Пропедевтика детских болезней и м воронцова

Пропедевтика детских болезней и м воронцова thumbnail

Скачать бесплатно учебник: Пропедевтика детских болезней, Воронцов И.М., Мазурин А.В.Год выпуска: 2009

Автор: Воронцов И.М., Мазурин А.В.

Жанр: Педиатрия

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Однако, как очевидно из материалов этого учебника, пропедевтика детских болезней — пропедевтика болезней человека на протяжении всей его жизни. Николай Иванович Пирогов, говоря, что «все мы родом из детства», как-то добавил, что и «наши болезни родом из детства». Действительно, в настоящее время не вызывает сомнений, что истоки большинства хронических болезней взрослых — наиболее распространенных вариантов хронических поражений опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и пищеварительной систем, иммунопатологии, онкогенеза — находят в особенностях событий перинатального периода и раннего детства. Более того, первичная их профилактика (т. е. предотвращение развития) возможна только в эти периоды. Отсюда и родилась концепция И. М. Воронцова «Восхождение к здоровью», предусматривающая, во-первых, создание оптимальных условий внешней среды с формированием в обществе культа детства, во-вторых, раннее выявление индивидуальных конституциональных особенностей каждого ребенка и модификация (оптимизация) внешней среды в соответствии с его гено- и фенотипом, т. е. управление онтогенезом, формирование состояния здоровья. Он писал: «Получая в свои руки ключи первичной профилактики и формирования здоровья, правомочно говорить о разных уровнях планирования здоровья. Это новая эпоха в социальной и, может быть, биологической эволюции Homo sapiens. Значит, речь идет о пропедевтике здоровья человека на протяжении всей жизни. Игорь Михайлович и Андрей Владимирович с горечью справедливо констатируют, что человечество пока не готово к культу детства и выделению ведущего потока материальных средств на это, предпочитая другие цели.
Согласно древнему постулату, ученик — не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Современное обучение, в том числе и в медицинских вузах, на мой взгляд, все более отходит от этого положения и ориентировано на дозируемое и контролируемое «вливание» знаний. Отсюда стремление дать минимум необходимого и не перегружать студента обобщением современных знаний. Может быть, вам кто-то будет рекомендовать для учебы и сдачи экзамена по пропедевтике детских болезней учебник попроще, тем более что такие есть и неплохие, но…
Вспомните, какие чувства, мысли вели вас при решении вопроса о том, в какой вуз поступить, — вы же хотели быть медиком максимально возможно помогающим и исцеляющим, а для этого нужны панорамные и современные глубокие знания, т. е. именно те, которые и есть в учебнике И.М. Воронцова и А.В. Мазурина. Учебник способствует формированию врачебного мышления, ориентирует студента на глубокое понимание сложности физиологических процессов, лежащих в основе возрастной и индивидуальной реактивности, учит думать. Я уже не говорю о необходимости освежать и углублять свои знания по пропедевтике при изучении конкретных болезней на старших курсах и даже по окончании вуза во время врачебной практики — здесь учебник просто незаменим, ибо пока нигде в литературе вы не найдете рожденных огромным врачебным опытом и научной эрудицией описаний не только причинных, но и ассоциативных связей между возрастными анатомо-физиологическими особенностями и заболеваемостью в разные периоды детства. Наш общий с Игорем Михайловичем учитель — Александр Федорович Тур — считал, что хороший учебник требует напряженного труда по его усвоению, и рекомендовал делать его конспект и именно к нему обращаться при подготовке к экзамену.
Профессора Андрей Владимирович Мазурин и Игорь Михайлович Воронцов на протяжении десятков лет были и моими друзьями, и моими учителями. Они оба беззаветно и бескорыстно служили всем детям России и каждому конкретному больному или здоровому ребенку, с которым соприкасались. Это очень заразительно, так же как их огромнейшая эрудиция, альтруизм, врачебное и преподавательское мастерство, мудрость и излучаемый ими свет добра. Действительно, глаза — зеркало души. Конечно, жаль, что невозможно увидеть их неповторимые взгляды — бесконечно глубокие и красивые, благожелательные, детские и всегда готовые любоваться красотой, в том числе каждого, кто с ними сталкивался, но одновременно и взрослые — как бы вопрошающие — чем я могу Вам помочь. В то же время прикоснуться к их мудрости и эрудиции можно и осваивая их «Пропедевтику детских болезней».
Я уверен, что именно о таких людях, как Андрей Владимирович и Игорь Михайлович, строки Ф.И. Тютчева:

Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескуднеющая сила,
Есть и нетленная краса,

И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не все, что здесь цвело, увянет,
Не все, что было здесь, пройдет!

