Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс thumbnail

Инфоурок

Литературное чтение
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Исцеление Ильи Муромца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

2 слайд

* Если всё читать, не обдумывая затем прочитанного, то оно не пускает корней

Описание слайда:

* Если всё читать, не обдумывая затем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет. А. Шопенгауэр

3 слайд

* ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Думать, размышлять, искать, На вопросы отвечать, Выразите

Описание слайда:

* ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Думать, размышлять, искать, На вопросы отвечать, Выразительно читать.

4 слайд

Разгадайте кроссворд 1	К	О	Л	Ы	Б	Е	Л	Ь	Н	А	Я 	2	Н	Е	Б	Ы	Л	И	Ц	А	 	3	П	О	С	Л

Описание слайда:

Разгадайте кроссворд 1 К О Л Ы Б Е Л Ь Н А Я 2 Н Е Б Ы Л И Ц А 3 П О С Л О В И Ц А 4 П Р И Т Ч А 5 П Е С Н Я 6 С К А З К А

5 слайд

Что такое былина? Былина – жанр устного народного творчества. Былина – особы

Описание слайда:

Что такое былина? Былина – жанр устного народного творчества. Былина – особый вид древних русских народных песен исторического содержания. Почему былины называют песнями? Кто является героями былин? *

6 слайд

 В. Васнецов. Богатыри

Описание слайда:

В. Васнецов. Богатыри

7 слайд

Интересные факты В краеведческом музее города Мурома лежит гигантских размеро

Описание слайда:

Интересные факты В краеведческом музее города Мурома лежит гигантских размеров дубовый пень, на котором написано: «По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки». *

8 слайд

Памятник Илье Муромцу в г. Муроме Архитектор А. Клыков *

Описание слайда:

Памятник Илье Муромцу в г. Муроме Архитектор А. Клыков *

9 слайд

 Исцеление Ильи Муромца Исцеление избавление от болезни, возвращение к жизни *

Описание слайда:

Исцеление Ильи Муромца Исцеление избавление от болезни, возвращение к жизни *

10 слайд

 Чувства при чтении сочувствие сострадание удивление радость восхищение *

Описание слайда:

Чувства при чтении сочувствие сострадание удивление радость восхищение *

11 слайд

Сравнение жанров УНТ сказка Вымышленные события былина Реальные факты прошлы

Описание слайда:

Сравнение жанров УНТ сказка Вымышленные события былина Реальные факты прошлых лет: Место действия – г. Муром, г. Киев Время действия – Киевская Русь Исторические личности: князь Владимир Красное Солнышко *

12 слайд

Особенности языка произведений сказка Устаревшие слова Постоянные эпитеты: к

Описание слайда:

Особенности языка произведений сказка Устаревшие слова Постоянные эпитеты: красная девица трава шелковая вода студёная былина Устаревшие слова: калики изба, горница, погреб латы, палица, дружина Постоянные эпитеты: ноги резвые питьё медвяное здоровье богатырское сила непомерная и др. *

13 слайд

Подумайте, почему так говорят? Былины передают лучшие традиции прошлого от о

Описание слайда:

Подумайте, почему так говорят? Былины передают лучшие традиции прошлого от одного поколения к другому. *

14 слайд

 Картинный план *

Описание слайда:

Картинный план *

15 слайд

С.28-30, расск. или С.31, з.3 научиться рассказывать былину или подготовить р

Описание слайда:

С.28-30, расск. или С.31, з.3 научиться рассказывать былину или подготовить рассказ о князе Владимире * ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

16 слайд

* РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал(а), что… Мне было интересно… Для себя я

Описание слайда:

* РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал(а), что… Мне было интересно… Для себя я сделал(а) вывод:… У меня получилось…

17 слайд

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

Выберите книгу со скидкой:

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-852940

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему Илья Муромец-былинный герой»(4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Мой любимый былинный герой - Илья Муромец

Описание слайда:

Мой любимый былинный герой — Илья Муромец

2 слайд

Илья Муромец – главный герой киевских былин. 	Илья Муромец – один из великих

Описание слайда:

Илья Муромец – главный герой киевских былин. Илья Муромец – один из великих русских богатырей, он силён телом и духом, он добрый, и в то же время независимый, очень предан своей родине и своему народу, он защищает бедных и не даёт в обиду слабых людей.

3 слайд

Сила и храбрость Ильи Я думаю каждый богатырь обладает силой, но также неотъ

Описание слайда:

Сила и храбрость Ильи Я думаю каждый богатырь обладает силой, но также неотъемлемыми качествами богатырского характера является хитрость, сила воли, храбрость. В Илье Муромце сочетаются внешняя и внутренняя мощь. Он не отступает перед препятствиями и не боится трудностей. Ни свист Соловья-разбойника, ни множество врагов – ничто не страшно богатырю. Чем мне дорог Илья Муромец?

4 слайд

Примеры из текста У того ли города Чернигова Нагнано‑то силушки черным‑черно,

Описание слайда:

Примеры из текста У того ли города Чернигова Нагнано‑то силушки черным‑черно, А и черным‑черно, как черна ворона; Так пехотою никто тут не похаживат, На добром кони никто тут не проезживат, Птица черный ворон не пролетыват, Серый зверь да не прорыскиват. А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал‑то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А и побил он эту силу всю великую.

5 слайд

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

6 слайд

А й тут старыя казак да Илья Муромец Да берет-то он свой тугой лук разрывча

Описание слайда:

А й тут старыя казак да Илья Муромец Да берет-то он свой тугой лук разрывчатый, Во свои берет во белы он во ручушки. Он тетивочку шелковеньку натягивал, А он стрелочку каленую накладывал, Он стрелил в того-то Соловья Разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю, Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному, Он повез его по славну по чисту полю, Мимо гнездышка повез да соловьиного. Примеры из текста

7 слайд

Илья Муромец и Соловей-разбойник 		Автор показывает силу не только героя-бога

Описание слайда:

Илья Муромец и Соловей-разбойник Автор показывает силу не только героя-богатыря, но и противника Ильи, для того чтобы показать насколько Илья Муромец могущественен: Засвистал-то Соловей да по-соловьему, Закричал злодей-разбойник по-звериному — Так все травушки-муравы уплеталися, Дай лазоревы цветочки осыпалися, Темны лесушки к земле все приклонилися.

8 слайд

Соловей - разбойник

Описание слайда:

Соловей — разбойник

9 слайд

Бескорыстие Ильи, его любовь к Руси 		Богатырь – это прежде всего защитник ро

Описание слайда:

Бескорыстие Ильи, его любовь к Руси Богатырь – это прежде всего защитник родины, причём не наемный и просто исполняющий свою работу за плату, а совершенно бескорыстный и независимый человек, который, действительно, предан своему народу и оотечеству.

10 слайд

Илья – защитник бедных, слабых, обиженных. Богатырь всегда помогает именно те

Описание слайда:

Илья – защитник бедных, слабых, обиженных. Богатырь всегда помогает именно тем, кто нуждается в его помощи, защищает тех, кто сам не в состоянии себя защитить от разбойников и грубиянов.

11 слайд

Независимость Ильи. Илья Муромец и князь Владимир. С самого начала пребывания

Описание слайда:

Независимость Ильи. Илья Муромец и князь Владимир. С самого начала пребывания Ильи в стольном Киев – граде, богатырь ведёт себя по-учёному, соблюдая все правила, относясь к князю со всем почтением и уважением.

12 слайд

Илья Муромец и князь Владимир. А когда князь обвиняет богатыря во лжи, сомнев

Описание слайда:

Илья Муромец и князь Владимир. А когда князь обвиняет богатыря во лжи, сомневается в силе Ильи Муромца, думает, что не мог он проехать через Чернигов – град, Илья не унижается перед князем и не соглашается с ним, а доказывает Владимиру свою правоту.

13 слайд

Говорил ему Владимир таковы слова: Ай же мужичища-деревенщина, Во глазах, муж

Описание слайда:

Говорил ему Владимир таковы слова: Ай же мужичища-деревенщина, Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься! Как у славного у города Чернигова Нагнано тут силы много множество… Соловей сидит Разбойник Одихмантьев сын. Говорил ему Илья да таковы слова: — Ты, Владимир-князь да стольно-киевский! Соловей Разбойник на твоем дворе. Ему выбито ведь право око со косицею, И он ко стремени булатному прикованный…

14 слайд

Илья Муромец – любимый былинный герой русского народа. Русские люди любят и ч

Описание слайда:

Илья Муромец – любимый былинный герой русского народа. Русские люди любят и чтят богатыря Илью Муромца, так как в нём сочетаются качества хорошего человека и сильного воина, он защищает слабых, он бескорыстен, очень любит свою родину и свой народ.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

Курс повышения квалификации

Презентация болезнь и исцеление ильи муромца 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-335721

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Тема: «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Тип урока: урок знакомства с литературным произведением.

Дидактическая цель: организовать совместно-поисковую работу учащихся с целью анализа произведения устного народного творчества-былины и сравнение ее со сказкой.

Задачи

Предметные: познакомить учащихся с текстом былины «Исцеление Ильи Муромца»; обогатить знания детей о былинах; учить выразительно читать их, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями.

Познавательные: развивать умение анализировать разные виды текстов, сравнивать их, выделять главную мысль; находить необходимую информацию для выполнения заданий, осознанно воспринимать и оценивать содержание  и специфику текста былины, приобретение читательского опыта.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе и сотрудничать с одноклассниками.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Ход

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

II. Проверка домашнего задания.

1.Ох ты гой еси дородний добрый молодец! Как тебя честным именем зовут?

Прочитайте предложение. Используем ли мы сейчас в нашей речи такие фразы? Как вы думаете, что она обозначает?

Скажите, для какого вида народного творчества характерна данная фраза.

— О чем же пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему.

— Все ли былины мы прочитали? Кто сформулирует цель урока?

2. — Что такое былина? Составление кластера.

3 — С каким былинным героем мы познакомились? Кто он? Что вы можете сказать о нём? (Синквейн)

ФИЗМИНУТКА

hello_html_3e7f6bae.jpg

III. Знакомство с новым материалом.

1. Посмотрите вновь на картину Васнецова. Как зовут богатыря который стоит по середине?

— На уроке мы познакомимся с самой первой былиной об Илье Муромце.

2. Словарная работа.

3. Аудиозапись. (Дети слушают и следят по тексту)

  • Где родился Илья?

  • Какая пришла беда в семью?

  • Сколько лет просидел Илья в избе?

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?

Продолжение (стр. 176-178)

  • Кто и как исцелил Илью?

  • Кто такие калики перехожие?

  • Что они предсказали Илье?

Узнаем, что произошло дальше (стр. 178-180)

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

IV. Рефлексия

1.Игра «Верно — неверно»:

  • Илье Муромцу дали прозвище в честь города Мурманск

  • Мать Ильи звали Евдокия

  • Отца Ильи звали Иван

  • У Ильи Муромца Отнялись ноги

  • Илья Муромец провел в избе три года

  • Путники у Ильи попросили воды

  • У Ильи появилась сила несусветная после занятий спортом

  • Путники велели Илье купить на торжище Жеребца

  • Ночью Илья Муромец посадил картошку

  • Илья Муромец поехал оборонять Киев

2.Что мы с вами узнали о новом былинном герое? Составление синквейна.

3. Выберите пословицу, которая передаёт главную мысль былины:

  • Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

  • Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать.

  • Кто Родиной торгует, того кара не минует.

  • Где родился Илья?________________________________________________

  • Какая пришла беда в семью?________________________________________

  • Сколько лет просидел Илья в избе?__________________________________

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?________

  • Где родился Илья?________________________________________________

  • Какая пришла беда в семью?________________________________________

  • Сколько лет просидел Илья в избе?__________________________________

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?________

  • Где родился Илья?________________________________________________

  • Какая пришла беда в семью?________________________________________

  • Сколько лет просидел Илья в избе?__________________________________

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?________

  • Где родился Илья?________________________________________________

  • Какая пришла беда в семью?________________________________________

  • Сколько лет просидел Илья в избе?__________________________________

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?________

  • Где родился Илья?________________________________________________

  • Какая пришла беда в семью?________________________________________

  • Сколько лет просидел Илья в избе?__________________________________

  • Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?________

  • Кто и как исцелил Илью?_______________________________________

  • Кто такие калики перехожие?___________________________________

  • Что они предсказали Илье?_____________________________________

  • Кто и как исцелил Илью?_______________________________________

  • Кто такие калики перехожие?___________________________________

  • Что они предсказали Илье?_____________________________________

  • Кто и как исцелил Илью?_______________________________________

  • Кто такие калики перехожие?___________________________________

  • Что они предсказали Илье?_____________________________________

  • Кто и как исцелил Илью?_______________________________________

  • Кто такие калики перехожие?___________________________________

  • Что они предсказали Илье?_____________________________________

  • Кто и как исцелил Илью?_______________________________________

  • Кто такие калики перехожие?___________________________________

  • Что они предсказали Илье?_____________________________________

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

  • Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.

  • Почему Илья не остался жить с родителями?

  • Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.

  • Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.

Источник