Презентация на тему болезни органов дыхания

Презентация на тему болезни органов дыхания thumbnail

средняя  общеобразовательная школа № 5 г. Татарска

«БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ».

Никитенко О.Д.

2012 год.

«Болезни органов дыхания» 8 класс.

  1.  Изучить возможные заболевания  органов дыхания; причины их возникновения; меры профилактики этих заболеваний.

 2.  Расширить знания учащихся о составе воздушной среды; гигиенических требованиях к воздушной среде; формировать умения разъяснять   необходимость проветривания помещений;

 3. Обосновать вредное воздействие курения.

4. Продолжить развивать умения самостоятельной работы учащихся с текстом.

Тип урока – изучение нового материала.

Вид урока – частично- поисковый.

Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковые.

Оборудование: мультимедиапроектор, «Курительный аппарат», «спички», текст с описанием заболеваний органов дыхания, слайды, жетоны, конверты.

Ход урока.

II.

Изуче

ние

нового материала

III. Закреп

ление изучен

ного.

IV.

Д/З.

Воздушная среда жилых помещений. 

    В дыхательном центре  находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержания углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр. Это, в свою очередь, вызывает учащение дыхания.

   Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха (слайд 3). В выдыхаемом  человеком  воздухе всего 16,5% кислорода, до 4% углекислого газа и много водяных паров.

    В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности (Слайд 4).  Пребывание человека в таком помещении снижает работоспособность, вызывает головную боль, приводит к разнообразным заболеваниям. Содержащаяся  в воздухе  пыль (слайд 5) опасна тем, что может механически травмировать стенки легочных пузырьков и воздухоносных путей, затруднять газообмен. Кроме того, на пылинках оседают микробы и вирусы, которые могут стать причиной инфекционных заболеваний. Для того, чтобы воздушная среда в помещении соответствовала норме, необходимо его регулярно проветривать. Все эти факторы оказывают негативное влияние на органы дыхания человека, вызывая отклонения в их работе.

Болезни органов дыхания, их профилактика.

Так какие же заболевания органов дыхания могут возникнуть у человека, мы сейчас выясним с вами. Для этого вам необходимо поработать в парах. На ваших столах лежат карточки с характеристикой  болезней органов дыхания. Вам необходимо изучить характеристику болезни, определить возбудителей, симптомы, профилактику и лечение. На эту работу вам отводится 5-7 минут.

Работа по вариантам: (слайд 6)

1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит

2 вариант – бронхиальная астма, ОРЗ

3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого.

План  подготовки сообщений представлен на слайде       (слайд 7)

Результаты  вашей работы мы занесем в таблицу.

 Кто готов ответить?

По ходу ответов, учащиеся этого же варианта сравнивают их со своими ответами, записывают болезни в тетрадь, затем ответы сравнивают с таблицей на слайдах.

(Слайды 8-15 по ходу ответов по вариантам).

Ну вот, мы узнали об основных болезнях органов  дыхания, научились их распознавать, лечить, а лучше предотвращать.

(Слайды «На ошибках учатся только дураки»).

Слайд 20.  Советы валеолога:

Каждое утро старайтесь как можно дольше оттягивать момент закуривания первой сигареты.

Не курите до приема пищи.

Возникло желание покурить – не доставайте сигарету из пачки, не берите ее в руки, по крайней мере в течении 3 минут.

Уберите из комнаты все предметы, напоминающие о курении.

Выкуривайте только половину сигареты.

Чаще находитесь в местах, где запрещено курить.

Найдите себе партнера, с которым вы вместе бросите курить. Постарайтесь помочь ему в этом.

Если вы не покупаете сигарет, откладывайте эти деньги и в конце недели подсчитайте сэкономленное.

Не носите сигарет с собой, спрячьте их.

Слайд 21. Современное оружие- это сигарета!

Противопоставим этому злу здоровый образ жизни!

Задумайтесь  над своим  образом   жизни!

Слайды к уроку.

Слайд 16. Допустим, что вы врач и вам необходимо определить заболевание и дать рекомендации.

На слайдах дана характеристика путей заражения и симптомов заболеваний органов дыхания. Вам необходимо определить заболевания и дать необходимые рекомендации по лечению и профилактике.

Слайды 17-23.

Итак, подводя итог урока, какие выводы вы сможете сделать?

Слайд 24.

Слайд 25.

Учебник стр. 144-145 читать.

подготовить тест, кроссворд или ребус по теме

«Дыхательная система».

