Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин

Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин thumbnail

________________________________________________________________

Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством. Используйте этот приём, выполняя задание.

____________________________________________________________________

Окончив с отличием политехнический институт,

1)слёзы радости навернулись у него на глазах.

2)мне предстояла успешная карьера.

3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.

4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.

Ответ: 4

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1)старайтесь быть предельно осторожными.

2)мне были понятны многие законы химии.

3)отношения иногда не складываются.

4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Ответ: 1

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Ответ: 3

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)учитывается авторская позиция.

2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Ответ: 2

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)за окном библиотеки быстро стемнело.

Ответ: 1

Бросая камни в воду,

1)во все стороны летели брызги.

2)расходятся широкие круги.

3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4)у меня было прекрасное настроение.

Ответ: 3

Прожив долгую и счастливую жизнь,

1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

2)у него была замечательная жена.

3)наступило состояние покоя.

4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

Ответ: 4

Слушая лекции Галилея Галилео,

1)имя молодого профессора быстро становится популярным.

2)на его лекции приходило до двух тысяч слушателей.

3)венецианцы гордились своим соотечественником.

4)у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы.

Ответ: 3

Покинув ребёнком отцовское имение,

1)в нём не было внешней суетной одержимости.

2)скудные средства родителей не позволили учиться в университете.

3)Жуковский решает непременно стать инженером.

4)его охватило радостное чувство.

Ответ: 3

Поверив в Октябрьскую революцию,

1)второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.

2)формировалась личность большого учёного.

3)исследования Н. Жуковского по механике поразили учёных.

4)он отдался ей безоглядно.

Ответ: 4

11.Изучая законы движения планет,

1)среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.

2) совсем стемнело.

3)фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.

4)прочитайте исследования Николая Коперника.

Ответ: 4

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо,

1)возникает желание уберечь её от любых бед.

2)космонавту не было равных.

3)космонавта охватило радостное возбуждение.

4)космонавт зачарованно замер.

Ответ: 4

Помогая бедным и обездоленным,

1)нами были выбраны лучшие продукты и вещи.

2)моё сердце сжимается от боли за них.

3)старайтесь быть деликатными.

4)проверяется сострадание и милосердие.

Ответ: 3

Возвращаясь домой из Сибири,

1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге.

2)дорога декабристов была бесконечной.

3)имена декабристов запрещено было упоминать.

4)многие декабристы надеялись увидеть Россию обновлённой.

Ответ: 4

Обороняя осаждённый Ленинград,

1)блокада тысячами уносила людские жизни.

2)голод и холод царили в нём.

3)днём и ночью велись артобстрелы.

4)наши солдаты показывали чудеса храбрости.

Ответ: 4

Изложив в сочинении личностную позицию,

1)продуманно аргументируйте её.

2)аргументы были очень интересны.

3) меня возникла неожиданная идея.

4)сочинение получилось интересным.

Ответ: 1

Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его против­ников.

2)учёные признали его огромный вклад в науку об электричестве.

3)удача сопутствовала ему.

4)наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.

Ответ: 2

18.Думая о межпланетных полётах,

1)космос перестал быть недосягаемым.

2)С.П. Королёв обсуждал с конструкторами свои планы.

3)мечты С.П. Королёва оказались воплощены в жизнь.

4)вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.

Ответ: 2

Читая воспоминания о Толстом,

1)моё впечатление изменилось.

2)книга оставила приятное впечатление.

3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну.

4)понимаешь его величие как писателя и человека.

Ответ: 4

Совершив более двухсот прыжков с парашютом,

1)самолёт улетел на базу.

2)свободное падение резко замедлилось.

3)земля стремительно приближалась.

4)я перестал бояться неба.

Ответ: 4

Смеясь над своими пороками,

1)мне стало грустно.

2)постепенно освобождаешься от них.

3)радостное возбуждение долго не проходило.

4)родилась привычка анализировать собственные поступки.

Ответ: 2

Изучив труды Архимеда,

1)в нём неистребимо жила страсть к изобретательству.

2)Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого учёного.

3)удивление потомков не знало предела.

4)людская молва и суд потомков мало для него значат.

Ответ: 2

Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

1)рюкзаки были тщательно уложены.

2)решимость туристов не знала предела.

3)необходимо изучить маршрут следования.

4)медицинская аптечка никогда не помешает.

Ответ: 3

Размышляя о смысле жизни,

1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.

2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.

3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.

4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.

Ответ: 2

Слушая песни на стихи Р. Рождественского,

1)испытываешь удивительное чувство душевного очищения.

2)у зрителей текли невольные слёзы.

3)остается чувство огромной благодарности поэту.

4)в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.

Ответ: 1

Контрольная работа № 2

Мини-диктант

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Окончив с отличием политехнический институт,

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

2. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким по­черком.

3. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Прославив свое имя исследованиями болезней и приме­нением вакцин,

1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным че­ловеком.
4) это имя стало нарицательным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнори­руется.

5. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был опровергнут догмат о существовании только одно­го мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследова­телям их жизни.

6. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблю­дения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.

7. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая книги зоолога А. Брема,

1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Глядя па картины Леонардо да Винчи,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сде­лала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в од­ном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение зву­ковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение зву­ковых волн.

10. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Впервые приехав к папуасам,

1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особен­ности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.

2 вариант

1. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырехмерный мир.

2. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.

3. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Покинув ребенком отцовское имение,

1) нужны средства для получения образования.
2) скудные средства родителей не позволили Жуковско­му учиться в университете.
3) Жуковский решает непременно стать инженером.
4) его охватило радостное чувство.

4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

1) мое настроение упало.
2) уроки казались бесконечными.
3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
4) поход мне кажется неудачным.

5. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Изучая законы движения планет,

1) среди научных трактатов есть одна совершенно не­обычная работа.
2) еще в Древней Греции высказывались интересные идеи.
3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4) можно составить модель строения Вселенной.

6. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

1) возникает желание уберечь ее от любых бед.
2) космонавту хотелось запечатлеть это на фотоснимке.
3) космонавта охватило радостное возбуждение.
4) космонавт зачарованно замер.

7. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Помогая бедным и обездоленным,

1) выбирались лучшие продукты и вещи.
2) мое сердце сжимается от боли за них.
3) старайтесь быть деликатными.
4) проверяется сострадание и милосердие.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Очистив улицы и дворы от мусора,

1) наше настроение было замечательным.
2) воздух становится чище.
3) не забудьте потом посадить цветы и деревья.
4) понадобились большие мусорные баки.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Пригласив девушку в кинотеатр,

1) мне не удалось купить билеты.
2) моя галантность не знала границ.
3) не опаздывайте к началу сеанса.
4) помощь друзей мне не понадобилась.

10. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Посмотрев по телевидению выпуск новостей,

1) мне понравился диктор.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем говорили о предстоящих реформах образования.
4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.

Ответы на тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-4
6-4
7-3
8-3
9-3
10-4

Источник

Упражнение 1. Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий. 

1. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящей из артистов Мурманского драмтеатра. 2. Специалисты отметили несомненные достижения в этом прежде отстающем виде спорта. 3. Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием. 4. Так мы и вернулись, ничего не купивши. 5. Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега. 6. В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 7. Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса.

Упражнение 2.

Укажите ошибки в образовании причастий и употреблении причастных оборотов. Исправьте эти ошибки. В случае необходимости заменяйте причастные обороты придаточными определительными предложениями.

1. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 2. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки. 3. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. 4. В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 5. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. 6. В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме». 7. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. 8. Абитуриенты, попытающиеся пользоваться мобильными телефонами, будут лишены возможности писать сочинение. 9. В классе есть ученики, охотно занимавшиеся бы английским, если бы такие занятия были организованы. 10. Писатель придавал большое значение делу декабристов, выражая уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть Россию свободной.

Упражнение 3.

Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение.

Образец. Левинсон постоял немного и зашагал еще быстрее (вслушиваясь в темноту; улыбнувшись про себя).— Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее (А. Фадеев).

1. Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания сестре). 2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи (освещая ее неярким светом). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и спустилась с противоположной стороны (по пути изучая различные горные породы; достигнув перевала). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала его раздевать (держа его за руку; посадив на стул). 5. Через несколько минут всадники мчались уже по дороге (быстро вскочив на лошадей; поднимая густую серую пыль). 6. Вечером и утром юноша думал все об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете). 7. Охотник задержался немного, а затем уверенно зашагал по направлению к небольшому озеру (всматриваясь в темноту леса; заметив что-то интересное). 8. Старик остановился и оглянулся (пройдя несколько шагов; словно дожидаясь кого-то). 9. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны плотно прижимались друг к другу (окружая ее полукольцом; напоминая собой сказочных великанов). 10. Мой собеседник зажег свечу и продолжал свой рассказ (достав из кармана спички; отпив немного воды из кружки).

Упражнение 4.

Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении деепричастных оборотов. Исправляя эти ошибки, можете заменять деепричастные обороты придаточными предложениями времени.

1. Этот талантливый литератор, пиша фельетон, строил фразу с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни. 2. Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила еще 10 лет, умерев в возрасте тридцати шести лет. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Они очень внимательно читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни. 6. В чемпионате мира по шахматам Каспаров, встречаясь с Карповым, одержал блестящую победу. 7. Мы заняли второе место в районных соревнованиях, побеждая спортсменов из школы-интерната. 8. Вчера, обедая с писателем, он мне сказал… 9. Заглянув на урок, директору представилась интересная картина. 10. Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.

Тест по теме «Употребление причастий и деепричастий»

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.

Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.

А) действительное причастие

Б) страдательное причастие

В)отглагольное прилагательное

Г) деепричастие совершенного вида

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:

Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.

А) краткое прилагательное

Б) страдательное причастие

В) наречие

Г) деепричастие

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.

Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.

В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.

Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.

Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.

В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?

Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

                                                                    Ответы:

Источник