Пропуски занятий студентами по уважительной по болезни

Пропуски занятий студентами по уважительной по болезни thumbnail

Анализ поисковых запросов и активности моих читателей показывает, что данный вопрос интересует многих. Давайте обсудим. К тому же, мне есть, что рассказать — я опросила многих преподавателей и могу рассказать, как влияет число пропусков занятий на приближение столь плохой новости — отчисления. Разумеется, речь идет об очном образовании, причем преимущественно для начальных курсов (1-2), ибо, как известно, на 3 и особенно на 4 курсе многие занятия проходят на базе практик, в индивидуальном режиме и т.д.

Студенты. Источник фото — социальные сети, vk.com/uchebn

Моим новым читателям я рекомендую ознакомиться с публикациями по схожим темам:

Надо ли отчислять студентов?

За что студента могут отчислить?

После скольких пересдач надо отчислять студентов?

К сожалению, постоянно встречаются #студенты, которые не понимают, что посещение учебных занятий — это основа основ, это их прямая обязанность, это их работа. Ребятки, когда вы приняли решение учиться очно, вы знали, на что шли. В ходе практических, лекционных и лабораторных занятий в вузе вы будете получать информацию, тренироваться, приобретать навыки, оттачивать мастерство и формировать себя как будущего специалиста. #Учеба — она для вас и только для вас, это ваш выбор и ваша ответственность. Поэтому первая и самая страшная проблема большого числа пропусков — это ваша будущая некомпетентность в профессиональном плане. Пропуская занятия, вы лишаете себя шанса стать полноценным специалистом. Это плохо опять же для вас (ну и для ваших будущих заказчиков, учеников, пациентов, читателей — в зависимости от того, кем вы решили стать). Это из будущего. Теперь перейдем к более насущным последствиям многочисленных пропусков учебы.

Вторая проблема состоит в том, что при пропуске занятия #студент пропускает тему/лабораторную работу/лекцию и т.д., которую придется наверстывать самостоятельно, без объяснений преподавателя. Хорошо, если студент толковый, и сможет понять тему по учебнику или конспекту однокурсника, а если нет? Хорошо, если #преподаватель готов повторно что-то объяснить в свое свободное время (хотя и не обязан), а если нет? А как быть с лабораторными работами для медиков, химиков, физиков, биологов? Это-то самостоятельно не сделать! В ряде вузов есть система отработок, однако зачастую даже идеально сделанное задание на отработке будет оценено со снижением баллов. Тем самым студент вредит опять же себе: меньше лекций посетил = меньше понял, больше пропустил лабораторных работ = меньше знаешь, то есть в конечном итоге все это приводит к схеме «больше пропусков = меньше оценка на экзамене».

Студенты перед практическим занятием в комп.классе. Источник фото — vk.com/uchebn

Третья проблема — это стремление откладывать все «на потом». Да-да, сегодня пропустил лекцию — завтра почитаю сам, завтра не прочитал (не успел, не было настроения, делал другой предмет, да мало ли поводов отложить) — перенёс еще на неопределенный срок. В итоге к концу семестра таких «отложенных» тем набирается немало, а с учетом того, что последовательность в изложении материала еще никто не отменял, то одна-две неизученных темы повлекут за собой пресловутый «снежный ком» непонимания и долгов, а это снова проблемы с зачетами и экзаменами. В будущем это также может стать основой для срыва сроков проектов, проявлений неуважения к времени, проблемами с планированием и т.д.

Четвертая проблема — это прямое отчисление за прогулы. В той или иной формулировке такой пункт есть в уставах большинства вузов. Думаю, данный пункт в комментариях не нуждается — вы ведь поступали в #вуз не для того, чтобы из него вылететь?

Разумеется, все перечисленное относится к систематическим пропускам занятий по неуважительным причинам. Если человек заболел, попал в сложную ситуацию и т.д. — это другое. Если человек уехал на пару дней в другой город на свадьбу сестры или день рождения мамы, да даже просто проспал первую пару раз в год — это тоже не сюда. Но вот если вы любите «просто так» и частенько прогуливать, пожалуйста, помните — в ближайшей перспективе это грозит проблемами с сессией, а в будущем — проблемами в работе и/или трудоустройстве.

Источник

Здравствуйте, уважаемые. Вот и близится сессия и вполне возможно, что напропускали вы очень немало, так что самое время поговорить про уважительные причины пропуска занятий в институте. Почему именно уважительные, да всё просто — это такие пропуски, которые любой преподаватель посчитает не прогулами, а именно такими пропусками, которые можно было совершить и нет необходимости для студента устанавливать какие-то дополнительные проверки. Вообще говоря, если вы пропустили так, что преподаватели вас поймут и простят, то это значит, что пропустили занятия вы не по причине того, что с утра валялись и находились в состоянии дикого похмелья.

