Урок окружающего мира в 3 классе умей предупреждать болезни

Урок окружающего мира в 3 классе умей предупреждать болезни thumbnail

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МКОУ Липяговская ООШ

Учитель: Докучаева Ольга Евгеньевна

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь «Тесты. Окружающий мир.» Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология деятельностного метода обучения.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

— Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

— Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • извлекать из текста учебника необходимую информацию;

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

— Предметные:

— применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

— объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

— личностные:

— формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни,

— регулятивные:

— структурирование знаний;

— познавательные:

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история.

Оборудование:

— Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

— Рабочая тетрадь «Тесты. Окружающий мир.» Часть 1.

— Проектор, экран, ноутбук;

— мультфильм «Лунтик», 213 серия «Закаливание»

— карточки с заданием

— аптечка

Ход урока:

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель: Но сначала мы проверим домашнее задание

Узнай орган по описанию (слайд 1):

1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);

2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);

3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);

4) Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (сердце).

Учитель: Узнай орган по картинке (слайд 2-6 ): (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок)

Учитель: Молодцы! Мы с вами вспомнили о строении человека и его органах, а сегодня мы узнаем как быть здоровым и укрепить свой организм.

I. Мотивация

Учитель: Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным социологических исследований 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

Я предлагаю вам выполнить несложный тест «Твое здоровье»

(Поставьте «+» или «-» рядом с каждым утверждением)

  1. У меня часто болит голова.

  2. У меня часто бывает насморк.

  3. У меня больные зубы.

  4. Иногда у меня болит ухо.

  5. У меня часто болит горло.

  6. Каждый год я болею гриппом.

  7. Иногда меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

  9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Подсчитайте количество «+».

Если их от 5 до 9, значит вам пора серьезно заняться собственным здоровьем!

Если «+» оказалось от 1 до 4, вспомните, что болезнь легче предупредить, чем лечить! Пора подумать о сохранении собственного здоровья!

Если в результате теста совсем нет ответов с «+», это значит, что вы здоровый и счастливый человек. Продолжайте укреплять свое здоровье!

У кого оказалось меньше всего «плюсов»?

Поздравляем! Ты самый здоровый ученик в нашем классе! (Вручаем «медаль» «За здоровье»)

Здоровье — это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

И на уроке мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

II. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель: Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 7)

Дети: Тема нашего урока «Умей предупреждать болезни».

Учитель: Что нам предстоит узнать на уроке? (Слайд 8)

(Как предупреждать болезни, что для этого нужно делать , чтобы не болеть) (Какие цели, исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок?)

Дети: Будем учиться укреплять и сохранять свое здоровье.

III. Изучение нового материала

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Лунтик». Во время просмотра постарайтесь определить, что герои мультфильма сделали неправильно?

1.Просмотр мультфильма «Лунтик», серия 213, «Закаливание» (Слайд 9)

— Что сделали неправильно герои мультфильма?

Дети: Лунтик и Кузя без подготовки организма резко начали закаливание и поэтому заболели.

— А чтобы ответить на вопрос: С помощью чего происходит закаливание? необходимо отгадать загадки

2. Учитель: Отгадайте загадки: (Слайд 10)

1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

2. Через нос проходит в грудь (Слайд 11)

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. В морях и реках обитает, (Слайд 12)

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

-Скажите, в какой всем известной пословице встречаются эти слова? (Слайд 13)

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вот так и будут называться наши три группы.

Учитель: Верно!

Работа в группах (с.147-148)(Текст напечатать) (Слайд 14)

Учитель: А сейчас каждая группа получает задание: оформить Памятку по закаливанию организма, подготовиться и представить ее классу. Время — 3 мин.

(дети наклеивают свои лучики, облака, капельки, на которых заранее были напечатаны правила закаливания, на общий ватман. Выбирают руководителя группы и презентуют свою работу по очереди перед другими учащимися.)

Учитель: Итак, сейчас мы услышим сообщения о том, как помогают солнце, воздух и вода человеку быть здоровым?

Представляют выполненную работу

— Можно ли сказать, что какой-либо из друзей: Солнце, Воздух и Вода является самым важным?

Чтобы не болеть, нам нужны все друзья – солнце, воздух и вода! (Слайд 15)

При этом нужно помнить, что закалять свой организм надо постепенно и систематически, т.е. постоянно. Ведь при этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

3. Расширение знаний о закаливании (Слайд 16)

Посмотрите,ребята, Мудрая Сова принесла нам сообщение. Давайте его посмотрим. (Послушаем сообщение Владиславский Кирилл)

«В детстве великий полководец Суворов был слабеньким болезненным мальчиком. Он так часто болел, что отец не разрешил отдать его на военную службу. Это не понравилось маленькому Саше. Он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.

