Психологический анализ истории болезни как метод исследования

Психологический анализ истории болезни как метод исследования thumbnail

Об этом свидетельствуют как спонтанные высказывания, так и самоотчет испытуемых. «Я хотел посмотреть, кому скорее надоест. Вам (т. е. экспериментатору) или мне», или «Я хотел проверить себя, как долго я могу заниматься этим скучным делом». Следовательно, у здоровых испытуемых образуется новый мотив для выполнения действий; этот мотив начинает соотноситься с дополнительными мотивами. Побуждение к действию вытекает из более отдаленных мотивов.

Методический прием опыта на пресыщение оказался продуктивным для исследования мотивационной сферы больных. Так, выявилось, что у умственно отсталых детей обнаруживается «полярность» реакции. С одной стороны, выявляются грубые вариации, длительные паузы, временные уходы от работы при длительной выдержке и выносливости, а с другой — дети-олигофрены быстро бросают надоевшую работу, не привнося в нее никаких вариантов, не изменяя ее (Соловьев-Элпидинский, 1935). Эти данные говорят о том, что олигофрен лишен возможности находить новые, дополнительные мотивы для продолжения деятельности.

Интересные данные мы получили у больных эпилепсией. Они не только длительное время выдерживают монотонное задание, но и мало варьируют его. Мы имели возможность наблюдать больного, который выполнял монотонное задание, чертил черточки в течение 1 ч 20 мин, не обнаруживая тенденции к вариации (Зейгарник, 1965).

Если для нормальных испытуемых монотонная работа не представляет никакого самостоятельного интереса и для ее продолжения требовалось привнесение более общего мотива, то для больных эпилепсией само по себе аккуратное и тщательное проведение черточек было достаточно действенным мотивом и имело определенный смысл. Показательной оказалась такая реакция больных эпилепсией на вторую инструкцию. Если у здоровых людей, взрослых и детей вторая инструкция придавала новый смысл всей экспериментальной ситуации, то у больных эпилепсией, так же как и у детей-олигофренов, такого переосмысления не наступало. Таким образом, приведенные данные показали, что исследование процесса «пресыщения» является удачным методическим приемом для исследования изменения процесса смыслообразования.

Опыты «исследования на пресыщение» вызвали ряд модификаций. Так, Л. С. Славина (1969) изучала с его помощью, при каких условиях сознательно поставленная цель может выступить в качестве мотива, который преодолевает явления пресыщения. Оказалось, что предъявление цели позволяет ребенку выдержать монотонное задание, но при одном условии — предъявление цели должно предшествовать актуализации положительной потребности.

Данные проведенных экспериментов, особенно эксперимента по выявлению уровня притязаний, показали, что в своей деятельности человек научается разводить идеальную цель (т. е. перспективную) и реальную. Именно умение разводить идеальную и реальную цели является залогом правильного развития личности. Как указывает Б. С. Братусь, неумение разводить разноплановые цели является характерной особенностью психопатических личностей (см. очерк IV).

Несколько слов о принципах построения таких методик, образцами которых может служить метод исследования уровня притязаний, психического пресыщения и др.

При построении подобных методических приемов главное внимание должно быть обращено на то, чтобы искусственно созданная ситуация эксперимента возможно глубже способствовала формированию отношения больного. Как мы говорили выше, любая экспериментальная ситуация вызывает отношение испытуемого (поэтому и возможен путь опосредованного исследования его личностных реакций); однако если при исследовании познавательных процессов мы стараемся, чтобы применяемые методические приемы представляли собой модели познавательной деятельности человека, помогающие выявить качество и уровень его умственной работоспособности, то методические приемы, направленные на исследование личности, должны представлять собой модели неких жизненных ситуаций, вызывающих обостренное отношение испытуемого.

Особенно плодотворным оказался еще один аспект: анализ личностных изменений по данным историй болезни. Как известно, описания, содержащиеся в историях болезни психически больных, психический статус, данные анамнеза, катамнеза, дневник, являются ценным материалом, который недостаточно используется психологами, а между тем квалификация многих описываемых клиницистами фактов в понятиях современной психологической науки могла бы во многом помочь анализу структуры потребностей; мотивов, столь измененных у многих больных (шизофрения, эпилепсия, хронический алкоголизм).

Остановимся на этом подробнее.

За последнее время в патопсихологии применяется еще один метод — психологический анализ данных, содержащихся в истории болезни больных шизофренией, хроническим алкоголизмом, эпилепсией, нервной онорексией и рядом других заболеваний.