Слушают рассказ учителя

Работа  в парах по вариантам

7 минут

Отвечают, придерживаясь плана.  

 Сравнивают свои ответы с ответами на слайде.

Четверо  учащихся представляют результаты своего исследования по теме «Врез курения». Остальные заслушивают сообщения учащихся с демонстрацией слайдов, задавая интересующие вопросы.

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

(Слайд 1). Продолжая разговор о воздушной среде и вредных веществах, необходимо отметить вредное влияние курения на органы дыхания и организм в целом.

Жестокому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик табака. Мы поговорим о вреде курения для здоровья человека.

(Слайд 2).Еще известный немецкий ученый и поэт Гете говорил:  «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой».

(Слайд 3). Происхождение слова  «табак».

ТАБАК, род одно- и многолетних трав и кустарников семейства пасленовых. 66 видов. Выращивают табак настоящий и махорку в основном в азиатских странах, США, Болгарии и др.; в России — в южных районах. В сухих листьях табака настоящего 1-3,7% никотина, 0,1-1,37% эфирных масел, 4-7% смол. Табак крылатый, табак Сандера и др. виды — декоративные.

Читайте также:  Газы из за болезни поджелудочной железы

(Слайд4). Как растение оказалось в Европе?

В 1492 году испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Колумб вывез семена в Европу, поверив в целебную силу этого растения.  

Слайд 5. Почему табак считали целебным средством?

На Руси семнадцатого-восемнадцатого веков табак применяли от «грудной немочи», при простудах, малярии.

Выращивали как декоративное растение.

Слайд 6. Почему изменилось мнение о табаке?

«Пити табак»- это означает действие, подобно вину и водке. Неисправимых курильщиков наказывали «сечением кнутом».

«Кто курит табак – тот хуже собаки». Призрачный мир радости.

Слайд 7. Состав табачного дыма:

400 химических веществ! Среди них: предельные, непредельные углеводороды, спирты, фенолы, сернистые соединения, алкалоиды (среди них никотин), мышьяк, медь, железо, свинец, марганец, никель, полоний (в том числе радиоактивный), титан, цинк, радиоактивный калий, оксиды цинка и калия.

Свыше 50 оказывают негативное воздействие на организм человека.

Демонстрация курительного аппарата.

Слайд 8. А вы знаете, что?

20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8 – 12 лет.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Слайд 9. Канцерогены.

При контакте с живыми тканями вызывают раковые опухоли. Рак легких – 90 % курящих. Угарный газ – СО – способствует отложению холестерина (жироподобного вещества) на стенки аорты и сосудов сердца. Атеросклероз, нарушение мозгового кровообращения.

Кислородное голодание тканей.

Слайд 10. Дыхательные функциональные пробы.

Слайд 11. В состав табака входит никотин -сильнодействующий ЯД!

Свое название никотин получил от имени                                                             французского посла в Португалии Жана Нико,                                                   который в 1760 году  преподнес семена табака французской  королеве Екатерине Медичи,  указывая на якобы   целебные свойства табака.

Слайд 12. Наиболее страдающие от никотина органы – легкие!

Рак. Туберкулез легких. Хронический бронхит. Пневмония.

Слайд 13. Болезни курильщиков!

У 36% курильщиков–заболевания органов  пищеварения.

У 20% — заболевания   органов дыхания. У 11% — заболевания сердца и кровеносных сосудов.    

Слайд 14.      Криминальная хроника.

В мире ежегодно умирает от курения 1,5 млн человек.

В нашей стране – 100 000 человек. От курения умирает больше людей, чем от алкоголя, авиа- и автокатастроф, суицидов и насилия.

Слайд 15. Курение мужчин – беда! Курение женщин – дважды беда!

Курение вызывает различные заболевания в период беременности, родов, а также детские болезни.

Слайд 16. Пассивное курение!

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя,  но и других».     Семашко Н.А.                                        

Нахождение в прокуренном помещении в течении 8 часов приравнивается к 5 выкуренным сигаретам.

Слайд 17. Откуда тяга к курению у молодежи?

Потому что это круто. С сигаретой чувствуешь                                 себя занятым. Сигарета помогает  успокоиться и                                       отвлечься. Чтобы расслабиться. Потому что это мне                             просто нравится.

Слайд 18. Факторы, способствующие началу и продолжению курения!

Психологические: любопытство, желание экспериментировать, вызов, потребность казаться сильным, взрослым.

