Шаблоны в историю болезни по неврологии

Шаблоны в историю болезни по неврологии thumbnail

Одним из этапов изучения нервных болезней в медицинских университетах и колледжах является написание истории болезни по неврологии. Эта статья поможет студентам медицинских колледжей и университетов написать идеальную историю болезни.

История болезни: что это такое?

История болезни — это подробное изложение развития заболевания пациента, начиная от первых возникших жалоб и заканчивая лечением установленного заболевания и прогнозом для жизни и трудоспособности.

Грамотно написанная история болезни помогает врачу следить за состоянием больного и обеспечить его выздоровление. Для студента заполненная учебная сестринская история болезни по неврологии — это отличный шанс выучить определенную нозологию от и до.

Схема написания

Любая история болезни по неврологии должна быть написана в определенном порядке и включать в себя следующие пункты:

  1. Паспортные данные пациента: Ф.И.О., дата рождения, место проживания и работы, полученное образование, диагноз при поступлении в стационар или амбулаторию и окончательный диагноз при госпитализации.
  2. Жалобы больного. В данном пункте перечисляются жалобы, которые предъявляет больной на момент поступления в стационар или поликлинику.
  3. Анамнез заболевания. Описывается время, с которого больной отмечает появление первых жалоб, как развивались эти жалобы до момента его обращения за врачебной помощью, в какой последовательности появлялись симптомы, дата обращения к врачу.
  4. Анамнез жизни. Описывается, где родился больной, в каких условиях проживал, как развивался, какие успехи имел в школе. Также отмечаются материальные и бытовые условия в настоящее время, семейное положение. Уточняется о болезнях, травмах и операциях, которые были у больного. Уделяется время семейному анамнезу (какие заболевания имели ближайшие родственники, если есть гибель в семье, выясняется, по какой причине). Отдельно собирается аллергологический анамнез.
  5. Объективное обследование органов и систем.
  6. Неврологический статус. В этом разделе истории болезни подробно описывается состояние нервной системы пациента.
  7. Предварительный диагноз. После беседы и физикального обследования до проведения дополнительных методов диагностики нужно поставить предварительный диагноз и привести его обоснование.
  8. Специальные методы обследования. После больного направляют на необходимые ему лабораторные и инструментальные исследования. Обязательно сдается общие анализы крови, мочи, электрокардиограмма, рентгенография органов грудной клетки. Для неврологических больных часто обращаются к помощи методов визуализации головного и спинного мозга (КТ, МРТ).
  9. Дифференциальный диагноз. Приводится несколько болезней, схожих по симптоматике и объективным данным с поставленным предварительно диагноза. Анализируются их общие черты и отличия.
  10. Окончательный клинический диагноз. Формулировка окончательного диагноза состоит из основного заболевания, его осложнений, если таковые имеют место быть, и сопутствующих заболеваний.
  11. Лечение. Подробно описывается не медикаментозное и медикаментозное лечение с упоминанием доз, способа введения и частоты введения препарата в сутки. Лечение нужно расписывать на один день!
  12. Прогноз. Указывается прогноз как для жизни, так и для работы. Если есть утрата трудоспособности, указывается какой процент утраты и какова продолжительность.
  13. Дневник. В дневнике содержится краткая информация о состоянии больного каждый день пребывания в больнице (общее состояние, температура, давление, пульс, диурез, дефекация).
  14. Эпикриз. Представляет собой краткое описание всей истории болезни.
  15. Список литературы.

История болезни: какие системы поддаются обследованию?

В графе «Объективное обследование органов и систем» проходит всестороннее обследование всех систем организма больного, уделяя особенное внимание пораженной системе — нервной. Помимо нервной системы, проводят также осмотр:

  • опорно-двигательной системы;
  • дыхательной системы;
  • пищеварительной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • мочеотделительной системы;
  • эндокринной системы.

Нкврологическое обследование

Неврологический статус

Основное место при написании истории болезни по неврологии уделяется именно неврологическому статусу, в котором подробно описано объективное обследование нервной системы организма с патологическими признаками, которые были обнаружены при этом. Описание неврологического статуса включает в себя:

  • сознание больного, его ориентацию в себе и окружающем его пространстве;
  • наличие или отсутствие менингеальных симптомов;
  • описание функции 12 пар черепных нервов;
  • двигательная активность;
  • безусловные рефлексы (сухожильные, конъюнктивные, кожные);
  • тонус мышц;
  • наличие или отсутствие патологических рефлексов;
  • состояние органов чувств;
  • состояние координации;
  • состояние вегетативной системы;
  • высшие функции — речь, память, мышление, внимание, интеллект;
  • состояние тканей около позвоночника (при заболеваниях позвонка).

После полноценного неврологического обследования ставится топический диагноз. То есть определяется, на каком уровне нервной системы произошло поражение.

Общая схема написания истории болезни одинакова для всех неврологических заболеваний. Однако жалобы, неврологический статус и, конечно, диагностика и лечение разнятся в зависимости от вида поражения нервной системы. Поэтому ниже будут представлены краткие примеры истории болезни по неврологии для самых распространенных заболеваний.

МРТ при инсульте

Ишемический инсульт

При написании истории болезни по неврологии по ишемическому инсульту следует обратить внимание на возраст пациента (как правило, более 60 лет), наличие сопутствующих заболеваний (аритмий, атеросклероза, гипертонической болезни), внезапность появления симптомов.

Жалобы больного: больная жалуется на слабость в правой верхней конечности, полное отсутствие движений в левой ноге, затруднение речи и трудности жевания пищи из-за опущенного правого уголка губ.

Анамнез заболевания: считает себя больной на протяжении двух дней, когда резко утром после сна ослабли рука и нога, и перекосило нижнюю часть лица. После движение в ноге и вовсе стало невозможным, появились речевые проблемы. При ухудшении состояния, на вечер второго дня, вызвала карету скорой помощи, которая доставила больную в отделение нервных болезней.

Анамнез жизни: жила и развивалась нормально, в нормальных условиях. Имеет двух дочерей и четырех внуков. Не замужем, разведена. Мать страдала гипертонической болезнью, отец перенес ишемический инсульт в 72 года. Сама больная страдает атеросклерозом на протяжении 10 лет, препараты для снижения холестерина регулярно не принимает. Наличие аллергии отрицает.

Объективное обследование органов и систем: краткое описание органов и систем организма, каковыми они должны быть в норме.

Неврологический статус: больная в сознании, общение затруднено из-за проблем с речью. Лицо асимметрично, опущен правый угол рта, язык отклонен влево. Объем активных движений в правой руке снижен, движения в правой ноге невозможны. Рефлексы повышены, отмечается патологический рефлекс Бабинского на правой ноге.

Предварительный диагноз: ишемический инсульт в левой средней мозговой артерии.