Но этой веры для немногих
Лишь тем доступна благодать.
Кто в искушеньях жизни строгих,
Как вы, умел, любя, страдать,

Чужие врачевать недуги
Своим страданием умел,
Кто душу положил за други
И до конца все претерпел.

Нередко в первом предложении некрологов есть слова «ушел из жизни», но по отношению к А.В. Мазурину и И.М. Воронцову это несправедливо. Жизнь вечна, они остались в нашей жизни через больных, которых спасли, в знаниях и чувствах десятков тысяч врачей (и не только педиатров!), а через нас — их учеников, сотрудников — частичка их света и мудрости перейдет в будущее.
Уверен, что «Пропедевтика детских болезней» И. М. Воронцова и А. В. Мазурина останется в ряду таких вечно живых классических книг отечественной педиатрии, как труды Н.П. Гундобина, М.С. Маслова, А.Ф. Тура, Н.Ф. Филатова, Г.Н. Сперанского.

Профессор Н. П. Шабалов

Содержание учебника

«Пропедевтика детских болезней»

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДИАТРИИ

  1. Краткие исторические сведения
  2. Система охраны здоровья матери и ребенка в России
  3. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии
  4. Основные понятия в пространстве «здоровье — нездоровье — болезнь»
  5. Закономерности физического развития детей
Читайте также:  Как узнать что у тебя болезнь печени

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

  1. Методы исследования и семиотика основных поражений
  2. Нервная система и нервно-психическое развитие (при участии A. М. Коровина)
  3. Синдромы поражения нервной системы (при участии А. М. Коровина)
  4. Кожа и ее придатки
  5. Подкожный жировой слой и подкожная клетчатка
  6. Мышечная система
  7. Костная система
  8. Температура тела и терморегуляция
  9. Органы дыхания
  10. Сердечно-сосудистая система
  11. Синдромы основных поражений сердца
  12. Органы пищеварения
  13. Органы мочеобразования и мочеотделения
  14. Кровь и кроветворение
  15. Эндокринная система у детей
  16. Введение в клинико-морфологический осмотр (при участии B. В. Красильникова)

ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМНЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕАКЦИЙ

  1. Медицинская генетика. Основные понятия и методы (В. В. Красильников, М. В. Прозорова, К. Г. Буслов, В. И. Ларионова)
  2. Современные методы диагностики наследственных болезней (В. И. Ларионова)
  3. Особенности иммунитета у детей (при участии Г. А. Новика)
  4. Обмен веществ у детей

ПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

  1. Принципы и физиологические нормативы детского питания (при участии О. А. Маталызиной)

скачать учебник: «Пропедевтика детских болезней»

Источник

Опубликовано admin в 13. Март 2013 — 10:57

А.В.Мазурин И.М.Воронцов

Пропедевтика

детских

болезней

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов медицинских институтов

Педиатрический факультет

А. В. Мазурин И.М.Воронцов

Пропедевтика

детских

болезней

Допущено Главным управлением учебных заведений Министерства здравоохранения СССР в качестве учебника для с1удентов педиатрических факультетов медицинских институтов

Москва «Медицина» 1985

ББК 57 3 МІ?

УДК 616-053 2-07(075 8)

Рецензенты В П Бисярина академия АМН СССР за кафедрой

госпиталя педиатрии Омского медицинского института В Д Чеботарева

проф зав кафедрой пропедевтики детских болезней Киевского медицинского института имени А А Богомольца

Мазурин А. В., Воронцов И. М.

