêóëåçà, êîðè, ïíåâìîêîêêîâîé èíôåêöèè, äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ïîëèîìèåëèòà, ãðèïïà, êëåùåâîãî ýíöåôàëèòà è ìíîãèõ äðóãèõ. Íåêîòîðûå ðîäèòåëè äàæå æàëóþòñÿ âëàñòÿì íà òî, ÷òî èõ äåòåé íå ïóñêàþò â øêîëû è äåòñàäû áåç ïðèâèâîê. Äèðåêòîðà æå íå ïðèíèìàþò âî âíèìàíèå àðãóìåíò, ÷òî âàêöèíàöèÿ, ïî ìíåíèþ ýòèõ ðîäèòåëåé, âðåäíà äëÿ çäîðîâüÿ áîëüøå, ÷åì ñàìà èíôåêöèÿ.

×àñòî ñàìèì àíòèïðèâèâî÷íèêàì ñòàâèëè âàêöèíû — â äåòñòâå, íî ñâîåìó ðåá¸íêó äåëàòü ïðèâèâêè îíè îòêàçûâàþòñÿ.

Êîððåñïîíäåíò ÍÃÑ èçó÷èëà ñîîáùåñòâà ëþäåé, îòðèöàþùèõ ïîëüçó ïðèâèâîê, â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ è íà ôîðóìàõ. Êàê ïðàâèëî, îíè ññûëàþòñÿ íà íåñêîëüêèõ àâòîðèòåòíûõ äëÿ íèõ ëþäåé ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì, êîòîðûå çàïèñûâàþò ýìîöèîíàëüíûå âèäåîðîëèêè î âðåäå âàêöèíàöèè è ïèøóò êíèãè. Íåêîòîðûå äî ñèõ ïîð óâàæèòåëüíî ãîâîðÿò î êíèãå àíãëè÷àíèíà Ýíäðþ Óýéêôèëäà, êîòîðûé «äîêàçàë», ÷òî ïðèâèâêè ïðîòèâ êîðè âûçûâàþò àóòèçì ó äåòåé — ïîçæå ýòîò ôàêò îïðîâåðãëè ó÷¸íûå, íî âåðñèÿ Óýéêôèëäà óøëà â íàðîä.

Äàëåêî íå âñåãäà ïîñëåäîâàòåëè îðàòîðîâ-àíòèïðèâèâî÷íèêî⠗ ïðåäñòàâèòåëè íåêèõ ðåëèãèîçíûõ îáùèí, áîëüøàÿ ÷àñòü ó÷àñòíèêîâ òàêèõ ñîîáùåñò⠗ ðîäèòåëè.  Íîâîñèáèðñêå, êñòàòè, äâèæåíèå îòðèöàòåëåé âàêöèí ðàñïðîñòðàíåíî íå òàê ñèëüíî, êàê â äðóãèõ ãîðîäàõ Ðîññèè èëè Óêðàèíû. Íàïðèìåð, â Òþìåíè, Ïåðìè, ×åëÿáèíñêå è Ìîñêâå èíòåðíåò-ñîîáùåñòâà àíòèïðèâèâî÷íèêîâ íàñ÷èòûâàþò ñîòíè ó÷àñòíèêîâ. Ñèáèðÿêè æå íå âûõîäÿò íà ìèòèíãè ïðîòèâ ïðèâèâîê è íå îáúåäèíÿþòñÿ â áîëüøèå ñîîáùåñòâà ïóáëè÷íî, îäíàêî è â Íîâîñèáèðñêå íàõîäÿòñÿ ëþäè, ãîðÿ÷î îòðèöàþùèå âàêöèíàöèþ, — íåêîòîðûå èç íèõ ñîãëàñèëèñü ðàññêàçàòü ÍÃÑ î ñâîèõ óáåæäåíèÿõ.

