Рабочая программа по сестринскому делу при инфекционных болезнях

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИИ

Тематика программы: СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Вид образования: Дополнительное профессиональное

Контингент: Медицинские сестры инфекционных отделений кабинетов

Объем часов: 144 часа

Москва

2019

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5»

Разработчики: преподаватель профессиональных модулей О.А.Моргунов 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню последипломной подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по одной из специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».

Название программы профессиональной переподготовки по специальности: «Сестринское дело при инфекции», контингент: медицинские сестры инфекционных отделений и кабинетов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессионального развития по вопросам сестринского дела.

Профессиональный модуль направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2.организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
  • ОК 3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • ОК 4.осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6.работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • ОК 7.брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • ОК 8.самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;
  • ОК 9.ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности;
  • ОК 10.бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
  • ОК 11.быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;
  • ОК 12.организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • ОК 13.вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

И соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
  • ПК 2. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • ПК 3. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • ПК 4. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
  • ПК 5. осуществлять        лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
  • ПК 6. сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
  • ПК 7. применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
  • ПК 8. соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
  • ПК 9. вести утвержденную медицинскую документацию;
  • ПК 10. осуществлять реабилитационные мероприятия;
  • ПК 11. оказывать паллиативную помощь;
  • ПК 12. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
  • ПК 13. участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
  • ПК 14. взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики;
  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • основы иммунопрофилактики различных групп населения;
  • принципы рационального и диетического питания;
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;
  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при инфекционных заболеваниях;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;
  • причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
  • алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
  • правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

уметь:

  • — эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
  • мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам
  • иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при инфекционных заболеваниях
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам с инфекционной патологией;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 144 часа, в том числе: теоретические занятия – 80 часов, практические занятия – 64 часа; максимальная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля «Сестринская помощь при инфекции» является повышение квалификации профессиональной деятельности, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Сестринская помощь при инфекции»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Теоретические занятия (часы)

Практические занятия (часы)

1

2

3

4

5

ОК4,5,8

ПК 1,2,6

Раздел 1. 1. Система и политика здравоохранения РФ

6

6

ОК1,2

ПК 2,6

Раздел 2. Теория сестринского дела

6

6

ОК6,10,11

ПК 1,7,8

Раздел 3. Правовые и экономические основы профессиональной деятельности

6

6

ОК6-8, 10-12

ПК 1-2, 4-8

Раздел 4. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль

12

6

6

ОК 1-3,12

ПК 3

Раздел 5. Медицина катастроф

24

16

8

ОК1,2,3, 4, 5, 8

ПК 1,4, 5-7

Раздел 6. Сестринский процесс при инфекции

84

34

50

Экзамен

6

6

Итого

144

80

64

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Сестринское дело при инфекции», повышение квалификации

Наименование разделов

Содержание учебного материала

Объем часов

(теоретическое занятие/практическое занятие)

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Система и политика здравоохранения. Теория сестринского дела

6/0

Раздел ПМ 2. Теория сестринского дела

6/0

Раздел ПМ 3. Правовые и экономические основы профессиональной деятельности

6/0

Раздел ПМ 4. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль

6/6

Раздел ПМ 5. Медицина катастроф

16/8

Раздел ПМ 6.Сестринский процесс при инфекции

34/50

Раздел ПМ 17. Итоговая аттестация

6/0

Тема17.1.Итоговая аттестация

Содержание

1.

1 этап — Тестовый контроль

2/0

2.

2 этап — Собеседование

3 этап — Практические навыки

4/0

ИТОГО

144

4.2.        Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные документы:

  1. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ № 5487-1 от 22 июля 1993 г.
  2. ФЗ РФ № 52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и доп.)
  3. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  4. ФЗ РФ № 157 от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с изменениями и доп.)
  5. Закон РФ№ 323-ФЗ от 21.11.11 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
  6. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
  7. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот  09.12. 2010г. № 163

Приказы Минздрава

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
  2. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
  3. Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

Учебники, в том числе электронные

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -С. 368.
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  — М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-С.512.
  3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  4. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа 2011.
  5. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Интернет-ресурсы:

https://dezsredstva.ru/ — методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

https://www.consultant.ru/- нормативные документы;

https://www.recipe.ru/ — нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы.

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны: ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией», ОП.02. «Анатомия и физиология человека», ОП.03. «Основы патологии»,ОП.05. «Гигиена и экология человека»,ОП.06. «Основы микробиологии и иммунологии», ОП.07. «Фармакология».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) является освоение учебной практики по ПМ.04.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) –

наличие высшего образования и опыт работы в медицинских организациях.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

–  Преподаватели  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

  • Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры отделений лечебно-профилактических учреждений.
  • Общие руководители: главные медицинские сестры (заместители главного врача по работе с сестринским  персоналом) лечебно-профилактических учреждени

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  2. Антонова Т.В.,Антонов М.М,Барановская В.Б., Лиознов Д.А. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии». – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.
  3. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа 2011.
  4. Обуховец Т. П. «Основы сестринского дела: практикум», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016 г.

Дополнительная:

  1. Орлова Т.Н., Скляр Т.Н., Фомушкина И.А., Бабаян Р.С., Тарасова Ю.А. «Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела», Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2018
  2. «Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ».Учебник  Москва, «Практическая медицина»2017 г.
  3. Карманов В.К., Лычев В.Г. «Сестринский уход в терапии», М.:ГЭОТАР-Медиа, 2019г.
  4. Сахно И.И., Сахно В.И. учебник «Медицина катастроф»,2002
  5. Верткина А.Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.Учебник: -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2019.

Ссылки на электронные источники информации:

Информационно-правовое обеспечение:

  1. Система «Консультант»
  2. Система «Гарант»

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
  4. Информационно-методический центр «Экспертиза» (http/www.crc.ru)
  5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)
  6. НИИ Федеральное бюджетное учреждение науки Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского Роспотребнадзора

(https://www.gabrich.com/)

Источник

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа практики по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии» составлена на основании примерной программы практики по данной дисциплине и Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 060109 «Сестринское дело», утвержденного Министерством  образования в 2002 г..

Производственная практика по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ- инфекции и (эпидемиологии) является составной частью и одним из основных этапов практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий на базе инфекционного стационара в основных подразделениях учебно-профилактического учреждения, кабинета инфекционных заболеваний:

—   Приемное отделение.

—   Пост медицинской сестры.

—   Процедурный кабинет.

—   Кабинет инфекционных заболеваний

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы. Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету, тесно интегрирующих со следующими учебными дисциплинами: микробиологией, основами сестринского дела, анатомией и физиологией, фармакологией, основами латинского языка, сестринского дела в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи, сестринского дела в хирургии, сестринского дела в педиатрии, основами психологии, этики.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности  на рабочем месте, обеспечивать инфекционную  безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения инфекционного стационара, КИЗ, содержание деятельности сестринского персонала.

Студенты должны освоить особенности техники выполнения  лечебно-диагностических манипуляций, ведения медицинской документации, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, присутствовать на производственных совещаниях медицинских сестер отделения и общебольничных конференциях, участвовать в проведении санитарно-просветительной работы  среди пациентов отделений.

Под руководством методического руководителя студенты проводят курацию пациентов, ведут учебную сестринскую историю болезни, дневник практики, с подробным описанием ежедневно выполняемой работы, могут проводить учебно-исследовательскую работу.

По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме защиты учебной сестринской истории болезни и выполнения манипуляций.

                           ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

                                                    7 семестр

Наименование подразделения

Количество дней

Количество часов

Инфекционное отделение:

Приемное отделение   

Пост медсестры

Процедурный кабинет

Кабинет    инфекционных заболеваний

3

18

3

18

3

3

18

18

Итого:

12

72

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в инфекционном отделении: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

Задачи:

  •  Расширение и углубление теоретических знаний по сестринскому уходу

за пациентами с инфекционными заболеваниями;

  •  Освоение и закрепление практических умений по предмету;
  •  Применение сестринского процесса в сестринской практике ухода за

инфекционными пациентами;

  •  Углубление знаний и умений по вопросам санитарно-эпидемического

режима в инфекционном стационаре;

  •  Освоение особенностей форм и методов работы медицинской сестры

по уходу за инфекционными пациентами;

  •  Воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности;
  •  Формирование и развитие у студентов этических принципов при работе с инфекционными пациентами.

Студент должны знать:

  •  Особенности работы медицинской сестры по наблюдению и уходу за пациентами в отделениях инфекционной больницы;
  •  Основные вопросы инфекционной безопасности пациента и персонала;
  •  Правила заполнения и ведения медицинской документации приемного отделения, палатной и процедурной медицинской сестры;
  •  Правила забора; хранения и доставки материала от пациентов для лабораторного исследования;
  •  Правила подготовки пациентов и инструментария к дополнительным методам исследования (ректороманоскопия, спинно-мозговая пункция);
  •  Особенности организации лечебно-охранительного режима и питания пациентов с инфекционными заболеваниями;
  •  Вопросы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях (рвоте, судорогах, коллапсе, инфекционно-токсическом шоке, желудочно-кишечном кровотечении, перфорации язв кишечника, стенозирую-щем ларинготрахеите, критическом снижении температуры);
  •  Правила проведения специфической, дезинтоксикационной и регидра-тационной терапии, серотерапии и вакцинотерапии;
  •  Особенности проведения противоэпидемических мероприятий при особо опасных инфекциях;
  •  Особенности сестринского процесса при инфекционных болезнях;
  •  Особенности ухода за пациентами, страдающими инфекционными заболеваниями.

