Свободное посещение в колледже при болезни

Свободное посещение в колледже при болезни thumbnail

Как это заманчиво звучит: свободное посещение. Захотел – пришел в универ, захотел – не пришел. В это статье рассказываем о свободном посещении и о том, как его получить в университете или колледже.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей студенческой жизни.

Свободное посещение: что это такое

Свободное посещение – это посещение студентом занятий по особому, индивидуальному графику.

Другими словами, вы приходите на учебу только тогда, когда вам это удобно.

Официального понятия «свободное посещение» в учебной практике не существует. Есть индивидуальный график посещения занятий.

Cвободное посещение в вузе или колледже – дело сугубо индивидуальное, и многое зависит от того, как к этому явлению относится руководство вуза. Так как официального положения о свободном посещении в законе нет, в некоторых заведениях навстречу студенту идут легко, а в некоторых посещать занятия по индивидуальному графику практически нереально.

Альтернативой свободному посещению является академический отпуск, на который имеет право каждый студент. Об основаниях для академического отпуска читайте в нашей отдельной статье.

Кому дают свободное посещение

О такой привилегии мечтают многие, но получить ее могут не только лишь все только избранные. Причины и основания, по которым вам могут разрешить посещать университет по индивидуальному графику:

  • беременность;
  • болезнь;
  • уход за ребенком;
  • другие обстоятельства.

Самый интересный пункт здесь – другие обстоятельства. Например, в редких случаях свободное посещение могут дать студенту, который уже работает по специальности. Кстати, о том, как студенту найти работу, читайте в нашей отдельной статье.

Как оформить свободное посещение

Получить свободное посещение не сложнее, чем выполнить лабораторную работу или сделать курсовую. Вот вам многоходовочка:

  1. Соберите подписи всех преподавателей, предварительно объяснив им ситуацию. С каждым преподавателем нужно поговорить отдельно и убедиться, что никто не против вашего свободного посещения занятий.
  2. Подайте заявление на свободное посещение в ректорат.
  3. Не забудьте документы, подтверждающие вашу ситуацию. Это может быть справка о состоянии здоровья, справка о рождении ребенка, справка о доходах семьи или справка с места работы по специальности, где требуется ваше постоянное присутствие.

Процедура оформления свободного посещения в колледже и техникуме не отличается от такой же в институте или университете. Учебный совет в течение 30 дней решит, переводить ли вас на индивидуальный график. 

Каждое заявление на свободное посещение рассматривается отдельно. В зависимости от конкретной ситуации, вас могут освободить от занятий частично. Например, вы не будете ходить на лекции, но будете обязаны выполнять домашние задания, посещать практические занятия и семинары. 

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Плюсы и минусы индивидуального графика

Среди плюсов определенно стоит отметить свободное время, которого у студента с индивидуальным графиком становится гораздо больше. Еще одно преимущество: вы можете больше времени уделять работе.

Существенным минусом является тот факт, что учиться на индивидуальном графике сложнее. Многие вещи вам придется осваивать самостоятельно, а это по силам далеко не каждому. При этом, сессию вам нужно будет сдавать.

Среди студентов, переводящихся на свободное посещение, самый большой процент отчислений.

Свободная форма посещения университета или колледжа не освобождает от экзаменов, контрольных и курсовых. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше позаботиться о своей работе заранее. Профессиональный студенческий сервис помогает студентам любых форм обучения решить проблемы с учебой. 

Автор

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Содержание статьи:

  1. Свободное посещение института или университета
  2. С чего начать оформление документов?

Свободное посещение института или университета

Для многих студентов возможность свободного посещения учебных занятий ВУЗа выглядит привлекательно и даёт почву для мечтаний о большом количестве свободного времени, редких посещениях стен университета и возможности найти полноценную работу. Опросы среди студентов подтверждают эту точку зрения, хотя справедливости ради нужно сказать, что многие из них не совсем правильно или вовсе не понимают что включает в себя это понятие.

Если бы это было просто, то появилось бы слишком много желающих уйти на индивидуальный график. Учебные планы в ВУЗах сконструированы так непонятно, что расписание занятий часто приносит дискомфорт учащимся, да и других причин достаточно. Но по факту свободное посещение занятий – это вынужденная мера, и у человека, который ей имеет право воспользоваться, должны быть очень уважительные причины.

Читайте также:  Можно ли вылечить ишемическую болезнь сердца отзывы

Свободное посещение в университете чаще называют индивидуальным графиком.

Заявление на свободное посещение в университете подаётся в учёный совет, который рассматривает каждый отдельный случай с предельным вниманием. В заявлении нужно обосновать причины свободного посещения, которые могут быть следующие: это могут быть проблемы со здоровьем, работа по специальности, необходимость уход за ребёнком или иные обстоятельства, которые сложно регламентировать, но которые препятствуют посещению студентом занятий. К сожалению, нельзя сказать, что даже имея одну из названных причин, ваше заявление на свободное посещение одобрят. Для обучающихся по заочной форме обучения, такая возможность не предусмотрена, ведь им приходится посещать ВУЗ только во время сессии. Для очников в тяжёлой ситуации это является выходом, ведь ежедневно тратить время на дорогу, пребывание на занятиях и подготовку к занятиям становится невозможным.

С чего начать оформление документов?

Для начала студенту нужно написать заявление и подать его на кафедру или в деканат, если там сочтут это допустимым, можно делать следующие шаги. Далее необходимо получить одобрение всего преподавательского состава. Если вы являете неуспевающим студентом или у преподавателей есть к вам вопросы, то вероятность того, что вы перейдёте на следующий этап мала, но она есть. Не стоит забывать, что преподаватели тоже люди и если у вас есть весомая причина для перехода на эту форму обучения, то вряд ли вы столкнётесь со стойким сопротивлением в любом случае. После обхода преподавателей, вам необходимо отдать заверенные документы в ректорат и ждать решения учёного совета, от решения которого и будет зависеть ваша судьба.

Имейте ввиду, что эта процедура – не просто формальность, а ваши документы действительно будут очень тщательно проверяться. И если выяснится, что вы обманули комиссию или приукрасили, в отношении вас могут быть приняты серьёзные меры, вплоть до отчисления. Требования отличаются для каждого ВУЗа, но очевидно, что вы должны подтвердить справками своё состояние здоровье, свидетельством – рождение ребёнка или трудовым договором — факт трудоустройства. Обстоятельства должны предполагать то, что вы не в состоянии посещать занятия ежедневно и вам необходим индивидуальный график обучения.

Для того, чтобы без проблем получить возможность посещать занятия по индивидуальному графику, все изложенные в заявлении причины должны быть документально подтверждены, а студент должен обладать идеальной репутацией. Если у ректората когда-либо возникали претензии к студенту или руководствуясь другими причинами, в отношении студента может приниматься решение о возможности частичного посещения занятий. Такое решение предполагает, что на какой-то тип занятий студент обязан приходить, а какие-то он может оставить без внимания.

Если вы приняли окончательное решение подавать заявление на свободное посещение, то вам следует понимать, что данная форма обучения не лишена недостатков. Кроме того, что вам предстоит собрать большое количество документов, доказывать безвыходность вашей ситуации и ждать вердикта, вы будете испытывать на себе все негативные стороны происходящих изменений. Поэтому принять решение нужно осознанно и взвешенно.

Из положительных эффектов индивидуального графика можно выделить саму возможность свободного посещения занятий, возможность устроиться на работу на полный день или проводить всё время со своим ребёнком.

Из негативных моментов можно назвать большой объём информации, которые вам придётся осваивать самостоятельно. Для этого понадобятся навыки самоорганизации и неплохая сила воли, которыми может похвастаться не каждый человек. И если вы не сможете выстроить для себя идеальный темп освоения материала, то уже ближайшая сессия для вас станет тяжким испытанием.

У многих складывается впечатление, что свободный график обучения наравне с заочной формой обучения делает отношение преподавателей более лояльным, но на самом деле вы остаётесь студентом очной формы и требования к вам предъявляются точно такие же, как к остальным. Некоторые преподаватели руководствуются мыслью, что на индивидуальном графике у студента есть больше времени на освоение материала, а значит его уровень подготовки должен быть выше, чем у остальных. Стоит ли говорить о том, что зачастую это совсем не так. Даже не потому что студент без дисциплины ни на что не способен, а потому что причины, позволившие ему сменить формат обучения, занимают большую часть времени и не позволяют посвятить себя учёбе. О свободном посещении в колледже ещё можно задуматься, но в рамках университета это сложно.

