Широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. (спец.) Широкое распространение какой-н. инфекционной болезни среди животных

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «(спец.) Широкое распространение какой-н. инфекционной болезни среди животных «, 9 букв:
эпизоотия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эпизоотия

Широкое распространение инфекционной или инвазионной болезни животных, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости на данной территории

Одновременное заболевание значительного числа животных заразной болезнью

Массовое распространение инфекционной болезни животных

Массовое проявление заразной болезни животных

Определение слова эпизоотия в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

эпизоотии, ж. (от греч. epi — среди и zoon — животное) (ветер.). Повальная болезнь скота. Эпизоотия чумы.

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Эпизоо́тия ( — на, среди; — животное ) — широкое распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории (следует отличать от энзоотии ), значительно превышающее уровень заболеваемости , обычно регистрируемый…

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

[зоо]. -и, ж. (спец.). Широкое распространение какой-н. инфекционной болезни среди животных. Э. сибирской язвы. прил. эпизоотический, -ая, ое.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ЭПИЗООТИЯ (от эпи… и греч. zoon — животное) широкое распространение инфекционной или инвазионной болезни животных, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости на данной территории.

Большой юридический словарь

Значение слова в словаре Большой юридический словарь

одновременное распространение болезни среди большого числа животных (как домашних, так и диких) одного или нескольких видов на значительной территории. В РФ — основание для того, чтобы ввести чрезвычайное положение. УК РФ устанавливает ответственность за…

Примеры употребления слова эпизоотия в литературе.

Он буквально был помешан на приплодах и окотах, на выкормке и эпизоотиях и вел серьезную научную работу по созданию новой породы овцы, пригодной для северной казахской степи и предгорий Алтая.

Это, кстати, подтверждается и наблюдениями: социальным потрясениям обычно соответствуют моровые поветрия — эпидемии и эпизоотии, в геометрически спокойные времена дремлющие почти в небытии и ожидающие своего часа, а потом, когда он приходит, выкашивающие народу столько, что кажется, стремятся оправдать годы вынужденных слабости и бездействия.

Он снова и снова перечитывал статью, где неизвестный бактериолог описывал сильную вспышку эпидемии чумы в районе города Нимбо и отмечал необычный характер эпидемии — болезнь поражала людей, но не сопровождалась, как обычно, эпизоотией среди грызунов, разносчиков заразы.

За шумом Невельский Лавр Феодосович предложил проголосовать резолюции и пожал лавры: было постановлено о ветеринарии, в частности, что к концу первой пятилетки исчезнут в заштате эпизоотии, сданные в заштат.

Начался массовый падеж скота, — но как узнать, естественная это эпизоотия или искусственная?

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

   
    Глава 1. Общие сведения

   Глава 2.
Профессиональное
   обучение спасателей МЧС

   Глава 3.
Организация и проведение
   поисково-спасательных работ (ПСР)

  Глава 4.
Оказание первой
  медицинской помощи пострадавшим

  Глава 5. Охрана
труда при ликвидации
  последствий чрезвычайных ситуаций

   Литература

 
     

   Эпизоотия
-это одновременное прогрессирующее во времени и
пространстве в пределах определенного региона
распространение инфекционной болезни среди
большого числа одного или многих видов
сельскохозяйственных животных, значительно
превышающее обычно регистрируемый на данной
территории уровень заболеваемости.
    Выделяются следующие виды
эпизоотий
:
— по масштабам распространения — частные,
объектовые, местные и региональные;
— по степени опасности — легкие, средней тяжести,
тяжелые и чрезвычайно тяжелые;
— по экономическому ущербу — незначительные,
средние и большие.
  Эпизоотии, как и эпидемии, могут носить
характер настоящих стихийных бедствий. Так, в 1996
г. в Великобритании свыше 500 тыс. голов
сельскохозяйственных животных заразилось чумой
крупного рогатого скота. Это вызвало
необходимость уничтожения и утилизации останков
больных животных. Из страны прекратился экспорт
мясных изделий, что поставило ее животноводство
на грань разорения. Кроме того, потребление мяса
в Европе значительно уменьшилось и, как
следствие, произошла дестабилизация
европейского рынка мясных изделий.

   Панзоотия — это
массовое одновременное распространение
инфекционной болезни сельскохозяйственных
животных с высоким уровнем заболеваемости на
огромной территории с охватом целых регионов,
нескольких стран и материков.

Широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или

Широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или

   Энзоотия — это
одновременное распространение инфекционной
болезни сельскохозяйственных животных в
определенной местности, хозяйстве или пункте,
природные и хозяйственно-экономические условия
которых исключают повсеместное распространение
данной болезни.

       Как
только человек стал одомашнивать диких зверей,
возникла проблема защиты их от инфекционных
болезней. Медицина с древних времен накапливала
знания о лечении животных. На данный момент
ветеринарной медицине известны методы
профилактики и способы излечения многих
инфекционных заболеваний животных. Несмотря на
это, в мире ежегодно от инфекций их гибнут
миллионы и миллионы.

     
К наиболее опасным
и распространенным видам
инфекционных заболеваний относятся
африканский сап, энцефалит, ящур, чума,
туберкулез, грипп, сибирская язва, бешенство.

      Возникновение эпизоотии
возможно лишь при наличии комплекса
взаимосвязанных элементов, представляющих собой
так называемую эпизоотическую
цепь
: источник возбудителя инфекции
(больное животное или животное-микробоноситель),
факторы передачи возбудителя инфекции (объекты
неживой природы) или живые переносчики
(восприимчивые к болезни животные). Характер
эпизоотии, длительность ее течения зависят от
механизма передачи возбудителя инфекции, сроков
инкубационного периода, соотношения больных и
восприимчивых животных, условий содержания
животных и эффективности противоэпизоотических
мероприятий. Проведение последних, направленное
на защиту сельскохозяйственных животных, в
значительной мере предотвращает развитие
эпизоотии.
      Некоторые
из этих болезней переносятся животными без
лечения или же при незначительном лечении.
Смертность от них невелика. При других болезнях,
например, бешенстве, лечение животных запрещено,
их сразу же уничтожают. Категорически
недопустимо вскрытие животных, павших от
сибирской язвы
, так как они являются
основным источником заражения данной болезнью
для человека. Большинство из особо опасных
болезней требует серьезного медицинского
вмешательства. При возникновении эпизоотии
осуществляется ряд карантинных мероприятий:
необходимо не допустить распространение болезни
от больных к здоровым животным, для чего следует
перемещать скот (перегонять, перевозить,
переносить), создавать ограждения, проводить
дезинфекции. Больные животные должны быть
подвергнуты лечению, а при необходимости —
уничтожению.

     

 

Источник

Источник

7 кл. ОБЖ Урок№________ ______________

Тема урока: Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии.

Цели урока: изучить классификацию инфекционных болезней и причин, их вызывающих;

изучить характеристик инфекционных болезней растений и животных и профилактических мероприятий по профилактике этих болезней. Развивать навыки соблюдения личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний; воспитывать культуру здорового образа жизни у учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Устный опрос учащихся.

  3. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.Сообщение темы и цели урока.

  4. Актуализация опорных знаний

Когда мы слышим слово «эпидемия», всегда хочется добавить слово «гриппа».

Все вы знаете, что такое грипп, признаки его, меры профилактики. Хотя большинство людей ошибочно путают грипп с обычной простудой.

Попытаемся разобраться в чем разница, что опаснее для человека, какие могут еще возникнуть эпидемии, что их вызывает, как с ними бороться и от низ защищаться.

  1. Изучение нового материала

Инфекционные болезни животных и растений относятся к опасным ситуациям биолого — социального характера, которые могут привести к ЧС природного характера.

Эпизоотия

Эпизоотия (греч. ἐπι — на, среди; ζῷον — животное) — широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на определённой территории, значительно превышающее уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной территории. Говоря нестрого, эпизоотия — это «эпидемия у животных».

Наука, изучающая эпизоотии, называется эпизоотология.

Возбудители заболеваний -вирусы, бактерии, грибы, простейшие.

Возникновение эпизоотии зависит от сезона и погоды.

Инфекционные болезни животных делятся на 5 групп:

1. Передаются через почву, корм и воду. Поражают органы пищеварительной системы. К таким инфекциям относятся: язва, ящур, сап, бруцеллез.

2. Поражение слизистых оболочек дыхательных путей и легких. Путь передачи – воздушно-капельный. Относятся: парагрипп, экзотическая пневмония, оспа овец и коз, чума плотоядных.

3.  Передача осуществляется кровососущими членистоногими. Возбудители постоянно или в отдельные периоды находятся в крови. Относятся: энцефаломиелиты, туляремия, инфекционная анемия лошадей.

4. Инфекции возбудители которых передаются через наружные покровы без участия переносчиков (почвенные инфекции; инфекции, передающиеся при непосредственном контакте). Относятся: столбняк, бешенство, оспа коров.

5. Инфекции с невыясненными путями заражения. 

Как только человек стал одомашнивать диких зверей, возникла проблема защиты их от инфекционных болезней. Медицина с древних времен накапливала знания о лечении животных. На данный момент ветеринарной медицине известны методы профилактики и способы излечения многих инфекционных заболеваний животных. Несмотря на это, в мире ежегодно от инфекций их гибнут миллионы и миллионы.

К наиболее опасным и распространенным видам инфекционных заболеваний относятся африканский сап, энцефалит, ящур, чума, туберкулез, грипп, сибирская язва, бешенство.

Профилактические мероприятия — карантин.

К специфическим противоэпизоотическим мероприятиям относятся вынужденный убой животных и утилизация их трупов.

Эпифитотии

Эпифитотия (от эпи… и греч. phytón — растение), распространение инфекционной болезни растений на значительные территории (хозяйство, район, область) в течение определенного времени. В виде Эпифитотия обычно проявляются ржавчина и головня хлебных злаков, фитофтороз картофеля, парша яблони, увядание хлопчатника, шютте снежное и обыкновенное и другие инфекционные заболевания.

Изучением эпифитотий занимает специальный раздел фитопатологии — эпифитотиология.

Эпифитотии характеризуются следующими болезнями:(наиболее опасные)
ржавчина хлебных злаков,

стеблевая ржавчина –

заболевание вызывается грибком,

фитофтороз (картофельная гниль) –

заболевание, поражающее грибком листья,

стебли и клубни картофеля и др.

Гибель и болезни растений могут бытьвызваны:  

  • неправильного применения различных химических веществ,

  • растения-паразиты,

  • саранча 

  • грызуны (сурки, суслики, серые полевки)

Основными мероприятиями по защите растений от эпифитотий являются:

выведение и выращивание устойчивых к болезням культур,

соблюдение правил агротехники,

уничтожение очагов инфекции,

химическая обработка посевов, посевного и посадочного материала,

карантинные мероприятия.

Инфекционные болезни

(вирусы, бактерии, грибки)

Люди Животные Растения

Кишечные Корм, почва, вода Нарушение обмена веществ

(брюшной тиф, холера, (сибирская язва, бруцеллез)) (поражение корневой

дизентерия) системы, нарушение

Дыхательные пути Дыхательные пути поступления питательных

(туберкулез, корь, грипп, (оспа) веществ)

краснуха, дифтерия) (фитофтороз, ржавчина

Кровь Наружные покровы злаковых)

(сыпной тиф, клещевой (лишай, чума, ящур)

энцефалит, чума, туляремия)

Наружные покровы Невыявленные пути

(СПИД, гонорея, сибирская

язва)

Мероприятия по защите

Вакцинация Вакцинация Соблюдение агротехники

Дератизация Ветнадзор Выведение сортов,

Санобработка Вынужденный убой устойчивых к болезням

Карантин Утилизация Уничтожение очагов инфекции

Общесанитарные меры Химич.обработка

Работа в группах

Класс делится на три группы.

Каждая группа получает карточку:

  • эпидемии (стр.131-138 учебника)

  • эпизоотии (стр.140-142 учебника)

  • эпифитотии (стр.141-142 учебника)

Индивидуальная работа (1-2 минуты) – каждый ученик записывает в тетрадь все, что знает об инфекционных болезнях среди людей, животных, растениях.

Обмен информацией в группах знаниями или информацией о причинах и видах инфекционных болезней среди людей, животных, растений, так же о мерах профилактики.

 Оглашение каждой группой фактов

  1. Закрепление изученного материала

Беседа с классом по вопросам:

— Что из того, что вы прочитали, вы уже знали?

— Что из прочитанного для вас оказалось новым?

— Что вызвало у вас сомнение или с чем вы были не согласны?

  1. Подведение итогов урока, оценивание

  2. Домашнее задание.читать §5.4. Составить памятку о профилактике инфекционных заболеваний.

эпидемии (стр.131-138)

эпизоотии (стр.140-141)

эпифитотии (стр.141-142)

Источник