Тактика медработника в клинике детских болезней

Тактика медработника в клинике детских болезней thumbnail

Уход за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода (грудной, дошкольный, школьный, подростковый, юношеский). С точки зрения психологии ухода за больным ребенком важно иметь представление, соответствует ли степень психического и физического его развития возрасту пациента. У детей, часто болеющих особенно в раннем возрасте, обнаруживается задержка в психическом и физическом развитии. Они выглядят более инфантильными, чем здоровые дети их возраста.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко отмечаются различные страхи (темноты, одиночества, белых халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.). Иногда свое пребывание в больнице дети расценивают как наказание за совершенный проступок, чувствуют себя обиженными и одинокими.

Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту и внимание и, таким образом, в какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей. Особенно тяжело переживают стационирование дети до 5-летнею возраста. Целесообразно, чтобы мать проводила ребенка в больницу и некоторое время оставалась с ним. После того как мать ушла, сестра должна обязательно поиграть, отвлечь ребенка, расположить его к себе и на вопрос ребенка: «Где мама?» — постараться доходчиво объяснить ее отсутствие причинами семейно-служебного характера Она должна рассказать родителям, которые не могут посещать больного ребенка, о необходимости регулярно присылать письма, подарки, чтобы ребенок чувствовал, что его помнят и любят.

Психологическая среда в детском лечебном учреждении должна помогать детям чувствовать себя как дома. Игры, занятия способствуют сближению детей, а доброе и теплое отношение медицинских сестер облегчает адаптацию ребенка к новым условиям.

У детей всегда возникает страх перед медицинской манипуляцией, особенно перед инъекцией. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, ободрить его. Иногда положительно действуют слова, что он смелый и сильный и геройски перенесет небольшую боль. При этом психологическое воздействие на ребенка должно проводиться с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Дети, как правило, гораздо легче переносят подкожные инъекции, чем внутримышечные, так как манипуляция, совершаемая под контролем их зрения, вызывает меньше опасений

Большое значение имеет преодоление переживаний страха у ребенка. Необходимо в откровенной беседе выяснить их конкретную основу и попытаться рассеять убедительными доводами, что сестра и врач всегда рядом и своевременно придут на помощь.

Одна из главных задач медицинской сестры — научиться находить хороший контакт с детьми, особенно в отделениях, где лечатся дети раннего возраста. Заботливое, внимательное отношение к ребенку, стремление понять его-это большое искусство, где профессиональный уровень тесно сочетается с личностными особенностями медицинской сестры. В такой работе необходимы определенные знания в области психологии детской игры. Очень важно умение медицинской сестры заняться с ребенком, привлечь его к игре-этому важному элементу жизни ребенка При работе с детьми более старшего возраста необходимо, помимо игрового компонента, найти интересную работу для заполнения их досуга. Здесь можно использовать рисование, лепку из пластилина, вышивание (для девочек-подростков), коллективное и индивидуальное чтение и др. При этом следует учитывать степень развития и эмоциональную настроенность ребенка (подростка) на ту или иную деятельность.

Серьезные трудности возникают у медицинских работников детских отделений при общении с родителями. Естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность их тревоги, которая при общении с ребенком может отрицательно повлиять на его психологию. Однако бывают и такие случаи, когда совсем нелегко достигнуть взаимопонимания с родителями, крайне эмоционально реагирующими на заболевание ребенка и неспособными критически оценить реальные факты. В таких случаях медицинская сестра должна обладать терпением и выдержкой, чтобы не только выслушать, но и разъяснить родителям необоснованность их чрезмерной тревоги. Чрезвычайно сложные проблемы возникают перед врачом и медицинскими сестрами при наличии у детей тяжелых заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Известие об этом вызывает у родителей тяжелое потрясение, отчаяние, нередко враждебные высказывания в адрес медицинских работников. В тех случаях, Когда диагноз поставлен точно и приближается неизбежный летальный исход, родителей больного ребенка необходимо осторожно подготовить к этому.

Медицинские сестры, работающие с детьми, должны быть уравновешенными и сдержанными, ибо работник, допускающий грубость, эмоциональную несдержанность, нетактичность, больше принесет вреда, чем поможет больному ребенку.

