Тактика медработника в клинике детских болезней
Уход за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода (грудной, дошкольный, школьный, подростковый, юношеский). С точки зрения психологии ухода за больным ребенком важно иметь представление, соответствует ли степень психического и физического его развития возрасту пациента. У детей, часто болеющих особенно в раннем возрасте, обнаруживается задержка в психическом и физическом развитии. Они выглядят более инфантильными, чем здоровые дети их возраста.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко отмечаются различные страхи (темноты, одиночества, белых халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.). Иногда свое пребывание в больнице дети расценивают как наказание за совершенный проступок, чувствуют себя обиженными и одинокими.
Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту и внимание и, таким образом, в какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей. Особенно тяжело переживают стационирование дети до 5-летнею возраста. Целесообразно, чтобы мать проводила ребенка в больницу и некоторое время оставалась с ним. После того как мать ушла, сестра должна обязательно поиграть, отвлечь ребенка, расположить его к себе и на вопрос ребенка: «Где мама?» — постараться доходчиво объяснить ее отсутствие причинами семейно-служебного характера Она должна рассказать родителям, которые не могут посещать больного ребенка, о необходимости регулярно присылать письма, подарки, чтобы ребенок чувствовал, что его помнят и любят.
Психологическая среда в детском лечебном учреждении должна помогать детям чувствовать себя как дома. Игры, занятия способствуют сближению детей, а доброе и теплое отношение медицинских сестер облегчает адаптацию ребенка к новым условиям.
У детей всегда возникает страх перед медицинской манипуляцией, особенно перед инъекцией. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, ободрить его. Иногда положительно действуют слова, что он смелый и сильный и геройски перенесет небольшую боль. При этом психологическое воздействие на ребенка должно проводиться с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Дети, как правило, гораздо легче переносят подкожные инъекции, чем внутримышечные, так как манипуляция, совершаемая под контролем их зрения, вызывает меньше опасений
Большое значение имеет преодоление переживаний страха у ребенка. Необходимо в откровенной беседе выяснить их конкретную основу и попытаться рассеять убедительными доводами, что сестра и врач всегда рядом и своевременно придут на помощь.
Одна из главных задач медицинской сестры — научиться находить хороший контакт с детьми, особенно в отделениях, где лечатся дети раннего возраста. Заботливое, внимательное отношение к ребенку, стремление понять его-это большое искусство, где профессиональный уровень тесно сочетается с личностными особенностями медицинской сестры. В такой работе необходимы определенные знания в области психологии детской игры. Очень важно умение медицинской сестры заняться с ребенком, привлечь его к игре-этому важному элементу жизни ребенка При работе с детьми более старшего возраста необходимо, помимо игрового компонента, найти интересную работу для заполнения их досуга. Здесь можно использовать рисование, лепку из пластилина, вышивание (для девочек-подростков), коллективное и индивидуальное чтение и др. При этом следует учитывать степень развития и эмоциональную настроенность ребенка (подростка) на ту или иную деятельность.
Серьезные трудности возникают у медицинских работников детских отделений при общении с родителями. Естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность их тревоги, которая при общении с ребенком может отрицательно повлиять на его психологию. Однако бывают и такие случаи, когда совсем нелегко достигнуть взаимопонимания с родителями, крайне эмоционально реагирующими на заболевание ребенка и неспособными критически оценить реальные факты. В таких случаях медицинская сестра должна обладать терпением и выдержкой, чтобы не только выслушать, но и разъяснить родителям необоснованность их чрезмерной тревоги. Чрезвычайно сложные проблемы возникают перед врачом и медицинскими сестрами при наличии у детей тяжелых заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Известие об этом вызывает у родителей тяжелое потрясение, отчаяние, нередко враждебные высказывания в адрес медицинских работников. В тех случаях, Когда диагноз поставлен точно и приближается неизбежный летальный исход, родителей больного ребенка необходимо осторожно подготовить к этому.
Медицинские сестры, работающие с детьми, должны быть уравновешенными и сдержанными, ибо работник, допускающий грубость, эмоциональную несдержанность, нетактичность, больше принесет вреда, чем поможет больному ребенку.