Ñâåòëàíà Ïîïîâà, 25 ëåò, ìåíåäæåð ïî òóðèçìó:

— Ïðè÷èíà îòêàçà — ýòî âðåäíûé ñîñòàâ è ñåðü¸çíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû, óêàçàííûå â ñàìèõ èíñòðóêöèÿõ ê âàêöèíàì. Òàêæå — îòñóòñòâèå ðàíäîìèçèðîâàííûõ êîíòðîëèðóåìûõ èññëåäîâàíèé, äîêàçûâàþùèõ ïîëüçó (ëèáî îòñóòñòâèå âðåäà) âàêöèí äëÿ ïðèâèòûõ è íåïðèâèòûõ äåòåé. Ñàéò «Ðóñôîíäà», êîòîðûé ïîëîí èñòîðèé ïîñòðàäàâøèõ îò ïðèâèâîê äåòåé, ðîäèòåëè êîòîðûõ ïðîñÿò ïîìîùè. Îòñóòñòâèå äîëæíîãî îáñëåäîâàíèÿ äåòåé ïåðåä âàêöèíàöèåé è íàáëþäåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïîñëå. Îáÿçûâàíèå ðîäèòåëÿ ïîäïèñàòü áóìàãó, â êîòîðîé ñêàçàíî, ÷òî â ñëó÷àå îñëîæíåíèé ïîñëå ïðèâèâêè ðîäèòåëè îòâåòñòâåííîñòü áåðóò íà ñåáÿ. Íó è íååñòåñòâåííûé ñïîñîá âûðàáîòêè àíòèòåë.

ß íå îòðèöàþ ïðèâèâêè; ÿ ñ÷èòàþ âñå ïðèâèâêè îïàñíûìè è áåñïîëåçíûìè.

Ó äî÷åðè ìîåãî ìàñòåðà ïî ðåñíèöàì ïîñëå ÀÊÄÑ çàäåðæêà â ðàçâèòèè, ó íàøåé ñîñåäêè ó äî÷åðè ïîñëå «Ïðåâåíàðà» (âàêöèíà ïðîòèâ ïíåâìîíèè. — Ïðèì. ðåä.) ðåàíèìàöèÿ, ñèëüíåéøàÿ ïíåâìîíèÿ. Ó áðàòà ìóæà ñûí, ïðèâèòûé îò êîêëþøà, ïåðåáîëåë â î÷åíü òÿæ¸ëîé ôîðìå.

Ìíå äåëàëè ïðèâèâêè, íî íå âñå. Õîòåëà áû ýòî èçìåíèòü, òàê êàê áîëåëà î÷åíü ñåðü¸çíî êîêëþøåì — ïîñëå ïðèâèâêè îò íåãî. Õîòåëîñü áû âûâåñòè èç îðãàíèçìà âñ¸ òî, ÷òî âêàëûâàëîñü â íåãî ãîäàìè.

ß çíàþ ñâîè ïðàâà, çàêîí ÐÔ, ïî êîòîðîìó âàêöèíàöèÿ äîáðîâîëüíà, à òàêæå çàêîíû îá îáðàçîâàíèè, íîðìû ÑàíÏèÍ, êîòîðûå ìíîãèå ïðèâèòûå ëþáÿò òðàêòîâàòü â ñâîþ ïîëüçó.

— Çàáîëåâàíèé, îò êîòîðûõ ìû íå ñòàâèì ïðèâèâêè, íå áîþñü, òàê êàê âîêðóã íàñ ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî íå ìåíåå îïàñíûõ çàáîëåâàíèé, îò êîòîðûõ íåò ïðèâèâîê, íî øàíñû çàáîëåòü êîòîðûìè âûøå: ñêàðëàòèíà, áîððåëèîç, ñèáèðñêàÿ ÿçâà, áðþøíîé òèô è òàê äàëåå».

