Схема истории болезни по психиатрии образец

Схема истории болезни по психиатрии образец thumbnail

Схема
психиатрической истории болезни и
рекомендации по проведению клинического
обследования.

Паспортная
часть

(Ф.И.О., дата рождения, дата обследования,
адрес, место работы, наличие инвалидности).

Повод
к
обращению за психиатрической помощью,
направление больного и аргументы врача
или иного специалиста, направившего
больного, замечания об особенностях
поведения больного.

Жалобы.
Начало и развитие отдельных жалоб и
нарушений поведения. Важные формулировки
должны помечаться в истории болезни
дословно.

Анамнез
субъективный

(биографический анамнез, полученный от
самого больного). Этот этап называется
психиатрическим
интервью.

Он начинается сбором биографических
сведений о больном, но содержит в себе
и оценку психического статуса. Необходимо
не только выяснить события жизни
больного, но и уточнить его собственную
оценку этих событий, интерпретацию и
т.п.

При
проведении интервью с пациентом врач
старается изучить его жизнь, его страдания
и патогенные влияния. Целью врача
является диагностика и далее определение
терапевтической, реабилитационной
тактики.

В
начале интервью самым важным моментом
является установление доверительного
контакта. При этом первая беседа
направлена на то, чтобы затронуть как
можно больше сторон жизни больного, его
отношение к окружающему, взаимоотношения
с близкими, жизненные цели, и т.п. Этот
разговор строится таким образом, чтобы
внешне казаться бессистемным, его
основная линия ускользает от больного,
но врач с особым вниманием слушает и
наблюдает, выделяя темы, наиболее
актуальные и эмоционально значимые для
пациента.

В
продолжение беседы врач старается
наводящими вопросами заполнить пробелы
в сведениях, чтобы составить для себя
целостную картину жизни и состояния
больного. С одной стороны, врач должен
задавать вопросы тактично и сдержанно,
чтобы не напугать больного, с другой –
целенаправленно и четко добиваться
необходимых сведений.

Не
следует ожидать от каждого больного,
что он сразу начнет говорить на неприятные
для него темы: о своих промахах, неудачах
и ошибках. Врач не должен стараться
узнать все с первого разговора. Если
дело идет туго, он должен смириться с
недостаточностью полученных им сведений.

На
вопрос: «Все ли в порядке в Вашей семье?»
или «Находите ли Вы общий язык со своими
сотрудниками и начальством?» больной
скорее ответит утвердительно, чтобы не
вдаваться в неприятные объяснения, даже
если именно в этих обстоятельствах
заключается его патогенный конфликт.
Он постарается дать ответ общего
характера и не раскроет своих проблем.
Особенно это проявляется тогда, когда
ставятся альтернативные вопросы типа:
«Употребляете ли Вы алкоголь, много или
только умеренно?». Лучше спросить у
больного, сколько алкоголя он переносит,
а при его уверениях, что он больше не
пьет ни капли, проявить интерес к тому,
почему он избегает алкоголя.

При
подозрении на наличие бреда преследования
бессмысленно задавать вопрос: «Чувствуете
ли Вы, что Вас преследуют?». Лучше
спросить, доверяет ли больной своим
соседям или же побаивается, что они
против него что-то имеют или даже
предпринимают. Вместо вопроса: «Слышите
ли Вы голоса?» лучше осведомиться:
«Случается ли Вам слышать что-то чуждое,
своеобразное?», «Слышат ли другие люди
то, что слышите Вы?».

Если
видно, что больной чем-то озабочен и ему
следует помочь освободиться от чувства
неловкости, необходимо заговорить о
постыдных для него обстоятельствах.
Если врач на основании намеков больного
приходит к какому-либо предположению,
он должен в дальнейшем разговоре
облегчить больному дачу сведений. Вместо
расспросов о сексуальной неполноценности
или социальной изоляции больного можно
высказать предположение: «Если
представить  Вашу ситуацию в таком-то
плане, то Вы можете встретиться с
трудностями…» или «Если подумать, как
у Вас это произойдет. то…». Врач таким
приемом показывает, что понимает
положение больного из его намеков и что
ему знакомы такие проблемы.