Начальный этап подобных исследований — тщательное знакомство с историями болезни группы больных, выбранной для изучения.

История болезни в психоневрологической клинике представляет собой особый — не только медицинский, но и психологический документ. В ней, помимо сугубо медицинских данных, по возможности подробно собраны сведения, характеризующие жизненный путь больного человека, типичные для него способы действия, общения, разрешения конфликтов, круг его интересов, их изменение в течение болезни, а ретроспективно и до болезни, его взаимоотношения в семье, на работе. Так или иначе для врача-психиатра важна любая деталь, мелочь из жизни пациента, так как она помогает ему составить целостное представление о данном больном и сопоставить это представление с опытом психиатрии, отнести его к определенной нозологии, определенному типу психического расстройства или дает основание представить этот случай как казуистический, открывающий новый ряд (тип) душевных страданий. Это очень сложная работа, опирающаяся не только на научные знания, но и на особое искусство, тонкую интуицию, которая столь характерна для хороших психиатров.

Исследования уровня притязаний  – предыдущая  | следующая – Сбор анамнеза

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

Источник

Автор:кандидат психологических наук, профессор Казьмина О.Ю.

Пояснительная записка

Цель практикума-ознакомление студентов с основными формами практической работы патопсихолога в психиатрическом стационаре; обучение студентов основам патопсихологической пропедевтики и принципам практической психодиагностической работы с психически больными; формирование у студентов навыков организации и проведения патопсихологического исследования.     

Содержание практикума

Раздел I. Патопсихологическая пропедевтика

Деонтологические правила работы патопсихолога Юридические и этические нормативы, регламентирующие деятельность психолога в психиатрической клинике. Основные правила взаимодействия с психически больными. Отношения с больными и их родственниками, с врачами и другими специалистами. Изучение истории болезни Ознакомление со структурой истории болезни. Понятие о психическом статусе больного, о субъективном и объективном анамнезе. Психологический смысл сопоставления данных субъективного и объективного анамнезов. Основные этапы развития личности по данным анамнеза, социальный и профессиональный статус больного; семейное положение и особенности семейных отношений. Заключения невропатолога и других специалистов, данные аппаратурных методов исследования и их значение для общей оценки состояния больного. Психологический анализ истории болезни как метод психологического исследования.

Общая характеристика патопсихологического исследования

Принципы построения патопсихологического исследования. Принципы «функциональной пробы» и моделирования в эксперименте обычной психической деятельности пациента; системный качественный анализ нарушений психики; использование методов количественной оценки данных; необходимость применения комплекса диагностических методов при обследовании каждого больного; обязательность повторного обследования пациента; выбор стратегии и тактики обследования в зависимости от задач и индивидуальных особенностей больного.

Цели проведения патопсихологического исследования. Обследование больных с целью описания структуры дефекта. Патопсихологическое исследование с целью получения данных для дифференциальной диагностики. Обследование больных в условиях проведения психиатрической экспертизы (трудовой, воинской, судебной; экспертизы, направленной на снятие психиатрического диагноза). Патопсихологическое исследование динамики психической деятельности в процессе терапии и психотерапии.

Патопсихологическая беседа. Основные задачи клинической беседы. Выбор тактики беседы в соответствии с поставленной задачей, состоянием больного, тяжестью психического дефекта. Основные принципы установления контакта с больным. Специфика диалога с больным на каждом из этапов патопсихологического исследования. Составление протокола исследования.

Патопсихологическое заключение.Требования к патопсихологическому диагнозу. Рекомендации к составлению патопсихологического заключения.

Раздел II. Основные методы и методики патопсихологии

Методики исследования нарушений памяти

Заучивание 10 слов. Требования к инструкции. Рекомендации к ведению эксперимента. Оценка диагностических показателей методики. Построение графика продуктивности воспроизведения. Основные показатели, подлежащие оценке. Диагностическое значение результатов.

Методика пиктограмм. Показания к применению. Требования к инструкции и ведению эксперимента. Протокол исследования. Основные показатели, подлежащие оценке. Диагностическое значение результатов.

Методика опосредствованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву). Показания к применению. Выбор серии слов и картинок по трудности. Оценка основных показателей. Дополнительные возможности методики. Основные показатели, подлежащие оценке. Диагностическое значение результатов.

Заучивание рассказов. Требования к сложности текста. Основные показатели, подлежащие оценке. Диагностическое значение результатов.

Другие методики исследования нарушений памяти. Проба на ассоциативную память; методика «запоминание с интерференцией»; запоминание рисунков, чисел, фраз, слогов; тест зрительной и слуховой памяти Р.Мейли, тест зрительной ретенции Бентона и т.д. Их диагностические возможности.

