Приказ о переносе аттестации в связи с болезнью

Приказ о переносе аттестации в связи с болезнью thumbnail

уважаемая Елена!

Во-первых, определение понятия «аттестация» в Трудовом кодексе РФ (кратко — ТК РФ) отсутствует. Однако этот термин встречается в ТК РФ в различных значениях. Так, например, в статье 173 ТК РФ,в статье 174 ТК РФ речь идет об экзаменационных испытаниях в учебном заведении.

Под аттестацией работников, как правило, понимают процедуру, представляющую собой комплексную проверку уровня деловых, личностных, а иногда и морально-нравственных качеств работника по соответствующей должности в современных условиях труда.

Во-вторых, основными задачами аттестации являются:

— проверка профессионального уровня и навыков, деловых качеств и/или специализированных теоретических знаний работников;

— умение применять их при выполнении функций, определенных трудовым договором;

— формирование высококвалифицированного кадрового состава.

Именно с помощью аттестации можно определить, кто из работников нуждается в обучении, а кого можно перевести на вышестоящую должность.

В-третьих, на данный период нормативного правового акта федерального уровня, который урегулировал бы общие правила проведения, сроки, категории работников, а также иные вопросы, связанные с аттестацией персонала, не существует.

Но существуют отдельные акты по этой процедуре для некоторых категорий работников, в которых заинтересовано государство, в частности:

1 государственные гражданские служащие (ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 02.04.2014));

2 научно-педагогические работники (ст. 332 ТК РФ, , ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014), Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (в ред. от 30.07.2014) (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»));

3 эксперты в сфере проведения специальной оценки условий труда (ст. 351.3 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 23.06. 2014));

4 прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014));

5 авиационный персонал (п. 2 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (в ред. от 20.04.2014));

6 спасатели (ст. 23, 24 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 02.07.2013));

7 лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств (п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (в ред. от 16.10.2000), Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (в ред. от 11.05.2000));

8 работники библиотек (ст. 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 02.07.2013));

9 работники опасного производственного объекта (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 02.07.2013));

10 руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 28.12.2013)).

В-четвертых, в отличие от перечисленных выше специалистов, для которых аттестация является обязательной процедурой, в коммерческих организациях она носит добровольный характер и проводится по инициативе руководящего состава организации.

При этом важно учитывать, что ТК РФ предусмотрены категории работников, которые не подлежат увольнению по результатам проведенной аттестации (поскольку это увольнение по инициативе работодателя), поэтому и проведение аттестации в отношении таких работников либо не имеет смысла, либо актуально только для целей повышения в отплате труда, в должности и т. п.

В-пятых, для проведения аттестации работодатель обязан разработать и утвердить положение (локальный нормативный акт) об аттестации.

При разработке проекта локального акта работодатель вправе воспользоваться в качестве рекомендательного документа Постановлением ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда № 267 от 05.10.1973 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» (вместе с «Типовым перечнем должностей руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи и других отраслей народного хозяйства, подлежащих аттестации в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г. № 531, утв. Постановлением ГКНТ СССР, Госкомтруда СССР от 22.10.1979 № 528/445) (в ред. от 14.11.1986; далее — Положение).

Данное Положение должно применяться с учетом статьи 423 ТК РФ. Разработанное положение об аттестации необходимо утвердить у руководителя организации.

Основными этапами подготовки и проведения аттестации являются следующие:

а) издание приказа о проведении аттестации;

б) создание аттестационной комиссии;

в) согласование графика проведения аттестации;

г) ознакомление под роспись всего работающего коллектива и каждого вновь принимаемого на работу (согласно ч. 3 статьи 68 ТК РФ);

д) подготовка необходимых документов для работы аттестационной комиссии;

е) утверждение подготовительного перечня вопросов для аттестационных заданий;

ё) проведение аттестации;

ж) подведение итогов.

В-шестых, аттестация может проводиться как планово, в соответствии с утвержденным аттестационной комиссией или руководителем организации Графиком, так и внепланово — по инициативе самого работника или его руководителя.

Сроки проведения плановой аттестации для работников, как правило, не превышают одного раза в три-пять лет.

Читайте также:  Прием на период временного отсутствия по болезни

В-седьмых, срок проведения аттестации организация устанавливает самостоятельно в зависимости от численности работников, подлежащих аттестации, от возможности проведения ее в одном или в нескольких подразделениях одновременно и других факторов.

Формы проведения аттестации выбираются в зависимости от специфики профессии аттестуемого.

Таким образом, это может быть письменный экзамен, тестирование, практическое задание (решение задач), изготовление образца (стеклодувы).

В-восьмых, одним из важнейших моментов при подготовке аттестации является критерий оценки. На его основании оценивается уровень квалификации аттестуемых работников и устанавливается соответствие этого уровня выполняемой работе.

Такими критериями могут служить следующие:

— соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности, утвержденным в установленном порядке;

— определение участия работника в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач;

— сложность выполняемой им работы;

— результаты исполнения работником должностной инструкции;

— прохождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Процесс аттестации фиксируется в протоколе, где указываются все сведения о ее проведении, информация об аттестуемом и оценки его квалификации. Результаты проведенного мероприятия оформляются в письменной форме как приложения к протоколу.

По окончании проведения аттестации комиссия проводит обсуждение и выносит решение по каждому работнику в порядке, установленном положением (это может быть открытое или закрытое голосование, в присутствии или отсутствии работника).

Решение, принятое по итогам аттестации и отраженное в протоколе, сообщается работникам под роспись в определенные положением сроки. Желательно предусмотреть в положении, что заседание аттестационной комиссии будет считаться состоявшимся, если на нем будет присутствовать не менее двух третей ее членов.

В-девятых, заключение аттестационной комиссии о том, что работник по уровню своей фактической квалификации не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, порождает у работодателя право расторгнуть трудовой договор с таким работником.

Увольнение по основанию, предусмотренному п.п. 2 или 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по п. 3 части 1 статьи 81 ТК РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Решение об увольнении по рассматриваемому основанию может быть обжаловано работником в соответствующую государственную инспекцию труда (ГИТ) или в Суд (лучше сразу в Суд обжаловать!).

ГИТ в течение десяти дней с даты получения жалобы (заявления) должна рассмотреть вопрос о законности увольнения и в случае признания его незаконным направить работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

Одновременно с рассмотрением в ГИТ вопрос о законности увольнения может быть обжалован работником в суде. При этом нужно помнить о сроках подачи такого иска в суд, установленных статьей 392 ТК РФ.

В указанной вами ситуации у работника уважительная причина для неявки на аттестацию, которая для него должна перенестись после его выхода на работу из дополнительного оплаиваемого учебного отпуска.

Вего Вам доброго.

Источник

Продукты и услуги

Информационно-правовое обеспечение

ПРАЙМ

Документы ленты ПРАЙМ

Письмо Министерства просвещения РФ от 8 мая 2020 г. № ВБ-993/08/221 О сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 г. истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 г. с учётом установленной им ранее квалификационной категории и об аттестации их в целях установления квалификационной категории в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19

Приказ о переносе аттестации в связи с болезньюОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 8 мая 2020 г. № ВБ-993/08/221 О сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 г. истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 г. с учётом установленной им ранее квалификационной категории и об аттестации их в целях установления квалификационной категории в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273) аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

В отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 49 Закона N 273). При этом Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (часть 4 статьи 49 Закона N 273). В связи с этим по согласованию с Минтрудом России был принят приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408; далее — Порядок аттестации), являющийся ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.

Читайте также:  Зеркальные болезни рак диабет шизофрения аллергия

Согласно пункту 24 Порядка аттестации квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.

При разработке Порядка аттестации и согласовании приказа о его утверждении из текста был исключен перечень возможных случаев продления сроков действия квалификационных категорий как противоречащих положениям статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также не допускаются ограничение в трудовых правах, получение каких-либо преимуществ и установление различий, исключений, предпочтений, за исключением особо оговорённых указанной статьей случаев.

