В болезни и в здравии клятва

Начало

Предыдущая глава

Глава 15. Волосы Вероники — Продолжение

Славка пробыл дома целый месяц, а потом его всё таки отправили служить подальше от дома. Но влюблённые уже не печалились предстоящей разлуке, потому что всё теперь в их жизни шло по плану.

Служить ему предстояло в Забайкалье, в маленьком городке под Читой, со странным названием Могоча, в 11 отдельной воздушно-штурмовой бригаде, а жить в военном городке. Леонид Андреевич Гришин когда-то по молодости служил там и знал этот городок не понаслышке.

Вероника заканчивала медицинский институт и готовилась к выпускным экзаменам, а приходя с занятий домой, она могла часами разговаривать с любимым по телефону.

А ещё были письма, обычные бумажные письма, которые несли в себе новости о житье-бытье и люди узнавали друг о друге читая эти заветные листочки.

Настала пора экзаменов и девушка сдавала их успешно один за другим. И вот уже позади 6 лет учёбы в медицинском и настала пора распределения, но Вероника уже знала где будет жить и работать. Со дня на день должен был приехать её жених, отпуск которого пришёлся на август 1989 года.

К назначенной дате свадьбы подтягивались все родственники, приехали и новоиспечённые родители Клавдия и Владимир Ткаченко. В начале апреля у них родился сынишка. Роды были трудные, но женщина справилась и ребёнку шёл уже 4 месяц.

Клавдии было уже 46 лет, но она, с появлением малыша, будто помолодела ещё больше и всякий раз коршуном кидалась на его плач, чтобы выполнить все пожелания своего повелителя. Желал он правда пока немного, как и все дети во младенчестве.

Ему требовалось быть сухим, сытым и чтобы мама всегда была в поле его зрения. Владимир, который уже и не ждал, и не гадал, что будет отцом, был счастлив. Наше счастье в наших руках и не нужно бояться перемен в своей жизни. А вдруг эти перемены сделают вас счастливее и вы осчастливите другого человека?

Наконец наступило 9 августа 1989 года — День Свадьбы наших влюблённых. Волосы у Вероники заметно отросли и невеста в своём девственно-белоснежном наряде была прекрасна и чиста. Родители наглядеться не могли на дочь, которая была практически готова к этому знаменательному событию в своей жизни и ожидала жениха.

Жених нарядный и красивый прорывался сквозь стайку подружек невесты, которыми она обзавелась за годы учёбы в училище и институте. Но традиции есть традиции и жениху предстояли первые трудности на пути к своей возлюбленной.

Подружки невесты устроили жениху целый экзамен, вопросы были трудными, но он вполне с ними справлялся. Потом, когда ему оставалось пройти всего три ступеньки к заветной двери, за которой его ожидала красавица невеста, нетерпеливый Славка вытащил всю наличность и сунул смеющимся девчонкам с просьбой его пропустить.

Он зашёл в квартиру Гришиных и отец невесты подвёл к нему самую прекрасную и желанную девушку на всём белом свете. И наконец грянула свадьба, на которой царили любовь и гармония. Гости все как один веселились и любовались молодой парой.

Регистрация брака молодых проходила торжественно и красиво. Обе матери и вся женская половина гостей украдкой утирали слёзы, расчувствовавшись от красивой музыки и слов молодой регистраторши, которая проникновенным голосом взяла с жениха и невесты клятвы в любви и верности. А мужская половина подсмеивались над женщинами, которые одинаково реагируют даже на радостные события в жизни.

Потом молодые обменялись кольцами и по команде регистраторши, что уже можно, Славка принялся целовать свою Веронику, держа её в руках, будто хрустальную статуэтку. Гости пили шампанское из фужеров и поздравляли молодых и их родителей.

Праздновали свадьбу за накрытыми столами в лучшем ресторане города Владимира. Невеста была невыразимо прекрасна и жених смотрел на неё с огромной любовью, получая взамен не менее волнующие флюиды чувств. Гости кричали горько и молодые с упоением целовались до головокружения.

Потом был танец жениха и невесты и все стояли, заворожённые красотой молодой пары и были они под стать друг другу. После танца молодых проводили и продолжили праздновать без них.

Леонид снял для них номер люкс в лучшей гостинице Владимира, где и состоялась их первая брачная ночь. Славик был терпеливым и бережным и Вероника наконец до конца познала его любовь.

Это была самая настоящая первая брачная ночь, исполненная таинства и причастия к волшебному миру под названием Любовь. Никто никуда не опоздал, всё случилось по Закону божьему и людскому, когда муж впервые растворяется в своей жене, а жена впервые познаёт своего мужа. И имя этому священнодействию ЛЮБОВЬ истинная и неделимая.

А клятвы верности, данные друг другу в обетах жены и мужа, приобретают совсем другое значение:

«Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас».

Может любовь именно поэтому всё реже снисходит на людские души? Потому что утрачены её истинные ценности? Или всё же она и сейчас бродит среди людей и ищет настоящие чувства, которые выстраданы и за которые люди держатся, как за спасительную соломинку?

Как хочется, чтобы все люди сразу же находили свою любовь и свою половину. Тогда было бы меньше разводов и разрушенных людских судеб, было бы меньше брошенных детей. Достаточно ведь просто разговаривать друг с другом и услышать своего любимого человека.

