Сестринская история болезни для детей заполнена
СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (РЕБЕНКА)
Название медицинской организации _____________________________________________
Дата и время поступления __________________
Дата и время выписки _____________________
Отделение ___________________________________ палата ______________________
Переведен в отделение __________________________Проведено койко-дней ________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Группа крови ____________________ Резус-принадлежность ________________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пол ___________ Возраст _________(полных лет, для детей: до года месяцев, до 1-го месяца дней)
Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)
Адрес: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указать для приезжих – область, район, нас. пункт, адрес и № телефона родственников)
Место учебы ______________________________________________________________; название детского дошкольного учреждения ____________________________________
для инвалидов род и группа инвалидности _________________________________
Кем направлен больной _______________________________________________________
Направлен в стационар по экстренным показаниям через ______ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть) ____________________________________________________________________________
Врачебный диагноз ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы ребёнка при поступлении: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез настоящего заболевания:
Когда заболел ребёнок______________________________________________________________________
Симптомы в начале заболевания ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда обратились к врачу_____________________________________________________
Лечение до поступления в стационар, его эффективность ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика заболевания_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Амбулаторное обследование __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акушерский анамнез:
Ребёнок от________ беременности, ________ родов.
Состояла на учёте в женской консультации (не состояла).
Течение настоящей беременности: (без особенностей, гестозы, угроза прерывания, анемия, перенесенные заболевания, их сроки) _________________________________
чем закончились предыдущие беременности: (рождение ребёнка, мед. аборт, выкидыш, мертворожденный) _________________________________________________________
Вредные привычки во время беременности: (отрицает, алкоголь, курение, наркотики)
Профессиональные вредности________________________________________________
Проживание в экологически неблагоприятной местности___________________________
Роды в срок (преждевременные на сроке ____________), физиологические/оперативные.
Их продолжительность _________________________. Осложнения в родах со стороны матери ______________________________________________________________________
Ребёнок закричал ___________, крик громкий (слабый), оценка по шкале Апгар ______,
Вес при рождении _____, рост _____, окружность головы ____, окружность груди _____.
Приложен к груди ______, сосал активно (вяло), пуповинный остаток отпал на ___ сутки,
БЦЖ ___________________________________________________________________
Осложнения в родах со стороны ребёнка_____________________________________
____________________________________________________________________________
Врождённые уродства и пороки развития________________________________________
____________________________________________________________________________
Выписан из роддома на ____________ сутки.
Анамнез жизни:
Течение периода новорождённости:
Без особенностей
Физиологическая желтуха_____________________ Заболевания кожи________________
Заболевания пупочной ранки ____________________ Прочие заболевания __________________________
Психомоторное развитие ребёнка на 1-ом году жизни:
Голову держит ____________, сидит ______________, ходит самостоятельно__________
Навыки______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Речевое развитие _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Прибавка веса на 1-ом году жизни __________________, вес в 1 год _______________
Характер вскармливания на 1-ом году жизни: естественное, смешанное ______________
Искусственное (какими смесями)_______________________________________________
причины перевода на раннее искусственное (смешанное) вскармливание
гипогалактия (лечение получала, не получала) _________________________________
отказ ребёнка от груди
нежелание матери кормить ребёнка
неполноценность грудного молока
прочее_______________________________________________________________________
Сроки введения пищевых добавок и прикормов: по возрасту (не соблюдались) _________
____________________________________________________________________________
Реакция на введение молочных смесей, продуктов _________________________________
Витамин Д для профилактики (лечения) рахита получал, не получал, сроки и длительность ведения ________________________________________________________
Профилактические прививки:
По возрасту.
Индивидуальный график (причина)______________________________________________
____________________________________________________________________________
не привит (причина)___________________________________________________________
реакция на прививки___________________________________________________________
реакция Манту _______________________________________________________________
Первые зубы прорезались в ________, количество зубов в настоящее время ___________.