(Послушаем сообщение Смирновой Киры)

Известный русский художник Илья Ефимович Репин для закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне. Даже зимой он пользовался только спальным мешком, но стёкла так и не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.» (Слайд 17)

Учитель: Хождение босиком тоже один из видов закаливания. Крестьяне на Руси часто ходили босиком, т.к. бывало, что на всю семью имелась одна пара сапог, и её жалели. Но при этом все сохраняли богатырское здоровье. Немецкий ученый Себастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь – это отсутствие обуви, и каждый шаг босиком – лишняя минута жизни.

Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут).

Учитель: Мы устали, что же поможет нам взбодриться и отдохнуть? (Физминутка)

4. Физминутка. Подвижная игра «Пяточка — носочек» (Слайд 18)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5. Актуализация знаний об инфекционных болезнях и аллергии.

-А сейчас послушайте стихотворение и догадайтесь о каком «сюрпризе» идет речь.

(учитель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», с небольшими изменениями в тексте)

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе «сюрприз» принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — надо с этим всем смириться,
Надо тот «сюрприз» прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть!

— Что за «сюрприз» принесла Катя из школы? (болезнь)

— Признаки какого инфекционного заболевания были у Кати? (признаки гриппа)

6. Работа с учебником. (Слайд 19)

Существует очень много различных инфекционных болезней. Слово «Инфекция» в переводе с латинского означает «заражать». Инфекции могут передаваться от больных людей к здоровым и поражать одновременно множество людей. Это называется эпидемией. Прочитайте в учебнике на с.148 Ш абзац и назовите инфекционные заболевания. Слайд учебник стр.

— Я назову вам лишь несколько инфекционных заболеваний: ангина, ветрянка, грипп, корь, краснуха, менингит, конъюнктивит, свинка, скарлатина, желтуха. От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется.

7. Практическая деятельность.

Учитель: К нам на урок пришел доктор Айболит и принес с собой аптечку

— Я предлагаю вам посмотреть в эту аптечку. Здесь находятся разные предметы для индивидуальной защиты от инфекций. Объясните, как они могут уберечь от заражения?

Маска — (помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы)

Мыло- (чем чаще будешь мыть руки, тем лучше. Ведь на поверхностях окружающих предметов может быть инфекция)

Носовой платок- (так же, как и маска, помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы. Закрывайся платком, когда рядом больной человек)

Шприц – (вовремя сделанная прививка поможет уберечься от заражения)

Витамины и цитрусовые – (в них содержится витамин С, который успешно помогает организму справляться с инфекцией)

Но будьте осторожны, дети, во всем нужно знать меру! Что может случиться, если ребенок съест слишком много цитрусовых? (он заболеет, это приведет к аллергии)

(Слайд 20)

А знаете ли вы, что такое аллергия? Прочитаем об этом в учебнике на с. 148-149 вторая строка снизу (читаем вслух текст об аллергии)

IV Первичное закрепление учебного материала. (Слайд 21)

Работа в рабочей тетради (слайд 24):

С 85 № 2.

— Прочитайте.

— Из-за чего возникают инфекционные болезни?

— Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

— Рассмотрите рисунки.

— Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

— Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

— Прочитайте.

— Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

V Итог урока, домашнее задание. (Слайд 22)

Учитель: Ребята, давайте ответим на главный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

— Вы знаете, что в начале и в конце зимы, когда наступает оттепель, люди начинают массово болеть гриппом. Как уберечься от этого заболевания?

— Некоторые заболевания бывают очень тяжелыми, и возникает необходимость вызвать врача. Кто из вас знает, как вызвать «скорую помощь»? (03) (103) (112)

— Кто знает, что такое аллергия и что может быть причиной аллергии?

— Домашнее задание будет на ваш выбор: прочитать текст в учебнике на с. 147-149. (Слайд 23)

— А теперь с помощью смайлика покажите : понравилась вам работа на уроке? (дети показывают сигнальную карточку) (СМАЙЛИК)

— Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу.

У детей возле доски в руках карточки со словами «В», «ЗДОРОВЬЕ», «НАШИХ», «НАШЕ», «РУКАХ!»

Дети перестраиваются, получается лозунг «Наше здоровье в наших руках!»

Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу. Я желаю вам всем здоровья! (Слайд 24)

Источник

Умей предупреждать болезни.

Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
  • научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни. 
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни

Ход урока

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Обсуждение творческого вопроса с прошлого урока.