Потому что разрушить гораздо легче, чем построить, а потерять гораздо легче, чем найти. Но вся эта жизненная философия не касается любящих сердец Вячеслава и Вероники. Уж они-то точно знают, что хотят пронести свои чувства через года, через века и оставить о себе память и потомство.

А пока они познают друг друга по-настоящему, до конца, став мужем и женой перед Богом и людьми.

Продолжение тут

Яндекс-фото

Яндекс-фото

Источник

                «Êëÿíóñü ëþáèòü òåáÿ â ãîðå è â ðàäîñòè,               
                â áîãàòñòâå è áåäíîñòè, â áîëåçíè è çäðàâèè,
                ïîêà ñìåðòü íå ðàçëó÷èò íàñ».
                Êëÿòâà ìîëîäîæåíîâ

                «Åñëè âñòðåòèøü ÷åëîâåêà, êîòîðûé òåáå
                ïîäõîäèò, òî äåðæèñü çà íåãî îáåèìè   
                ðóêàìè âñþ ñâîþ æèçíü»
                Ìàéêë Êîííåëëè «Ïîñëåäíèé êîéîò».

  Íà èõ âåñ¸ëîé áîãàòîé è çàïîìèíàþùåéñÿ ñâàäüáå ÿ ïîæåëàë èì ìíîãî ñ÷àñòüÿ, äîëãèõ è ñ÷àñòëèâûõ ëåò ñîâìåñòíîé æèçíè, ÷òîáû âñåãäà ëþáèëè, óâàæàëè è áåðåãëè äðóã äðóãà.  Íàïîìíèë èì î êëÿòâå ìîëîäîæåíîâ, êîòîðóþ äàþò äðóã äðóãó æåíèõ è íåâåñòà â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ, ëèøü ñëåãêà èçìåíèâ ïðè ýòîì ïîñëåäíþþ ôðàçó «… è ïóñòü òîëüêî ñìåðòü ðàçëó÷èò íàñ».
  Îíè ñ÷àñòëèâî èçáåæàëè ïðåäñêàçûâàåìûé ïñèõîëîãàìè è ñòàòèñòèêîé êðèòè÷åñêèé ïåðâûé ãîä ñîâìåñòíîé æèçíè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó ÷òî íåêîòîðîå âðåìÿ æèëè, òàê íàçûâàåìûì, «ãðàæäàíñêèì» áðàêîì, íå ñâÿçàííûå óçàìè çàêîíà (èëè öåðêâè).
À âñåãî ñêîðåå, ÷òî ïðîñòî ñèëüíî ëþáèëè äðóã äðóãà.   Î÷åíü ðàäîâàëèñü è áûëè ñ÷àñòëèâû ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâåíöà – ñûíî÷êà. Ðàñòèëè, ëåëåÿëè åãî…
  Âíåøíå íè÷åãî íå ïðåäâåùàëî ÷åãî-òî íåïðåäñêàçóåìîãî.
  Èõ ñ÷àñòëèâûé áðàê ñ òðåñêîì ðàñêîëîëñÿ î âòîðîé, ïðåäñêàçûâàåìûé òåìè æå ïñèõîëîãàìè è ñòàòèñòèêîé, êðèçèñ ñåìåéíîé æèçíè, êîòîðûé ïðåäïîëîæèòåëüíî, íàñòóïàåò ÷åðåç 3 – 5 ëåò.  Íà ñåé ðàç îíè, ïñèõîëîãè è ñòàòèñòèêè, îêàçàëèñü ïðàâû: íå ïðîøëî è ïÿòè ëåò, êàê íàøà ñ÷àñòëèâàÿ ñåìåéíàÿ ïàðà ïóáëè÷íî çàÿâèëà î ðàçâîäå. 
  Ïîñêîëüêó äåëî ïðîèñõîäèëî â Ãåðìàíèè, èõ ñåìåéíàÿ ëîäêà ïîëó÷èëà îùóòèìóþ, íî âñå æå íå ñìåðòåëüíóþ ïðîáîèíó: ïî ìåñòíûì çàêîíàì, êîìàíäå ñåìåéíîãî ïëàâñðåäñòâà äàåòñÿ ãîä, ÷òîáû ïîïûòàòüñÿ çàäåëàòü ïîëó÷åííóþ ïðîáîèíó è ïðîäîëæàòü ñ÷àñòëèâîå ïëàâàíèå èëè æå, áðîñèâ âñ¸ íà ïðîèçâîë ñóäüáû, ïî èñòå÷åíèþ îòïóùåííîãî ãîäà, òðóñëèâî ðàçáåæàòüñÿ ïî ðàçíûì ñòîðîíàì.
  Èòàê, ïðîöåññ ïîøåë. 