Таким
образом, конфликт в чувствах больного
переносится с чисто личного на
общечеловеческий уровень. Больной
начинает понимать, что подобные проблемы
встречаются и у других людей, а не только
у него, и тогда с ним легче разговаривать
на эти темы. Вместе с тем больной все
больше убеждается, что с ним что-то,
происходит. Это не является чем-то
неординарным или даже исключительным.
В связи с этим больному надо сразу же
внушить чувство безопасности, смягчить
его страх, недоверие, ослабить значимость
его жалоб, придавая им меньше значения,
а затем переходить к успокаивающим 
предположениям. Такие разъяснения не
способствуют решительному облегчению,
но позволяют больному убедиться, что
его состояние не расценивается как
серьезное. Тем не менее, важна констатация
необходимости психиатрического и/или
психотерапевтического лечения.

В
конце первого разговора врач должен
задать пациенту вопросы следующего
рода: «Из-за чего Вы страдаете больше
всего?», «Что для Вас является главной
проблемой?», «Чем Вы объясняете свое
состояние?», «С какими ожиданиями Вы
пришли?», «Какое лечение Вы хотели бы
получить?». Такие вопросы по своему
содержанию ничего нового не привносят,
но могут помочь больному проанализировать
самого себя и выделить самое существенное
в его состоянии.

Врачебная
беседа имеет не только диагностическое
значение, но и терапевтический смысл.
К концу собеседования больной приходит
к пониманию, что между ним и врачом
наладился контакт, а это необходимо для
последующей терапии именно благодаря
первой беседе. Как врач поведет себя с
больным, во многом зависит от принятого
врачом стиля общения. Врач не должен
встречать больного ни холодно, ни
безразлично, ни вульгарно, ни навязчиво,
а с дружеской серьезностью, участием и
искренним желанием помочь.

Объективный
анамнез
(сведения
о больном, полученные от родственников,
знакомых больного, из документации –
как медицинской, так и немедицинской).

Сведения,
сообщаемые больным, часто бывают
неполными не столько из-за того, что он
о чем-то умалчивает, сколько из-за того,
что он заблуждается, видя свое положение
односторонне и не оценивая в полной
мере взаимосвязи событий в своей жизни.
Часто бывает необходимо дополнить
сведения больного информацией, получаемой
от родственников, о деталях начала и
развития болезни. Родственники старшего
поколения часто знают больше о семейном
анамнезе больного.

Как
правило, врач вначале говорит с больным,
а затем с его родственниками, чтобы дать
им понять, что ему важнее мнение самого
больного, но что у него общее с
родственниками мнение о необходимости
лечения. О присутствии при беседе врача
с родственниками больной должен решать
сам. Если больной сочтет свое присутствие
неуместным, врач все равно должен
сообщить ему об основных итогах этого
разговора.

Читайте также:  Пропедевтика внутренних болезней учебник гребенев скачать

Психическое
состояние.

Полноценная
оценка психических
процессов больного на момент обследования
должна включать состояния, определяемые
самим врачом, и переживания, о которых
сообщает больной.

Психическое
состояние

больного должно получить отражение в
подробном описании всех наблюдений –
не только бесспорных патологических
проявлений, но и всего поведения в целом:
как ведет себя больной, как он реагирует
на консультацию и на врача, на помещение
в клинику, как обращается с сопровождающими
его родными, как воспринимает наблюдение
за ним, как оценивает свою болезнь, как
и о чем, говорит, благосклонен ли к
обследованию. Эта часть оценки психического
состояния

может опираться на данные обычной беседы
с больным.

Употребление
профессиональных терминов при этом
только затрудняет правильную оценку,
поскольку они настраивают на определенный
диагноз. Пользоваться такими определениями,
как нелепый, гримасничающий, пустой или
напряженный, маниакальный или
меланхоличный, можно только мысленно.

