Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе

Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе thumbnail

Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе

Ñèñòåìû íàðîäíîãî âðà÷åâàíèÿ â êóëüòóðàõ ïåðâîáûòíîãî îáùåñòâà è èõ çíà÷åíèå äëÿ ñîâðåìåííîñòè. Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î çäîðîâüå, áîëåçíÿõ è èõ ëå÷åíèè. Èçó÷åíèå ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé òêàíåé ïåðâîáûòíîãî ÷åëîâåêà. Íà÷àòêè ãèãèåíè÷åñêèõ íàâûêîâ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.10.2014
Ðàçìåð ôàéëà25,1 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Èñòîðèÿ ôàðìàöåâòèêè

Ðåôåðàò

íà òåìó: «Ëåêàðñòâåííîå âðà÷åâàíèå â ïåðâîáûòíîì îáùåñòâå»

Âûïîëíèëà:

ñòóäåíòêà 1 êóðñà

3 ãðóïïû

Áàðûøíèêîâîé Àííû Ñåðãååâíû

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Ñòàíîâëåíèå ïåðâîáûòíî-îáùèííîãî îáùåñòâà è âðà÷åâàíèÿ
  • 2. Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î çäîðîâüå, áîëåçíÿõ è èõ ëå÷åíèè
  • 3. Âîçíèêíîâåíèå ñèñòåìû íàðîäíîãî âðà÷åâàíèÿ â êóëüòóðàõ ïåðâîáûòíîãî îáùåñòâà è èõ çíà÷åíèå äëÿ ñîâðåìåííîñòè
  • Âûâîäû
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå ìàãèè, èñïîëüçóåìûå â íåé ïðèåìû è ìåòîäû, ìåñòî è çíà÷åíèå â ïåðâîáûòíîì îáùåñòâå. Ïðàîáùèíà è çà÷àòêè âðà÷åâàíèÿ. Ìàãèÿ â ìåäèöèíñêèõ ïðåäñòàâëåíèÿõ: äâà çàêîíà ìûøëåíèÿ, ãëàâíûå ìàãè÷åñêèå ñâîéñòâà ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [40,8 K], äîáàâëåí 09.06.2011

  • Àþðâåäû êàê èñòî÷íèêè èçó÷åíèÿ äðåâíåèíäèéñêîé ìåäèöèíû, îñîáåííîñòè è ïðåäïîñûëêè å¸ ôîðìèðîâàíèÿ. Èñòîðèÿ âðà÷åâàíèÿ â Äðåâíåì Êèòàå è ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ. Ïðåäñòàâëåíèÿ âðà÷åé î çäîðîâüå, èñïîëüçîâàíèå ìåòîäà èãëîóêàëûâàíèÿ è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,5 M], äîáàâëåí 10.12.2015

  • Áèîãðàôèÿ è òâîð÷åñêîå íàñëåäèå âåëèêîãî ó÷åíîãî, ôèëîñîôà, âðà÷à è ïîýòà Àáó Àëè èáí Ñèíû, èçâåñòíîãî â Åâðîïå ïîä èìåíåì Àâèöåííû. Òðóä «Êàíîí âðà÷åáíîé íàóêè», îõâàòûâàþùèé âñå èçâåñòíûå ê òîìó âðåìåíè ðàçäåëû âðà÷åâàíèÿ, åãî òåîðèè è ïðàêòèêè.

    ðåôåðàò [49,0 K], äîáàâëåí 20.05.2012

  • Ðîëü ôàðìàöåâòà â ñòðóêòóðå çäðàâîîõðàíåíèÿ. Èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ëåêàðñòâîâåäåíèÿ. Ôîðìèðîâàíèå äâóõ íàïðàâëåíèé âðà÷åâàíèÿ â ñòðàíàõ Äðåâíåãî Âîñòîêà — íàðîäíîé è òèóðãè÷åñêîé ìåäèöèíû. Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè èíäèéñêîé, ðèìñêîé è êèòàéñêîé ìåäèöèíû.