Источник

Уход за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода (грудной, дошкольный, школьный, подростковый, юношеский). С точки зрения психологии ухода за больным ребенком важно иметь представление, соответствует ли степень психического и физического его развития возрасту пациента. У детей, часто болеющих особенно в раннем возрасте, обнаруживается задержка в психическом и физическом развитии. Они выглядят более инфантильными, чем здоровые дети их возраста.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко отмечаются различные страхи (темноты, одиночества, белых халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.). Иногда свое пребывание в больнице дети расценивают как наказание за совершенный проступок, чувствуют себя обиженными и одинокими.

Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту и внимание и, таким образом, в какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей. Особенно тяжело переживают стационирование дети до 5-летнею возраста. Целесообразно, чтобы мать проводила ребенка в больницу и некоторое время оставалась с ним. После того как мать ушла, сестра должна обязательно поиграть, отвлечь ребенка, расположить его к себе и на вопрос ребенка: «Где мама?» – постараться доходчиво объяснить ее отсутствие причинами семейно-служебного характера Она должна рассказать родителям, которые не могут посещать больного ребенка, о необходимости регулярно присылать письма, подарки, чтобы ребенок чувствовал, что его помнят и любят.

Психологическая среда в детском лечебном учреждении должна помогать детям чувствовать себя как дома. Игры, занятия способствуют сближению детей, а доброе и теплое отношение медицинских сестер облегчает адаптацию ребенка к новым условиям.

У детей всегда возникает страх перед медицинской манипуляцией, особенно перед инъекцией. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, ободрить его. Иногда положительно действуют слова, что он смелый и сильный и геройски перенесет небольшую боль. При этом психологическое воздействие на ребенка должно проводиться с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Дети, как правило, гораздо легче переносят подкожные инъекции, чем внутримышечные, так как манипуляция, совершаемая под контролем их зрения, вызывает меньше опасений

Читайте также:  Диагностика болезней внутренних органов все тома

Большое значение имеет преодоление переживаний страха у ребенка. Необходимо в откровенной беседе выяснить их конкретную основу и попытаться рассеять убедительными доводами, что сестра и врач всегда рядом и своевременно придут на помощь.

Одна из главных задач медицинской сестры – научиться находить хороший контакт с детьми, особенно в отделениях, где лечатся дети раннего возраста. Заботливое, внимательное отношение к ребенку, стремление понять его–это большое искусство, где профессиональный уровень тесно сочетается с личностными особенностями медицинской сестры. В такой работе необходимы определенные знания в области психологии детской игры. Очень важно умение медицинской сестры заняться с ребенком, привлечь его к игре–этому важному элементу жизни ребенка При работе с детьми более старшего возраста необходимо, помимо игрового компонента, найти интересную работу для заполнения их досуга. Здесь можно использовать рисование, лепку из пластилина, вышивание (для девочек-подростков), коллективное и индивидуальное чтение и др. При этом следует учитывать степень развития и эмоциональную настроенность ребенка (подростка) на ту или иную деятельность.

Серьезные трудности возникают у медицинских работников детских отделений при общении с родителями. Естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность их тревоги, которая при общении с ребенком может отрицательно повлиять на его психологию. Однако бывают и такие случаи, когда совсем нелегко достигнуть взаимопонимания с родителями, крайне эмоционально реагирующими на заболевание ребенка и неспособными критически оценить реальные факты. В таких случаях медицинская сестра должна обладать терпением и выдержкой, чтобы не только выслушать, но и разъяснить родителям необоснованность их чрезмерной тревоги. Чрезвычайно сложные проблемы возникают перед врачом и медицинскими сестрами при наличии у детей тяжелых заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Известие об этом вызывает у родителей тяжелое потрясение, отчаяние, нередко враждебные высказывания в адрес медицинских работников. В тех случаях, Когда диагноз поставлен точно и приближается неизбежный летальный исход, родителей больного ребенка необходимо осторожно подготовить к этому.

Медицинские сестры, работающие с детьми, должны быть уравновешенными и сдержанными, ибо работник, допускающий грубость, эмоциональную несдержанность, нетактичность, больше принесет вреда, чем поможет больному ребенку.