Однако,
с другой стороны, необходимо
систематизировать наблюдаемые симптомы
и психопатологические
расстройства у больного. При этом важно
регистрировать и отсутствие ожидавшихся
нарушений. В описаниях по возможности
следует избегать специальных терминов,
предпочитая собственные слова больного.
Любое схематизирование нежелательно.
При изложении состояния больного нужно
ориентироваться на внешнюю картину
проявлений
– психомоторику,
контакты
с другими людьми, внимание и восприятие,
сознание и ориентировку, память и
концентрацию, потребности и стремления,
настроение и аффективность, мышление
и переживание своего Я.

Данные
о развитии личности и жизненных событиях,
с одной стороны, и данные о физическом
развитии и болезнях, с другой, должны
описываться в единстве с соблюдением
временных связей. Менее детально можно
освещать профессиональный, социальный,
медицинский, гинекологический,
вегетативный анамнез и т.д.

Соматические
данные:

а)
общесоматические;

б)
неврологические (если заполняется
заранее напечатанный лист обследования,
то в нем надо дать краткое заключение
о примечательных находках);

в)
данные технического обследования
(рентген, ЭКГ и т.д.).

Данные
психологического тестирования.

Предварительный
диагноз.
Первые
соображения о диагнозе и дифференциальном
диагнозе.

Течение.
Еженедельные пометки (вначале частые),
дополнения к анамнезу, замечания о
состоянии и описание терапии.

Заключительный
диагноз

(индивидуальный клинический и на основе
диагностических критериев классификации)

Заключение
истории болезни.

Окончание лечения и выписка или перевод
из стационара.

Эпикриз.
Рекомендации врачу, который будет
продолжать лечение, если таково будет
желание больного.

4

Источник

I. Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Возраст

3. Домашний адрес

4. Место работы

5. Профессия, выполняемая работа или должность

6. Дата поступления в клинику

II. Жалобы

Описываются жалобы больного при поступлении в клинику, жалобы в настоящее время. Если больной не предъявляет жалоб, то те жалобы, которые предъявляют окружающие больного.

III. Наследственность

Сведения о родственниках (дед, бабка, отец, мать, братья, сестры, дети) составляются на каждого члена семьи отдельно по линии отца и матери, отмечается здоровье соматическое и психи­ческое, дается характеристика личности — особенности интеллекта и характера. Выясняется, не было ли психических заболеваний, сифилиса, алкоголизма, самоубийств, странностей в поведении.

IV. История жизни

1. Младенчество, детство.

Место рождения, каким ребенком родился по счету, возраст отца и матери в это время. Течение беременности, болезни матери в этот период (травмы, инфекции, интоксикации). Роды (отмеча­ется патология – наложение щипцов, вакуум-экстрактора, инток­сикации, родовые травмы). Характер вскармливания. Развитие в раннем детстве, различные варианты его задержки. Заболевания, перенесенные в раннем детском возрасте.

2. Дошкольный возраст.

Особенности поведения и характера (послушание, непоседли­вость и др.). Капризы, ночные страхи, недержание мочи, судороги, припадки, заикание.

3. Школьный возраст.

Со скольких лет начал учиться в школе, успеваемость, любимые предметы. Затруднения в обучении (не оставался ли на второй год). Взаимоотношения с товарищами, учителями, родителями. Участие в общественной жизни класса, школы. Отдых, его харак­тер, продолжительность; интересы, увлечения. Занятие физкульту­рой, спортом.

4. Период полового созревания.

Особенности периода полового созревания. Своеобразие характера (робость, грубость, эгоизм и др.). Отношение к другому полу. У женщин – время появления менструаций, их регулярность, болезненность, про­должительность, сопутствующие явления, в частности, изменения настроения и др.

5. Юношеский и зрелый возраст.

Поведение и характер (застенчивость, самоуверенность, раз­вязность и др.). Стиль поведения, одежды, манеры. С каких лет начал трудовую жизнь, профессия и условия труда. Обстановка на работе, отношение к труду, контакт с коллективом, конфликты на работе, реакции на конфликты. Как справлялся со своими обязан­ностями (активность, инициатива, утомляемость). Общественная деятельность.

Вредные привычки: курение – с каких лет. Употребление спиртных напитков, наркотиков, с каких лет, вид, дозы, продол­жительность, осложнения, в частности, психические нарушения.