Социальное окружение: пример и отношение родителей, сестер и братьев, давление товарищей, пример «ключевых» взрослых – преподавателей, певцов, актеров.

Слайд 19. Результаты обследования в нашей школе:

класс – 0% курящих. 6 класс –  18%(3 человека).

класс – 10%(1 человек). 8 класс – 35%(6 человек).

класс – 42%(9 человек). 10 класс – 8%(1 человек).

класс – 44%(4 человека).

Зачитывают советы валеолога на листовках.

Определяют вид заболевания.

Делают выводы.

Записывают Д/З

Список используемых ресурсов.

Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков. 8 класс. Санкт – Петербург, «Париет», 2006 год.

Козачек Т.В. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. и Сапина М.Р. «Человек». 8 класс. Волгоград, «Учитель», 2007 год.

Материалы Интернет.

Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Москва, «Дрофа», 2008 год.

Диск. Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия 2008 г.

Источник

Заболевания органов дыхания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Заболевания органов дыхания

Описание слайда:

Заболевания органов дыхания

2 слайд

ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж имени Г.К.Петровой» Заболевания органов ды

Описание слайда:

ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж имени Г.К.Петровой» Заболевания органов дыхания Подготовила Преподаватель Ефанова С.А. Руководитель кружка «Малыш» 2015 г

3 слайд

Эксперты ВОЗ считают железодефицитную анемию третьей по значимости болезнью,

Описание слайда:

Эксперты ВОЗ считают железодефицитную анемию третьей по значимости болезнью, связанной с дефицитом питания. Эта патология занимает девятое место в структуре заболеваемости . Пик заболеваемостью анемией начинается со второй половины первого года жизни и длится до 3-х лет Поэтому члены кружка «Малыш» поставили цель изучить заболеваемость анемией по г Керчь и установить их причину Данные исследовательской работы были обсуждены на научно-практической конференции студентов Керченского медицинского колледжа в 2014г

Читайте также:  Заявление о восстановлении срока в связи с болезнью

4 слайд

Острый ринит – воспаление слизистой оболочки носа В течение различают 3 стади

Описание слайда:

Острый ринит – воспаление слизистой оболочки носа В течение различают 3 стадии: 1 – сухая, или стадия раздражения ( до 1 суток) 2 – стадия серозных выделений (2-3 суток) 3 – стадия слизисто-гнойных выделений (на 3-4 сутки, длится несколько дней)

5 слайд

Клиника острого ринита ощущение сухости, жжения в носу и носоглотке затруднён

Описание слайда:

Клиника острого ринита ощущение сухости, жжения в носу и носоглотке затруднённое носовое дыхание слёзотечение, головная боль, недомогание, повышается температура выделения из носа серозные, затем слизистые, затем слизисто-гнойные при аллергическом рините – чихание зуд глаз, носа, отделяемые серозные

6 слайд

Местное лечение ринита противовирусные – лейкоцитарный интерферон, оксолинова

Описание слайда:

Местное лечение ринита противовирусные – лейкоцитарный интерферон, оксолиновая, флореналеновая, бонафтоновая, риодоксоловая мази сосудосуживающие капли — галазолин, назол, отривин, длянос, невизин, африн, фармазолин, ксеммелин антисептические и вяжущие средства – резорцин, риванол, колларгол, сульфацил-натрия и др. иммуностимуляторы – раствор тимогена капли сложного состава

7 слайд

Общее лечение ринита: отвлекающая терапия УФО, УВЧ

Описание слайда:

Общее лечение ринита: отвлекающая терапия УФО, УВЧ

8 слайд

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ : применение у детей нафтизина, санорина, тетризолина

Описание слайда:

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ : применение у детей нафтизина, санорина, тетризолина

9 слайд

Острый средний отит это воспаление среднего уха Две стадии: стадия острого не

Описание слайда:

Острый средний отит это воспаление среднего уха Две стадии: стадия острого неперфоративного отита стадия гнойного (перфоративного) среднего отита

10 слайд

Клиника среднего отита острое, внезапное начало боль в ухе стреляющая, присту

Описание слайда:

Клиника среднего отита острое, внезапное начало боль в ухе стреляющая, приступообразная, усиливающаяся ночью нарушение слуха, головная боль, повышение температуры положительный симптом «козелка» после перфорации слизисто-гнойные выделения из уха

11 слайд

Лечение среднего отита антибактериальная терапия местно – суфрадекс, отинум,

Описание слайда:

Лечение среднего отита антибактериальная терапия местно – суфрадекс, отинум, раствор этакридина лактата (турунды) обязательно в нос сосудосуживающие и дезинфицирующие средства согревающий компресс, тепловые повязки на ухо «Солюкс», УВЧ-терапия при перфоративном отите – туалет уха с 3 % р-ром перекиси водорода, р-ром фурацилина

12 слайд

Острый ларингит - Это воспаление слизистой оболочки гортани, чаще вирусной эт

Описание слайда:

Острый ларингит — Это воспаление слизистой оболочки гортани, чаще вирусной этиологии Клиника: острое начало, повышение температуры сухой, грубый, «лающий» кашель осиплость голоса Лечение: соблюдение голосового режима тёплое питьё, исключить горячую, раздражающую еду горчичники, ножные ванны ингаляции, токи УВЧ

13 слайд

Острый стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп) – это ларингит, с локализац

Описание слайда:

Острый стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп) – это ларингит, с локализацией воспаления в подсвязочном пространстве Клиника: стенотическое дыхание (затруднён вдох) изменён голос грубый кашель начало внезапное, чаще ночью беспокойство бледность кожи

14 слайд

Степени стеноза 1. Степень (компенсированная) – грубый, «лающий» кашель, осип

Описание слайда:

Степени стеноза 1. Степень (компенсированная) – грубый, «лающий» кашель, осиплость голоса, шумное дыхание с небольшим втяжением яремной ямки при волнении 2. Степень(субкомпенсированная) сопровождается выраженным нарушением состояния, беспокойством, учащается кашель, одышка постоянная с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение межреберий, над и подключичных ямок) Выражен цианоз носогубного треугольника 3. Степень (декомпенсированная) – ребёнок возбуждён, беспокоен, испуган, мечется. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким потом. Цианоз губ, акроцианоз Выражена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной Области и всех податливых мест грудной клетки. Тахикардия, тоны сердца глухие 4. Степень (асфиксия) – ребёнок в изнеможении падает, «рыбье» дыхание, резко напрягает вспомогательные мышцы. Нарастает цианоз, затем бледность. Судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный. Тоны глухие, Пульс нитевидный, аритмия, Прекращается дыхание, сердце останавливается

15 слайд

Неотложная помощь при остром стенозирующем ларинготрахеите При стенозе I степ

Описание слайда:

Неотложная помощь при остром стенозирующем ларинготрахеите При стенозе I степени: 1. Ребёнка успокоить, отвлечь игрушками 2. Обильное тёплое питьё (молоко с щелочной минеральной водой , 2% содой) 3. Обеспечить доступ свежего, тёплого, увлажнённого воздуха 4. Отвлекающие процедуры (горчичники на икроножные мышцы, грудную клетку, горячие ножные ванны, озокеритные аппликации на грудную клетку, ноги 5. Ингаляции щелочные или с отхаркивающими травами, увлажнённого кислорода 6. Антигистаминные препараты – супрастин, димедрол 7. Госпитализация в инфекционное отделение

16 слайд

При стенозе II степени: 1,2,3,4,5,6 7. Ингаляции противоотёчной смеси (эфедри

Описание слайда:

При стенозе II степени: 1,2,3,4,5,6 7. Ингаляции противоотёчной смеси (эфедрин 5%-1,0 + адреналин 0,1% -1,0 + атропин 0,1%-0,3 + димедрол 1%-1,0 + гидрокортизон 25мг + 15мл физраствора 4 мл на ингаляцию 8. Успокаивающие средства: литическая смесь в/м (аминазин 2,5% -1,0 мл + 1мл 1% димедрола + 4мл 0,25% раствора новокаина 4мл) – 0,1 мл/кг, в/м 20% р-р натрия оксибутирата (доза 50-мг/кг) 9. С целью уменьшения спазма мышц гортани в/в 2,4% р-р эуфиллина (в дозе 0,1-0,2 мл/кг), витамин С, кокарбоксилаза; одноразово гидрокортизон 3-5 мг/кг или преднизолон – 1-2 мг/кг, или дексаметазон – 0,5 мг/кг в сутки 10 Антибиотики 11. Госпитализация в ПИТ или реанимационное отделение

17 слайд

При стенозе III степени: Оксигенотерапия Увеличить дозу гормонов в 2-4 раза Д

Описание слайда:

