Тест умей предупреждать болезни 3 класс

Тест умей предупреждать болезни 3 класс thumbnail
  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по классам
  • Викторины для начальной школы
  • Викторины по природоведению (окружающему миру)
  • Викторины по природоведению (окружающему миру) для 3 класса
  • Викторины по учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир. 3 класс»
Тест по окружающему миру «Умей предупреждать болезнь»

Играть
Поделиться

скачать

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

С помощью чего не проводится закаливание?

Вода

Воздух

Еда

2. 

Что нужно делать для закаливания?

Чаще играть на свежем воздухе

Не выходить из дома

Тепло одеваться

3. 

С чего лучше всего начинать закаливание водой?

С ледяного озера

С прохладного душа

С холодного сока

4. 

Что лучше делать с кожей после водных процедур?

Растирать кожу сухим полотенцем

Мазать кремом

Дать ей высохнуть без полотенца

5. 

При какой температуре воды можно купаться в чистом водоеме?

+20

-10

6. 

Какое важное условие нахождения на солнце?

Находиться на солнце можно только с 13 до 16 часов дня

Находиться на солнце можно только под зонтом

Находиться на солнце можно в головном уборе

7. 

Сколько можно загорать в первый день?

Не больше 5 минут

Около часа

Не больше трёх часов

8. 

Из-за чего возникают инфекционные болезни?

Из-за аллергии

Из-за долго нахождения на солнце

И-за заражения человека болезнетворными бактериями или вирусами

9. 

Как передаются возбудители гриппа и ангины?

С капельками слюны

С грязных рук

Через вещи больного

10. 

Что такое аллергия?

Особая чувствительность к некоторым веществам

Повышенная температура и кашель

Врожденное заболевание

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»

Тестовые задания по теме

«Умей предупреждать болезни»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

1.Определите, что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

А. Много есть

Б. Много спать

В. Закалять свой организм

Г. Много читать

2. Определите, почему надо часто мыть руки?

А. Чтобы сохранить кожу

Б. Чтобы руки были красивыми

В. Чтобы не заболеть

Г. Чтобы не расстраивать родителей

3. Определите, как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

А. Инфекция

Б. Аллергия

В. Эпидемия

Г. Прививка

4. Закончите высказывание: «Закаливание проводится с помощью … ».

А. воздуха

Б. ветра

В. воды

Г. солнца

5. Определите, как передаются возбудители гриппа, ангины, кори?

А. По воздуху

Б. С пищей

В. С водой

Г. С грязных рук

6. Определите, что полезно для закаливания?

А. Целый день лежать на солнце

Б. Долго купаться в холодной воде

В. Стоять под дождём

Г. Перед сном мыть ноги прохладной водой

7. Определите, кто из ребят правильно ведёт себя в жаркую погоду?

А.

Б.

В.

Г.

8. Закончите высказывание: «Инфекционными называются болезни, которые возникают в результате … ».

А. нарушения режима дня

Б. плохой осанки

В. заражения болезнетворными микробами или вирусами

9. Определите, какое высказывание можно отнести к правилам поведения на солнце?

А. Делайте зарядку при открытой форточке!

Б. После водных процедур растирайте кожу сухим полотенцем.

В. Находиться на солнце нужно в головном уборе.

10. Определите температуру воды, подходящую для купания летом в водоёме

А. — 20º С

Б. + 20º С

В. + 100º С

Г. + 2º С

Проверим задания по теме

«Умей предупреждать болезни»

1.Определите, что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

А. Много есть

Б. Много спать

В. Закалять свой организм

Г. Много читать

2. Определите, почему надо часто мыть руки?

А. Чтобы сохранить кожу

Б. Чтобы руки были красивыми

В. Чтобы не заболеть

Г. Чтобы не расстраивать родителей

3. Определите, как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

А. Инфекция

Б. Аллергия

В. Эпидемия

Г. Прививка

4. Закончите высказывание: «Закаливание проводится с помощью … ».

А. воздуха

Б. ветра

В. воды

Г. солнца

5. Определите, как передаются возбудители гриппа, ангины, кори?

А. По воздуху

Б. С пищей

В. С водой

Г. С грязных рук

6. Определите, что полезно для закаливания?