Перенесенные заболевания (травмы, инфекции, интоксика­ции), их лечение и последствия.

Семейная жизнь, домашняя обстановка, взаимоотношения между членами семьи, vita sexualis (активность, отклонения – абер­рации, перверзии).

6. Социально-бытовые условия в настоящее время:
Экономика семьи. Жилищные условия. Одежда, обувь. Питание: характер и полноценность пищи, регулярность ее приема, употребление большого количества жидкости, крепкого чая, кофе.
Отдых, времяпрепровождение, его особенности.

V. История заболевания

При беседе с больным и его родственниками выясняются подробности на­чала заболевания, возраст больного на тот момент, первые признаки: головные боли (харак­тер и локализация), нарушение сна (бессонница, сонливость, из­вращение формулы сна), аппетита, дисфункции соматической си­стемы (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной), повышенная утомляемость, раздражительность, ощущение перемены в себе и окружающем, немотивированные колебания настроения, диффуз­ные страхи, растерянность, изменение взаимоотношений с окружающими, снижение работоспособности, неадекватные поступки и др. Выясняется, обращался ли больной в этот период к врачу, какое лечение было назначено, его результаты.

Затем освещаются симптомы выраженного заболевания: вы­ясняются время появления и характер психотических симптомов: галлюцинаций, бредовых идей, эмоциональных расстройств (деп­рессии, мании, апатии, амбивалентности и др.), расстройства пове­дения (неадекватность, абулия, кататонические симптомы и т. д.). Наличие и характер суицидальных тенденций.

Читайте также:  Болезни от клещей у собак симптомы

Описывается течение заболевания: были ли обострения и рецидивы (если были, то в чем проявлялись, где и какое лечение проводилось), выясняется характер и уровень ремиссий, выражен­ность и симптомы психического дефекта.

Выявляются симптомы болезни, послужившей причиной направления в стационар и стационирования больного. Проявления болезни в стационаре.

История развития заболевания должна быть описана до момента начала курации.

VI. Настоящее состояние больного

1. Соматическое.

Телосложение, рост, питание, кожные и слизистые покровы. Костно-мышечная система, железы.

Сердечно-сосудистая система: пульс на лучевой артерии, кровяное давление. Перкуссия сердца: границы относительной ту­пости сердца. Аускультация сердца: основные I и II тоны сердца, их громкость; шумы: локализация, отношение к фазам сердечно­го цикла, громкость.

Система внешнего дыхания: тип, ритм и частота дыхания. Перкуссия – границы легких, характер перкуторного звука. Аус­культация: характер дыхательных шумов; хрипы, крепитация, шум трения плевры.

Система пищеварения: аппетит, запах изо рта, слюнотечение, тошнота, рвота. Деятельность кишечника (стул).

Губы, зубы, десны, язык. Зев, миндалины, глотка. Осмотр живота, его участие в дыхании: Видимое увеличение печени и желчного пузыря, определение верхней границы печени. Мочевы­делительная система, болезненность в области почек и мочевого пузыря, характер мочеиспускания.

2. Нервная система: Симметрия лица. Реакция зрачков на свет, сравнение ее с реакцией на конвергенцию и аккомодацию. Состоя­ние черепно-мозговых нервов. Корнеальные рефлексы. Рефлексы: сухожильные, надкостничные, поверхностные (брюшные, кремастерные). Патологические рефлексы. Чувствительность: сохране­на, анестезия, гипестезия, гиперестезия, область этих расстройств. Менингеальные симптомы: ригидность затылочных мышц, симптом Кернига и др. Вазомоторные расстройства, дермографизм, нервные отеки. Потоотделение, слюноотделение. Трофические расстрой­ства.

Психическое состояние

Лицо – выразительное, амимичное; выражение – тоскливое, безразличное, тупое и т. д.. Мимика – живая, бедная; внешний вид: аккуратен, небрежен в одежде, неряшлив, не следит за собой, не причесан; неопрятен, грязен, обслуживается персоналом. Жесты – размашистые, свободные, скованные.

Контакт с больным – контактен, многоречив; избирательно вступает в контакт, контакт устанавливается с трудом, контакт формальный, на вопросы отвечает односложно; недоступен кон­такту.

Отношение к врачу – доверчив, откровенен, скрытен, дисси­мулирует.

Сознание — ориентировка во времени, окружающей обста­новке и своей личности. Расстройства сознания: растерянность, оглушенность, онейроид, делирий, аменция, сумеречное состояние и др.

Критика своего состояния: имеется, формальная, частичная, полностью отсутствует.

Расстройства восприятия: иллюзии (зрительные, слуховые и др.), фотопсии, акоазмы; сенестопатии; галлюцинации (зритель­ные, слуховые, обонятельные, вкусовые и т. д.); псевдогаллюцина­ции (слуховые, зрительные), синдром Кандинского-Клерамбо (звучащие мысли, передача мыслей на расстоянии, открытость мыслей, чтение и отнятие мыслей). Необходимо также отметить аффективную и моторную реакцию больного на имеющиеся у не­го расстройства восприятий (вербальные, комментирующие, им­перативные).

Расстройства интеллекта: слабоумие врожденное (степени дебильности, имбецильности, идиотии) или приобретенное (лакунарное, глобарное).

Нарушения памяти: гипермнезия, гипомнезия, амнезия, пара­мнезия (псевдореминисценции, конфабуляции). Корсаковский синд­ром.

Расстройства мышления: в течении представлений — порхаю­щее, замедленное, обстоятельное, разорванное и т. д.; по содержа­нию — навязчивые, сверхценные, бредовые (толкования, преследо­вания, отношения, значения самообвинения, ипохондрические и др.) идеи.

Расстройства эмоций: депрессивное, маниакальное состояние, апатия, эйфория, дисфория, эмоциональная лабильность, раздра­жительная слабость, слабодушие и др.

Волевые расстройства: гипербулия, гипобулия, абулия, парабулия – кататонические симптомы – ступор, возбуждение, манер­ность, негативизм, эхолалия, эхопраксия и др.

Поведение – правильное, соответствующее болезненным пере­живаниям, неадекватное, асоциальное; нарушение взаимоотноше­ний с окружающими, несоблюдение режима, участие в жизни от­деления, работа в трудотерапевтических мастерских, проведение досуга.

Нарушение внимания: истощаемость, отвлекаемость, рассеян­ность, патологическая прикованность.

Расстройства влечений: пищевого – повышение, снижение ап­петита, отказ от пищи, извращение – поедание несъедобного; са­мосохранения – самоистязание, самоуродование, самоубийство (тенденции, попытки); полового – гиперэротизм, гипоэротизм, перверзии в акте или объекте.

Трудоспособность: сохранена, нарушена.

Особенности сна: бессонница, сонливость, агрипния.

VII. Параклинические методы исследования

Лабораторные данные: общие анализы крови, мочи; биохими­ческие – сахар крови (сахарная кривая), холестерин крови. Протромбиновый индекс. Исследование спинно­мозговой жидкости.

Рентгенологическое исследование, в частности черепа. Иссле­дование глазного дна.

Электрофизиологические методы исследования: электроэнце­фалография, электроэнцефалоскопия; электрокардиография.

Психологические: запоминание 6 цифр. Пересказ литературно­го отрывка, исключение предметов и понятий, задачи на обобще­ние, различие, переносный смысл пословиц; ассоциативный экспе­римент, корректурная проба. Проба почерка.

VIII. Установление синдромов по данным клинического обследования

Из признаков, выявленных при опросе больного и его родствен­ников, а также при наблюдении больного в стационаре или амбу­латории, выделяется ведущий синдром, характеризующий пато­генетические особенности заболевания и служащий основанием для построения диагноза.

IX. Диагноз и его обоснование.

Обоснование диагноза строится на основании тщательного анализа жалоб больного, отграничении жалоб, свойственных боль­ному психическим заболеванием от жалоб, связанных с состоянием внутренних органов, периферической нервной системы и т. д.

