Пропедевтика детских болезней ответы на экзамен
Автор-составитель: профессор кафедры Педиатрии, д.м.н., Ткачук Елена Анатольевна
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы
Анатомо-физиологические особенности нервной системы
Методика исследования органов дыхания у детей и подростков
Основные этапы нервно-психического развития детей
Показатели нервно-психического развития детей
Синдромы поражений и заболевания дыхательной системы у детей
Мочевыделительная система
Пищеварительная система: Синдромы. Инструментальные методы
Пищеварительная система: Заболевания
Методика исследования органов пищеварения
Система пищеварения. АФО
Кровь и кроветворение
История болезни
Иммунная система
ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
Вопросы к экзамену
- Анатомические особенности строения легочной ткани (масса легких, дифференцировка ацинуса). Особенности бронхиального секрета, мукоцилиарного транспорта и кашля у детей раннего возраста, связь с патологией.
- Анатомо-морфологические особенности печени, желчного пузыря и желчных путей, поджелудочной железы.
- Анатомо-физиологические особенности почек (масса, размеры, положение почек, процесс дифференцировки нефрона).
- Анемический синдром. Понятие о нижней и верхней границах нормы гемоглобина и эритроцитов.
- АФО сердца и сосудов у детей (масса, форма, проекция отделов сердца, процессы тканевой дифференцировки; размеры желудочков и предсердий, размеры полостей и сосудов).
- Бактериальная флора кишечника у здоровых детей различного возраста, ее физиологическая роль. Понятие о биоценозе. Становление микрофлоры кишечника после рождения, зависимость от вида вскармливания.
- Внутриутробный период развития: характеристика, факторы, формирующие здоровье будущего ребенка. Критические сроки формирования пороков развития различных систем.
- Возрастная динамика основных антропометрических показателей физического развития здоровых детей до 2-х лет.
- Возрастная динамика основных антропометрических показателей физического развития здоровых детей от 2-х до 18-ти лет.
- Возрастные и половые особенности развития и распределения жировой ткани. Отечность общая и ограниченная. Методы выявления отеков.
- Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы (частота пульса, ударный и минутный объем, скорость кровотока, объем циркулирующей крови, артериальное давление).
- Гипогалактия: определение, причины, степени. Меры профилактики, методы повышения лактации. Признаки недостаточности питания ребенка.
- Естественное вскармливание: методы расчёта суточного объема пищи, примерные режимы питания, физиологическая потребность в ингредиентах. Критерии достаточного питания.
- Естественное вскармливание: определение, периоды. Понятие о свободном и регламентированном режимах вскармливания.
- Закономерности изменения эритроцитарного ростка, количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы с возрастом у детей.
- Изменения кожи при дефектах ухода (потница, опрелости, гнойничковые поражения) и атопическом дерматите.
- Инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания.
- Искусственное вскармливание. Режим кормления, расчет объемов питания, сроки введения прикормов. Техника проведения. Критерии оценки эффективности.
- Классификация молочных смесей, их характеристика, требования, предъявляемые к их составу. Понятие о «начальных» и «последующих» формулах. Правила приготовления.
- Клинические и инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания.
- Клинические синдромы поражения мочевыделительной системы у детей и подростков: отечный, болевой абдоминальный, артериальной гипертензии, дизурический.
- Количественные, качественные и биологические отличия состава женского и коровьего молока.
- Комплексная оценка состояния здоровья детей: критерии, группы здоровья.
- Копрологические синдромы.
- Кровообращение у плода и новорожденного, сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения (аранциев проток, овальное отверстие, боталов проток) после рождения ребенка.
- Лабораторные синдромы поражения системы мочеобразования и мочевыделения: лейкоцитурический, гематурический, протеинурический, олиго — и полиурический.
- Лабораторные тесты синдромов холестаза, цитолиза, гепато-депрессивного и иммунопатологического (мезенхимально-воспалительного) синдромов.
- Лактация: фазы, факторы, влияющие на состав грудного молока.
- Механизмы долгосрочного влияния рационов питания на рост и развитие детей: экспрессия генов, подмена структурных метаболитов при их дефиците, нарушение последовательности роста и дифференцировок, «переключение» биологических часов развития.
- Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей; периоды диспропорции роста костей и мышц; значение физического воспитания.
- Морфологические элементы поражения кожи — первичные и вторичные. Характеристика элементов сыпи.
- Неспецифические факторы резистентности (лизоцим, пропердин, система комплемента, фагоцитоз) у детей, связь с заболеваниями.
- Новорожденный ребенок. Клиническая оценка состояния зрелости при рождении (шкала Апгар). Понятие о зрелости, морфофункциональные признаки зрелого новорожденного. Понятие о задержке внутриутробного развития.
- Общие закономерности процессов роста и развития (законы роста) в различные периоды детства.
- Органогенез бронхиального дерева. Механизм первого вдоха.
- Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения ребенка. Понятие об олигофрении, энцефалопатии.
- Основные принципы (законы) рационального питания детей раннего возраста: физиологическая адекватность питания, многокомпонентная сбалансированность питания, нутриентное предобеспечение. Незаменимость грудного вскармливания.
- Основные синдромы поражения мочевыделительной системы: нефрит, пиелонефрит, цистит.
- Основные синдромы поражения органов пищеварения у детей: болевой абдоминальный, диспепсии.
- Основные этапы развития и становления педиатрии в России. Ведущие педиатрические школы России и их вклад в развитие науки.
- Основные этапы развития и становления педиатрии в России. Ведущие педиатрические школы России и их вклад в развитие науки.
- Особенности функционирования гуморального иммунитета (В-лимфоциты) у детей.
- Особенности бронхиального секрета, мукоцилиарного транспорта и кашля у детей раннего возраста; связь с патологией.
- Особенности кроветворения у плода и после рождения. Условия, определяющие нормальное кроветворение у детей.
- Особенности кроветворения у плода. Условия, определяющие нормальное кроветворение у детей.
- Особенности пищеварения у детей и подростков: мембранное и полостное пищеварение; особенности усвоения питательных веществ.
- Особенности развития и функционирования придатков кожи: сальных и потовых желез, волосяного покрова.
- Особенности стула и его характеристика у детей различного возраста.
- Особенности фосфорно-кальциевого обмена у детей, его регуляция. Особенности надкостницы и кровоснабжения костей.
- Особенности функционирования гуморального иммунитета (В-лимфоциты) у детей.
- Особенности функционирования специфического клеточного иммунитета клеточного (Т-лимфоциты) у детей, связь с возрастной заболеваемостью.
- Первичная и вторичная (приобретенная) иммунологическая недостаточность.
- Период грудного возраста, его характеристика. Основные факторы, формирующие здоровье ребенка в этом периоде.
- Периоды детства: новорожденный ребенок: оценка состояния при рождении, признаки доношенности.
- Периоды детства: новорожденный ребенок: переходные состояния.
- Питание здоровых детей от 1 до 3 лет, основные принципы. Кисломолочные продукты, понятие о функциональном питании.
- Показатели НПР: безусловные рефлексы и формирование условно-рефлекторной деятельности.
- Показатели функции внешнего дыхания у детей и подростков: глубина, частота, ритм, минутный объем дыхания, жизненная емкость легких, максимальная вентиляция, механика дыхания. Возрастные изменения этих параметров.
- Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Сроки закрытия родничков и швов.
- Правила и техника кормления ребенка грудью, роль раннего первого прикладывания к груди. Противопоказания к первому прикладыванию и кормлению грудью со стороны матери и ребенка, затруднения при вскармливании.
- Преимущества грудного вскармливания. Декларация ВОЗ/ЮНИСЕФ в поддержку грудного вскармливания.
- Развитие органов чувств у детей.
- Развитие эмоций, форм общения, этапы формирования речи (предречевое развитие, «сенсорная» речь, моторная речь). Роль импринтинга и воспитания в нервно-психическом развитии ребенка.
- Роль и значение белка для ребенка. Особенности белкового обмена у детей различного возраста и подростков.
- Роль и значение жира для ребенка. Особенности жирового обмена у здоровых детей различного возраста и подростков.
- Рост и дифференцировка структур центральной и периферической нервной системы после рождения ребенка (кровоснабжение мозга, гематоэнцефалический барьер, биохимический состав нервной ткани; связь с патологией).
- Семиотика анамнеза у детей.
- Семиотика врожденных пороков сердца с лево-правым сбросом крови (открытый артериальный проток, дефект межпредсердной перегородки, дефект межжелудочковой перегородки).
- Семиотика врожденных пороков сердца со сбросом крови справа налево (болезнь Фалло) и синдромом шлюза (коарктация аорты, стеноз легочной артерии).
- Семиотика и синдромы поражения мышечной системы (мышечной гипотонии и гипертонии) у детей различного возраста и подростков.
- Семиотика изменений кала.
- Семиотика изменения анализа мочи (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия). Понятие о синдроме почечной недостаточности.
- Семиотика изменения дыхательных шумов.
- Семиотика изменения цвета кожи и патологической пульсации в области сердца и сосудов при врожденных пороках развития сердечно-сосудистой системы.
- Семиотика кашля у детей.
- Семиотика наиболее частых поражений костной ткани (остеомаляция, разрастание остеоидной ткани, гипоплазия). Клинические признаки поражения суставов.
- Семиотика нарушения физического развития (нарушение роста и массы тела) у детей различного возраста и подростков
- Семиотика общего осмотра у детей.
- Семиотика поражений полости рта и зева у детей (стоматиты, гингивиты, ангины).
- Семиотика приобретенных пороков сердца у детей (недостаточность митрального и аортального клапанов, митральный стеноз).
- Семиотика расширения границ сердечной тупости, изменения звучности тонов, сердечных шумов.
- Семиотика сыпей у детей.
- Синдром бронхиальной обструкции и его причины.
- Синдром крупа (острый ларинготрахеит).
- Синдром острой дыхательной недостаточности, степени тяжести.
- Синдром сердечной недостаточности, клинические проявления лево-и правожелудочковой недостаточности.
- Синдром увеличения лимфатических узлов.
- Синдромы желтухи, мальабсорбции.
- Синдромы нарушения гемодинамики при врожденных пороках сердца у детей.
- Синдромы поражения органов кроветворения: анемический; геморрагический.
- Синдромы поражения пищеварительной системы у детей: гепато-билиарной системы, поджелудочной железы.
- Синдромы поражения пищеварительной системы у детей: пищевода, желудка, тонкой и толстой кишок.
- Синдромы поражения пищеварительной системы: диспепсии, мальабсорбции.
- Синдромы поражения разных уровней дыхательной системы: назофарингит, трахеит, бронхит, бронхиолит.
- Синдромы поражения разных уровней дыхательной системы: пневмония, плеврит.
- Синдромы поражения сердца: миокарда, эндокарда, перикарда.
- Смешанное вскармливание, показания, правила и техника проведения. Критерии оценки эффективности.
- Сон и режим дня детей различного возраста.
- Состав и биологически активные компоненты женского молока. Отличия молозива, переходного и зрелого женского молока. Значение молозива в питании детей первых дней жизни.
- Средние сроки появления моторных и статических навыков у ребенка первого года жизни.
- Стадии образования кости (остеоидный матрикс, минерализация, перемоделирование).
- Степени недостаточности кровообращения у детей.
- Типы кровоточивости.
- Увеличение и уменьшение общего числа лейкоцитов и отдельных клеток в лейкоцитарной формуле.
- Факторы, формирующие лактацию. Питание беременной и кормящей женщины. Профилактика гипогалактии.
- Физиологические особенности органов пищеварения у детей, состояние секреторной и ферментативной функций слюнных, желудочных, кишечных желез, внешнесекреторной функции печени и поджелудочной железы. Гормоны желудочно-кишечного тракта у детей.
- Физиологическое обоснование прикорма при естественном вскармливании. Блюда прикорма, сроки и правила их введения.
- Физиологическое обоснование прикорма. Блюда прикорма, сроки и правила их введения.
- Физическое развитие: определение, регуляция темпов развития (генетическая, средовая, гормональная). Критерии оценки уровня физического развития детей и подростков.
- Формы одышки, их клинические признаки. Типы дыхания.
- Функциональные и инструментальные методы исследования мочевыделительной системы у детей (биохимические показатели, проба Зимницкого, клиренс по эндогенному креатинину, УЗИ, урография).
- Функциональные особенности мочевыделительной системы у детей (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция, канальцевая секреция).
- Функциональные пробы сердечно-cоcyдистой системы (пробы по Шалкову, проба Штанге), их оценка у детей.
- Характеристика и возрастная динамика основных антропометрических показателей физического развития здоровых детей до 2-х лет.
- Характеристика младшего и старшего школьных периодов. Основные факторы, формирующие здоровье ребенка в эти периоды.
- Характеристика периода раннего возраста. Основные факторы, формирующие здоровье ребенка в этом периоде.
- Характеристика преддошкольного и дошкольного периодов детства. Основные факторы, формирующие здоровье ребенка в этом периоде.
- Характеристика сердечных шумов у детей; отличия функциональных шумов от органических.
- Эмбриогенез органов мочеобразования и мочеотделения для понимания аномалий развития и положения. Сроки начала процесса мочеобразования.
Источник
Занятие 1.
Знакомство с принципами работы детской больницы.
Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребенка.
Оценка анамнеза жизни для понимания особенностей развития ребенка и выделение фактора риска нарушения здоровья.
Общий осмотр ребенка.
Клинические критерии оценки тяжести состояние больного ребенка и подростка.
Понятие о стигмах дисморфогенеза.
Медицинская карта стационарного больного ребенка и подростка как научно-медицинский и юридический документ; ее основные разделы.
Занятие 2.
Методика оценки функционального развития детей и подростков.
Изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.
Методика антропометрии.
Семиотика нарушений физического развития.
Антропометрические показатели как отражение биологического возраста ребенка.
Занятие 3.
Критерии оценки нервно-психического развития детей и подростков.
Этапы становления статики, моторики.
Развитие речи, эмоциональных реакций и форм общения.
Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие ребенка.
Значение игры в познании детьми окружающего мира.
Сон у детей.
Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения и их влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Семиотика основных отклонений в умственном и психосоциальном развитии детей и подростков.
Социальное развитие детей и подростков, критерии оценки.
Занятие 4.
Методика исследования кожи, подкожного жирового слоя.
Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо- и паратрофии).
Семиотика поражения кожи и подкожной клетчатки.
Занятие 5.
Методика исследования костной и мышечной систем.
Пропорции телосложения, изменения с возрастом.
Определение «костного» возраста как одного из показателей биологической зрелости ребенка.
Семиотика наиболее частых поражений костной и мышечной систем.
Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.
Занятие 6.
Методика исследования органов дыхания у детей и подростков.
Функциональные и инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.
Занятие 7.
Семиотика и синдромы поражения органов дыхания у детей различного возраста.
Занятие 8.
Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.
Занятие 1.
Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности ЭКГ у детей различного возраста.
Занятие 2.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей и подростков.
Занятие 3.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов пищеварения у детей и подростков. Семиотика и основные синдромы поражения.
Занятие 4.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) органов мочеобразования и мочеотделения, оценка результатов. Семиотика и основные поражения.
Занятие 5.
Курация больных для написания учебной истории болезни.
Занятие 6.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кроветворения у детей и подростков.
Оценка состава периферической крови у детей различного возраста. Семиотика и основные поражения.
Занятие 7.
Анатомо-физиологические особенности и методика исследования желёз внутренней секреции у детей и подростков.
Методы дополнительного обследования (лабораторные и инструментальные) желёз внутренней секреции. Семиотика и основные поражения.
Занятие 8.
Итоговый контроль по методике исследования больного ребёнка и подростка. Защита истории болезни.
Источник
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Родовые травмы;
- 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
- 3. Врожденные дефекты развития;
- 4. Гемолитическая болезнь;
- 5. Железодефицитная анемия;
26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
- 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
- 2. нарушения полового развития;
- 3. нейроциркуляторная дисфункция;
- 4. гастродуоденит;
- 5. гиперплазия щитовидной железы;
27. К детям относятся индивиды в возрасте:
- 1. от рождения до 14 лет;
- 2. от рождения до 15 лет;
- 3. от рождения до 16 лет;
- 4. от рождения до 17 лет;
- 5. от рождения до 18 лет;
28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 45 см;
- 2. 35 см;
- 3. 28 см;
- 4. 40 см;
- 5. 25 см;
29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 1000 г;
- 2. 2000 г;
- 3. 1300 г;
- 4. 2400 г;
- 5. 900 г;
30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
- 1. 2,5 кг
- 2. 3,5 кг
- 3. 4,0 кг
- 4. 4,5 кг
- 5. 5,0 кг
31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
- 1. Менее 1000 г
- 2. Менее 1500 г
- 3. Менее 2000 г
- 4. Менее 2500 г
- 5. Менее 3000 г
32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
- 1. 2700-2800;
- 2. 3900-4000;
- 3. 2900-3100;
- 4. 3400-3800;
- 5. 4000-4200;
33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-44
- 2. 48-52
- 3. 45-47
- 4. 58-60
- 5. 61-65
34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
- 1. 5-8%
- 2. 10-15%
- 3. 15-20%
- 4. 20-25%
- 5. Более 25%
35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
- 1. 14-15 дней;
- 2. 1 месяц;
- 3. 3-4 день;
- 4. 20-21 день;
- 5. 7-8 день;
36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Показатели длины тела и массы тела;
- 2. Количество постоянных зубов;
- 3. Число ядер окостенения;
- 4. Количество молочных зубов;
- 5. Психомоторное развитие;
37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Сроки появления молочных зубов;
- 2. Физическое развитие;
- 3. Вторичные половые признаки;
- 4. Число ядер окостенения;
- 5. Пропорции тела;
38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 32-34
- 3. 28-30
- 4. 20-25
- 5. 38-40
39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 28-30
- 3. 34-36
- 4. 20-25
- 5. 15-20
40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
- 1. 3-4 мес
- 2. 5-6 мес
- 3. 7-8 мес
- 4. 8-9 мес
- 5. 9-10 мес
41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 52 см;
- 2. 60 см;
- 3. 39 см;
- 4. 43 см;
- 5. 28 см;
42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 55 см;
- 2. 40 см;
- 3. 45 см;
- 4. 60 см;
- 5. 50 см;
43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 50 см;
- 2. 42 см;
- 3. 38 см;
- 4. 46 см;
- 5. 30 см;
44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 25 см;
- 2. 48 см;
- 3. 40 см;
- 4. 62 см;
- 5. 34 см;
45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
- 1. 73 см;
- 2. 58 см;
- 3. 64 см;
- 4. 70 см;
- 5. 80 см;
46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
- 1. 66-68 см;
- 2. 75-77 см;
- 3. 80-82 см;
- 4. 68-70 см;
- 5. 85-87 см;
47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 4 года;
- 3. 8 лет;
- 4. 1,5 года;
- 5. 2,5 года;
48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 12 лет;
- 3. 9 лет;
- 4. 5 лет;
- 5. 10 лет;
49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 2-4 см;
- 2. 7-9 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 5-7 см;
- 5. 18-20 см;
50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 16-18 см;
- 2. 7-8 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 3-5 см;
- 5. 20-22 см;
Источник