    êðàòêîå èçëîæåíèå [18,1 K], äîáàâëåí 11.11.2011

  • Èçó÷åíèå èñêóññòâà äèàãíîñòèêè – ñû-÷æåí. Öåëü ïðèæèãàíèÿ ìîêñà. Ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé ñ ïîìîùüþ ìàññàæà è âàêóóìòåðàïèè. Ïðåäóïðåæäåíèå áîëåçíåé ëåêàðñòâåííûìè ðàñòåíèÿìè, ñðåäñòâàìè æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Îòêðûòèå â Äðåâíåì Êèòàå øêîë âðà÷åâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [4,8 M], äîáàâëåí 01.03.2016

  • Îñíîâíûå èñòîðè÷åñêèå ñâåäåíèÿ î ðàçâèòèè àêóøåðñòâà. Âîçíèêíîâåíèå âçàèìîïîìîùè ïðè áîëåçíÿõ, òðàâìàõ è ïðè ðîäàõ. Îêàçàíèå ïîìîùè ðîæåíèöàì è íîâîðîæäåííûì. Óðîâåíü ðàçâèòèÿ ìåäèêî-ãèãèåíè÷åñêèõ çíàíèé è ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ â ðàçëè÷íûõ îáùåñòâàõ.

    ðåôåðàò [20,8 K], äîáàâëåí 10.11.2009

  • Ïëàçìàôåðåç â ëå÷åíèè ãåñòîçîâ, îñîáåííîñòè, âîçìîæíîñòè è óñëîâèÿ åãî ïðèìåíåíèÿ. Àáñîëþòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ äëÿ ïëàçìàôåðåçà. Ìåòîäèêà è îñíîâíûå ýòàïû ïðîâåäåíèÿ ïëàçìàôåðåçà ïðè àêóøåðñêîì ñåïñèñå, à òàêæå â ëå÷åíèè àíòèôîñôîëèïèäíîãî ñèíäðîìà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [25,2 K], äîáàâëåí 03.01.2011

  • Àêóøåðñòâî êàê äðåâíåéøàÿ îòðàñëü ìåäèöèíû, èñòîðèÿ åå ðàçâèòèÿ. Ñòàíîâëåíèå àêóøåðñòâà è Ðîññèè. Êðàòêèé îáçîð ãèíåêîëîãè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ îò ïåðâîáûòíîãî ñòðîÿ äî ñîâðåìåííîñòè. Âûäàþùèåñÿ âðà÷è, êîòîðûå âíåñëè îãðîìíûé âêëàä â ðàçâèòèå àêóøåðñòâà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,8 M], äîáàâëåí 22.12.2015

  • Ãîìåîñòàòè÷åñêèå ðåàêöèè êàê ðåàêöèè âñåãî îðãàíèçìà, íàïðàâëåííûå íà ïîääåðæàíèå äèíàìè÷åñêîãî ïîñòîÿíñòâà åãî âíóòðåííåé ñðåäû. Çíàêîìñòâî ñ îñíîâíûìè îñîáåííîñòÿìè ðåãåíåðàöèè òêàíåé, óòðà÷åííûõ ïðè áîëåçíÿõ è ðåãåíåðàöèè òêàíåé íåðâíîé ñèñòåìû.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,5 M], äîáàâëåí 22.03.2017

  • Ýòèîëîãèÿ, ôîðìû, ñèìïòîìû è îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ ãàñòðèòîâ. Ðîëü ôèòîòåðàïèè â ïðîôèëàêòèêå è ëå÷åíèè ãàñòðèòà. Õàðàêòåðèñòèêà ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé è ëåêàðñòâåííîãî ðàñòèòåëüíîãî ñûðüÿ, ñîäåðæàùåãî ãîðå÷è è ïðèìåíÿåìûõ ïðè ëå÷åíèè ãàñòðèòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 10.11.2013

Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

История медицины как часть истории и культуры человечества.