Âèêòîðèÿ Ê., 39 ëåò, áóõãàëòåð:

— Ñòîëêíóëàñü ñ îñëîæíåíèÿìè íà ïðèâèâêó ÀÊÄÑ: â âîçðàñòå 4 ìåñÿöåâ ó ìîåãî ñòàðøåãî ðåáåíêà ïðîèçîøåë îòêàò â ðàçâèòèè. Äî ïðèâèâêè óëûáàëñÿ, àãóêàë, à ïîñëå ïðèâèâêè òðè äíÿ ñìîòðåë â ïîòîëîê è íå ïðîèçíåñ íè çâóêà. Ïîâåçëî, ÷òî îðãàíèçì ñèëüíûé è ñïðàâèëñÿ. Âðà÷ ðåá¸íêà âèäåëà è íà ìîè æàëîáû íå îòðåàãèðîâàëà.  êàðòå íèêàêèõ çàïèñåé íåò. Òîëüêî óêàçàíî ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, õîòÿ îíà áûëà â íîðìå è ïîñëå ïðèâèâêè íå ïîäíèìàëàñü.

ß íà÷àëà èçó÷àòü ñîñòàâ âàêöèí, èõ âîçäåéñòâèå íà îðãàíèçì. Âèäåëà íà ïðèìåðàõ çíàêîìûõ, ÷òî ïðèâèâêè íå çàùèùàþò îò áîëåçíåé. Ïðè ýòîì ïðè íàëè÷èè ïðèâèâêè äèàãíîç óìûøëåííî ñòàâÿò äðóãîé. Åñëè ïðèâèòûé ðåáåíîê çàáîëåë êîêëþøåì, íè îäèí âðà÷ íå îòïðàâèò åãî íà àíàëèçû è íå íàïèøåò â êàðòó ðåàëüíîå çàáîëåâàíèå. Òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê ïîäðóãà ïëàòíî ñäàëà àíàëèç è âûÿâèëè êîêëþø, å¸ ñûíó íàçíà÷èëè âåðíîå ëå÷åíèå. Äî ýòîãî îò áðîíõèòà ëå÷èëè.

Äî ãîäà ìû óñïåëè ïîñòàâèòü åùå íåñêîëüêî ïðèâèâîê. Ìîåìó ðåá¸íêó â ãîä ïîñòàâèëè Ìàíòó. Âðà÷ íàñ âåëà äëèòåëüíîå âðåìÿ, ïðåêðàñíî çíàëà, ÷òî ðåá¸íîê àëëåðãèê. Åìó íåëüçÿ áûëî óïîòðåáëÿòü áîëüøîé ïåðå÷åíü ïðîäóêòîâ, â òîì ÷èñëå ÿéöà. Íå ïðåäóïðåäèâ ìåíÿ î âîçìîæíûõ ïîñëåäñòâèÿõ è ðåàêöèÿõ, íàì ïîñòàâèëè ýòó ïðîáó. Ýòî óæå ïîòîì ÿ óçíàëà, ÷òî Ìàíòó — íà îñíîâå êóðèíîãî áåëêà. Áûëà ãèïåðàëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ.

Êîæà ïîä ïðîáîé âçäóëàñü, âûãëÿäåëî âñå î÷åíü ñòðàøíî. Ýòî áûëî ïîñëåäíåé êàïëåé. È ÿ òâåðäî ðåøèëà îòêàçàòüñÿ îò èíúåêöèé. Ñíà÷àëà áûëî ñòðàøíî — à êàê æå ñàäèê, øêîëà?

Ïîòîì îêàçàëîñü, ÷òî âàêöèíàöèÿ äîáðîâîëüíàÿ. Ñ ñàäèêîì ó ñòàðøåãî ðåáåíêà ïðîáëåì íå âîçíèêëî — åäèíñòâåííûé èç ãðóïïû ìàëîáîëåþùèé. Åñëè è áîëåë, òî â ë¸ãêîé ôîðìå è î÷åíü áûñòðî âîññòàíàâëèâàëñÿ.

È òîãäà ÿ äëÿ ñåáÿ ðåøèëà, ÷òî âòîðîìó ðåáåíêó ïðèâèâîê ñòàâèòü íå áóäó, õîòÿ áû ïåðâûå òðè ãîäà. ×òîáû ñâîé èììóíèòåò ñôîðìèðîâàëñÿ. Íè ðàçó íå ïîæàëåëà î ñâîåì âûáîðå.

ß ñ÷èòàþ, ÷òî ïîñëåäñòâèÿ îò âàêöèíàöèè ìîãóò áûòü ãîðàçäî òÿæåëåå, ÷åì ñàìà áîëåçíü. È íå ôàêò, ÷òî íåïðèâèòûé çàáîëååò ýòîé áîëåçíüþ. Âàêöèíà ââîäèòñÿ âíóòðèêîæíî èëè âíóòðèìûøå÷íî, ïîïàäàåò ñðàçó â êðîâîòîê, ìèíóÿ åñòåñòâåííûå áàðüåðû. Ïîìèìî îñëàáëåííîãî âèðóñà â âàêöèíå ìíîãî ñîëåé òÿæåëûõ ìåòàëëîâ, ñ êàæäîé âàêöèíàöèåé îíè íàêàïëèâàþòñÿ â îðãàíèçìå. Ïîñìîòðèòå, ñêîëüêî ñòàëî ó íàñ ðàêîâûõ çàáîëåâàíèé.

Âàêöèíàöèÿ, ìîæåò, è íå âðåäèò, íî ñïîñîáñòâóåò èëè ïðîâîöèðóåò çàáîëåâàíèå, íàïðèìåð ïî íåâðîëîãèè. Íè îäèí âðà÷ íå äàñò íèêàêîé ãàðàíòèè, ÷òî ðåáåíîê áóäåò çäîðîâ ïîñëå âàêöèíàöèè. Îòâåòñòâåííîñòü áåðóò íà ñåáÿ ðîäèòåëè.

ß ñ÷èòàþ è óáåäèëàñü íà ñâîèõ äåòÿõ, ÷òî ó íåïðèâèòûõ èììóíèòåò ñèëüíåå. Ìëàäøèé ñ 2,5 ëåò â ñàäèê õîäèò. Ñåé÷àñ åìó 5 ëåò, ðàçà äâà çà ãîä áîëååò ïî 2–3 äíÿ. Ëåêàðñòâàìè òîæå ñòàðàþñü íå ëå÷èòü. Îáèëüíîå ïèòüå è ïðîâåòðèâàíèå. Ìíå ïî êàëåíäàðþ ïðèâèâêè äåëàëè, âñå äåòñòâî áîëåëà ïðîñòóäàìè. Ðàíüøå è êàëåíäàðü íå òàêîé îáøèðíûé áûë.

Ñåé÷àñ âñåõ êîðüþ ïóãàþò. À ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò âåòðÿíêà ñòàíåò îïàñíîé áîëåçíüþ. Âàêöèíó ñäåëàëè, òåïåðü íàäî áþäæåò îñâàèâàòü è ïðèáûëü ïîëó÷àòü.

ß íå àôèøèðóþ, ÷òî íå ïðèâèâàþ äåòåé, è íèêîãî íå àãèòèðóþ. Êàæäûé ñàì äîëæåí âçâåñèòü âñå çà è ïðîòèâ.

Òàòüÿíà Àõðàìååâà, 47 ëåò, àêóøåðêà, ïåðèíàòàëüíûé ïñèõîëîã, ñåìåéíûé ïñèõîòåðàïåâò:

— Áîëüøå 6 ëåò âíèìàòåëüíî èçó÷àëà ýòîò âîïðîñ, àíàëèçèðîâàëà èñòîðèþ ðàçâèòèÿ âàêöèíàöèè, ñòåïåíè ïðÿìûõ è ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ, ìíåíèÿ ýêñïåðòîâ, ïðîôåññèîíàëîâ-âèðóñîëîãîâ <…> Ïðèøëà ê âûâîäàì, ÷òî âðåäà îò ïðèâèâîê ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ïîëüçû.