Источник
Уход за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода (грудной, дошкольный, школьный, подростковый, юношеский). С точки зрения психологии ухода за больным ребенком важно иметь представление, соответствует ли степень психического и физического его развития возрасту пациента. У детей, часто болеющих особенно в раннем возрасте, обнаруживается задержка в психическом и физическом развитии. Они выглядят более инфантильными, чем здоровые дети их возраста.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко отмечаются различные страхи (темноты, одиночества, белых халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.). Иногда свое пребывание в больнице дети расценивают как наказание за совершенный проступок, чувствуют себя обиженными и одинокими.
Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту и внимание и, таким образом, в какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей. Особенно тяжело переживают стационирование дети до 5-летнею возраста. Целесообразно, чтобы мать проводила ребенка в больницу и некоторое время оставалась с ним. После того как мать ушла, сестра должна обязательно поиграть, отвлечь ребенка, расположить его к себе и на вопрос ребенка: «Где мама?» – постараться доходчиво объяснить ее отсутствие причинами семейно-служебного характера Она должна рассказать родителям, которые не могут посещать больного ребенка, о необходимости регулярно присылать письма, подарки, чтобы ребенок чувствовал, что его помнят и любят.
Психологическая среда в детском лечебном учреждении должна помогать детям чувствовать себя как дома. Игры, занятия способствуют сближению детей, а доброе и теплое отношение медицинских сестер облегчает адаптацию ребенка к новым условиям.
У детей всегда возникает страх перед медицинской манипуляцией, особенно перед инъекцией. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, ободрить его. Иногда положительно действуют слова, что он смелый и сильный и геройски перенесет небольшую боль. При этом психологическое воздействие на ребенка должно проводиться с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Дети, как правило, гораздо легче переносят подкожные инъекции, чем внутримышечные, так как манипуляция, совершаемая под контролем их зрения, вызывает меньше опасений
Большое значение имеет преодоление переживаний страха у ребенка. Необходимо в откровенной беседе выяснить их конкретную основу и попытаться рассеять убедительными доводами, что сестра и врач всегда рядом и своевременно придут на помощь.
Одна из главных задач медицинской сестры – научиться находить хороший контакт с детьми, особенно в отделениях, где лечатся дети раннего возраста. Заботливое, внимательное отношение к ребенку, стремление понять его–это большое искусство, где профессиональный уровень тесно сочетается с личностными особенностями медицинской сестры. В такой работе необходимы определенные знания в области психологии детской игры. Очень важно умение медицинской сестры заняться с ребенком, привлечь его к игре–этому важному элементу жизни ребенка При работе с детьми более старшего возраста необходимо, помимо игрового компонента, найти интересную работу для заполнения их досуга. Здесь можно использовать рисование, лепку из пластилина, вышивание (для девочек-подростков), коллективное и индивидуальное чтение и др. При этом следует учитывать степень развития и эмоциональную настроенность ребенка (подростка) на ту или иную деятельность.
Серьезные трудности возникают у медицинских работников детских отделений при общении с родителями. Естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность их тревоги, которая при общении с ребенком может отрицательно повлиять на его психологию. Однако бывают и такие случаи, когда совсем нелегко достигнуть взаимопонимания с родителями, крайне эмоционально реагирующими на заболевание ребенка и неспособными критически оценить реальные факты. В таких случаях медицинская сестра должна обладать терпением и выдержкой, чтобы не только выслушать, но и разъяснить родителям необоснованность их чрезмерной тревоги. Чрезвычайно сложные проблемы возникают перед врачом и медицинскими сестрами при наличии у детей тяжелых заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Известие об этом вызывает у родителей тяжелое потрясение, отчаяние, нередко враждебные высказывания в адрес медицинских работников. В тех случаях, Когда диагноз поставлен точно и приближается неизбежный летальный исход, родителей больного ребенка необходимо осторожно подготовить к этому.
Медицинские сестры, работающие с детьми, должны быть уравновешенными и сдержанными, ибо работник, допускающий грубость, эмоциональную несдержанность, нетактичность, больше принесет вреда, чем поможет больному ребенку.