М12 Пропедевтика детских болезней — М Медицина, 1985 — 432 с , ил

В пер 1 р 80 к 100000 экт

В учебнике кратко излагается история развития педиатрии Особое

возраста проблеме современною физического нервно-психического развития детей в связи с акселерацией Рассматриваются врпросы

Учебник соответствует программе утвержденной Министерством здравохранения

С) Издательство «Медицина», Москва, 1985

ПРЕДИСЛОВИЕ:

В 1932 1 в нашей стране впервые в мире были открыты педиатрические факультеты в медицинских институтах и организованы педиатрические медицинские институты. Первым учебником, которым пользовались студенты при изучении пропедевтики детских болезней, была «Физиология и диететика ребенка» [Лунц Р. О., 1935]. В 1940 г. были изданы учебники по пропедевтике детских болезней А Ф Тура, В. И Молчанова, Д. Д. Лебедева и Ю. Ф. Домбровской, по которым учились студенты педиатрических факультетов Эти книги неоднократно переиздавались Однако достижения современной медицины, в том числе и педиатрии, обогатили знания по клинической анатомии, о физиологических и биохимических особенностях здоровых и больных детей. В настоящее время применяются новые инструментально-лабораторные методы исследования, произошли значительные изменения в подходе к диа1ностике, определился выраженный патоморфоз клинического течения многих заболеваний, расширился объем лечебных и профилактических мероприятий

После последнего издания учебника «Пропедевтика детских болезней» прошло более 10 лет За это время значительно изменился учебный план подготовки врачей-педиатров, внесены серьезные изменения в программу курса пропедевтики детских болезней, повысились требования к квалификации выпускника медицинского института. На педиатрических факультетах открылись специализированные кафедры — неврологии, кожных болезней, отоларингологии, офтальмологии, гигиены и др., на которых детально изучаются методика исследования и особенности отдельных систем детского организма. В связи с этим отпала необходимость изложения этих специальных тем в курсе пропедевтики детских болезней. Кроме того, количество часов, отведенное учебным планом на изучение пропедевтики детских болезней, не позволяет охватить все разделы пропедевтической педиатрии, которая по существу является медициной детства Все это вызвало необходимость написания нового учебника в соответствии с новым учебным планом и программой

Авторы будут признательны за предложения и замечания, которые, несомненно, возникнут у читателей при изучении настоящего учебника.

ВВЬДЬНИЕ

Педиатрия (от греч. pais, род п paidos — дитя, utreia — врачевание) изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения. Поэтому ее можно определить как медицину периода pocia, формирования и развития человеческого организма, который является наиболее ответственным в жизни человека. Это так называемая прогрессивная стадия в жизненном цикле человека. Вот почему необычайно велики гуманизм этой специальности и ответственность человека, избравшего своей профессией педиатрию

Педиатр находится в постоянном общении с ребенком и его родителями, а также с бабушками и дедушками Детский врач должен быть хорошим психологом и педагогом Это позволит ему завоевать авторитет у родителей и родственников, чтобы их совместные усилия направить на правильное развитие, а в случае заболевания — на быстрое выздоровление ребенка Истоки многих заболеваний взрослого человека начинаются в детском возрасте. Поэтому, какими будут детство и условия роста и воспитания ребенка, таким и будет состояние здоровья взрослого человека.

Преподавание педиатрии на педиатрических факультетах медицинских институтов начинается с III курса, на котором изучается пропедевтика детских болезней Это фактически первая кафедра, дающая студенту профессиональную подготовку. Поскольку педиатрия изучает период роста и развития ребенка, то становится понятным, что на каждом возрастном этапе своей жизни ребенку свойственны особые морфологические, физиологические и психологические качества Поэтому знание клинической анатомии и физиологии детей различного возраста является основой для понимания своеобразия методов исследования и оценки получаемых результатов Кроме того, учет основных анатомо-физиологических особенностей позволяет определить конкретную организацию среды и режима жизни, а также питания детей различных возрастных периодов

Источник

Пропедевтика детских болезней — Воронцов И.М., Мазурин А.В.

Год выпуска: 2009
Автор: Воронцов И.М., Мазурин А.В.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Третье издание учебника выходит после того, как скончались его авторы — выдающиеся отечественные педиатры Андрей Владимирович Мазурин (6.10.1923— 15.03.2001) и Игорь Михайлович Воронцов (11.04.1935-1.03.2007).
Согласно энциклопедическому словарю медицинских терминов, «Пропедевтика (греч. propaideuo — предварительно обучать) — вводный курс в клиническую дисциплину, предполагающий обучение методам клинического обследования больного, семиотике болезней, относящихся к данной дисциплине, и воспитание профессиональных черт личности врача на основе медицинской деонтологии». Соответственно, в каждой клинической дисциплине есть свой пропедевтический курс.

