Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы thumbnail

Скачать бесплатно учебное пособие «Редкие болезни в педиатрии», Артамонов Р.Г.Год выпуска: 2007

Автор: Артамонов Р.Г.

Жанр: Педиатрия

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Учебное пособие «Редкие болезни в педиатрии» имеет следующие цели. Во-первых, дать информацию о ряде болезнен, с которыми врач встречается нечасто, но о существовании которых следует помнить всегда. Нередко диагноз этих полезней ставится только потому, что врач своевременно вспомнил об их существовании. Если этого не происходит, больной ребенок проделывает длительный путь различных исследований и консультаций. Уходит время, а истинный диагноз ставится со значительным, иногда непростительным опозданием.
Во-вторых, предложить приемы дифференциальной диагностики редких болезней в виде различных алгоритмов. Редких болезней значительно больше, чем помещено в этом издании. Выбирая их, автор исходил из собственного клинического опыта, а также из желания познакомить с недавно появившимися в литературе описаниями и напомнить о некоторых, в самом деле редких болезнях, в силу своей редкости забытых врачами.
В учебном пособии «Редкие болезни в педиатрии» представлены болезни, встречающиеся или только у детей первого года жизни (включая новорожденных), или «дебютирующие» вдетском возрасте.
Изложение материала построено так, что в первой главе основное внимание уделено клинике болезней с акцентом на главные специфические симптомы (выделены цифровым обозначением) и критериям диагностики. Вопросы патогенеза и лечения представлены кратко и схематично. Основная задача врача обшей практики (а именно ему адресовано это издание) — заподозрить редкую болезнь, провести дифференциальную диагностику, определить пути и способы подтверждения выдвинутой диагностической версии. Лечение же редких болезней — задача для специализированных учреждений.
Во второй главе представлены различные диффернциально-диагностические алгоритмы. Здесь нет списка болезней, с которыми следует проводить дифференциальный диагноз, а есть клинические ситуации и способы их решения. Целый ряд предлагаемых алгоритмов апробирован автором на примерах из собственной клинической практики.
Хочется надеяться, что книга «Редкие болезни в педиатрии» окажет помощь врачу-педиатру обшей практики в сложном деле диагностики редких болезней у детей. Конструктивные, критические замечания читателей автор примет с благодарностью.

Содержание учебного пособия

«Редкие болезни в педиатрии»

Редкие болезни в педиатрии

  1. Алиментарная метгемоглобинемия (АМГ)
  2. Синдром Бландэ—Уайта— Гарланда (синдром БУГ)
  3. Болезнь Бюргера—Грютца
  4. Болезнь Вильсона
  5. Болезнь Волмана
  6. Врожденная дисфункция коры надпочечников — сольтеряющая форма (ВДКН)
  7. Врожденный нефротический синдром
  8. Врожденная хлоридная диарея
  9. Галактоземия
  10. Гемолитико—уремический синдром
  11. Болезнь Гиршпрунга
  12. Гистиоцитоидная кардиомиопатия
  13. Х-гистиоцитоз
  14. Гистоплазмоз
  15. Синдром Гоше
  16. Синдром ДиДжордже (DiGcorge)
  17. Синдром Жена
  18. Идиопатический первичный гемосидероз легких
  19. Инстестинальная лимфангиэктазип (ИЛЭ)
  20. Синдром Казабаха-Мерритта
  21. Болезнь Менетрие
  22. Синдром Криглера—Найяра
  23. Синдром Ландольта
  24. Синдром Леша—Ннхана
  25. Синдром Мечкеса
  26. Болезнь Минковского-Шоффара
  27. Мраморная болезнь
  28. Болезнь Ннманна—Пика
  29. Синдром Ослера—Рендю—Вебера
  30. Синдром Педжета—Шреттера
  31. Синдром Прадера—Вилли
  32. Туберозный склероз
  33. Феохромацитома
  34. Фиброхолангиокистоз
  35. Фруктозурия
  36. Синдром Холта-Орама
  37. Целиакия
  38. Синдром Швахмана

