Урок болезни грязных рук в руки

Урок болезни грязных рук в руки thumbnail

Классный час «Профилактика болезней грязных рук»

Мероприятие имеет своей главной целью воспитание желания следить за своим здоровьем, укреплять его. Ребятам сообщаются сведения о болезнях и профилактике.

Задачи: напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.

Болезни грязных рук

Почти каждая профессия так или иначе связана с риском. Профессиональные заболевания – побочный эффект человеческой деятельности. Как не странно, компьютеры и Интернет прочно лидируют по количеству профессиональных заболеваний.

Казалось бы, какие опасности могут подстерегать человека в офисе или даже дома? Риск заболеть одной из болезней грязных рук – один из наиболее вероятных рисков.

Грязные руки – понятие растяжимое. Вы удивитесь, но руки шахтера с медицинской точки зрения гораздо чище, чем руки программиста или дизайнера. И дело не в кажущейся чистоте: на самом деле на клавиатуре компьютера на порядок больше бактерий и паразитов, чем в толще горной породы. Поэтому программисты чаще болеют желудочно-кишечными заболеваниями, а шахтеры – почти никогда.

Компьютерная клавиатура – идеальная среда для распространения яиц паразитов, а также бактерий и вирусов. Вернувшись с прогулки с собакой, компьютерщик первым делом делает что? Правильно, проверяет почту. Естественно, прикасается к клавиатуре грязными руками, оставляя на поверхности клавиш микрочастицы с улицы, а вместе с ними – болезнетворные бактерии, вирусы, личинки и яйца глистов.

Помогают ли широко известные народные средства избавиться от паразитов? Например, бытует мнение, что от глистов способен спасти чеснок. Это неправда. паразиты питаются не пищей, а продуктами ее переработки, которые практически однородны, что бы вы не съели изначально.

 Гельминтоз – группа болезней, которые вызывают паразитические черви, гельминты. В просторечье этих паразитов называют глистами. Яйца гельминтов чрезвычайно устойчивы к дезинфекции и способны выжить на гладкой плоской поверхности 20 и более дней. После попадания в организм человека гельминты начинают развиваться, а достигнув зрелого возраста – стремительно размножаются. Остановить размножение гельминтов очень и очень трудно. Даже современные препараты не всегда справляются с этой задачей. Можно лишь сократить популяцию глистов в организме, свести наносимый ими вред к минимуму. Глисты питаются питательными веществами, которые попадают в кишечник, и активно выделяют ядовитые продукты жизнедеятельности, которые уничтожают микрофлору кишечника и раздражают его слизистую. Буквально несколько недель такого симбиоза наносит необратимый вред здоровью человека: кишечник начинает работать с перебоями, а вскоре и вовсе теряет возможность функционировать.

Лямблиоз – классическая болезнь грязных рук. Возбудитель лямблиоза, лямблия, чрезвычайно активна в естественной среде обитания – тонком кишечнике. Питаясь продуктами пищеварения, лямблии размножаются с необычайной скоростью. Переносятся лямблии от одного носителя к другому в форме цисты – продолговатого микроскопического мешочка. В этом состоянии лямблии очень устойчивы к внешним воздействиям – выдерживают перепады температур от -70 до +50°С и большинство обычных дезинфицирующих веществ.

Лямблии очень выносливы и в половозрелом сотоянии. Они присасываются к стенкам внутренних органов и питаются любой органической пищей, которая им попадается, вплоть до слизистой и стенок кишечника. Инвалидность – минимальная расплата за несвоевременное обращение к врачу.

Сальмонеллез – заболевание, возбудителем которого является сальмонелла, бактерия, живущая в свежем мясе, яйцах и молочных продуктах. Несвежая вода и пища, недостаточно обработанные продукты – среда обитания сальмонеллы. Бактерия легко переносится и руками, в том числе и через клавиатуру и компьютерную мышь. Сальмонеллез не просто опасен, а смертельно опасен. Даже современные медикаменты не всегда способны излечить это заболевание.

Дизентерия – хорошо известная, но по-прежнему опасная, коварная болезнь. Возбудитель – стафилококк, проникающий в организм с водой и пищей. Стафилококки обитают в местах с повышенной влажностью, поэтому обычно дизентерия не передается через контакт с гладкими сухими поверхностями. Но в случае, если на поверхность попали мельчайшие капли слюны зараженного человека или животного, даже компьютерная мышь или клавиатура могут стать источниками заражения. В этом случае заразившемуся гарантированы несколько недель страданий, а в худшем – смерть от обезвоживания: организм больного дизентерией почти не способен задерживать и усваивать воду.

Болезни грязных рук отличаются коварством: паразиты, поселившись в организме, как правило, ничем себя не выдают, пока их численность не станет критичной. Как только общая масса гельминтов, лямблий или сальмонелл достигнет критической точки, зараженный ими человек начинает чувствовать себя отвратительно: апатия, слабость, периодические рези в области живота перемежаются рвотой и постоянной тошнотой. Больной уже не может вести нормальный образ жизни – спать, есть, выходить из дома. О какой-либо работе речи уже не идет. Причем, болезненные ощущения начинаются уже на поздней стадии заражения, и обычное медикаментозное лечение помогает не всегда.

Одна из главных опасностей болезней грязных рук – отравление организма. Каждый паразит выделяет продукты жизнедеятельности, содержащие токсин, не менее ядовитый, чем трупный яд. Количество этого яда в выделениях отдельной особи – микроскопические. Однако, если паразитов достаточно много, внутренние органы подвергаются массированному отравлению. Если не обратиться вовремя к врачу и не начать лечение, последствия не заставят себя ждать.

Читайте также:  Болезнь аквариумных рыбок с белым налетом

В первую очередь от яда, выделяемого паразитами, разрушается печень. Процесс прогрессирует, и уже через несколько месяцев после обнаружения первых проблем с печенью больного очень трудно спасти. Потребуется очень дорогостоящее и очень длительное лечение, строжайшая диета на долгие годы и полный отказ от большинства жизненных радостей.

Симптомы болезней грязных рук

  • боль в животе;

  • частая тошнота, рвота;

  • воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта;

  • утомляемость, раздражительность, тревожный сон;

  • аллергические состояния;

  • инфекции мочевыводящих путей (циститы);

  • повышенный уровень эозинофилов в крови (клетки крови, относящиеся к лейкоцитам, которые участвуют в защите организма от проникновения чужеродных тел);

  • резкое снижение массы тела.

Причины возникновения болезней грязных рук

Предметы, с которыми, так или иначе, контактирует человек, могут быть источником заражения паразитами или бактериями.

Компьютерная клавиатура и мышь – предметы, с которыми не просто контактирует программист, дизайнер, копирайтер. Это предметы, контакт с которыми продолжается длительное время изо дня в день. Однажды прикоснувшись к клавиатуре, придя с улицы, мы переносим микрочастицы обратно на пальцы, замыкая круг и делая гигиену рук бессмысленной.

Многие компьютерщики имеют отвратительную привычку грызть ногти. Это – прямая дорога, по которой в организм попадают болезнетворные бактерии и паразиты. Также занести в организм ненужную живность помогают шариковые ручки, флешки, кабели и прочие предметы.

Методы лечения болезней грязных рук

Будучи выявленной на ранней стадии, одна из болезней грязных рук достаточно легко поддается лечению. Однако выявить паразитов или бактериальную инфекцию на начальном этапе болезни можно только во время плановой проверки. Большинство болезней грязных рук никак себя не проявляют несколько недель, а то и месяцев, пока паразиты не размножатся настолько, чтобы продукты их жизнедеятельности были способны нанести значительный вред здоровью человека и даже поставили под угрозу его жизнь.

В ситуации, когда болезнь значительно прогрессировала, потребуется долгое медикаментозное лечение, желательно в стационаре, и желательно в условиях изоляции. Однако такое лечение может не принести результатов в запущенных случаях. Тогда потребуется хирургическое вмешательство, физическая чистка тонкого кишечника от паразитов. Естественно, что сама процедура и восстановление после операции – дело сложное и болезненное. Под общим наркозом больному вскрывают брюшную полость, раздвигают кишечник и пинцетами вынимают паразитов. Операция может длиться несколько часов и обычно влечет серьезнейшие осложнения: воспаления, трофические язвы, прободения кишок.

Молодые хирурги, которым приходится вскрывать брюшную полость зараженного, часто падают в обморок от вида кишащих ленточных червей, остриц или других паразитов. Зрелище, достойное Голливуда… и очень небольшие шансы на выздоровление.

Профилактика болезней грязных рук

Здесь все более-менее просто: требуется чаще мыть руки после посещения туалета, сразу же по приходу с улицы и после общения с домашними животными, после рукопожатий (нет гарантии, что собеседник столь же чистоплотен, как и вы).

Следует помнить, что обычное туалетное мыло не всегда должным образом обезвреживает бактерии и личинки паразитов. Желательно пользоваться специальным антисептическим мылом или лосьоном.

Также стоит чистить клавиатуру специальными составами, которые можно приобрести в любом магазине: желательно тщательно прочищать клавиши и компьютерную мышь хотя бы раз в неделю, и каждый день протирать их влажными салфетками.

Стоит отказаться от привычки грызть ногти и брать в рот ручку.

Не стоит разрешать кошке лежать на столе: пусть даже ваш любимец чистый и ухоженный. В шерсти любого, даже самого чистого животного достаточно возбудителей болезней грязных рук.

Стоит отказаться от еды за компьютером. Чипсы, бутерброды и различные сладости берут руками, которыми одновременно работают с клавиатурой и мышью.

ВЫВОД: Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой.

Синквейн: Руки, чистые, золотые, мастерят, трудятся, творят, наши верные помощники, верхние конечности. В народе говорят про людей, которые крадут «не чист на руку» или у них «грязные руки». Если бы мыло помогало и от этой «болезни»!… Желаем Вам иметь «чистые руки», т. е. не кривить душой и быть с «чистой совестью».

Источник

                                                            «Болезни грязных рук»

Задачи:

    Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

    Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере

     загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

     последовательность действий.

    Разучить потешку.

    Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

     понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                                 Ход действий:

Читайте также:  Обж основные инфекционные болезни их классификация

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

-Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

— Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  

(Ответы детей)

-Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут  вызвать очень сильные заболевание.

-Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?

 (Ответы детей).  

-Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

-А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!

                                                          Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда (мыло)

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой.

Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

-В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  И запомним правила умывания.  

                           Дети вместе с педагогом проходят в туалетную комнату.

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

-Проверь, сухо ли ты вытер руки -приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

-Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

                                       (Завершаю беседу предложением разучить потешку)

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

«Болезнь грязных рук»

Цели и задачи

— прививать детям потребность в чистоте, личной гигиене и аккуратности;

— расширить представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Предварительная работа

Разучивание детьми стихотворений по теме классного часа, подготовка чтения по ролям басни «Наташа и воротничок» И. Демьянова.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Учитель. Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Ребенок. Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Учитель. А сейчас пройдем тест на аккуратность.

Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…

Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок?

Дети демонстрируют носовые платки.

А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а… зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос или руки.

Чтение и обсуждение стихотворения Д. Барто «Лялечка»

Ребенок.

Как у нашей Лялечки

Читайте также:  Какие у человека болезни если у него приворот

Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —

Плохо отутюжено!

Не надену желтое —

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —

Гладит после ужина,

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

Есть такие люди —

Им все подай на блюде!

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли назвать Лялечку аккуратной девочкой?

— Как бы вы ее назвали?

— Правильно ли поступают Лялины родные?

Учитель. Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

Кто из вас стирает свои носки, носовые платки, гладит свою одежду? (Ответы детей.)

Чем похожа Лялечка и девочка из рассказа О. Буцень «Чистюля»?

Чтение и обсуждение рассказа

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею мама несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают.

Один говорит:

— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая — чистюля!

А другой отвечает:

— И совсем не чистюля!

— Почему ты так думаешь? — удивился первый. — Вон она какая чистенькая.

— Ну и что ж, что она чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет…

Учитель. А если мама не будет за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы детей.)

Инсценирование басни «Наташа и воротничок» И. Демьянова. Чтение по ролям

Наташа свой воротничок ругала:

— Из-за тебя я так устала:

Я у корыта целый день,

Раз пять тебя стирала.

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять, как сажа,

Чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!..

— Согласен я, — сказал воротничок. —

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрек.

И все же я, тебя жалея,

Хочу по-дружески сказать:

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать.

Вопросы для обсуждения:

— Какова мораль этой басни?

— Вы согласны с воротничком?

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история»

Учитель. Послушайте стихотворение и поду майте, можно ли заболеть от чистоты?

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите — верьте, хотите — нет!

Руки мыл зачем-то мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет!

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет!

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?

Вопросы для обсуждения:

— Что вы думаете о названии этого стихотворения?

— Можно ли заболеть от чистоты? А от грязи?

Учитель. Есть такие заболевания, которые называются болезнью грязных рук, — чесотка, дизентерия, брюшной тиф. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом. А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним правила ухода за руками.

Составление правил ухода за руками

Учитель. Чтобы руки были здоровы, необходимо соблюдать некоторые правила. Сейчас вы поработаете парами и составите эти правила.

1. Раз в неделю подстригай ногти.

2. Не грызи ногти!

3. Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появления пены, хорошо потри ладони друг о друга; смой пену, вытри руки насухо.

4. Раз в день смазывай руки кремом.

Чтение и обсуждение стихотворения «Страшная история» 3. Успенского

Учитель. Послушайте стихотворение «Страшная история» Э. Успенского. Веселая она или грустная?

Ребенок.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

………………….

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

………………….

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал!

И теперь он ходит с мамой

Завиваться в женский зал.

Учитель. Вы знаете, как надо ухаживать за волосами, чтобы они были всегда здоровыми и красивыми?

Дети перечисляют правила ухода за волосами.

1. Расчесывай волосы несколько раз в день.

2. Мой голову не реже одного раза в неделю.

3. Подстригай кончики волос, чтобы они не секлись.

Подведение итогов

Учитель. Закончить наше занятие мне хочется словами из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И большой гребешок!

Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.

Источник