Читайте также:  Покажет ли мрт головного мозга болезнь паркинсона

Черепно-мозговая травма у детей — Манжос П.И. — Учебное пособие

Год выпуска: 2008
Автор: Манжос П.И., Бычков В.А.
Жанр: Нейрохимия
Формат: PDF
Качество: OCR

Описание: Черепно-мозговая травма (ЧМТ) остается одной из наиболее распространенных форм нейрохирургической патологии. Средняя частота ее по России по данным (А.Н. Коновалова и др., 1998) в среднем составляет 4 случая на 1000 населения (около 600 000 случаев в год). В других странах, по данным ВОЗ, частота травмы варьирует от 1,8 до 5,4 случаев на 1000 населения, последнее время возрастая в среднем на 2% в год. По другим статистическим данным, она составляет от 25 до 45% среди всех травм, требующих стационарного лечения.
Вопросы, связанные с диагностикой, лечением черепно-мозговой травмы у детей уже давно находятся в центре внимания врачей различных специальностей. Это связано и с тем, что до сих пор большая часть пострадавших с нейротравмой госпитализируется в общехирургические, травмотологические и неврологические отделения центральных и городских больниц.
Число врачебных ошибок находится в прямой зависимости от уровня лечебного учреждения. Чем ниже уровень специальной подготовки персонала и материально-технической оснащенности медицинского учреждения, тем больше риск возникновения врачебных ошибок.

Неотложные состояния у детей — Петрушина А.Д.

Год выпуска: 2010
Автор: А.Д. Петрушина, Л.А. Мальченко, Л.Н. Кретинина и др.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге представлены с современных позиций сведения по клинической диагностике и объему неотложной терапии детям в условиях оказания экстренной помощи при наиболее распространенных в практике врача-педиатра патологических синдромах и заболеваниях, а также при несчастных случаях; приведены современные положения первичной сердечно-легочной реанимации.

Клиническая аллергология детского возраста с неотложными состояниями — Балаболкин И.И.

Год выпуска: 2011
Автор: Балаболкин И.И., Булгакова В.А.
Жанр: Педиатрия, аллергология
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге представлен современный подход к терапии аллергических болезней у детей. Отдельные главы посвящены лечению обострений бронхиальной астмы, аллергического поражения верхних дыхательных путей, кожи, анафилактического шока. Изложены общие вопросы фар-макотерапевтического контроля острого аллергического воспаления и возможности использования диетотерапии и немедикаментозных методов лечения для достижения ремиссии аллергических болезней.
Книга предназначена для педиатров, аллергологов, пульмонологов, отоларингологов, дерматологов и врачей других смежных специальностей.

Закаливание детей дошкольного возраста — Празников В.П.

Год выпуска: 1988
Автор: Празников В.П.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге освещены физиологические механизмы закаливания детей, принципы и методы адаптирующих, закаливающих мероприятий. Рассматриваются формирование и адаптивные возможности ряда функциональных систем в разные возрастные периоды, в частности иммунитет и терморегуляция.
Книга дополнена разделами о профилактике «простудных» заболеваний, рефлексотерапии, существенно расширен раздел «Врачебный контроль».

Детская нефрология — Игнатова М.С.

Год выпуска: 2011
Автор: Игнатова М.С.
Жанр: Нефрология, педиатрия
Формат: DjVu
Качество: OCR

Описание: В руководстве на современном уровне освещены вопросы диагностики и лечения заболеваний почек у детей. Включены такие новые разделы, как радионуклеидные методы исследования, трансплантация почки, рефлюкс-нефропатия и др, Даны современные представления о физиологии, геномике и протеиномике почки, генетических заболеваниях почек у детей. Подробно изложены особенности терапии заболевании почек при системной патология, методы лечения острой и хронической почечной недостаточности у детей. Рассмотрены основные аспекты этики и деонтологии, организации нефрологической службы, инвалидности по заболеваниям органов мочевой системы.
Руководство написано коллективом ведущих нефрологов, представляющих научно-исследовательские, учебные и лечебные учреждения России, как на основе собственного опыта, так и на основе обобщения отечественных и зарубежных трудов.