ПРАКТИКА В ПРИЕМНОМ ПОКОЕ

Студент должен знать:

  •  Устройство приемного покоя, правила работы в нем
  •  Правила поступления больных в инфекционный стационар.
  •  Правила оформления документации и сообщения в органы ЦГСЭН.
  •  Правила сбора, обработки и хранения одежды инфекционных больных.
  •  Правила работы в боксе.

Студент должен уметь:

  •  Соблюдать инфекционную безопасность пациента и персонала.
  •  Пользоваться всеми видами защитной одежды (надевать, снимать, обеззараживать, хранить).
  •  Готовить рабочие растворы дезинфектантов и пользоваться ими.
  •  Заполнять медицинскую документацию в пределах компетенции медицинской сестры.
  •  Проводить осмотр больного и его одежды, в том числе и на педикулез.
  •  Отправлять одежду больного для камерной дезинфекции.
  •  Проводить полную и частичную санитарную обработку больных.
  •  Производить забор биологического материала на бактериальный посев

(кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа).

  •  Проводить термометрию, антропометрию.
  •  Транспортировать больного в отделение.
  •  Организовать проведение заключительной дезинфекции смотрового бокса.

В ИНФЕКЦИОННОМ СТАЦИОНАРЕ

Студент должен знать:

  •  Нормативные документы, регламентирующие деятельность инфекцион-ного отделения.
  •  Устройство инфекционного отделения и особенности режима работы в

нем.

  •  Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим инфекцион-ного отделения.
  •  Функциональные обязанности палатной и процедурной медицинских сестер.
  •  Особенности ухода за инфекционными больными с различными группами заболеваний (в том числе особенности питания больных с гепатитом, острыми кишечными инфекциями, гриппом, ОРЗ).
  •  Основные симптомы и синдромы при инфекционных заболеваниях.
  •  Симптоматику неотложных состояний в клинике инфекционных болезней и принципы оказания доврачебной помощи.
  •  Правила хранения, транспортировки, использования и учета иммунно-

биологических препаратов, питательных сред.

  •  Правила забора, хранения, транспортировки биологических материалов от больных особо опасными инфекциями.

Студент должен уметь:

  •  Соблюдать правила работы в инфекционном отделении, инфекционную безопасность.
  •  Работать в боксе, полубоксе, палате.
  •  Собрать эпидемиологический анамнез.
  •  Производить забор биологического материала на бактериологические, биохимические, клинические исследования (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа, носоглотки), оформить сопроводительный документ, соблюдать правила хранения и транспортировки.
  •  Осуществлять контроль за соблюдением больными правил лечебно-охранительного режима и диеты.
  •  Проводить термометрию.
  •  Осуществлять контроль выделений больных с регистрацией в истории болезни.
  •  Проводить раздачу лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача, объяснять правила приема препаратов, контролировать их использование.
  •  Осуществлять уход за лихорадящими больными, больными с диарейным синдромом, рвотой, головной болью и другими проявлениями болезни.
  •  Проводить и документировать процесс сестринского ухода за пациентом.
  •  Проводить текущую и заключительную дезинфекцию.
  •  Пользоваться аптечкой Анти-ВИЧ.
  •  Осуществлять подготовку больных к инструментальным исследованиям.
  •  Ассистировать врачу при проведении ректороманоскопии, люмбальной пункции.
  •  Проводить капельное и струйное внутривенное введение жидкостей.
  •  Проводить промывание желудка.
  •  Дезинфицировать выделения больных, остатки пищи, одежду, белье, предметы ухода, инвентаря при различных инфекционных заболеваниях.
  •  Вводить препараты по методу Безредки.
  •  Проводить санитарно-просветительную работу.

КАБИНЕТ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

  •  Нормативные документы, регламентирующие деятельность инфекцион-ного кабинета (КИЗ).
  •  Устройство кабинета инфекционных заболеваний и особенности режима работы в нем.
  •  Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим КИЗ.
  •  Функциональные обязанности  медицинской сестры КИЗ.
  •  Основные симптомы и синдромы при инфекционных заболеваниях.
  •  Правила хранения, транспортировки, использования и учета иммунно-

биологических препаратов, питательных сред.

  •  Правила забора, хранения, транспортировки биологических материалов от больных особо опасными инфекциями.

Студент должен уметь:

  •  Соблюдать правила работы в кабинете инфекционных заболеваний, инфекционную безопасность.
  •  Собрать эпидемиологический анамнез.
  •  Производить забор биологического материала на бактериологические, (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа, носоглотки), оформить сопроводительный документ, соблюдать правила хранения и транспортировки.
  •  Проводить текущую и заключительную дезинфекцию в КИЗ.
  •  Пользоваться аптечкой Анти-СПИД.
  •  Осуществлять подготовку больных к инструментальным исследованиям.
  •  Проводить санитарно-просветительную работу.
  •  Оформлять медицинскую документацию(журнал № 060/у, экстренное извещение, контрольную карту диспансерного больного – форму№30/у).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА ПРАКТИКЕ

1.Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

2.Владение практическими умениями в объеме программы практики.