Внимательное изучение анамнеза позволяет выявить динами­ку симптомов, смену одних симптомов другими, становление веду­щего синдрома; а также дает возможность определить характер течения заболевания (острый, хронический, реммитирующий, пе­риодический, циклический и т. д.) и установить степень и быстроту нарастания дефекта личности.

Клинический анализ соматического, неврологического и пси­хического статуса больного с выделением ведущего синдрома яв­ляется завершающим этапом в построении клинического диагноза больного.

Диагноз подкрепляется данными параклинического исследо­вания, также подвергающимися клиническому анализу с выделе­нием основных особенностей, свойственных предположительно ус­тановленному психическому заболеванию и второстепенных, свя­занных с каким-либо сопутствующими заболеваниями внутрен­них органов или нервной системы.

X. Лечение

При назначении лечения больному следует руководствоваться: данными об этиологии и патогенезе заболевания – в случае если этиология и патогенез болезни известны, должна назначаться этиопатогенетическая терапия (антибиотики при воспалительных заболеваниях, противосифилитическое лечение в случаях послед­ствий сифилиса, дегидратационная и рассасывающая терапия при травмах головного мозга и т. д.); данными о ведущем синдроме, что требует назначения соответствующих психотропных средств: антидепрессантов (амитриптилин, флуоксетин, милнаципран, сертралин, пароксетин и др.); антипсихотических препаратов (аминазин, хлорпротиксен, трифтазин, галоперидол и др.); малых транквилизаторов (мепробамат, триоксазин, седуксен, эле­ниум и др.).

Каждому больному, в связи с характером заболевания и ве­дущими патогенетическими его механизмами, а также учитывая токсическое влияние психотропных препаратов, назначается об­щеукрепляющее лечение, в том числе массивная витаминотерапия.

Непременным элементом лечения каждого больного является психотерапия (разубеждение в беседе, аутогенная тренировка, гипнотерапия – в зависимости от характера заболевания).

Читайте также:  Правила страхования от несчастных случаев и болезней 2016

Назначая лечение больному, составляем его перспективный план, в ряде случаев подразделяя терапию на ряд этапов в связи с состоянием больного и, как правило, комплексируя ее. Так на­пример, первый этап – снятие (устранение) возбуждения, вто­рой – общеукрепляющее лечение, третий – применение психотроп­ных средств и т. д. План лечения записывается в истории болезни. При изменении состояния больного в некоторых случаях меняет­ся план лечения, что также находит отражение в документации.

На основе представлений о патогенезе заболевания и его кли­нических проявлений составляются рекомендации относительно режима больного и его физической активности, решается вопрос о целесообразности его участия в трудовых процессах (направле­ние в мастерскую трудотерапии) и выбирается адекватная форма трудотерапии, а также диета.

XI. Основы наблюдения за больным

Наблюдение за больным должно проводиться ежедневно, при­чем, отмечаются изменения в психическом состоянии больного, в его поведении. Данные настоящего наблюдения сравниваются с ранее выявленной у него клинической картиной, делаются выводы об изменении в течение заболевания, эффективности проводимой терапии. Решается вопрос о необходимости дополнительных па­раклинических исследований, изменений в тактике подхода к боль­ному и характере (форме) психотерапии.

В дневнике кратко и ясно описываются все изменения в пси­хическом состоянии больного, приводятся данные объективного наблюдения, с целью подтверждения и иллюстрации в некоторых случаях производится запись высказываний больного.

XII. Эпикриз

В эпикризе приводятся краткие сведения о динамике психи­ческого и соматического состояния больного за время пребывания в стационаре, отмечается влияние терапевтических мероприятий (каждого в отдельности). Дается оценка состояния больного на данный период.

XIII. Рекомендации больному, выписывающемуся из стационара

При выписке больного ему и родственникам даются соответ­ствующие рекомендации. Наиболее существенные из них отмеча­ются в обменной карте, направляемой в поликлинику.

Определяется характер поддерживающей терапии: устанавли­ваются дозы психотропного препарата, который больному необхо­димо принимать’ в домашних условиях, особенно в случае непол­ного выхода из психического заболевания в целях вторичной про­филактики. Рекомендуется характер и регулярность соматическо­го обследования.