— Åñòü ëè ó âàñ ñàìîé ïðèâèâêè — ìîæåò áûòü, â äåòñòâå äåëàëè?

— Äà, äåëàëè, íàñèëüíî, îò îñïû.

ß æèëà â ñîâåòñêîå âðåìÿ â äåðåâíå. È â äåðåâíþ ïðèåçæàëè ìåäèêè íàñèëüíî âàêöèíèðîâàòü. ß êàê óâèäåëà èõ ìàøèíó — ïîáåæàëà íà êîñîãîðû. Îíè çà ìíîé âòðî¸ì ì÷àëèñü.

Ìàëåíüêàÿ áûëà, ñèëüíî áûñòðî áåãàòü òîãäà íå óìåëà, ïîýòîìó ÷åðåç 1,5 êèëîìåòðà ïðèìåðíî íàãíàëè è íàñèëüíî íàáðîñèëèñü, ñäåëàëè ïðèâèâêó îò îñïû.  òî âðåìÿ ìíîãèì íàñèëüíî äåëàëè, ïðèìåíÿÿ ãðóáóþ ôèçè÷åñêóþ ñèëó, âûêðó÷èâàÿ íîãè è çàëàìûâàÿ ðóêè.

Äëÿ ìåíÿ ýòà ïðîöåäóðà áûëà ñðàâíèìà ñ øîêîì è áîëüþ, êàê îò êîëëåêòèâíîãî èçíàñèëîâàíèÿ. ß äîëãî ãîðüêî ñèäåëà è ïëàêàëà. Ìíå òîãäà áûëî 5 ëåò. Áûëà î÷åíü ñåðü¸çíàÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ òðàâìà, à òàêæå ñèíÿêè, óøèáû îò ïàäåíèÿ, äàâëåíèÿ è ãðóáîãî îáðàùåíèÿ ñî ìíîé òðîèõ ëþäåé «â áåëûõ õàëàòàõ».

— Çíàåòå ëè âû ðåàëüíûå ïðèìåðû, êîãäà âàêöèíà âðåäèëà çäîðîâüþ?

— Äà, çíàþ ìíîæåñòâî, â òîì ÷èñëå ñëó÷àè ñìåðòåé ïîñëå ÀÊÄÑ â íàøåì ïîñ¸ëêå.

ß çàáîëåòü íå áîþñü. Ñóùåñòâóåò ãîðàçäî áîëüøå îïàñíîñòåé, ÷åì òå áîëåçíè, îò êîòîðûõ ëþäè ïûòàþòñÿ çàùèòèòüñÿ ïðèâèâêàìè. Ïðåáûâàþò â ãëóáîêèõ èëëþçèÿõ, ÷òî ýòî èì ïîìîæåò. Ñî÷óâñòâóþ òàêèì ëþäÿì.

 êà÷åñòâå àðãóìåíòîâ ìîãó ïðèâåñòè è ïîäòâåðäèòü ñâîþ ñòàòèñòèêó, êîòîðàÿ òîëüêî ïîäòâåðæäàåò âûâîäû Àëåêñàíäðà Êîòîêà (àâòîð êíèãè «Áåñïîùàäíàÿ èììóíèçàöèÿ». — Ïðèì. ðåä.) è Ãàëèíû ×åðâîíñêîé (ñîâåòñêèé âèðóñîëîã, ðîññèéñêèé äåÿòåëü àíòèâàêöèíàòîðñêîãî äâèæåíèÿ. — Ïðèì. ðåä.) î ïëàíàõ Äàëëåñà è ïðî÷èõ ìåðàõ ïî íàìåðåííîìó ñîçäàíèþ àóòîèììóííûõ áîëåçíåé ÷åðåç ïðèâèâêè. Äà âû è ñàìè ïðåêðàñíî âèäèòå, êàê îíè ðàñïðîñòðàíèëèñü ïûøíûì öâåòîì â Ðîññèè.