Проблемная ситуация

Лена: Мне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.

Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.

Актуализация.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить, что они уже знают.

  1. Вспомни, что тебе известно о микробах.
  2. Какие ткани защищают нас от микробов?
  3. По каким признакам можно понять, что человек болен?

2. Ученики определяют тему урока.

Совместное «открытие» знаний.

Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

— От чего же зависит здоровье человека?

— Что является причиной заболеваний?

— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

— А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского языка  слово «инфекция»  означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

— Как искусственным способом можно приобрести иммунитет?

—  Делали ли вам прививки?

—  От каких болезней?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит.)

—  Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

— Где можно встретить возбудителей заболеваний?

— Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от различных возбудителей?

—  Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Проанализируйте ситуацию.

(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Грипп».)

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.

— Чем отличается заболевший человек от здорового?

— Как вы думаете, приятно человеку болеть?

• Работа по учебнику (152 – 153).

—  Как помочь больному?

 — Отчего же мы все-таки иногда заболеваем? (Гипотезы.)рабочая тетрадь с. 65 №1.

• Почему при заболевании повышается температура?

(Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)

• Что при этом произойдет с возбудителями?

Как помочь больному при ознобе:

  • укутать;
  • дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • положить грелку.

При высокой температуре:

  • чаще проветривать комнату;
  • давать часто питье;
  • положить на голову холодный компресс;
  • сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса)

• Как еще можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. нас. 61.)

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

— Кто лечит вас, когда вы болеете?

— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

— Детей? (Педиатр.)

— Зубы? (Стоматолог.)

— Глаза? (Окулист.)

— Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

— Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

— Какие лечебные учреждения вы знаете?

— Чем они отличаются и что у них общего?

• Задание 5 нас. 62.

Самостоятельное применение знаний.

• Вопросы на с. 153.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите, друг на друга, скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

Тест «Твое здоровье»

(Ставьте «+» или «-»)

  1. У меня часто болит голова.
  2. У меня часто бывает насморк.
  3. У меня больные зубы.
  4. Иногда у меня болит ухо.
  5. У меня нередко болит горло.
  6. Каждый год я болею гриппом.
  7. Иногда меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше: «+» или «-»?

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.

Я предлагаю Вам  разделиться на группы по рядам и выполнить  подготовленные мною задания. У каждой группы один теоретический вопрос, ответить на который вам помогут ваши знания и текст учебника на стр._________ и одно практической задание.

Задания группам:  

Группа 1 «Спортивные консультанты»

Работа с учебниками. Объяснить смысл высказывания «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Дописать правила закаливания:

1.Закаливание проводится с помощью ________________,________________ и __________.

2.Делай зарядку при ___________________форточке.

3.Больше _____________ и чаще играй на ___________________________.

4.Начинать закаливание водой надо с _________________________душа.

5. После водных процедур нужно_________________________________________________.

6.Перед сном полезно обмывать__________________________________________________.

7. Принимая солнечные ванны, надевай на голову____________________________, чередуй несколько минут _______________________________, несколько минут ____________________.    

Группа 2: Консультанты-диетологи

 Какие питательные вещества необходимы организму?

Выбери из продуктов полезные и составь из них меню на завтрак, обед и ужин.

картофель фри

запеканка  

сладкие газированные напитки.

картофельные чипсы

чай

сладкие батончики.

Доширак

молоко

каша        

булочка

котлеты

суп

салат

какао

рыба        

компот

пюре             

сосиски, сардельки, вареная колбаса

жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

ЗАВТРАК_____________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЕД_________________________________________________________________________________________________________________________________

УЖИН________________________________________________________________________________________________________________________________

Завтрак – каша,  компот,  булочка.        

Обед – салат, суп,  пюре,  котлета, чай.        

Ужин – запеканка, какао.

Группа 3 Хранители времени.

Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья?

Выбери правильные советы.  Неправильные советы зачеркните.

Режим дня:

  • Утром делай зарядку.
  • Вовремя ложиться спать.
  • Полдня играть в компьютер.
  • Кушать в одно и то же время.
  • Кушать 3-5 раз в сутки.
  • Завтрак можно пропустить.
  • Кушать 3 раза в сутки.
  • Чередовать умственный труд и физический.
  • Долго сидеть перед телевизором.
  • Делать уроки поздно вечером.
  • Сразу после обеда бежать на футбол.
  • После занятий обязательно отдыхать.
  • Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  • Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

Игра «Полезно — вредно». Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

Итог урока.

• Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Проверка с помощью чтения учебника).

•Что нового узнали на уроке?

Источник