Перенесенные заболевания на 1-ом году жизни:
Не болел до настоящего поступления
частые ОРВИ ________________________ Бронхит ________________________________
Острая пневмония ______________________
Инфекционные заболевания _________________________
Желудочно-кишечные инфекции ___________________ Анемия__________________________________
Аллергический диатез _____________________
Дисбактериоз кишечника __________________________
Хронические расстройства питания _______________________
Травмы ___________________________
Операции _______________________________________
Прочее __________________________________
«Д» наблюдение узкими специалистами на 1-ом году жизни:
невропатолог ________________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________________
хирург ______________________________________________________________________
прочие ____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания после 1 года:
Инфекционные_______________________________________________________________
Травмы _____________________________________________________________________
Операции ___________________________________________________________________
Диспансерный учёт ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гемотрансфузии, переливание крови, кровезаменителей, реакции_________________
_____________________________________________________________________________
Аллергологический анамнез: не отягощён
Лекарственная аллергия________________________________________________________
Пищевая ____________________________________________________________________
Острые аллергические peaкции _________________________________________________
Прочие ______________________________________________________________________
Генеалогический анамнез ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Материально-бытовые условия ___________________________________________
____________________________________________________________________________
Эпидемиологический анамнез __________________________________________________
____________________________________________________________________________
Данные осмотра и объективного исследования:
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует________________________________________
2. Поведение: адекватное, неадекватное__________________________________________
3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный, печальный, замкнутый, сердитый, прочее__________________________________________________________________
4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное_________________________
5. Рост_____6. Вес______ 7. Индекс массы тела __________8. Температура_________
9. Состояние кожи и слизистых:
-Тургор, влажность_________________________________________________________________
-Цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)___________________________
-Дефекты: пролежни ДА НЕТ _______ отеки ДА НЕТ ____________
-Лимфатические узлы (увеличены, не увеличены)___________________________
10. Костно-мышечная система:
-Деформация скелета ДА НЕТ ___________________________________________
-Деформация суставов ДА НЕТ __________________________________________
-Атрофия мышц ДА НЕТ _______________________________________________
-Мышечная сила_________________________________________________________
11. Дыхательная система:
-Изменение голоса ДА НЕТ ____________________________________
-ЧДД _______ Дыхание ритмичное ДА НЕТ _____________________________
-Дыхание глубокое или поверхностное (подчеркнуть)________________________
-Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует
Экскурсия грудной клетки:
-Симметричность ДА НЕТ ____________________________________
-Кашель ДА НЕТ __________________ Мокрота ДА НЕТ __________________
-Характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая ______________
-Запах (специфичный) ДА НЕТ _________________________________________
Аускультация легких:
-Дыхание (везикулярное, жесткое)__________________________________________
-Хрипы (наличие, отсутствие)______________________________________________
12. Сердечно-сосудистая система:
-Пульс (частота, напряжение, наполнение, ритм, симметричность)_______________
-ЧСС_____________ Дефицит пульса__________________
Аускультация сердца:
-Тоны: ясные, приглушенные, глухие________________________________________
-Шумы: наличие, отсутствие_______________________________________________
-Аритмия ДА НЕТ _____________________________________________________
13. Желудочно-кишечный тракт:
-Аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)_________________________
-Глотание (нормальное, затрудненное)_______________________________________
-Съемные зубные протезы ДА НЕТ
-Язык (обложен) ДА НЕТ _______________________________________________
-Рвота ДА НЕТ ________________________________________________________
-Характер рвотных масс___________________________________________________
-Стул (оформлен, запоры, диарея, недержание)________________________________
-Примеси (кровь, слизь, гной)______________________________________________
Живот:
-Обычной формы_________________________________________________________
-Увеличен в объеме (метеоризм, асцит)______________________________________
-Ассиметричен ДА НЕТ ________________________________________________
-Болезненность при пальпации ДА НЕТ ___________________________________
-Напряжен НЕТ _________________________________________________________
-Аускультация живота_____________________________________________________
14. Мочевыделительная система
-Мочеиспускание (подчеркнуть): свободное, затрудненно, болезненное, учащено
-Цвет мочи (подчеркнуть): обычный, изменен (гематурия, «мясных помоев, «пива»)____________
-Прозрачность ДА НЕТ _________________________________________________
-Пальпация почек, поколачивание по поясничной области______________________