Àóòîèììóííûå áîëåçíè â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîÿâëÿþòñÿ èç-çà ïðèâèâîê (ðàê, äèàáåò, ðàññåÿííûé ñêëåðîç, ìíîæåñòâåííûé ñêëåðîç, ëåéêåìèÿ, ðåâìàòèçì è òîìó ïîäîáíîå).

È óæ ãîðàçäî ëó÷øå ïåðåáîëåòü êîðüþ, äàæå äèôòåðèåé íà íîãàõ (êàê ìîÿ ìàòü è äðóãèå ðîäñòâåííèêè ïåðåíîñèëè ýòè áîëåçíè, òàê æå êàê âñåãäà ðàáîòàÿ íà îãîðîäå, â ïîëå è ïî õîçÿéñòâó), ÷åì çàáîëåòü è óìåðåòü îò àóòîèììóííîé áîëåçíè, êîòîðóþ ìåäèêè íå ìîãóò âûëå÷èòü.

Ñàìûå ãðàìîòíûå äîêòîðà ñâîèõ äåòåé è âíóêîâ çàùèùàþò îò ïðèâèâîê, íî âûíóæäåíû âêàëûâàòü îñòàëüíîìó íàðîäó, áîÿñü çà ñâîè äîëæíîñòè è êàðüåðíûé ðîñò. Òîëüêî ïîñëå âûõîäà íà ïåíñèþ ìíîãèå íà÷èíàþò ÷åñòíî ïðèçíàâàòüñÿ.

Åù¸ ïîñëóøàéòå è ïðèâåäèòå ïðèìåð Áèëëà Ãåéòñà, — ïî÷åìó Ìèðîâîå Ïðàâèòåëüñòâî âêëàäûâàåòñÿ â ðàçðàáîòêó è âíåäðåíèå âàêöèí âî âñåõ ñòðàíàõ ìèðà. Îïÿòü æå òùàòåëüíî çàùèùàÿ îò ïðèâèâîê ñâîèõ. À ÷óæèõ ìîæíî òðàâèòü ñêîëüêî óãîäíî, ñîâñåì íå æàëêî.

ÍÃÑ ïîïðîñèë âðà÷à àëëåðãîëîãà-èììóíîëîãà âûñøåé êàòåãîðèè öåíòðîâ ñåìåéíîé ìåäèöèíû «Çäðàâèöà» Îëüãó Ñëàâíóþ îòâåòèòü íà îñíîâíûå ïðåòåíçèè àíòèïðèâèâî÷íèêîâ.

— Àêòóàëüíà ëè âîîáùå ïðîáëåìà îòêàçîâ îò ïðèâèâîê?

— Ïðîáëåìà îòêàçîâ îò ïðèâèâîê ÷ðåçâû÷àéíî àêòóàëüíà, ÷òî ïîäòâåðæäàåò, ê ñîæàëåíèþ, âñïûøêà êîðè â Íîâîñèáèðñêå çèìîé-âåñíîé 2019 ãîäà.

— Êàêèìè îñëîæíåíèÿìè ãðîçèò îòêàç îò îñíîâíûõ ïðèâèâîê?

— Ïðè òÿæ¸ëîì òå÷åíèè èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ — î÷åíü ñåðüåçíûìè, óãðîæàþùèìè äëÿ æèçíè: ñìåðòåëüíûé èñõîä ïðè çàáîëåâàíèè ñòîëáíÿêîì, ïîðàæåíèå ãîëîâíîãî ìîçãà, ãëóõîòà ïîñëå ïåðåíåñåííîé êîðè, ñòîéêèé íåîáðàòèìûé ïàðàëè÷ íîã ïîñëå ïîëèîìèåëèòà, òÿæ¸ëûå ïîðàæåíèÿ ñåðäöà ïîñëå ïåðåíåñåííîé äèôòåðèè è òàê äàëåå.