  Ñêàçàòü, ÷òî ÿ áûë øîêèðîâàí ïîëó÷åííûì èçâåñòèåì – ýòî íè÷åãî íå ñêàçàòü.  ãîëîâå íå óêëàäûâàëîñü: ÷òî èì íå õâàòàëî?  Ó íèõ áûëî âñå: îòëè÷íî îáñòàâëåííàÿ êâàðòèðà, ìàøèíà, èìåëè âîçìîæíîñòü ïî÷òè íè â ÷åì ñåáå íå îòêàçûâàòü. È âñå ýòî íå çà ñ÷åò áîãàòåíüêèõ ïàï è ìàì, à çàðàáîòàííîå ñîáñòâåííûìè ðóêàìè.  Íàïîìíþ, îíè æèâóò â Ãåðìàíèè, è çäåñü ýòî â ïîðÿäêå âåùåé. 
  Çà âåðñòó áûëî âèäíî, ÷òî îíè ëþáèëè äðóã äðóãà. Îáíèìàëè è öåëîâàëè ñâîåãî ïåðâåíöà, íå çàáûâàÿ ïðè ýòîì îáíèìàòü è öåëîâàòü äðóã äðóãà, âîðêóÿ è øåï÷à ÷òî-òî ñîêðîâåííîå.
   Â ÷åì æå äåëî?  ×òî ïðèâåëî èõ îòíîøåíèÿ ê òàêîìó ðåçóëüòàòó?  Ãäå êîðåíü çëà?
Íåóæåëè âûâîäû ïñèõîëîãîâ è ñòàòèñòèêè – ýòî ïðèãîâîð?  Êñòàòè, à ÷òî îíè ãîâîðÿò ïî ýòîìó ïîâîäó?   Íî îá ýòîì ÷óòü ïîçæå. À ïîêà î òîì, ÷òî ÿ «íàðûë», çàíèìàÿñü «ñîáñòâåííûì ðàññëåäîâàíèåì».  Âîçìîæíî, ìîè âûâîäû è çàêëþ÷åíèÿ êàê-òî ïîìîãóò èì èëè äðóãèì ñåìåéíûì ïàðàì, îêàçàâøèìñÿ â ïîäîáíîé ñèòóàöèè.
    Ñïîðèëè îíè äîâîëüíî ÷àñòî ïî ïîâîäó è áåç ïîâîäà. Íà ýòî ìàëî êòî îáðàùàë âíèìàíèå: ïîäóìàøü, ëþäè ïîêàçûâàþò ñâîþ ýðóäèðîâàííîñòü, êàê ïåðåä âñåìè ïðèñóòñòâóþùèìè, òàê è ïåðåä äðóã äðóãîì.  Êàê-òî íåçàìåòíî èõ ñïîðû ñòàëè ïåðåðàñòàòü â ìåëêèå ññîðû, ÿâíî çàìåòíûå îáèäû, êîòîðûå, âñå æå, çàâåðøàëèñü áóðíûìè, ñ ïîöåëóÿìè, ïðèìèðåíèÿìè, íî ïîòîì âñå ÷àùå è ÷àùå ýòè ññîðû çàâåðøàëèñü íå ïîñëåäóþùèìè ïîöåëóÿìè, à îñêîðáëåíèÿìè, è ïðèìèðåíèé ìû óæå íå âèäåëè, ïîñêîëüêó îíè ïðèåçæàëè ê íàì â ãîñòè ìàêñèìóì íà ïàðó äíåé. Ïîçæå, ãîñòÿ ó íèõ, ìû äîâîëüíî ÷àñòî ñòàëè çàìå÷àòü, ÷òî îíè, íå ñòåñíÿÿñü íàñ, ñðûâàëè äðóã íà äðóãå çëî, åäâà ëèøü ïåðåñòóïèâ ïîðîã.
   Ìîæíî äîëãî äèñêóòèðîâàòü íà òåìó, ïî÷åìó ìû íå ïûòàëèñü èçìåíèòü ñèòóàöèþ â èõ îòíîøåíèÿõ.  Ñóùåñòâóþùàÿ ïîãîâîðêà «Ìèëûå áðàíÿòñÿ — òîëüêî òåøàòñÿ» èìååò ïîä ñîáîé îñíîâó.   ß çíàþ ñåìåéíóþ ïàðó, êîòîðûå ïî íåñêîëüêó ðàç íà äíþ ññîðèëèñü, íå ñòåñíÿÿñü ïðèñóòñòâóþùèõ, è äî ñèõ ïîð ñ÷àñòëèâî æèâóò âìåñòå óæå áîëåå ñîðîêà ëåò.  Ïîýòîìó ìû ñòàðàëèñü ìàêñèìàëüíî ñîõðàíÿòü íåéòðàëèòåò.
   Ïîñòåïåííî ñòàëè âñïîìèíàòüñÿ äðóãèå äåòàëè èõ «íåòèïè÷íîãî» ïîâåäåíèÿ: òî áåç ïîâîäà íàêðè÷àëè, à áûâàëî è íàøëåïàëè ñûíî÷êà, òî íàãðóáèëè ðîäèòåëÿì, áóäó÷è â ãîñòÿõ…
È åñëè êðîâèíî÷êó ñâîþ ïîòîì ïðèãîëóáëèâàëè, ëàñêàëè, òî îá èçâèíåíèÿõ ïåðåä ðîäèòåëÿìè ïðîñòî íå áûëî è ðå÷è. 
  Âîò òàê ïîñòåïåííî âûðèñîâûâàëàñü îáùàÿ êàðòèíà.  Ìîæíî áûëî íà÷èíàòü äåëàòü êîå-êàêèå âûâîäû.
  Âñå ìû ðàáîòàåì, íàõîäèìñÿ â îêðóæåíèè ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà, â ðàçëè÷íûõ êîëëåêòèâàõ: ïðîèçâîäñòâåííûõ, ó÷åáíûõ… Íî â ëþáîì êîëëåêòèâå, êàê ïðàâèëî, äîìèíèðóþò ëþäè áîëåå çðåëîãî âîçðàñòà. Ñêàæèòå, ïîëîæà ðóêó íà ñåðäöå, ÷àñòî âû ïðèñëóøèâàåòåñü ê ìíåíèþ âàøèõ áîëåå ìîëîäûõ êîëëåã?  ×àñòî âû ïîääåðæèâàåòå èõ â êàêîì-íèáóäü ñïîðå?