Поскольку одной из основных задач проведения аттестации в целях установления квалификационной категории является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников (пункт 3 Порядка аттестации), то в рамках участия органов социального партнёрства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда сложилась практика включения в отраслевые соглашения, заключаемые в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, ряда положений, связанных с сохранением в отдельных случаях за педагогическими работниками заработной платы с учётом установленной ранее квалификационной категории после истечения срока её действия.

К примеру, Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 — 2017 годы, а затем на 2018 — 2020 годы, заключенным Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, а также распространяющимся до 31 декабря 2020 г. на Минпросвещения России, предусмотрено сохранение за педагогическими работниками в ряде случаев заработной платы с учётом установленной ранее квалификационной категории после истечения срока её действия. Этим же правовым актом рекомендовано включать в региональные отраслевые соглашения положения о сохранении за педагогическими работниками аналогичных условий оплаты труда сроком не менее чем на один год после их выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; не менее чем за один год до наступления права для назначения страховой пенсии по старости; не менее чем на 6 месяцев по окончании длительной болезни, длительного отпуска, предоставляемого до одного года; на период до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории в случае подачи работником заявления в аттестационную комиссию.

Кроме того, в Отраслевом соглашении содержатся положения, предусматривающие упрощённые условия прохождения педагогическими работниками, имеющими квалификационные категории, аттестации в целях их повторного установления.

Как показал анализ региональных соглашений, указанные выше рекомендации, в том числе по вопросам аттестации, включены в региональные соглашения и рекомендованы для включения в коллективные договоры образовательных организаций.

С учётом изложенного, а также в условиях введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях социальной защиты педагогических работников предлагаем рассмотреть возможность принятия следующих решений:

— о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 года с учётом установленной им ранее квалификационной категории;

— об обеспечении органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на формирование аттестационных комиссий, возможности и условий проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

Заместитель министра
просвещения Российской Федерации
В.С. Басюк
Председатель
Профсоюза работников
народного образования и
науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

Обзор документа

Минпросвещения рекомендовало регионам:

— сохранить за педагогическими работниками, у которых в 2020 г. истекают сроки действия квалификационных категорий, условия оплаты труда до конца 2020 г. с учетом установленной им ранее квалификационной категории;

— обеспечить возможность проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием сети Интернет и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

1. Аттестация сотрудника проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах принудительного исполнения.

2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах принудительного исполнения его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах принудительного исполнения в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 80 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случае, установленном частью 6 статьи 34 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах принудительного исполнения;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах принудительного исполнения сотрудник отстраняется от исполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

Читайте также:  Какая болезнь с выделениями коричневого цвета

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Сотрудники, находившиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из такого отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников приказом руководителя органа принудительного исполнения создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений органа принудительного исполнения, а также иные лица в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов принудительного исполнения, а также представители образовательных и научных организаций — специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения.

7. На аттестационную комиссию могут возлагаться иные задачи и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Аттестационная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

10. На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

11. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности, а его аттестация переносится.

12. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника подготавливает мотивированный отзыв об исполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

13. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности в органах принудительного исполнения. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

14. По результатам аттестации сотрудника аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах принудительного исполнения;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах принудительного исполнения и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах принудительного исполнения и рекомендуется для включения в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах принудительного исполнения;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах принудительного исполнения или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах принудительного исполнения и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах принудительного исполнения и подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения.

15. По результатам аттестации сотрудника аттестационная комиссия может принять рекомендации о его поощрении, а также внести другие предложения.

16. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

17. Аттестационный лист сотрудника представляется руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах принудительного исполнения;

2) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования;

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего Федерального закона.

18. Сотрудник вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 70 настоящего Федерального закона.

19. Положение об аттестационной комиссии и порядок проведения аттестации сотрудников утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Источник