Специальные методы обследования: общий анализ крови, мочи, ЭКГ, КТ головного мозга, МРТ головного мозга.

Диф. диагноз: с геморрагическим инсультом, периферическими парезами или параличами, энцефалитом.

Клинический диагноз: острое нарушение мозгового кровообращения по типу ишемии в бассейне левой средней мозговой артерии. Атеросклероз в стадии декомпенсации.

Лечение: при написании истории болезни по неврологии по ОНМК ишемического характера лечение должно быть направлено на восстановление кровотока в сосудах головного мозга. Для этого применяют препараты тромболизиса («Актилизе», «Стрептокиназа»), которые растворяют тромб; ацетилсалициловую кислоту, которая лишь предотвращает образование новых тромбов, однако не может растворить старые.

Среди историй болезни по неврологии об инсульте чаще всего встречается именно ишемический его тип при закупорке артерии головного мозга, однако возможен и геморрагический вариант при разрыве стенки сосуда. Он возникает гораздо реже, но намного более опасен. Ниже перечислены основные его последствия.

Мужчина в коме

Последствия геморрагического инсульта

Хотя написание истории болезни по неврологии при ишемическом инсульте более распространено, чем при геморрагическом, ведь эта патология встречается гораздо чаще, нарушение мозгового кровообращения геморрагического характера протекает более тяжело и намного чаще оставляет после себя тяжелые последствия:

  • парезы и параличи;
  • нарушение речи;
  • потерю зрения;
  • нарушение сознания вплоть до комы;
  • слабоумие;
  • рецидив инсульта.

При написании истории болезни по неврологии о последствиях перенесенного геморрагического инсульта стоит обратить внимание именно на перечисленные выше состояния.

МРТ при рассеянном склерозе

Рассеянный склероз

В классических историях болезни по неврологии по рассеянному склерозу описывается молодая девушка, так как рассеянный склероз часто поражает именно девушек 20-30 лет.

Жалобы больного: на постепенное нарушение зрения и координации, ощущение онемения и ползания мурашек в нижних конечностях.

Анамнез заболевания: впервые такие жалобы появились два года назад. Сначала ухудшилось зрение больной на короткий промежуток времени, потом оно восстановилось. Через несколько месяцев возникла шаткость походки и странные ощущения в ногах. Этот приступ также прошел, но через несколько месяцев появился опять, с еще большей силой. Тогда больная обратилась в поликлинику, откуда ее направили в неврологическое отделение.

Анамнез жизни: рост и развитие соответствовали возрасту, социальные условия жизни удовлетворительны. Не замужем. Семейный анамнез не отягощен. Наличие аллергических реакций отрицает.

Объективное обследование органов и систем: органы и системы организма без патологии.

Неврологический статус: сознание ясное, охотно идет на контакт. Менингеальные знаки не выявляются. Снижение зрение на левый и правый глаз. Объем движений в руках полный, в нижних конечностях — снижен. Тонус мышц в нижних конечностях ниже нормы. Рефлексы без патологии. При ходьбе наблюдается шаткость, движения размашисты.

Предварительный диагноз: рассеянный склероз, стадия обострения.

Специальные методы обследования: клинические методы обследования, который используют также в истории болезни по неврологии при инсульте, применяют и при рассеянном склерозе. Из специальных методов используют МРТ, ЭЭГ, иммунологический анализ крови, консультация офтальмолога.

Диф. диагноз: миопатии, периферические нейропатии.

Клинический диагноз: рассеянный склероз, вторично-прогрессивное течение, стадия обострения.

Лечение: в период обострения используют кортикостероиды (высокие дозы «Метилпреднизолона», «Дексаметазона»); при ремиссии применяют препараты интерферона или более современные средства — моноклональные антитела.

Боль в спине

Остеохондроз

Остеохондороз — очень распространенное патологическое состояние позвоночника, поэтому написание истории болезни по неврологии об остеохондрозе очень актуально для студентов. Чаще всего встречается именно нарушение в работе поясничного отдела позвоночника.

При этом заболевании не характерно непосредственное поражение структур нервной системы. Поэтому неврологический статус при написании истории болезни по неврологии по остеохондрозу поясничного отдела позвоночника будет практически полностью в норме, лишь с некоторыми изменениями.

Жалобы больного: на резкие боли стреляющего характера в нижнем отделе спины, которые отдают в ногу (боли обусловлены сдавливанием корешков спинного мозга между позвонками — корешковая гиперестезия). Боли усиливаются при повышении нагрузки на позвоночник — поднятии тяжестей, занятиях спортом.

Анамнез заболевания: болеет на протяжении полугода, когда вдруг появились резкие боли в спине во время переноски груза. Потом боли периодически возникали вновь, в последнее время стали беспокоить и при незначительных движениях.

Анамнез жизни: развивался нормально. Семейный и аллергологический анамнезы не отягощены.

Объективное обследование органов и систем: органы и системы организма функционируют удовлетворительно, патология отсутствует.

Неврологический статус: находится в ясном сознании, адекватно реагирует на врача. Объем движений полный, рефлексы нормальные. Походка устойчивая. При надавливании на ткани в паравертебральной зоне отмечается болезненность, положительные симптом Ласега, который является особенностью написания истории болезни по неврологии про поясничный остеохондроз. Снижение чувствительности в нижнем отделе спины, на нижних конечностях.

Предварительный диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

Специальные методы обследования: среди специальных методов исследования, которые описываются в истории болезни по неврологии по остеохондрозу, применяют МРТ поясничного отдела позвоночника, на которой можно увидеть сужение суставной щели между двумя позвонками, нарушение структуры связок сустава и поверхностей позвонков.

Диф. диагноз: периферические нейропатии, новообразования позвоночника, миеломная болезнь.

Клинический диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника, корешковая гиперестезия.

Лечение: для снятия болевых симптомов применяются нестероидные противовоспалительные средства («Диклофенак», «Нимесулид»), для улучшения метаболизма хряща используют хондропротекторы.

Повышенная активность мозга при эпилепсии

Эпилепсия

При написании истории болезни по неврологии об эпилепсии нужно помнить, что диагноз «эпилепсия» возможен только после наличия у пациента как минимум двух приступов судорог. Только один приступ в анамнезе не дает основания для постановки диагноза «эпилепсия»!

Как правило, данное заболевание бывает наследственным, поэтому в семейном анамнезе у пациента характерно наличие таких приступов у ближайших родственников.

Дебют эпилепсии, то есть первый приступ судорог, может быть как в раннем детстве (фебрильные судороги при повышенной температуре) или уже в преклонном возрасте. Возраст, в котором возник первый приступ судорог, может свидетельствовать об определенном виде эпилепсии:

  • первичная, или наследственная — ее дебют характерен в раннем детском возрасте; именно этот вид склонен передаваться по наследству;
  • вторичная, или симптоматическая — возникает в старшем возрасте после патологических состояний головного мозга (травм, опухолей, инсульта, энцефалита).