Неотложные состояния у детей — Молочный В.П. — Справочник

Год выпуска: 2010
Автор: В.П. Молочный, М.Ф. Рзянкина, Н.Г. Жила
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Данная книга содержит сведения о наиболее распространенных болезнях у детей и тех клинических ситуациях, которые встречаются наиболее часто в практике участкового педиатра. Рекомендации по терапии представлены в сжатом виде и там, где это возможно, алгоритмизированы. Препараты, упомянутые в книге, разрешены к применению на территории Российской Федерации.

Детская неврология — Петрухин А.С. — Учебник

Год выпуска: 2012
Автор: Петрухин А.С.
Жанр: Педиатрия, неврология
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Учебник полностью соответствует программе преподавания дисциплины «Нервные болезни» для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов.
Для удобства пользования учебник разделен на два тома. Первый том содержит введение в неврологию, основные сведения по фундаментальной неврологии, а также топическую диагностику заболеваний нервной системы у детей.

Питание здорового ребенка — Кильдиярова Р.Р.

Год выпуска: 2011
Автор: Кильдиярова Р.Р.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В руководстве изложены принципы рационального питания здоровых детей от момента рождения до подросткового возраста. Представлены основы подготовки женщины до и после родов к кормлению ребенка грудью. Доказаны преимущества грудного вскармливания, объяснены порядок и техника введения прикорма, рассмотрены рекомендации подбора смесей и организации питания при отсутствии молока у матери. Даны схемы питания с расчетом основных ингредиентов в соответствии с требованиями ВОЗ и Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ. В приложении приведены ситуационные задачи с эталонами ответов, таблица содержания пищевых ингредиентов и калорий в пищевых продуктах, технологии приготовления блюд прикорма, современная система лечебного питания в детской больнице.

Неонатология — Рооз Р — Практические рекомендации

Год выпуска: 2010
Автор: Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте
Жанр: Неонатология
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Главы 1-4 содержат теоретические основы для Вашей практическойработы: определены основные термины, приведены инструкции по . выполнению диагностических и лечебных процедур, рекомендации по применению методов визуализации. Также даны советы по общению с родителями и ответы на часто возникающие юридические и этические вопросы.

Читайте также:  Сиделка для больного с болезнью паркинсона

Нарушения теплового баланса у новорожденных детей — Иванов Д.О.

Год выпуска: 2012
Автор: Иванов Д.О.
Жанр: Неонатология
Формат: DOC, FB2
Качество: OCR

Описание: Интересно, что на протяжении всей истории медицины вопросы теплообразования и теплорегуляцпи волновали врачей. Так, Гиппократ (460 год до н. э.) за причину жизни считал «прирожденную теплоту, которую приготавливает сердце в себе, а затем с кровью рассылает всем частям тела».

Запоры у детей — Мельникова И.Ю.

Год выпуска: 2009
Автор: Мельникова И.Ю.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге представлен алгоритм диагностики функциональных запоров у детей и различные методы терапии запоров у пациентов разного возраста, лапа характеристика современных слабительных средств и методов немедикаментозного лечения.

Детская гастроэнтерология — Авдеева Т.Г.

Год выпуска: 2009
Автор: Т.Г. Авдеева, Ю.В, Рябухин, Л.П. Парменова, Н.Ю. Крутикова, Л.А. Жлобницкая
Жанр: Педиатрия, гастроэнтерология
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В руководство вошли общие и частные вопросы базовой помощи в детской гастроэнтерологии, представлены алгоритмы диагностики, профилактики, лечения заболеваний.
Предлагаемый материал основан на собственном опыте работы, научных и практических результатах исследований ведущих отечественных и зарубежных специалистов. В подготовке издания принимали участие сотрудники педиатрической кафедры Смоленской государственной медицинской академии, ведущие специалисты практического здравоохранения.

Детская кардиология и ревматология — Беляева Л.М.

Год выпуска: 2011
Автор: Беляева Л.М.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Практическое руководство посвящено наиболее распространенным в настоящее время кардиологическим и ревматическим заболеваниям детского возраста, состоит из двух разделов: детская кардиология и детская ревматология.

Руководство по школьной медицине — Панков Д.Д.

