У лошадей есть наследственная болезнь гортани решение

У лошадей есть наследственная болезнь гортани решение thumbnail

Внимание! В связи с эпидемиологической обстановкой мы приняли ряд мер:

  • клуб работает по обычному расписанию, прогулки проводим в обычном режиме, обучение есть;
  • Приезд только по записи (можно день в день, возможно, есть свободные часы), таким образом мы равномерно распределяем записавшихся, оставляя время для антисептирования, уборки и т.п.;
  • Допуск в здание самой конюшни — только на 1 этаж, и только в масках;
  • Согреться можно в типи у костра;
  • Конюшню проветриваем в течение всего дня сквозным проветриванием;
  • Конюшня ежедневно обрабатывается дезинфицирующим средством;
  • Полностью закрыт доступ на территорию клуба иностранцам;
  • Всем с симптомами ОРВИ рекомендуем оставаться дома и поднимать иммунитет;
  • В целом, приезжать можете спокойно.

Сегодня (2 августа) есть места на конные прогулки и интерактивы для всей семьи. Оставшееся время для записи в: 10:00, 11:00, 12:00, 13:15, 14:30, 15:45, 17:00, 18:15, 19:30, 20:00. Уточняйте!

Конные прогулки и интерактивные программы для всех желающих, звоните
+7 (812) 959-94-53
! Для обучений есть светлый манеж — запись до 20:00. Последний выезд по записи на прогулочный маршрут в 16:30 до 17:30 это время заката на январь, дни идут на увеличение.:)

Очень важно! Как одеваться на конную прогулку в холодное время года?

Группам от 2 до 6 человек рекомендуем интерактивную программу! Стоимость от 6500 до 10500, в зависимости от программы, количества людей и дня.

  • Индивидуальные конные прогулки с нуля (опыт не нужен);
  • Обучение верховой езде для всех желающих, Экспресс-курс на 4 часа «от седловки до галопа» (часть обучения производится в конюшне на конных развязках рядом с лошадью);
  • Фотоинтерактивы (мини-праздники) с животными на 1.5-2.5 часа для всей семьи! Вы покатаетесь верхом на лошадях, пообщаетесь с самоедами, хаской, лисичкой, енотиком, хорьком, козочками, барашками, кроликами. Есть вариант катания в телеге, на фаэтоне и в двуколке.

Конный клуб:
+7 (812) 959-94-53
, с 10:00 до 21:00 ежедневно.

Конюшня находится в посёлке Райкузи, 5 минут от КАД, не доезжая Петергофа на юго-западе Петербурга. Отзывы о катаниях читайте нашей группе.

Более 50% от общего объёма респираторных заболеваний у лошадей связано с заболеванием гортани. Гортань имеет достаточно сложное строение, что обусловлено тем, что гортань выполняет важные функции: она контролирует объёмы поступающего воздуха в лёгкие, защищает их во время сглатывания слюны и пищи и отвечает за работу голосовых связок животного.

Нарушение дыхательных процессов, обусловленное заболеваниями гортани, приводит к нарушению подачи кислорода и обогащению им крови. Симптомы патологий в гортани проявляются в виде свиста или хрипов из гортани или других нехарактерных звуков; корм или вода могут вываливаться из пасти и ноздрей лошади. Изначально считалось, что все болезни гортани можно свести только к рореру, связанному с западением черпаловидного хряща и гимеплегией гортани, которые вызывали удушье. В результате развития медицинских технологий стало возможным выявление более тонких и многочисленных вариаций гортанных заболеваний у лошадей, а введение эндоскопии позволило ставить более конкретные диагнозы.

Гемеплегия гортани (так же известна как рорер)

Лошади наиболее подвержены гемплегия гортани — рореру. Для рорера характерна потеря двигательной способности гортани в части расширителей. Анемия проявляется обычно с одной стороны, в результате чего левый черпальный хрящик гортани западает и затрудняет дыхательные и глотательные процессы.

Рорер затрагивает всех лошадей, и скакунов, и рабочих, однако в большинстве случаев он встречается у молодняка, в возрасте от 3-ёх до 6-ти лет. Рорер, как правило, характерен для животных высокого роста — более 170 см, и встречается реже у лошадей ниже 150 см в холке, в частности у пони.