Источник

Похожие главы из других работ:

Железодефицитная анемия

1.4 Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении анемии

С целью адекватной борьбы с очень распространенной проблемой современной медицины — анемией, медицинская сестра должна:

1…

Математика в медицине

1. Значение математики для медицинского работника

В настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях…

Особенности деонтологии среднего медицинского работника в онкологии

Глава 2. Качества среднего медицинского работника

Высокая культура и опрятность, сердечность и заботливость, тактичность и внимательность, добросовестность, самообладание, выдержка и бескорыстие, подлинная человечность и гуманность — вот те черты и свойства…

Особенности медицинской деонтологии

2.1. Тактика медицинского работника в терапевтическом отделении

В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля — с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и другие…

Особенности медицинской деонтологии

2.2. Тактика медицинского работника в клинике хирургических болезней

Хирургия относится к той области медицины, где значение практических навыков медицинского персонала исключительно велико. Все мысли и внимание хирур-гов, операционных и палатных сестер концентрируются на операционной…

Особенности медицинской деонтологии

2.3. Тактика медицинского работника в акушерско-гинекологической клинике

При лечении больных с гинекологическими заболева-ниями возникает множество проблем интимно-сексуального, психологического, социального и этиче-ского характера, что существенно осложняет деятель-ность медицинских работников…

Особенности общения и работы средних медицинских работников с пациентами психиатрического профиля

2. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике

В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра…

Реактивные состояния

2. Психомоторные расстройства в клинике внутренних болезней

Психомоторные расстройства — это нарушение экспрессивного двигательного поведения, которое может наблюдаться при различных нервных и психических заболеваниях. Примерами психомоторных расстройств являются парамимия, тики, ступор…

Этика поведения медицинских работников

Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней

В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др…

Этика поведения медицинских работников

Тактика медицинского работника в клинике хирургических болезней

Хирургия относится к той области медицины, где значение практических навыков медицинской сестры исключительно велико. Все мысли и внимание хирургов, операционных и палатных сестер концентрируются на операционной…

Этика поведения медицинских работников

Тактика медицинского работника в акушерско-гинекологической клинике

При лечении больных с гинекологическими заболеваниями возникает множество проблем интимно-сексуального, психологического, социального и этического характера, что существенно осложняет деятельность медицинских работников…

Этика поведения медицинских работников

Тактика медицинского работника в психиатрической клинике

В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра. Следует отметить…

Этико-деонтологические аспекты фармации

3.2 Личность больного и деонтологическая тактика фармацевтического работника. Психологические особенности поведения фармацевта и больного

Фармацевтический работник должен уважать честь и достоинство пациента.

Фармацевтический работник должен с уважением относится к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо.

Внимательное отношение…

Этические принципы медицинской профессии

1. Основные этические принципы в практике медицинского работника

Этика — это наука о морали, являющаяся частью философии. Вместе с тем под этикой также принято понимать систему поведения человека относительно других людей…

Этические принципы медицинской профессии

2. Выстраивание отношений медицинского работника с пациентом: этический аспект

Рассматривая более углубленно этический кодекс отечественного врача, мы можем увидеть, что при его обращении с пациентом первым и главнейшим этическим принципом является принцип «Не навреди!». Выполнение этого принципа начинается с того…

Читайте также:  Болезни с которыми нельзя летать самолетом

Источник

Тестовый контроль по разделу «Медицинская психология».

Оценка теоретических знаний.

1 вариант

1. Предметом медицинской психологии является:

  1. — изучение психологических факторов лечебного процесса

  2. — изучение психологии больного

  3. — изучение основ деятельности медработника

  4. — разработка методов психологической помощи пациентам

2. Факторами, оказывающими прямое влияние на здоровье человека в своей совокупности являются:

  1. — биологические, психические, социальные

  2. — физические, социальные, экологические

  3. — физические, психические, социальные

  4. — психологические, биологические, экологические

3. Объектом медпсихологии являются:

  1. — пациент

  2. — медицинский коллектив

  3. — лечебная среда: пациент и мед.работник

  4. — общение в системе «медработник-пациент»

4. Задачами медпсихологии являются:

  1. — изучение качества труда медработников и заболеваемости населения

  2. — изучение условий труда медработников и психологических факторов лечебного процесса

  3. — изучение психики пациента и анализ психической деятельности медработника

  4. — все утверждения верны

5. Медико-психологическими задачами деятельности медработника являются:

  1. — психогигена, психокоррекция, психологическая экспертиза

  2. — психотерапия, психопрофилактика, психокоррекция

  3. — психопрофилактика, психогигиена, реабилитация

  4. — среди ответов нет верного

6. Психодиагностика – область психологической науки, создающая:

  1. — методы психологической помощи пациенту

  2. — методы диагностики отклонений в психологическом развитии

  3. — методы выявления индивидуально-психологических особенностей человека

  4. — методы оценки психологических особенностей и психопатологических состояний

7. Основным методом диагностики и психологической помощи пациенту считается:

  1. — наблюдение

  2. — клиническое интервью

  3. — тестирование

  4. — все предложенные варианты верны

8. Достоинствами какого метода являются естественная ситуация и отсутствие сложных тех средств:

  1. — наблюдение

  2. — беседа

  3. — анкетирование

  4. — клиническое интервью

9. Какой метод письменного опроса наиболее часто используется при уточнении данных о пациенте и характеристики деятельности медработников.

  1. — анализ продуктов деятельности

  2. — анкетирование

  3. — тестирование

  4. — анализ документации

10. Функциями клинического интервью являются:

  1. — диагностика и психокоррекция

  2. — психопрофилактика и терапия

  3. — диагностика и терапия

  4. — диагностика

11. Наиболее рекомендуемым стилем межличностного общения в медицинском коллективе и с пациентом является:

  1. — демократический

  2. — либеральный

  3. — авторитарный

  4. — партнерство

12. Какая из знаковых систем коммуникации наиболее точно отражает внутреннее психическое состояние пациента:

  1. — невербальный и вербальная система в сочетании

  2. — невербальная система

  3. — вербальная система

  4. — не имеет значения

13. Управление общением в системе «медработник-пациент» осуществляется посредством:

  1. — обратной связи и механизмов убеждения, внушения, заражения

  2. — преодоление барьеров в общении

  3. — механизмов убеждения, внушения, заражения

  4. — методов активного слушания

14. Психологическую атмосферу медколлектива определяет:

  1. — социальная цель деятельности, взаимозависимость, ответственность

  2. — сходство социального положения, близость и частота контактов

  3. — субординация, общая цель деятельности

  4. — все ответы верны

15. Стресс – это:

  1. — реакция напряжения в ответ на действие раздражителя

  2. — нервное напряжение и приспособительная реакция организации

  3. — состояние тревоги

  4. — ответная реакция на психотравму

16. Фазы стресса:

  1. — эустресс и дистресс

  2. — тревога, сопротивление, дистресс

  3. — сверхсильные стрессоры, длительно действующие стрессоры, часто повторяющиеся стрессоры

  4. — тревога, сопротивление, истощение

17. Психосоматические заболевания – это:

  1. — осложнение заболевания в результате неосторожных слов медработника

  2. — заболевания, вызванные психогенными факторами

  3. — являются результатом негативного действия больничной среды

  4. — психические нарушения, развившиеся вследствие соматических заболеваний

18. Факторы развития психосоматических заболеваний являются:

  1. — внушение, конфликты, особенности нервной системы

  2. — биологические, психологические, социальные

  3. — социальные факторы, самовнушение, завышенные требования к личности

  4. — конфликты, самовнушение, социальные факторы

19. Причины психосоматических заболеваний:

  1. — психологические конфликты, внушение, рефлекторная патогенная реакция

  2. — слабый тип нервной системы, характер профессиональной деятельности

  3. — внушение, характер, социальные факторы.

  4. — некомпетентность медицинского персонала и психотравмирующая ситуация

20. Соматогении – это:

  1. — осложнения течения заболевания

  2. — заболевания, вызываемые действиями медработников

  3. — психические нарушения, вызываемые соматическими заболеваниями

  4. — проявления госпитализма

21. Объективная тяжесть заболевания определяется в первую очередь критерием:

  1. — летальности

  2. — инвалидизации

  3. — болевой характеристики

  4. — все ответы верны

22. Интеллектуальная интерпретация больным диагноза заболевания и соответствующее ей эмоциональное состояние:

  1. — нозология

  2. — нозогнозия

  3. — анозогнозия

  4. — соматогения

23. Факторами формирования ВКБ являются:

  1. — образование, возраст, темперамент, профессия

  2. — пол, социальный статус, возраст, характер

  3. — профессия, пол, возраст, темперамент, особенности личности

  4. — среди предложенных ответов нет верного

24. Тип реагирования на заболевание – это:

  1. — совокупность эмоциональных и поведенческих реакций на болезнь

  2. — поведение человека, вызванное болезнью.

  3. — реакция напряжения, вызванная действием раздражителя, угрожающего здоровью

  4. — внутренняя картина болезни

25. Адекватное отношение к болезни, стремление содействовать врачу характерно для:

  1. — эргопатического типа

  2. — эгоцентрического типа

  3. — гармоничного типа

  4. — анозогнозического типа

26. Непрерывное беспокойство и мнительность, поиск новых способов лечения характерны для:

  1. — тревожного типа

  2. — ипохондрического типа

  3. — неврастенического типа

  4. — параноидального типа

27. Явление действия неблагоприятных факторов больничной среды называется:

  1. — психическая депривация

  2. — ятрогения

  3. — госпитализм

  4. — психогения

28. Ятрогении:

  1. — вызывают психическую депривацию пациента

  2. — вызывают проф. деформацию медработника

  3. — обостряют течение болезни

  4. — среди утверждений нет верного

29. Коммуникативная компетентность медицинского работника – это:

  1. — способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми

  2. — способность управлять поведением членов медколлектива

  3. — способность оказывать психологическое воздействие на пациента

  4. — способность предупреждать ятрогенное воздействие на пациента

30. Профессиональное общение – это:

  1. — система отношений между членами медколлектива

  2. — правила отношений между пациентами, медработниками и родственниками

  3. — система взаимодействия медработника и пациента

  4. — все ответы верны

Тестовый контроль по разделу «Медицинская психология».

Оценка теоретических знаний.

2 вариант

1. Оптимальное проф. общение:

  1. — способствует развитию межличностных отношений

  2. — создает наилучшие условие лечения

  3. — способствует предотвращению конфликтов

  4. — способствует устранению конфликтов с пациентами

2. Требования к личности медработника включают в себя критерии:

  1. — проф. компетентности, эмпатии, ком.компетентности, организаторских способностей

  2. — образованности, проф. компетентности, культуры поведения

  3. — эмпатии, квалифицированности, тактичности

  4. — все варианты ответов правильные

3. Нормами деятельности медработника являются:

  1. — стерильность слова и поведения, хранение врачебной тайны

  2. — эмпатия, доброжелательность

  3. — профессионализм, такт

  4. — терпение и такт

Читайте также:  Презентация на тему человек и болезнь

4. Наука о профессиональном поведении медработника называется:

  1. — медицинская. этика

  2. — медицинская деонтология

  3. — медицинская конфликтология

  4. — социальная медицина

5. Тактика поведения медработника к клинике внутренних болезней предполагает:

  1. — готовность к сотрудничеству и организацию досуга

  2. — профилактику госпитализма и наблюдение

  3. — организацию лечебной среды

  4. — создание режима эмоциональной безопасности

6. Тактика поведения медработника в клинике детских болезней предполагает:

  1. — вселение уверенности в себе

  2. — умение наладить близкий контакт

  3. — готовность к контакту и сотрудничеству

  4. — устранение ятрогений

7.Тактика общения с пациентами пожилого возраста предполагает:

  1. — терпение и любовь

  2. — организация лечебной среды

  3. — такт, психологическая поддержка

  4. — предупреждение чувства нарастающей беспомощности

8. Система социальных отношений, складывающихся в стационаре и способствующая эффективному лечебному процессу называется:

  1. — лечебно-охранительный режим

  2. — лечебная среда

  3. — активирующий лечебный режим

  4. — режим эмоциональной безопасности

9. Система мероприятий, обеспечивающих воостановление нарушенных функций называется:

  1. — активирующий лечебный режим

  2. — лечебно-охранительный режим

  3. — лечебная среда

  4. — режим эмоциональной безопасности

10. Система отношений в стационаре, способствующая адаптации пациента к болезни:

  1. — лечебная среда

  2. — активирующий лечебный режим

  3. — режим эмоциональной безопасности

  4. — лечебно-охранительный режим

11. Предоставление пациенту информации о психическом состоянии и гармонизация его психической жизни называется:

  1. — психотерапией

  2. — психопрофилактикой

  3. — психологическим консультированием

  4. — психологической помощью

12. Психотерапевтическая помощь способствует:

    1. — повышение защитных сил организма

    2. — профилактики психических заболеваний

    3. — личностному росту

d. — адаптации в ЛПУ

13. Среди принципов простого психотерапевтического вмешательства медицинской сестры выделяют:

  1. — формирование мировоззрения

  2. — содействие адаптации в ЛПУ

  3. — укрепление веры в себя, реабилитационная поддержка

  4. — профилактика конфликтов

  5. — психологическое консультирование

14. Задачей психогигиены является:

  1. — реабилитация больных психическими заболеваниями

  2. — психологическое консультирование

  3. — просвещение больных и родственников о психических заболеваниях

  4. — сохранение и укрепление псих. здоровья.

15. Целью психопрофилактики является:

  1. — предупреждение отклонений в психическом здоровье

  2. — формирование навыков эффективного поведения

  3. — мобилизация психических ресурсов на борьбу с болезнью

  4. — реабилитация больных психическими заболеваниями

16. Психогигиеническое и психопрофилактическое просвещение предполагает:

  1. — формирование активной жизненной позиции

  2. — пропаганду знаний о псих. здоровье

  3. — пропаганду навыков ЗОЖ

  4. — все ответы верны

17. Принципами профилактики ятрогений являются:

  1. — компетентность советов, избегание угроз, рассеивание страхов

  2. — рассеивание тревоги, такт. терпение

  3. — заинтересованность в личности пациента, внимательность

  4. — верны все рекомендации

18. Методами психогигиенического просвещения являются:

  1. — советы, рекомендации, тренинги

  2. — беседы, семинары, практикумы

  3. — рекомендации, лекции, агитация

  4. — среди предложенных вариантов нет верного ответа

19. Терапевтическая игра:

  1. — предназначена для успокоения ребенка перед манипуляцией

  2. — предполагает устранение страха перед медицинским инструментом и подготовку к процедурам

  3. — знакомит ребенка с медицинским инструментарием

  4. — все предложенные ответы верны

20. Эмоциональное выгорание медицинского работника:

  1. — профессиональный стресс

  2. — возникает как результат конфликтов с пациентами

  3. — возникает как результат конфликтов между медицинскими работниками

  4. — среди ответов нет верного

21. Важным симптомом эмоционального выгорания является:

  1. — отстранённость от пациентов

  2. — чувство усталости и напряжения

  3. — появление формального отношения к работе

  4. — все предложенные ответы верны

22. Профилактикой эмоционального выгорания является:

  1. — умение планировать деятельность

  2. — овладение методами психической саморегуляции

  3. — не пренебрегать отдыхом

  4. — все предложенные варианты верны

23. Условиями развития госпитализма являются:

  1. — внушение и самовнушение

  2. — грубость и некомпетентность медицинских работников

  3. — недостаток ухода, нарушение режима

  4. — психотравмирующая ситуация

24. Помощь в острой стрессовой ситуации предполагает:

  1. — устранение психотравмирующей ситуации

  2. — снятие эмоционального напряжения

  3. — устранение тревоги и страха

  4. — все утверждения верны

25. Целями терапевтического общения являются:

    1. — хранение врачебной тайны, снятие страха, устранение напряжения, вызванного болезнью

    2. — снятие страха, предоставление пациенту информации, мотивация к выздоровлению

с — хранение врачебной тайны, мотивация к выздоровлению,

d — устранение тревожности у пациента, формирование доверительной дистанции

26. Важным условием эффективного общения с пациентом является:

  1. — доверительная дистанция

  2. — предупреждение госпитализма

  3. — применение клинического интервью

  4. — предупреждение ятрогений

27. Психологическая вентиляция пациента предполагает:

  1. — использование режима эмоциональной безопасности

  2. — устранение страха перед манипуляцией

  3. — своевременное информирование пациента

  4. — активное слушание

28. Среди фаз раз развития отношения к болезни отсутствует

  1. — стадия шока

  2. — стадия декомпенсации

  3. — стадия депрессии

  4. — среди предложенных ответов нет верного

29. Принципы психологической помощи в паллиативной практике направлены на:

  1. — поддержание надлежащего качества жизни

  2. — предупреждение чувства одиночества

  3. — устранение страхов

  4. — все утверждения верны

30. Для эргопатического типа реагирования характерно:

  1. — пренебрежение к болезни

  2. — уход в работу

  3. — легкое, эйфорическое отношение к болезни и ее последствиям

  4. — непрерывное беспокойство и мнительность

Ответы 1 вариант

Ответы 2 вариант

1 — а

2 — с

3 — с

4 — б

5 — б

6 — д

7 — б

8 — а

9 — б

10 — с

11 — с

12 — б

13 — а

14 — с

15 — а

16 — д

17 — б

18 — б

19 — а

20 — с

21 — а

22 — б

23 — с

24 — а

25 — с

26 — а

27 — с

28 — с

29 — а

30 — с

1 — б

2 — а

3 — а

4 — а

5 — с

6 — б

7 — д

8 — б

9 — а

10 — д

11 — д

12 — а

13 — б

14 — д

15 — а

16 — б

17 — д

18 — б

19 — б

20 — а

21 — д

22 — д

23 — с

24 — б

25 — б

26 — а

27 — д

28 — д

29 — д

30 – б

Источник