Преступление это болезнь а я лекарство

Преступление это болезнь а я лекарство thumbnail

Грех — болезнь или преступление?
Православие, рассматривая любой грех и искупление за грех, переводит все в медицинские термины, т. е. грех для них – это не преступление, грех – это болезнь. «Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех — это смертельное заболевание, человек — тяжело больной пациент, а Бог — любящий врач.» (Православная энциклопедия. Протоиерей Константи Гипп.) И искупление за грех – это не возмещение ущерба, не удовлетворение Божеской справедливости, а излечение. Таким же образом смотрят на жертву Христа, для них это не искупление и не выкуп за наши грехи, а своего рода врачество, медицинское средство.
Католики же смотрят на это совсем по-другому. Католики считают, что, прежде всего жертва Христова – это есть искупление, удовлетворение Божественной справедливости за грехи человечества. Хотя и не отвергают и медицинской стороны. Как пишется в Католическом катехизисе: «Больные нуждаются во враче-«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Мф 9, 10-13) Иисус, Божественный Врач, любит меня и хочет исцелить мою душу от болезни греха, эгоизма и всякого зла.»

Что подразумевают католики? Они говорят, что есть Божеская справедливость. Божественная справедливость подразумевает, что любой грех должен быть наказан, не потому, что Бог злой, а просто потому, что Бог совершенен и справедлив. А раз так, то за любое преступление, надо нести по справедливости наказание. Это логично. Бог может нарушать свои законы, но он никогда не будет нарушать свои законы потому, что если он будет нарушать законы, то как он может требовать их соблюдения от нас. Мы видим это в словах спасителя, когда он сам крестился и сказал, что каждый закон должен быть исполнен. Это ясно видно из слов Спасителя: «18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матф.5:18) «14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.» (Матф.3:14-15)

Тем самым мы видим, что Господь, хотя и может нарушать свои законы, он никогда не будет их нарушать, потому что он справедлив и совершенен. Поэтому Господь, как бы не любил нас, и как бы он не хотел ради нас нарушить закон Божьей справедливости, он никогда не нарушит его ради нас, ведь нарушение закона это есть преступление, а Бог чужд преступлениям, чужд несправедливости. И это будет несправедливо, если закон будет нарушен. Но был свершен грех, а грех это преступление, а непросто болезнь, как говорят православные. И об этом везде сказано в писании: Ветхий завет, Новый завет, послания – мы нигде не видим слов, которые указывают на то, что бы святые, Библия или Бог понимают грех только как болезнь.
Везде есть указание о том, что грех есть еще и преступление перед Богом.
«2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,»
(Лев.6:2) «6 скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,» (Чис.5:6) «16 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?» (Иис.Нав.22:16)

А за любое преступление, следуя Божьей справедливости, а Бог справедлив и он не может себе позволить не наказать, иначе это будет нарушение его справедливости, должно идти наказание и возмещение ущерба. «7 то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили;» (Чис.5:7) говорится в Писании.
Грубо говоря, если я украл в банке деньги, то, если хочу исправиться, во-первых — должен извиниться, покаяться, должен отсидеть в тюрьме, чтоб все было по закону и, во-вторых – должен возвратить эти деньги, и это будет справедливо. В данном контексте можно вспомнить об одном случае из жития православных святых святых: Один разбойник попавшийся на грабеже и разбое убегая от погони, укрылся в стенах монастыря. Там он раскаялся в своих поступках и стал монахом, моля Господа, о прощении грехов. Спустя несколько лет этот инок пришел к настоятелю монастыря и сообщил тому о том что решил сдаться властям. «Для чего ты делаешь это? — спросил его настоятель — Я совершил грех пред Господом, понес покаяние, а теперь должен получить воздаяние и принести искупление здесь в этом мире, чтобы не понести воздаяние в мире ином — отвечал инок»

Нельзя просто украсть деньги, прогулять их и сказать: мол, извините, я ошибся. Это будет нарушение справедливости. Так здесь то же самое: совершил грех – должен принести раскаяние, должен понести наказание, которое очистит тебя, и должен принести искупление. И это не выдумка католиков, это то, что есть в писании. (Например (Чис.5:7) смотри выше)