Год выпуска: 2011
Автор: Под ред. Д.Д. Панкова, А.Г. Румянцева
Жанр: Здравоохранение
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Руководство содержит принципиально новые концептуальные положения о преморбидной диагностике на основе передовых технологий, селективных подходов к оздоровлению, современных методов мониторирования состояния здоровья. Приведены другие необходимые для деятельности медицинских работников в общеобразовательных учреждениях сведения. Серьезное внимание уделено многим частным вопросам школьной медицины.

Реанимация новорожденных — Каттвинкель Дж.

Год выпуска: 2007
Автор: Под ред. Каттвинкель Дж.
Жанр: Неонатология
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Этот материал является частью профессиональных учебных программ Американской Академии Педиатрии и Американской Кардиологической Ассоциации. Никакого индоссамента продуктов и услуг не требуется. Приложено максимум усилий, чтобы авторы учебных материалов Программы по реанимации новорожденных были признанными авторитетами в этой области. В то же время, изложенные положения и точки зрения носят характер клинических рекомендаций и не являются отображением официальной политики Американской Академии Педиатрии или Американской Кардиологической Ассоциации. Рекомендации, содержащиеся в этом учебнике и в дополнительных материалах, не описывают единственно правильный способ лечения. Разнообразные варианты клинической практики, учитывающие конкретные обстоятельства, особенности оказания медицинской помощи или местные протоколы, могут быть приемлемыми. Американская Академия Педиатрии и Американская Кардиологическая Ассоциация не несут ответственности за последствия любых действий, связанных с реализацией положений и точек зрения, изложенных в этом учебнике.

Исследование качества жизни в педиатрии — Новик А.А. Ионова Т.И.

Год выпуска: 2013
Автор: Новик А.А. Ионова Т.И.
Жанр: Терапия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Данное издание — современное руководство по исследованию качества жизни в педиатрии. В нем представлены международные стандарты исследования качества жизни детей и подростков. Изложены концептуальные аспекты исследования качества жизни в педиатрии, рассмотрены особенности исследования качества жизни детей и подрост ков, дана полная характеристика современных требований к методологии исследования Обобщен международный и отечественный опыт исследований в данном направлении в разных областях детской медицины, рассмотрены возможности применения метода оценки качества жизни в клинических исследованиях и клинической практике. Отдельная глава посвящена перспективам развития концепции качества жизни в педиатрии.

Клиническая неонатология — Хазанов А.И.

Год выпуска: 2009
Автор: Хазанов А.И.
Жанр: Неонатология
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге изложена позиция автора по основным проблемам практической неонатологии. Не признавая действующих в настоящее время стандартов и номенклатур, автор уделил большое внимание терминам в своем их понимании, а также классификациям. По этим вопросам автор занимает бескомпромиссную позицию. Представлено много новых клинических ранее не опубликованных данных. В частности, описан остеопенический синдром «плечевой кости», дана детальная характеристика внутриутробных внутричерепных кровоизлияний, подробно анализируется трактовка данных результатов люмбальных пункций при различных поражениях головного мозга. Много мест отведено вопросам дифференциальной диагностики. Сохранены авторские лексика и стиль изложения.
Для неонатологов, педиатров.

Педиатрия — Ежова Н.В. — Учебное пособие

Год выпуска: 1998
Автор: Ежова Н.В., Русакова Е.М.. Кащеева Г.И.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: OCR

Описание: В учебном пособии по педиатрии освещены вопросы физического, психического и полового развития ребенка, анатомические и физиологические особенности детского организма, современные представления о вскармливании новорожденных и детей первых лет жизни и специфике питания в условиях загрязнения окружающей среды радионуклидами.

Пропедевтика детских болезней — Геппе Н.А. — Учебник

Год выпуска: 2008
Автор: Геппе Н.А., Подчерняева Н.С.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: OCR

Описание: Иллюстрированный учебник охватывает все разделы пропедевтики детских болезней. В нем представлены особенности развития плода и здорового ребенка, анатомо-физиологические особенности и методы обследования детей разного возраста, симптомы и синдромы основных заболеваний, алгоритмы диагностического поиска, освещены вопросы вскармливания и питания. При создании учебника авторами использованы современные средства представления визуального материала, включающие схемы, рисунки, фотографии и учебные видеофильмы, что определяет высокую эффективность учебника в качестве пособия для самоподготовки.

Источник