Смеяться смехом перенести болезнь это был человек отсталый

Смеяться смехом перенести болезнь это был человек отсталый thumbnail

Американский журналист Норман Казинс получил мировую известность после того, как доказал: психика играет решающую роль в выздоровлении.

Смехотерапия реально способна излечить неизлечимое заболевание. В этом Норман Казинс убедился на собственном опыте и с помощью своего лечащего врача доказал документально.

Началось всё более тридцати лет назад, когда журналисту поставили страшный диагноз-коллагеноз. Это заболевание, при котором иммунная система проявляет агрессию к собственной соединительной ткани. Мышцы и суставы человека «деревенеют», через некоторое время тело Казинса стало неподвижным, и однажды он не смог разомкнуть челюсти, чтобы поесть. Его лечащий врач, доктор Хитциг, рассказал, что из пятисот больных коллагенозом выздоравливает только один.

Ночью после этого разговора Норман не спал. «Если я хочу остаться в живых надо действовать самому. И поскольку врачи и лекарства бессильны перед моей болезнью, я должен найти другой путь исцеления»,-думал он.

Он вспомнил слова доктора Хитцига о том, что организм мобилизуется на борьбу с болезнью тогда, когда эндокринная система работает на полную мощность. Хитциг приводил в пример женщин во время беременности. В этот период у них активируются железы внутренней секреции, которые помогают организму справиться с дополнительной нагрузкой. По наблюдениям ученых, в ответ на страх, уныние и депрессию надпочечники выделяют гормоны стресса — адреналин и норадреналин, которые попадают в кровь и распространяются по всему телу. Когда их накапливается слишком много, они действуют на организм разрушительно.

Размышления привели Нормана Казинса к очевидной мысли: если отрицательные эмоции, угнетая эндокринную систему, являются провокаторами заболеваний, то эмоции положительные, активизируя её деятельность, могут стать стимуляторами выздоровления. Причём каждый человек обладает очень простым и доступным средством исцеления — смехом.

Но можно ли прописывать его в качестве лекарства? Можно ли освободиться от мучительной головной боли или приступа подагры, посмотрев выступление клоуна или выслушав массу забавных анекдотов? Ученые выяснили: смех стимулирует выработку в организме веществ, похожих по действию на морфий. Они снижают боль и помогают организму мобилизовать силы для борьбы с болезнью.

Норман узнал, что в Японии, Китае и Индии смехотерапия введена в программу лечения во многих больницах, и эффект от такого дополнительного лечения очень высок. В Индии хорошо известен врач М. Кантария, утверждающий, что смех исцеляет не только депрессию, но и бронхиальную астму, лёгочные и сердечнососудистые заболевания. Японские учёные используют смех для борьбы с туберкулёзом, французские и английские врачи прогоняют смехом страхи нервнобольных.

Казинс решил, что, если он хочет остаться в живых, он не имеет права дальше пассивно ожидать смерть, он должен попробовать мобилизовать все резервы своего тела с помощью смеха.

Несмотря на протесты врачей, считавших его безнадёжным больным, Казинс выписался из больницы и переехал в гостиницу, где ничто не напоминало ему о болезни. С ним остался только доктор Хитциг. В гостиничный номер был доставлен кинопроектор и лучшие комические фильмы и книги.

Казинс почувствовал себя невероятно счастливым, когда десять минут пусть и вынужденного смеха всё-таки дали анестезирующий эффект, и он смог проспать без боли два часа.

После того, как болеутоляющее действие смеха заканчивалось, сиделка вновь включала кинопроектор, или читала Казинсу юмористические рассказы.

Через несколько дней страшные боли перестали мучить Казинса. Анестезирующий эффект смеха был доказан.

Чтобы выяснить, сможет ли смех снизить аутоиммунный воспалительный процесс, доктор Хитциг брал у Казинса анализы крови непосредственно перед сеансом смеха и после него. И каждый раз результаты анализов подтверждали, что воспалительный процесс в организме шёл на убыль. Казинс чувствовал себя окрылённым, старая поговорка «Смех — лучшее лекарство» обретала под собой физиологическую основу.

Казинс смеялся в день не менее шести часов. Его глаза опухли от слез, но это были слезы выздоровления. Дозы противовоспалительных средств снижались, а со временем он совсем прекратил принимать лекарства, в том числе и снотворные, — к нему вернулся сон.

Через месяц Казинс смог впервые без боли пошевелить пальцами рук. Он не верил своим глазам: утолщения и узлы на теле стали уменьшаться. Ещё через месяц он смог активно двигаться в кровати, а через несколько месяцев наступил момент, когда он встал с постели. Это было для Казинса настоящим чудом, ведь врачи считали его обреченным!

Месяц от месяца подвижность всех суставов увеличивалась. Боли исчезли, остались лишь неприятные ощущения в коленях и одном плече. Пальцы всё увереннее двигались по клавишам органа —он вновь смог исполнять свои любимые фуги Баха. Он начал играть в большой теннис. Скакал на лошади, не боясь упасть. Он свободно поворачивал шею во все стороны—вопреки прогнозам специалистов о полной неподвижности его позвоночника.

Выздоровел ли Казинс полностью? Пожалуй, так сказать нельзя. В медицине для таких случаев есть другие термины: компенсация, ремиссия. Но есть факт: Казинс победил неизлечимую болезнь с помощью смеха и остался жить.

Через десять лет Казинс случайно встретил одного из врачей, приговоривших его к медленной смерти. Тот был совершенно ошарашен, увидев Казинса живым и здоровым. Здороваясь, Норман сжал руку врача с такой силой, что тот сморщился от боли. Сила этого рукопожатия была красноречивее всяких слов.

Несмотря на тяжёлую болезнь, Норман Казинс прожил очень интересную, яркую и продолжительную жизнь (1912— 1990гг.). Начав с журналистики, он со временем стал писателем, психологом, общественным деятелем. Трижды Казинс оказывался на краю гибели (кроме коллагеноза, дважды перенёс инфаркт) и каждый раз спасал себя супердозами смеха.

Читайте также:  Что снится к болезни и смерти

Согласитесь, пример жизнелюбия Нормана Казинса достоин подражания. Оказывается, желание жить — это не абстракция, а физиологическая реальность. Наш организм способен к самовосстановлению, при условии, что в это верит сам человек. Даже, если другие убеждены, что надежды нет. Может быть, медицинская шутка: «если больной хочет жить — медицина бессильна» — не шутка вовсе?

СамолётЪ

Источник

Всем привет. Давно известно, что смех благотворно влияет на общее состояние организма, но вот пустых слов маловато, чтобы поверить в это. А что если я расскажу вам про человека, который победил страшное заболевание, смеясь от души?

В 1964 году полный сил и энергии Норман Казинс неожиданно почувствовал сильную ломоту во всем теле. Резко повысилась температура. Через неделю ему стало трудно двигаться, поворачивать шею, поднимать руки. Он лег в больницу, где ему поставили диагноз: анкилозирующий спондилит. В результате этой болезни у человека возникают боли и плохая подвижность пораженных суставов. Заболевание может привести к сильной деформации позвоночника.

Состояние здоровья быстро ухудшалось. С каждым днем тело Казинса становилось все более неподвижным, он с огромным трудом шевелил ногами и руками, едва мог повернуться в постели. Под кожей появились утолщения и затвердения, означавшие, что болезнью поражен весь организм. Наступил момент, когда Норман не смог разомкнуть челюсти, чтобы поесть.

Страх, тоска, обида, несправедливость судьбы охватили его. Он перестал улыбаться и целыми днями лежал, отвернувшись к стене больничной палаты. Врач всячески пытался его приободрить, но в конце концов сказал Норману, что из пятисот больных выздоравливает всего один.

После этого страшного известия Норман не спал всю ночь. Его единственным желанием было — выжить. »Если врачи не могут меня вылечить, то я должен действовать сам!» — решил Норман.

В поисках ответа на этот вопрос Казинс обратился к Библии и прочел: »Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый дух сушит кости» (Пророчества царя Соломона 17/22). Затем он проштудировал труды известных философов и ученых и выяснил, что они придавали огромное значение положительным эмоциям. Причем на первое место среди них они ставили смех. Современник Казинса Уильям Фрей своими опытами доказал, что смех благотворно влияет на процесс дыхания и на мышечный тонус организма. Из книг Казинс также узнал о том, что в мозге человека есть особое вещество, по своей структуре и воздействию похожее на морфий. Оно выделяется только во время смеха и является для организма своего рода »внутренней анестезией».

В голове Казинса, неподвижно прикованного к постели, измученного непрерывной болью, начал вырисовываться план того, что именно может его рассмешить. Несмотря на протесты врачей, он выписался из больницы. Его перевезли в номер гостиницы, и с ним остался только доктор Хитциг, поддержавший его идею. Казинс принимал большие дозы витаминов Лайнуса Поллинга (Linus Pauling). В номер доставили кинопроектор и лучшие комедиии. Казинс почувствовал себя невероятно счастливым, когда обнаружил, что после первых десяти минут безудержного смеха он смог спокойно проспать два часа без боли.

Страшные боли перестали мучить Нормана через несколько дней почти непрерывного хохота. Анестезирующий эффект смеха был доказан.
Результаты анализов так же показали, что воспаление пошло на убыль. Казинс чувствовал себя окрыленным: старая поговорка »Смех — лучшее лекарство» реально действовала.

Программа »смехотерапии» продолжалась: Казинс смеялся каждый день не менее шести часов как одержимый. Его глаза опухли от слез, но это были целительные слезы смеха. Вскоре он совсем прекратил принимать противовоспалительные лекарства и снотворное. Через месяц Казинс смог впервые без боли шевельнуть большими пальцами рук. Он не верил своим глазам: утолщения и узлы на теле стали уменьшаться. Еще через месяц он смог двигаться в постели, и это было невероятно прекрасное ощущение.

Вскоре он настолько оправился от болезни, что смог вернуться к работе. Это было для Казинса и для всех, кто знал о его борьбе со смертью, невероятным чудом. Правда, иногда при быстрой ходьбе дрожали колени и подкашивались ноги. Тем не менее год от года подвижность всех суставов увеличивалась. Боли исчезли, остались лишь неприятные ощущения в коленях и в плече. Казинс начал играть в большой теннис. Он мог скакать на лошади, не боясь упасть и крепко держал в руках кинокамеру. Он играл любимые фуги Баха, и пальцы виртуозно летали по клавишам, а шея легко поворачивалась во все стороны вопреки всем прогнозам специалистов о полной неподвижности его позвоночника.

В 1983 году Казинс перенес инфаркт миокарда и конгестивную остановку сердца (congestive heart failure). Обычно такая комбинация приводит к панике и смерти. Казинс отказался паниковать и умирать.

Через 10 лет Казинс случайно встретил одного из тех врачей, кто приговорил его к смерти. Он протянул ему руку, чтобы поздороваться, и Казинс сжал ее с такой силой, что тот сморщился от боли. Сила этого рукопожатия была красноречивее всяких слов.

Рассказывая впоследствии многим людям о своем опыте победы над неизлечимой болезнью, Казинс говорил о том, что не умер только потому что очень хотел жить. Истинное желание обладает колоссальной силой. Она способна вырвать человека из тех пределов представления о собственных возможностях, которыми все мы обычно ограничиваем себя.

Иными словами, мы можем гораздо больше, чем думаем, как в физиологическом, так и в духовном плане.

Если у вас есть какие-то замечания по статье или вы желаете дополнить статью, то я с удовольствием почитаю ваши комментарии!

Читайте также:  Как утешить человека во время болезни

Живите здорово и будьте здоровы!

Если статья понравилась – ставь лайк и подписывайся на канал. До новых встреч.

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

§ 4. СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ТОЧНОСТЬ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ

Слово представляет собой важнейшую единицу языка. При помощи слов называются все многообразные явления окружающего нас мира (предметы, их признаки, действия, состояния). Выполнять эту роль слово может потому, что оно имеет определённый смысл, значение, которое называ­ется лексическим значением.

В лексическом значении слова получают отражение сло­жившиеся у людей представления о существенных сторо­нах предметов, действий, признаков. Например, слово бро­шюра имеет лексическое значение «небольшая книжка в виде сшитых или скреплённых листов, обычно без переплё­та»; в этом значении отражены наши представления о су­щественных признаках такого рода печатных изданий. Слово рассчитать имеет лексическое значение «произве­сти подсчёт, исчисление чего-либо»; в этом значении отра­жены наши представления о существенных признаках та­кого действия. Слово лиловый имеет лексическое значение «светло-фиолетовый, цвета сирени или фиалки»; в этом значении отразились наши представления о существенных признаках этого цвета. Точность словоупотребления и со­стоит в соблюдении лексических норм русского литератур­ного языка, в умении пользоваться словами в письменной и устной речи в полном соответствии с их сложившимися и закрепившимися в языке лексическими значениями.

К неточности в выборе слов и речевым ошибкам ведёт употребление пишущим (говорящим) слов, лексическое значение которых он или не понимает, или понимает не вполне правильно. Так, слово гарцевать означает «искус­ство ездить верхом», например: По сторонам на скакунах гарцуют удальцы лихие (Р.) Из-за непонимания пишу­щим различия в лексическом значении слов ехать, ездить («двигаться, перемещаться на чём-либо») и гарцевать до-

пущена лексическая ошибка в таком предложении: Ионыч гарцуетна бричке с ленивым кучером на козлах. «Гарце­вать на бричке», естественно, нельзя, у А. П. Чехова в рас­сказе «Ионыч» говорится, что доктор Старцев «…едет на тройке с бубенчиками, и Пантелеймон сидитна козлах».

Часто неточность изложения, лексические ошибки свя­заны с неверным использованием иноязычных слов. Так, слово плеяда имеет лексическое значение «группа выдаю­щихся деятелей на каком-либо поприще в одну эпоху», на­пример: Можно только восхищаться волей и умением, про­явленными в начале XIX века славной плеядойрусских кругосветных мореплавателей. (Т.С.) Это слово совершен­но неоправданно использовано в таком предложении: В плеядеобразов помещиков особенно страшен Плюшкин (вместо слова плеяда здесь можно было бы использовать, например, слово галерея— «длинный ряд чего-либо»),

Нередко к ошибкам ведёт недостаточное разграничение пишущим значений однокоренных слов. Так, слово заглав­ный имеет значения «содержащий заглавие», «указываю­щий на действующее лицо, именем которого названы пье­са, опера, фильм и т. д.», например: Мне была поручена заглавнаяроль в новой постановке в «Дон Кихоте». (Н. Черкасов) Нарушает лексические нормы русского лите­ратурного языка употребление слова заглавный в значении «главный, основной, наиболее важный», например: За­главная роль в комедии «Ревизор», бесспорно, принадле­жит Хлестакову (следовало использовать слово главный).

При выборе слова необходимо учитывать и его сочетае­мость с другими словами, сложившуюся в языке. Так, слово львиный в значении «самый большой, лучший» сочетается лишь со словом доля, например: Львиную долю техниче­ских материалов мы изыскали на месте. (В. Аж.) Нару­шение лексической сочетаемости этого слова допущено в следующем предложении: Помещики присваивали льви­ную частьдоходов крестьян (следовало вместо слова львиную использовать слово большую или, лучше, слово часть заменить словом доля).

Наконец, к числу речевых недочётов, связанных с не­точным пониманием лексических значений слов, относит­ся многословие — употребление лишних слов, ничем не до-

полняющих того, что уже выражено другими словами. Например, в предложении Онегин впервые познакомился с Татьяной в имении Лариных таким лишним словом явля­ется слово впервые, поскольку глагол познакомиться уже означает «вступить в знакомство». Ср. в поэме Н. В. Гого­ля «Мёртвые души»: Тут же [на «домашней вечеринке»] у губернатора познакомился он [Чичиков] с весьма обхо­дительным и учтивым помещиком Маниловым и неуклю­жим на взгляд Собакевичем…

Чтобы употреблять слова точно, надо хорошо знать их лексическое значение и регулярно обращаться к спра­вочникам, прежде всего к толковым словарям русского языка.

27. I. Прочитайте и укажите лексическое значение выделенных
слов. Проверьте себя по школьным толковым словарям русского
языка. Расскажите, какие способы применяют составители дан­
ного словаря для раскрытия лексического значения слов. Спиши­
те словосочетания.

Говорить с чувством собственного достоинства, вдохнов­лятьна трудовые подвиги, проявить большое мужество, решить сложную проблему, проектироватьспортивный комплекс, созидательныйтруд, полезная инициатива, справедливыетребования.

И. Подберите к каждому выделенному в п. I слову по одному од-нокоренному слову, составьте словосочетания и запишите их.

28. Спишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова и
объясняя (устно) их значение.

I. 1) Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (зараз­ный, заразительный). 2) Это был человек отсталый, … . Заболеть … туберкулёзом (костный, косный). 3) Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрыт­ный). 4) … мастер. … шёлк (искусственный, искусный). 5) … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 6) Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисцип­лины (эффективный, эффектный).

П. 1) Наблюдать за … развития растения. Идти впере­
ди … (процесс, процессия). 2) Бороться за техническ……………….

Решать задачи на … (прогрессия, прогресс). 3) Оказаться человеком невоспитанным, …. Мало читать, быть … (не-

вежда, невежа), 4) Взять … над школой. Участвовать в маскарадном … (шефство, шествие). 5) Произнести … в честь кого-либо. Уехать отдыхать в … (здравница, здрави­ца). 6) Писатель Тургенев рассказал о трагической судь­бе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной). 7) В больнице работает опытный …. В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал).

Читайте также:  Как называется болезнь когда простужаешь почки

III. 1) На дворе стало …. Сирень начала … (расцве­тать, рассветать). 2) … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть). 3) … плохого работника. … разные краски (сме­шать, сместить). 4) … на вершину горы. … в класс (войти, взойти).

29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употребле­нии слов (неточное знание лексического значения слова, смеше­ние значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толко­вому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите предложения.

1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребыва­ния на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впе­чатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. 8) Автор по-новому реша­ет вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о при­бытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепе­нение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. 11) Чте­ние классической русской литературы обогащает кругозор людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке геро­ев рассказа, но и в речи самого автора.

§ 5. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ

У слова может быть не одно, а несколько значений. Так, слово серп имеет значения: 1) «ручное сельскохозяйствен­ное орудие в виде сильно изогнутого, мелко зазубренного

ножа для срезывания хлебных злаков», например: Колосья в поле под серпамиложатся жёлтыми рядами. (Л.); 2) «то, что имеет форму такого предмета», например: Серп луны в просветы тучи с грустью тихою глядит. (Бун.) Слово таять имеет значения: 1) «превращаться в воду под воздействием тепла», например: Уж таетснег, бегут ру­чьи. (Тютч.); 2) «худеть, чахнуть», например: Кузнецова девочка, Феклуша, таялас каждым днём. (Гл.); 3) «исче­зать, постепенно рассеиваясь в воздухе», например: В небе таютоблака. (Тютч.); 4) «уменьшаться в количестве, числе, объёме», например: Французские войска равномер­но таялив математически правильной прогрессии. (Л. Т.) Слово седой имеет значения: 1) «белый, серебри­стый» (о волосах), например: Его коротко остриженные седыеволосы отливали тёмным блеском. (Т.); 2) «серо­вато-белый, белёсый», например: Над седойравниной мо­ря ветер тучи собирает. (М. Г.); 3) «относящийся к далё­кому прошлому», например: Бесследно проходят седыевека над молчаливой страной. (Сераф.)

Наличие у слова нескольких связанных между собой значений называется многозначностью. Она возмож­на потому, что явления имеют обычно те или иные общие свойства, признаки, что и позволяет использовать одно и то же слово для наименования сходных явлений.

У многозначного слова выделяются прямое и перенос­ное значения. Прямое значение непосредственно ука­зывает на явления окружающего нас мира и не мотивиро­вано другими значениями этого слова. Переносное зна­чение по смыслу связано с прямым и мотивировано им. Так, слово туча имеет прямое значение — «большое обла­ко, грозящее дождём, снегом, градом», например: Облач­ко обратилось в белую тучу,которая тяжело подыма­лась, росла и постепенно облегала небо. (П.) У этого же слова есть и переносные значения: 1) «густая, движущая­ся масса, множество чего-либо», например: Со свистом тучастрел взвилась… (П.); 2) «что-то угрожающее, мрачное», например: Снова тучинадо мною собралися в тишине. (П.)

В словах серп, таять, седой первые из перечисленных значений — прямые, остальные — переносные.

Многозначность слова, его способность употребляться в переносных значениях широко используется писателями и публицистами как стилистическое средство, усиливающее образность речи, позволяющее представить описываемые явления более ярко и наглядно, например:

1) В большие окна падал на пол серебряныйсвет полно­
го месяца.
(Л. Т.); 2) Река раскинулась.Течёт, грустит
лениво и моет берега.
(А. Б.)

Авторы для большей выразительности речи могут также намеренно сопоставлять, сталкивать различные значения слов, например: 1) Вечером у меня вечер.Приходи. (Ч.);

2) Из классашкольного в рабочий класс.(Газ.);

3) Только одно огорчает до слёз: сердце на лето,года на мороз.(Ю. Друнина)

Этот приём явного или скрытого сопоставления прямого и переносного значений слов часто используется и в назва­ниях произведений, например: «Отцы и дети» И. С. Турге­нева, «Гроза» А, Н. Островского, «Обрыв» И. А. Гончаро­ва, «Воскресение» Л. Н. Толстого.

В некоторых случаях, однако, не вполне продуманное построение предложений может создавать нежелательную двузначность, неясность в употреблении многозначного слова, приводить к затруднениям в понимании смысла вы­сказывания, например: В музее экскурсантам были пока­заны старинные полотна(ткани или картины?). Такое недостаточно ясное употребление многозначных слов неже­лательно.

30. Прочитайте. Сравните в каждой группе лексические значе­ния выделенных слов. Какое из значений прямое, какое — пере­носное? Какие общие свойства разных предметов, признаков или действий позволяют называть их одним словом?

1) Стальная игла — игласосны. 2) Берег морямо­рефлагов. 3) Бронзоваямонета — бронзовыйзагар.

Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Источник