Если так немного подумать с точки зрения преподавателя, то самые подозрительные пропуски — это единичные пропуски, особенно по субботам или с утра пропуск первых занятий. Преподаватели на самом деле люди хорошие и привычные ко всему, так что можно и с перегаром прийти защищать курсовую или лабораторную работу. Если преподаватель не имеет к вам претензий, раньше вы никак не насолили ему, то собрав волю в кулак, преподаватель вас выслушает и, если вы хорошо ответите, то примет защиту. Сам видел такое. Хотя далеко не все преподаватели так хорошо относятся к студентам, так что тоже думайте к кому можно прийти с похмару, а к кому не стоит.

уважительные причины пропуска занятий в институтеБудьте осторожны, чтобы не нарваться на подобное

Ладно, что-то я углубился в проблемы алкоголиков, вернемся к теме статьи.

Уважительные причины пропуска занятий

Таковыми являются пропуски, которые вы можете чем-то «закрыть», в смысле есть у вас документ, который гласит о том, что вы не пьянствовали неделю, а, например, лежали в больнице. Сейчас постараюсь списком привести все уважительные причины пропуска занятий в институте:

  1. Начнем с малого, с совсем небольших пропусков, максимум 1 день. В первую очередь это может быть вызвано тем, что вы были в поликлинике о чем у вас есть документ. Претензий быть не может даже у самых требовательных преподавателей.
  2. Опять же пропуск одного учебного дня, но в военном комиссариате. Крайне неприятная процедура, надеюсь вы сможете избежать службы рядовым. О том, как этого добиться читайте в статье отсрочка от армии студентам ВУЗов.

    уважительные причины пропуска занятий в институтеА оно вам надо?

  3. Теперь разберем более длительные пропуски. Если вас не было в ВУЗе 1 или 2 недели, то вряд ли для вас это было непредсказуемо, значит можно и нужно предупредить преподавателей. Но этого совсем недостаточно. После того, как вы вернулись будьте добры предоставить справку о том, что вы лежали в больнице. Только такой вариант я могу представить, когда преподаватели всё поймут. Совсем другое дело, если вы пришли через 2 недели зимой с южным загаром. Такое оценит мало кто. Еще интересный вариант, актуальный для девушек. Вы действительно можете провести некоторое время в медицинском учреждении, но это может быть клиника пластической хирургии. Независимо от того, понравится преподавателям то, что вы сделали или нет, пропуски вам не закроют и заставят сдавать то, что не сдали, пока меняли себя.

Вот такой небольшой список я смог набросать, скорее всего что-то забыл, но все мы люди. Главное — это итог, а итог очень прост, если вы пропускаете занятия, то у вас должна быть бумага, которая сможет подтвердить, что вы не веселились по барам и клубам, а делали что-то не слишком приятное, избежать чего вы никак не могли. Так что если даже вы уходите в запой, то уходите с медиком, который выдаст вам справку. Разумеется шутка, никакой медик на такое не пойдет.

Всем мир!

Источник

О работе общеобразовательных учреждений с учащимися,

пропускающими занятия без уважительной причины

    В общеобразовательных учреждениях издаётся Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий, которое рассматривается и утверждается педсоветом школы.

Рассмотрим основные понятия, изложенные в таких документах.

Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

Систематическое опоздание – опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

«Злостные» прогульщики — учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти.

Систематически пропускающие уроки — учащиеся, пропустившие 30% учебных занятий без уважительной причины.

«Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

  1. Пропуски по уважительной причине
    1. Пропуски по болезни:
  • ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
  • ученик недомогает и освобождается от уроков учителя-предметника или классного руководителя по рекомендации медсестры;
  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение.
    1. Пропуски по разрешению администрации:
  • ученик участвует в муниципальных, окружных или региональных мероприятиях, представляя школу, район;
  • ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и др.);
  • ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
  • ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. внеклассных мероприятиях в учебное время;
  • ученик проходит плановый медицинский осмотр;
  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы;
  • участвует в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка.

Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе.

    1. Прочие пропуски:
  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по письменному заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора школы).
  1. Пропуски без уважительных причин – пропуски уроков без оснований, а именно, не подтверждённые оправдательными документами.

Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения;
  • объяснительная записка от родителей;
  • заявление от родителей;
  • повестка в военкомат, в суд и т.д.;
  • приказы по школе.

Организация учета посещаемости учебных занятий

Ежедневно классный руководитель обязательно после 1 урока отмечает ФИ отсутствующих обучающихся в Табеле учета отсутствия обучающихся (вывешен в учительской), где указывает причину и количество пропущенных уроков, и в течение дня проводит коррекцию данных. В сельских школах чаще всего ответственный за воспитательную работу в начале учебного дня обходит все классы с целью заполнения Табеля/ журнала посещаемости и в конце дня проводит коррекцию данных.

При наличии пропусков без уважительных причин информация доводится до социального педагога/ директора.

Для установления причины отсутствия налажено своевременное информирование родителями (законными представителями) классного руководителя, либо классный руководитель/ представитель администрации школы сам связывается с родителями (законными представителями).

Ежедневно пропуски уроков фиксируются в классном журнале. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н.

При необходимости школой организовывается проверка по заявлениям родителей и справкам (звонки в поликлинику на предмет посещения ребёнком врача).

Заместитель директора / ответственный по воспитательной работе еженедельно в понедельник подает сведения за прошедшую неделю о пропусках уроков без уважительной причины по утверждённой форме методисту по воспитательной работе в РЦО Пижанского района. Сводная информация при наличии пропусков в школах направляется в КДН.

На еженедельных линейках в сельских школах озвучивается информация о пропусках с кратким анализом.

Заместитель директора / ответственный по воспитательной работе ежемесячно отдельно по каждому классу проводит анализ сведений о пропусках уроков без уважительной причины, в котором отражается период пропусков, суммарное количество пропущенных уроков без уважительной причины, Ф.И. ребенка, пропустившего без уважительной причины, профилактическая работа, проведенная классным руководителем, социальным педагогом, администрацией школы. Данные в конце месяца вносятся в утверждённую форму ежемесячного отчёта для КДН и передаются в РЦО Пижанского района. Сводная информация по школам направляется в КДН.

В конце четверти классный руководитель заполняет в разделе «Сведения о текущей посещаемости» общее количество пропущенных уроков по дням числами.

Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

б – пропуски по болезни, подтверждающие справкой медицинского учреждения

у – пропуски по уважительной причине

н – пропуски по неуважительной причине

В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

В конце четверти на педсовете ответственное лицо делает количественный и качественный анализ посещаемости по школе, принимаются решения в зависимости от ситуации.

При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале.

Ежеквартально РЦО предоставляет список несовершеннолетних, своевременно не приступивших к получению образования и не посещающих занятия по неуважительным причинам, систематически пропускающих по неуважительным причинам в образовательных организациях, в отдел социального обслуживания населения пгт Пижанка КОГАУСО «Межрайонный КЦСОН в Советском районе».

Заместитель директора/ответственный по воспитательной работе ежегодно (июнь) проводит анализ сведений о пропусках уроков без уважительной причины, в котором отражается количество обучающихся и количество уроков, пропущенных без уважительной причины, проводится сравнительный анализ за последние три учебных года.

Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом:

  • самостоятельная работа дома;
  • индивидуальная работа с учеником на уроке;
  • консультации сильных учащихся.

Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

  • ученик/родитель предоставляет объяснительную о причине пропуска;
  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, родителями;
  • рассмотрение вопроса о посещаемости детей на классном собрании, Совете профилактики в школе;
  • индивидуальный контроль учета посещаемости данного учащегося;
  • приглашение родителей в школу, посещение семьи;
  • вызов ученика и родителей на Совет профилактики;
  • постановка на внутришкольный учёт (в Положении о постановке на ВШУ прописывается суммарное кол-во допущенных пропусков без у/п в качестве основания для постановки на учёт);
  • вызов родителей на комиссию по делам несовершеннолетних при составлении протокола инспектором ПДН.

Наличие пропусков без уважительной причины является нарушением Устава школы и Закона «Об образовании в РФ». В отношении прогульщика могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Сначала предупреждение, замечание и выговор с занесением в личное дело, в отдельных случаях может быть применена крайняя мера – отчисление.

По закону отчисление ученика может быть произведено по инициативе администрации школы в случае невыполнения им обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Вместе с тем, отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, может быть применено только в крайнем случае и лишь к ученикам, достигшим 15 лет.

В каждой школе приняты локальные нормативные акты, в которых содержится информация о последствиях за пропуски без уважительных причин и могут быть предусмотрены меры дисциплинарного воздействия. Например, Положение о порядке перевода, исключения и отчисления обучающихся; Правила приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся и т.д.

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Профилактическая работа по недопущению пропусков уроков без уважительной причины состоит из своевременного выявления обучающихся, допустивших пропуски уроков, своевременного информирования родителей, профилактических бесед с ними через посещение семьи, приглашение на заседание администрации, Совет профилактики, своевременное информирование субъектов системы профилактики, своевременного предоставления оправдательных документов по каждому случаю пропусков уроков (справка по болезни от врача или заявление от родителей).

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, внеурочную деятельность – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится в тесном контакте с инспектором ПДН, органами опеки и попечительства, администрацией поселения, КДН, родительской общественностью и др.

В школах в начале учебного года проводятся беседы с родителями о необходимости предупреждения классных руководителей о причинах пропуска уроков детьми с предъявлением письменного объяснения.

Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий

Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. Конституция РФ).

Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

Источник