Читайте также:  Как называется болезнь когда лопаются сосуды в глазах

Несмотря на минусы этой формы обучения и возможные риски, многие студенты испробовали её на себе. Как правило, среди этих студентов очень велик процент отчисленных, поэтому прежде чем принять решение о переходе, стоит несколько раз подумать.

Если же варианта посещать занятия в обычном темпе нет совсем, то можно рассмотреть другие пути – например, уйти в академический отпуск, для которого необходимы такие же основания, но гарантия продолжить обучения выше. Лучше пропустить один год и спокойно вернуться.

Источник

; Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436 н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (не вступил в силу)

26 июля 2016

В соответствии с пунктом 5.2.88 (1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014,№ 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268) приказываю:

Утвердить приЛАгаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2016 г.

Регистрационный № 42916

Перечень

заболеваний, наличие которых дает право на обучение

по основным общеобразовательным программам на дому

(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436 н)

п/п Код по МКБ 10* Нозологические единицы Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

Новообразования

1. С 00-С 97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после транспЛАнтации

Болезни крови кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

2. D60-D61 АпЛАстические анемии В условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после транспЛАнтации костного мозга

3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови Тяжелой степени

4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

Болезни эндокринной системы

6. Е 10 Сахарный диабет I типа Тяжелой степени

Психические расстройства и расстройства поведения

7. F06.6 Органическое эмоционально ЛАбильное (астеническое) расстройство Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)

11. F70-F79 Умственная отсталость

12. F 84 Общие расстройства психологического развития Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения

14. F 952 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ЛА Туретта)

15. F 981 Энкопрез неорганической природы Тяжелой степени, исключается каломазание

16. F 988 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Болезни нервной системы

17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Читайте также:  Киржач станция по борьбе с болезнями животных

18. G 241 Идиопатическая семейная дистония Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)

19. G 242 Идиопатическая несемейная дистония

20. G25.3 Миоклонус

21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством

22. G 255 Другие виды хореи

23. G 258 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения

24. G31.8 Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы В условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске

25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

26. G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторично генерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)

27. G43 Мигрень ТяжеЛАя форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами — несколько дней)

28. G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

29. G 712 Врожденные миопатии

30. G 713 Митохондриальная миопатия, не кЛАссифицированная в других рубриках

31. G 718 Другие первичные поражения мышц

32. G 728 Другие уточненные миопатии

33. G80 Детский церебральный паралич

34. G82 Параплегия и тетраплегия

Болезни гЛАза и его придаточного аппарата

35. Н 16 Кератит Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях длительного применения

36. Н 20.1 Хронический иридоциклит

37. Н 30 Хориоретинальное воспаление иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных

38. Н 46 Неврит зрительного нерва действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

39. Н 33 Отслойка и разрывы сетчатки В течение 1 года после хирургического лечения

40. Н 40.3 — Н 40.6 ГЛАукомы Терминальная стадия

Q 150 Врожденная гЛАукома

Болезни системы кровообращения

41. 150 Сердечная недостаточность Стадии II, III

Болезни органов дыхания

42. J43 Эмфизема Тяжелой степени; состояние после транспЛАнтации легкого

43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь

44. J 961 Хроническая респираторная недостаточность II, III степени тяжести

Болезни органов пищеварения

45. К 50-К 52 Неинфекционный энтерит и колит Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением

46. К 72.1 Хроническая печеночная недостаточность Тяжелой степени

47. К 74 Фиброз и цирроз печени Состояние после транспЛАнтации печени

Болезни кожи

48. L10-L14 Буллезные нарушения Тяжелой степени

49. L20-L30 Дерматит и экзема Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

50. М 05-М 14 Воспалительные поли артропатии Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

51. М 24 Другие поражения суставов Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей

52. М 30-М 36 Системные поражения соединительной ткани В условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

53. М 91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости

(Легга-Кальве-Пертеса) После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Болезни мочеполовой сферы

54. N01-N08 Гломерулярные болезни Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежеЛАтельных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после транспЛАнтации почки

55. N10-N16 Тубулоинтерстициальные болезни почек Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после транспЛАнтации почки

56. N 18 Хроническая почечная недостаточность Тяжелой степени

Последствия травм

57. Т 90 Последствия травм головы Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пЛАстика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли

58. Т 91 Последствия травм шеи и туловища Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке

59. Т 93 Последствия травм нижней конечности (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

60. Т 94.0 Последствия травм, захватывающих несколько обЛАстей теЛА.

Источник