— Êòî â îñíîâíîì ñåé÷àñ îòêàçûâàåòñÿ îò âàêöèíàöèè — ìàòåðè, ïðî÷èòàâøèå ôîðóìû, ïðåäñòàâèòåëè íåêîòîðûõ ðåëèãèîçíûõ îáùèí èëè åù¸ êàêèå-òî ãðóïïû ëþäåé?

— Ðîäèòåëè, îòêàçûâàþùèåñÿ îò ïðèâèâîê, íå ïðèíàäëåæàò ê êàêîé-òî îïðåäåëåííîé êàòåãîðèè, ïðåæäå âñåãî ýòî îïðåäåëåííûé âçãëÿä íà îêðóæàþùèé ìèð: äëÿ íèõ íå ñóùåñòâóåò «îïàñíûõ èíôåêöèé», à ïåðåáîëåòü ëó÷øå, ÷åì âìåøèâàòüñÿ â èììóíèòåò ðåáåíêà.

— Îíè óòâåðæäàþò, ÷òî âàêöèíû îïàñíåå ñàìèõ áîëåçíåé. Ìîæåò ëè ýòî áûòü â êàêèõ-òî ñëó÷àÿõ ïðàâäîé?

— Íè îäíà èç âàêöèí íå ÿâëÿåòñÿ àáñîëþòíî áåçîïàñíîé. Âñå îíè îáëàäàþò îïðåäåëåííîé ñòåïåíüþ ðåàêòîãåííîñòè, êîòîðàÿ îãðàíè÷åíà íîðìàòèâíîé äîêóìåíòàöèåé íà ïðåïàðàòû. Íî âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ íà âàêöèíû íåñîïîñòàâèìû ñ âîçìîæíûìè îñëîæíåíèÿìè ïåðåíåñ¸ííîãî òÿæåëîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ. Íàïðèìåð, ïîñòâàêöèíàëüíîå îñëîæíåíèå ïîñëå âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè — ýíöåôàëîïàòèÿ (ïîðàæåíèå ãîëîâíîãî ìîçãà) — 1 ê 100 000. Òàêèå æå îñëîæíåíèÿ â õîäå çàáîëåâàíèÿ êîðüþ — äî 1 ê 300.

— Åñòü àðãóìåíò, ÷òî ïîñëå òîãî, êàê äåòÿì ñòàâÿò ïðèâèâêè, îíè íà÷èíàþò áîëåòü.

— Äåòè ïðèâèâàþòñÿ â îñíîâíîì íà ïåðâîì ãîäó æèçíè. Åñëè ó ðåáåíêà íåò êîíòàêòîâ ñ áîëüíûìè îñòðûìè ñîñòîÿíèÿìè, òî ðåá¸íîê íå çàáîëååò. Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê íà÷èíàåò áîëåòü, òàê êàê ðàñøèðÿåòñÿ êîíòàêò ñ ñîöèóìîì, îêðóæàþùèå (äåòè è âçðîñëûå) áóäóò áîëåòü ñåçîííûìè âèðóñíûìè èíôåêöèÿìè âñåãäà.

— Ìíîãèå íå óâåðåíû, ÷òî ñîñòàâ âàêöèí äåéñòâèòåëüíî áåçîïàñåí. Åñòü ëè ñïîñîáû ïðîâåðèòü ñîñòàâ?

— Çà÷åì? ×òî âõîäèò â ñîñòàâ âàêöèí, ïðîèçâîäèòåëè íå ñêðûâàþò. Ëþáàÿ èíñòðóêöèè ïî âàêöèííîìó ïðåïàðàòó íà÷èíàåòñÿ ñ ñîñòàâà âàêöèí: â òîì ÷èñëå àêòèâíûå âåùåñòâà, âñïîìîãàòåëüíûå âåùåñòâà, îïèñàíèå, ôàðìàêîëîãè÷åñêàÿ ãðóïïà, èììóíîëîãè÷åñêèå ñâîéñòâà è òàê äàëåå.