При стенозе III степени: Оксигенотерапия Увеличить дозу гормонов в 2-4 раза Детоксикационная терапия (5% р-р глюкозы, альбумин, реополиглюкин) При неэффективности – госпитализировать в реанимационное отделение, проводить интубацию трахеи или трахеостомию

18 слайд

IV степень: 1) отсасывание слизи изо рта и дыхательных путей 2) оксигенотерап

Описание слайда:

IV степень: 1) отсасывание слизи изо рта и дыхательных путей 2) оксигенотерапия через маску, увлажнённый воздух 3) в/в струйно преднизолон 1-2 мг/кг 4) в/в струйно 10% р-р кальция глюконата в дозе 1 мл на год жизни 5) интубация больного 6) госпитализация в реанимационное отделение

Читайте также:  При мочекаменной болезни кошек лечение в домашних условиях

19 слайд

При всех видах стеноза: противогриппозный гамма-глобулин 1 доза до 1 года, 2

Описание слайда:

При всех видах стеноза: противогриппозный гамма-глобулин 1 доза до 1 года, 2 дозы до 2-х лет, 3 дозы детям старше 3-х лет обследование на дифтерию консультация лор-врача

20 слайд

Ангина это острое инфекционное воспаление лимфоидной ткани с преимущественным

Описание слайда:

Ангина это острое инфекционное воспаление лимфоидной ткани с преимущественным поражением нёбных миндалин

21 слайд

Клиника катаральной ангины: острое начало с повышением температуры, озноба бо

Описание слайда:

Клиника катаральной ангины: острое начало с повышением температуры, озноба боль в горле симптомы интоксикации (головная боль, боль в мышцах) гиперемия слизистых зева увеличение и болезненность нижнечелюстных лимфоузлов

22 слайд

Клиника лакунарной ангины: гиперемия нёбных миндалин и дужек, в устьях крипт

Описание слайда:

Клиника лакунарной ангины: гиперемия нёбных миндалин и дужек, в устьях крипт гнойные налёты белого или светло-жёлтого цвета, не распространёны на дужки выражена интоксикация

23 слайд

Клиника фолликулярной ангины: на поверхности миндалин видны многочисленные кр

Описание слайда:

Клиника фолликулярной ангины: на поверхности миндалин видны многочисленные круглые, возвышающиеся над поверхностью жёлто-белые нагноившиеся фолликулы величиной 1-3мм, миндалины гиперемированы и увеличены в размере увеличены регионарные лимфоузлы

24 слайд

Лечение ангины больного изолировать взять мазки на коринобактерию дифтерии по

Описание слайда:

Лечение ангины больного изолировать взять мазки на коринобактерию дифтерии постельный режим щадящая, не раздражающая пища обильное витаминизированное питьё антибактериальная терапия , в тяжёлых случаях парентерально десенсибилизирующие средства

25 слайд

Хронический тонзиллит Гипертрофическая форма – миндалины увеличены, гипертроф

Описание слайда:

Хронический тонзиллит Гипертрофическая форма – миндалины увеличены, гипертрофированы, иногда спаяны с нёбными дужками пробки или гноевидная жидкость в лакунах увеличены подчелюстные лимфатические узлы интоксикация субфебрилитет Атрофическая форма: миндалины сморщены, плотные, с бугристой поверхностью интоксикация (раздражительность, плаксивость, утомляемость) субфебрилитет

26 слайд

Лечение: В стадии компенсации: общеукрепляющая терапия УФО, токи УВЧ, электро

Описание слайда:

Лечение: В стадии компенсации: общеукрепляющая терапия УФО, токи УВЧ, электрофорез, аэрозоли местно обработка миндалин р-ром Люголя, колларгола, эмульсиями, взвесями пастами с антибиотиками В стадии декомпенсации – тонзилэктомия

27 слайд

Острый бронхит

Описание слайда:

Острый бронхит

28 слайд

Классификация неспецифических бронхолегочных заболеваний: бронхит (острый, об

Описание слайда:

Классификация неспецифических бронхолегочных заболеваний: бронхит (острый, обструктивный, рецидивирующий) острый бронхиолит пневмония (острая, хроническая) бронхиальная астма (астматический бронхит) плеврит пороки развития бронхов, лёгких, легочных сосудов

29 слайд

Этиология острого бронхита Возбудителями являются: микоплазма гемофильная пал

Описание слайда:

Этиология острого бронхита Возбудителями являются: микоплазма гемофильная палочка стрептококк вирус Коксаки Вирус парагриппа респираторно-синцитиальный вирус риновирус Экховирус Предрасполагающие факторы: Газо — и парообразные химические вещества аллергены животного и растительного происхождения табачный дым инородное тело термические факторы (охлаждение, вдыхание холодного воздуха)