В зависимости от характера эпилептических приступов выделяют такие их разновидности:

  • генерализованный — «классический» приступ, состоящий из двух фаз — тонической (тело напрягается и может выгибаться) и клонической (дрожание мышц всего тела);
  • парциальный — клонические судороги отдельной части тела;
  • абсанс — наиболее характерен для детей, не сопровождается судорогами; характеризуется периодами кратковременного «отключения» сознания.

Диагностика: основной метод диагностики — электроэнцефалограмма, с помощью которой можно определить повышенную эпилептическую готовность нервных клеток головного мозга; для определения причины симптоматической эпилепсии применяется МРТ головного мозга.

Лечение: эффективны противосудорожные препараты («Финлепсин», «Дифенин»).

МРТ при энцефалопатии

Энцефалопатия

Энцефалопатией называют любые изменения головного мозга, которые не сопровождаются его воспалением. При написании истории болезни по неврологии по энцефалопатии стоит уделить внимание такому ее подтипу, как дисциркуляторная энцефалопатия. Так как данный вид патологии головного мозга часто встречается у людей пожилого возраста.

Данное состояние также носит название хронической ишемии, поэтому история болезни по неврологии о хронической ишемии головного мозга и о дисциркуляторной энцефалопатии — равнозначные понятия.

Симптомы этой патологии не специфичны и включают в себя ухудшение памяти, изменение настроения и поведения, в последующем возможно полное слабоумие, при котором больной не может самостоятельно обходится без посторонней помощи.

В анамнезе болезни могут встречаться перенесенные ранее нарушения мозгового кровообращения. В анамнезе жизни — отягощенный семейный анамнез, сопутствующая артериальная гипертензия.

Неврологический статус может быть вообще не изменен.

В диагностике данного состояния эффективно доплерографичекое исследование сосудов головного мозга, на котором будет определятся диффузное нарушение кровообращения.

Лечение основано на увеличении поставки кислорода к нервным клеткам и улучшении кровообращения. Для этого применяют препараты группы ноотропов («Церебролизин»).

Зная основные неврологические заболевания, их симптомы, основные методы диагностики и лечения, а также прочитав примеры написания историй болезни по неврологии из этой статьи, вы сможете без труда написать собственную оригинальную историю болезни!

Источник

Êàôåäðà íåðâíûõ áîëåçíåé ïåä.ôàêóëüòåòà

Çàâ.êàôåäðîé ïðîôåññîð,ä.ì.í. Ïåòðóõèí À.Ñ.

Ïðåïîäàâàòåëü àñï.Êîòèé Ñ.À.

ÈÑÒÎÐÈß ÁÎËÅÇÍÈ

Ô.È.Î.áîëüíîãî :

XXX

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â ñòàöèîíàð: 19.03.2002

Äàòà êóðàöèè: ñ 22.03.2002 ïî 25.03.2002.

ÊËÈÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÄÈÀÃÍÎÇ

Îñíîâíîå çàáîëåâàíèå


:

Íåâðîïàòèÿ ëèöåâîãî íåðâà ñïðàâà

.

Ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ:


Ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü.

Êóðàòîð: ñòóäåíòêà 4 êóðñà 444 ãðóïïû ïåä.ô-òà ÐÃÌÓ

Èãíàòåíêî Ë.À.

Ìîñêâà,2002 ãîä

1.ÏÀÑÏÎÐÒÍÀß ×ÀÑÒÜ

1.ÔÈÎ-
XXX

2.Ïîë-æåíñêèé

3.Äàòà ðîæäåíèÿ-
XXX

4.ÏÌÆ:
XXX

5 ïðîôåññèÿ:
XXX

6.Äàòà ïîñòóïëåíèÿ:19.03.2002.

7.Äàòà êóðàöèè:ñ 22.03.2002 ïî 25.03.2002

2.
ÆÀËÎÁÛ

Íà ïåðåêîøåííîå ëèöî,íåçíà÷èòåëüíîå ñëåçîòå÷åíèå èç ïðàâîãî ãëàçà, íåâîçìîæíîñòü óëûáêè,íå ìîæåò ñîìêíóòü ïðàâûé ãëàç.

3.ÈÑÒÎÐÈß ÍÀÑÒÎßÙÅÃÎ ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß

(
ANAMNESIS
MORBI
)

18 ìàðòà íàñòîÿùåãî ãîäà ,ïîñëå ïåðåîõëàæäåíèÿ,ïî÷óâñòâîâàëà äèñêîìôîðò,ïðîÿâëÿþùèéñÿ ñòðåëÿþùèìè è íîþùèìè áîëÿìè â ïðàâîì óõå è íåçíà÷èòåëüíóþ ãîëîâíóþ áîëü.Íà ñëåäóþùèé äåíü áîëüíàÿ îáíàðóæèëà ïåðåêîñ ëèöà,íåñìûêàíèå ïðàâîãî âåêà.îïóùåíèå óãëà ðòà ñïðàâà.Ïîñëå ÷åãî îáðàòèëàñü ê âðà÷ó ïî ìåñòó ðàáîòû è áûëà ãîñïèòàëèçèðîâàíà.Òàêæå áîëüíàÿ îòìå÷àåò ïîÿâèâøååñÿ ñëþíîòå÷åíèå,êîòîðîå ïðåêðàòèëîñü 21 ìàðòà.

4.ÈÑÒÎÐÈß ÆÈÇÍÈ (
ANAMNESIS VITAE
)

Ðîäèëàñü â Ìîñêâå â 1938 ãîäó.Èìååò âûñøåå òåõíè÷åñêîå îáðàçîâàíèå,ðàáîòàåò âåäóùèì èíæåíåðîì â ÀÎ ÌÃÒÑ.Ïåðåíåñëà 2 áåðåìåííîñòè ïîä êîíòðîëåì âðà÷à,êîòîðûå çàêîí÷èëèñü ðîæäåíèåì äî÷åðåé.Æèëèùíî-áûòîâûå óñëîâèÿ õîðîøèå.Æèâåò îäíà.Ðåæèì ïèòàíèÿ íå ñîáëþäàåò.Îòäàåò ïðåäïî÷òåíèå ìÿñó.Âðåäíûå ïðèâû÷êè îòðèöàåò.

Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: ñâèíêà â 1967 ãîäó è îïåðàöèÿ ïî óäàëåíèþ ìèîìû ìàòêè.Îòìå÷àåòñÿ àëëåðãèÿ íà ïåðâûé ëó÷ âåñåííåãî ñîëíöà.Òóáåðêóëåç, âåíåðè÷åñêèå áîëåçíè, ìàëÿðèþ, ãåïàòèò, áðþøíîé òèô îòðèöàåò.