— Ìîãóò ëè âîîáùå ïðèâèâêè áûòü ñâÿçàíû ñ àóòèçìîì èëè ïîñòîÿííûìè ÎÐÂÈ ó äåòåé, à òàêæå âîçíèêíîâåíèåì äðóãèõ çàáîëåâàíèé — îò êîêëþøà äî òóáåðêóë¸çà, çàäåðæêàìè â ðàçâèòèè? Êàêèå âîîáùå áûâàþò «ïîáî÷íûå ýôôåêòû» îò âàêöèí, åñëè áûâàþò?

— Íåò äîêàçàííûõ äàííûõ, êîòîðûå áû ñâèäåòåëüñòâîâàëè áû î ñâÿçè àóòèçìà è ïðèâèâîê. Âàêöèíàöèÿ íå ñíèæàåò èììóíèòåò ó ðåá¸íêà. Ôîðìèðîâàíèå èììóíèòåòà çàâèñèò îò ñîñòîÿíèÿ ìèêðîáèîòû êèøå÷íèêà ðåá¸íêà, îò ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè, ðàöèîíà ïèòàíèÿ.

Ñàìûå ÷àñòûå ïîáî÷íûå ðåàêöèè íà ââåäåíèå âàêöèíû ïðîÿâëÿþòñÿ â âèäå ïîäú¸ìà òåìïåðàòóðû, êðàòêîâðåìåííîãî áåñïîêîéñòâà ðåáåíêà, ìåñòíûõ ðåàêöèé â âèäå óïëîòíåíèÿ ìÿãêèõ òêàíåé è ãèïåðåìèè êîæè â îáëàñòè ââåäåíèÿ ïðåïàðàòà. Íà íåêîòîðûå âàêöèíû ìîæåò áûòü ðåàêöèè â âèäå ë¸ãêîãî òå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ (íàïðèìåð, êîðè).

— Ïðîáà Ìàíòó âðåäíà èëè íåò?

— Ýòî ñêðèíèíã-òåñò, îäèí èç íåìíîãèõ äèàãíîñòè÷åñêèõ êðèòåðèåâ îöåíêè íàëè÷èÿ òóáåðêóëåçíîé èíôåêöèè â îðãàíèçìå. Ïðîáà Ìàíòó íå ÿâëÿåòñÿ ïðèâèâêîé.  îòëè÷èå îò âàêöèí, òóáåðêóëèí, êîòîðûé ââîäèòñÿ ïðè ïðîâåäåíèè ýòîé ïðîáû, íå ñîäåðæèò ìèêðîîðãàíèçìî⠗ íè æèâûõ, íè óáèòûõ, à ëèøü êîìïîíåíòû ìèêîáàêòåðèé, íåîáõîäèìûå äëÿ «óçíàâàíèÿ» èììóííîé ñèñòåìîé.

Ïðîáà Ìàíòó íå ñïîñîáñòâóåò ôîðìèðîâàíèþ èììóíèòåòà ïðîòèâ òóáåðêóë¸çà, òàê êàê ó íå¸ ñîâñåì äðóãàÿ öåëü — ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà òóáåðêóë¸çà. Îíà èìååò íåçíà÷èòåëüíîå ÷èñëî ïðîòèâîïîêàçàíèé è ïðîâîäèòñÿ âñåì äåòÿì íà÷èíàÿ ñ îäíîãî ãîäà.

Âûáîð — äåëàòü èëè íå äåëàòü ïðèâèâêè, êîíå÷íî, ó êàæäîãî ñâîé.

Ëè÷íî ìåíÿ ðàäóåò òî, ÷òî àäåêâàòíûõ ëþäåé âñå æå ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî.

(ñ) ÍÃÑ, ññûëü

Источник