  Íî âåäü ëþáîé ÷åëîâåê ñòðåìèòñÿ êàê-òî ñàìîóòâåðäèòüñÿ, äîêàçàòü ñàìîìó ñåáå è îêðóæàþùèì, ÷òî îí ÷åãî-òî ñòîèò…  Âîò è âîçíèêàþò òå áåñêîíå÷íûå ñïîðû ìåæäó ìîëîäûìè ñóïðóãàìè.  À ñ êåì åùå äèñêóòèðîâàòü?  Íà ðàáîòå ñ êîëëåãàìè (ñì. âûøå)?  Ñ íåçàìóæíèìè-íåæåíàòûìè äðóçüÿìè-ïîäðóãàìè?  Íî îáùåíèå ñ íèìè, â ñèëó ðÿäà ïîíÿòíûõ ïðè÷èí, ðåçêî óìåíüøàåòñÿ.    
  È ñèòóàöèÿ î÷åíü áûñòðî ìîæåò ñòàòü âçðûâîîïàñíîé ïðè ëþáîì, äàæå ñàìîì íåçíè÷èòåëüíîì ñïîðå, åñëè òåìïåðàìåíò è ñàìîìíåíèå ó íàøèõ ìîëîäûõ ñóïðóãîâ îäèíàêîâûå, ÷èòàé — íèêòî íå õî÷åò óñòóïàòü.
Íå îòñþäà ëè ïîÿâèëàñü ïîãîâîðêà — «Îò ëþáâè äî íåíàâèñòè îäèí øàã»?
  Íå óëó÷øàåò ìîðàëüíûé êëèìàò â ñåìüå è òîò ôàêò, åñëè ñóïðóãè ðàáîòàþò â ïîõîæèõ ïî âîçðàñòíîìó ñîñòàâó è ïî îòíîøåíèþ ìåæäó êîëëåãàìè êîëëåêòèâàõ.  Ïðîáëåìû, êîòîðûå âîçíèêàþò ïî óêàçàííûì âûøå ïðè÷èíàì, ðåäêî ìîæíî ðåøèòü â òàêîì êîëëåêòèâå, îíè êàê ïðàâèëî èäåíòè÷íû ó îáîèõ ñóïðóãîâ è, åñòåñòâåííî, íàêàïëèâàÿñü, âûïëåñêèâàþòñÿ íà íè â ÷åì íåïîâèííîãî ñóïðóãà. À íà êîãî æå åùå?
  À äàëåå, ïî ïðèíöèïó ñíåæíîãî êîìà, îáèæåííûé ñóïðóã îòâå÷àåò íå ìåíåå ëåãêèìè ñâîèìè íàêîïëåííûìè ïðîáëåìàìè, ïîä ãîðÿ÷óþ ðóêó ïîïàäåò ñîñêó÷èâøèéñÿ ïî ïàïå ñ ìàìîé ðåáåíîé è…
  Íå òðóäíî äîãàäàòüñÿ, ÷òî ïîñëå äâóõ-òðåõ ïîäîáíûõ ñöåí îáà ñóïðóãà ñåðüåçíî íà÷èíàþò çàäóìûâàòüñÿ î ðàçâîäå.
  Íî ïðè ýòîì, íà ôîíå âñåõ ñåìåéíûõ ïåðåäðÿã, îíè ñîâñåì çàáûâàþò, ÷òî êîãäà- òî  ãîðÿ÷î è êðåïêî ëþáèëè äðóã äðóãà, ÷òî ñåìüÿ – ýòî íå òîëüêî ñïîðû è ñêàíäàëû.
   Ïðåæäå âñåãî ýòî — ËÞÁÎÂÜ, ÓÂÀÆÅÍÈÅ È ÁÅÐÅÆÍÎÅ ÎÒÍÎØÅÍÈÅ äðóã ê äðóãó.  Ëþáîâü – ýòî íå òîëüêî êðàñèâûå ñëîâà, ïîöåëóè è íåæíûå âçãëÿäû. Ýòî ñîâìåñòíûé âçãëÿä â áóäóùåå. Óâàæåíèå äðóã ê äðóãó íàäî ïðîÿâëÿòü íå òîëüêî íà ëþäÿõ, à â ëþáîé ñèòóàöèè,  âèäåòü è ñëûøàòü, ïîíèìàòü è ñî÷óâñòâîâàòü äðóã äðóãó.
Ëþáîé ñïîð ìîæíî ðåøèòü ïîëþáîâíî, åñëè ïðèñëóøèâàòüñÿ è ñòàðàòüñÿ ïîíÿòü äðóã äðóãà. Òî÷íî òàê æå ëþáàÿ, äàæå ñàìàÿ òðóäíàÿ ïðîáëåìà, ìîæåò ëåãêî ðàçðåøèòüñÿ, åñëè âçÿòüñÿ çà åå ðåøåíèå âäâîåì.  Ïîâåðüòå, ñîâìåñòíî ðåøèâ åå, âû åùå áîëüøå ïîâåðèòå â ñâîþ ñèëó. 
   Íàäî áû çàìåòèòü, ÷òî ðàçâîä – ýòî íå ïàíàöåÿ äëÿ ðåøåíèÿ âñåõ ïðîáëåì, êàê áûâøèõ, òàê è íàñòîÿùèõ.  Ýòî ïîñòîÿííàÿ «çóáíàÿ áîëü» â ñåðäöå, áåññîííûå íî÷è, èçâå÷íûé âîïðîñ: «Ïðàâèëüíî ëè ÿ ïîñòóïèë (ïîñòóïèëà)?».  ß çíàþ ìíîãèõ ëþäåé, êîòîðûå ãëàâíîé ñâîåé îøèáêîé ñ÷èòàëè ðàçâîä ñ ïåðâûì ñóïðóãîì.  «×òî ìåøàëî ìíå íåìíîãî ïîòåðïåòü?»- ïîñòîÿííî ñîêðóøàëèñü îíè.  Íà ñàìîì äåëå è ýòî íå äëÿ êîãî íå ñåêðåò, ïåðâîå ÷óâñòâî — îíî ñàìîå ñèëüíîå è îñòàåòñÿ ñ íàìè íà âñþ æèçíü.  Òàê ñòîèò ëè ïðîÿâëÿòü íåòåðïåíèå è ìåíÿòü ñâîå íàñòîÿùåå ñ÷àñòüå âçàìåí íà ñîìíèòåëüíóþ, ÿêîáû, ñâîáîäó?   Âû ãîòîâû ê òîìó, ÷òî âàø ðåáåíîê ñî âðåìåíåì áóäåò íàçûâàòü ïàïîé íå âàñ, à ñîâåðøåííî ïîñòîðîííåãî äëÿ íåãî ÷åëîâåêà?  Âû âûäåðæèòå åãî ñëåçû ïðè ðàññòàâàíèè ñ âàìè ïðè ðàçðåøåííûõ âàì âñòðå÷àõ?   Óæå îäíî ýòî äîëæíî ïðîñòî çàñòàâèòü âàñ ïðèñëóøàòüñÿ ê ñîâåòó ãåðîÿ ïîâåñòè «Ïîñëåäíèé êîéîò» Ìàéêëà Êîííåëëè: «Åñëè âñòðåòèøü ÷åëîâåêà, êîòîðûé òåáå ïîäõîäèò, òî äåðæèñü çà íåãî îáåèìè ðóêàìè âñþ ñâîþ æèçíü». 
   Â îäíîì ïðîèçâåäåíèè ïèñàòåëÿ Áîðèñà Àêóíèíà åñòü çàìå÷àòåëüíîå ñðàâíåíèå.  Òàì ñîïîñòàâëåíà ñåìüÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì: ìóæ – 1, æåíà – 0.
Åñëè æåíà ñëåäóåò çà ìóæåì ïîëó÷àåòñÿ 10. Ñåìüÿ ñòàíîâèòñÿ ñèëüíåå â 10 ðàç!
Åñëè æåíà âî âñåì ïåðå÷èò ìóæó, ïîñòîÿííî ëåçåò âïåðåä ïîëó÷àåòñÿ 01…
Êàê âû ïîíèìàåòå, ñåìüÿ ñòàíîâèòñÿ ñëàáåå â äåñÿòü ðàç.  Îò òîãî, ÷òî ïåðâîíà÷àëüíî ñóùåñòâîâàëî, îñòàíåòñÿ æàëêàÿ îäíà äåñÿòàÿ ÷àñòü.
  ß íå õî÷ó îáèäåòü òàêèì ñðàâíåíèåì íàøèõ äîðîãèõ ïðåäñòàâèòåëüíèö ïðåêðàñíîãî ïîëà, ïðîñòî íàïîìíþ, ÷òî äàæå â òàêîé ñâîáîäíîé è òîëåðàíòíîé ñòðàíå, êàê Ãåðìàíèÿ, íà âñåõ óðîâíÿõ, ìóæ ñ÷èòàåòñÿ ãëàâîé ñåìüè.
   Äàæå â ñàìîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè êàæäûé èç ñóïðóãîâ, êàê áû çîë è ñåðäèò îí íå áûë, äîëæåí ïîìíèòü è ïîíèìàòü, ÷òî ïåðåä íèì ñàìûé áëèçêèé äëÿ íåãî ÷åëîâåê. Ïðîñòî îòëîæèòü ýòî â ïîäñîçíàíèè. È íèêîãäà, íè ïðè êàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ äàæå íå ïûòàòüñÿ êàê-òî îáèäåòü, íå ãîâîðÿ óæ î òîì, ÷òîáû îñêîðáèòü åãî. Íàïðîòèâ, ïîñòîÿííî çàùèùàòü, áåðå÷ü åãî.   Ýòî åäèíñòâåííàÿ âàøà íàäåæäà. Ýòî ÷åëîâåê, ñ êîòîðûì è òîëüêî ñ íèì, âû ïîñòîÿííî áóäåòå âìåñòå.  Ðîäèòåëè, ñîñòàðèâøèñü, ïîêèíóò âñåõ íàñ.   Äåòè òîæå, äîñòèãíóâ îïðåäåëåííîãî âîçðàñòà, ïîêèíóò âàñ, ñòàíóò æèòü ñâîåé æèçíüþ.  Òàê ÷òî îñòàâøèñü âäâî¸ì âàì òîëüêî è îñòàíåòñÿ âñïîìèíàòü ñîâìåñòíî ïðîæèòûå ãîäû. Ïîñòàðàéòåñü æå, ÷òîáû îíè áûëè ñ÷àñòëèâûìè.
  ß î÷åíü íàäåþñü, ÷òî íàøè ìîëîäûå ñóïðóãè âñå æå îäóìàþòñÿ è ïðèìóò ïðàâèëüíîå ðåøåíèå, íå äîæèäàÿñü îêîí÷àíèÿ îòïóùåííîãî èì ñðîêà.
   Åùå áîëüøå íàäåþñü, ÷òî, ïðî÷èòàâ ýòè ñòðîêè, õîòü îäíà ìîëîäàÿ ñåìüÿ èçìåíèò ñâîå ðîêîâîå äëÿ íèõ ðåøåíèå. ß áóäó ñ÷àñòëèâ âìåñòå ñ íèìè.
  È â çàêëþ÷åíèè, êàê è îáåùàë ðàíåå, ñâîè âûâîäû íåïðîôåññèîíàëà ïîäêðåïëÿþ ñîâåòàìè âïîëíå ïðîôåññèîíàëüíûõ ïñèõîëîãîâ.   
   
×òî äåëàòü ñ êðèçèñîì è â êðèçèñå:

— Ðàçãîâàðèâàòü.    Ãëàâíîå – ïûòàòüñÿ íå òåðÿòü êîíòàêòà, íå ñòàíîâèòüñÿ âðàãàìè.

— Òðåòèé ëèøíèé   Î÷åíü âàæíî íå ðàñõîäîâàòü ýíåðãèþ êðèçèñà — ýíåðãèþ èçìåíåíèé
                 — íà ðàññêàçû î òîì, êàê âàì ñåé÷àñ íåïðîñòî, äðóçüÿì è ïîäðóãàì.   
                Âî-ïåðâûõ, ïîòîìó, ÷òî ýòî äåéñòâèòåëüíî ñðîäíè âûïóñêàíèþ ïàðà:
                âðîäå ïîãîâîðèëè, âñå ðàññêàçàëè, ïîæàëîâàëèñü, ñòàëî ëåã÷å,
                è ìîæíî äàëüøå æèòü íè÷åãî íå ìåíÿÿ.

— Âðåìÿ êðèçèñà êîíå÷íî.  Ìíîãèì ïîìîãàåò ïðîñòî ìûñëü î òîì, ÷òî òàê íåïðîñòî áóäåò íå âñåãäà. Ìû íèêîãäà òî÷íî íå çíàåì, ñêîëüêî ïðîäëèòñÿ «ïåðåõîäíûé ïåðèîä», íî òî, ÷òî îí íå áåñêîíå÷åí, èçâåñòíî íàâåðíÿêà.
               
Êàê íå ñòîèò âåñòè ñåáÿ â êðèçèñå:
îáâèíÿòü ñóïðóãà â òîì, ÷òî ýòî âñå èç-çà íåãî, ÷òî îí âî âñåì âèíîâàò;
äåëàòü èç ñåáÿ ãåðîÿ-ìó÷åíèêà, êîòîðûé îäèí òàùèò íà ñåáå âñå;
âîïðîøàòü: «çà ÷òî æå íàì òàêîå?» è æàëîâàòüñÿ, ñ÷èòàòü, òî íå çàñëóæèëè;
äåëàòü âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, êîïÿ â ñåáå îáèäó è íåäîâîëüñòâî;
ñðàâíèâàòü ñåáÿ ñ äðóãèìè ñåìüÿìè.
×òî ñòîèò ïîïûòàòüñÿ ñäåëàòü:
îáúåäèíèòü ñèëû ïåðåä ëèöîì ñåìåéíîé íåïîãîäû, ïîíÿâ, ÷òî çà êðèçèñ âàñ ïîñòèã;
âñïîìíèòü î êðèòè÷åñêèõ è íåïðîñòûõ ïåðèîäàõ âàøåé ñîâìåñòíîé æèçíè, îñâåæèòü â ïàìÿòè ñîáñòâåííûå óäà÷íûå íàõîäêè, òî, êàê âàì óäàâàëîñü ïðåîäîëåâàòü «çàòûêè» â îòíîøåíè.