Дифференциально-диагностические алгоритмы

  1. Алиментарная метгемоглобинемия (АМГ)
  2. Синдром Бландэ—Уайта— Гарланда (синдром БУГ)
  3. Болезнь Бюргера—Грютца
  4. Болезнь Вильсона
  5. Болезнь Волмана
  6. Врожденная дисфункция коры надпочечников — сольтеряющая форма (ВДКН)
  7. Врожденный нефротический синдром
  8. Врожденная хлоридная диарея
  9. Галактоземия
  10. Гемолитико—уремический синдром
  11. Болезнь Гиршпрунга
  12. Гистиоцитоидная кардиомиопатия
  13. Х-гистиоцитоз
  14. Гистоплазмоз
  15. Синдром Гоше
  16. Синдром ДиДжордже (DiGcorge)
  17. Синдром Жена
  18. Идиопатический первичный гемосидероз легких
  19. Инстестинальная лимфангиэктазип (ИЛЭ)
  20. Синдром Казабаха-Мерритта
  21. Болезнь Менетрие
  22. Синдром Криглера—Найяра
  23. Синдром Ландольта
  24. Синдром Леша—Ннхана
  25. Синдром Мечкеса
  26. Болезнь Минковского-Шоффара
  27. Мраморная болезнь
  28. Болезнь Ннманна—Пика
  29. Синдром Ослера—Рендю—Вебера
  30. Синдром Педжета—Шреттера
  31. Синдром Прадера—Вилли
  32. Туберозный склероз
  33. Феохромацитома
  34. Фиброхолангиокистоз
  35. Фруктозурия
  36. Синдром Холта-Орама
  37. Целиакия
  38. Синдром Швахмана

Список литературы

Источник

Àëèìåíòàðíàÿ ìåòãåìîãëîáèíåìèÿ, áîëåçíü Âèëüñîíà è Âîëìàíà. Ãèñòèîöèòîèäíàÿ êàðäèîìèîïàòèÿ, ñèíäðîì Ãîøå. Èäèîïàòè÷åñêèé ïåðâè÷íûé ãåìîñèäåðîç ëåãêèõ. Âðîæäåííàÿ äèñôóíêöèÿ êîðû íàäïî÷å÷íèêîâ — ñîëüòåðÿþùàÿ ôîðìà. Ñèíäðîì Ìåíêåñà, Ìèíêîâñêîãî-Øîôôàðà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäó÷åáíîå ïîñîáèå
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ07.07.2013
Ðàçìåð ôàéëà12,8 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêàÿ êàðòèíà èäèîïàòè÷åñêîãî ãåìîñèäåðîçà ëåãêèõ — «áóðîé èíäóðàöèè». Ãèïîòåçà î âðîæäåííîé íåïîëíîöåííîñòè ýëàñòè÷åñêèõ âîëîêîí ìåëêèõ è ñðåäíèõ ñîñóäîâ ëåãêèõ. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ëåãêèõ è âûäåëåíèå ñòàäèé çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [4,2 M], äîáàâëåí 26.10.2015

  • Îïðåäåëåíèå áîëåçíè Ãîøå è åå îñíîâíàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Èçó÷åíèå ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà. Èññëåäîâàíèå ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ çëîêà÷åñòâåííîé è äîáðîêà÷åñòâåííîé ôîðì áîëåçíè Ãîøå.

    ðåôåðàò [179,2 K], äîáàâëåí 15.09.2014

  • Îïèñàíèå Êîííîì â 1955 ã. ñèíäðîìà, ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèåé è ñíèæåíèåì óðîâíÿ êàëèÿ â êðîâè, ðàçâèòèå êîòîðîãî ñâÿçàíî ñ îïóõîëüþ (àäåíîìîé) êîðû íàäïî÷å÷íèêîâ, âûðàáàòûâàþùåé ãîðìîí àëüäîñòåðîí. Æàëîáû ïàöèåíòîâ ñ ãèïîêàëèåìèåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [403,4 K], äîáàâëåí 05.11.2016

