ЛЕКЦИЯ № 17. Реабилитация детей с болезнями органов системы дыхания

Целями реабилитации детей с болезнями органов системы дыхания являются снижение классов функциональных нарушений до полного восстановления функций при острых и рецидивирующих заболеваниях и стабилизация минимальных нарушений при хронической патологии.

Детские санатории пульмонологического профиля могут рассматриваться как санаторий (поздняя реабилитация) и как курорт (восстановительное лечение) в зависимости от состояния больного и проводимых методов реабилитации.

Отдельным вопросом в проблеме реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания является иммунореабилитация – одно из основных звеньев, особенно при рецидивирующей и хронической патологии.

При ранней реабилитации речь может идти лишь об иммунотерапии, но не об иммунокоррекции. В периоде поздней реабилитации иммунокорригирующая терапия намечается и в полном объеме выполняется во время восстановительного лечения.

Основными принципами иммунореабилитационного лечения являются:

1) обоснование стабильного иммунодефицитного состояния;

2) последовательное использование иммунокорригирующих препаратов, начиная с активации экспрессии рецепторов тех лимфоцитов, которые представляют наибольший дефект в структуре патологического ответа;

3) подбор препаратов для корригирующей терапии желательно проводить в системе in vitro;

4) использование комбинации препаратов с разным механизмом действия;

5) назначение мембраностабилизирующих препаратов по достижении клинико-иммунологической ремиссии;

6) проведение иммунореабилитации – наиболее эффективно при нормальном балансе функций эндокринной и центральной нервной систем.

Краткий перечень препаратов и методов воздействия на иммунную систему

К Т-миметическим препаратам относятся: тималин, Т-акти-вин, тимоген, тимозин – экстракты из вилочковой железы новорожденных телят; витамин А, карнитина хлорид, соляно-кислая соль левамизола.

Воздействовать на функцию Т-клеток можно ультразвуком в области проекции вилочковой железы, инфракрасными лучами.

Читайте также:  Язвенная болезнь 12 перстной кишки схема

К В-миметикам относят спленин, берлопентин, миелопид, просплен, препарат IRS-19, иммунал, бронхомунал, рибомунал и др.

Воздействовать на функцию В-лимфоцитов можно ультразвуком на проекцию грудины и селезенки, полухроматическим лазером, КВЧ-терапией, УФО по рефлексогенным зонам.

Иммуномодулирующим эффектом обладают витамин В15, ну-клеинат натрия, фосфаден, метилурацил, дибазол, фитосплат, настои и настойки адаптогенных растений, аутогемосеротерапия, тепловые процедуры на область солнечного сплетения, рефлексотерапия и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

ЛЕКЦИЯ № 13. Болезни органов дыхания
Среди заболеваний органов дыхания наибольшее значение имеют острый бронхит, острые воспалительные и деструктивные заболевания легких, хронические неспецифические заболевания легких, рак бронхов и легких,

41. Инвалидность детей при заболеваниях органов кровообращения. Реабилитация больных с сердечной недостаточностью
Инвалидность детям сроком от 6 месяцев до 2 лет не устанавливается.1. Инвалидность сроком на 2 года устанавливается при геморрагических

55. Альвеолиты. Инвалидность детей при болезнях органов системы дыхания
Экзогенный аллергический альвеолит представляет собой заболевание иммунопатологического характера, вызванное вдыханием органической пыли, содержащей различные антигены, и проявляющееся

ЛЕКЦИЯ № 8. Заболевания органов дыхания. Пневмония
Пневмония – острое инфекционно-воспалительное заболевание, имеющее очаговый характер, при котором в патологический процесс вовлекаются респираторные отделы и интерстициальная соединительная ткань

ЛЕКЦИЯ № 10. Реабилитация детей после болезни. Инвалидность
Проявления болезни рассматриваются на трех уровнях: органном, организменном и социальном.На органном уровне болезнь проявляется в виде морфологических изменений, приводящих к нарушению функций органа или

ЛЕКЦИЯ № 12. Реабилитация детей с болезнями обмена веществ

1. Гипотрофия
Гипотрофия – белково-калорийная недостаточность, характеризующаяся потерей массы тела, расстройством роста и развития ребенка.Гипотрофия может быть врожденной (вызвана задержкой внутриутробного

ЛЕКЦИЯ № 13. Реабилитация детей с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы

1. Врожденные пороки сердца
Врожденные пороки сердца (ВПС) – наличие тех или иных дефектов развития сердца и магистральных сосудов, возникших в результате воздействия на эмбрион и плод

ЛЕКЦИЯ № 14. Реабилитация детей, больных ювенильным ревматоидным артритом

1. Ювенильный ревматоидный артрит
Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА) – иммунопатологический процесс с системным поражением суставов.Ранняя реабилитация проводится в стационаре. Назначаются

ЛЕКЦИЯ № 15. Реабилитация детей с болезнями органов мочевой системы

1. Острый гломерулонефрит
Острый гломерулонефрит – воспалительное заболевание почек иммунопатологического характера с преимущественным поражением почечных клубочков и вовлечением в процесс

ЛЕКЦИЯ № 16. Реабилитация детей с заболеваниями крови

1. Железодефицитная анемия
Железодефицитная анемия – это гипохромная анемия, развивающаяся в результате дефицита железа в организме.Критерии диагностики: бледность кожи и слизистых оболочек, трофические

6. Инвалидность детей при болезнях органов системы дыхания
Инвалидность сроком от 6 месяцев до 2 лет не устанавливается.1. Инвалидность сроком на 2 года устанавливается при врожденных и приобретенных болезнях дыхательных органов (включая состояние после резекции

ЛЕКЦИЯ № 8. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Синдромы поражения и методы исследования

1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования
Правое легкое состоит из трех долей: верхней, средней и нижней, а

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ
Дыхание – сложный биологический процесс, в результате которого организм из внешней среды получает кислород и выделяет в нее углекислый газ и воду.Обмен газов между внешней средой и кровью

ОСТРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ

НАСМОРК
Насморк (ринит) – воспаление слизистой оболочка носа – является самым распространенным заболеванием у человека.Острый («простудный») насморк чаще всего возникает осенью и весной при неблагоприятных

АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ
Аллергические заболевания органов дыхания являются одной из частых причин кашля у ребенка. При этом кашель может быть сухим, приступообразным, мучительным, или может быть влажным, с отделением большого количества