15. Эндокринная система:
-Характер оволосения (подчеркнуть): мужской, женский_______________________
-Распределение подкожно-жировой клетчатки (подчеркнуть): мужское, женское
-Видимое увеличение щитовидной железы ДА НЕТ _________________________
-Признаки акромегалии ДА НЕТ ________________________________________
-Гинекомастия ДА НЕТ ________________________________________________
16. Нервная система:
-Сон (нормальный, бессонница, беспокойный)________________________________
-Тремор ДА НЕТ ______________________________________________________
-Нарушение походки ДА НЕТ ___________________________________________
-Парезы, параличи ДА НЕТ _____________________________________________
-Глазные рефлексы_______________________________________________________
-Сухожильные рефлексы (нормальные, патологические)_______________________
-Чувствительность (сохранена, нарушена)___________________________________
17. Половая (репродуктивная) система:
-Половые органы (наружный осмотр)________________________________________
-Молочные железы: Размеры_______________ Асимметрия ДА НЕТ __________
-Деформация ДА НЕТ _________ Выделения из соска ДА НЕТ _____________
СЕСТРИНСКИЙ АНАЛИЗ ЛАБОРАТОРНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Название исследования | Показатели | Оценка (сравнить с показателями нормы) | Требования к подготовке пациента |
СЕСТРИНСКИЙ АНАЛИЗ ФАРМАКОТЕРАПИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПАРАТА | 1 | 2 | 3 |
Название | |||
Название латинское | |||
Группа препаратов | |||
Фармакологическое действие | |||
Показания | |||
Побочные эффекты | |||
Способ и время приема | |||
Высшая разовая доза | |||
Назначенная доза | |||
Особенности введения | |||
Признаки передозировки | |||
Помощь при передозировке |
СЕСТРИНСКИЙ ЭПИКРИЗ
Наблюдал(а) за пациентом (Ф.И.О., возраст)_________________________________
______________________________________________________________________
страдающим (врачебный диагноз)__________________________________________
______________________________________________________________________
Выполнены следующие манипуляции по уходу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время наблюдения и ухода состояние пациента_______________________________
Улучшение (или ухудшение) связано с:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по профилактике обострения заболевания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации пациенту по самоуходу:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родственникам пациента по уходу за ним:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Как заполняется сестринская история болезни по педиатрии?
В первую очередь, нужно помнить, что это документ, фиксирующий действия медсестры, поэтому оформлять его нужно в соответствии с современными требованиями.
Что не следует вносить в сестринскую историю болезни, а отсутствие какой информации будет грубейшей ошибкой, расскажем в статье.
Здесь вы найдете бланк сестринской истории болезни, правила его заполнения.
↯
Больше статей в журнале
«Главная медицинская сестра»
Активировать доступ
Сестринская история болезни по педиатрии
Готовая сестринская история болезни по педиатрии содержит в себе разнообразную информацию, которую медсестра получает от самого ребенка или его родителей.
Может ли медсестра опрашивать несовершеннолетнего и какие сведения не стоит включать в сестринскую историю болезни, расскажем ниже.
Приведенный в статье образец истории болезни по педиатрии должен отражать в себе все 5 этапов сестринского процесса, а именно:
- Объективные и субъективные результаты сестринского обследования.
- Перечисление выявленных проблем ребенка, сформулированный диагноз медсестры.
- Определение целей и план сестринского ухода.
- Этапы реализации плана сестринского ухода.
- Оценка достигнутых результатов, коррекция педиатрического ухода при необходимости
Ошибки в сестринской документации и способы их предотвратить
Пошаговый алгоритм, чтобы провести ревизию рабочих документов и исключить ошибки, за которые медорганизации грозят штрафы, смотрите в журнале «Главная медицинская сестра»
Образец
Как было сказано выше, сестринская история болезни по педиатрии заполненная должна отражать всю работу, проведенную медсестрой с конкретным пациентом.
Чтобы отразить этапность заполнения истории болезни, рассмотрим ее с точки зрения этапов сестринского ухода.
1. На первом этапе работа медсестры с пациентом включает в себя следующие действия:
- устный опрос пациента. Медсестра изучает жалобы больного, формирует историю жизни пациента и историю его заболевания;
- проведение объективного осмотра пациента, который начинается с общего осмотра;
- медсестра проводит обследование основных систем и органов пациента (нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая, система органов пищеварения и т.д.).
2. Второй этап работы с пациентом – выявление его реальных проблем и нарушенных болезнью потребностей.
3. На третьем этапе медсестра на основе полученной информации формулирует цели сестринского ухода и оформляет план ухода.
4. На четвертом этапе медсестра реализует намеченный план, ведет дневник наблюдения за пациентом.
5. На последнем этапе медсестра формулирует полученные результаты, оценивает достижение поставленных целей. При необходимости вносит в план корректировки и возвращается на предыдущий этап.
Примеры
Когда специалистом сестринская история болезни по педиатрии ОРВИ, пневмонии или других заболеваниях, основным источником первой информации выступает сам ребенок или его законный представитель.
Несмотря на то, что мама или другой родственник может представить медсестре значительную часть необходимой информации, не стоит отказываться и от расспроса самого ребенка.
Медсестре при этом важно использовать эти ответы с осторожностью и помнить, что дети легко внушаемы и могут предоставлять не всегда корректную информацию о своих ощущениях.
Схема общения с матерью должна быть следующей:
- сначала мама рассказывает все о болезни ребенка в свободном повествовании;
- важно помнить, что на этом этапе матери склонны выдвигать свои предположения и концентрируются на собственных ощущениях. Поэтому с помощью дополнительных вопросов медсестра выясняет интересующую ее информацию;
- опрос матери целесообразно проводить в отсутствие ребенка.
После получения общей информации медсестра должна собрать историю жизни пациента. Что можно узнать от родителей:
1. Возраст и профессия родителей, место их работы и условия жизни.
2. Результат предыдущих беременностей матери, включая аборты, мертворождения, выкидыши.
3. Далее пример истории болезни по педиатрии включает в себя информацию о ребенке, начиная с момента его рождения:
- внутриутробное развитие ребенка (течение беременности, начало наблюдения в женской консультации, группа и резус-фактор ребенка и матери, перенесенные во время болезни и т.д.);
- течение родов (на дому или в медучреждении, патологические или нормальные, осложнения, а также другие особенности);
- состояние пациента на момент рождения при осмотре пациента до 3-х лет (вес на момент выписки, баллы по шкале Апгар, рост и вес при рождении, болезни на момент рождения);
- особенности вскармливания ребенка, так как эта сторона может иметь влияние на текущее состояние пациента (искусственное, естественное или смешанное, вид и характер пищи ребенка, частота кормлений и их режим, в каком возрасте был отнят от груди, особенности аппетита, вкуса и т.д.).
Тщательный сестринский анализ на этом этапе играет большую роль в дальнейшем планировании ухода.
Например, в ходе опроса матери специалист может понять, что питание ребенка было нерегулярным и отклонялось от средних норм, например, ребенка рано отняли от груди.
Особенно это важно для детей раннего возраста, которые в настоящий момент имеют серьезные расстройства пищеварения и питания.
В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
В Системе «Главная медсестра» их более 5000.
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
Активировать
Другой немаловажный момент – необходимо отметить особенности развития ребенка в первый год жизни:
- как ребенок прибавлял в росте и весе ежемесячно;
- когда у ребенка начали появляться первые зубы;
- когда ребенок начал ходить, сидеть, стоять, держать головку, узнавать мать, смеяться, говорить и т.д.
4. Сестринская история болезни по педиатрии включает в себя перечень перенесенных ребенком заболеваний.
Медсестра должна выяснить у матери:
- какие болезни были перенесены пациентом на разных этапах развития;
- в каком возрасте болезнь началась и закончилась;
- как ребенок переносил заболевание, особенности его течения;
- каким было назначенное лечение, как оно соблюдалось родителями.
Отдельно медсестра останавливается на инфекционных болезнях и выясняет текущий эпидемиологический анамнез ребенка (какие инфекции были перенесены ребенком и не было ли у него в недавнем времени контакта с больными свинкой, коклюшем, корью, скарлатиной, с туберкулезными больными).
В истории болезни медсестра указывает, какие прививки были сделаны ребенку.
Этот этап позволяет медсестре в дальнейшем организовать работу по профилактике внутрибольничных инфекций.
5. Для детей любого возраста в историю сестринского ухода вносится информация о семейном диагнозе и наследственности:
- имеющиеся заболевания родственников с указанием возраста родных;
- наличие в семейном анамнезе случаев аллергических и наследственных заболеваний;
- текущее состояние здоровья родителей.
6. Описание условий жизни, поведения и воспитания ребенка.
Поскольку окружение имеет огромное влияние на здоровье пациента, медсестра делает следующие отметки:
- где проживает ребенок, какие удобства имеются в жилье;
- есть ли в квартире домашние животные, аквариум, птицы;
- отдельная ли у ребенка комната;
- как часто ребенок бывает на свежем воздухе, длительность прогулок;
- есть ли у ребенка бытовые нагрузки;
- как часто ребенок моется;
- какую школу или детский сад посещает ребенок, какая у него успеваемость;
- особенности поведения ребенка в коллективе родных и сверстников.
От того, насколько тщательно будет составлена сестринская история болезни по педиатрии пневмония, бронхит или другому заболеванию, зависит эффективность дальнейших действий медсестры.
Только после сбора всей перечисленной информации медсестра может приступить к объективному обследованию ребенка и начать формулировать выводы о его нарушенных потребностях.
В ходе объективного осмотра специалист может понять:
- особенности физического развития ребенка;
- гармоничность развития;
- развитие костной системы (грудной клетки, позвоночника, конечностей, состояние и наличие зубов и т.д.);
- эмоциональный тонус ребенка и развитие нервной системы в целом;
- особенности полового развития ребенка в возрасте старше 10 лет.
Источник