Современные болезни связанные с компьютерными играми

Современные болезни связанные с компьютерными играми thumbnail

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

«Иногда сигара – это просто сигара» — Зигмунд Фрейд.

анонсы и реклама

Слив последних 2080 со скидками от 10 т.р.

<b>Radeon Pro 16Gb</b> в продаже

Топовая Radeon Instinct 16Gb HBM2 в продаже

Новый <b>4/8ядерный 3.6ГГц Comet Lake — 10 т.р.</b>

Запасы 2070 иссякают — распродажа остатков

<b>6K 6016×3384 IPS</b> монитор в продаже, смотри цену

Больше месяца я отсутствовал на оверах и вернувшись заметил резкое повышение градуса неадекватности в коментах. Новый формат комментариев и выход AMD Ryzen 3000-й серии не прошли бесследно для психики форумчан.

Но я спасал вашу психику раньше, спасу и сейчас!

Особенно тяжело вышеперечисленные вредные факторы перенесли городские жители. Мы, деревенские, находимся в более выигрышном положении. Чистый воздух и вода, экологически чистые продукты, близость к природе, физический труд и медленный интернет дают огромный запас прочности психике и физическом здоровью.

А в здоровом теле — здоровый дух! Не забывайте!

Если еще добавить баньку в конце недели и 0.5 литра транквилизаторов собственного производства, то все психические болезни убиваются в зародыше! Всякая хандра тут же проходит. Деревня сегодня — последний оплот психического здоровья

Поэтом, вам, городским, не стоит требовать много от своего здоровья. Чувствуете, что мозг плохо работает, не пугайтесь — это норма для города.

Но лечиться надо! В идеале, на лето стоит уехать в деревню. Главное — не вступайте в противоборство с деревенскими, у вас мало шансов.

Почему я пишу этот блог? Потому, что огромное количество заболевших людей боится идти к психиатру и страдают молча. Если добавить еще дороговизну лекарств, то ситуация получается очень печальная.

Ладно, приступим к лечению. Самая распространенная психическая болезнь — это депрессия головного мозга. Проявляется в пониженном настроении, утрате жизненных сил и апатии.

Лечение будет заключаться в максимальном выдавливании из мозга гормона серотонина.

 
Как можно выделить серотонин у больного в полной апатии? Его не поднимешь играть в CS:GO или World of Tanks, поэтому ищем не напрягающие игры с красивой графикой и открытым миром. Идеально подойдет Ведьмак 3.

И никаких боев или квестов, этого надо избегать! Будем просто расслабленно кататься на лошади, созерцая природу. Можно собирать траву, это очень медитативное занятие.

Еще подойдет сбор травы, руды и ловля рыбы в World of Warcraft.

Дальше Элвинского леса ни ногой! Никаких серьезных монстров и стрессов.

В дополнение, нужно взять с собой за компьютер побольше вкусной еды, которую можно есть долго, идеально подойдут чипсы. Это вызовет еще больший приток серотонина.

Если дома есть кот или другой пушистый зверь, берите его с собой.

 

Гладим кота, едим чипсы, любуемся пейзажами, собираем траву. И так час за часом, день за днем и постепенно мозг отмякнет, пропитанный серотонином, и депрессия отступит.

*** 

Не менее грозная болезнь — Botanicus Astenicus или ботаническая астения. Поражает индивидов только мужского пола. Выражается в резком исхудании, потере мышечной массы, близорукости, снижении тестостерона и появлению прыщей.

Типичные заразившиеся:

В спортзал ходить без толку, нужно сначала поднять уровень тестостерона! Крайне важна диета, выражающаяся в одном слове —  «МЯСО»!
Как можно больше питательной мясной и острой еды — шаурма, шашлык, пельмени, котлеты, колбаса.

В дополнению к диете берем агрессивные игры с прямым контактом с врагом. Файтинги идеально подходят. Хорошо подойдут древние игры с драками, типа Double Dragon.

График лечения будет таким:

Приходим из школы, вытираем слезы, мажем свежие синяки троксевазином.
Плотно обедаем мясной едой.
2 часа играем в файтинги.
Делаем уроки.

Физические упражнения.

Просмотр фильмов про боевые искусства. 

Например фильмы «Рокки» с Сильвестром Сталонне. 7-ми фильмов «Рокки» хватит для просмотра на неделю, следующую неделю пересматриваем и так по кругу.

  • Рокки (1976)
  • Рокки 2 (1979)
  • Рокки 3 (1982)
  • Рокки 4 (1985)
  • Рокки 5 (1990)
  • Рокки Бальбоа (2006)
  • Крид: Наследие Рокки (2015)

Через пару недель такого лечения ваш тестостерон зашкалит! Я гарантирую!

Физические упражнения такого типа:

Обязательно донести до бабушки и мамы нужность тренировок:

Когда ваш тестостерон зашкалит, мышечная масса уже будет не нужна. Вы станете опасным бойцом в любой весовой категории. Вот хороший пример:

Видите? Впечатляет? Представьте, что вы будете творить в школе?

***

Важное отступление! В любой болезни перед выздоровлением проходит период кризиса. И психические болезни не исключение. Надо дождаться перелома. Вот так он выглядит у ботаника с IQ 145, 3 недели играющего только в файтинги и посмотревшего все части «Рокки» 3 раза:

Или вот так:

Или так:

Но, обычно вот так:

После перелома наступает резкое улучшение! Потерпите.

***
Очень много молодежи страдает от древней болезни Gopnicus Elementarus. Симптомы ужасные, пациент начинает думать, что он птица. Выражается это в непреодолимом стремлении усесться на корточки и повыше, как курица на насест. Чаще всего вместо насеста используются лавки.

Так же сильнейшая тяга к птичьей еде в виде семечек и сухариков.

Мозг стремительно деградирует, IQ падает. Резко повышается агрессивность.
Пациент проявляет агрессию к прохожим, защищая свой насест.

Фразы односложные, короткие слова, типа «Слышь, братишка. Тормозни-ка, базар есть. А чо ты рамсишь-то? Ты чо такой голимый?»
«Что, западло с нормальными пацанами побазарить?» 

Лечение здесь будет обратное лечению Botanicus Astenicus. Надо загрузить головной мозг пациента полностью. И потом перегрузить! Перегрузка требуется не менее 500-600% от интеллекта индивида. Игры берем самые сложные и требующие глубокого анализа.
Например — Dwarf Fortress или Factorio.

После игр требуется просмотр артхаусных фильмов не менее 3-4 часов в день. Например, «Ботаник-убийца» 1991 года или сериал  «Капитан Америка» 1944 года. После этого гарантирован перелом в течении болезни в течение 2-3 дней.

Но, несмотря на быстро приходящие переломы, в целом, прогноз у жертв Gopnicus Elementarus неблагоприятный.

***

Панические атаки. 

Эта болезнь элементарно лечится. Всего лишь надо научиться не бояться огромного количества адреналина в крови. Идеальным способом для лечения является игра на среднем или тяжелом танке в World of Tanks.
Остаемся в одиночестве против половины команды соперника, и через пару сотен боев пульс в 140 ударов и давление 160 на 100 будут переноситься как легкое недомогание, и панические атаки сами собой пройдут.

***
Клаустрофобия. Пара пустяков, а не болезнь. Игры для лечения берем такие, в которых действие проходит в замкнутом пространстве с гнетущей атмосферой и звуками, и через силу играем. Постепенно страх уйдет.
Хорошо подойдет Darkest Dungeon, серия игр Metro или полазить по темным трубам в Half-Life 1 и 2.

***

Боязнь высоты и агорафобия (страх людных мест, страх перед открытыми пространствами)

Сущая ерунда и прекрасно лечится серией игр Assassin’s Creed. Залезаем на огромную колонну или здание на площади и прыгаем, прыгаем, прыгаем. Через пару тысяч прыжков от боязни высоты и агорафобии не останется и следа.

***

Арахнофобия или боязнь пауков.

К счастью, разработчики игр так обожают пауков, что вылечить арахнофобию не составляет никакого труда. Нет большего удовольствия для арахнофоба, чем прибить паука тапком. А в играх мы можем виртуально истреблять их миллионами, без вреда для пауков, тапков и обоев.

Устанавливаем игры, дающие эту возможность и играем, играем и играем.

Earth Defense Force: Insect Armageddon 

Doom 3

Dark Messiah of Might & Magic

BloodRayne

И конечно же, шикарные пауки из The Elder Scrolls V: Skyrim

***
Сдачный ступор. Коварная болезнь, подстерегающая своих жертв на кассах магазинов. Пациент внезапно теряет возможность к простейшим математически действиям.

Яркий пример:

Отлично лечится боями в
Hearthstone! Быстрый
подсчет урона и здоровья в условиях ограниченного времени и адреналина — то что надо. Пара сотен боев и
считать сдачу вы будете как калькулятор!


***
Клептомания (болезненное влечение к совершению краж ).

Лечится тяжелее других болезней. Для начала покупается подписка на World of Warcraft и начинается кропотливое прокачивание профессий. Потом копим золото. И при каждой мысли о краже отдаем все золото случайному начинающему игроку!
Поверьте, после пары десятков эпизодов такой благотворительности, мысли о кражах будут посещать вас все реже и реже. 

***
Нарциссизм. Самолюбование (обычно у мужчин); также некритическое отношение к себе, к своим действиям, поступкам, самовосхваление.

Тоже лечится по принципу клин-клином. Из игр потребуются такие, где есть возможность просматривания реплея: гонки или World of Tanks. Играем одну игру и любуемся своим скиллом не менее 50 раз! Да-да! После каждого боя или гонки смотрим реплей не менее 50 раз.

***

Ну вот, мой очередной титанический гайд подходит к концу. Почти все основные легкие психические болезни разобрал. Более серьезные лечите все-таки у врача.

Берегите себя!

Источник

Всё хорошо в меру, а вот чрезмерное увлечение чем-либо может нести с собой серьёзные последствия для вас. Например, слишком много играть в видео игры вредно для здоровья.

1. Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Этот недуг встречается у любителей игр с использованием контроллера типа D-pad. Симптомы включают потерю чувствительности, покалывание и крупные волдыри, на лечение которых уходят недели.

2. Нинтендонитис и виайтис

Термин нинтендонитис (от Nintendo и tendinitis — воспаление сухожилия) используется для описания повреждений сухожилий кистей рук и запястий от слишком долгих сеансов игры.

Виайтис — заболевание, связанное с частым нажатием на кнопку игровой консоли Wii, которое представляет собой хроническую усталость плечевого сустава и лечится при помощи обезболивающих препаратов и полного отказа от игры.

К этой же категории относятся травмы, связанные с игрой в тесных помещениях.

3. Припадки

10 медицинских последствий увлечения видео играми

В некоторых случаях увлечение играми может вызывать судороги. Научных доказательств того, что компьютерные игры могут спровоцировать припадок обычной эпилепсии, не существует. А вот припадок фотосенситивной эпилепсии может быть вызван такими визуальными раздражителями, как мигающий свет, ряд повторяющихся геометрических форм или движущихся объектов.

4. Зависимость

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Зависимость от компьютерных игр — это расстройство контроля импульсов, похожее на то, что возникает у пристрастившимся к азартным играм (вроде рулетки). Симптомы включают изменения веса (в любую сторону), пренебрежение личной гигиеной, снижение социальных взаимодействий и нарушение сна.

5. Агрессия и психические расстройства

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Исследования показали, что зацикленные на играх люди чаще переживают депрессивные и беспокойные состояния, чем остальные. У детей это выражается в повышенной возбудимости, отсутствии навыков общения. Тревожные сигналы: неспособность сконцентрироваться, нарушение сна, тревога, раздражение и социальные фобии.

У детей, которые играют в игры с элементами жестокости, чаше возникают фантазии, связанные с агрессией; они больше склонны к агрессивному поведению. Кроме того, они и сами с большей вероятностью могут стать жертвами чужой агрессии.

6. Эффект тетриса

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Этот феномен может возникнуть после любой игры с повторяющимися картинками, если играть в неё продолжительное время, но пример с тетрисом наиболее показателен.

Некоторые любители тетриса утверждают, что после нескольких часов, проведённых за игрой, они невольно начинают находить связанные с ней элементы в реальной жизни. Например, пользователи могут начать видеть кругом падающие блоки или фантазировать, как те или иные элементы тетриса впишутся в городской пейзаж. Иногда эти образы полностью завладевают мыслями, воображением и даже снами человека.

Известны даже случаи дорожных аварий, произошедших по вине водителей, пытавшихся следить за падением несуществующих блоков.

7. Ухудшение зрения

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Видеоигры могут стать причиной проблем со зрением. Напряжённое вглядывание в светящийся экран вызывает напряжение глаз, а продолжительное использование компьютера может закончиться даже глаукомой, особенно среди пользователей, страдающих близорукостью. Это становится особенно опасно, когда вы перестаёте моргать и поверхность глаза пересыхает.

8. Синдром запястного канала

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Синдром запястного канала возникает при сдавливании срединного нерва между предплечьем и кистью руки. Это сдавливание, в свою очередь, вызывается раздражением или распуханием канала запястья, что может быть связано с продолжительной работой с компьютерной клавиатурой, мышью или игровым контроллером.

9. Мигрень

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Длительная игра может привести к интенсивной пульсирующей боли в голове и сопровождаться тошнотой, рвотой и необычайной чувствительностью к свету или звуку. Приступы мигрени могут длиться от нескольких часов до нескольких дней.

10. Смерть

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Геймеры иногда настолько погружаются в игру, что могут проводить перед компьютером много часов без перерыва. В 2007 году 28-летний мужчина умер, заигравшись в «Starcraft» в интернет-кафе города Тэгу (Южная Корея). Согласно официальной информации, он не спал, почти ничего не ел и вряд ли посещал туалет во время своего 72-часового игрового марафона.

Источник: www.mixstuff.ru

Источник

Аддиктивное поведение является серьезной психологической проблемой, способной значительно ухудшить качество жизни человека. Специалистам известны разнообразные формы аддикции, проявляющиеся нарушением самоконтроля, ухудшением социальных взаимодействий и эмоциональными расстройствами. Такой патологии подвержены все люди без исключения, поэтому необходимо обращать внимание на факторы риска.

В последнее время все чаще у детей, подростков и взрослых людей выявляется зависимость от компьютерных игр. Пациенты редко обращаются за психологической помощью, в результате чего болезнь прогрессирует. На поздних стадиях может потребоваться длительное лечение, включающее применение медикаментов.

Основные сведения

Современные болезни связанные с компьютерными играми

Зависимость от компьютерных игр — это форма аддикции, проявляющаяся патологическим пристрастием к сетевым и одиночным видеоиграм. Большинство психиатров рассматривает это заболевание в качестве самостоятельной формы игромании. При этом необходимо разделять зависимость от азартных игр и аддиктивное поведение, связанное с видеоиграми, поскольку эти патологии зачастую имеют разные признаки и осложнения. Пациент, страдающий от игровой зависимости, как можно больше времени проводит у компьютера. Иногда такое времяпровождение заменяет сон, гигиенические процедуры и прием пищи. Другие виды досуга не интересуют человека.

В психиатрии зависимостью называют патологическую потребность в чем-либо, будь то прием лекарственных средств, курение или игровое времяпровождение. Необходимо отличать аддикцию от здорового интереса. Так, при наличии зависимости человек не способен контролировать свое состояние из-за утраты способности к самокритике. Постепенно определенная деятельность заменяет все остальные формы досуга. Поздние стадии аддикции лишают больного возможности самостоятельно удовлетворять основные потребности. При этом аддиктивное поведение может быть закреплено на психологическом или физическом уровне. Физическая зависимость считается более сильной, поскольку в этом случае организм пациента также нуждается в определенной форме подкрепления.

Изучение болезни

Еще несколько лет назад врачи не рассматривали компьютерную зависимость в качестве самостоятельного заболевания. Считалось, что пристрастие к такой деятельности ничем не отличается от излишнего увлечения книгами или фильмами. Позже отношение специалистов к этому вопросу изменилось, поскольку регистрировалось все большее количество происшествий. Многие люди теряли связь с реальностью в ходе прохождения игр, из-за чего возникали серьезные осложнения, включая летальный исход от истощения. В первую очередь речь идет о пристрастии к сетевым играм. Виртуальная реальность становится единственным источником получения удовольствия, в результате чего человек не может оторваться от монитора.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила игровое расстройство в 11-й пересмотр классификации болезней. Это серьезный шаг, который в перспективе должен поспособствовать разработке новых стандартов диагностики и лечения компьютерной игромании. При этом многие серьезные организации до сих пор не признают самостоятельность этого недуга. Например, американская психиатрическая ассоциация считает зависимость от видеоигр патологической только в случае, если пациент пристрастился к азартным играм в онлайн-режиме. В такой ситуации компьютерная зависимость ничем не отличается от уже известной врачам лудомании (F63.0 по МКБ-10).

Споры в кругу ученых продолжаются, в то время как распространенность компьютерной игромании увеличивается. Этому заболеванию подвержены пациенты всех возрастов, однако чаще всего оно формируется у подростков и детей из-за низкого уровня самоконтроля. Влияние расстройства на психику в таком возрасте может быть катастрофическим. Осложнения включают неконтролируемую агрессию, снижение интеллекта, нарушение концентрации внимания и социальную изоляцию. При этом на поздних стадиях недуга больной уже способен признать патологическую природу своей одержимости без посторонней помощи.

Головной мозг и аддикция

Центральная нервная система, образованная головным и спинным мозгом, отвечает за высшую регуляцию организма. Мозг контролирует жизненно важные функции, сознание, двигательную активность и любые физиологические изменения. Интеллект, эмоции и другие когнитивные способности связаны с работой небольшого отдела головного мозга, называемого корой больших полушарий. В этой части сосредоточены нейроны, позволяющие человеку абстрактно мыслить и осознанно выполнять определенные действия. В частности, лобный отдел коры головного мозга отвечает за планирование будущих действий.

Нельзя сказать, что сознание неотделимо от других физиологических механизмов. Потребность в пище, сне и отдыхе влияет на функции высшей нервной системы. Головной мозг получает определенный сигнал, после чего сознание преобразует деятельность человека с целью удовлетворения возникшей потребности. Соответственно, физиологические изменения в значительной степени влияют на когнитивные способности. Только серьезные психологические нарушения могут заставить пациента долго отказываться от еды, сна или других базовых нужд.

Как уже было сказано, аддиктивное поведение может формироваться на психологическом или физическом уровне. Психологическая зависимость обусловлена сильным эмоциональным вовлечением в определенную деятельность. Физическая зависимость связана с изменением деятельности внутренних органов на фоне развития аддикции. В головном мозге возникает дисбаланс нейромедиаторов, ответственных за настроение и поведение. Отказ от пристрастия осложняется снижением настроения, апатией, раздражительностью и другими неприятными симптомами. Зачастую развивается комплексная форма аддиктивного поведения.

Причины возникновения

Игровая зависимость от компьютерных игр развивается в любом возрасте преимущественно на психологическом уровне. Ученые предполагают, что этиология этой болезни обусловлена нарушением работы системы вознаграждения (подкрепления). В норме этот психофизиологический механизм позволяют получать удовольствия в результате удовлетворения основных потребностей, вроде сексуальной жизни или приема пищи. Длительное пребывание в виртуальной реальности постепенно преобразует потребности, и у больного возникает постоянная необходимость в таком времяпровождении. При этом расстройстве потребность в питании и отдыхе не сравнима с удовольствием, получаемым от видеоигр.

Еще один механизм развития зависимости от компьютера связан со спецификой сетевых игр. Многие многопользовательские видеоигры имеют систему принуждения, заставляющую людей как можно больше проводить время онлайн ради повышения уровня и получения различных преимуществ перед другими игроками. Получаемое в виртуальной реальности вознаграждение закрепляется на психологическом уровне, из-за чего больной все больше времени тратит на компьютерную игру. Согласно исследованиям, физиологический механизм такой зависимости обусловлен усиленным выделением дофамина в головном мозге на фоне достижения успеха в видеоигре.

Другие механизмы:

  1. Отсутствие логической завершенности в сетевых играх. Человек начинает понимать, что игровой мир может жить без его участия, поэтому для достижения успеха необходимо проводить как можно больше времени в сети. Сначала пациент старается быстрее освободиться от различных дел ради видеоигры, однако по мере прогрессирования болезни потребность в повседневных нуждах снижается.
  2. Изменение гормонального фона у мужчин с возрастом. Результаты новых исследований показали, что высокий уровень тестостерона формирует предрасположенность к игровой аддикции. Компьютерные игры становится своеобразной «отдушиной», поскольку другие виды деятельности не удовлетворяют в полной мере. В этом случае игроманию можно постепенно устранить с помощью умеренной физической активности.
  3. Наличие других психических заболеваний. Это может быть обсессивно-компульсивный синдром, социофобия или невроз. Зависимость от компьютерных игр становится формой компенсации, позволяющей получать удовольствие в условиях постоянного воздействия стресса.

Точную причину формирования болезни у конкретного пациента редко удается установить. Специалист может только найти предпосылки к развитию такого недуга, связанные с личностными особенностями.

Факторы риска

Игровая зависимость от компьютерных игр зачастую связана с особенностями образа жизни пациента. Также факторы риска могут быть обусловлены личностными особенностями, качеством социальных взаимодействий и воспитанием.

Основные факторы риска:

  1. Наследственная предрасположенность к игромании и другим формам аддикции. Возможна передача генов, ответственных за нарушение биохимического равновесия в головном мозге. При этом у родственников страдающего может быть любая форма зависимости, так как по наследству передается только предрасположенность к такой форме поведения.
  2. Снижение качества социальной жизни, связанное с неустойчивой самооценкой и социофобией. Эти качества не позволяют получать удовольствие от общения и совместных видов досуга, в результате чего психика человека фокусируется на других видах деятельности. Достижения в видеоиграх компенсируют невозможность самореализации в социуме. Такой фактор риска обычно выявляется у взрослых пациентов.
  3. Хронический стресс, связанный с профессиональной деятельностью, социальными взаимодействиями, повседневной тревогой и другими факторами. В поисках средства облегчения стресса пациент обращает внимание на видеоигры, где можно полностью сфокусировать внимание на виртуальной реальности. Попытка отказа от такой деятельности усиливает проявления стресса.
  4. Психологическая травма — изменение психологического состояния на фоне травмирующего воздействия, вроде утраты близкого родственника или насилия. Пациенту требуется средство для ухода от реальности, коим и являются компьютерные игры.

В соответствии с обнаруженными факторами риска проводится профилактика компьютерной игровой зависимости.

Коморбидные состояния

У пациентов, страдающих от игровой аддикции, часто диагностируются другие психические заболевания. В этом случае зависимое поведение может быть частным проявлением первичного расстройства. Коморбидные состояния обычно имеют общие источники, связанные с различными факторами риска и психологическими механизмами.

Современные болезни связанные с компьютерными играми

Психические расстройства, при которых появляется аддикция:

  1. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). У людей, страдающих от такого заболевания, возникают навязчивые мысли, влияющие на поведение и когнитивные способности. Появляется потребность в выполнении определенных «ритуалов», облегчающих тревогу. Длительное игровое времяпровождение может быть формой компульсивного поведения. Игнорирование такой потребности становится причиной раздражительности, тревожности и нарушения самоконтроля.
  2. Социофобия. Характеризуется иррациональным страхом, возникающим во время социальных взаимодействий. Пациент предпочитает как можно больше времени проводить в одиночестве. Сетевая игра, предусматривающая общение, компенсирует недостаточность социальных взаимодействий.
  3. Тревожное расстройство личности. Тревогу могут провоцировать люди, различные события и виды деятельности. Человек стремится заполнить все свободное время «безопасным» видом времяпровождения. В этом случае игровая аддикция является формой избегающего поведения.
  4. Расстройства аутистического спектра. Патологии, характеризующиеся нарушением социальных взаимодействий, однообразными интересами и поведенческими изменениями. У детей, страдающих от аутизма, игровое времяпровождение может стать основным интересом.

Проявления болезни

Симптомы зависимости от компьютерных игр появляются не сразу. Симптоматике предшествует скрытый период, во время которого происходит закрепление нового механизма получения удовольствия. Вовлеченность в игровую деятельность постепенно усиливается. Пациент отстраняется от близких людей, старается быстрее избавиться от повседневных хлопот и отказывается от других видов досуга. Даже после длительного пребывания в виртуальной реальности он не может думать ни о чем другом. Ранее интересные виды времяпровождения уже не кажутся привлекательными. На этом этапе развития болезни снижается способность к самокритике.

Дополнительные симптомы:

  • раздражительность — пациент остро реагирует на любые неудачи во время игры (она появляется не только во время игры, но и во время работы, и выполнения повседневных задач, поскольку эти дела не позволяют полностью сфокусироваться на предмете зависимости);
  • нарушение восприятия времени, проводимого за игрой;
  • социальная изоляция, качество межличностных отношений ухудшается (в первую очередь этот симптом влияет на семейные отношения);
  • снижение базовых потребностей, вроде голода, либидо и сна (получение удовольствия от видеоигры становится приоритетным).

Все эти симптомы заметны для окружающих, но не для самого пациента. Обратиться к специалисту необходимо как можно раньше.

Осложнения

Заболевание неумолимо прогрессирует. На ранних стадиях расстройства возникают преимущественно психические нарушения, однако со временем могут появиться соматические недуги.

Распространенные негативные последствия:

  • истощение организма на фоне недостатка питания, сна и отдыха — больной забывает про естественные потребности в течение длительного времени, возможен летальный исход;
  • нарушение социализации — разрушаются семейные отношения, появляются межличностные конфликты;
  • утрата работы — на определенном этапе человек начинает пренебрегать профессиональными обязанностями, работоспособность значительно снижается;
  • эмоциональные расстройства: раздражительность, агрессивность и импульсивность (любые неудачи в игровой реальности вызывают избыточную эмоциональную реакцию, возможно суицидальное поведение).

Современные болезни связанные с компьютерными играми

Наиболее тяжелые негативные последствия обычно появляются в подростковом возрасте.

Диагностика

При обнаружении описанной симптоматики необходимо обратиться к психологу или психотерапевту. Основным этапом диагностики является беседа врача с пациентом, а также опрос родственников, поскольку близкие люди могут поведать о его привычках.

Дополнительные методы:

  1. Проведение опросов и тестов, позволяющих выявить признаки зависимого поведения, депрессии, тревожного расстройства или другого заболевания.
  2. Оценка когнитивных способностей. Аддикция может проявляться снижением интеллекта и памяти у детей.
  3. Обследование нервной системы для исключения признаков органической патологии головного мозга.

Качественная диагностика облегчает дальнейшую психологическую коррекцию.

Помощь

Лечение игровой зависимости от компьютерных игр проводится с помощью психотерапии и медикаментозной поддержки. В большинстве случаев достаточно психологической коррекции. На основе собранного анамнеза подбирается оптимальный способ лечения. Наиболее эффективной считается когнитивно-поведенческая терапия, в ходе которой больного обучают техникам подавления негативных мыслей и побуждений. При этом очень важно установление доверительных отношений между врачом и пациентом.

Семейная терапия играет важную роль в улучшении социальных взаимодействий. Близкие могут в мягкой форме контролировать человека. Рекомендуется избегать конфликтных ситуаций.

Медикаментозная терапия требуется при обнаружении других заболеваний, вроде депрессии или обсессивно-компульсивного синдрома. Назначается симптоматическое лечение антидепрессантами, седативными средствами. Сочетание медикаментозной терапии и психологической коррекции позволяет значительно ускорить выздоровление.

Источник