Презентация мы болезнь победим быть здоровыми хотим
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация классный час » Если хочешь быть здоров» начальные классы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Здоровье для человека – самая главная ценность *
4 слайд
Описание слайда:
https://aida.ucoz.ru * здоровье https://aida.ucoz.ru
5 слайд
Описание слайда:
не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. *
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
всегда хорошее настроение ничего не болит хочется прыгать, играть и учиться здоровые люди любят природу видят мир красивым не ленятся *
8 слайд
Описание слайда:
Человеку естественно быть здоровым! *
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
движение; питание; режим; закаливание.
11 слайд
Описание слайда:
Соблюдать режим дня Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). *
12 слайд
Описание слайда:
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
13 слайд
Описание слайда:
— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время.
14 слайд
Описание слайда:
Движение – это жизнь
15 слайд
Описание слайда:
Физическая активность *
16 слайд
Описание слайда:
Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
19 слайд
Описание слайда:
Закаливание *
20 слайд
Описание слайда:
Правила закаливания Любое закаливание начинается постепенно. Время процедуры увеличивают медленно. Начинать закаливание с самой лёгкой процедуры. При закаливании, процедуры проводят непрерывно. Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность». *
21 слайд
Описание слайда:
* Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе * Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе
22 слайд
Описание слайда:
* https://aida.ucoz.ru * https://aida.ucoz.ru
23 слайд
Описание слайда:
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.
24 слайд
Описание слайда:
Правильное питание (полноценное) Должно отвечать следующим нормам: 1. Пища должна поступать в организм регулярно, небольшими порциями. 2. Пища должна быть разнообразной: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. *
25 слайд
Описание слайда:
* Поведение, привычки Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
26 слайд
Описание слайда:
Вредные привычки Не бери чужого платья, Ногти тоже не грызи Не дружите с сигаретой Так здоровья не найти. *
27 слайд
Описание слайда:
https://aida.ucoz.ru * Ограничения на просмотр телевизора, работу за компьютером, разговоры по телефону От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение https://aida.ucoz.ru
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Всегда читаю сидя. Делаю перерывы во время чтения Слежу за посадкой при письме. Делаю уроки при хорошем освещении. Делаю гимнастику для глаз. Часто бываю на свежем воздухе. Употребляю в пищу растительные продукты. Смотрю только детские передачи по телевизору. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. Каждый год проверяю свое зрение у врача. Как я забочусь о своих глазах *
30 слайд
31 слайд
Описание слайда:
* https://aida.ucoz.ru * Как пользоваться без вреда для собственного здоровья Не смотреть телевизор более 2 часов. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не носить телефон на теле. https://aida.ucoz.ru
32 слайд
Описание слайда:
Личная гигиена – это уход за своим телом Вопрос 1. Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ: На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос 2. Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Правильный ответ: Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов. *
33 слайд
Описание слайда:
Личная гигиена – это уход за своим телом Вопрос 3. Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ: Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Вопрос 4. Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ: Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос 5. Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ: Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. *
34 слайд
Описание слайда:
Личная гигиена – это уход за своим телом Вопрос 6. Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ: Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Вопрос 7. Как часто надо мыть ноги? Правильный ответ: Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном). *
35 слайд
Описание слайда:
Загадки от Бабушки — Загадушки * ОТГАДКИ: Фрукты Закаляться Зубная щетка Мыло Солнце Мочалка Полотенце Вода Спорт Расческа Зарядкой
36 слайд
Описание слайда:
НУЖНО: Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Заниматься спортом, закаляться. Правильно питаться. Есть побольше витаминов. Соблюдать правила личной гигиены. НЕЛЬЗЯ: Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера. *
37 слайд
Описание слайда:
У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
38 слайд
39 слайд
40 слайд
Описание слайда:
* Будьте здоровы!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
эта презентация с конспектом привлекает детей к здоровому образу жизни. Дети узнают, что Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Как нужно закаляться. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой. Время процедуры увеличивают медленно.
Оставьте свой комментарий
Источник
Аннотация
к образовательной программе внеурочной деятельности
«В здоровом теле – здоровый дух»
Актуальность
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет этот вопрос одним из приоритетных. Чем выше уровень здоровья детей в современной школе, тем выше процент усвоения всей суммы знаний. Однако показатели последних лет говорят о снижении этого уровня. По данным всероссийской диспансеризации за последние годы доля детей к 7-10 годам с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%. 40 % детей Самарской области имеют те или иные заболевания. В журнале моего класса на начало 2011-12 учебного года в листке здоровья 21 человек относятся ко II группе здоровья и 1 ребёнок относится к III группе (менее здоровые дети); физкультурная группа: основная – 21 и подготовительная – 1 человек.
Проблема
Ряд выявленных мною причин обострили актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Новизна
Для решения этой проблемы мной была разработана программа внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» спортивно-оздоровительного направления.
Цель программы – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).
Направления педагогической деятельности:
— использование современных образовательных программ, методик и технологий;
— создание морально – психологического климата в семье и классе;
— использование рационального режима дня, труда и отдыха;
— создание санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса.
Методы работы: педагогические, психологические, медицинские.
Здоровьесберегающие технологии: технология развивающего обучения; технология уровневой дифференциации обучения; педагогика сотрудничества; технология раскрепощённого развития детей.
Основные формы работы: конкурсы, соревнования, заочные путешествия, проекты, исследования и т.д.
Реализация программы
Программа реализуется во внеурочное время в спортивно-двигательном режиме через кружковые занятия в 3 этапа: 1 этап — Информационно-подготовительный. 2 этап — Внедренческий. 3 этап — Итогово-обобщающий.
Планируемые результаты: снижение случаев простудных заболеваний; повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся; повышение уровня воспитанности учащихся; повышение уровня адаптированности первоклассников; повышение качества обучения.
Композиция построения кружковых занятий
Курс преподаётся непрерывно в течение 4 лет в начальной школе, еженедельно 1 занятие в неделю с общим охватом 34 часа в год, в 1 классе – 33. Состоит из четырёх взаимосвязанных блоков. Номер блока реализуемого в течение одного учебного года, соответствует классу обучения учащихся. В календарно-тематическом планировании отражена тема занятия, форма проведения, общее количество часов, часы, отведённые не теорию и практику.
Содержание программы
Образовательная программа «В здоровом теле – здоровый дух» реализуется во внеурочное время в спортивно-двигательном режиме через здровьесберегающие технологии, план мероприятий, кружковые занятия, охватывающие все направления педагогической деятельности.
Технология развивающего обучения (ТРО)
Курс преподаётся интегрировано с УМК «Начальная школа XXI века», программами внеурочной деятельности «Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира», «Школа юных инспекторов движения».
Технология уровневой дифференциации обучения
Теоретические занятия выстраиваю дифференцированно. Появляется возможность эффективнее работать с различными категориями учащихся: «сильными» и «слабыми», «трудными», «опекаемыми» детьми и их семьями.
Технология раскрепощённого развития детей
Практические занятия по возможности проводятся в спортивном зале, где использую упражнения с маленькими человечками, пальчиковую гимнастику, игры на расслабление, первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие, сидя на ковре и т.д.
Педагогика сотрудничества
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников организована совместная работа с «внешними факторами» (медицинскими работниками, сельской библиотекой, СДК, инспекторами ГИБДД) и родителями.
Регулярно совместно с родителями проходят «Дни Здоровья», акции, соревнования, выставки, презентации, творческие и игровые проекты на тему «Здоровье».
Все учащиеся моего класса вовлечены в кружковую работу внеурочной деятельности. Если в 1 классе дети посещали 2 кружка спортивно-оздоровительного направления, то в 4 классе 4.