30 слайд

Диагностические критерии острого бронхита кашель (сухой, навязчивый, на 2-й н

Описание слайда:

Диагностические критерии острого бронхита кашель (сухой, навязчивый, на 2-й неделе влажный, продуктивный) дыхательной недостаточности и интоксикации НЕТ при пальпации и перкуссии изменений нет аускультативно: жёсткое дыхание, удлинённый выдох, хрипы в начале сухие, затем незвучные влажные разнокалиберные, непостоянные хрипы изменения гемограммы непостоянные на R-грамме: усиление легочного рисунка, корни лёгких расширены

31 слайд

Лечение острого бронхита 1. Госпитализация при подозрении на осложнение 2. Ди

Описание слайда:

Лечение острого бронхита 1. Госпитализация при подозрении на осложнение 2. Диета полноценная, витаминизированная, по возрасту 3. Симптоматическое: отхаркивающие и муколитические препараты синтетического и растительного происхождения (проспан, флюдитек, гербион, геделикс N-ацетилцистеин, корень солодки, алтея, лист подорожник, калия иодит) энтерально и в ингаляциях противокашлевые препараты только при навязчивом, малопродуктивном, сухом кашле (глауцин, либексин, тусупрекс, бутамират, бронхолитин) антигистаминные препараты (кларитин, тайлед, семпрекс поливитамины при гипертермии –жаропонижающие (парацетамол, ибупрофен) в стационаре УВЧ-терапия, микроволновая терапия, диадинамик, электрофорез (KI, CaCL2, MgSO 4)

32 слайд

4. Этиотропная терапия: противовирусная (ремантодин, арбидол-ленс, амиксин, р

Описание слайда:

4. Этиотропная терапия: противовирусная (ремантодин, арбидол-ленс, амиксин, ребетол, интерфероны, ДНК-азы и др) 5. Антибиотики только: детям до 6-ти месяцев при нейротоксикозе при наличии хронических очагов инфекции при отягощённом преморбитном фоне Применяют цефалоспорины, защищённые пенициллины, макролиды) 6. Эреспал (фенспирид) по 4мг/кг в сутки в 2 приёма, 5-7 дней (оказывает противоспалительное, десенсибилизирующее предотвращает хронизацию) 7. Бактериальные иммуномодуляторы (бронхомунал, рибомунал, биостим, поликомпонентная вакцина (ВП-4), ликопид, ИРС-19, имудон)

33 слайд

Диагностические критерии бронхиолита Нарушение общего состояния, вначале симп

Описание слайда:

Диагностические критерии бронхиолита Нарушение общего состояния, вначале симптомы ринита, назофарингита Температура нормальная, субфебрильная, редко гипертермия Выражена дыхательная недостаточность (экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, раздувание крыльев носа, цианоз носо-губного треугольника Признаки нарушения бронхиальной проходимости 9горизонтальное положение рёбер, опущение диафрагмы) При перкуссии – коробочный звук При аускультации – жёсткое дыхание, удлинён выдох, влажные мелкопузырчатые хрипы, на выдохе сухие свистящие хрипы Выражена тахикардия, тоны сердца ослаблены На R-грамме усиление легочного рисунка, повышенная прозрачность

34 слайд

Лечение бронхиолита Госпитализация Диета полноценная, обогащённая витаминами,

Описание слайда:

Лечение бронхиолита Госпитализация Диета полноценная, обогащённая витаминами, по возрасту Санация верхних дыхательных путей Оксигенотерапия Муколитики и отхаркивающие синтетического и растительного происхождения -энтерально (проспан, бромгексин, лазолван, калия йодит, гербион и др) ингаляционно (натрия бикарбонат, ацетилцистеин, евкабал, алтей) Борьба с интоксикацией Антибиотики: цефалоспорины полусинтетические пенициллины (амоксициллин, аугментин, амоксиклав ) Противовирусные препараты (арбидол, интерфероны, рибавирин) Кардиотоники Глюкокортикоиды Вибрационный массаж Физиотерапевтические процедуры

35 слайд

Критерии диагностики обструктивного бронхита Удлинённый выдох Эмфизематозная

Описание слайда:

Критерии диагностики обструктивного бронхита Удлинённый выдох Эмфизематозная грудная клетка, участие в акте дыхания вспомогательной мус?