В основном у животных, страдающих этим недугом, проявляются аномальные шумы в виде свиста и рыка. В народе эта болезнь носит название «свистящее удушье». Паталогии гортани затрудняют нормальное дыхание и вызывают непереносимость нагрузок. При обычном состоянии, без паталогий, черпальные хрящи гортани, расположенные симметрично, поднимаются одновременно, пропуская потоки воздуха в лёгкие. При патологическом западании левого хрящика воздух меняет свою траекторию, и объёмы его поступления через трахею в лёгкие ограничиваются. Функционирование черпаловидных хрящей контролируется мышцами кольцевидно-черпальной формы. При рорере надгортанный возвратный нерв повреждён, что мешает кольцевидно-черпальной мышце вернуться в нормальное состояние. Один хрящ провисает, ещё того хуже, если нервные импульсы не поступают к обоим хрящам. Гортань не раскрывается полностью, и животное начинает задыхаться при повышении нагрузок.

Гемеплегия возникает по ряду причин воспалительного характера или из-за аллергии, а иногда по причине гриппа; герпевирусной инфекции; мыта; инфицирования лёгких грибковыми заболеваниями, после использования анестезии; из-за болезни печени. Гемеплегия проявляется как осложнение в большинстве случаев. За исключением 20% случаев заболеваний, травмируется левый хрящик, по этой причине считается, что нарушение работы нервов может быть вызвано введёнными в ярёмную вену уколами, которые раздражают плоть под кожей и вызывают появление рубцов под кожей в области нерва, отвечающего за подвижность хряща, если препарат был введён неправильно.

При лечении гемеплегии восстанавливается дыхательная способность лошади, но не подвижность мышцы гортани, что не является возможным.

Надо понимать, что затруднения с дыханием у скакунов ставит под вопрос их дальнейшую спортивную карьеру, так как фаворитами в большинстве случаев являются лошади с большими лёгкими. Помимо устранения причин удушья лечение может быть направлено на устранение шумов, одна это не всегда возможно.

Читайте также:  Болезнь на пальцах рук кожа возле ногтей

Методы лечения сообразуются со сферой работы лошади. Для лошади, не испытывающей больших нагрузок, рорер не представляет опасности, и операция может быть назначена на усмотрение хозяина. Лошадь для выездки, не так сильно нуждается в восстановлении дыхания, как скаковая, поэтому меры по лечению могут быть сведены к устранению шума и рычания при выездке в сборе. Лошади, участвующие в спортивных состязаниях, нуждаются в более тщательном лечении. При значительных отклонениях от нормы следует применять методы комплексно, для увеличения объёма поступления воздуха в лёгкие, чтобы лошадь не задыхалась без всякой причины.

Применяются два метода хирургического вмешательства:

  1. ампутация атрофированного органа гортани, голосовой связки — вентрикулохордэктомия. Операция частично возвращает дыхательную способность и значительно снижает шумы.
  2. операция, направленная на восстановление дыхательных функций. Левый хрящ при этом подшивается перманентной нитью к задней части гортани, как при естественном открытом положении во время вдоха.

На сегодняшний день в ветеринарных клиниках Европы и США практикуется применение обоих методов, что позволяет сократить количество неудачных операций до 15%. В случае неудачи, черпаловидный хрящ может опуститься обратно, если его подшивали и он порвался. Второй тип операции может привести к усилению хрипа. Прооперированные лошади требуют осмотра каждые полгода на эндоскопе, для контроля целостности хряща и нитей. Иногда после операции могут быть нарушены глотательные функции в определённых случаях, связанных с особенностью лошади и чувствительностью гортани.

Отклонения надгортанника

В верхней части гортани лошади находится хрящ — надгортанник. Он выполняет задачу изоляции трахеи от пищи и воды во время сглатывания. Нарушение его функций приводит так же к респираторным осложнениям, но это случается гораздо реже, по сравнению с нарушением функций черпаловидно-кольцевой мышцы.

С появлением эндоскопа удалось установить, что складки мягкого нёба могут оказывать давление на надгортанник, что и может быть причиной недомогания у лошади.

Лечение

Лошадь подвергается седации. Мягкие ткани, ущемляющие надгортанник, удаляются хирургическим способом.

Современные методы хирургии позволяют использовать методы видеоэндоскопии с применением микрохирургических лазеров, что избавило ветеринаров от необходимости проводить ручное вскрытие мягких тканей нёба через гортань. Операция стала быстрой, менее болезненной и не имеющей особых последствий для лошади. Регенерация стала проходить быстрее.

Мягкие ткани, давящие на надгортанник, могут быть только одной из проблем. Если надгортанник не до конца развился, то это приведет к трудностям полного его закрывания и появлению шумов. В подобной ситуации хирургия мягких тканей не всегда приводит к ожидаемым результатам. Не исключены случаи, когда в гортани у лошади появится киста. Но если причина заболевания установлена верно, и киста удалена лазером, то последствия исчезают.

Воспаление черпаловидного хряща

Бактерии инфекции в гортани у лошади, могут привести к воспалению, образованию рубцов и гноению. Признаками так же могут служить хриплые звуки из горла, как и при других нарушениях функций гортани. Животное испытывает сложность в дыхании, ему трудно глотать и принимать пищу. Болезнь часто проявляется в комплексе с рорером, поэтому окончательно установить воспалением можно только с использованием эндоскопии, убедившись в наличии воспалительных процессов. Показано медикаментозное лечение антибиотиками, а в случае рубцевания, нарушения формы хрящей, иногда требуется хирургия, для придания форме гортани естественной формы, не препятствующей дыханию. Аритеноидоктомия — это весьма затруднительная операция, которая не гарантирует 100% выздоровление. Результаты операции будут зависеть от степени запущенности инфекционных воспалительных процессов. Животное после такой процедуры лишается возможности нормально глотать и может однажды заболеть воспалением лёгких по причине того, что корм просочился к ней в лёгкие.

Иногда применение эндоскопа не позволяет с точностью поставить диагноз. Наиболее перспективным является эндоскопическое исследование лошади во время проведения специальных беговых испытаний (используется беговая дорожка). Такой метод позволяет оценить состояние лошади и гортани во время выполнения упражнений и работы.

Вступайте в нашу группу вКонтакте. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. 🙂

Источник

Тема урока: «Решение задач по генетике».

Цели урока:

  1. обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.

  2. развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.

  3. воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Структура урока:

  1. сообщение учащимся цели предстоящей работы;

  2. воспроизведение учащимися ЗУН, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

  3. выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

  4. проверка выполненных работ;

  5. обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, оценка результатов деятельности на уроке;

  6. задание на дом (при необходимости — индивидуально).

Ход урока:

  1. Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит повторить основные понятия генетики, закрепить умения по решению задач генетического содержания, выявить области применения полученных знаний в практической деятельности, значение знаний по генетике в развитии медицины. Основная наша цель – это, конечно, отработка навыков решения задач. Но, решая задачи, постараемся повторить и теоретический материал, так как следующий урок – это проверка индивидуальных ЗУН, то есть урок контроля. А начнём нашу работу с активизации вашего внимания, выполнив несложное упражнение, задания которого помогут вам грамотно объяснять решение задач — это биологический диктант. (система незаконченных предложений и терминология) У каждого из вас на столе находится карта маршрута урока, преодолев каждый из этапов, вы сможете с гордостью сказать: «Я не только неплохо разобрался в генетических закономерностях, но и умею применять их в практической деятельности!» Ну и, конечно, ответить на вопрос: «А нужны ли мне эти знания, пригодятся ли они мне в дальнейшем…..?»

Читайте также:  Услуги станция по борьбе с болезнями животных

2.Вопросы биологического диктанта (ответы учащихся могут сопровождаться дополнительными вопросами учителя):

1.Совокупность всех взаимодействующих генов организма………………..

2.Элементарная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК………….

3. Пара генов, определяющих развитие альтернативных признаков……………………………….

4. Признак, проявляющийся у всех гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий………………………….

5. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости………………………..

1. Аутосомы – это………………………………………………………………………………………..

2. Рецессвный признак – это…………………………………………………………………………….

3. Гомозиготное состояние-……………………………………………………………………………..

4. Гетерозиготное состояние-……………………………………………………………………………

5. Гомогаметный и гетерогаметный пол- ………………………………………………………………

6. У лошадей есть наследственная болезнь гортани. При беге больные лошади издают характерный хрип. От больных родителей часто рождаются здоровые жеребята. Доминантна или рецессивна эта болезнь, почему?

3.Генетические задачи сгруппированы в 2 (два) блока по три задачи в каждом.

Порядок выполнения задач:

А) решение первой задачи коллективно, причём учащиеся самостоятельно выбирают задачу, которая им наиболее интересна, а так же в зависимости от уровня сложности (имеется или нет составленное условие, имеются или нет буквенные обозначения, составлена или нет схема скрещивания);

Б) решение второй задачи самостоятельно с возможным обсуждением в парах;

В) дополнительная задача для самостоятельного решения – либо дома, либо индивидуально на уроке при условии интенсивного темпа урока.

Первый блок задач: «Моногенное аутосомное наследование».

А- У человека карий цвет глаз (В) и способность лучше владеть правой рукой (Н) наследуются как доминантные признаки. Голубой цвет глаз (в) и способность лучше владеть левой рукой (н) – как рецессивные. Гены, определяющие оба признака, находятся в разных парах хромосом.

1. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.

2.   Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гетерозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.

Вопрос: Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях?

Б- Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?

В- ДАНО:

Объект: человек

Признаки: близорукость, фенилкетонурия.

А- близорукость

а- норма

В- норма

в- фенилкетонурия

?- вероятность рождения ребёнка с нормальным зрением и без заболевания фенилкетонурией.

СХЕМА БРАКА:

Р аа ВВ х  Аа вв

  ↓

???????

                          Ответ:

Справочный материал (прочитать вслух)

Фенилкетонурия- наследственное заболевание обмена веществ- наблюдается дефицит ферментов, катализирующих превращение аминокислот (фенилаланина в тирозин). Недостаточное количество этих ферментов приводит к накоплению фенилаланина в клетках в токсических концентрациях, что вызывает поражение нервной системы и приводит к слабоумию. Современная диагностика в первые дни жизни новорождённого и перевод его на специальную диету, лишённую фенилаланина, предотвращает развитие заболевания  (наиболее часто встречаемое генное  заболевание: так в России встречается до 10 случаев на 10 тысяч человек).

Второй блок задач: «Генетика пола».

А- У кошек ген чёрной и ген рыжей окраски сцеплены с полом, находятся в Х- хромосоме и дают неполное доминирование. При их сочетании получается черепаховая окраска шерсти. Каких котят можно ожидать от скрещивания:

1. кошки с черепаховой окраской с чёрным котом

2. кошки с черепаховой окраской с рыжим  котом

Возможно ли появление котов с черепаховой окраской шерсти, почему?

Б-  У одного из океанических видов рыб ген В определяет развитие коричневой окраски тела, ген в – голубой. Гены локализованы в Х- хромосоме и сцеплены с полом. Какого потомства можно ожидать от скрещивания самки с коричневой окраской тела (гетерозиготна) с самцом, имеющим голубую окраску тела?

В- ДАНО:

Объект: человек

Признак: дальтонизм

D- норма

d- дальтонизм

? процент вероятности рождения больного ребёнка.

СХЕМА БРАКА:

ХDХd  х   ХdY

?????????

                                                                        Ответ:

Третий блок задач: «Множественные аллели».

Решаются по усмотрению учителя (в зависимости от уровня подготовки учащихся и оставшегося времени на данном уроке).

Справочный материал

«О»

Расположение аллельных генов групп крови в гомологичных хромосомах. Гены А и В являются доминантными по отношению к гену О.

        ↔        «О»        ↔

«А»

«В»

        ↔

Группы крови:

I — ОО

Читайте также:  Хвойные растения для сада уход болезни

II — АО

III — ВО

IV – АВ

В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребёнка I группа крови, а у второго- II группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группу, а другая- II и IV группы. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребёнок.

4, 5. Проверка выполнения работы организуется в ходе решения задач (как работа у доски, так и самостоятельная работа учащихся), в это же время проводится и корректировка, исправление ошибок.

Оценка деятельности учащегося на уроке:

Учитель: перед вами находится маршрутный лист урока, у каждого из вас он пройден до определённой точки. Посмотрите внимательно на него и попробуйте самостоятельно оценить объём выполненной вами работы и ответьте на вопросы:

— что было для меня достаточно простым

— что нового я подчеркнул для себя на уроке при решении задач по генетике

— имеют ли для меня значение полученные знания на уроке в практической жизни

— достаточно ли я независим от учителя

— на что необходимо обратить внимание при подготовке к контрольной работе (именно на основе этого высказывания будет задано индивидуальное домашнее задание).

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Моногибридноеное наследование.

А-

ДАНО:

Объект: человек

Признаки: цвет глаз, преобладание развития рук

В- карие глаза

в- голубые глаза

Н- праворукость

h- леворукость

?- фенотипы родителей и детей

РЕШЕНИЕ:

1) Р  ВВНН х ввhh

                     ↓

                ВвНh (карие глаза с преобладанием правой руки)

2) Р   ВвНh х ввhh

                    ↓

            —

вh

ВН

ВвНh (карие глаза, праворукость)

Вh

Ввhh (карие глаза, леворукость)

вН

ввНh (голубые глаза, праворукость)

вh

ввhh (голубые глаза, леворукость)

Б-

ДАНО:

Объект: овёс

Признак: рост, особенности созревания плодов

А- норма

а- гигантизм

В- раннеспелость

в- позднеспелость

?- фенотипы родителей и потомства

РЕШЕНИЕ:

Р   АаВв  х  АаВв

                 ↓

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

аВ

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

ав

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

Ответ: 9 норма, раннеспелые

            3 норма, позднеспелые

            3 гиганты, раннеспелые

            1 гиганты, позднеспелые.

Оба родителя имели фенотип: нормальные раннеспелые.

В-

ДАНО:

Объект: человек

Признаки: близорукость, фенилкетонурия.

А- близорукость

а- норма

В- норма

в- фенилкетонурия

?- вероятность рождения ребёнка с нормальным зрением и без заболевания фенилкетонурией.

РЕШЕНИЕ:

Р аа ВВ х  Аа вв

  ↓

Ав

ав

аВ

АаВв

ааВа

Ответ: вероятность составляет 50%.

  1. Генетика пола.

А- (неполное доминирование)

ДАНО:

Объект: кошки

Признак: окраска шерсти

В- чёрная

в- рыжая

Вв- черепаховая

?- Фенотипы потомства

РЕШЕНИЕ:

1) Р   ХВХв  х  ХВY

                     ↓

ХВ

Y

ХВ

ХВХВ –чёрная

ХВY –чёрный

Хв

ХВХв — черепаховая

ХвY – рыжий

2)  Р   ХВХв  х  ХвY

                     ↓

Хв

Y

ХВ

ХВХв — черепаховая

ХВY –чёрный

Хв

ХвХв – рыжая

ХвY – рыжий

Ответ: появление котов с черепаховой окраской невозможно, так как для этого необходимо сочетание доминантного и рецессивного генов, но Y- хромосома не имеет аллельных генов. Поэтому котята (коты) при таком скрещивании могут быть только рыжие или чёрные.

Б-

ДАНО:

Объект: рыба

Признак: окраска тела

В- коричневая

в- голубая

?- фенотипы потомства

РЕШЕНИЕ:

Р   ХВХв  х  ХвY

                     ↓

Хв

Y

ХВ

ХВХв — коричневая

ХВY –коричневая

Хв

ХвХв – голубая

ХвY – голубая

В-

ДАНО:

Объект: человек

Признак: дальтонизм

D- норма

d- дальтонизм

? процент вероятности рождения больного ребёнка.

РЕШЕНИЕ:

ХDХd  х   ХdY

Хd

Y

ХD

ХDХd – норма

ХDY – норма

Хd

ХdХd — дальтонизм

ХdY — дальтонизм

Ответ: 50%.

Множественные аллели.

— по условию задачи первая супружеская пара может иметь детей с I и II группами крови:

Р    00  х  А0

    ↓

А0, 00

Вторая супружеская пара может иметь детей со II, III, IV группами крови:

Р    А0  х  АВ

      ↓

А0, АВ, В0

Обе супружеские пары могут иметь детей со II группой, но, ребёнок с I группой крови принадлежит первой супружеской паре, так как у второй супружеской пары не возможно рождение ребёнка с I группой крови. Им принадлежит ребёнок со II группой крови.

Список используемых источников:

1. https://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=1A2EE2F471144AF9A26E2DB8E98A9F6E- фото групп крови.

2. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии/ Р.А. Петросова, Н.Н. Пилипенко, А.В. Теремов, Под редакцией А.И. Никишова.- М.: «РАУБ- Цитадель». Мн.: ООО «Белфарпост», 1997

3. Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/  Под общей ред. проф. Н.И. Пономарёвой.- М.: Вентана- Граф, 2004

Источник