Источник

Пока смерть не разлучит нас

Верность — это качество, присущее Богу. Сам Господь также ожидает от нас верности, причем во всех ее проявлениях, как по отношению к Нему, так и по отношению к ближнему. Верность позволяет человеческому обществу развиваться правильно, дает основу для здорового сотрудничества и роста. Без верности нельзя построить семью, бизнес, карьеру, государство и даже политику. Без верности разваливается любой человеческий коллектив. Измена и предательство убивает все, к чему прикоснется, разрушает города и семьи. Именно неверность привела к грехопадению всего мира.

Клятва верности

Отсутствие верности губительно, оно ранит глубоко в сердце. Однако в современном мире верность — непопулярное понятие. Верность подразумевает подчинение друг другу, преданность, посвящение. А мир диктует другие правила: свобода, не обремененная узами и обязательствами. Захотел все бросить и поменять — снялся с места и улетел. Поэтому обещания нынче не котируются, и клятвы ценности не имеют. Впрочем, ценность верности в глазах Божьих нисколько не упала. Он Бог Верный, Он не изменяется. В Его понимании, одного слова достаточно, чтобы быть верным. В брачном союзе до сих пор жених и невеста произносят эти прекрасные слова, обещая верность друг другу до конца своих дней. «Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас…»

В горе и в радости

Этот день не задался с самого начала. Клиенты капризные, работа ювелирная, и напортачил, спорить не стану. Потом наорал на начальника смены, а тот давно повод искал, чтобы на мое место родственничка пристроить. Я распсиховался и заяву ему на стол. Домой идти страшно: как в глаза жене смотреть? Пошел с другом в бар и все деньги пропил. С горя… А тут еще пацаны привязались, слово за слово и началась целая баталия. Едва заметив как мелькнул нож, я получил сильный удар в висок и выключился. В себя пришел в отделении милиции: кто-то тряс меня за плечо. Лейтенант напротив задавал вопросы и показывал окровавленный нож в пакете. Оказалось, что в драке одного человека порезали насмерть, а отпечатки пальцев на рукоятке мои. Сижу теперь, суда жду. Жена мне поверила, адвоката лучшего наняла. Хотя я сам виноват, что вляпался в эту историю.

Горе: человеческий взгляд
Когда наступает период проблем и неприятностей приходит пора испытания отношений. Хорошо быть верным там, где все идет как по маслу. В семье все складывается удачно, в бизнесе тоже. Но черная полоса заставляет человека искать, где лучше. И тогда жены бросают мужей-неудачников, сотрудники и партнеры оставляют компаньона-лузера, друзья «забывают» позвонить, не желая быть захваченными чужими проблемами.
Божий ответ
«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя». (Ис.43:2).

Радость: человеческий взгляд
Веселье, праздность — великое искушение, порой посерьезнее, чем горе. В горе люди как-то стараются быть добрее, милосерднее, а в минуту радости зачастую теряют голову, опьяненные успехом, азартом, вниманием. Тем не менее, большинство стремится «быть на гребне волны», ради успеха рискуя всем. Часто, попав на вершину славы, человек оказывается в окружении людей с более высоким материальным и социальным положением. И тогда он пытается порвать все связи с прошлым, стыдясь своего происхождения, своих близких.
Божий ответ
«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». (Еккл.11:9).

В богатстве и в бедности

«Сделал дело — гуляй смело», — резюмировал тридцатипятилетний мужчина, встав из-за стола. Из окна его шикарного офиса видна была последняя модель новенького «Ламборджини». «Куда сегодня гулять пойдем? — он обернулся на свою юную спутницу — жгучую брюнетку с обольстительными коралловыми губками, вольготно расположившуюся на кожаном диване. — Поужинаем в ресторане или на яхте?» Она кокетливо сморщила носик и проговорила: «Туда, где нет твоей жены и детей». «Ты же знаешь, их уже давно нет в моей жизни. Скоро получу развод, и это все будет твоим».

Богатство: человеческие рассуждения
Деньги нужны всем. Чем больше, тем лучше. Мир живет желаниями и страстями. Обществом потребителей движет элементарное «хочу». Поэтому нужен источник непрерывных доходов. Отношения зачастую рассматриваются с этой точки зрения. Наличие тугого кошелька определяет ментальность: «Я могу купить все».
Когда любовь к деньгам становится сильнее всего, тогда она убивает все остальное — семью, дружбу, партнерство.
Божий ответ
«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие». (1 Тим. 6:9−10).

Бедность: человеческие рассуждения
Отношения также проверяются нуждой и бедностью. Бедность унизительна в глазах людей. «Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим». (Притчи, 19:4). Мир хочет иметь в друзьях продвинутых, успешных и достойных людей. Жены пилят своих мужей по поводу недостатка денег в семейном бюджете. Даже мужчины замечены в пристрастии к богатым невестам, или дамам со связями. Бедность не в почете. Достаточно взглянуть на то, как живут старики, пожилые люди, инвалиды. Вступая в брак, молодожены уже страхуются на случай развода, чтобы не остаться с грошом в кармане. Статистика неумолима: материальные и жилищные проблемы — одна из главных причин разводов среди россиян.
Божий ответ
«Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть». (Притчи, 15:17).