И в тоже время в писании нигде не сказано, что грех есть только болезнь, более того если утверждать так, то это значит снимать с человека ответственность, и говорить вроде того: ну человек не виноват, ну подхватил он эту болезнь, нет его вины, он же не виноват в том, что на него враг чихнул. Все, сразу есть оправдание. И это тогда сразу делает ненужной жертву Господню. А зачем приносить жертву, если это всего лишь болезнь. Ведь ее можно излечить другим способом. Да? Ведь есть лечение, это Евангелие. Зачем так категорически сразу на крест? Зачем ампутацию, если можно медикаментозно. Понимаете? Но, в том-то и дело, что если бы это была просто болезнь, ее можно было бы излечить медикаментозно: проповедью, молитвой и Христос мог прийти просто дать учение Евангелие, это есть лекарство Христово, зачем ему надо было сразу распинаться на кресте? И распятие на кресте только в том случае имеет смысл, если это есть удовлетворение Божьей справедливости. Некоторые говорят: — Что же это за Бог, если за совершенное мною преступление он распял своего сына? Но это неправильный подход. Во-первых, не Бог распял своего сына, а сам распялся на кресте. Мы забываем, что Бог есть Троица, и что он сам распялся на кресте. Т. е. не надо говорить, что вот был царь, а у царя был сын и преступник перед царем покаялся, а он, вместо того, чтоб простить его, наказал Сына. Это неправильно. Ведь Сын, как ипостась Святой Троицы, как лицо – добровольно пошел на эту жертву, отец не требовал от него этого, Для того, чтобы не пострадала справедливость Божья — он пошел на это сам. Но, чтобы не пострадали и люди. Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Он не послал кого-то вместо себя на крест, он сказал: — Есть закон, и нарушать его нельзя, ибо я справедлив. Я сам его исполню. И сам взошел на крест. И сам Бог единосущный, един в трех лицах, Сын по ипостаси распялся на кресте. Здесь сразу меняется смысл и об этом и надо сказать. Поэтому мы видим, что в писании нигде не говорится о медицине, но везде говорится, что это есть искупление. Мы видим, по писанию, что действительно, закон Божий не может нарушить никто, а Бог может, но не станет, потому что он справедлив. И значит, за грех должно быть наказание и искупление, иначе не будет справедливости. Более того, если мы будем говорить о медицинских терминах, то жертва Христова становится ненужной, а грех покрывается оправданием «по-болезни». И слова писания ясно говорят нам не о медицинской проблеме, а о совершенном преступлении, о том, что грех адамов не болезнь, а преступление и о искуплении этого преступления Христом говорит Писание: «22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,» (Рим.3:22-25)
«18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» (Рим.5:18,19)
«14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;»
(1Тим.2:14)

Мне лично кажется, что можно совместить православное и католическое понимание, если действовать в рамках Евангелие, святоотеческих писаний и церковных канонов. И тогда получается так – человек совершает преступление, это есть грех. Совершив это преступление, он заболевает греховной страстью. Тут уже есть болезнь. Как ему очистится от греха и от болезни? Он должен понести за преступление наказание и возместить ущерб. Это наказание будет для него лекарством, а возмещение процессом выздоровления. Грубо говоря, мне отец говорил: — Не ходи по морозу раздетым. Я его не послушал, совершил преступление и заболел. Отец говорит мне: — Ты совершил ошибку сын, что не послушался меня. Я перед ним извиняюсь. Отец вызывает врача, и врач начинает проводить мне неприятные лечебные процедуры. И вот это как бы уже есть наказание. Не то, что отец побил меня ремнем, а то, что я вынужден терпеть лечение и ту боль, которую я чувствую, это и есть наказание. А сам процесс лечения, это есть возмещение. Т. е. получается, что можно процесс объяснить в медицинских терминах, но при этом, не забывая и юридическую сторону.

Вот и получается – грех есть преступление, через преступление мы заболеваем греховной страстью, греховная страсть лечится через покаяние и искупление греха, а возмещение греха это сам процесс лечения. И тогда, как мне кажется, можно говорить о медицинских терминах, в том случае если не забывать о юридических терминах. Т. е. на самом деле противоречия в этих двух концепциях – нет. Они прекрасно совмещаются. И если основываться на Евангелие и святоотеческие писания, можно четко сказать, что обе эти концепции абсолютно не противоречат друг другу, а взаимно дополняют друг друга. И, католическая концепция в свете медицинской останется более понятной и более яркой. И православная концепция перестает противоречить Евангелие, казаться ересью, а приобретает действительный смысл. Поэтому и православная и католическая концепции не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Они могут быть примирены, и совершенно не могут быть поводом для разделения двух церквей, или препятствием для их объединения.

Источник

Сегодня положение России таково, что недооценка проблемы наркомании недопустима. Вопросы о ее сущности, поиске путей борьбы с нею — из числа самых актуальных и обсуждаемых в обществе.
Безусловно, наркомания — это болезнь, но болезнь специфическая: употребление наркотиков всегда связано с преступлениями — от хранения и продажи до краж личного и государственного имущества, мошенничества, убийств…
Учитывая двойственную природу данной проблемы, совместная работа государства и общества должна строиться на комплексном подходе, включающем в себя социальный, медицинский и юридический аспекты.
СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ И РЕГИОНЕ
Согласно статистике, только «официальных» наркоманов в нашей стране насчитывается около 600 тысяч, каждый восьмой заключенный в настоящее время осужден по наркостатьям.
Наркомания не обошла стороной и Ульяновскую область.
В области в период с января по май 2012 года на учете состояло 3 956 человек, больных наркоманией, из них 113 человек (2,9%) — учащиеся; более 1 700 жителей (в основном в возрасте от 18 до 35 лет) злоупотребляют наркотиками. 105 преступлений было совершено в состоянии наркотического опьянения. По сравнению с тем же периодом 2011 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло в 5 раз, учащимися и студентами — в 3 раза. В регионе зарегистрировано свыше 640 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Пресечена деятельность 16 притонов. Изъято более 23 кг наркотических средств.
— От наркомании страдает по большей части молодежь — те люди, которым должно принадлежать будущее нашей страны, — говорит заместитель председателя облправительства Николай Маркин. — В свете изменений законодательства в сторону ужесточения наказаний за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, мы должны выработать общее мнение в отношении этого страшного явления.
МЕРА НАКАЗАНИЯ ЗА БОЛЕЗНЬ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Так как же относиться к наркозависимому: как к больному, который не ответственен за то, что с ним произошло, или как к человеку, сделавшему сознательный шаг против закона?
— Наркомания — это и болезнь, и преступление, — отмечает заместитель главврача областной наркологической больницы Наиля Чередникова. — Когда человек первый раз пробует наркотик, он уже нарушает закон. Итогом этого становится наркозависимость, то есть болезнь.
— Наркомания — это болезнь, но она сопряжена с правонарушениями, — говорит заместитель начальника УФСКН РФ по Ульяновской области Алексей Орлов. — Человек, употребляющий наркотики, покупает, хранит и распространяет их, а подчас и производит для продажи, вовлекая в свою деятельность других людей, а это уже преступления, требующие наказания.
В середине июня ульяновские наркополицейские совместно с представителями региональной власти, наркологами и учащимися провели ток-шоу на тему «Наркомания — болезнь или преступление?». Большая часть присутствующих пришла к выводу, что наркоман — это больной человек, идущий на добровольный выбор социально опасной болезни, и за содеянное он должен нести ответственность.
По итогам заседания Президиума Госсовета Российской Федерации, прошедшего 18.04.2011 в Иркутске, президентом России поручено представить предложения об установлении ответственности за систематическое немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также о возможности применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанность прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.
Данная инициатива была высказана на заседании Президиума председателем ГАК, директором ФСКН России В.П. Ивановым. Он считает, что лечение, реабилитация и ресоциализация наркозависимых — это верный путь оздоравливания нации.
— Я считаю, что альтернативное наказание — это шанс для многих, но если только они не сбегут из больницы, — отмечает Наиля Чередникова. — Опыт такой у нас был. По решению суда людей направляли на принудительное лечение. Но пациент должен пройти полный курс реабилитации.
Наркополицейские считают, что надо дать возможность наркоманам самостоятельно лечиться. Наркозависимые — больные люди, но в их силах выбирать — лечиться или дальше совершать правонарушения. Задача — показать человеку выбор, альтернативу. Параллельно с этим должна развиваться и система профилактики, лечения и реабилитации.
На сегодняшний день реабилитация и ресоциализация наркозависимых доступны только амбулаторно на базе кабинета медико-социальной реабилитации в Ульяновской областной наркологической больнице. Так, за 2011 год прошел лечение 221 человек, из них 32 человека анонимно. А общее количество пациентов, прошедших реабилитацию амбулаторно в наркобольнице, 49 человек. Этого явно недостаточно. Ведь, по данным органов здравоохранения области, с теми или иными наркологическими проблемами на учётах состоят около 5 700 жителей Ульяновской области.
— В 2012 году в Ульяновской области появится центр реабилитации наркологических больных. Средства поступят в рамках национального проекта «Здоровье» — в прошлом году мы выполнили все условия, необходимые для участия в мероприятиях по совершенствованию организации наркологической помощи населению, — отметила министр здравоохранения Ульяновской области Валентина Караулова.
— На базе областной наркологической больницы к концу 2012 года будут проведены ремонтные работы для размещения отделения реабилитации. На данный момент подготовлена проектно-сметная документация, проводится обучение специалистов. Лечение в центре будут проходить пациенты, страдающие как наркоманией, так и другой зависимостью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Страница 1 из 3

Поль Брэгг. Трудно отыскать другого ученого в области здорового образа жизни, который бы пользовался большим авторитетом и уважением, нежели он. Его познания были поистине грандиозными. В 16 лет Поль тяжело заболел. Лечивший его врач использовал систему и спас юношу. Брэгг поверил в эту систему, стал ее горячим сторонником и развил, благодаря чему она получила известность во всем мире. Поля Брэгга нет среди живущих уже несколько нет. Он погиб в возрасте 95 лет по нелепой случайности. Его накрыла океанская волна в тот момент, когда старик прокатывался по ней на доске. Научные

рекомендации П. Брэгга по преодолению остеохондроза настолько просты и легко выполнимы, что ими может воспользоваться практически каждый, кто страдает этим недугом и желает избавиться от него. Единственное условие, которое ставит ученый, это постоянство.

То есть, если вы желаете забыть боль в спине, то должны работать, помогая себе, каждый день. Не делая никаких скидок и выходных. Основательно изучив рекомендации ученого, я пришел к мысли, что именно их-то и не хватает е нашей книге. Они просто просятся в нее. Исходя из этого, я решился на необычный поступок: взять интервью у Брэгга. Да-да, именно интервью. И оно, как вы убедитесь сами, состоялось. Я получил исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. К сожалению, не с глазу на глаз, а из книг, а еще — записей публичных лекций, с которыми ученый объездил полмира. Сейчас мне 85 лет, и я горжусь тем, что обладаю суставами, более подвижными, чем у многих людей, считающих себя гораздо моложе. Я легко выполняю трудные позы йоги, стоя на голове. Мало кто в мире может сделать это в моем возрасте. Нет, не природа цементирует суставы, и позвольте признаться, что у меня гибкость десятилетнего мальчика. В организме имеются четыре главные выделительные системы, которые избавляют его от ядов, образующихся при обычной повседневной жизни. Большинство людей едят слишком много, едят больше по привычке, чем из-за голода. Им долгие годы внушали, что надо принимать пищу по часам. Я знаю из большого лечебного опыта, что такие люди не могут усвоить эту регулярно потребляемую пищу. Они привыкли плотно есть вне зависимости от того, голодны или нет. А у организма не хватает жизненных сил, чтобы пережевать, переварить, усвоить эти тяжелые регулярные трапезы и удалить ненужные остатки. В таких случаях в организме оседают токсичные продукты. Они кристаллизуются и концентрируются в подвижных суставах. Это медленный процесс, который мало кем ощущается до тех пор, пока суставы не начинают причинять неприятности. Процесс идет в течение долгих лет неправильного питания, которое создает высокие концентрации кислотных кристаллов в суставах, но когда эти насыщенные кальцием вещества начинают замещать синовиальную жидкость, появляется боль и снижение подвижности в суставах. Первый объект атаки — ноги. В них больше подвижных костей, чем в какой-либо другой части организма. В стопе —26 подвижных косточек. Здесь у токсических кристаллов большие возможности. Постепенно суставы теряют гибкость. Подвижность уступает место жесткости, суставы цементируются. От стопы кристаллы токсичных кислот поднимаются вверх, заставляя страдать от болей в коленях. Затем они двигаются к суставам бедер. Мало кто избавлен от болей в спине. Понаблюдайте, как наклоняются люди средних лет, вы увидите гримасу страдания на их лицах. Но кристаллы токсичных кислот не останавливаются в пояснице, они поднимаются выше по позвоночнику, достигают плечевых, локтевых суставов, шеи и подбираются к суставам запястья и пальцев. Некоторые люди настолько отравлены, что не могут даже сжать свой кулак. Все они ссылаются на одно и то же: «Суставы болят из-за того, что я старею». Не верьте этому. Истинная причина — ядовитые кислотные кристаллы. Американцы принимают миллиарды пилюль, призванных принести облегчение тем, кто страдает от болей в суставах. Тысячи людей ищут спасение в горячих минеральных ваннах, изыскивают другие методы для избавления от этих болезней. Сам я не мучаюсь с суставами. И не хочу, чтобы мои рекомендации воспринимались как очередное лекарство. Но я утверждаю, что есть пути для решения этой проблемы. Когда вы голодаете, начинают работать оздоравливающие силы. Они очищают и обновляют организм. Когда вы переходите на полное голодание, ваши жизненные силы, обычно расходуемые на пережевывание, переваривание и выделение, теперь используются для очищения организма. Вот почему голодание — это глубокое внутреннее очищение, физиологический отдых для возобновления жизненных сил. Я помню, как примерно 10 лет назад у меня появился м-р Эванс. В кабинет он вошел, сильно хромая. История этого человека была похожа на историю миллионов американцев. Его никогда не учили, как обращаться со своим чудесным организмом, но заставляли регулярно питаться три раза в день и есть все, что он пожелает. А я постоянно повторяю, что плоть — глупа. Вы можете заполнить ваш желудок в любое время чем угодно. Вы можете встать утром и наесться кашей, ветчиной, яичницей, жареным картофелем, бутербродами и запить все это пятью чашками кофе, но вы должны будете вкусить и все последствия такого стиля питания.

Источник