С какими болезнями не берут моряков

С какими болезнями не берут моряковОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания» (подготовлен Минздравом России 17.10.2016)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с частью 2 статьи 55 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Перечень заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
 
 

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от «___» ___________ 2016 г. N_____

Перечень
заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания

* Через пять лет после завершения проведенного лечения при отсутствии утраты органа или органом его функции вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов с привлечением врача-онколога после прохождения комплексного периодического обследования, за исключением лиц, работающих на судах смешанного (река-море) плавания и судах, осуществляющих плавание в прибрежной зоне морских портов, которые при отсутствии признаков метастазирования и прогрессирования могут быть признаны годными для работы на судах ранее указанного срока, но не ранее чем через 12 месяцев после радикального лечения, комиссией врачей-специалистов с привлечением врача-онколога после прохождения комплексного обследования.

Приложение
к Перечню заболеваний, препятствующих
работе на морских судах и судах смешанного
(река-море) плавания, а также лоцманами,
утвержденному, постановлением
Правительства Российской Федерации
от «___» ____________ 2016 г. N _____

Перечень
дополнительных заболеваний препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания

Условные обозначения:

«1» — признаются годными по состоянию здоровья к работе на судах без ограничения географического района плавания и длительности рейсов;

«2» — признаются годными по состоянию здоровья к работе на судах с индивидуальным ограничением географического района плавания и длительности рейса*(1);

«3» — признаются не годными по состоянию здоровья к работе на судах;

«В» — вновь поступающие;

«С» — имеющие стаж работы на судах*(2).

Приложение
к Перечню дополнительных
заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного
(река-море) плавания, а также лоцманами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от «___» ____________ 2016 г. N _____

Группы
профессий плавающего состава (с учетом выполняемой работы)

Группа I: Командный состав (судоводительский),

работающий без совмещения профессий

Капитаны, капитаны-директора, капитаны-наставники, помощники капитанов (штурманы), начальники промысла, флагманские специалисты, лоцманы, старшины, шкиперы самоходных судов и их помощники, капитаны-кранмейстеры самоходных кранов и их помощники, командиры и помощники командиров, лоцманы.

Группа II: Командный состав при совмещении профессий

(судоводители-судомеханики)

Капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, механики-капитаны дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, капитаны — сменные механики, механики — сменные капитаны, сменные капитаны — сменные механики, капитаны-механики-дублеры, командиры-механики, командиры — сменные механики, помощники командиров — механики, механики — сменные командиры, механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники командиров, сменные механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники механика, командиры — помощники механика, капитаны — помощники мастера пути, капитаны — сменные механики — мастера пути, механики — сменные капитаны — мастера пути, сменные капитаны — сменные механики — мастера пути, мастера пути — старшины катера (капитаны), мастера пути — помощники старшины катера (помощники капитанов), капитаны — старшие механики самоходного крана, капитаны — старшие электромеханики, помощники капитанов — помощники механиков — мастера пути, механики — помощники капитанов — мастера пути.

Группа III: Командный состав судов скоростного флота

Капитаны, штурманы, капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, капитаны-дублеры — помощники механиков, механики-капитаны-дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, сменные помощники капитана (капитаны-дублеры), капитаны-дублеры — механики-дублеры.

Группа IV: Механико-судовая служба

Механики, механики-наставники, рефрижераторные механики, электромеханики, помощники механика, электрики, помповые машинисты (донкерманы), мотористы (машинисты), крановые машинисты, мотористы (машинисты), рефрижераторные машинисты (мотористы), токари, слесари, кранмейстеры плавкранов и их помощники, лебедчики, лебедчики-машинисты, крановщики плавкранов, кочегары на жидком топливе, лебедчики и старшие лебедчики, старшие лебедчики-мотористы, лебедчики-мотористы, старшие лебедчики-машинисты, лебедчики-машинисты, кочегары на жидком топливе, дизелисты самоходных кранов, машинисты жирового завода, салогреи, машинисты рыбомучных установок, мойщики танков.

Группа V: Специалисты по радионавигационному оборудованию

Начальники радиостанций, радиооператоры, помощники механика по электрооборудованию — радиооператоры, радиотехники, электрорадионавигаторы, гидроакустики, электронавигаторы-гидроакустики.

Группа VI: Специалисты палубной команды

Боцманы, матросы, подшкиперы, матросы-водолазы, специалисты (мастера по добыче рыбы, морского зверя и нерыбных продуктов), специалисты по обработке рыбы и других морепродуктов, крановщики, лебедчики, плотники, столяры, мотористы-рулевые, старшие мотористы-рулевые, мотористы-матросы, старшие мотористы-матросы, кочегары-матросы, водители-мотористы, машинисты-матросы, машинисты-рулевые, матросы-кассиры, мотористы-боцманы, кочегары вспомогательного котла — матросы, матрос — приемосдатчик грузов, моторист-рулевой — монтер обстановки.

Читайте также:  Частота дыхания у детей при болезни

Группа VII: Специалисты несамоходного флота,

гидросооружений пути и судоходной обстановки

Капитаны, шкиперы и их помощники, матросы, начальники плавучих зачистных станций, начальники, техники, наметчики и прочие специалисты всех наименований, помощники капитана по пожарной части, брандмейстеры и их помощники, обстановочные старшины, старшины дноснарядов, маячные служители, начальники караванов судов технического флота, мастера путевых работ, производители путевых и выправительных работ, надзорщики, судопропускники, монтеры судоходной обстановки, смотрители гидросооружений и переправ, аккумуляторщики судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, бригадиры постов — мотористы, рабочие разъездных обстановочных бригад и зарядных станций, монтеры судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, рабочие и инструкторы взрывных работ, рабочие и старшие рабочие изыскательских русловых партий, скалоуборочных и выправительных работ, путевые и постовые рабочие, матросы — путевые рабочие, начальники дока, механики — заместители начальника дока, сменные помощники начальника дока.

Группа VIII: Прочий плавсостав

Судовые медицинские работники, работники пищеблоков и судовых ресторанов: кладовщики, директора, заведующие производством, официантки, повара, буфетчики, посудомойщики, бармены и др. Проводники, парикмахеры, маникюрши. Начальники туристических маршрутов, методисты туристических маршрутов, музыкальные работники, киномеханики, руководители организованных туристических групп детей. Старшие инспекторы и инженеры-инспекторы судоходной инспекции, помощники капитанов по политической части (первые помощники капитанов), по пассажирской части, по учебной части, по хозяйственной части, по производству и технологии, инженеры-гидрологи, научные работники, лаборанты, лица, командируемые на суда для выполнения соответствующих работ и заданий, администраторы, переводчики, библиотекари, начальники продовольственной части, заведующие бельевым хозяйством, заведующие камерой хранения, кладовщики, кастелянши, счетные работники, прачки, уборщицы, камбузные подсобные рабочие.

——————————————-

*(1) Индивидуальное ограничение географических районов плавания должно определяться с учетом особенностей функционального состояния организма, характера и выраженности патологического процесса, возраста, стажа работы, профессиональной подготовки, условий труда, длительности рейса, географических районов плавания. Рейсы продолжительностью более 3 месяцев относятся к длительным по психофизиологическим и другим показателям.

*(2) Под имеющими стаж работы на судах следует понимать лиц, проработавших без перерыва на судах не менее 12 месяцев, а также лиц, проходивших военную службу на военных кораблях.

Обзор документа

Разработан проект перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания.

Среди них — СПИД, микозы (микроспория, трихофития, фавус и др.) до излечения, эпизодические и пароксизмальные расстройства, энцефалопатия любого генеза III стадии, болезни эндокринной системы в стадии обострения, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с хроническим рецидивирующим течением (обострение более 3 раз в год) и наклонностью к кровотечениям.

Отдельно приводятся перечни заболеваний с учетом климата, в котором выполняются трудовые функции, и групп профессий плавающего состава.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

    Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ

С какими болезнями не берут моряков

Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó íà ðàáîòó ëèö ïëàâñîñòàâà è ïîñòóïëåíèþ â ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ ïî ïîäãîòîâêå ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ.

16442

Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó íà ðàáîòó ëèö ïëàâñîñòàâà è ïîñòóïëåíèþ â ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ ïî ïîäãîòîâêå ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ.

  1. ÑÏÈÄ.
  2. Îñòðûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ äî âûçäîðîâëåíèÿ.
  3. Ðàñïðîñòðàíåííûé ïñîðèàç, äèôôóçíûé íåéðîäåðìèò.
  4. Çàðàçíûå êîæíûå çàáîëåâàíèÿ, õðîíè÷åñêèå ïèîäåðìèòû.
  5. Ìèêîçû (ìèêðîñïîðèÿ, òðèõîôèòèÿ, ïàðøà è äð.) äî èçëå÷åíèÿ.
  6. Ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, òðåáóþùèå äèñïàíñåðíîãî äèíàìè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ.
  7. Ýïèëåïñèÿ ëþáîé ýòèîëîãèè.
  8. Îðãàíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ è òðàâìàòè÷åñêèå ïîâðåæäåíèÿ
    ãîëîâíîãî è ñïèííîãî ìîçãà, ïåðèôåðè÷åñêîé íåðâíîé ñèñòåìû ïðè
    íàëè÷èè ñòîéêèõ äâèãàòåëüíûõ è êîîðäèíàòîðíûõ ðàññòðîéñòâ, áîëåâîé
    è òàêòèëüíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.
  9. Îòñëîéêà ñåò÷àòêè ëþáîé ýòèîëîãèè, õîòÿ áû íà îäíîì ãëàçó,
    íåçàâèñèìî îò ðåçóëüòàòîâ ëå÷åíèÿ.
  10. Âûðàæåííûå, íå ïîääàþùèåñÿ ëå÷åíèþ çàáîëåâàíèÿ êðàåâ âåê,
    êîíúþíêòèâû è ñëåçíûõ ïóòåé, ñ íàðóøåíèåì ôóíêöèè çðåíèÿ.
  11. Çàáîëåâàíèÿ âåñòèáóëÿðíîãî àïïàðàòà ñ ðàññòðîéñòâàìè
    ðàâíîâåñèÿ èëè ÷àñòûìè ïðèñòóïàìè Ìåíüåðîâñêîãî ñèìïòîìîêîìïëåêñà.
  12. Ïðîãðåññèðóþùåå ñíèæåíèå ñëóõà íà îäíî èëè îáà óõà
    (íåçàâèñèìî îò ýòèîëîãèè çàáîëåâàíèÿ), ñíèæåíèå âîñïðèÿòèÿ
    øåïîòíîé ðå÷è äî 1-ãî ìåòðà íà êàæäîå óõî.
  13. Àíîôòàëüì èëè ïîëíàÿ ñëåïîòà íà îäèí ãëàç èëè îñòðîòà
    çðåíèÿ íà îäèí ãëàç íèæå 0,1 ïðè çðåíèè äðóãîãî ãëàçà íèæå 0,5.
  14. Õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ è àíàòîìè÷åñêèå äåôåêòû âåðõíèõ
    äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ÷àñòûìè îáîñòðåíèÿìè èëè
    íàðóøåíèÿìè äûõàòåëüíîé ôóíêöèè è îáîíÿíèÿ.
  15. Îçåíà.
  16. Íåôðèòû è íåôðîçû.
  17. Äåôåêòû ðå÷è ðàçëè÷íîé ýòèîëîãèè ñ âûñîêîé ñòåïåíüþ
    çàèêàíèÿ, êîñíîÿçû÷èÿ, çàòðóäíÿþùèå îáùåíèå ñ ëþäüìè.
  18. Áåðåìåííîñòü.
  19. Õðîíè÷åñêèé îñòåîìèåëèò.
  20. Îïóùåíèå II-III ñòåïåíè è âûïàäåíèå æåíñêèõ ïîëîâûõ
    îðãàíîâ ñ íàðóøåíèåì ôóíêöèè ñîñåäíèõ îðãàíîâ.
  21. Õðîíè÷åñêèå âîñïàëèòåëüíûå çàáîëåâàíèÿ ìàòêè è ïðèäàòêîâ ñ
    ÷àñòûìè îáîñòðåíèÿìè, áîëåå 2-õ ðàç â ãîä.
  22. Íàðóøåíèÿ ìåíñòðóàëüíîé ôóíêöèè, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ
    äèñôóíêöèîíàëüíûìè ìàòî÷íûìè êðîâîòå÷åíèÿìè.
  23. Ãåíåðàëèçîâàííûå ôîðìû çëîêà÷åñòâåííûõ íîâîîáðàçîâàíèé è
    ñèñòåìíûå çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ êðîâè è ëèìôàòè÷åñêîé
    òêàíè.
  24. Îñòðûå è õðîíè÷åñêèå ëåéêîçû, ëèìôîãðàíóëîìàòîç,
    ëèìôîñàðêîìà, ãåìîáëàñòîçû.
  25. Îáøèðíûå îïåðàòèâíûå âìåøàòåëüñòâà, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ
    óäàëåíèåì îðãàíà, ïðèâîäÿùèå ê ñòîéêîìó íàðóøåíèþ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ
    äàííîé ñèñòåìû.
  26. Ëèöà, ïåðåíåñøèå îïåðàöèè ïî ïîâîäó ïðèîáðåòåííûõ è
    òÿæåëûõ âðîæäåííûõ ïîðîêîâ ñåðäöà è èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà.
  27. Àìïóòàöèÿ êîíå÷íîñòè (íåçàâèñèìî îò óðîâíÿ àìïóòàöèè).
  28. Àíêèëîçû äâóõ è áîëåå êðóïíûõ ñóñòàâîâ, â ò.÷. àíêèëîç
    òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà ïîñëå ïåðåíåñåííîãî êîñòíîãî òóáåðêóëåçà ñî
    çíà÷èòåëüíûì óêîðî÷åíèåì êîíå÷íîñòè.
  29. Âðîæäåííûå ïîðîêè ðàçâèòèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà,
    ïðèîáðåòåííûå äåôîðìàöèè êîñòåé è ñóñòàâîâ, ïðåïÿòñòâóþùèå
    ñàìîñòîÿòåëüíîìó ïåðåäâèæåíèþ.
Читайте также:  Приказ о назначении исполняющего директора на время болезни

Äîïîëíèòåëüíî â Èíôîðìàöèè

С какими болезнями не берут моряков

54572

С какими болезнями не берут моряков

7335

С какими болезнями не берут моряков

5589

Êàê íà÷àòü ðàáîòàòü â ìîðå?

×òî âûáðàòü, ïàëóáó èëè ìàøèíó – ëè÷íîå äåëî êàæäîãî. Êîìó-òî áîëüøå íðàâèòñÿ èìåòü äåëî ñ ìåõàíèçìàìè, äâèãàòåëÿìè, íàñîñàìè. Ìíîãèå èäóò íà ñóäîìåõàíè÷åñêèé ô…

âñå ñòàòüè

Источник

Модератор: Сударь

К машинной команде я просто требований не знаю. Но, опять же, если на один глаз — ноль зрение, это уже перебор. Чай, не средние века, одноглазый Сильвер не пройдет.

kryvich

надворный советник

Откуда: St.Petersburg

В России возможно всё

Думаю вопрос упирается в наличие определённых связей и определённой суммы денег.

Тот, кто ищет своё истинное Я — близок к истине, больше остальных

Откуда: Black sea

Должность: Второй механик

Тип судов: Продуктовозы

Господа окулисты не только подмахнут медкнижку и не только моряку ,но еще дадут рекомендацию для работы инструктором по стрельбе из арбалета.Даже если это будет крот ( не шпион).Связи-это раньше.Деньги,деньги и еще раз деньги.Пардон за банальность.

Онуфрий

титулярный советник

Официальные требования к машинной команде: для курсантов 1.0, для плавсостава допустимый минимум -0.8 на оба глаза.

«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века.

Откуда: Санкт-Петербург

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

Глаза окулист проверяет по-очереди: один глаз заслоняешь пластиковой «заслонкой», которую держишь в руке, другим читаешь таблицу симвалов, затем он говорит смените глаз и ты переставляешь ету пластиковую фигню на другой глаз. Попробуй сделать вид, что переставил заслонку, а сам ее на тот же незрячий глаз поставь и читай таблицу опять здоровым глазом. Шансов 50 на 50. Если у ниго будет инфа о твоей проблеме с глазом, он отнесется к этому особенно внимательно, лучше приходить с нулевой книжкой.

luna,гениально!

И за что только вас Marconi-Uno не любит?

NIL ADMIRARI

Откуда: Петроград

Должность: Плотник

Тип судов: Продуктовозы

В России возможно все как уже здесь говорили.От себя хотел заметить что по моим наблюдением, например на река-море сейчас всех берут,да и мед.комиссию на сих судах мало кто проходит,куда проще заплатить на 200 больше чем в больничке официально,так тебе еще чуть ли не с доставкой на дом принесут.Я имею ввиду суда сомнительных компаний под Российским флагом коих сейчас развелось немеренно.Пусть платят копейки и не вовремя,зато романтика мля какая…

BRGDS

Crash

провинциальный секретарь

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

да и мед.комиссию на сих судах мало кто проходит

Неправда, без медкомиссии из порта не выпустят.

А насколько кретичен Стоматолог на медкомиссии?

Good Luck!!!

BURLAK

корабельный секретарь

pashaa1

Я имею ввиду что мало кто официально,как положено проходит.Да чего там,я и сам еще пару лет назад бывало что покупал,просто лень в очередях стоять.А тут отдал мед книжку,а на сл. день забрал все готовое,и никакого гемора.

BRGDS

Crash

провинциальный секретарь

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Crash

не сталкивался с таким способом, тем более, что вопрошающий проживает в прибалтике, где, я думаю, не так всё просто, как у нас.

И комиссию ему придётся, если я правильно понял, проходить в первый раз, а на первой могут досконально всё проверить в любом учреждении, ибо кому потом охота отвечать, если что случиться, да и репутация учреждения может пострадать, а это — деньги…

pashaa1,ну в ЛИВТ то его возьмут учиться?

NIL ADMIRARI

Откуда: Петроград

Должность: Плотник

Тип судов: Продуктовозы

pashaa1,ну в ЛИВТ то его возьмут учиться?

смайлик забыли поставить.

а при чём тут ЛИВТ, настоящих то моряков у вас, в ГМА готовят

Вот теперь — молодец.

NIL ADMIRARI

Откуда: Петроград

Должность: Плотник

Тип судов: Продуктовозы

pashaa1

Вот тото и оно что в прибалтике.Жил бы он в России думаю что проблем по этому поводу у него было бы на много меньше.Во всяком случае,решить бы он их смог,даже и в первый раз.У нас ведь в России с помощью бабла практически все разрешимо.

BRGDS

Crash

провинциальный секретарь

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Gray

но я до сих пор не считаю, что учёба на СМФ в ГМА — самое лучшее, что может случиться с человеком в жизни! хотя кому как..

А то! Через забор от СМФ ГМА всяко круче.

NIL ADMIRARI

Откуда: Петроград

Должность: Плотник

Тип судов: Продуктовозы

Попробуй сделать вид, что переставил заслонку, а сам ее на тот же незрячий глаз поставь и читай таблицу опять здоровым глазом.

Садись! Два! Нужно просто менять руку ,которой держишь глазную заслонку.Шансы есть.Но! Исключительно с окулистами женского пола или любого пола, но возрастом до 25 лет включительно.

luna,гениально!
И за что только вас Marconi-Uno не любит?

Да ровно я отношусь к любому электромагнитному импульсу в интернете.

luna

Marconi-Uno

есть ещё такая штука, называется «реакция зрачков на свет», я могу ошибатсо, ибо не врач, но думаю, если даже предложенные вами варианты прокатят, то пристальный осмотр непосредственно самого глаза может вывести на «чистую воду», да и врачи не сплошняком дураки…

да и врачи не сплошняком дураки…

Это неоспоримо. Прокатывает только тогда, когда идет сплошной поток тестируемых.И времени на пристальные осмотры просто нет. Если будет осмотр глаза-все свободны.Без шансов.

Прокатывает только тогда, когда идет сплошной поток тестируемых

например в военкомате, там и с протезами «годен». В моём классе учился парень — наркоман, так его приписали в морскую пехоту, чел около 45 кг весил, жёлтый весь какой то, синяки везде — ну ладно там просто годен, так ещё и в «морские котики», ну он и крякнул ещё до службы.

В моём классе учился парень — наркоман

Спецшкола Паш? А как у вас там было со зрением?

Marconi-Uno

ситуация со зрением была — как и в среднем по стране, и школа — такая же…

да уж, обидно конечно, а так хочетса быть моряком . подкупать медкомисию не собераюсь даже, и денег нету таких, и не правельно это.

Откуда: Vilnius

Oleg031081

Как вариант,попробуй себя в околоморских профессиях. Коих на флоте во множестве. Редко,но в жизни бывают ситуации, когда выше штанов не прыгнешь. 73!

«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века.

Откуда: Санкт-Петербург

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

Это неоспоримо. Прокатывает только тогда, когда идет сплошной поток тестируемых.И времени на пристальные осмотры просто нет.

Похоже Маркони да-а-авно-о-о на медкомиссию не ходил. Такие номера на медкомиссии не катят. Уж куда-куда, а в глаза смотрят пристально. Несколько лет назад был случай в одном датском порту, где PSC не выпустил судно по причине отсутствия зрения у капитана. Не полного, конечно, отсутствия, а частичной потери. Можете представить, во что это вылилось для тех, кто выдавал ему сертификат.

Все это виртуально-колофонический эксгибитрансвестизм.

Aquanaut

коллежский советник

Откуда: Санкт-Петребург

)))) да не слушай ты правильных людей…мне 40 уже капитан …с 10 лет не вижу полностью 1 глазом …суки врачи не тот диагноз поставили…на флоте почти 20 лет …начинал с матросов 2 класса еще в пароходстве…плати и все…и нефиг…у вас ненормальное гоударство потому платить придется больше… но нифига… все решаемо за бабки…и не слушай добрых дяденек типа …Как вариант,попробуй себя в околоморских профессиях. Коих на флоте во множестве. Редко,но в жизни бывают ситуации, когда выше штанов не прыгнешь. 73!….мне в свое время типа советывали утюжки идти собирать…Marconi-Uno…ничего личного…просто сам был в такой ситуации и знаю как это больно и обидно когда изза каких то сук лишают мечты

Откуда: Одесса…Слава Богу

у вас ненормальное гоударство потому платить придется больше

Пока я медкомисси не проходил, у меня за спиной, уже Луну освоили.

«Я потерял оба своих иллюминатора, еще служа у Флинта…» /с/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3

Источник