Источник
Похожие главы из других работ:
Железодефицитная анемия
1.4 Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении анемии
С целью адекватной борьбы с очень распространенной проблемой современной медицины — анемией, медицинская сестра должна:
1…
Математика в медицине
1. Значение математики для медицинского работника
В настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях…
Особенности деонтологии среднего медицинского работника в онкологии
Глава 2. Качества среднего медицинского работника
Высокая культура и опрятность, сердечность и заботливость, тактичность и внимательность, добросовестность, самообладание, выдержка и бескорыстие, подлинная человечность и гуманность — вот те черты и свойства…
Особенности медицинской деонтологии
2.1. Тактика медицинского работника в терапевтическом отделении
В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля — с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и другие…
Особенности медицинской деонтологии
2.2. Тактика медицинского работника в клинике хирургических болезней
Хирургия относится к той области медицины, где значение практических навыков медицинского персонала исключительно велико. Все мысли и внимание хирур-гов, операционных и палатных сестер концентрируются на операционной…
Особенности медицинской деонтологии
2.3. Тактика медицинского работника в акушерско-гинекологической клинике
При лечении больных с гинекологическими заболева-ниями возникает множество проблем интимно-сексуального, психологического, социального и этиче-ского характера, что существенно осложняет деятель-ность медицинских работников…
Особенности общения и работы средних медицинских работников с пациентами психиатрического профиля
2. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике
В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра…
Реактивные состояния
2. Психомоторные расстройства в клинике внутренних болезней
Психомоторные расстройства — это нарушение экспрессивного двигательного поведения, которое может наблюдаться при различных нервных и психических заболеваниях. Примерами психомоторных расстройств являются парамимия, тики, ступор…
Этика поведения медицинских работников
Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней
В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др…
Этика поведения медицинских работников
Тактика медицинского работника в клинике хирургических болезней
Хирургия относится к той области медицины, где значение практических навыков медицинской сестры исключительно велико. Все мысли и внимание хирургов, операционных и палатных сестер концентрируются на операционной…
Этика поведения медицинских работников
Тактика медицинского работника в акушерско-гинекологической клинике
При лечении больных с гинекологическими заболеваниями возникает множество проблем интимно-сексуального, психологического, социального и этического характера, что существенно осложняет деятельность медицинских работников…
Этика поведения медицинских работников
Тактика медицинского работника в психиатрической клинике
В практической работе почти в каждой клинике медицинскому работнику нередко при общении с больными приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетенции психиатра. Следует отметить…
Этико-деонтологические аспекты фармации
3.2 Личность больного и деонтологическая тактика фармацевтического работника. Психологические особенности поведения фармацевта и больного
Фармацевтический работник должен уважать честь и достоинство пациента.
Фармацевтический работник должен с уважением относится к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо.
Внимательное отношение…
Этические принципы медицинской профессии
1. Основные этические принципы в практике медицинского работника
Этика — это наука о морали, являющаяся частью философии. Вместе с тем под этикой также принято понимать систему поведения человека относительно других людей…
Этические принципы медицинской профессии
2. Выстраивание отношений медицинского работника с пациентом: этический аспект
Рассматривая более углубленно этический кодекс отечественного врача, мы можем увидеть, что при его обращении с пациентом первым и главнейшим этическим принципом является принцип «Не навреди!». Выполнение этого принципа начинается с того…
Источник
Тестовый контроль по разделу «Медицинская психология».
Оценка теоретических знаний.
1 вариант
1. Предметом медицинской психологии является:
— изучение психологических факторов лечебного процесса
— изучение психологии больного
— изучение основ деятельности медработника
— разработка методов психологической помощи пациентам
2. Факторами, оказывающими прямое влияние на здоровье человека в своей совокупности являются:
— биологические, психические, социальные
— физические, социальные, экологические
— физические, психические, социальные
— психологические, биологические, экологические
3. Объектом медпсихологии являются:
— пациент
— медицинский коллектив
— лечебная среда: пациент и мед.работник
— общение в системе «медработник-пациент»
4. Задачами медпсихологии являются:
— изучение качества труда медработников и заболеваемости населения
— изучение условий труда медработников и психологических факторов лечебного процесса
— изучение психики пациента и анализ психической деятельности медработника
— все утверждения верны
5. Медико-психологическими задачами деятельности медработника являются:
— психогигена, психокоррекция, психологическая экспертиза
— психотерапия, психопрофилактика, психокоррекция
— психопрофилактика, психогигиена, реабилитация
— среди ответов нет верного
6. Психодиагностика – область психологической науки, создающая:
— методы психологической помощи пациенту
— методы диагностики отклонений в психологическом развитии
— методы выявления индивидуально-психологических особенностей человека
— методы оценки психологических особенностей и психопатологических состояний
7. Основным методом диагностики и психологической помощи пациенту считается:
— наблюдение
— клиническое интервью
— тестирование
— все предложенные варианты верны
8. Достоинствами какого метода являются естественная ситуация и отсутствие сложных тех средств:
— наблюдение
— беседа
— анкетирование
— клиническое интервью
9. Какой метод письменного опроса наиболее часто используется при уточнении данных о пациенте и характеристики деятельности медработников.
— анализ продуктов деятельности
— анкетирование
— тестирование
— анализ документации
10. Функциями клинического интервью являются:
— диагностика и психокоррекция
— психопрофилактика и терапия
— диагностика и терапия
— диагностика
11. Наиболее рекомендуемым стилем межличностного общения в медицинском коллективе и с пациентом является:
— демократический
— либеральный
— авторитарный
— партнерство
12. Какая из знаковых систем коммуникации наиболее точно отражает внутреннее психическое состояние пациента:
— невербальный и вербальная система в сочетании
— невербальная система
— вербальная система
— не имеет значения
13. Управление общением в системе «медработник-пациент» осуществляется посредством:
— обратной связи и механизмов убеждения, внушения, заражения
— преодоление барьеров в общении
— механизмов убеждения, внушения, заражения
— методов активного слушания
14. Психологическую атмосферу медколлектива определяет:
— социальная цель деятельности, взаимозависимость, ответственность
— сходство социального положения, близость и частота контактов
— субординация, общая цель деятельности
— все ответы верны
15. Стресс – это:
— реакция напряжения в ответ на действие раздражителя
— нервное напряжение и приспособительная реакция организации
— состояние тревоги
— ответная реакция на психотравму
16. Фазы стресса:
— эустресс и дистресс
— тревога, сопротивление, дистресс
— сверхсильные стрессоры, длительно действующие стрессоры, часто повторяющиеся стрессоры
— тревога, сопротивление, истощение
17. Психосоматические заболевания – это:
— осложнение заболевания в результате неосторожных слов медработника
— заболевания, вызванные психогенными факторами
— являются результатом негативного действия больничной среды
— психические нарушения, развившиеся вследствие соматических заболеваний
18. Факторы развития психосоматических заболеваний являются:
— внушение, конфликты, особенности нервной системы
— биологические, психологические, социальные
— социальные факторы, самовнушение, завышенные требования к личности
— конфликты, самовнушение, социальные факторы
19. Причины психосоматических заболеваний:
— психологические конфликты, внушение, рефлекторная патогенная реакция
— слабый тип нервной системы, характер профессиональной деятельности
— внушение, характер, социальные факторы.
— некомпетентность медицинского персонала и психотравмирующая ситуация
20. Соматогении – это:
— осложнения течения заболевания
— заболевания, вызываемые действиями медработников
— психические нарушения, вызываемые соматическими заболеваниями
— проявления госпитализма
21. Объективная тяжесть заболевания определяется в первую очередь критерием:
— летальности
— инвалидизации
— болевой характеристики
— все ответы верны
22. Интеллектуальная интерпретация больным диагноза заболевания и соответствующее ей эмоциональное состояние:
— нозология
— нозогнозия
— анозогнозия
— соматогения
23. Факторами формирования ВКБ являются:
— образование, возраст, темперамент, профессия
— пол, социальный статус, возраст, характер
— профессия, пол, возраст, темперамент, особенности личности
— среди предложенных ответов нет верного
24. Тип реагирования на заболевание – это:
— совокупность эмоциональных и поведенческих реакций на болезнь
— поведение человека, вызванное болезнью.
— реакция напряжения, вызванная действием раздражителя, угрожающего здоровью
— внутренняя картина болезни
25. Адекватное отношение к болезни, стремление содействовать врачу характерно для:
— эргопатического типа
— эгоцентрического типа
— гармоничного типа
— анозогнозического типа
26. Непрерывное беспокойство и мнительность, поиск новых способов лечения характерны для:
— тревожного типа
— ипохондрического типа
— неврастенического типа
— параноидального типа
27. Явление действия неблагоприятных факторов больничной среды называется:
— психическая депривация
— ятрогения
— госпитализм
— психогения
28. Ятрогении:
— вызывают психическую депривацию пациента
— вызывают проф. деформацию медработника
— обостряют течение болезни
— среди утверждений нет верного
29. Коммуникативная компетентность медицинского работника – это:
— способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми
— способность управлять поведением членов медколлектива
— способность оказывать психологическое воздействие на пациента
— способность предупреждать ятрогенное воздействие на пациента
30. Профессиональное общение – это:
— система отношений между членами медколлектива
— правила отношений между пациентами, медработниками и родственниками
— система взаимодействия медработника и пациента
— все ответы верны
Тестовый контроль по разделу «Медицинская психология».
Оценка теоретических знаний.
2 вариант
1. Оптимальное проф. общение:
— способствует развитию межличностных отношений
— создает наилучшие условие лечения
— способствует предотвращению конфликтов
— способствует устранению конфликтов с пациентами
2. Требования к личности медработника включают в себя критерии:
— проф. компетентности, эмпатии, ком.компетентности, организаторских способностей
— образованности, проф. компетентности, культуры поведения
— эмпатии, квалифицированности, тактичности
— все варианты ответов правильные
3. Нормами деятельности медработника являются:
— стерильность слова и поведения, хранение врачебной тайны
— эмпатия, доброжелательность
— профессионализм, такт
— терпение и такт
4. Наука о профессиональном поведении медработника называется:
— медицинская. этика
— медицинская деонтология
— медицинская конфликтология
— социальная медицина
5. Тактика поведения медработника к клинике внутренних болезней предполагает:
— готовность к сотрудничеству и организацию досуга
— профилактику госпитализма и наблюдение
— организацию лечебной среды
— создание режима эмоциональной безопасности
6. Тактика поведения медработника в клинике детских болезней предполагает:
— вселение уверенности в себе
— умение наладить близкий контакт
— готовность к контакту и сотрудничеству
— устранение ятрогений
7.Тактика общения с пациентами пожилого возраста предполагает:
— терпение и любовь
— организация лечебной среды
— такт, психологическая поддержка
— предупреждение чувства нарастающей беспомощности
8. Система социальных отношений, складывающихся в стационаре и способствующая эффективному лечебному процессу называется:
— лечебно-охранительный режим
— лечебная среда
— активирующий лечебный режим
— режим эмоциональной безопасности
9. Система мероприятий, обеспечивающих воостановление нарушенных функций называется:
— активирующий лечебный режим
— лечебно-охранительный режим
— лечебная среда
— режим эмоциональной безопасности
10. Система отношений в стационаре, способствующая адаптации пациента к болезни:
— лечебная среда
— активирующий лечебный режим
— режим эмоциональной безопасности
— лечебно-охранительный режим
11. Предоставление пациенту информации о психическом состоянии и гармонизация его психической жизни называется:
— психотерапией
— психопрофилактикой
— психологическим консультированием
— психологической помощью
12. Психотерапевтическая помощь способствует:
— повышение защитных сил организма
— профилактики психических заболеваний
— личностному росту
d. — адаптации в ЛПУ
13. Среди принципов простого психотерапевтического вмешательства медицинской сестры выделяют:
— формирование мировоззрения
— содействие адаптации в ЛПУ
— укрепление веры в себя, реабилитационная поддержка
— профилактика конфликтов
— психологическое консультирование
14. Задачей психогигиены является:
— реабилитация больных психическими заболеваниями
— психологическое консультирование
— просвещение больных и родственников о психических заболеваниях
— сохранение и укрепление псих. здоровья.
15. Целью психопрофилактики является:
— предупреждение отклонений в психическом здоровье
— формирование навыков эффективного поведения
— мобилизация психических ресурсов на борьбу с болезнью
— реабилитация больных психическими заболеваниями
16. Психогигиеническое и психопрофилактическое просвещение предполагает:
— формирование активной жизненной позиции
— пропаганду знаний о псих. здоровье
— пропаганду навыков ЗОЖ
— все ответы верны
17. Принципами профилактики ятрогений являются:
— компетентность советов, избегание угроз, рассеивание страхов
— рассеивание тревоги, такт. терпение
— заинтересованность в личности пациента, внимательность
— верны все рекомендации
18. Методами психогигиенического просвещения являются:
— советы, рекомендации, тренинги
— беседы, семинары, практикумы
— рекомендации, лекции, агитация
— среди предложенных вариантов нет верного ответа
19. Терапевтическая игра:
— предназначена для успокоения ребенка перед манипуляцией
— предполагает устранение страха перед медицинским инструментом и подготовку к процедурам
— знакомит ребенка с медицинским инструментарием
— все предложенные ответы верны
20. Эмоциональное выгорание медицинского работника:
— профессиональный стресс
— возникает как результат конфликтов с пациентами
— возникает как результат конфликтов между медицинскими работниками
— среди ответов нет верного
21. Важным симптомом эмоционального выгорания является:
— отстранённость от пациентов
— чувство усталости и напряжения
— появление формального отношения к работе
— все предложенные ответы верны
22. Профилактикой эмоционального выгорания является:
— умение планировать деятельность
— овладение методами психической саморегуляции
— не пренебрегать отдыхом
— все предложенные варианты верны
23. Условиями развития госпитализма являются:
— внушение и самовнушение
— грубость и некомпетентность медицинских работников
— недостаток ухода, нарушение режима
— психотравмирующая ситуация
24. Помощь в острой стрессовой ситуации предполагает:
— устранение психотравмирующей ситуации
— снятие эмоционального напряжения
— устранение тревоги и страха
— все утверждения верны
25. Целями терапевтического общения являются:
— хранение врачебной тайны, снятие страха, устранение напряжения, вызванного болезнью
— снятие страха, предоставление пациенту информации, мотивация к выздоровлению
с — хранение врачебной тайны, мотивация к выздоровлению,
d — устранение тревожности у пациента, формирование доверительной дистанции
26. Важным условием эффективного общения с пациентом является:
— доверительная дистанция
— предупреждение госпитализма
— применение клинического интервью
— предупреждение ятрогений
27. Психологическая вентиляция пациента предполагает:
— использование режима эмоциональной безопасности
— устранение страха перед манипуляцией
— своевременное информирование пациента
— активное слушание
28. Среди фаз раз развития отношения к болезни отсутствует
— стадия шока
— стадия декомпенсации
— стадия депрессии
— среди предложенных ответов нет верного
29. Принципы психологической помощи в паллиативной практике направлены на:
— поддержание надлежащего качества жизни
— предупреждение чувства одиночества
— устранение страхов
— все утверждения верны
30. Для эргопатического типа реагирования характерно:
— пренебрежение к болезни
— уход в работу
— легкое, эйфорическое отношение к болезни и ее последствиям
— непрерывное беспокойство и мнительность
Ответы 1 вариант
Ответы 2 вариант
1 — а
2 — с
3 — с
4 — б
5 — б
6 — д
7 — б
8 — а
9 — б
10 — с
11 — с
12 — б
13 — а
14 — с
15 — а
16 — д
17 — б
18 — б
19 — а
20 — с
21 — а
22 — б
23 — с
24 — а
25 — с
26 — а
27 — с
28 — с
29 — а
30 — с
1 — б
2 — а
3 — а
4 — а
5 — с
6 — б
7 — д
8 — б
9 — а
10 — д
11 — д
12 — а
13 — б
14 — д
15 — а
16 — б
17 — д
18 — б
19 — б
20 — а
21 — д
22 — д
23 — с
24 — б
25 — б
26 — а
27 — д
28 — д
29 — д
30 – б
Источник