Методики исследования нарушений мышления

Методика классификации. Различные варианты методики: классификация предметов и их изображений, классификация фигур, классификация понятий. Диагностические возможности методики. Этапы выполнения методики. Вариации инструкций на каждом этапе. Типы ошибок больных, их психологическая квалификация.

Методика исключения. Варианты методики: исключение предметов и исключение понятий. Особенности инструкции и тестового материала. Возможные ошибки больных, их психологическая квалификация и диагностическое значение.

Бланковые методики (выделение существенных признаков, установление простых и сложных аналогий). Особенности работы с методиками данного типа: необходимость учета образовательного уровня больного, тщательного предъявления инструкций, совместных с экспериментатором решений на первых этапах выполнения задания, учета возможности внушения больному правильного или ложного решения. Характеристика типичных ошибок больного,

Определение и сравнение понятий. Особенности инструкции и диагностические возможности методик. Оценка результатов: типичошибки, их квалификация. Формирование искусственных понятий (методика Выготского-Сахарова). Основная направленность методики. Дополнительные возможности ее использования. Основные тактики ведения эксперимента в зависимости от поставленной задачи. Типичные ошибки больных, их психологическая квалификация и диагностическое значение.

Понимание переносного смысла пословиц и метафор. Основные показания к применению. Необходимость обсуждения с больным его решений. Типичные ошибки больных, их оценка.

Понимание рассказов, объяснение сюжетных картин, установление последовательности событий. Показания к применению. Психологическая квалификация возможных ошибок больных.

Исследование ассоциаций (свободные ассоциации, ответные ассоциации, ассоциации по противоположности). Диагностические возможности ассоциативного эксперимента. Типы возможных ошибок больных, их квалификация и диагностическое значение.

Методики исследования сенсомоторной сферы и внимания

Корректурная проба. Счет по Крепелину. Методика отсчитывания. Различные варианты методик; их основная направленность и дополнительные диагностические возможности. Построение графиков работоспособности и допущенных ошибок. Оценка результатов: по темпу работы, способности к переключению, количеству ошибок, их распределению.

Отыскивание чисел по таблицам Шульте и Шульте—Горбова. Показания к применению. Характеристика тестового материала. Особенности предъявления инструкций; необходимость показа на примере. Составление графиков работоспособности и фиксация количества ошибок. Качественная оценка результатов.

Складывание куба Линка. Основная направленность и дополнительные диагностические возможности методики. Типичные ошибки, их диагностическая оценка.

Методы и методики исследования эмоционально-личностных особенностей 

Приемы опосредствованного изучения личности. Учет возникающего у больного в ходе эксперимента отношения к исследованию в целом и к отдельным заданиям, к собственным ошибкам и оценкам экспериментатора. Роль экспериментатора в актуализации или нивелировании этого отношения. Варьирование тактики ведения эксперимента как важный прием изучения личности.

Биографический метод как специальный метод патопсихологического исследования. Специфика психологического анализа истории болезни.

Экспериментальные методики исследования личности. Исследование уровня притязаний. Исследование пресыщения. Исследование самооценки. Различные модификации этих методик и возможности их применения в психиатрической клинике. Основные критерии, используемые для оценки результатов и их интерпретации. Диагностическая ценность методик.

Раздел III. Патопсихологическое обследование психически больных    

Тема 1. Обследование больного с диагнозом «шизофрения»

Планирование обследования (выбор тактики проведения, определение набора методик). Исследование мышления, памяти, эмоционально-личностных особенностей. Обработка и интерпретация полученных результатов. Выделение синдрома нарушений психической деятельности. Оценка степени выраженности нарушений. Составление и обсуждение диагностических заключений.

Тема 2.Обследование больного с диагнозом «эпилепсия»

Планирование обследования (выбор тактики проведения, определение набора методик). Особенности тактики проведения обследования. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления. Обработка и интерпретация полученных результатов. Выделение синдрома нарушений психической деятельности. Оценка степени выраженности нарушений. Составление и обсуждение диагностических заключений.   

Тема 3.Обследование больного с диагнозом «циклотимия» или «маниакально-депрессивный психоз»

Обследование больного в состоянии ги помани и и в состоянии депрессии. Планирование обследования, выбор тактики проведения и определение набора методик в зависимости от состояния больного. Обязательность повторных обследований. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления. Обработка и интерпретация полученных результатов. Выделение синдрома нарушений психической деятельности. Оценка степени выраженности нарушений. Составление и обсуждение диагностических заключений.

Источник

Психологический анализ истории болезни как метод исследования

Ïñèõîëîãè÷åñêîå ñòðîåíèå ëè÷íîñòè. Ïîíÿòèå àíîìàëèè ëè÷íîñòè. Èçìåíåíèÿ èíòåëëåêòóàëüíûõ è ìíåñòè÷åñêèõ îïåðàöèé. Ñòîéêîå èçìåíåíèå ëè÷íîñòè. Àíàëèç èçìåíåíèé îïîñðåäîâàííîñòè è èåðàðõèè ìîòèâîâ, ôîðìèðîâàíèÿ íîâûõ (ïàòîëîãè÷åñêèõ) ïîòðåáíîñòåé.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ11.08.2016
Ðàçìåð ôàéëà28,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

Ââåäåíèå

1. Ïîíÿòèå àíîìàëèè ëè÷íîñòè

2. Îñíîâíûå ïðèåìû èññëåäîâàíèÿ àíîìàëèé ëè÷íîñòè

Çàêëþ÷åíèå

Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

1. Áðàòóñü Á.Ñ. Àíîìàëèè ëè÷íîñòè / Á.Ñ. Áðàòóñü. — Ì.: Ìûñëü, 1998. — 301 ñ.

2. Åôðåìîâà Ã.È. Êëèíè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ / Ã.È. Åôðåìîâà. — Ì.: Þðàéò, 2012. —

3. Çåéãàðíèê Á.Â. Î÷åðêè ïî ïñèõîëîãèè àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè: ìîíîãðàôèÿ / Á.Â. Çåéãàðíèê, Á.Ñ. Áðàòóñü. — Ì.: ÌÃÓ, 1980. — 169 ñ.

4. Çåéãàðíèê Á.Â. Ïàòîïñèõîëîãèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå / Á.Â. Çåéãàðíèê. — Ì.: Àêàäåìèÿ, 2005. —

5. Êóçíåöîâà Ë.Â. Îñíîâû ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ó÷åá. ïîñîáèå / Êóçíåöîâà Ë. Â. è äð. — Ì.: Àêàäåìèÿ, 2010. — 480 ñ.

6. Ëåáåäèíñêàÿ Ê.Ñ. Íàðóøåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â äåòñêîì è ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå / Ê.Ñ. Ëåáåäèíñêàÿ, Â.Â. Ëåáåäèíñêèé. — Ì., Àêàäåìè÷åñêèé ïðîåêò, 2013. — 304 ñ.

7. Ëåâ÷åíêî È. Þ. Ïàòîïñèõîëîãèÿ. Òåîðèÿ è ïðàêòèêà: ó÷åá. ïîñîáèå / È.Þ. Ëåâ÷åíêî. — Ì.: Àêàäåìèÿ, 2004. — 232 ñ.

8. Ïñèõîëîãèÿ àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / Ñîñò. Î.À. Àõâåðäîâà, È.Â. Áåëàøåâà, Ý.Â. Òåðåùåíêî. — Ñòàâðîïîëü: ÑÃÓ, 2006. — 355 ñ.

9. Ðåïèíà Í.Â. Îñíîâû êëèíè÷åñêîé ïñèõîëîãèè / Í.Â. Ðåïèíà è äð. — Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2013. — 480 ñ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èññëåäîâàíèå ñóùíîñòíûõ îñíîâ ïñèõîäèíàìè÷åñêîé òåîðèè ëè÷íîñòè Ç. Ôðåéäà è èíäèâèäóàëüíîé òåîðèè ëè÷íîñòè À. Àäëåðà. Õàðàêòåðèñòèêà îñíîâíûõ ïîäñòðóêòóð ëè÷íîñòè è èõ èåðàðõèè ïî Ê.Ê. Ïëàòîíîâó. Èåðàðõèÿ ïîòðåáíîñòåé ïî Ìàñëîó. Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè Þíãà.

    ðåôåðàò [31,3 K], äîáàâëåí 30.05.2013

  • Õàðàêòåðíûå ÷åðòû ðîññèéñêîé ìåíòàëüíîñòè. Ïîíÿòèå ñèñòåìû ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà. Ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ìîòèâàöèîííûé êîìïîíåíò â ñòðóêòóðå ìåíòàëüíîñòè ëè÷íîñòè. Öåííîñòè è öåííîñòíûå îðèåíòàöèè êàê ñìûñëîîáðàçóþùèå ìîòèâû ìåíòàëüíîñòè ëè÷íîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [104,7 K], äîáàâëåí 05.05.2011

  • Ïðîáëåìû èçó÷åíèÿ ëè÷íîñòè. Ìåòîä èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Òåñò «Ìîòèâàöèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè». Ìåòîä èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè Ò.Äåìáî-Ñ.ß.Ðóáèíøòåéí. Ìåòîä èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ìåòîäèêà Ô.Õîïïå. Ìåòîä èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ìåòîäèêà ÒÀÒ.

    ðåôåðàò [22,0 K], äîáàâëåí 24.09.2008

  • Íàó÷íûå ïîäõîäû ê îïðåäåëåíèþ ïîíÿòèÿ ïîòðåáíîñòè ÷åëîâåêà. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ è ôóíêöèè ïîòðåáíîñòåé ëè÷íîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ è âèäû ïîòðåáíîñòåé. Âûäåëåíèå è õàðàêòåðèñòèêà íàèáîëåå çíà÷èìûõ ñ òî÷êè çðåíèÿ ïðàêòè÷åñêîãî ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè ïîòðåáíîñòåé.

    ðåôåðàò [19,5 K], äîáàâëåí 19.02.2011

  • Îïðåäåëåíèå ëè÷íîñòè è êëàññèôèêàöèÿ åå òåîðèé. Ãëàâíûå ïðèçíàêè ãóìàíèñòè÷åñêîãî ïîäõîäà Áóãåíòàëà. Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãèè ëè÷íîñòè. Ñóùíîñòü ß-êîíöåïöèè è åå ôóíêöèè. Ñòðîåíèå ëè÷íîñòè â îáùåé ïñèõîëîãèè. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñàìîîöåíêó.

    ðåôåðàò [42,8 K], äîáàâëåí 23.04.2010

  • Òåîðèÿ ìîòèâàöèè ïîòðåáíîñòåé Ìàñëîó. Ïîòðåáíîñòè äîñòèæåíèÿ, ñîó÷àñòèÿ è âëàñòâîâàíèÿ â òåîðèè Ìàê-Êëåëëàíäà. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ñòåðåîòèïîâ è èõ ðîëü â ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè. Ìåõàíèçìû ôîðìèðîâàíèÿ ìîòèâîâ, îñíîâíûå óñëîâèÿ èõ ðàçâèòèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [184,8 K], äîáàâëåí 22.04.2014

  • Õàðàêòåðèñòèêà ñòðóêòóðû ëè÷íîñòè. Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü íàïðàâëåííîñòè ëè÷íîñòè — ñîâîêóïíîñòè óñòîé÷èâûõ ìîòèâîâ, âçãëÿäîâ, óáåæäåíèé, ïîòðåáíîñòåé è óñòðåìëåíèé, îðèåíòèðóþùèõ ÷åëîâåêà íà îïðåäåëåííîå ïîâåäåíèå è äåÿòåëüíîñòü, äîñòèæåíèå æèçíåííûõ öåëåé.

    ðåôåðàò [24,6 K], äîáàâëåí 07.12.2010

  • Ñåìåéíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ êàê îäíî èç ãëàâíûõ óñëîâèé ãàðìîíè÷íîãî èëè äèñãàðìîíè÷íîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè øêîëüíèêà. Ðàçâèòèå âûñøèõ ïîòðåáíîñòåé ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Èñòî÷íèê ôîðìèðîâàíèÿ äèñãàðìîíè÷åñêîé ëè÷íîñòè.

    ðåôåðàò [13,0 K], äîáàâëåí 13.04.2009

  • Íåîáõîäèìûå è äîñòàòî÷íûå êðèòåðèè ñôîðìèðîâàííîñòè ëè÷íîñòè. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ïî À.Í. Ëåîíòüåâó. Ýòàïû ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè â îíòîãåíåçå ïî Ë.È. Áîæîâè÷. Ìåõàíèçìû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè.

    ëåêöèÿ [43,2 K], äîáàâëåí 26.04.2007

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñîäåðæàíèå íàïðàâëåííîñòè ëè÷íîñòè â ïñèõîëîãèè. Ñèñòåìà íàïðàâëåííîñòè ëè÷íîñòè ïî Â.À. Ñëàñòåíèíó è Â.Ï. Êàøèðèíó. Óñëîâèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîé íàïðàâëåííîñòè. Ìåòîäèêà Ñìåêàëà è Êó÷åðà äëÿ èññëåäîâàíèÿ ëè÷íîñòè.

    ðåôåðàò [117,6 K], äîáàâëåí 19.09.2014

Психологический анализ истории болезни как метод исследования

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник