Страсти и их воплощение в болезнях

Страсти и их воплощение в болезнях thumbnail

выдержки

1. Юношеские угри (вульгарные, индуративные, узловые) – эротическая мечтательность.
2. Ангина – похотливость (поведение, обусловленное только безмерными и никак не контролируемыми «хотениями»).
3. Легочные заболевания (поражение собственно легочной ткани) – безнадежие, всегда являющееся оборотной стороной самонадеянности.
4. Бронхиальная астма, бронхиты – напористость.
5. Бронхоэктатическая болезнь (поражение бронхиол) – настойчивость.
6. Ишемическая болезнь сердца – жестокость.
7. Гипертоническая болезнь – самоуверенность, самонадеянность.
8. Ощущение боли, вызванное не обязательно повышением давления: в области лба – самоуверенность; в области затылка – нетерпение (протест); в височной области – самонадеянность; в правой половине головы – желание охватить все в целом; в левой половине – желание уяснить мельчайшие подробности и детали проблемы.
9. Аллергические реакции – протест, мятежность, нетерпение. Помимо аллергии могут вызывать ощущение тошноты и повышение температуры тела.
10. Гипотония, сниженный фон настроения – уныние.
11. Депрессия – уныние, тоска, печаль и саможаление: каждое качество в отдельности или в любых сочетаниях. Уныние часто сопровождается не вызванным утомлением желанием подольше поспать, а печаль – сонливостью, которая возникает по вечерам раньше обычного. Саможаление же всегда найдет что-нибудь, что может служить причиной или поводом снижения настроения, поскольку если все хорошо, то за что же себя жалеть?
12. Любая симптоматика, имеющая невротический характер и в любом объеме – заносчивость.
13. Истерические реакции – тщеславие («профессиональное» заболевание актеров).
14. Язвенная болезнь желудка, гастриты – трусость.
15. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки – опасливость.
16. Заикание – пугливость (возникновению которой способствует самоуверенность).
17. Желчно-каменная болезнь – выдержка.
18. Почечно-каменная болезнь – связана с подавлением желаний или невозможностью их выполнения.
19. Хронический ринит – любопытство.
20. Эритразма – застенчивость.
21. Облитерирующий эндартериит – боязливость.
22. Близорукость – ограниченность.
23. Полиартрит – застенчивость.
24. Заболевания щитовидной железы – рвение.
25. Болезни печени – злость.
26. Лейкозы – ненависть.
27. Псориаз – упрямство, опасливость.
28. Новообразования – саможаление + грех, определяющий локализацию опухоли (Например, человек, выполняющий работу, связанную с риском для здоровья и жизни и страдающий трусостью, может жалеть себя по поводу того, что не встречает сочувствия и заботы со стороны близких, а может – по поводу того, что лишен возможности (нравственной) избегать потенциально неприятных ситуаций, т.е. лишен возможности подчиняться трусости. В последнем случае вероятность возникновения опухоли желудка резко возрастает).
29. Заболевания пояснично-крестцового отдела позвоночника – подавление телесных желаний; в широком смысле слова – плотозаботливости, плотолюбия и поисков приятного для плоти.
30. Заболевания шейно-грудного, преимущественно грудного, отдела позвоночника – подавление эмоций и чисто духовных желаний. Может быть, но не обязательно, связано с душелюбием.
31. Детский спастический паралич – нетерпеливость (родителей).
32. Варикозное расширение вен – желание расслабить, не утруждать или уменьшить необходимое утруждение тела или его частей; празднолюбие, лень или стойкая, длительная астенизация.
33. Необоснованно поздний отход ко сну – празднолюбие.
34. Алкоголизм – плотолюбие.
35. Наркомания – душелюбие.
36. Диабет – услаждение отрицательными эмоциями с искусственным их усилением и продлением (не путать с отрицательными качествами по отношению к которым отрицательные эмоции являются их необходимым и неустранимым следствием). Подробнее в разделе «О грехе» в книге «Страсти и их воплощение в болезнях».
37. Атеросклероз сосудов мозга – защитная реакция организма, предотвращающая нарушение мозгового кровообращения при недостаточности сосудистой стенки.
38. Кардионевроз – заносчивость в сочетании с жестокостью.
39. Инфантильность – безответственность.

Источник

При рассмотрении указанных связей между нравственными качествами и болезнями следует иметь в виду, что для возникновения телесных болезней отрицательные качества должны быть на уровне не просто грехов, а страстей. Страсть – это тот уровень греха, при котором в окружающем нет видимых причин для его проявления, но человек ищет их и находит или создает сам. Например, обидчивого человека никто и не думает обижать, но он непременно найдет, на что обидеться; злой отыщет, из-за чего и на ком, как говорится, «сорвать злость» и т. п.
    Но если в результате выдержки или преобладания иных, более сильных, грехов грех не воплощается в окружающем, то он находит ту или иную возможность воплотиться в теле человека.
    Если болезнь, что ни в коем случае не исключается, возникают из-за внешних по отношению к человеку причин, то указанные нравственные качества играют роль уже не причины, а предрасполагающего фактора. В последнем случае они облегчают возникновение болезни и препятствуют выздоровлению.
    Общеукрепляющее и санаторно-курортное лечение без осознания причины заболевания могут вызывать ухудшение течения болезни именно из-за своего укрепляющего, повышающего силы организма действия, которым усиливаются и желания человека, в том числе приведший к болезни грех.
    Детские болезни, появляющиеся до завершения формирования личности ребенка, возникают в результате духовно-нравственного состояния тех из взрослых, кто оказывает на ребенка достаточно сильное влияние. Это влияние может сказываться не в заболевании ребенка, а в его поведении, в проявлении им тех или иных качеств, которые взрослые люди не позволяют себе проявлять, что и наблюдается гораздо чаще, чем заболевания. В этом случае дети своим поведением невольно обнаруживают душевное устроение тех людей, которые участвуют в их воспитании, и которое взрослые скрывают от окружающих. Обнаруживая своим поведением устроение взрослых, ребенок, в то же самое время, перенимает это устроение, усваивает его, и оно в дальнейшем сказывается на всей жизни уже выросшего человека. Называется этот процесс воспитанием.
    Основная сложность использования изложенного в том, что люди не только не видят (не наблюдают вниманием) тех или иных грехов, но даже не знают, что это такое, не могут дать им определения. А уж о том, чтобы различить негодование и раздражение, скромность и застенчивость, бережливость и скупость, храбрость и смелость, даже речи идти не может. Не различают люди и степени выраженности греха, хотя и в этом вопросе отмечаются определенные закономерности: грех люди обычно еще в состоянии признать, а наличие страсти отвергается почти во всех случаях. Поэтому раньше на Руси, зная эту особенность человеческой души, и говорили, что «со стороны виднее» характер человека и его поступков, а святые отцы считали душеспасительным принимать обличение в любом грехе. Учитывая сказанное, самостоятельная оценка больным своего состояния может быть бесполезной для него, если не вредоносной.
    Но если человек вынужден обстоятельствами сам разбираться в собственных грехах, то его задачу могут существенно облегчить определения и описания грехов, данные в книге «Страсти и их воплощение в болезнях».
    Указания окружающих на наличие тех или иных грехов (обличение) также могут быть полезными, хотя чаще всего вызывают только протест; и чем выраженнее протест, тем вероятнее обоснованность отвергаемого обличения.
    Грехам свойственно прикрываться внешними обстоятельствами, на них возлагая ответственность за согрешения и, тем самым, оправдывая душу, снимая с нее ответственность за грехи. Пользуются они и иными способами обольщения человека, о которых, при потребности, можно узнать из раздела «Уловки» в книге «О добре и зле».
    В приводимом перечне болезней и вызывающих их страстей и те, и другие рассматриваются, если так можно выразиться, в «чистом» виде. Понятно, что на их протекании и форме необходимо будут сказываться и другие качества человеческого характера, и физические особенности человека, и внешние обстоятельства, что в совокупности и приводит к многообразию клинических форм одного и того же заболевания.
    Само собой разумеется, что врачеванию и выправлению при всех перечисленных болезнях, которые, в самом строгом смысле этого слова, можно отнести к психическим или к психосоматическим заболеваниям, в первую очередь подлежит душа человека. Медицинские средства могут облегчать течение болезни и способствовать выздоровлению, а не излечивать, но для православного человека душевное здоровье всегда было важнее здоровья телесного; для него телесные болезни и собственное отношение к ним служат только показателем душевного состояния.
    Причиной болезни может быть и то, что само по себе и не является греховным. Исчерпывающее разъяснение этого, на первый взгляд странного, положения дают святые отцы, по словам которых все хорошее, но не к месту, непосильное и не ко времени – от сатаны.
    По их же словам нет ничего плохого ни в вине, ни в женщинах, ни в деньгах – плохо только злоупотребление ими, что, впрочем, относится ко всем предметам и явлениям в материальном мире. Перечень
    1. Юношеские угри (вульгарные, индуративные, узловые) – эротическая мечтательность.
    2. Ангина – похотливость (поведение, обусловленное только безмерными и никак не контролируемыми «хотениями»).
    3. Легочные заболевания (поражение собственно легочной ткани) – безнадежие, всегда являющееся оборотной стороной самонадеянности.
    4. Бронхиальная астма, бронхиты – напористость.
    5. Бронхоэктатическая болезнь (поражение бронхиол) – настойчивость.
    6. Ишемическая болезнь сердца – жестокость.
    7. Гипертоническая болезнь – самоуверенность, самонадеянность.
    8. Ощущение боли, вызванное не обязательно повышением давления: в области лба – самоуверенность; в области затылка – нетерпение (протест); в височной области – самонадеянность; в правой половине головы – желание охватить все в целом; в левой половине – желание уяснить мельчайшие подробности и детали проблемы.
    9. Аллергические реакции – протест, мятежность, нетерпение. Помимо аллергии могут вызывать ощущение тошноты и повышение температуры тела.
    10. Гипотония, сниженный фон настроения – уныние.
    11. Депрессия – уныние, тоска, печаль и саможаление: каждое качество в отдельности или в любых сочетаниях. Уныние часто сопровождается не вызванным утомлением желанием подольше поспать, а печаль – сонливостью, которая возникает по вечерам раньше обычного. Саможаление же всегда найдет что-нибудь, что может служить причиной или поводом снижения настроения, поскольку если все хорошо, то за что же себя жалеть?
    12. Любая симптоматика, имеющая невротический характер и в любом объеме – заносчивость.
    13. Истерические реакции – тщеславие («профессиональное» заболевание актеров).
    14. Язвенная болезнь желудка, гастриты – трусость.
    15. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки – опасливость.
    16. Заикание – пугливость (возникновению которой способствует самоуверенность).
    17. Желчно-каменная болезнь – выдержка.
    18. Почечно-каменная болезнь – связана с подавлением желаний или невозможностью их выполнения.
    19. Хронический ринит – любопытство.
    20. Эритразма – застенчивость.
    21. Облитерирующий эндартериит – боязливость.
    22. Близорукость – ограниченность.
    23. Полиартрит – застенчивость.
    24. Заболевания щитовидной железы – рвение.
    25. Болезни печени – злость.
    26. Лейкозы – ненависть.
    27. Псориаз – упрямство, опасливость.
    28. Новообразования – саможаление + грех, определяющий локализацию опухоли (Например, человек, выполняющий работу, связанную с риском для здоровья и жизни и страдающий трусостью, может жалеть себя по поводу того, что не встречает сочувствия и заботы со стороны близких, а может – по поводу того, что лишен возможности (нравственной) избегать потенциально неприятных ситуаций, т.е. лишен возможности подчиняться трусости. В последнем случае вероятность возникновения опухоли желудка резко возрастает).
    29. Заболевания пояснично-крестцового отдела позвоночника – подавление телесных желаний; в широком смысле слова – плотозаботливости, плотолюбия и поисков приятного для плоти.
    30. Заболевания шейно-грудного, преимущественно грудного, отдела позвоночника – подавление эмоций и чисто духовных желаний. Может быть, но не обязательно, связано с душелюбием.
    31. Детский спастический паралич – нетерпеливость (родителей).
    32. Варикозное расширение вен – желание расслабить, не утруждать или уменьшить необходимое утруждение тела или его частей; празднолюбие, лень или стойкая, длительная астенизация.
    33. Необоснованно поздний отход ко сну – празднолюбие.
    34. Алкоголизм – плотолюбие.
    35. Наркомания – душелюбие.
    36. Диабет – услаждение отрицательными эмоциями с искусственным их усилением и продлением (не путать с отрицательными качествами по отношению к которым отрицательные эмоции являются их необходимым и неустранимым следствием). Подробнее в разделе «О грехе» в книге «Страсти и их воплощение в болезнях».
    37. Атеросклероз сосудов мозга – защитная реакция организма, предотвращающая нарушение мозгового кровообращения при недостаточности сосудистой стенки.
    38. Кардионевроз – заносчивость в сочетании с жестокостью.
    39. Инфантильность – безответственность.
    Патогенез заболеваний возникающих с участием греха весьма вариабелен и зависит от индивидуальных особенностей человека, его преморбидного состояния, характера внешней среды и ее влияния на организм человека и некоторых других, в том числе неучтенных, факторов. Поэтому легко может сложиться ситуация, при котором одним и тем же грехом могут вызываться или провоцироваться различные заболевания или, напротив, в формировании одного и того же заболевания могут принимать участие различные, вне заболевания зачастую даже несовместимые грехи. Это не мешает, в самых общих чертах, обозначить наиболее часто встречающиеся формы участия греха в возникновении заболеваний, хотя линейной зависимости между грехом и болезнью нет.
     1. Функциональная декомпенсация органов или систем организма, принимающих участие в воплощении греха.
     2. Соматизация греха в тех случаях, когда он, по тем или иным причинам, не находит воплощения. Чаще всего при этом поражаются органы и системы, деятельность которых в нормально функционирующем организме имеет хотя бы некоторое сходство с деятельностью во внешней среде человека, совершающего грех. В этом случае может отмечаться гиперфункция или гиперплазия отдельных органов.
     3. Снижение любых функциональных возможностей необходимых для исполнения тех дел, которые человек не хочет, но обязан исполнять.
     4. Снижение функций, зачастую имеющее преходящий или избирательный характер, ограничивающее физические возможности человека или ограничивающее поступление нежелательной информации.
     5.Формирование состояний (болезней), «оправдывающих» первично обусловленную только грехом манеру поведения, жестикуляции, мимики, речи и прочее.
     6. Общая астенизация при которой поражаются функционально слабые органы и системы, не имеющие прямой связи с астенизирующим человека грехом.
     7. При сохранении влечения ко греху возможна его «маскировка» другим грехом, имитирующем добродетель. Например: скупость – расточительность (щедрость); трусость – смелость (храбрость). В медицине подобное поведение называют гиперкомпенсацией.
     8. Каждому человеку присущ определенный и относительно стабильный уровень комфортных притязаний, прямо пропорциональный его самооценке. Поэтому при произвольном лишении человека самого себя чего – либо приятного (греха), высока вероятность компенсаторного возрастания какого – либо греха, ранее себя не обнаруживавшего.      ********  ВСЮ КНИГУ ПРОЧИТАЙТЕ, НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ НА САЙТЕ : https://www.pravoslavievbytu.ru/strasti.php

Читайте также:  История болезни идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура у взрослых

Источник