А. Целый день лежать на солнце

Б. Долго купаться в холодной воде

В. Стоять под дождём

Г. Перед сном мыть ноги прохладной водой

7. Определите, кто из ребят правильно ведёт себя в жаркую погоду?

А.

Б.

В.

Г.

8. Закончите высказывание: «Инфекционными называются болезни, которые возникают в результате … ».

А. нарушения режима дня

Б. плохой осанки

В. заражения болезнетворными микробами или вирусами

9. Определите, какое высказывание можно отнести к правилам поведения на солнце?

А. Делайте зарядку при открытой форточке!

Б. После водных процедур растирайте кожу сухим полотенцем.

В. Находиться на солнце нужно в головном уборе.

10. Определите температуру воды, подходящую для купания летом в водоёме

А. — 20º С

Б. + 20º С

В. + 100º С

Г. + 2º С

Оценим работу!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок
Благодарю за работу!
Интернет источники

  • https://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • profit-ural.ru
  • alexandrclinic-chel.ru
  • inn-kuban.ru
  • www.rk37.ru
  • krgora-ds46.edumsko.ru
  • lobakova-ds27.edumsko.ru
  • erpuleva-krasds1.edumsko.ru

Использованная литература

  • Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017
  • Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир» 3 класс. Ч. 1. М.: издательство «Экзамен», 2014

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 1 Природа.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 10. Превращения и круговорот воды.doc

Читайте также:  Прибор светомаг для лечения глазных болезней

Выбранный для просмотра документ Тест 11. Берегите воду!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 12. Как разрушаются камни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 13. Что такое почва.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 14. Разнообразие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 15. Солнце, растения и мы с вами.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 16. Итоговый за I четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 17. Размножение и развитие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 18. Охрана растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 19. Разнообразие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 2. Человек.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 20. Кто что ест.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 21. Невидимая сеть и невидимая пирамида.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 22. Размножение и развитие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 23. Охрана животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 24. В царстве грибов.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 25. Великий круговорот жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 26. Организм человека.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 27. Органы чувств.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 28. Надёжная защита организма.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 29. Опора тела и движение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 3. Общество.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 30. Итоговый за I полугодие.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 31. Наше питание..doc

Выбранный для просмотра документ Тест 32. Пищеварительная система.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 33. Дыхание и кровообращение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 34. Умей предупреждать болезни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 35. Здоровый образ жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 36. Огонь, вода и газ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 37. Чтобы путь был счастливым.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 38. Дорожные знаки.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 39. Опасные места.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 4. Что такое экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 40. Природа и наша безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 41. Экологическая безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 42. Для чего нужна экономика.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 43. Три кита экономики.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 44. Полезные ископаемые.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 45. Растениеводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 46. Животноводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 47. Какая бывает промышленность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 48. Итоговый за 3 четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 49. Что такое деньги.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 5. Природа в опасности!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 50. Государственный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 51. Семейный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 52. Экономика и экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 53. Золотое кольцо России.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 54. Наши ближайшие соседи.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 55. На севере Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 56. Что такое Бенилюкс.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 57. В центре Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 58. По Франции и Великобритании.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 59. На юге Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 6. Тела, вещества, частицы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 60. По знаменитым местам мира.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 61. Итоговый за IV четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 62. Итоговый за учебный год.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 7. Разнообразие веществ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 8. Воздух и его охрана.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 9. Вода.doc

Выберите книгу со скидкой:

Тест умей предупреждать болезни 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Тест умей предупреждать болезни 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Тест умей предупреждать болезни 3 класс

Курс повышения квалификации

Тест умей предупреждать болезни 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-095379

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МКОУ Липяговская ООШ

Учитель: Докучаева Ольга Евгеньевна

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь «Тесты. Окружающий мир.» Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология деятельностного метода обучения.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

— Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

— Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • извлекать из текста учебника необходимую информацию;

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

— Предметные:

— применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

— объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

— личностные:

— формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни,

— регулятивные:

— структурирование знаний;

— познавательные:

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Читайте также:  При каких болезнях могут быть положительные антитела

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история.

Оборудование:

— Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

— Рабочая тетрадь «Тесты. Окружающий мир.» Часть 1.

— Проектор, экран, ноутбук;

— мультфильм «Лунтик», 213 серия «Закаливание»

— карточки с заданием

— аптечка

Ход урока:

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель: Но сначала мы проверим домашнее задание

Узнай орган по описанию (слайд 1):

1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);

2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);

3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);

4) Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (сердце).

Учитель: Узнай орган по картинке (слайд 2-6 ): (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок)

Учитель: Молодцы! Мы с вами вспомнили о строении человека и его органах, а сегодня мы узнаем как быть здоровым и укрепить свой организм.

I. Мотивация

Учитель: Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным социологических исследований 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

Я предлагаю вам выполнить несложный тест «Твое здоровье»

(Поставьте «+» или «-» рядом с каждым утверждением)

  1. У меня часто болит голова.

  2. У меня часто бывает насморк.

  3. У меня больные зубы.

  4. Иногда у меня болит ухо.

  5. У меня часто болит горло.

  6. Каждый год я болею гриппом.

  7. Иногда меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

  9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Подсчитайте количество «+».

Если их от 5 до 9, значит вам пора серьезно заняться собственным здоровьем!

Если «+» оказалось от 1 до 4, вспомните, что болезнь легче предупредить, чем лечить! Пора подумать о сохранении собственного здоровья!

Если в результате теста совсем нет ответов с «+», это значит, что вы здоровый и счастливый человек. Продолжайте укреплять свое здоровье!

У кого оказалось меньше всего «плюсов»?

Поздравляем! Ты самый здоровый ученик в нашем классе! (Вручаем «медаль» «За здоровье»)

Здоровье — это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

И на уроке мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

II. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель: Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 7)

Дети: Тема нашего урока «Умей предупреждать болезни».

Учитель: Что нам предстоит узнать на уроке? (Слайд 8)

(Как предупреждать болезни, что для этого нужно делать , чтобы не болеть) (Какие цели, исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок?)

Дети: Будем учиться укреплять и сохранять свое здоровье.

III. Изучение нового материала

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Лунтик». Во время просмотра постарайтесь определить, что герои мультфильма сделали неправильно?

1.Просмотр мультфильма «Лунтик», серия 213, «Закаливание» (Слайд 9)

— Что сделали неправильно герои мультфильма?

Дети: Лунтик и Кузя без подготовки организма резко начали закаливание и поэтому заболели.

— А чтобы ответить на вопрос: С помощью чего происходит закаливание? необходимо отгадать загадки

2. Учитель: Отгадайте загадки: (Слайд 10)

1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

2. Через нос проходит в грудь (Слайд 11)

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. В морях и реках обитает, (Слайд 12)

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

-Скажите, в какой всем известной пословице встречаются эти слова? (Слайд 13)

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вот так и будут называться наши три группы.

Учитель: Верно!

Работа в группах (с.147-148)(Текст напечатать) (Слайд 14)

Учитель: А сейчас каждая группа получает задание: оформить Памятку по закаливанию организма, подготовиться и представить ее классу. Время — 3 мин.

(дети наклеивают свои лучики, облака, капельки, на которых заранее были напечатаны правила закаливания, на общий ватман. Выбирают руководителя группы и презентуют свою работу по очереди перед другими учащимися.)

Учитель: Итак, сейчас мы услышим сообщения о том, как помогают солнце, воздух и вода человеку быть здоровым?

Представляют выполненную работу

— Можно ли сказать, что какой-либо из друзей: Солнце, Воздух и Вода является самым важным?

Чтобы не болеть, нам нужны все друзья – солнце, воздух и вода! (Слайд 15)

При этом нужно помнить, что закалять свой организм надо постепенно и систематически, т.е. постоянно. Ведь при этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

3. Расширение знаний о закаливании (Слайд 16)

Посмотрите,ребята, Мудрая Сова принесла нам сообщение. Давайте его посмотрим. (Послушаем сообщение Владиславский Кирилл)

«В детстве великий полководец Суворов был слабеньким болезненным мальчиком. Он так часто болел, что отец не разрешил отдать его на военную службу. Это не понравилось маленькому Саше. Он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.

Читайте также:  Дают ли инвалидность при болезни суставов

(Послушаем сообщение Смирновой Киры)

Известный русский художник Илья Ефимович Репин для закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне. Даже зимой он пользовался только спальным мешком, но стёкла так и не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.» (Слайд 17)

Учитель: Хождение босиком тоже один из видов закаливания. Крестьяне на Руси часто ходили босиком, т.к. бывало, что на всю семью имелась одна пара сапог, и её жалели. Но при этом все сохраняли богатырское здоровье. Немецкий ученый Себастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь – это отсутствие обуви, и каждый шаг босиком – лишняя минута жизни.

Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут).

Учитель: Мы устали, что же поможет нам взбодриться и отдохнуть? (Физминутка)

4. Физминутка. Подвижная игра «Пяточка — носочек» (Слайд 18)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5. Актуализация знаний об инфекционных болезнях и аллергии.

-А сейчас послушайте стихотворение и догадайтесь о каком «сюрпризе» идет речь.

(учитель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», с небольшими изменениями в тексте)

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе «сюрприз» принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — надо с этим всем смириться,
Надо тот «сюрприз» прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть!

— Что за «сюрприз» принесла Катя из школы? (болезнь)

— Признаки какого инфекционного заболевания были у Кати? (признаки гриппа)

6. Работа с учебником. (Слайд 19)

Существует очень много различных инфекционных болезней. Слово «Инфекция» в переводе с латинского означает «заражать». Инфекции могут передаваться от больных людей к здоровым и поражать одновременно множество людей. Это называется эпидемией. Прочитайте в учебнике на с.148 Ш абзац и назовите инфекционные заболевания. Слайд учебник стр.

— Я назову вам лишь несколько инфекционных заболеваний: ангина, ветрянка, грипп, корь, краснуха, менингит, конъюнктивит, свинка, скарлатина, желтуха. От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется.

7. Практическая деятельность.

Учитель: К нам на урок пришел доктор Айболит и принес с собой аптечку

— Я предлагаю вам посмотреть в эту аптечку. Здесь находятся разные предметы для индивидуальной защиты от инфекций. Объясните, как они могут уберечь от заражения?

Маска — (помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы)

Мыло- (чем чаще будешь мыть руки, тем лучше. Ведь на поверхностях окружающих предметов может быть инфекция)

Носовой платок- (так же, как и маска, помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы. Закрывайся платком, когда рядом больной человек)

Шприц – (вовремя сделанная прививка поможет уберечься от заражения)

Витамины и цитрусовые – (в них содержится витамин С, который успешно помогает организму справляться с инфекцией)

Но будьте осторожны, дети, во всем нужно знать меру! Что может случиться, если ребенок съест слишком много цитрусовых? (он заболеет, это приведет к аллергии)

(Слайд 20)

А знаете ли вы, что такое аллергия? Прочитаем об этом в учебнике на с. 148-149 вторая строка снизу (читаем вслух текст об аллергии)

IV Первичное закрепление учебного материала. (Слайд 21)

Работа в рабочей тетради (слайд 24):

С 85 № 2.

— Прочитайте.

— Из-за чего возникают инфекционные болезни?

— Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

— Рассмотрите рисунки.

— Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

— Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

— Прочитайте.

— Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

V Итог урока, домашнее задание. (Слайд 22)

Учитель: Ребята, давайте ответим на главный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

— Вы знаете, что в начале и в конце зимы, когда наступает оттепель, люди начинают массово болеть гриппом. Как уберечься от этого заболевания?

— Некоторые заболевания бывают очень тяжелыми, и возникает необходимость вызвать врача. Кто из вас знает, как вызвать «скорую помощь»? (03) (103) (112)

— Кто знает, что такое аллергия и что может быть причиной аллергии?

— Домашнее задание будет на ваш выбор: прочитать текст в учебнике на с. 147-149. (Слайд 23)

— А теперь с помощью смайлика покажите : понравилась вам работа на уроке? (дети показывают сигнальную карточку) (СМАЙЛИК)

— Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу.

У детей возле доски в руках карточки со словами «В», «ЗДОРОВЬЕ», «НАШИХ», «НАШЕ», «РУКАХ!»

Дети перестраиваются, получается лозунг «Наше здоровье в наших руках!»

Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу. Я желаю вам всем здоровья! (Слайд 24)

Источник