Реальный результат деятельности
По результатам листка здоровья в классном журнале видно, что улучшается уровень физического здоровья учащихся. На начало 2012 года 1 человек из III группы перешёл во II, 1 человек из II группы перешёл в I, самую здоровую.
Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 12 до 8.
Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического здоровья учащихся, снижается уровень агрессивности и тревожности.
Повысился уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу.
Повышается уровень воспитанности учащихся.
Вывод: наблюдается повышение всех уровней здоровья учащихся, дети приобщаются к здоровому образу жизни и успешно адаптируются в образовательном пространстве.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоров. Выполнила: учитель начальных классов Петрова Светлана Николаевна МКОУ « Новоусманская СОШ №2»
2 слайд
Описание слайда:
Самое ценное у человека — это жизнь, а самое ценное в жизни — это здоровье!
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Желание вести здоровый образ жизни.
4 слайд
Описание слайда:
Что способствует сохранению и укреплению здоровья? Соблюдение режима труда и отдыха Правильное питание Личная гигиена Закаливание Двигательная активность Безопасное поведение дома, на улице, в школе Отказ от вредных превычек
5 слайд
Описание слайда:
Режим дня Режим дня — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
6 слайд
Описание слайда:
Режим дня школьника 7.00 — подъем 7.00-7.30 — утренняя зарядка, водные процедуры, туалет 7.30-8.00 — завтрак 8.00 — 8.15 — дорога в школу 8.30 — 12.30 — занятия в школе 12.45 — 13.00 — дорога домой 13.30 — обед 14.00 — 16.00 — отдых, прогулка или сон, занятия в кружках 16.00 — 17.30 — выполнение домашних заданий 17.30 — 19.00 — свободное время 19.00 — ужин 19.30 — 20.30 — свободное время 20.30 — вечерние процедуры 21.00 — сон
7 слайд
Описание слайда:
Зачем мы едим? Питание — основной источник жизни, важный фактор нормального роста и развития школьника. Правильное питание способствует физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
8 слайд
Описание слайда:
Правильное питание Есть необходимо в одно и то же время Есть надо продукты, полезные для здоровья Есть не торпясь, тщательно пережевывая пищу Главное — не переедать Сладости есть только после основной еды
9 слайд
Описание слайда:
Что разрушает здоровье, а что укрепляет? Полезные продукты Вредные продукты Рыба Кефир Геркулес Подсолнечное масло Морковь Лук Капуста Яблоки Груши Чипсы Пепси Фанта Жирное мясо Торты Шоколадные конфеты
10 слайд
Описание слайда:
Витамины Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций.
11 слайд
Описание слайда:
Витамины содержаться в овощах и фруктах.
12 слайд
Описание слайда:
Пословицы о продуктах питания Всякому нужен и обед, и ужин. Голодной лисице виноград снится. Голодному Федоту любые щи в охоту. Хлебушко калачу дедушка. Больному помогает врач, а голодному — калач.
13 слайд
Описание слайда:
Чистота — залог здоровья!
14 слайд
Описание слайда:
Игра « Угадай» Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно,чтобы у каждого было. Что это такое? Лег в карман и караулю, Реву,плаксуи грязнулю. Им утрупотоки слез, Не забуду и про нос. Вроде нежная на вид, Но не просит пищи, По одежде пробежит, Она станет чище.
15 слайд
Описание слайда:
Закаливание
16 слайд
Описание слайда:
Правила закаливания Закалятся нужно постепенно Нельзя начинать закаливание во время болезни Начал закаливание — не бросай, не делай перерывов Используй разные способы закаливания: воздух, солнце,воду Перед сном обязательно проветривай свою комнату Контрасные ванночки для ног Утром выполняй зарядку при открытой форточке
17 слайд
Описание слайда:
Вредные привычки
18 слайд
Описание слайда:
Занятия спортом
19 слайд
20 слайд