5.ÍÀÑËÅÄÑÒÂÅÍÍÎÑÒÜ

Íå îòÿãîùåíà.

6.ÍÀÑÒÎßÙÅÅ ÑÎÑÒÎßÍÈÅ(
STATUS
PRAESENS
)

ÎÁÙÈÉ ÎÑÌÎÒÐ
:

Îáùåå ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà:
ñðåäíåé òÿæåñòè

Ñîçíàíèå:
ÿñíîå.

Ïîëîæåíèå:
àêòèâíîå.

Òåëîñëîæåíèå:
íîðìîñòåíè÷åñêîå, îñàíêà ïðÿìàÿ.

Òåìïåðàòóðà òåëà:
36.7 Ñ

Âûðàæåíèå ëèöà:
ñïîêîéíîå

Êîæíûå ïîêðîâû:
áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, ÷èñòûå

Íîãòè, âîëîñû è âèäèìûå ñëèçèñòûå:
íîãòè îáû÷íîé ôîðìû, ðîçîâîãî öâåòà;

âîëîñû áëåñòÿùèå; âèäèìûå ñëèçèñòûå ðîçîâîãî öâåòà, âëàæíûå, ÷èñòûå. Çåâ: ðîçîâîãî öâåòà, ÷èñòûé. Ñêëåðû: îáû÷íîãî öâåòà (áåëûå), áëåñòÿùèå.

Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû:
íåóâåëè÷åíû.

Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà:
ðàçâèòà óìåðåííî.

Êîñòíî-.èûøå÷íàÿ ñèñòåìà:
Áåç ïàòîëîãèè.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍÎÂ ÄÛÕÀÍÈß

Ïðè îñìîòðå ôîðìà íîñà íå èçìåíåíà,íîñîâîå äûõàíèå íå çàòðóäíåíî. Äåôîðìàöèè è ïðèïóõëîñòè â îáëàñòè ãîðòàíè íåò, ãîëîñ ãðîìêèé, ÷èñòûé. Ãðóäíàÿ êëåòêà íîðìîñòåíè÷åñêîé ôîðìû: ýïèãàñòðàëüíûé óãîë ïðÿìîé, ëîïàòêè ïëîòíî ïðèëåãàþò ê ãðóäíîé êëåòêå. Îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè ñèììåòðè÷íû.

Òèï äûõàíèÿ — ñìåøàííûé, îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè ñèììåòðè÷íî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ, ×ÄÄ=18 â ìèíóòó. Ãðóäíàÿ êëåòêà ýëàñòè÷íà, áåçáîëåçíåííà, ãîëîñîâîå äðîæàíèå íà ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ ãðóäíîé êëåòêè îäèíàêîâî. Ïðè ñðàâíèòåëüíîé ïåðêóññèè õàðàêòåð ïåðêóòîðíîãî çâóêà íà ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ ãðóäíîé êëåòêè ÿñíûé ëåãî÷íûé. Ïðè òîïîãðàôè÷åñêîé ïåðêóññèè: ãðàíèöû ëåãêèõ íå èçìåíåíû.Àóñêóëüòàöèÿ:

âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå. Ïîáî÷íûõ äûõàòåëüíûõ øóìîâ íåò. Áðîíõîôîíèÿ íàä ñèììåòðè÷íûìè ó÷àñòêàìè ãðóäíîé êëåòêè îäèíàêîâà ñ îáåèõ ñòîðîí.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍÎÂ ÊÐÎÂÎÎÁÐÀÙÅÍÈß

Ïðè îñìîòðå:. Âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â V ìåæðåáåðüå íà 1 ñì êíóòðè îò ëåâîé ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè, îãðàíè÷åííûé — ïëîùàäü 1 ñì, óìåðåííîé ñèëû è âåëè÷èíû, ïîëîæèòåëüíûé. Ñåðäå÷íûé òîë÷îê íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ïóëüñ ëó÷åâîé àðòåðèè ðèòìè÷íûé, óäîâëåòâîðèòåëüíîãî íàïðÿæåíèÿ è íàïîëíåíèÿ, ÷àñòîòà ïóëüñà â ìèíóòó-100 óäàðîâ.Ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé è àáñîëþòíîé òóïîñòè ñåðäöà íå èçìåíåíû. Ïðè àóñêóëüòàöèè ðèòì ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé ïðàâèëüíûé, ×ÑÑ=Ps=100’. Òîíû ñåðäöà ðèòìè÷íûå, ïðèãëóøåíû. ÀÄ(ðàáî÷åå)- 160/90 ìì
ðò.ñò.

ÆÅËÓÄÎ×ÍÎ-ÊÈØÅ×ÍÛÉ ÒÐÀÊÒ

ßçûê ñ íàëåòîì,âëàæíûé.

Æèâîò îâîèäíîé ôîðìû, ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ, âåíîçíûé ðèñóíîê è âèäèìàÿ ïåðèñòàëüòèêà îòñóòñòâóþò, ãðûæåâûõ âûïÿ÷èâàíèé íåò. Ñòóë ðåãóëÿðíûé.Ïðè ïåðêóññèè æèâîòà íàä âñåé ïîâåðõíîñòüþ áðþøíîé ïîëîñòè îïðåäåëÿåòñÿ òèìïàíè÷åñêèé ïåðêóòîðíûé çâóê.Àñöèòà íåò. Ïðè ïàëüïàöèè æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé, ðàñõîæäåíèå ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà íåò. Ñèìïòîì Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà îòðèöàòåëüíûé.

ÏÅ×ÅÍÜ È ÆÅË×ÍÛÉ ÏÓÇÛÐÜ

Ïå÷åíü ïî êðàþ ðåáåðíîé äóãè. Æåë÷íûé ïóçûðü íå ïàëüïèðóåòñÿ.

ÑÅËÅÇÅÍÊÀ È ÏÎÄÆÅËÓÄÎ×ÍÀß ÆÅËÅÇÀ

Ïðè ïåðêóññèè ðàçìåðû ñåëåçåíêè íå èçìåíåíû. Ïàëüïàòîðíî ñåëåçåíêà è ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ïðè àóñêóëüòàöèè æèâîòà âûñëóøèâàåòñÿ ïåðèîäè÷åñêàÿ ïåðèñòàëüòèêà êèøå÷íèêà. Øóìà òðåíèÿ áðþøèíû â ïðàâîì è ëåâîì ïîäðåáåðüÿõ íåò.

ÌÎ×ÅÂÛÄÅËÈÒÅËÜÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ

Ïðè îñìîòðå ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè: öâåò êîæè íå èçìåíåí, áîëåçíåííîñòè ïðè ïàëüïàöèè íåò. Ïðè îñìîòðå îáëàñòè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ íàä ëîáêîì âûáóõàíèÿ íåò. Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå. Ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ. Áîëåçíåííîñòè â îáëàñòè ìî÷åòî÷íèêîâûõ òî÷åê íåò.Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïðè ïåðêóññèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ ïîñëå åãî îïîðîæíåíèÿ -òèìïàíè÷åñêèé ïåðêóòîðíûé çâóê.

ÝÍÄÎÊÐÈÍÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ

Êîæà ýëàñòè÷íà, èìååò óìåðåííóþ âëàæíîñòü, íà ëàäîíÿõ è ïîäîøâàõ âëàæíîñòü ñëåãêà ïîâûøåííà. Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà. Âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ñîîòâåòñòâóþò ïîëó. Îâîëîñåíèå ïî æåíñêîìó òèïó.

ÍÅÐÂÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ È ÎÐÃÀÍÛ ×ÓÂÑÒÂ
.

Îáùåìîçãîâûå ñèìïòîìû:
ñîçíàíèå ÿñíîå, îðèåíòèðîâàíà.Ãîëîâíûõ áîëåé,òîøíîòû,ðâîòû,ñóäîðîã íåò.

Ìåíèíãèàëüíûå ñèìïòîìû:
ïîçà ñâîáîäíàÿ. Ðèãèäíîñòè ìûøö çàòûëêà íåò. Ñèìïòîìû Êåðíèãà, Áðóäçèíñêîãî (âåðõ., ñðåä, íèæ.), à òàêæå Ìåéòóñà è Ôàíêîíè îòðèöàòåëüíûå.Ñâåòîáîÿçíü, ãèïåðåñòåçèÿ, ãèïåðàêóçèÿ îòñóòñòâóåò.

Èññëåäîâàíèå ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ íåðâîâ

I ïàðà — îáîíÿòåëüíûé íåðâ.
Îáîíÿíèå ñîõðàíåíî D=S. Ãèïåð-, ãèïî-, àí-, äèçîñìèÿ îòñóòñòâóåò. Îáîíÿòåëüíûõ ãàëþöèíàöèé íå îòìå÷àåòñÿ.

Ï ïàðà — çðèòåëüíûé íåðâ.
Îñòðîòà çðåíèÿ ñíèæåíà.Ïîëÿ çðåíèÿ íå ñóæåíû (êîíöåíòðè÷åñêîå ñóæåíèå ïîëåé çðåíèÿ, âûïàäåíèå îòäåëüíûõ ó÷àñòêîâ-ñêîòîìà, ãåìèàíîïñèÿ: ãîìîíèìíàÿ è ãåòåðîíèìíàÿ — áèòåìïîðàëüíàÿ áèíàçàëüíàÿ, êâàäðàíòíàÿ — îòñóòñòâóþò). Öâåòîîùóùåíèå ñîõðàíåíî. Îòñóòñòâóþò âðîæäåííûå (àõðîìàòîïñèÿ, äèñõðîìàòîïñèÿ, äàëüòîíèçì) è ïðèîáðåòåííûå (êñàíòîïñèÿ è äð.) ðàññòðîéñòâà ñâåòîîùóùåíèÿ. Ãëàçíîå äíî:äèñêè çðèòåëüíûõ íåðâîâ áëåäíî-ðîçîâûå, àðòåðèè ñóæåíû, âåíû ïîëíîêðîâíû, èçâèòû.

III, IV, VI ïàðà — ãëàçîäâèãàòåëüíûé, îòâîäÿùèé, áëîêîâûé íåðâû.
Ãëàçíûå ùåëè àñèììåòðè÷íûå (D>S).Ãëàçíûå ÿáëîêè ïîäâèæíû, äâèæåíèÿ â ïîëíîì îáúåìå, ñèíõðîííûå. Ïàðåçà âçîðà íå îòìå÷àåòñÿ. Äèïëîïèÿ îòñóòñòâóåò. Çðà÷êè ñðåäíåãî ðàçìåðà, S=D, äèàìåòð çðà÷êîâ 3 ìì, îêðóãëîé ôîðìû, ðåàêöèÿ íà ñâåò ïðÿìàÿ è ñîäðóæåñòâåííàÿ æèâàÿ.Êîíâåðãåíöèÿ íå íàðóøåíà.Àêêîìîäàöèÿ â íîðìå. Ñèíäðîì Àðãàéëà Ðîáåðòñîíà ,Áåðíàðà -Ãîðíåðà, Ãåðòâèãà — Ìàæàíäè îòðèöàòåëüíûå.

V ïàðà — òðîéíè÷íûé íåðâ.
Äâèæåíèÿ íèæíåé ÷åëþñòè íå îãðàíè÷åíû. Íàïðÿæåíèÿ æåâàòåëüíûõ ìûøö íåò,òðîôèêà íå íàðóøåíà. Áîëè è ïàðåñòåçèè â ëèöå îòñóòñòâóþò. Ïàëüïàöèÿ â òî÷êàõ âûõîäà âåòâåé áåçáîëåçíåííà.×óâñòâèòåëüíîñòü êîæè ëèöà ñîõðàíåíà. Íàäáðîâíûé, êîíúþíêòèâàëüíûé, êîðíåàëüíûé è íèæå÷åëþñòíîé ðåôëåêñû ñíèæåíû,D>S.

VII ïàðà — ëèöåâîé íåðâ.
Àñèììåòðèÿ ëèöà,ëàãîôòàëüì ñïðàâà, ñëåçîòå÷åíèå.Íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå ñïðàâà:ñãëàæåííîñòü íîñîãóáíîé ñêëàäêè è óñèëåíèå àñèììåòðèè ïðè íàäóâàíèè ùåê è îñêàëèâàíèè çóáîâ (îïóùåíèå ïðàâîãî óãëà ðòà),ñâèñàåò ùåêà è àñèììåòðèÿ ëîáíûõ ñêëàäîê ïðè ïîäíèìàíèè áðîâåé; íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå óãîë ðòà íåïîäâèæåí , íåâîçìîæíà óëûáêà,æèäêàÿ ïèùà âûëèâàåòñÿ èçî ðòà.Ãëàçíûå ÿáëîêè ðàâíîìåðíî óâëàæíåíû. Âêóñ íà ïåðåäíèõ 2/3 ÿçûêà íå íàðóøåí.

VIII ïàðà — ïðåääâåðíî — óëèòêîâûé íåðâ.
Îòñóòñòâóþò æàëîáû íà çâîí è øóì â óøàõ. Îñòðîòà ñëóõà íå ñíèæåíà D=S, ãèïàêóçèÿ, àêóçèÿ îòñóòñòâóþò. Âåñòèáóëÿðíàÿ ñèñòåìà:
ãîëîâîêðóæåíèå â ïîêîå è ïðè äâèæåíèè îòñóòñòâóåò.Íèñòàãì íå îòìå÷àåòñÿ. Æàëîá íà òîøíîòó è ðâîòó íåò.