В болезни и в здравии

Он медленно умирал. Перестал вставать с постели и редко приходил в сознание. Она не отходила от кровати, меняя простыни, смазывая пролежни и вытирая холодный пот. До последней секунды она надеялась, что он поправится, и все будет как прежде. Ее не понимали, как можно так изводить себя. Она не понимала, разве может быть по-другому? Она же любит его, ну и что, что он сейчас не похож на себя? Она не замечала желтой пергаментной маски вместо лица, зловонного запаха, выступающих ребер на исхудавшем теле. Для нее он все тот же родной и любимый, самый лучший и самый красивый мужчина. Она помнит его сильные руки, нежно обнимавшие ее, его улыбку и слова любви. Этого никто не может украсть у нее. Он уйдет в вечность, оставшись в ее сердце живым.

Болезни: человеческий взгляд
Болезни уродуют не только человеческие тела. Отчаяние, одиночество, страх делают душу ранимой, обидчивой и очень подозрительной. С такими людьми нелегко. Порой хочется убежать от их постоянных придирок, капризов и претензий. Так и появляются брошенные люди в больницах, домах престарелых, и просто в собственных квартирах.
Божий ответ
«Они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». (Мф.25:44−45).

Здравие: человеческий взгляд
«Гуляй пока молодой» — философия человека, растрачивающего здоровье направо и налево. «Ешь, пей, веселись, что толку себя беречь, все равно все в могилу уйдем. Пока есть здоровье, нужно тратить его на развлечения и удовлетворение своих страстей».
И судя по высказываниям современников, такая философия в моде. Доходит до того, что секс сам по себе, семья — отдельно. Мужья и жены изменяют друг другу, даже не скрывая этого порой! Ценности, распространяемые на телевидении, радио, в прессе — лишь отражают мышление и уровень нравственности нашего общества.

Божий ответ
«Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней… Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, — и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением». (Притчи, 5:3−12).

Пока смерть не разлучит нас…

Даже крепости падают перед неверностью и непобедимые сдаются, войны проигрываются и армии отступают. Яркий пример — история из книги Чисел, 25 главы, как 24 тысячи израильских воинов, несломленных врагами, погибают от… ласк блудниц.
И наоборот, верность делает нас несгибаемыми, смелыми и сильными. Смерть отступает от тех, кто верен. Известна одна история времен ВОВ. В начале войны немецкий врач, осматривая пленных русских девушек, утвердился во мнении, что эту страну невозможно победить: большинство из пленниц, пригнанных на каторжные работы оказывались девственницами…
Предательство, измена оставляет глубокие раны в сердце. Пережив боль, люди начинают поступать также, отравленные ядом неверности. И только Господь, Сам переживший подобное в силах понять, простить и исцелить наше загрубевшее сердце.

20 лет спустя

Я заметила среди своих знакомых и друзей такую тенденцию. Если в семье супруги хранили верность, то они даже спустя 20 лет обожали друг друга, как, например, в семье моей одноклассницы. Вот что она ответила на мои вопросы: «Что я думаю о верности?.. Лично мне она необходима как воздух. Без нее наш брак не просуществовал бы столько лет. Это наше личное видение семейной жизни и интимных отношений… Дело в том, что когда мы начали встречаться, все мои подружки отошли куда-то даже не на второй план, а еще дальше. И сейчас мой муж для меня — это самый близкий друг, какой только может быть. Так же как и я для него. На чем строится верность?.. На любви, на взаимоуважении, на понимании друг друга. В самом начале наших отношений с мужем ему сказали: «Знаешь она какая… Она принца на белом коне ждала. Ее ведь на руках надо носить». Он ответил: «Значит, буду носить». До сих пор и носит. С детства я мечтала о любви — одной единственной на всю жизнь. Видимо желание было настолько сильным, что свыше решили — так тому и быть. А еще, знаешь, нас друг от друга никто «не отвлекает». Нет людей, друзей, родственников, которые бы совали нос в нашу личную жизнь. Друзья, приятели, конечно, существуют, но на некотором расстоянии. Есть определенные границы, которые нельзя пересекать. Что-то вроде защитного кольца… обручального».

С любимыми не расставайтесь!

Так что же заставляет людей быть неверными? Судя по статистике причинами разводов являются: эгоизм (не сошлись характерами); алкогольная, наркотическая, игровая зависимость; материальные и жилищные проблемы; ревность, сексуальная несовместимость; профессиональная занятость, интеллектуальные разногласия; невозможность или нежелание иметь детей; вмешательство родственников; тюремное заключение; тяжелая болезнь. Примечательно, что среди этих причин не указана та единственная, которую Господь допускает — прелюбодеяние, измена. Интересно, почему?
Это перекликается со словами апостола Павла, который вопрошает: «Кто отлучит нас от любви Божией?» И тут же отвечает: никто и ничто не могут сделать это. Кроме желания самого человека предать, уйти, бросить. Все остальное преодолеваем «силою Возлюбившего нас». (Рим. 8:35−39). А в мире все наоборот?

Принципы верности

Принципы верности, установленные Богом, применимы не только к семье, они также действуют в бизнесе, работе, обществе. Будьте верными в малом — Бог силен даже из ничтожного сделать великое. Будьте верны в неправедном (обществе, богатстве), и тогда Бог доверит вам истинное сокровище. Будьте верны в чужом (предприятии, организации), и Бог способен открыть перспективу для вашего собственного дела, служения. (Луки, 16:10−12).

Источник