  • Ïàòîãåíåç àäðåíîãåíèòàëüíîãî ñèíäðîìà — âðîæäåííîé ãèïåðïëàçèè êîðû íàäïî÷å÷íèêîâ è åå äèñôóíêöèé ñ àóòîñîìíî-ðåöåññèâíûì òèïîì íàñëåäîâàíèÿ. Ïðè÷èíû ðîñòà ñîäåðæàíèÿ ñòåðîèäîâ ñî ñâîéñòâàìè àíäðîãåíîâ è ðàçâèòèå âèðèëèçìà. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå áîëåçíè.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,1 M], äîáàâëåí 25.06.2019

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç íàãíîèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé ëåãêèõ. Êëèíèêî-äèàãíîñòè÷åñêèå è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè. Áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü: ïîíÿòèå, ôàçû, îñëîæíåíèÿ. Èíñòðóìåíòàëüíàÿ è äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèé ëåãêèõ.

    ïðåçåíòàöèÿ [553,2 K], äîáàâëåí 22.12.2013

  • Ïåðâè÷íûé ñèíäðîì Øåãðåíà — ñèñòåìíîå àóòîèììóííîå çàáîëåâàíèå. Ýïèäåìèîëîãèÿ áîëåçíè Øåãðåíà, åå êëàññèôèêàöèÿ ïî âàðèàíòó òå÷åíèÿ, ñòàäèè ðàçâèòèÿ è ñòåïåíè àêòèâíîñòè. Îñòðàÿ è õðîíè÷åñêàÿ ôîðìû. Îðãàíû è ñèñòåìû, âîâëåêàåìûå â ïàòîëîãè÷åñêèé ïðîöåññ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,9 M], äîáàâëåí 26.05.2015

  • Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Îáúåêòèâíî àíåìè÷åñêèé ñèíäðîì. Ïðåëàòåíòíûé äåôèöèò æåëåçà. Àíåìè÷åñêèé ñèíäðîì ïðè ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè. Íàñëåäñòâåííûé ìèêðîñôåðîöèòîç (áîëåçíü Ìèíêîâñêîãî-Øàôôàðà). Íàðóøåíèå ñèíòåçà ñïåêòðèíà è àíêèðèíà.

    êóðñ ëåêöèé [39,8 K], äîáàâëåí 03.07.2013

  • Æåëòóõà îò ìàòåðèíñêîãî ìîëîêà, ïðè ãèïîòèðåîçå, ñèíäðîìå Êðèãëåðà–Íàéÿðà. Ïðèçíàêè æåëòóõè ó íîâîðîæäåííûõ. Ñèíäðîì Æèëüáåðà (êîíñòèòóöèîíàëüíàÿ ïå÷åíî÷íàÿ äèñôóíêöèÿ). Ãåìîëèòè÷åñêàÿ áîëåçíü íîâîðîæäåííûõ. Îñíîâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ ãèïåðáèëèðóáèíåìèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [755,0 K], äîáàâëåí 21.05.2015

  • Âûðàáîòêà àäðåíàëèíà â ìîçãîâîì ñëîå íàäïî÷å÷íèêîâ. Êëàññèôèêàöèÿ îïóõîëåé, ïðåäëîæåííàÿ Î.Â. Íèêîëàåâûì. Äèàãíîñòèêà ñèíäðîìà Êîííà. Êîðòèêîýñòðîìà èëè ñèíäðîì Êóøèíãà. Àíäðîñòåðîìà ó ìóæñêîãî ïîëà. Ãîðìîíàëüíîíåàêòèâíûå îïóõîëè êîðû íàäïî÷å÷íèêîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [187,9 K], äîáàâëåí 14.11.2016

  • Íàêîïëåíèå ëèïèäîâ â ëèçîñîìàõ. Ìóòàöèÿ ãåíà, êîíòðîëèðóþùåãî ñèíòåç ôåðìåíòà 7-d-ãëþêîöåðåáðîçèäàçû. Íàðóøåíèå ôóíêöèè ìàêðîôàãîâ. Îñíîâíûå òèïû áîëåçíè Ãîøå. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà íåíåéðîíîïàòè÷åñêîãî òèïà è íåéðîíîïàòè÷åñêîé èíôàíòèëüíîé ôîðìû.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,8 M], äîáàâëåí 08.03.2016