1.1История медицины–самостоятельный предмет, который изучается в высших медицинских учебных заведениях. Ее преподавание позволяет обогатить духовный мир студентов, познакомить их с историей будущей профессии, раскрывает развитие врачевания, выявляет достижения в медицине, воспитывает чувство профессиональной врачебной этики.

1.2. Процесс действия по знач. глагола.: врачевать. Врачевать
1) Заниматься лечением (обычно средствами народной медицины).
2). Исцелять, облегчать душевные страдания, приносить освобождение от
чего-л. неприятного, тяжелого и т.п.

Медицина (лат. «medico» — лечу, исцеляю) – система научных знаний и

практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей,предупреждение и лечение болезней.

1.3.Прошлое медицины воссоздается на основе изучения фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 основных групп: письменные, вещественные (материальные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.

Письменные источники — это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями.

Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека

Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человечеством от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия и т.д.

Устные (фольклорные) источники — это созданные народом и харак­теризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности.

Лингвистические источники — отображение в речевой форме реаль­ной исторической действительности.

Фонодокументыотображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события.

Период истории Хронологические рамки Длительность периода
Первобытное общество
Древ.мир
Средние века
Новое время
Новейшая история
Около 2 млн.лет наз.-4-е тысячелет. до н.э.
5-е тысяч. До н.э.- серед. 1-го тысячел. н.э.
476 г.- серед. 17 века
Серед.17-начало 20 века
1918-начало 21 века
Около 2 млн.л.
Около 4 тыс. лет
Около 1200 лет
Около 300 лет
Около 100 лет

Врачевание в первобытном обществе.

2.1Периоды развития первобытного общества , хронологические рамки.
Выделяют 3 этапа:
1)становление первобытного общества(свыше 2млн лет тому назад — ок. 40 тыс.лет тому назад);
2)расцвет первобытного общества(ок. 40 тыс. лет до н.э. — 10 тысячелетие до н.э.);
3)разложение первобытного общества(с 10-5 тысячелетий до н.э.)

Периоды первобытной эры Эпохи развития человеческого общества Археологические эпохи Условные Хронологические рамки Этапы эволюции человека
Становление первобытного общества(дородовое общество) Первобытное человеческое стадо(праобщина) К а м е н н ы й В е к Нижний (ранний) палеолит
 
 
Средний палеолит
Более 2 млн лет до н.э.- ок. 40 тыс.лет тому назад Более 2 млн лет до н.э-200тыс лет до н.э. Древнейший человек(архантроп)
200-40 тыс.лет тому назад Древнейший человек(палеоантроп)
Расцвет первобытного общества(матрилинейный род) Родовая община Ранная родовая община Верхний(поздний) палнолит ок. 40 тыс.лет тому назад- 12 тысячелетие до н.э. Человек современного вида (неоантроп)
Поздняя родовая община Мезолит 12-6 тысячелетие до н.э.
Разложение первобытного общества(патриархат, поздний матриархат) Первобытная соседская община Неолит 6-4 тысячелетие до н.э.
Энеолит(медный век) 4-3 тысячелетие до н.э.
Бронза Конец 3 нчало 1 тысячелетия до н.э.
Раннее железо 1 тысячелетие до н.э.

3 периода в развитии первобытного врачевания
1.Становление человека, первобытного общества и врачевания , когда происходило первоначальное накопление и обобщение эмпирических знаний о прир.леч.всойствах.
2.врачевание в период расцвет первобытного об-ва, когда развивалось и утверждалось целенаправленное применение эмпирического опыта коллективного врачевания в соц. практике.
3.врачевание в период разложения перв-го об-ва , когда вместе с зарождением классов шло становление культовой практики врачевания, продолжалось накопление и обобщение эмпир-их знаний врачевания.

2.2Источники изучения медицины в первобытном обществе.
Научные знания о врачевании базируются на данных археологии и этнографии , палеопатологии и палеоботаники …
ДАННЫЕ АРХЕОЛОГИИ
Орудия труда,остатки первобытных построек, святилища , погребения, останки человека…
2.3Особенности врачевания в период становления первобытного общества. Зарождение коллективного врачевания.

Древнейшие люди проявляли заботу о больных. Стали появляться начатки гигиенических навыков. Но не было погребения . Пользовались травами , минералами , частями животных.
Древние люди.Производили первые захоронения. Целенаправленно использование целебных растений.

Особенности врачевания в период зрелости и разложения первобытного общества.

В период расцвета
Врачевание было коллективным занятием.Так , аборигены Австралии применяли для лечения нарушения пищеварения касторовое масло эвкалиптовую смолу и луковицы орхидей ; . Первобытные врачи владели приёмами оперативного лечения (обрабатывали раны , применяли шины, делали кровопускания). НО первобытный человек не мог предвидеть или объяснить причины стихийных бедствий ….
Лечебная магия- врачевание ран и недугов , основанные на культовой практике.
Возникновение недугов порой понималось как результат вселения в тело заболевшего человека духа умершего предка.(Изгнание осуществлялось : аборигены америки высасывали дух при помощи полого рога буйвола ; кормили больного горькой пищей , неприятной духу; шаманство ; трепанация черепа). Ритуальное обрезание .Применение природных опьяняющих и наркотических средств- обезболивающие.
В период разложения.
Расширение круга лекарственных средств и приемов. Оформление традиционных культов и методов врачевания. Ампутация конечностей. Инструменты из метала(медь, бронза , железо). Кесарево сечение. Появились знахари. Их подготовка велась индивидуально . Знания передавались от родителя к сыну , и хранились в секрете.

представление о здоровье, болезнях и их лечении в ПО. Трепанация черепа

В эпоху ранней родовой общины врачевание было коллективным занятием широкого круга общинников. Женщины занимались им потому, что этого требовала забота о детях и других членах общины; мужчины оказывали помощь сородичам во время охоты или в борьбе с соседними коллективами.

Врачевание в этот бурный период истории человечества (известный под названием «неолитическая революция») развивалось в тесном взаимодействии, как с рациональными, так и с фантастическими (иррациональными) представлениями об окружающем мире.

Первобытные врачеватели обрабатывали раны лекарствами, приготовленными из растений, минералов и частей животных; накладывали «шины» при переломах; знали опьяняющее и наркотическое действие некоторых природных средств и использовали их для обезболивания; умели делать кровопускания, применяя изделия из камня, кости, рыбьей чешуи, колючки и шипы растений.

Трепанация черепа

Трепанация черепа (лат. trepanatio; фр. trépanation) — хирургическая операция образования отверстия в костной ткани черепа с целью доступа к подлежащей полости. Как правило операция применяется для обеспечения доступа к внутричерепным образованиям, с целью их последующего удаления.

Операция эта была ещё известна в глубокой древности и подробно описана у Гиппократа. Свидетельством этому служат многочисленные черепа, собранные в самых различных местах и носящие следы искусственного прободения. По некоторым данным можно думать, что первобытный человек прибегал к трепанации даже чаще, чем люди цивилизованные.

Первый древний трепанированный череп был описан Брока в 1867 году. На этом черепе, добытом из мексиканской гробницы и принадлежавшем индивиду древней расы ацтеков, имелось четырёхугольное прободение, произведенное четырьмя линейными надрезами — прием, очень близкий к способу трепанации в доисторические времена в Европе.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Начальная форма организации человеческого общества определяется большинством исследователей как «первобытное человеческое стадо», или «праобщина». Конечным историческим рубежом праобщины было появление общинного строя — сформировавшегося человеческого общества.

Формирующееся человеческое общество прошло в своем нелегком развитии две основные стадии: эпоху древнейших людей — архантропов (ок. 2 млн лет тому назад — 300/200 тыс. лет тому назад) и эпоху древних людей — палеоантропов (неандертальцев) (ок. 300/200 тыс лет тому назад — 40/35 тыс лет тому назад).

Древнейшие люди (архантропы) были прямоходящими, вели кочевой и полукочевой образ жизни. Представление о том, что они употребляли в пищу (и для лечению недугов) только растения, весьма устарело. Археологические исследования показали, что уже ближайшие предки древнейших людей — австралопитеки — наряду с собирательством, занимались охотой на мелких и крупных животных, т.е. были всеядными. Таким образом, тысячелетний эмпирический опыт и повседневная трудовая практика древнейших людей позволяли им познавать целебные и токсические свойства растений, минералов и частей животных и использовать их в борьбе с недугами. Они заботились о больных сородичах, о чем свидетельствует находка Юджина Дюбуа на о. Ява — бедренная кость питекантропа с выраженными изменениями костной ткани (экзостоз). Без поддержки коллектива сородичей этот тяжелобольной индивид неизбежно бы погиб на ранних стадиях заболевания. Однако он жил долгие годы, будучи явным калекой (становление социальных отношений проходило на самых ранних этапах развития человеческого общества). Как видим, помощь сородичей, их проявление опеки и сочувствия помогали человеку продлить его нелегкую жизнь.

Начатки гигиенических навыков стали формироваться также у архантропов в процессе обживания ими своих пещерных жилищ и использования огня. Тем не менее, на данном историческом этапе погребений еще не было. Это говорит об отсутствии религиозных представлений, культа умерших и магических действий и объясняется тем, что абстрактное мышление у архантропов было развито еще недостаточно.

В пещере Шанидар обнаружено девять скелетов тяжело больных древних людей, живших в период от 70 до 44 тыс. лет тому назад. Кости скелета мужчины Шанидар—I, жившего примерно 45 тыс. лет назад, свидетельствуют о серьезном повреждении латеральной стенки левой глазничной впадины (в результате чего этот древний человек был, по всей вероятности, слеп на левый глаз); кости его левой стопы сохранили явные следы перелома с выраженным артритом ее суставов; его правая рука за много лет до смерти была ампутирована выше локтя (в результате травмы или намеренно), что привело к выраженной дистрофии костной ткани. Стертость наружной части передних зубов говорит о том, что, пережив ампутацию, этот человек многие годы пользовался зубами вместо утраченной правой руки. Будучи полным калекой, он жил в коллективе сородичей, которые оказывали ему повседневную помощь; и умер в возрасте около 40 лет (что значительно выше средней продолжительности жизни первобытных людей). Результатом рационального миросозерцания были положительные знания и приемы врачевания. Богатый материал для их реконструкции дают исследования традиционной медицины синполитейных обществ аборигенов Австралии, Америки, Океании, живших в недавнем прошлом, по археологической терминологии, в каменном веке.

Так, аборигены Австралии, широко используя флору и фауну своего континента, применяли для лечения нарушений пищеварения эвкалиптовую смолу, касторовое масло и луковицы орхидеи; останавливали кровотечение при помощи паутины, золы или жира игуаны; при змеиных укусах высасывали кровь и прижигали рану; при заболеваниях кожи делали промывание мочой и прикладывали местные глины, горячие и холодные компрессы, делали массаж, промывание кишечника и т.д. Первобытные врачеватели обрабатывали раны лекарствами, приготовленными из растений, минералов и частей животных; накладывали «шины» при переломах; знали опьяняющее и наркотическое действие некоторых природных средств и использовали их для обезболивания; умели делать кровопускания, применяя изделия из камня, кости, рыбьей чешуи, колючки и шипы растений.

Источник

Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе

Íàïðàâëåíèÿ ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ñòàíîâëåíèå ïåðâîáûòíîãî îáùåñòâà, âðà÷åâàíèÿ. Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î çäîðîâüå, áîëåçíÿõ è èõ ëå÷åíèè. Âîçíèêíîâåíèå ñèñòåìû íàðîäíîãî âðà÷åâàíèÿ â êóëüòóðàõ ïåðâîáûòíîãî îáùåñòâà, èõ çíà÷åíèå äëÿ ñîâðåìåííîñòè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ13.11.2015
Ðàçìåð ôàéëà24,6 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðåôåðàò

Ïî ïðåäìåòó: «Èñòîðèÿ ôàðìàöåâòèêè»

Íà òåìó: «Ëåêàðñòâåííîå âðà÷åâàíèå â ïåðâîáûòíîì îáùåñòâå»

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 1 êóðñà 3 ãðóïïû

Áàðûøíèêîâà Àííà Ñåðãååâíà

ã. Ìîñêâà

Ñîäåðæàíèå

Ââåäåíèå

1. Ñòàíîâëåíèå ïåðâîáûòíî-îáùèííîãî îáùåñòâà è âðà÷åâàíèÿ

2. Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î çäîðîâüå, áîëåçíÿõ è èõ ëå÷åíèè

3. Âîçíèêíîâåíèå ñèñòåìû íàðîäíîãî âðà÷åâàíèÿ â êóëüòóðàõ ïåðâîáûòíîãî îáùåñòâà è èõ çíà÷åíèå äëÿ ñîâðåìåííîñòè

Âûâîäû

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå ìàãèè, èñïîëüçóåìûå â íåé ïðèåìû è ìåòîäû, ìåñòî è çíà÷åíèå â ïåðâîáûòíîì îáùåñòâå. Ïðàîáùèíà è çà÷àòêè âðà÷åâàíèÿ. Ìàãèÿ â ìåäèöèíñêèõ ïðåäñòàâëåíèÿõ: äâà çàêîíà ìûøëåíèÿ, ãëàâíûå ìàãè÷åñêèå ñâîéñòâà ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [40,8 K], äîáàâëåí 09.06.2011

  • Àþðâåäû êàê èñòî÷íèêè èçó÷åíèÿ äðåâíåèíäèéñêîé ìåäèöèíû, îñîáåííîñòè è ïðåäïîñûëêè å¸ ôîðìèðîâàíèÿ. Èñòîðèÿ âðà÷åâàíèÿ â Äðåâíåì Êèòàå è ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ. Ïðåäñòàâëåíèÿ âðà÷åé î çäîðîâüå, èñïîëüçîâàíèå ìåòîäà èãëîóêàëûâàíèÿ è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,5 M], äîáàâëåí 10.12.2015

  • Áèîãðàôèÿ è òâîð÷åñêîå íàñëåäèå âåëèêîãî ó÷åíîãî, ôèëîñîôà, âðà÷à è ïîýòà Àáó Àëè èáí Ñèíû, èçâåñòíîãî â Åâðîïå ïîä èìåíåì Àâèöåííû. Òðóä «Êàíîí âðà÷åáíîé íàóêè», îõâàòûâàþùèé âñå èçâåñòíûå ê òîìó âðåìåíè ðàçäåëû âðà÷åâàíèÿ, åãî òåîðèè è ïðàêòèêè.

    ðåôåðàò [49,0 K], äîáàâëåí 20.05.2012

  • Ðîëü ôàðìàöåâòà â ñòðóêòóðå çäðàâîîõðàíåíèÿ. Èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ëåêàðñòâîâåäåíèÿ. Ôîðìèðîâàíèå äâóõ íàïðàâëåíèé âðà÷åâàíèÿ â ñòðàíàõ Äðåâíåãî Âîñòîêà — íàðîäíîé è òèóðãè÷åñêîé ìåäèöèíû. Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè èíäèéñêîé, ðèìñêîé è êèòàéñêîé ìåäèöèíû.

    êðàòêîå èçëîæåíèå [18,1 K], äîáàâëåí 11.11.2011

  • Åäèíàÿ èçíà÷àëüíàÿ ìàòåðèÿ è âçàèìîäåéñòâèå ñòèõèé êàê ôèëîñîôñêèå îñíîâû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. Èñòîðèÿ âðà÷åâàíèÿ â Äðåâíåì Êèòàå, ïðèíöèïèàëüíûå îòëè÷èÿ îò ìåäèöèíñêîé íàóêè Åâðîïû. Èçâåñòíûå êèòàéñêèå âðà÷è äðåâíîñòè, ñåêðåòû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 28.07.2015

  • Èçó÷åíèå èñêóññòâà äèàãíîñòèêè – ñû-÷æåí. Öåëü ïðèæèãàíèÿ ìîêñà. Ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé ñ ïîìîùüþ ìàññàæà è âàêóóìòåðàïèè. Ïðåäóïðåæäåíèå áîëåçíåé ëåêàðñòâåííûìè ðàñòåíèÿìè, ñðåäñòâàìè æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Îòêðûòèå â Äðåâíåì Êèòàå øêîë âðà÷åâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [4,8 M], äîáàâëåí 01.03.2016

  • Òåêñòû, âûïîëíåííûå êëèíîïèñüþ íà ãëèíÿíûõ òàáëè÷êàõ, ïðåäìåòàõ èç ãëèíû, ñâèäåòåëüñòâóþùèå îá èñòîðèè âðà÷åâàíèÿ äðåâíåé Ìåñîïîòàìèè. Èñïîëüçîâàíèå âðà÷åâàòåëÿìè Øóìåðà ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðàñòèòåëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Ïðåäñòàâëåíèÿ î ïðè÷èíàõ áîëåçíåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,1 M], äîáàâëåí 28.10.2014

  • Ðàçâèòèå âðà÷åâàíèÿ è ìåäèöèíñêèõ çíàíèé â öàðñêèé ïåðèîä èñòîðèè Ðèìà, ïåðèîä ðåñïóáëèêè è èìïåðèè, èõ õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè è îòëè÷èÿ. Îðãàíèçàöèÿ ðèìñêèõ òåðì êàê ëå÷åáíûõ, îáùåñòâåííûõ è êóëüòóðíûõ öåíòðîâ. Ìåòîäè÷åñêàÿ ñèñòåìà Àñêëåïèàäà.

    äîêëàä [29,8 K], äîáàâëåí 16.12.2012

  • Òðè êðóïíûõ ïåðèîäà â èñòîðèè âðà÷åâàíèÿ äðåâíåãî Åãèïòà. Äðåâíååãèïåòñêèå èåðîãëèôè÷åñêèå ìåäèöèíñêèå òåêñòû öàðñêîãî ïåðèîäà. Ðàçäåë ïàïèðóñà Ýáåðñà, ïîñâÿùåííûé êîñìåòè÷åñêèì ñðåäñòâàì. Ðàçâèòèå ìåäèöèíñêèõ çíàíèé. Ïðèìåíåíèå õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [884,2 K], äîáàâëåí 10.04.2013

  • Óíèâåðñàëüíûå «ëåêàðñòâà» åâðîïåéñêîé ñðåäíåâåêîâîé ìåäèöèíû. Õèðóðãèÿ: ãèãèåíà, îáåçáîëèâàþùèå ñðåäñòâà, àíåñòåçèÿ Ïàðàöåëüñà. Êîëäîâñòâî: ÿçû÷åñêèå ðèòóàëû è ðåëèãèîçíàÿ åïèòèìüÿ êàê ôîðìà âðà÷åâàíèÿ. Ëå÷åíèå ïî÷å÷íûõ êàìíåé, ÷óìû, ãåìîððîÿ; àêóøåðñòâî.

    ïðåçåíòàöèÿ [1010,5 K], äîáàâëåí 19.12.2012

Представление о здоровье болезнях и их лечении в первобытном обществе

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник