С какими болезнями не берут моряков
Обзор документа
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания» (подготовлен Минздравом России 17.10.2016)
Досье на проект
Пояснительная записка
В соответствии с частью 2 статьи 55 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Перечень заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | |
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от «___» ___________ 2016 г. N_____
Перечень
заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания
* Через пять лет после завершения проведенного лечения при отсутствии утраты органа или органом его функции вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов с привлечением врача-онколога после прохождения комплексного периодического обследования, за исключением лиц, работающих на судах смешанного (река-море) плавания и судах, осуществляющих плавание в прибрежной зоне морских портов, которые при отсутствии признаков метастазирования и прогрессирования могут быть признаны годными для работы на судах ранее указанного срока, но не ранее чем через 12 месяцев после радикального лечения, комиссией врачей-специалистов с привлечением врача-онколога после прохождения комплексного обследования.
Приложение
к Перечню заболеваний, препятствующих
работе на морских судах и судах смешанного
(река-море) плавания, а также лоцманами,
утвержденному, постановлением
Правительства Российской Федерации
от «___» ____________ 2016 г. N _____
Перечень
дополнительных заболеваний препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания
Условные обозначения:
«1» — признаются годными по состоянию здоровья к работе на судах без ограничения географического района плавания и длительности рейсов;
«2» — признаются годными по состоянию здоровья к работе на судах с индивидуальным ограничением географического района плавания и длительности рейса*(1);
«3» — признаются не годными по состоянию здоровья к работе на судах;
«В» — вновь поступающие;
«С» — имеющие стаж работы на судах*(2).
Приложение
к Перечню дополнительных
заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного
(река-море) плавания, а также лоцманами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от «___» ____________ 2016 г. N _____
Группы
профессий плавающего состава (с учетом выполняемой работы)
Группа I: Командный состав (судоводительский),
работающий без совмещения профессий
Капитаны, капитаны-директора, капитаны-наставники, помощники капитанов (штурманы), начальники промысла, флагманские специалисты, лоцманы, старшины, шкиперы самоходных судов и их помощники, капитаны-кранмейстеры самоходных кранов и их помощники, командиры и помощники командиров, лоцманы.
Группа II: Командный состав при совмещении профессий
(судоводители-судомеханики)
Капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, механики-капитаны дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, капитаны — сменные механики, механики — сменные капитаны, сменные капитаны — сменные механики, капитаны-механики-дублеры, командиры-механики, командиры — сменные механики, помощники командиров — механики, механики — сменные командиры, механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники командиров, сменные механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники механика, командиры — помощники механика, капитаны — помощники мастера пути, капитаны — сменные механики — мастера пути, механики — сменные капитаны — мастера пути, сменные капитаны — сменные механики — мастера пути, мастера пути — старшины катера (капитаны), мастера пути — помощники старшины катера (помощники капитанов), капитаны — старшие механики самоходного крана, капитаны — старшие электромеханики, помощники капитанов — помощники механиков — мастера пути, механики — помощники капитанов — мастера пути.
Группа III: Командный состав судов скоростного флота
Капитаны, штурманы, капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, капитаны-дублеры — помощники механиков, механики-капитаны-дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, сменные помощники капитана (капитаны-дублеры), капитаны-дублеры — механики-дублеры.
Группа IV: Механико-судовая служба
Механики, механики-наставники, рефрижераторные механики, электромеханики, помощники механика, электрики, помповые машинисты (донкерманы), мотористы (машинисты), крановые машинисты, мотористы (машинисты), рефрижераторные машинисты (мотористы), токари, слесари, кранмейстеры плавкранов и их помощники, лебедчики, лебедчики-машинисты, крановщики плавкранов, кочегары на жидком топливе, лебедчики и старшие лебедчики, старшие лебедчики-мотористы, лебедчики-мотористы, старшие лебедчики-машинисты, лебедчики-машинисты, кочегары на жидком топливе, дизелисты самоходных кранов, машинисты жирового завода, салогреи, машинисты рыбомучных установок, мойщики танков.
Группа V: Специалисты по радионавигационному оборудованию
Начальники радиостанций, радиооператоры, помощники механика по электрооборудованию — радиооператоры, радиотехники, электрорадионавигаторы, гидроакустики, электронавигаторы-гидроакустики.
Группа VI: Специалисты палубной команды
Боцманы, матросы, подшкиперы, матросы-водолазы, специалисты (мастера по добыче рыбы, морского зверя и нерыбных продуктов), специалисты по обработке рыбы и других морепродуктов, крановщики, лебедчики, плотники, столяры, мотористы-рулевые, старшие мотористы-рулевые, мотористы-матросы, старшие мотористы-матросы, кочегары-матросы, водители-мотористы, машинисты-матросы, машинисты-рулевые, матросы-кассиры, мотористы-боцманы, кочегары вспомогательного котла — матросы, матрос — приемосдатчик грузов, моторист-рулевой — монтер обстановки.
Группа VII: Специалисты несамоходного флота,
гидросооружений пути и судоходной обстановки
Капитаны, шкиперы и их помощники, матросы, начальники плавучих зачистных станций, начальники, техники, наметчики и прочие специалисты всех наименований, помощники капитана по пожарной части, брандмейстеры и их помощники, обстановочные старшины, старшины дноснарядов, маячные служители, начальники караванов судов технического флота, мастера путевых работ, производители путевых и выправительных работ, надзорщики, судопропускники, монтеры судоходной обстановки, смотрители гидросооружений и переправ, аккумуляторщики судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, бригадиры постов — мотористы, рабочие разъездных обстановочных бригад и зарядных станций, монтеры судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, рабочие и инструкторы взрывных работ, рабочие и старшие рабочие изыскательских русловых партий, скалоуборочных и выправительных работ, путевые и постовые рабочие, матросы — путевые рабочие, начальники дока, механики — заместители начальника дока, сменные помощники начальника дока.
Группа VIII: Прочий плавсостав
Судовые медицинские работники, работники пищеблоков и судовых ресторанов: кладовщики, директора, заведующие производством, официантки, повара, буфетчики, посудомойщики, бармены и др. Проводники, парикмахеры, маникюрши. Начальники туристических маршрутов, методисты туристических маршрутов, музыкальные работники, киномеханики, руководители организованных туристических групп детей. Старшие инспекторы и инженеры-инспекторы судоходной инспекции, помощники капитанов по политической части (первые помощники капитанов), по пассажирской части, по учебной части, по хозяйственной части, по производству и технологии, инженеры-гидрологи, научные работники, лаборанты, лица, командируемые на суда для выполнения соответствующих работ и заданий, администраторы, переводчики, библиотекари, начальники продовольственной части, заведующие бельевым хозяйством, заведующие камерой хранения, кладовщики, кастелянши, счетные работники, прачки, уборщицы, камбузные подсобные рабочие.
——————————————-
*(1) Индивидуальное ограничение географических районов плавания должно определяться с учетом особенностей функционального состояния организма, характера и выраженности патологического процесса, возраста, стажа работы, профессиональной подготовки, условий труда, длительности рейса, географических районов плавания. Рейсы продолжительностью более 3 месяцев относятся к длительным по психофизиологическим и другим показателям.
*(2) Под имеющими стаж работы на судах следует понимать лиц, проработавших без перерыва на судах не менее 12 месяцев, а также лиц, проходивших военную службу на военных кораблях.
Обзор документа
Разработан проект перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания.
Среди них — СПИД, микозы (микроспория, трихофития, фавус и др.) до излечения, эпизодические и пароксизмальные расстройства, энцефалопатия любого генеза III стадии, болезни эндокринной системы в стадии обострения, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с хроническим рецидивирующим течением (обострение более 3 раз в год) и наклонностью к кровотечениям.
Отдельно приводятся перечни заболеваний с учетом климата, в котором выполняются трудовые функции, и групп профессий плавающего состава.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ
Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó íà ðàáîòó ëèö ïëàâñîñòàâà è ïîñòóïëåíèþ â ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ ïî ïîäãîòîâêå ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ.
16442
Ïåðå÷åíü îáùèõ ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê äîïóñêó íà ðàáîòó ëèö ïëàâñîñòàâà è ïîñòóïëåíèþ â ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ ïî ïîäãîòîâêå ñïåöèàëèñòîâ äëÿ ðàáîòû íà ñóäàõ.
- ÑÏÈÄ.
- Îñòðûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ äî âûçäîðîâëåíèÿ.
- Ðàñïðîñòðàíåííûé ïñîðèàç, äèôôóçíûé íåéðîäåðìèò.
- Çàðàçíûå êîæíûå çàáîëåâàíèÿ, õðîíè÷åñêèå ïèîäåðìèòû.
- Ìèêîçû (ìèêðîñïîðèÿ, òðèõîôèòèÿ, ïàðøà è äð.) äî èçëå÷åíèÿ.
- Ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, òðåáóþùèå äèñïàíñåðíîãî äèíàìè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ.
- Ýïèëåïñèÿ ëþáîé ýòèîëîãèè.
- Îðãàíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ è òðàâìàòè÷åñêèå ïîâðåæäåíèÿ
ãîëîâíîãî è ñïèííîãî ìîçãà, ïåðèôåðè÷åñêîé íåðâíîé ñèñòåìû ïðè
íàëè÷èè ñòîéêèõ äâèãàòåëüíûõ è êîîðäèíàòîðíûõ ðàññòðîéñòâ, áîëåâîé
è òàêòèëüíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè. - Îòñëîéêà ñåò÷àòêè ëþáîé ýòèîëîãèè, õîòÿ áû íà îäíîì ãëàçó,
íåçàâèñèìî îò ðåçóëüòàòîâ ëå÷åíèÿ. - Âûðàæåííûå, íå ïîääàþùèåñÿ ëå÷åíèþ çàáîëåâàíèÿ êðàåâ âåê,
êîíúþíêòèâû è ñëåçíûõ ïóòåé, ñ íàðóøåíèåì ôóíêöèè çðåíèÿ. - Çàáîëåâàíèÿ âåñòèáóëÿðíîãî àïïàðàòà ñ ðàññòðîéñòâàìè
ðàâíîâåñèÿ èëè ÷àñòûìè ïðèñòóïàìè Ìåíüåðîâñêîãî ñèìïòîìîêîìïëåêñà. - Ïðîãðåññèðóþùåå ñíèæåíèå ñëóõà íà îäíî èëè îáà óõà
(íåçàâèñèìî îò ýòèîëîãèè çàáîëåâàíèÿ), ñíèæåíèå âîñïðèÿòèÿ
øåïîòíîé ðå÷è äî 1-ãî ìåòðà íà êàæäîå óõî. - Àíîôòàëüì èëè ïîëíàÿ ñëåïîòà íà îäèí ãëàç èëè îñòðîòà
çðåíèÿ íà îäèí ãëàç íèæå 0,1 ïðè çðåíèè äðóãîãî ãëàçà íèæå 0,5. - Õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ è àíàòîìè÷åñêèå äåôåêòû âåðõíèõ
äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ÷àñòûìè îáîñòðåíèÿìè èëè
íàðóøåíèÿìè äûõàòåëüíîé ôóíêöèè è îáîíÿíèÿ. - Îçåíà.
- Íåôðèòû è íåôðîçû.
- Äåôåêòû ðå÷è ðàçëè÷íîé ýòèîëîãèè ñ âûñîêîé ñòåïåíüþ
çàèêàíèÿ, êîñíîÿçû÷èÿ, çàòðóäíÿþùèå îáùåíèå ñ ëþäüìè. - Áåðåìåííîñòü.
- Õðîíè÷åñêèé îñòåîìèåëèò.
- Îïóùåíèå II-III ñòåïåíè è âûïàäåíèå æåíñêèõ ïîëîâûõ
îðãàíîâ ñ íàðóøåíèåì ôóíêöèè ñîñåäíèõ îðãàíîâ. - Õðîíè÷åñêèå âîñïàëèòåëüíûå çàáîëåâàíèÿ ìàòêè è ïðèäàòêîâ ñ
÷àñòûìè îáîñòðåíèÿìè, áîëåå 2-õ ðàç â ãîä. - Íàðóøåíèÿ ìåíñòðóàëüíîé ôóíêöèè, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ
äèñôóíêöèîíàëüíûìè ìàòî÷íûìè êðîâîòå÷åíèÿìè. - Ãåíåðàëèçîâàííûå ôîðìû çëîêà÷åñòâåííûõ íîâîîáðàçîâàíèé è
ñèñòåìíûå çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ êðîâè è ëèìôàòè÷åñêîé
òêàíè. - Îñòðûå è õðîíè÷åñêèå ëåéêîçû, ëèìôîãðàíóëîìàòîç,
ëèìôîñàðêîìà, ãåìîáëàñòîçû. - Îáøèðíûå îïåðàòèâíûå âìåøàòåëüñòâà, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ
óäàëåíèåì îðãàíà, ïðèâîäÿùèå ê ñòîéêîìó íàðóøåíèþ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ
äàííîé ñèñòåìû. - Ëèöà, ïåðåíåñøèå îïåðàöèè ïî ïîâîäó ïðèîáðåòåííûõ è
òÿæåëûõ âðîæäåííûõ ïîðîêîâ ñåðäöà è èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà. - Àìïóòàöèÿ êîíå÷íîñòè (íåçàâèñèìî îò óðîâíÿ àìïóòàöèè).
- Àíêèëîçû äâóõ è áîëåå êðóïíûõ ñóñòàâîâ, â ò.÷. àíêèëîç
òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà ïîñëå ïåðåíåñåííîãî êîñòíîãî òóáåðêóëåçà ñî
çíà÷èòåëüíûì óêîðî÷åíèåì êîíå÷íîñòè. - Âðîæäåííûå ïîðîêè ðàçâèòèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà,
ïðèîáðåòåííûå äåôîðìàöèè êîñòåé è ñóñòàâîâ, ïðåïÿòñòâóþùèå
ñàìîñòîÿòåëüíîìó ïåðåäâèæåíèþ.
Äîïîëíèòåëüíî â Èíôîðìàöèè
54572
7335
5589
Êàê íà÷àòü ðàáîòàòü â ìîðå?
×òî âûáðàòü, ïàëóáó èëè ìàøèíó ëè÷íîå äåëî êàæäîãî. Êîìó-òî áîëüøå íðàâèòñÿ èìåòü äåëî ñ ìåõàíèçìàìè, äâèãàòåëÿìè, íàñîñàìè. Ìíîãèå èäóò íà ñóäîìåõàíè÷åñêèé ô…
âñå ñòàòüè
Источник
Модератор: Сударь
К машинной команде я просто требований не знаю. Но, опять же, если на один глаз — ноль зрение, это уже перебор. Чай, не средние века, одноглазый Сильвер не пройдет. | kryvich надворный советник Откуда: St.Petersburg |
В России возможно всё Думаю вопрос упирается в наличие определённых связей и определённой суммы денег. Тот, кто ищет своё истинное Я — близок к истине, больше остальных | Откуда: Black sea Должность: Второй механик Тип судов: Продуктовозы |
Господа окулисты не только подмахнут медкнижку и не только моряку ,но еще дадут рекомендацию для работы инструктором по стрельбе из арбалета.Даже если это будет крот ( не шпион).Связи-это раньше.Деньги,деньги и еще раз деньги.Пардон за банальность. | Онуфрий титулярный советник |
Официальные требования к машинной команде: для курсантов 1.0, для плавсостава допустимый минимум -0.8 на оба глаза. «На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века. | Откуда: Санкт-Петербург Должность: Старший механик Тип судов: Химовозы |
Глаза окулист проверяет по-очереди: один глаз заслоняешь пластиковой «заслонкой», которую держишь в руке, другим читаешь таблицу симвалов, затем он говорит смените глаз и ты переставляешь ету пластиковую фигню на другой глаз. Попробуй сделать вид, что переставил заслонку, а сам ее на тот же незрячий глаз поставь и читай таблицу опять здоровым глазом. Шансов 50 на 50. Если у ниго будет инфа о твоей проблеме с глазом, он отнесется к этому особенно внимательно, лучше приходить с нулевой книжкой. |
luna,гениально! NIL ADMIRARI | Откуда: Петроград Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы |
В России возможно все как уже здесь говорили.От себя хотел заметить что по моим наблюдением, например на река-море сейчас всех берут,да и мед.комиссию на сих судах мало кто проходит,куда проще заплатить на 200 больше чем в больничке официально,так тебе еще чуть ли не с доставкой на дом принесут.Я имею ввиду суда сомнительных компаний под Российским флагом коих сейчас развелось немеренно.Пусть платят копейки и не вовремя,зато романтика мля какая… BRGDS | Crash провинциальный секретарь Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
Неправда, без медкомиссии из порта не выпустят. |
А насколько кретичен Стоматолог на медкомиссии? Good Luck!!! | BURLAK корабельный секретарь |
pashaa1 BRGDS | Crash провинциальный секретарь Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
Crash |
pashaa1,ну в ЛИВТ то его возьмут учиться? NIL ADMIRARI | Откуда: Петроград Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы |
смайлик забыли поставить. |
Вот теперь — молодец. NIL ADMIRARI | Откуда: Петроград Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы |
pashaa1 BRGDS | Crash провинциальный секретарь Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
Gray |
А то! Через забор от СМФ ГМА всяко круче. NIL ADMIRARI | Откуда: Петроград Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы |
Садись! Два! Нужно просто менять руку ,которой держишь глазную заслонку.Шансы есть.Но! Исключительно с окулистами женского пола или любого пола, но возрастом до 25 лет включительно. |
Да ровно я отношусь к любому электромагнитному импульсу в интернете. |
luna |
Это неоспоримо. Прокатывает только тогда, когда идет сплошной поток тестируемых.И времени на пристальные осмотры просто нет. Если будет осмотр глаза-все свободны.Без шансов. |
например в военкомате, там и с протезами «годен». В моём классе учился парень — наркоман, так его приписали в морскую пехоту, чел около 45 кг весил, жёлтый весь какой то, синяки везде — ну ладно там просто годен, так ещё и в «морские котики», ну он и крякнул ещё до службы. |
Спецшкола Паш? А как у вас там было со зрением? |
Marconi-Uno |
да уж, обидно конечно, а так хочетса быть моряком . подкупать медкомисию не собераюсь даже, и денег нету таких, и не правельно это. | Откуда: Vilnius |
Oleg031081 |
«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века. | Откуда: Санкт-Петербург Должность: Старший механик Тип судов: Химовозы |
Похоже Маркони да-а-авно-о-о на медкомиссию не ходил. Такие номера на медкомиссии не катят. Уж куда-куда, а в глаза смотрят пристально. Несколько лет назад был случай в одном датском порту, где PSC не выпустил судно по причине отсутствия зрения у капитана. Не полного, конечно, отсутствия, а частичной потери. Можете представить, во что это вылилось для тех, кто выдавал ему сертификат. Все это виртуально-колофонический эксгибитрансвестизм. | Aquanaut коллежский советник Откуда: Санкт-Петребург |
)))) да не слушай ты правильных людей…мне 40 уже капитан …с 10 лет не вижу полностью 1 глазом …суки врачи не тот диагноз поставили…на флоте почти 20 лет …начинал с матросов 2 класса еще в пароходстве…плати и все…и нефиг…у вас ненормальное гоударство потому платить придется больше… но нифига… все решаемо за бабки…и не слушай добрых дяденек типа …Как вариант,попробуй себя в околоморских профессиях. Коих на флоте во множестве. Редко,но в жизни бывают ситуации, когда выше штанов не прыгнешь. 73!….мне в свое время типа советывали утюжки идти собирать…Marconi-Uno…ничего личного…просто сам был в такой ситуации и знаю как это больно и обидно когда изза каких то сук лишают мечты | Откуда: Одесса…Слава Богу |
Пока я медкомисси не проходил, у меня за спиной, уже Луну освоили. |
Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3 |
Источник