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Пособие посвящено редким бой.’.ним и пелинтрни, состоит и з двух глав.В первой главе лапа информация .. редких болезнях, в которой кратка излагаются их этиопатогенез, клиника, лиш мостика и лечение.Во второй главе описаны особенное і и ли.и ноеіичсскога процесса при каждой из болезней и проводятся днффсргшшнпьмо-лиаіностмчсскис алгоритмы: древо решения (decision tree) и ориппт п.мий логи ко интуитивный алгоритм клинической диагностики.Пособие предназначено для стуленгон старших курсов медицинских вузов, интернов и ординаторов, врачей неонагологоп, нрачей-педнатров и врачей смежных специальностей.

ВВЕДЕНИЕ

РЕДКИЕ БОЛЕЗНИ В ПЕДИАТРИИ

Глава 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

  1. А.А.Баранова. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание 2014 — 2014 год
  2. Гутхайль X., Линдингер А. ЭКГ детей и подростков2012 — 2012 год
  3. Н. В. Гербеда-Вилсон. Искусство грудного вскармливания / пер. с англ. Н. В. Гербеда-Вилсон2012 — 2012 год
  4. Н. В. Гербеда-Вилсон. Искусство грудного вскармливания / пер. с англ. Н. В. Гербеда-Вилсон2012 — 2012 год
  5. И. В. Борисова, С. В. Смирнова. ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ У ДЕТЕЙ2011 — 2011 год
  6. Пятница Т. В.. Речевые нарушения у детей. Скорая логопедическая помощь / Т. В. Пятница. — Ростов н/Д : Феникс,2011 — 2011 год
  7. Коллектив авторов. Атлас по детской урологии1.2009 — 2009 год
  8. Нина Александровна Абрашина. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития.Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития: Флинта, Наука; М.;2009 — 2009 год
  9. О.К. Александрова!!. ГРИПП У ДЕТЕЙ.!!Этиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение, вакцинопрофилактика.Пособие для врачей и учащихся медицинских вузов.Краснодар2008 — 2008 год
  10. Коллектив авторов. Пропедевтика детских болезней / Под ред Геппе Н А., Подчерняевой Н.С.: учебник для студентов медицинских вузов. — М.: ГЭОТАР-Медиа,2008 — 2008 год
  11. Цареградская Ж. В.. Новорожденный. Уход и воспитание. — М: Издательство «Рожана»,2005. — 128 с. — 2005 год
  12. Дьякова Е. А.. Логопедический массаж: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия»,2005. — 96 с. — 2005 год
  13. В. С. Коваленко. Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка2004 — 2004 год
  14. В. С. Коваленко. Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка2004 — 2004 год
  15. Коллективив авторов. Кормление и питаниегрудных детей и детей раннего возраста Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского СоюзаРегиональные публикации ВОЗ, Европейская серия, № 87 я,2001г. — 2001 год
  16. Фрейд Анна. Психопатологии детства / Пер. с нем. — М.: Издательский дом NOTA BENE,2000. — 224 с. — 2000 год
  17. Козина Ж., Козин В.. Рождение ребенка, Харьков,1998. — 64 с., 70 ил. — 1998 год
  18. Ада Михайловна Тимофеева. Беседы детского доктора.«А.М.Тимофеева. Беседы детского доктора»: М.: Теревинф; Москва;1995 — 1995 год
  19. Курдюмов Н.И.. Что нужно знать и делать, если вы хотите заиметь ребенка.1995 — 1995 год
  20. И.А. Аршавский. Ваш ребенок.У истоков здоровья. Москва1992 — 1992 год

Источник

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Редкие болезни в педиатрии. Дифференциально-диагностические алгоритмы

Артамонов Р.Г.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 1.72 Mb)   |  Читать «Редкие болезни в педиатрии. Дифференциально-диагностические алгоритмы»

Популярные книги за неделю:

#1

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)

Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.

Категория: Педагогика в помощь учителю

33.80 Mb

#2

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#5

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#6

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

86.96 Mb

#7

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

История России. Учебник

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: society, society, history

31.37 Mb

#8

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Упражнения по логике

Богуславский В.М.

2.40 Mb

#9

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Развитие голоса.

Емельянов В.В.

Категория: people

3.06 Mb

#10

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Сила другой руки

Люсия Капаччионе

Категория: people, people, develop

8.57 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Метод конечных элементов для уравнений с частными производными

Митчелл Э., Уэйт Р.

Категория: science, science, exact

1.83 Mb

#2

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Лекционные опыты и демонстрации по общей и неорганической химии

Платонов Ф.П.

Категория: Общая и неорганическая химия

11.05 Mb

#3

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Бестраншейная прокладка силовых кабелей

Боязный Я.М., Кузьменко В.В.

2.41 Mb

#4

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Введение в языкознание

Т. И. Вендина

Категория: Филология

126.35 Mb

#5

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы

Н. Г. Ткаченко

Категория: Гуманитарные науки, Языкознание, Русский язык

31.04 Mb

#6

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Тесты по грамматике русского языка

Н. Г. Ткаченко

Категория: Гуманитарные науки, Языкознание, Русский язык

31.80 Mb

#7

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Техника рисования женских персонажей (в стиле манга). techniques for drawing female characters

Hikaru Hayashi

Категория: ЖИВОПИСЬ и РИСОВАНИЕ

3.21 Mb

#8

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Domfil Thematic Stamps Catalogue. Fauna Prehistorics & Fossils

Domfil

62.00 Mb

#9

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Теория статистики

Громыко Г.Л., Воробьев А.Н., Казаринова С.Е. и др.

Категория: Архив раздела, Учебная литература (архив), Студентам ВУЗов (архив), Общественные науки. Ч. 1 (архив)

16.54 Mb

#10

Редкие болезни в педиатрии дифференциально диагностические алгоритмы

Красная книга

Карл Густав Юнг

Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

25.41 Mb

Источник

Термин «диагноз» имеет два значения: название болезни и про- цссс выявления самой болезни. После того как она выявлена, ее обозначают общепризнанным названием. Поэтому диагностика — всегда есть процесс дифференцирования, выделение болезни у данного больного из числа схожих болезней. Это знали давно, и уже в руко- нодствах и учебниках по клинической медицине XIX века можно найти таблицы, в которых указано несколько болезней и симптомы, присущие каждой из них. Так, в знаменитом среди педиатров труде И.Ф.

Филатова «Семиотика и диагностика детских болезней» (1895), находим: «При всяком хроническом поносе может явиться вопрос о том, не зависит ли понос от туберкулеза кишок и нет ли у ребенка казеозного перерождения брыжеечных желез». И здесь же автор приводит дифференциально-диагностическую таблицу. Табличный метод дифференциальной диагностики болезней сохранился до сих пор, но представляется малоэффективным.

В данном издании представлены два алгоритма дифференциальной диагностики: древо решения (decision tree) и алгоритм логикоинтуитивной диагностики.

Первый — сугубо логический, поэтому применим для диагностики разносторонне и достаточно хорошо изученных болезней, при которых на вопрос «есть?» возможен однозначный ответ «да» или «нет».

Однако поставить клинический диагноз на основе строго логического построения почти никогда не удается. Это связано с тем, что на всех этапах диагностического процесса может происходить и, как правило, происходит искажение или потеря нужной информации.

Так, при сборе анамнеза информация может быть забыта, неправдива или сокрыта.

При физикальном обследовании больной может сопротивляться осмотру (особенно характерно для детей), врач может недостаточно искусно владеть техникой осмотра, определения нужных симптомов, осмотр больного может происходить в неблагоприятных условиях.

При лабораторных и инструментальных исследованиях могутбыть: технологическая ошибка метода (лабораторного), субъективность в опенке результата исследования, особенно при визуальных методиках — рентгенологических, сонографических, эндоскопических (недостаточная квалификация специалиста, школа, которой он придерживается в толковании тех или иных визуальных феноменов), влияние состояния диагностической аппаратуры.

Алгоритм логико-интуитивной диагностики позволяет соединить логический подход и интуицию, которая предполагает наличие знаний и врачебного клинического опыта.

В основе его лежит выделение специфического для данной болезни комплекса симптомов. Любой симптом этого комплекса, взятый сам по себе, — кашель, одышка, цианоз, желтуха и т.д. — может быть при многих болезнях Но совокупность, сочетание симптомов в определенной их комбинации придают специфичность такому комплексу,1 диагностическую значимость, присущую, как правило, только одной болезни. Например, желтуха и лихорадка — гепатит; а желтуха и анемия — гемолиз. Выявление такого специфического симптомокомплекса и лежит в основе предлагаемого алгоритма.

Диагностический процесс начинается с жалоб больного, предоставления врачу данных лабораторного или инструментального исследования. Мы назвали эти данные ведущим симптомом (ВС). На основании его можно поставить синдромный диагноз; судорожный синдром, синдром желтухи, синдром абдоминальной боли и т.д.

Следующий этап алгоритма — выявление симптома (или синдрома), который вместе с ВС создает специфический для конкретной болезни симптомо- или синдромокомплекс: судороги и фебрильная лихорадка у ребенка грудного возраста — менингит, судороги и новорожденный или недоношенный от патологических родов — внутричерепная родовая травма, боли в животе и отсутствие стула в течение нескольких дней — непроходимость кишечника и т.д.

Этот симптом назван конкурирующим (КС). Он как бы вступает в конкуренцию с ВС за внимание врача по своей значимости. Далее врач выявляет другие клинические симптомы или получает данные лабораторных и/илн инструментальных исследований, которые всегда присутствуют при любом заболевании, затрудняя дифференциальную диагностику, поскольку могут встречаться при многих болезнях. Они дополняют клиническую картину болезни в части ВС или КС, но не всегда играют конкурирующую роль — например, подъем тем-нгратуры и недомогание, поэтому названы — дополнительными і имптомами (ДС).

Нажный момент: логико-интуитивный алгоритм предполага-

11 проведение обязательной верифицирующей диагноз ироцеду- |>ы Чаще это лабораторное или инструментальное, патологоанато- мнчсское (гистологическое) или генетическое исследование. Оно ми івано — решающее диагностическое исследование (РДИ). В ряде і пучаев может быть применен иной способ верификации диагно- ы например, лечение ex juvantibus. Так, если это бактериальное ноепалительное заболевание, то должен быть эффект от адекватной шпибактериальной терапии. Он обозначен как решающая диагнос- іическая процедура (РДП).

Выбор КС и есть элемент интуиции в диагностическом процессе. Иогико-интуитивный алгоритм представлен в виде таблиц. В графе НС приводится один из возможных вариантов повода обращения к прачу. Это связано с тем, что в клинической картине болезни ребенка внимание родителей могут привлечь самые разнообразные ее симптомы. Если РДИ (или РДП) не выводят врача на правильный лиагноз, из списка ДС выбирают новый КС, формируют новую диагностическую версию и проверяют ее с помощью РДИ.

Принцип верификации диагноза с помощью РДИ в полной мере соответствует современному представлению о доказательной медицине (Evidence Based Medicine и Good Clinical Practice). В предлагаемом издании в отношении ряда болезней применен метод алгоритма логико-интуитивной диагностики. В тех случаях, когда болезнь не имеет верифицирующей процедуры (например, синдром раздраженного кишечника), предлагаемый алгоритм утрачивает свою дифференциально-диагностическую роль, и его не следует применять.

Еще по теме ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ:

  1. Глава 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
  2. Артамонов Р.Г.. Редкие болезни в педиатрии Дифференциально-диагностические алгоритмы2007, 2007
  3. АЛГОРИТМ ПРИВИВКИ
  4. АЛГОРИТМ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ
  5. Дифференциальная диагностика
  6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
  7. Дифференциальная диагностика и коморбидность БПР и РДВГ у детей
  8. Диагностическая эффективность тест-систем
  9. Диагностическая визуализация
  10. Диагностическая визуализация
  11. Дифференциальная диагностика хирургическом абдоминальном патологии на догоспитальном этапе

Источник