Устанавливается режим труда: через какой срок, приблизи­тельно, и в каком объеме может быть начата трудовая деятель­ность, даются рекомендации о смене работы, о возможности ра­боты у станка, на высоте, у огня и т. д. Даются рекомендации о физической активности в быту, о характере режима и питания.

Рекомендации больному при выписке из стационара являются основанием для лечебно-профилактической работы врача поли­клиники. Однако врач поликлиники вносит изменения в план ам­булаторного лечения в зависимости от течения заболевания у больного.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ

Жалобы больного

1. На что Вы жалуетесь?

2. Что случилось с Вами?

3. Что (ещё) беспокоит?

4. Что Вас привело в больницу?

5. Как Вы себя чувствуете?

6. Есть ещё какие-нибудь жалобы?

Анамнез

Наследственность и семейный анамнез

1. Сколько человек в семье?

2. У Вас есть дети? Сколько?

3. Дети здоровы?

4. Ваши родители живы, умерли?

5. От чего они умерли? В каком возрасте?

6. У Вас есть братья, сёстры?

7. Они здоровы?

8. В Вашей семье кто-нибудь (был) серьёзно болен?

9. В Вашей семье были (есть) больные эпилепсией (шизофренией, другими психическими расстройствами)?

10. У Вас в семье были (есть) душевнобольные или покончившие жизнь самоубийством?

11. В Вашей семье ещё кто-нибудь имеет подобные жалобы?

История жизни и развития заболевания

1. Каким по счету ребёнком Вы были в семье?

2. Сколько лет было Вашим родителям, когда Вы родились?

3. Не было у Вашей матери самопроизвольных выкидышей?

4. Как протекали беременность и роды у Вашей матери?

5. Как Вы развивались в детском возрасте (прорезывание зубов, начало стояния и ходьбы, развитие речи)?

6. Не было ли детских ночных страхов (сноговорения, снохождения, ночного недержания мочи, судорожных явлений, заикания)?

7. В каком возрасте Вы пошли в школу?

8. Какая была успеваемость в школе?

9. Были ли друзья в школе? Сколько?

10. Вы легко заводите друзей?

11. С какого возраста Вы начали работать?

12. Где и кем?

13. Сколько лет Вы работаете на данном предприятии (по данной профессии)?

14. Почему поменяли работу?

15. Какие санитарные условия и производственные вредности у Вас на работе?

16. Работа ночная (дневная, сменная)?

17. Какие у Вас жилищные условия? Кто проживает вместе с Вами?

Перенесённые болезни и вредные привычки

1. Какими болезнями Вы болели в прошлом?

2. Какие болезни Вы перенесли в детстве?

3. Вы болели венерическими болезнями (сифилис, гонорея)?

4. У Вас не было инфекционных заболеваний (туберкулез, менингит, энцефалит)?

5. Не было ли у Вас черепно-мозговых травм?

6. У Вас есть повышенная чувствительность к каким-нибудь лекарствам?

7. Вы курите? Сколько сигарет в течение дня Вы выкуриваете?

8. У Вас есть пристрастие к спиртным напиткам (наркотикам, какому-нибудь лекарству)?

9. Как часто Вы употребляете спиртные напитки? Какие?

10. Возникает ли у Вас похмелье?

11. Много ли Вам нужно выпить, чтобы захмелеть?

Характер больного (до начала психического заболевания)

1. Каким Вы были по характеру в детстве (общительным или замкнутым, смелым или робким, энергичным или спокойным)?

2. Какие у Вас были отношения с родителями, товарищами и учителями в школе?

3. Каким Вы были по характеру в зрелом возрасте?

История настоящего заболевания

1. Когда появились первые признаки психического заболевания?

2. Как давно Вы болеете?

3. Вы лечились по поводу своей болезни?

4. В чём состояло лечение?

5. Наступало ли улучшение после лечения?

6. Болезнь нарастала постепенно или наступали периоды улучшения?

7. С чем Вы связываете начало заболевания и его обострения?

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник