Рабочая программа по инфекционным болезням птиц
ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ
С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»
для специальности
111801 ВЕТЕРИНАРИЯ
2014г.
стр.
4
5
10
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 15 «Болезни животных, птиц с учетом региональных особенностей»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке работников в области ветеринарии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
— анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
— проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
— систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
— инфекционные и инвазионные болезни ;
— внутренние незаразные болезни;
— гинекологические болезни;
— меры профилактики болезней животных и птиц;
— основные методы терапевтической техники для животных
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
6
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа: работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций; составление плана и тезисов ответа;
составление в рабочих тетрадях схем циклов развития паразитов; подготовка докладов, рефератов на заданную тему; выписать в рабочие тетради схемы лечения болезней.
Итоговая аттестация
дифференцированный зачет 8 семестр
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Инфекционные болезни животных
и птиц
24
Тема 1.1.
Инфекционные болезни, общие для нескольких видов животных
Содержание учебного материала
2
1
Сибирская язва, бешенство. Туберкулез и их профилактика
2
Лабораторная работа
—
Практическое занятие
—
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Сибирская язва, бешенство, туберкулез.
4
Тема 1.2.
Инфекционные болезни телят
Содержание учебного материала
2
1
Инфекционные болезни телят и их профилактика
2
Лабораторная работа
—
Практическое занятие
—
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа
2
Тема 1.3.
Инфекционные болезни свиней
Содержание учебного материала
2
1
Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит и их профилактика
2
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит.
4
Тема 1.4.
Инфекционные болезни птиц
Содержание учебного материала
1
1
Орнитоз, синдром снижения яйценоскости. Инфекционный ларинготрахеит и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся
—
Тема 1.5.
Инфекционные болезни кошек и кроликов
Содержание учебного материала
1
1
Панлейкемия кошек. Миксоматоз кроликов. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
2
№ 1. Составление плана профилактических мероприятий при инфекционных болезнях.
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов на тему:Панлейкемия кошек. Болезни кроликов и их профилактика.
4
Раздел 2.
Инвазионные болезни.
14
Тема 2.1.
Инвазионные болезни жвачных
Содержание учебного материала
2
1
Фасциолез, гиподерматоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2
Тема 2.2.
Инвазионные болезни свиней
Содержание учебного материала
2
1
Трихинеллез, финноз, аскаридоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2
Тема 2.3.
Инвазионные болезни мелких домашних животных
Содержание учебного материала
2
1
Псороптоз, демодекоз, пироплазмоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
2
№ 2. Составление плана профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся:составление плана и тезисов ответа в рабочей тетради
2
Раздел 3.
Незаразные болезни животных
32
Тема 3.1.
Незаразные болезни жвачных животных
Содержание учебного материала
2
1
Бронхопневмо ния, атония преджелудков, ацидоз рубца и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов на тему: Бронхопневмония и профилактика болезни
4
Тема 3.2.
Отравления.
Незаразные болезни молодняка
Содержание учебного материала
2
1
Отравления животных. Диспепсия, гастроэнтерит у молодняка
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Отравления.
4
Тема 3.3
Болезни обмена веществ у животных
Содержание учебного материала
2
1
Болезни обмена веществ у животных: кетоз, гиповитами-нозы, алиментарная анемия и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Болезни обмена веществ.
4
Тема 3.4.
Хирургические болезни животных
Содержание учебного материала
2
1
Болезни кожи и глаз у животных и их профилактика
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
—
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: выписать в рабочую тетрадь схемы лечения болезней кожи у животных.
2
Тема 3.5.
Гинекологические болезни животных
Содержание учебного материала
2
1. Гинекологические болезни эндометрит, мастит
2
Лабораторные работы
—
Практические занятия
2
№ 3. Составление плана профилактических мероприятий при незаразных болезнях
Контрольные работы
—
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: маститы.
4
Дифференцированный зачет
2
ВСЕГО
70
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.
Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет (библиотека)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.
Дополнительные источники:
Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,
Интернет-ресурсы
Интернет- ресурсы — mauforum.ru — zoohelp33.ru — wikipedia.oчg
— zoovet.ru — vetdoctor.ru — allvet.ru
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
уметь:
— анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
— проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
— систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
— инфекционные и инвазионные болезни ;
— внутренние незаразные болезни;
— гинекологические болезни;
— меры профилактики болезней животных и птиц;
— основные методы терапевтической техники для животных
Наблюдение за выполнением практических работ;
Защита практических работ;
Беседа;
Тестирование;
Дифференцированный зачет.
Перечень оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.
Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет
Перечень основной учебно – методической и дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.
Дополнительные источники:
Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,
Интернет-ресурсы
Интернет- ресурсы — mauforum.ru — zoohelp33.ru — wikipedia.oчg
— www.zoovet.ru
-www. vetdoctor.ru — www. allvet.ru
-www. vetvo.ru
Источник
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный аграрный университет»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
ветеринарной медицины Проректор по учебной работе
_______________ ____________
«___» ________________2016 г. «___» ____________ 2016 г.
Кафедра микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ВСЭ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БОЛЕЗНИ ПТИЦ
Специальность
36.05.01 Ветеринария
Уровень высшего образования
специалитет
Барнаул 2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Болезни птиц» составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария в соответствии с учебным планом, утвержденным ученым советом Алтайского ГАУ в 2016 г. для очной формы обучения.
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол №____ от _________201__ г.
Зав. кафедрой
д. в.н., профессор __________________
Одобрена на заседании методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол №__7___ от «_15__»__апреля_______ 2016 года.
Председатель методической комиссии
к. б.н., доцент ____________________
Составители:
к. б.н., ассистент
Лист внесения дополнений и изменений в рабочую программу
учебной дисциплины «Болезни птиц»
На 201___ — 201___ учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___ от ________________________ 201 ___ г. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ 4. _________________________________________ 5. _________________________________________ Составители изменений и дополнений: ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись Зав. кафедрой д. в.н., профессор _________ | На 201___ — 201___ учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___ от ________________________ 201 ___ г. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ 4. _________________________________________ 5. _________________________________________ Составители изменений и дополнений: ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись Зав. кафедрой д. в.н., профессор _________ |
На 201___ — 201___ учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___ от ________________________ 201 ___ г. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ 4. _________________________________________ 5. _________________________________________ Составители изменений и дополнений: ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись Зав. кафедрой д. в.н., профессор _________ | На 201___ — 201___ учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___ от ________________________ 201 ___ г. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ 4. _________________________________________ 5. _________________________________________ Составители изменений и дополнений: ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись ___________________ _________ ___________ Ученая степень, должность подпись Зав. кафедрой д. в.н., профессор _________ |
Оглавление: | стр. | |
1. | Цели и задачи дисциплины ………………………………………. | 5 |
2. | Место дисциплины в структуре ОПОП ВО …………………….. | 6 |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины ……………… | 7 |
4. | Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий …. | 8 |
5. | Тематический план изучения дисциплины ……………………… | 8 |
5.1. | Организация, контроль выполнения и методическое обеспечение СРС …………………………………………………….. | 12 |
6. | Образовательные технологии ……………………………………. | 13 |
7. | Характеристика фондов оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации …………. | 13 |
7.1. | Характеристика фондов оценочных средств для текущего контроля успеваемости …………………………………………… | 13 |
7.2. | Характеристика фондов оценочных средств промежуточной аттестации …………………………………………………………. | 14 |
8. | Учебно-методическое обеспечение дисциплин ………………… | 18 |
9. | Материально-техническое обеспечение дисциплины ………….. | 19 |
10. | Приложение ……………………………………………………….. | 20 |
1.Цель и задачи освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Болезни птиц» входит в состав курса обучения студентов по специальности 36.05.01 Ветеринария.
Цель изучения дисциплины — дать студентам теоретические знания и практические навыки по диагностике и выявлению болезней птиц различной этиологии.
Достижение поставленной цели реализуется выполнением студентами следующих задач:
- ознакомить студентов с анатомией и биологией птиц; изучить особенности сельскохозяйственных птиц; изучить особенности, биологические свойства и качественные показатели продуктов птицеводства, и их значение в питании человека; приобрести теоретические знания и практические навыки диагностики и выявления признаков инфекционных и инвазионных болезней птиц; овладеть современными методами органолептических, физико-химических и микробиологических исследований продуктов птицеводства; овладеть методами клинического, патологоанатомического и эпизоотического анализа в птицеводстве; овладеть теоретическими основами и практическими навыками проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов птицеводства; ознакомить с ветеринарно-санитарными мероприятиями при выявлении инфекционных или инвазионных возбудителей болезней птиц.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Болезни птиц» относится к профессиональному циклу, к блоку дисциплины по выбору.
Таблица 2.1. Сведения о дисциплинах, практиках (и их разделах), на которые опирается содержание данной дисциплины
Наименование дисциплины, других элементов учебного плана | Перечень разделов |
Биофизика | Биологические процессы, происходящие в живом организме |
Химия | Биохимические процессы в организме Белки, жиры и углеводы Качественные реакции Биологические жидкости |
Информатика | Современные компьютерные программы |
Биология | Живые организмы Развитие животного мира Способы взаимодействия организмов |
Анатомия, цитология, гистология и эмбриология | Фило — и онтогенез, эмбриогенез Ткани, органы, организмы |
Основы физиологии | Физиологические процессы в здоровом организме |
Патологическая физиология | Патологические процессы в живом организме |
Микробиология и вирусология | Строение и особенности микроорганизмов Диагностика и меры борьбы с заразными болезнями |
Паразитология | Виды паразитов, их локализация, влияние на организм хозяина, диагностика, лечение и профилактика |
Основы содержания | Кормление, содержание и разведение птиц |
3.Требования к результатам содержания дисциплины
Таблица 3.1. Сведения о компетенциях и результатах обучения, формируемых данной дисциплиной
Содержание компетенций, формируемых полностью или частично данной дисциплиной | Коды компетен-ций в соо-тветствии с ФГОС ВО | Перечень результатов обучения, формируемых дисциплиной | ||
По завершении изучения данной дисциплины выпускник должен | ||||
знать | уметь | владеть | ||
способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными | ПК-1 | Инфекционные, инвазионные и незаразные болезни птиц | Проводить диагностику, лечение и профилактику болезней птиц | Методами диагностики, лечения и профилактики болезней птиц |
4. Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник