С какими болезнями нельзя работать в детских учреждениях

С какими болезнями нельзя работать в детских учреждениях thumbnail

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

———————————

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

———————————

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

———————————

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник

— В каком документе это прописано?

#1

Пользователь офлайн
 
vodvik Иконка
Отправлено 02.12.2010 — 12:51

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    205

Очень интересуюсь,каких врачей проходят воспитатели?С какими болезнями категорически нельзя работать именно воспитателем?В какой статье ТК РФ это прописано?

#2

Пользователь офлайн
 
городской цветок Иконка
Отправлено 02.12.2010 — 13:47

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    108

Каждый работник детского сада должен иметь личную мед. книжку. Это требование прописано в Санитарных Правилах и Нормах для ДОУ. В новых Сан ПиН прописано частично регулярность прохождения некоторых обьследований.Не допускаются к работе больные или при подозрении на инфекционные заболевания работники. Кроме того, медперсонал должен вести т.н. Журнал здоровья сотрудников, где отмечается наличие порезов, ссадин, гнойничков на кожных покровах, осматривается зев, проверяется наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей. Все это прописано в СанПиН. И так, по крайней мере, должно быть в детских садах.

#3

Пользователь офлайн
 
vodvik Иконка
Отправлено 02.12.2010 — 14:19

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    205

А есть где-нибудь прямо перечень с конкретными заболеваниями?Меня интересуют гепатиты.

#4

Пользователь офлайн
 
городской цветок Иконка
Отправлено 02.12.2010 — 17:07

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    108

vodvik (02.12.2010 — 14:19) писал:

А есть где-нибудь прямо перечень с конкретными заболеваниями?Меня интересуют гепатиты.

Насчет перечня это вряд ли. По таким вопросам нужно обращаться к медику детсада. А в медкнижке должно быть заключение терапевта.

#5

Пользователь офлайн
 
Catrinka Иконка
Отправлено 03.12.2010 — 01:58

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 936

а что такого в гепатите?кровь вливать ребенку он не будет.Бытовым путем не передается.

#6

Пользователь офлайн
 
vodvik Иконка
Отправлено 04.12.2010 — 22:07

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    205

Да,не…насчёт способов заражения гепатитами и пр.я всё знаю и спокойно к этому отношусь….Ну,вот с тубиком наверняка нельзя,так….С вич(если не скрывать)тоже вряд ли (не возьмёт сама заведующая),понятно про психические заболевания-нельзя…ну там глисты и пр.-это временно нельзя.Интересно,есть ли какой-то документ,где перечислены заболевания запрещающие педаг.деятельность?

#7

Пользователь офлайн
 
Marinchik Иконка
Отправлено 04.12.2010 — 23:25

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    2 015

С тубиком точно нельзя. С чесоткой,венерическими.Вообщем,всё на что медиц.книжку сдают -всё должно быть отрицательным.

#8

Пользователь офлайн
 
vodvik Иконка
Отправлено 09.12.2010 — 10:40

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    205

Уже узнала,работать с любыми гепатитами можно в садике и даже хирургами…..Всем спасибо!Так вот мне в 1981 году в детской инфекционной больнице №10 занесли геп В через стеклянный шприц.

  • ←Тестирование от 1,6 до 3-х лет
  • Дошкольная пора
  • Детские костюмы на НГ→

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Приложение N 11
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников

1. Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.

2. Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.

3. Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.

4. Нарколепсия и катаплексия.

5. Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии и др.

6. Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.

В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача — профпатолога.

7. Алкоголизм, токсикомания, наркомания.

8. Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.

9. Злокачественные новообразования любой локализации (после проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом).

10. Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).

11. Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.

12. Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III.

13. Ишемическая болезнь сердца:

13.1. стенокардия ФК III -IV;

13.1.1. с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

13.1.2. пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

13.1.3. постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца.

14. Аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий.

15. Облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов.

16. Облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (ей).

17. Варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.

18. Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.

19. Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.

20. Активные формы туберкулеза любой локализации.

21. Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.

22. Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2-3 степени и портальной гипертензии.

23. Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.

24. Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.

25. Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.

26. Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания с умеренными и значительными нарушениями функций.

27. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.

28. Хронические заболевания кожи: хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема; псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия; вульгарная пузырчатка; хронический необратимый распространенный ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.

29. Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.

30. Беременность и период лактации.

31. Привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста.

32. Глаукома декомпенсированная.

Источник

uchitel__v_shkole.jpgДепутаты Госдумыљапеллируют к Трудовому кодексу, который предусматривает медицинские ограничения для педагогов. По закону об образовании, список заболеваний должен быть утвержден отдельным документом, которого на сегодняшний день нет.

Сейчасљпроцедура приема на работу слишкомљпроста — учителю нужно пройти медосмотр. Справку от психиатра у педагога не спросят. Более того, — как рассказала заместитель начальника управления образования Екатеринбурга Марина Хайдукова, школа не имеет права, запрашивать информацию о психическом здоровье своего сотрудника: «К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, либо по медицинским показаниям, а так же лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливает правительство РФ. При приеме на работу мы им не пользуемся. Он должен пройти медосмотр в соответствии с требованиями, принести санитарную книжку, где должны быть прививки и флюорография. То есть справку из психдиспансера мы не запрашиваем. Ее у нас в перечне необходимых документов нет».

Эксперты отмечают, что определить перечень недопустимых для педагогов болезней достаточно сложно. Включение в список легко передающихся инфекционных болезней, споров не вызывает. Гораздо больше вопросов — в отношении психического состояния человека. По мнению ректора медицинской академии Сергея Кутепова, в каждом случае нужен индивидуальный подход: «Определить четко перечень заболеваний — это очень сложно, продолжительно и нужно подойти к каждому человеку индивидуально. Конечно, ограничения должны быть, но они выявляются не при однократном посещении врача той или иной специальности, в первую очередь тех, кто страдает психическими расстройствами. Это самое тяжелое для школьника, когда педагог неадекватно реагирует или вообще по сути своей не может быть педагогом. Я думаю, что этот процесс сейчас не решить. В принципе этот вопрос не готов к разрешению».

Детские психологи поддерживают необходимость включения психических заболеваний (например, шизофрении ) в перечень недопустимых для педагогов болезней. Больной человек может воспринимать окружающих, в том числе и детей, как угрозу. Впрочем. и обычная неврастения может травмировать детскую психику, — считает медицинский психолог Любовь Митяшева: «Детей надо защищать от произвола взрослых и эти вопросы должны определяться специалистами, врачами. Тяжелые психические заболевания, при которых бывают припадки — могут испугать детей. Не обязательно быть психически больным, чтобы принести вред. Психопатия не считается психической болезнью, это патология характера, но при этом вред детям может быть нанесен значительный. В первую очередь, мне кажется, нужно проводить тестирование, которое выявляет людей, доброжелательно настроенных к детям. Люди, которые не любят детей, не должны идти в школу, а это вообще может быть не связано с психическим заболеванием».

Дума одобрила законопроект о составлении перечня недопустимых для педагогов болезней при одном условии: ко второму чтению в него необходимо внести изменения, которые не позволят школам оказывать давление на педагогов.

Источник

Депутаты Самарской губернской думы направят министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой проект обращения с просьбой ускорить принятие перечня заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности. По мнению депутатов, это защитит школьников и студентов от неадекватных педагогов и преподавателей. В настоящее время нет специального медицинского обследования при приеме педагогов на работу, так как на федеральном уровне нет принятого перечня заболеваний. Медицинское и педагогическое сообщество обратилось в думу, и парламентарии поддержали данную инициативу.

Согласно действующему трудовому законодательству, педагоги при поступлении на работу должны проходить предварительные медицинские обследования. Работодатель вправе требовать от претендента справку об отсутствии противопоказаний. Но на деле этих требований никто не придерживается, так как нет перечня показаний, общего списка заболеваний, которые ограничивают трудовую правоспособность педагогов. Единственное, чем может сейчас руководствоваться руководитель образовательного учреждения при отборе кадров, это перечень медицинских психиатрических противопоказаний, изданный в рамках закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Он содержит указания на психические расстройства, при которых нельзя работать в учебно-воспитательных учреждениях, домах ребенка, интернатах.

На заседании комитета по образованию и науке Самарской губернской думы, которое прошло в четверг, 9 декабря, депутаты одобрили предложения об ускорении принятия перечня заболеваний. Проект обращения будет направлен министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой. Само ограничение трудовой деятельности педагогов по медицинским показателям связано со спецификой их деятельности: высоким уровнем ответственности, психическим и эмоциональным напряжением, постоянным контактом с подрастающим поколением. Но любые ограничения правомерны только тогда, когда есть юридическое основание.

Принятие перечня позволит обеспечить правовую защиту учащихся и исключить негативное влияние людей с определенными заболеваниями. Также это повысит ответственность администрации образовательных учреждений за подбор кадров. А возможно, повлияет и на увольнение сотрудников. Представитель правового управления аппарата областного парламента Андрей Саусин отметил, что к таким заболеваниям могут относиться психические расстройства, расстройства поведения, шизофрения, эпилепсия, по аналогии с перечнем для государственных служащих. В таком случае потребуется обследование не только у психиатра, но и у психолога. По мнению председателя комитета по образованию и науке Владимира Милюткина, такая инициатива от депутатов связана с тем, что «на преподавательские должности попадают неадекватные товарищи. Это мы узнаем из прессы, телевидения, есть и конкретные случаи. Практика такая есть, поэтому и законодатели обеспокоились». Как отметил Владимир Милюткин, лучше предвидеть последствия, чтобы не было потом печальных историй, которые нередко возникают в нашей стране.

«Мы просим, чтобы федеральное министерство определилось все-таки, утверждать этот перечень или нет. В Трудовом кодексе предусмотрено, что этот перечень должен быть, но его нет. Есть перечень для муниципальных и государственных служащих, но не для педагогов. Возможно, там будут такие же заболевания, мы не можем сейчас прогнозировать». Депутат самарской губернской думы Сергей Андреев дает однозначную оценку данной инициативе: «Раз установлено кодексом РФ, что должен быть такой перечень, значит должны быть утверждены заболевания, препятствующие педагогической деятельности. Их надо четко устанавливать, чтобы люди знали, кому нельзя быть педагогами», – говорит Андрей Саусин.

По мнению главного врача Самарской психиатрической больницы Михаила Шейфера, детей должны учить психически здоровые люди. Если есть явные признаки психического расстройства, то такой человек не должен работать в сфере образования. Но вводить дополнительные ограничения едва ли правильно: «У многих людей есть индивидуальные особенности, например, расстройства сна, и это не значит, что человек не может выполнять определенную работу. Разве человек без ноги не может быть физруком?». Есть профессии, связанные с опасностью, там есть свой перечень ограничений. В Трудовом кодексе РФ есть свои ограничения для ряда профессий, в том числе для работников сферы образования. Но дополнительные запреты стигматизируют людей, некоторых вычеркивают из профессии. «Я не думаю, что эта тема очень актуальна. Работа с детьми очень сложна, и педагог уже в ходе деятельности может стать психологически неустойчивым, это не повод его отстранять, нагрузка на педагогов очень большая».

Источник