IX, Õ ïàðà – ÿçûêîãëîòî÷íûé è áëóæäàþùèé íåðâû.
Ãëîòàíèå íå çàòðóäíåíî. Ôîíàöèÿ è àðòèêóëÿöèÿ íå èçìåíåíû (îòñóòñòâóåò ãíóñàâîñòü ãîëîñà). Îòñóòñòâóåò ïîïåðõèâàíèå. Ìÿãêîå íåáî ïîäâèæíî. Íåáíûå è ãëîòî÷íûå ðåôëåêñû æèâûå,S=D. Ñàëèâàöèÿ óìåðåííî ïîâûøåíà. Âêóñ íà çàäíåé 1/3 ÿçûêà íà ãîðüêîå è ñîëåíîå ñîõðàíåí. Ãîëîñ ãðîìêèé, ÷èñòûé.

XI ïàðà — äîáàâî÷íûé íåðâ.
Ãîëîâà ðàñïîëîæåíàïî ñðåäíåé ëèíèè.. Ïîäíèìàíèå ïëå÷ íå çàòðóäíåíî. Ñèëà, íàïðÿæåíèå è òðîôèêà ãðóäèíî-êëþ÷è÷íî-ñîñöåâèäíîé ìûøöû íå ñíèæåíà.Êðèâîøåè íåò.

XII ïàðà — ïîäúÿçû÷íûé íåðâ.
ßçûê ðàñïîëîæåí âî ðòó è ïðè âûñîâûâàíèè ïî ñðåäíåé ëèíèè.Àòðîôèÿ è ôèáðèëëÿðíûå ïîäåðãèâàíèÿ ìûøö ÿçûêà îòñóòñòâóþò. Äèçàðòðèè íå îòìå÷àåòñÿ.

Ñèìïòîì îðàëüíîãî àâòîìàòèçìà îòñóòñòâóåò.

Äâèãàòåëüíàÿ ñôåðà

Ïðè îñìîòðå àòðîôèè ìûøö,èñòèííûõ ãèïåðòðîôèé ìûøö, ïñåâäîãèïåðòðîôèé íåò.Ôèáðèëëÿðíûå è ôàñöèêóëÿðíûå ïîäåðãèâàíèÿ â ìûøöàõ íåò. Êîíòðàêòóð è ðåòðàêñèè íåò. Ïàññèâíûå äâèæåíèÿ â âåðõíèõ è íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ â ïîëíîì îáúåìå. Îáúåì àêòèâíûõ äâèæåíèé â îáåèõ êîíå÷íîñòÿõ ïîëíûé.Ïàðåçîâ,ïàðàëè÷åé íåò. Ïðîáà Ìèíãàööèíè-Áàððå îòðèöàòåëüíû. Õîäüáà íå çàòðóäíåíà.Ñèëà ìûøö â äèñòàëüíûõ è ïðîêñèìàëüíûõ îòäåëàõ ñïðàâà è ñëåâà — 5 áàëëîâ. Òîíóñ ìûøö íå èçìåíåí.

Ñóõîæèëüíûå è íàäêîñòíè÷íûå ðåôëåêñû

· Ñ âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé:

-Êàðïîðàäèàëüíûé (Ñ5-Ñ6)

-Ñ äâóãëàâîé ìûøöû (Ñ5-Ñ6)

-Ñ òðåõãëàâîé ìûøöû (Ñ6-Ñ7) æèâûå,ñèììåòðè÷íûå(
D
=
S
),çîíû íå ðàñøèðåíû.

· Áðþøíûå:

-Âåðõíèé (Th7-Th9)

-Ñðåäíèé (Th8-Th10)

-Íèæíèé (Th11-Th12) æèâûå,ñèììåòðè÷íûå(
D
=
S
)

· Ñ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé:

-Êîëåííûé ( L2-L4)

-Àõèëëîâ (L5-S2)

-Ïîäîøâåííûé (L5-S2)

-Àíàëüíûé (S5) æèâûå,ñèììåòðè÷íûå,çîíû íå ðàñøèðåíû

Ïàòîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû

Êèñòåâûå (Ðîññîëèìî, ßêîáñîíà-Ëÿñêà, Æóêîâñêîãî),ñòîïíûå: ðåôëåêñû Áàáèíñêîãî, Ðîññîëèìî,ðåôëåêñû Ãîðäîíà, Îïïåíãåéìà, Øåôôåðà, Æóêîâñêîãî, Áåõòåðåâà (I, II) íå âûçûâàþòñÿ.

Êëîíóñû ñòîïû, êîëåííîé ÷àøå÷êè, êèñòè ñïðàâà è ñëåâà îòñóòñòâóþò.

Êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé

Ñòàòè÷åñêàÿ ïðîáà: â ïîçå Ðîìáåðãà óñòîé÷èâà. Ëîêîìîòîðíûå ïðîáû:

ïàëüöåíîñîâóþ, ïÿòî÷íî-êîëåííóþ âûïîëíÿåò óäîâëåòâîðèòåëüíî ïðàâîé è ëåâîé êîíå÷íîñòÿìè.Èíòåíöèîííûé òðåìîð îòñóòñòâóåò. Ïðîáà íà àäèàäîõîêèíåç îòðèöàòåëüíà. Àòàêñèÿ è ñêàíäèðîâàííàÿ ðå÷ü îòñóòñòâóåò.

×óâñòâèòåëüíîñòü

Áîëåâàÿ, òåìïåðàòóðíàÿ, òàêòèëüíàÿ, ìûøå÷íî-ñóñòàâíîå ÷óâñòâî, ÷óâñòâî äàâëåíèÿ, ÷óâñòâî ìàññû, âèáðàöèîííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü, ÷óâñòâî ëîêàëèçàöèè, äèñêðèìèíàöèîííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü, êèíåñòåòè÷åñêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü, äâóõìåðíî-ïðîñòðàíñòâåííîå ÷óâñòâî ñîõðàíåíû ïî ñåãìåíòàðíîìó, ïðîâîäíèêîâîìó è ïåðèôåðè÷åñêîìó òèïó. Àñòåðåîãíîçèè íåò. Áîëåçíåííîñòè â òî÷êàõ Ýðáà, Ãàðà, Áàëëå íåò.Ñèìïòîìîâ íàòÿæåíèÿ (Ëàñåãà, Íåðè, Ìàöêåâè÷à, Âàññåðìàíà)íåò.  çîíàõ Çàõàðüèíà-Ãåäà áîëåçíåííîñòè íåò.

Âåãåòàòèâíî-òðîôè÷åñêàÿ ñôåðà

Êîæíûå ïîêðîâû: îêðàñêà óìåðåííî áëåäíàÿ, áåç òðîôè÷åñêèõ èçìåíåíèé, îòåêîâ, ïîâûøåííîãî ïîòîîòäåëåíèÿ. Ïîäêîæíûé æèðîâîé ñëîé ðàçâèò óìåðåííî. Äåðìîãðàôèçì êðàñíûé, óìåðåííî âûðàæåííûé, íå ðàñïðîñòðàíåííûé, ïîÿâëÿåòñÿ ÷åðåç 30 ñåê, èñ÷åçàåò ÷åðåç 2-3 ìèí. Îâîëîñåíèå ïî æåíñêîìó òèïó. Íîãòè îáû÷íîé îêðàñêè, òðîôè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ è ïðèçíàêîâ õðîíè÷åñêîé ãèïîêñèè íåò. Áîëåçíåííûõ ó÷àñòêîâ â îáëàñòè ñîëíå÷íîãî ñïëåòåíèÿ íåò.

Òàçîâûå ôóíêöèè:

Ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ êîíòðîëèðóåò.

Âûñøèå êîðêîâûå ôóíêöèè

Íàðóøåíèÿ ãíîçèñà (àãíîçèÿ: ñëóõîâàÿ, çðèòåëüíàÿ, îáîíÿòåëüíàÿ, âêóñîâàÿ, àóòîïàãíîçèÿ, ïðîñòðàíñòâåííàÿ àãíîçèÿ, ïñåâäîàìåëèÿ, ïñåâäîïîëèìåëèÿ, àíîçîãíîçèÿ), ïðàêñèñà (ìîòîðíàÿ, èäåàòîðíàÿ, êîíñòðóêòèâíàÿ) îòñóòñòâóþò. Ðå÷ü ñîõðàíåíà (îòñóòñòâóåò àôàçèÿ: ìîòîðíàÿ, ñåíñîðíàÿ, àìíåñòè÷åñêàÿ). Ôóíêöèè ïèñüìà, ÷òåíèÿ, ñ÷åòà íå íàðóøåíû. Ïàìÿòü: ãðóáûõ íàðóøåíèé íåò (íåêîòîðîå ñíèæåíèå ïàìÿòè íà äàòû, ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ñîáûòèé â ïðîøëîì). Âíèìàíèå: ñïîñîáíîñòü ê êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ ñîõðàíåíà. Èíòåëëåêò íå ñíèæåí. Ýìîöèîíàëüíàÿ ñôåðà áåç ãðóáûõ íàðóøåíèé. Ïîâåäåíèå àäåêâàòíîå. Ñîí íå íàðóøåí.

7.ÑÂÎÄÊÀ ÍÅÂÐÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÕ ÑÈÌÏÒÎÌÎÂ

1. Àññèìåòðèÿ ëèöà

2. Îïóùåí ïðàâûé óãîë ðòà

3. Íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå ñãëàæåíà íîñîãóáíàÿ ñêëàäêà

4. Ñìûêàíèå ãëàçíîé ùåëè ñïðàâà íåïîëíîå (ëàãîôòàëüì)

5. Ùåêà ïðàâàÿ îäóòëîâàòà,ñâèñàåò

6. Â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè çàìåòíîå ïåðåêàøèâàíèå ðòà âëåâî

7. Ñìûêàíèå ãëàçíîé ùåëè ñïðàâà íåïîëíîå (ëàãîôòàëüì)

8. Íåâîçìîæíî íàìîðùèâàíèå ëáà,íàõìóðèâàíèå áðîâåé íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå

9. Ñíèæåíèå íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå íàäáðîâíîãî,êîíúþêòèâàëüíîãî è êîðíåàëüíîãî ðåôëåêñîâ

10. Ñëåçîòå÷åíèå èç ïðàâîãî ãëàçà

11. Íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå óãîë ðòà íåïîäâèæåí,íåâîçìîæíà óëûáêà

12. Æèäêàÿ ïèùà âûëèâàåòñÿ èçî ðòà

8.ÊËÈÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÄÈÀÃÍÎÇ È ÅÃÎ ÎÁÎÑÍÎÂÀÍÈÅ:

Îñíîâíîå çàáîëåâàíèå
Íåâðîïàòèÿ ëèöåâîãî íåðâà.

Ñîïóòñòâóþùåå çàáîëåâàíèå
: Ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü II ñòåïåíè.

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç áûë ïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè

:æàëîá
áîëüíîé ïðè ïîñòóïëåíèè: íà àññèìåòðèþ ëèöà,ñëåçîòå÷åíèå è îïóùåíèå óãëà ãëàçà ñïðàâà; íåâîçìîæíîñòü ïðîèçâåñòè óëûáêó.Èç èñòîðèè ðàçâèòèÿ íàñòîÿùåãî çàáîëåâàíèÿ:
çàáîëåâàíèþ ïðåäøåñòâîâàëî ïåðåîõëàæäåíèå áîëüíîé,â ÷àñòíîñòè ãîëîâû,ïîñëå ÷åãî ê âå÷åðó ïîÿâèëèñü íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â óõå,âûðàæàþùèåñÿ áîëåâûì ñèíäðîìîì,à íà óòðî ïîÿâèëèñü îñíîâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ. Èç íåâðîëîãè÷åñêîãî ñòàòóñà âûÿâëåíî:
íàëè÷èå ó áîëüíîé àñèììåòðèè ëèöà,ëàãîôòàëüìà ñïðàâà, ñëåçîòå÷åíèÿ,.Íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå ñïðàâà:ñãëàæåííîñòü íîñîãóáíîé ñêëàäêè è óñèëåíèå àñèììåòðèè ïðè íàäóâàíèè ùåê è îñêàëèâàíèè çóáîâ (îïóùåíèå ïðàâîãî óãëà ðòà),ñâèñàåò ùåêà è àñèììåòðèÿ ëîáíûõ ñêëàäîê ïðè ïîäíèìàíèè áðîâåé; íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå óãîë ðòà íåïîäâèæåí , íåâîçìîæíà óëûáêà,æèäêàÿ ïèùà âûëèâàåòñÿ èçî ðòà.

Ýòî óêàçûâàåò íà ïîðàæåíèå n

.

facialis

ñïðàâàâ âèäå ðàçâèòèÿ ïåðèôåðè÷åñêîãî ïàðàëè÷à ìèìè÷åñêèõ ìûøö è ñëåçîòå÷åíèÿ ïðè íå íàðóøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïîðàæåííîé ñòîðîíû.

ÒÎÏÈ×ÅÑÊÀß ÄÈÀÃÍÎÑÒÈÊÀ:

1. ïîðàæåíèå ëèöåâîãî íåðâà
äî ìåñòà îòõîæäåíèÿ n.petrosusmajor èëè ïîðàæåíèå ñàìîãî n.petrosusmajor ïðèâîäèò ê ñóõîñòè ãëàçà,ãèïåðàêóçèè è íàðóøåíèþ âêóñà.

2.
ïîðàæåíèå íà óðîâíå
âîëîêîí n.stapedius ïðèâîäèò ê ãèïåðàêóçèè.

3.
ïîðàæåíèå áàðàáàííîé ñòðóíû èëè ïîðàæåíèå ëèöåâîãî íåðâà
âûøå åå îòõîæäåíèÿ ïðèâîäèò ê ïîòåðå âêóñà íà ïåðåäíèõ 2/3 ÿçûêà è ñîõðàííîñòè íîðìàëüíîé ñàëèâàöèè .

4.
ïðè ïîðàæåíèè êîðêîâî-ÿäåðíûõ âîëîêîí ñ îäíîé ñòîðîíû
ðàçâèâàåòñÿöåíòðàëüíûé ïàðàëè÷ ìèìè÷åñêîé ìóñêóëàòóðû íèæíåé ÷àñòè ëèöà íà ïðîòèâîïîëîæíîé î÷àãó ñòîðîíå.

5.
ïîðàæåíèå ÿäðà ëèöåâîãî íåðâà
ñîïðîâîæäàåòñÿ ïîðàæåíèåì ëèöåâîéìóñêóëàòóðû íà ñòîðîíå î÷àãà è êîíòðàëàòåðàëüíàÿñïàñòè÷åñêàÿ ãåìèïëåãèÿ.

6.
ïðè ïîðàæåíèè êîðåøêà ëèöåâîãî íåðâà
ïàðàëè÷ ìîæåò ñî÷åòàòüñÿ ñ ñèìïòîìàòèêîé ïîðàæåíèÿ 5,6 8 íåðâîâ.

7.
ïîðàæåíèå íàä ìåñòîì îòõîæäåíèÿ áàðàáàííîé ñòðóíû
ñîïðîâîæäàåòñÿ ãèïåðàêóçèåé è íàðóøåíèåì âêóñà.

ÄÈÔÔÅÐÅÍÖÈÀËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ:

· îïóõîëü ñëóõîâîãî íåðâà-

ñîïðîâîæäàåòñÿ ïàðåçîì ëèöåâîé ìóñêóëàòóðû,ñíèæåíèåì ñëóõà íà ïîðàæåííîé ñòîðîíå ñ ÿâëåíèÿìè ðàçäðàæåíèÿ â âèäå çâîíà â óøàõ,òðåñêà,ñâèñòà â óõå,òàêæå ïîðàæåíèåì 5,6,9,10,12 ïàð ÷åðåïíûõ íåðâîâ.

· Êðîâîèçëèÿíèå â îáëàñòè ìîñòà-

ïðîÿâëÿåòñÿ ïàðàëè÷îì ïðîòèâîïîëîæíîé ïîëîâèíû òåëà , à òàêæå âûÿâëÿåòñÿ àëüòåðíèðóþùàÿ ãåìèïëåãèÿ.

Òàêèì îáðàçîì,ïîñëå ïðîâåäåííîãî äèôôåðåíöèàëüíîãî è òîïè÷åñêîãî äèàãíîçà ìîæíî ñêàçàòü,÷òî ó áîëüíîé èìååòñÿ ïîðàæåíèå ïåðèôåðè÷åñêîãî íåéðîíà ëèöåâîãî íåðâà íèæå îòõîæäåíèÿ chordaetympani è ìîæíî ïîñòàâèòü

Äèàãíîç: Îñòðàÿ

íåéðîïàòèÿ ëèöåâîãî íåðâà ñïðàâà.

9. ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ ËÀÁÎÐÀÒÎÐÍÛÕ, ÈÍÑÒÐÓÌÅÍÒÀËÜÍÛÕ ÌÅÒÎÄÎÂ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß È ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈÈ ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÎÂ

a)
Ýëåêòðîêàðäèîãðàôèÿ.( 19.03.02)

Ðèòì ïðàâèëüíûé, ñèíóñîâûé, ×ÑÑ105óä/ìèí. P-Q-0,16ceê; ORS-0,08 ñåê PQ=0,16.Çàêëþ÷åíèå:

Ñèíóñîâàÿ òàõèêàðäèÿ. Èìåþòñÿ ïðèçíàêè óìåðåííûõ èçìåíåíèé â ìèîêàðäå,íàãðóçêà íà ïðàâîå ïðåäñåðäèå.

b) Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè (20.03.02)

Îáùèé áåëîê 74 ã/ë

Ìî÷åâèíà 7,1 ììîëü/ë

Õîëåñòåðèí îáùèé 6,8 ììîëü/ë

Áèëèðóáèí îáùèé 32,1 ìêìîëü/ë

Áèëèðóáèí ñâÿçàííûé 2,5 ìêìîëü/ë

Ñûâîðîòî÷íîå æåëåçî 19,3 ìêìîëü/ë

ÀëÀò 30,2 íìîëü/ñ~ë

ÀñÀò 34,3 ….

Ãëþêîçà 6,4 ììîëü/ë

ÑÎÝ 23

Ï/ÿä 2 Ñ/ÿä 51

Ìîíîöèòû 7

Ëèìôîöèòû 38

Ýîçèíîôèëû 2

c)
Àíàëèç ìî÷è(20.03.02)

Îòíîñ.ïëîòí. 1024

Ðåàêöèÿ êèñëàÿ

Áåëîê 0,05

Óðîáèëèíîãåíû ïîâûøåíû

Ýïèòåëèé ïëîñêèé – óìåðåííî ïîâûøåí

Ëåéêîöèòû 35-40 â ï/çð

Ýðèòðîöèòû 3-4 â ï/çð

10.ËÅ×ÅÍÈÅ

a)
Ëå÷åíèå ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè: Tab
.
Enap
5 ìã õ2 ðàçà â äåíü

b)
Âèòàìèíû ãðóïïû Â: -Â1
5%- 2,0 ìë â/ì

-Â6
5%-2,0 ìë â/ì

c) Òàá.
Indometacini
0.25 ( ï/âîñï.,îáåçá.)

d) Êîêàðáîêñèëàçà
0,1 ìã â äåíü

e) Ïðîçåðèí
ïî 0,015 ã 2-3 ðàçà â äåíü (áëîêàòîð õîëèíýñòåðàçû)

f) ÔÇÒ
íà ïðàâûé ñîñöåâèäíûé îòðîñòîê

g) Ñòîë ¹ 10

h) Ìàññàæ

i) Ôóðîñåìèä 0,04

j) Ãëþêîêîðòèêîèäíàÿ òåðàïèÿ ( ïðåäíèçîëîí 30-60 ìã)

k) Íèêîòèíîâàÿ ê-òà 1% 4-6 ìë â/ê â ðàéîí îêîëîóøíîé æåëåçû

Источник