Рабочая программа по инфекционным болезням птиц

Рабочая программа по инфекционным болезням птиц thumbnail

ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ

С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»

для специальности

111801 ВЕТЕРИНАРИЯ

2014г.

hello_html_m23706d26.jpg

hello_html_m2487a227.jpg

hello_html_73e12f1b.jpg


стр.

4

    5

      10

        11

        1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

        ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 15 «Болезни животных, птиц с учетом региональных особенностей»

        1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке работников в области ветеринарии.

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, общепрофессиональным дисциплинам.

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате изучения дисциплины обучающийся должен

        уметь:

        — анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;

        — проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;

        -составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;

        знать:

        — систему ветеринарных лечебно-диагностических

        мероприятий в различных условиях;

        — инфекционные и инвазионные болезни ;

        — внутренние незаразные болезни;

        — гинекологические болезни;

        — меры профилактики болезней животных и птиц;

        — основные методы терапевтической техники для животных

        1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

        самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

        Вид учебной работы

        Объем часов

        Максимальная учебная нагрузка (всего)

        70

        Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        32

        в том числе:

        лабораторные работы

        практические занятия

        6

        контрольные работы

        курсовая работа (проект)

        Самостоятельная работа обучающегося (всего)

        38

        в том числе:

        Внеаудиторная самостоятельная работа: работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций; составление плана и тезисов ответа;

        составление в рабочих тетрадях схем циклов развития паразитов; подготовка докладов, рефератов на заданную тему; выписать в рабочие тетради схемы лечения болезней.

        Итоговая аттестация

        дифференцированный зачет 8 семестр

        Наименование разделов и тем

        Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

        самостоятельная работа обучающихся

        Объем часов

        Уровень освоения

        Раздел 1.

        Инфекционные болезни животных

        и птиц

        24

        Тема 1.1.

        Инфекционные болезни, общие для нескольких видов животных

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Сибирская язва, бешенство. Туберкулез и их профилактика

        2

        Лабораторная работа

        Практическое занятие

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Сибирская язва, бешенство, туберкулез.

        4

        Тема 1.2.

        Инфекционные болезни телят

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Инфекционные болезни телят и их профилактика

        2

        Лабораторная работа

        Практическое занятие

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа

        2

        Тема 1.3.

        Инфекционные болезни свиней

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит.

        4

        Тема 1.4.

        Инфекционные болезни птиц

        Содержание учебного материала

        1

        1

        Орнитоз, синдром снижения яйценоскости. Инфекционный ларинготрахеит и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся

        Тема 1.5.

        Инфекционные болезни кошек и кроликов

        Содержание учебного материала

        1

        1

        Панлейкемия кошек. Миксоматоз кроликов. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        2

        1. Составление плана профилактических мероприятий при инфекционных болезнях.

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов на тему:Панлейкемия кошек. Болезни кроликов и их профилактика.

        4

        Раздел 2.

        Инвазионные болезни.

        14

        Тема 2.1.

        Инвазионные болезни жвачных

        Читайте также:  Можно ли спрашивать ученика после болезни

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Фасциолез, гиподерматоз и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.

        2

        Тема 2.2.

        Инвазионные болезни свиней

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Трихинеллез, финноз, аскаридоз и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.

        2

        Тема 2.3.

        Инвазионные болезни мелких домашних животных

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Псороптоз, демодекоз, пироплазмоз и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        2

        2. Составление плана профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся:составление плана и тезисов ответа в рабочей тетради

        2

        Раздел 3.

        Незаразные болезни животных

        32

        Тема 3.1.

        Незаразные болезни жвачных животных

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Бронхопневмо ния, атония преджелудков, ацидоз рубца и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов на тему: Бронхопневмония и профилактика болезни

        4

        Тема 3.2.

        Отравления.

        Незаразные болезни молодняка

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Отравления животных. Диспепсия, гастроэнтерит у молодняка

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Отравления.

        4

        Тема 3.3

        Болезни обмена веществ у животных

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Болезни обмена веществ у животных: кетоз, гиповитами-нозы, алиментарная анемия и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Болезни обмена веществ.

        4

        Тема 3.4.

        Хирургические болезни животных

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Болезни кожи и глаз у животных и их профилактика

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: выписать в рабочую тетрадь схемы лечения болезней кожи у животных.

        2

        Тема 3.5.

        Гинекологические болезни животных

        Содержание учебного материала

        2

        1. Гинекологические болезни эндометрит, мастит

        2

        Лабораторные работы

        Практические занятия

        2

        3. Составление плана профилактических мероприятий при незаразных болезнях

        Контрольные работы

        Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: маститы.

        4

        Дифференцированный зачет

        2

        ВСЕГО

        70

        3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

        Оборудование учебного кабинета:

        • посадочные места по количеству обучающихся;

        • схемы, плакаты, наборы лекарственных средств

        • инструменты для исследования

        • инструменты для оказания лечебной помощи животным.

        • наборы лекарственных средств

        • наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.

        Технические средства обучения:

        • рабочее место преподавателя;

        • компьютер, мультимедийный проектор

        • точка доступа в Интернет (библиотека)

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

        1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.

        Дополнительные источники:

        Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,

        Интернет-ресурсы

        Интернет- ресурсы — mauforum.ru — zoohelp33.ru — wikipedia.oчg

        — zoovet.ru — vetdoctor.ru — allvet.ru

        Результаты обучения

        (освоенные умения, усвоенные знания)

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

        уметь:

        уметь:

        — анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;

        — проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;

        -составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;

        знать:

        — систему ветеринарных лечебно-диагностических

        мероприятий в различных условиях;

        — инфекционные и инвазионные болезни ;

        — внутренние незаразные болезни;

        — гинекологические болезни;

        — меры профилактики болезней животных и птиц;

        — основные методы терапевтической техники для животных

        • Наблюдение за выполнением практических работ;

        • Защита практических работ;

        • Беседа;

        • Тестирование;

        • Дифференцированный зачет.

        Перечень оборудование учебного кабинета:

        • посадочные места по количеству обучающихся;

        • схемы, плакаты, наборы лекарственных средств

        • инструменты для исследования

        • инструменты для оказания лечебной помощи животным.

        • наборы лекарственных средств

        • наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.

        Читайте также:  Перечень отсрочек от армии по болезни

        Технические средства обучения:

        • рабочее место преподавателя;

        • компьютер, мультимедийный проектор

        • точка доступа в Интернет

        Перечень основной учебно – методической и дополнительной литературы

        Основные источники:

        1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.

        Дополнительные источники:

        Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,

        Интернет-ресурсы

        Интернет- ресурсы — mauforum.ru — zoohelp33.ru — wikipedia.oчg

        — www.zoovet.ru

        -www. vetdoctor.ru — www. allvet.ru

        -www. vetvo.ru

        Источник

        Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

        Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

        высшего образования

        «Алтайский государственный аграрный университет»

        СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДАЮ

        Декан факультета 

        ветеринарной медицины  Проректор по учебной работе

        _______________  ____________

        «___» ________________2016 г.  «___» ____________ 2016 г.

        Кафедра микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ВСЭ

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        учебной дисциплины

        БОЛЕЗНИ ПТИЦ

        Специальность

        36.05.01 Ветеринария

        Уровень высшего образования

        специалитет

        Барнаул 2016 г

               Рабочая программа учебной дисциплины «Болезни птиц» составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария в соответствии с учебным планом, утвержденным ученым советом Алтайского ГАУ в 2016 г. для очной формы обучения.

        Рассмотрена на заседании кафедры, протокол №____ от _________201__ г.

        Зав. кафедрой

        д. в.н., профессор                 __________________                                                

        Одобрена на заседании методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол №__7___ от «_15__»__апреля_______ 2016 года.

        Председатель методической комиссии

        к. б.н., доцент  ____________________                                 

        Составители:

        к. б.н., ассистент 

        Лист внесения дополнений и изменений в рабочую программу

        учебной дисциплины «Болезни птиц»

        На 201___  —  201___  учебный год

        Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___  от  ________________________ 201 ___ г.

        В рабочую программу вносятся следующие изменения:

        1. _________________________________________

        2. _________________________________________

        3. _________________________________________

        4. _________________________________________

        5. _________________________________________

        Составители изменений и дополнений:

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        Зав. кафедрой

        д. в.н., профессор         _________        

        На 201___  —  201___  учебный год

        Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___  от  ________________________ 201 ___ г.

        В рабочую программу вносятся следующие изменения:

        1. _________________________________________

        2. _________________________________________

        3. _________________________________________

        4. _________________________________________

        5. _________________________________________

        Составители изменений и дополнений:

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        Зав. кафедрой

        д. в.н., профессор         _________        

        На 201___  —  201___  учебный год

        Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___  от  ________________________ 201 ___ г.

        В рабочую программу вносятся следующие изменения:

        1. _________________________________________

        2. _________________________________________

        3. _________________________________________

        4. _________________________________________

        5. _________________________________________

        Составители изменений и дополнений:

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        Зав. кафедрой

        д. в.н., профессор         _________        

        На 201___  —  201___  учебный год

        Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры, протокол № ___  от  ________________________ 201 ___ г.

        В рабочую программу вносятся следующие изменения:

        1. _________________________________________

        2. _________________________________________

        3. _________________________________________

        4. _________________________________________

        5. _________________________________________

        Составители изменений и дополнений:

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        ___________________  _________  ___________

        Ученая степень, должность  подпись 

        Зав. кафедрой

        д. в.н., профессор         _________        

        Оглавление:

        стр.

        1.

        Цели и задачи дисциплины ……………………………………….

        5

        2.

        Место дисциплины в структуре ОПОП ВО ……………………..

        6

        3.

        Требования к результатам освоения дисциплины ………………

        7

        4.

        Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий ….

        8

        5.

        Тематический план изучения дисциплины ………………………

        8

        5.1.

        Организация, контроль выполнения и методическое

        обеспечение СРС         ……………………………………………………..

        12

        6.

        Образовательные технологии …………………………………….

        13

        7.

        Характеристика фондов оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ………….

        13

        7.1.

        Характеристика фондов оценочных средств для текущего контроля успеваемости         ……………………………………………

        13

        7.2.

        Характеристика фондов оценочных средств промежуточной аттестации ………………………………………………………….

        14

        8.

        Учебно-методическое обеспечение дисциплин         …………………

        18

        9.

        Материально-техническое обеспечение дисциплины …………..

        19

        10.

        Приложение ………………………………………………………..

        20

        1.Цель и задачи освоения дисциплины

        Учебная дисциплина «Болезни птиц» входит в состав курса обучения студентов по специальности 36.05.01 Ветеринария.

        Цель изучения дисциплины — дать студентам теоретические знания и практические навыки по диагностике и выявлению болезней птиц различной этиологии.

        Достижение поставленной цели реализуется выполнением студентами следующих задач:

          ознакомить студентов с анатомией и биологией птиц; изучить особенности сельскохозяйственных птиц; изучить особенности, биологические свойства и качественные показатели продуктов птицеводства, и их значение в питании человека; приобрести теоретические знания и практические навыки диагностики и выявления признаков инфекционных и инвазионных болезней птиц; овладеть современными методами органолептических, физико-химических и микробиологических исследований продуктов птицеводства; овладеть методами клинического, патологоанатомического и эпизоотического анализа в птицеводстве; овладеть теоретическими основами и практическими навыками проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов птицеводства; ознакомить с ветеринарно-санитарными мероприятиями при выявлении инфекционных или инвазионных возбудителей болезней птиц.

        2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

        Дисциплина «Болезни птиц» относится к профессиональному циклу,  к блоку дисциплины по выбору.

        Таблица 2.1. Сведения о дисциплинах, практиках (и их разделах), на которые опирается содержание данной дисциплины

        Наименование дисциплины, других

        элементов учебного плана

        Перечень разделов

        Биофизика

        Биологические процессы, происходящие в живом организме

        Химия

        Биохимические процессы в организме

        Белки, жиры и углеводы

        Качественные реакции

        Биологические жидкости

        Информатика

        Современные компьютерные программы

        Биология

        Живые организмы

        Развитие животного мира

        Способы взаимодействия организмов

        Анатомия, цитология, гистология и эмбриология

        Фило — и онтогенез, эмбриогенез

        Ткани, органы, организмы

        Основы физиологии

        Физиологические процессы в здоровом организме

        Патологическая физиология

        Патологические процессы в живом организме

        Микробиология и вирусология

        Строение и особенности микроорганизмов

        Диагностика и меры борьбы с заразными болезнями

        Паразитология

        Виды паразитов, их локализация, влияние на организм хозяина, диагностика, лечение и профилактика

        Основы содержания

        Кормление, содержание и разведение птиц

        3.Требования к результатам содержания дисциплины

        Таблица 3.1. Сведения о компетенциях и результатах обучения, формируемых данной дисциплиной

        Содержание компетенций, формируемых полностью или частично данной дисциплиной

        Коды компетен-ций в соо-тветствии с ФГОС ВО

        Перечень результатов обучения,

        формируемых дисциплиной

        По завершении изучения данной

        дисциплины выпускник должен

        знать

        уметь

        владеть

        способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными

        ПК-1

        Инфекционные, инвазионные и незаразные болезни птиц

        Проводить диагностику, лечение и профилактику болезней птиц

        Методами диагностики, лечения и профилактики болезней птиц

        4. Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий

        Рабочая программа по инфекционным болезням птиц

        Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

        1 2 3 4

        Источник

        Читайте также:  Болезнь токсоплазмоз у человека и лечение