Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Против чего направлен пафос рассказа история болезни thumbnail

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

13

1 ответ:

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

0

0

автор с иронией рассказал о всех злоключениях своего героя в больнице, где тот оказался по причине брюшного тифа. Чего больной только не услышал, чего он только не увидел, чего он только не вытерпел. Не даром же он решил: если хворать, то дома. Я считаю, что пафос рассказа Михаила Зощенко «История болезни» направлена в область здравоохранения, против безразличного, грубого и халатного отношения медицинского персонала к больным, обратившимся к людям, принимавших клятву Гиппократа, за советом и помощью. К сожалению, факты неподобающего отношения медиков к больным имеют место. Но, может быть, прочитав рассказ Зощенко, представители здравоохранения наладят дело в медицине? Хотелось бы верить.

Читайте также

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

«Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик).
Главные герои — Настя и Митраша

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов . Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям.

«Друг детей» , « Детский музеум» , «Собеседник» , «Отдых» , «Крошка» . « Детский сад» , «Игрушечка» , «Подарок детям» , «Малютка» , «Дело и потеха» , «Тропинка» , «Золотое детство» , «Подснежник» , «Солнышко» . Каждый из этих и многих других журналов имел свою направленность, свою тематику и структуру. К сожалению, в изучении дореволюционной детской журналистики у нас сделано очень мало, содержание журналов не раскрыто ни в одной библиографической работе, а в связи с этим многие интересные тексты так и остались только на страницах периодики. Правда, с недавнего времени стали появляться публикации из детских журналов прошлого века, но пока это эпизодические явления.

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей.

Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772–1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание — « Детское чтение для сердца и разума» — стало выходить в России в Москве.

Журнал русского просветителя Н. Новикова « Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. В издании журнала Н. Новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума» , воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. В нем следует проводить идеи гуманности, истинного благородства, честности, великодушия. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. По мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан» . И. И. Новиков также считал, что в государстве все «сделается удобным, когда воспитание достигнет возможной степени своего совершенства» . С этой целью он и предпринял свое издание. Просветительские функции периодики определяли ее характер.

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Кот-златоплет.

Жил да был на свете кот волшебный. Все, к чему не прикоснется обращалось в золотую нить. Вот однажды злой барон узнал о причуде кота и велел принести его. Искали кота долго, но в итоге нашли и привели к злодею, тот и говорит: 
— Я дарую тебе жизнь, а ты мне столько золотой нити, сколько я пожелаю. На что кот лишь хвостом повел, ухмыльнулся и сказал:
— Какую из жизней даруешь ты мне? В замешательстве барон не понял вопроса, но продолжил:
— Ты согласен?
— А ты не ответил, — сказал кот. И тогда, воспользовавшись моментом, кот подошел ближе к барону, коснулся его хвостом и обернулся злодей клубком золотой нити. 
— Больше золота захочешь, сам им станешь, друг хороший, — промурчал кот и пошел по своим делам.

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Толстый был богатый, без семьи, высокая должность,одет достаточно богато;
тонкий:среднего достатка,семьянин,не высокая должность,навьючен багажом,одет не богато.

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

1)крушение корабля.

2)прибывание в стране лилипутии

3)война.изгнание.

4)пребывание в стране великанов.

5)мир в стране лилипутии.

6)возвращение домой.1)крушение корабля.

2)прибывание в стране лилипутии

3)война.изгнание.

4)пребывание в стране великанов.

5)мир в стране лилипутии.

6)возвращение домой.

Источник

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

13

1. Против чего направлен пафос рассказа История болезни?

2. Найдите эпизоды,показывающие абсурдность происходящего.

3.Подумайте,каким правильнее называть рассказ М. Зощенко- юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

1 ответ:

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

0

0

1)Пафос рассказа направлен на наше медицинское обслуживание,автор очень метко подмечает все нюансы,его герой буквально проходит через испытания.2)если позволите,процитирую:»

Читайте также

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Настоящие мы не всегда нравимся людям, и для того, чтобы нравиться, надеваем разные маски: вежливости, воспитанности, ума, дерзости. 
Быть самим собой человек может только с самим собой, со своими мыслями или с тем единственным человеком, кому может открыть свою душу, доверить свои тайны. Быть собой не то чтобы сложно, просто страшновато. 
В обществе не всегда выскажешь свое мнение. В кругу друзей можно быть более открытым, рассказать о своих «подвигах», но эти же рассказы будут восприняты совсем иначе родителями или учителями. Ведь родители хотят видеть тебя только положительным. Да и перед друзьями не всегда бываешь искренним. Я смотрю иногда на себя со стороны и напоминаю себе айсберг — на поверхности только то, что нужно видеть людям, остальное скрыто от глаз постороннего. Как ни странно, оно скрыто и от меня — часто обнаруживаю в себе то, чего не ожидал. Я всегда знал, что нужно уступать место в транспорте старшим людям. Но в последнее время делаю это очень неохотно, переступая через себя. 
Иногда я даю себе замечательные советы, но сам не в состоянии их принять, я превозмогаю себя для того, чтобы, как ни странно, становиться самим собой. 

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Старый друг лучше новых двух

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Ответ:

Объяснение:

Потамучто он красивый и милый герой

Против чего направлен пафос рассказа история болезни

Часть А.
1) В
2) Г
3) Г
4) В
5) В
6) Г
7) Б
8) А
9) В
10) В

Часть В.
1)  Антон Павлович Чехов.
2) Максим Горький «Старуха Изергиль» Данко.
3) Андрей Платонович Платонов «Юшка».
4) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
5) Максим Горький «Детство».

Источник

Выполните задания.

1. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего в рассказе «История болезни» М. Зощенко.

2. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко – юмористическим или сатирическим? Обоснуйте свой ответ.

3. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?

4. Какое отношение к людям высмеивается в рассказе «История болезни» М. Зощенко?

Михаил Михайлович Зощенко. «История болезни».
Цель урока:
1. Выявить средства, с помощью которых писатель М. М. Зощенко создаёт комическое в рассказе.
2. Определить вида комического в данном произведении.

Задачи урока:
1. Научиться анализировать рассказ, увидеть авторское отношение к событиям, происходящим в рассказе.
2. Осмыслить идейно­художественное содержание рассказа путем анализа средств создания комического.

Планируемые результаты освоения курса «Литературы» на уроке
Личностными результатами являются:
-формирование нравственных качеств личности, усвоение гуманистических ценностей общества; формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уважения к труду.
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
— развитие навыков смыслового чтения
-развитие умения выбирать основания и критерии для сопоставления
Предметные результаты включают:
-понимание литературы как особого способа познания жизни
— воспринимать и анализировать прочитанное.

Ход урока
1. Организационный этап.
Мотивационный модуль.
Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Дети поразмышлять над содержанием рассказа и поведением героев, учатся понимать и различать юмор и сатиру в художественном произведении.

2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль

Основное содержание:
1. Краткая биография Михаила Зощенко.
2. Рассказ «История болезни». История создания.
3. Достижение комического эффекта в рассказах М. Зощенко.
4. Пример сатирического повествования на рассказе «История болезни».

Основные понятия:
• Комическое – это средство раскрытия жизненных противоречий через осмеяние. В основе комического – несоответствие норме.
• Виды комического – юмор, сатира и ирония.
• Средства комического – мимика, смешение стилей языка, использование коротких фраз, несоответствие ситуации, несуразица, жесты.
• Юмор — изображение чего-то в смешном комическом виде. В отличие от сатиры юмор не отличает, а весело вышучивает.
• Сатира — обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности.
• Ирония — употребление слова (выражения) в таком контексте, который придает слову противоположное значение.
• Каламбур — шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов

3. Закрепление нового материала.(в процессе выполнения заданий-тренажёров происходит усвоение нового материала).

Литература:
1. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. —6-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Беляева. Уроки литературы в 8 классе.: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2017

Источник

М. М. Зощенко

И, зная мой характер, они уже не стали спорить со мной и старались во всем поддакивать. Только после купанья они дали мне огромное, не по моему росту, белье. Я думал, что они нарочно от злобы подбросили мне такой комплект не по мерке, но потом я увидел, что у них это — нормальное явление. У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие — в маленьких.

И даже мой комплект оказался лучше, чем другие. На моей рубахе больничное клеймо стояло на рукаве и не портило общего вида, а па других больных клейма стояли у кого на спине, а у кого на груди, и это морально унижало человеческое достоинство.

Но поскольку у меня температура все больше повышалась, то я и не стал об этих предметах спорить.

А положили меня в небольшую палату, где лежало око-ю тридцати разного сорта больных. И некоторые, видать, были тяжелобольные. А некоторые, наоборот, поправлялись. Некоторые свистели. Другие играли в пешки. Третьи шлялись по палатам и но складам читали, чего написано над изголовьем.

Я говорю сестрице:

— Может быть, я попал в больницу для душевнобольных, так вы так и скажите. Я, говорю, каждый год в больницах лежу, и никогда ничего подобного не видел. Всюду тишина и порядок, а у вас что базар.

Та говорит:

— Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтоб он от вас мух и блох отгонял?

Я поднял крик, чтоб пришел главный врач, но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.

Только очнулся я, наверно, так думаю, дня через три.

Сестричка говорит мне:

— Ну, говорит, у вас прямо двужильный организм. Вы, говорит, скрозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться. И теперь, говорит, если вы нс заразитесь от своих соседних больных, то. говорит, вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением.

Однако организм мой не поддался больше болезням, и только я единственно перед самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем.

Сестричка говорит:

— Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребенок. Вот через это вы и прихворпули.

В общем, вскоре организм взял свое, и я снова стал поправляться. Но когда дело дошло до выписки, то я и тут. как говорится, настрадался и снова захворал, на этот раз нервным заболеванием. У меня на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи. И врач сказал: «Перестаньте нервничать, и это у вас со временем пройдет».

А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришел и нельзя было отметить. То, наконец, у них началось движение жен больных, и весь персонал с ног сбился. Фельдшер говорит:

— У нас такое переполнение, что мы прямо не поспеваем больных выписывать. Вдобавок у вас только восемь дней перебор, и то вы поднимаете тарарам. А у нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.

Но вскоре они меня выписали, и я вернулся домой.

Супруга говорит:

— Знаешь, Петя, неделю назад мы думали, что ты отправился в загробный мир, поскольку из больницы пришло извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».

Оказывается, моя супруга побежала в больницу, но там извинились за ошибку, которая у них произошла в бухгалтерии. Это у них скончался кто-то другой, а они почему-то подумали на меня. Хотя я к тому времени был здоров, и только меня на нервной почве закидало прыщами. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.

И теперь хвораю дома.

    Вопросы и задания

1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?

2. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего.

3. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко — юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.

4. Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему, например: «Наш поход в лес», используя особенности юмора Зощенко или Тэффи.

5. Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор).

Источник