В маяковский детям я лечу болезни

В маяковский детям я лечу болезни thumbnail

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро —
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е —
дем,
ду —
дим:
«С пу —
ти
уй —
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.

Источник

У меня растут года — будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники — столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно
и пилим доски, длинные и плоские.
Эти доски вот так 
зажимает стол-верстак.
От работы пила 
раскалилась добела.
Из-под пилки 
сыплются опилки.

Рубанок в руки — работа другая:
сучки, закорюки рубанком стругаем.
Хороши стружки — жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень,
на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!

Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу
 дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано здание славное,
живое словно.

Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберёт — это ванна, это сад.

План готов, 
и вокруг сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебёдка,
подымает балки, будто палки,
перетащит кирпичи, закалённые в печи.
По крыше выложили жесть —
и дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
и заживут ребята в нём удобно и просторно.

Инженеру хорошо, а доктору — лучше.
Я б детей лечить пошёл — пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
—  Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? —
Погляжу из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник под мышку,
детишки.—
И ставят дети радостно градусник под мышки.
—  Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Докторам хорошо, а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошёл — пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовёт —
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает — сделаем вместе.
Можем железо ножницами резать,
краном висящим тяжести тащим,
молот паровой
гнёт и рельсы травой.
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.

Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идёт работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные,
части вместе сбей огромные.
Там — дым, здесь — гром.
Гро­мим весь дом.
И вот вылазит паровоз, чтоб вас
и нас
и нёс
и вёз.

На заводе хорошо, а в трамвае —
лучше, я б кондуктором пошёл, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной ему всегда,
ему весь день в трамваях ездить можно. — 

Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные, бери любые, зелёные,
красные и голубые! —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы —
садись и грейся.

Кондуктору хорошо, а шофёру — лучше.
Я б в шофёры пошёл — пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя.
Хороший шофёр я — сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо,—
без рельсы жителей доставлю на дом.
Е-дем,
ДУ-дим:
«С пу­ти уй­ди!»

Быть шофёром хорошо, а лётчиком — лучше,
я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довёз
до звёзд
и до луны, хотя луна
и масса звёзд совсем отдалены».

Лётчику хорошо, а матросу — лучше.
Я б в матросы пошёл — пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске — якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете,— морской дорожкой
на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
— открою полюс Южный,
а Северный — наверное.

Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!

к содержанию

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Худ. Д.БоровскийХуд. Д.Боровский

Источник

  • 24
    Авг 16
  • В маяковский детям я лечу болезни

Маяковский В.В. – Кем быть?

Владимир Владимирович Маяковский — Кем быть? (читать с иллюстрациями)

Владимир Маяковский
Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники –

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

        мы

            берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

        вот так

зажимает

        стол-верстак.

От работы

        пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

        сыплются опилки.

Рубанок

            в руки –

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки –

жёлтые игрушки!

А если

        нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

            то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру –

                лучше,

я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат.

Я

    сначала

            начерчу

дом

    такой,

            какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

        славное,

живое словно.

Это будет

        перёд,

называется фасад.

Это

    каждый разберёт –

это ванна,

            это сад.

План готов,

            и вокруг

сто работ

        на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

    визжит лебёдка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закалённые в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

            и крыша есть.

Хороший дом,

            большущий дом,

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору –

            лучше,

я б детей лечить пошёл,

пусть меня научат.

Детям

        я

            лечу болезни –

где занятие полезней?

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

– Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? –

Погляжу

        из очков

кончики язычков.

– Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. –

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

– Вам бы

        очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

        ложечкой

пить понемножечку.

Вам

    в постельку лечь

        поспать бы,

вам –

    компрессик на живот,

и тогда

        у вас

            до свадьбы всё,

конечно, заживёт. –

Докторам хорошо,

а рабочим –

            лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

    Иди!

        Гудок зовёт,

и мы приходим на завод.

Народа – уйма целая,

сто или двести.

Чего один не сделает –

сделаем вместе.

Можем

        железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнёт и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

                а ты

для гайки

        делаешь винты.

И идёт

        работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

        лезьте

в дыры ровные,

части

        вместе

сбей

        огромные.

Там –

        дым,

здесь –

        гром.

Гро –

    мим

весь

    дом.

И вот

    вылазит паровоз,

чтоб вас

    и нас

        и нёс

            и вёз.

На заводе хорошо,

а в трамвае –

                лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат.

Кондукторам

                езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

                ему весь день

в трамваях ездить можно.

– Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые –

зелёные,

        красные

и голубые! –

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

        и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шофёру –

                лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофёр я –

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо,

без рельсы

            жителей

доставлю на дом.

Е –

    дем,

ду –

    дим:

«С пу –

        ти

уй –

    ди!»

Быть шофёром хорошо,

а лётчиком –

                лучше,

я бы в лётчики пошёл,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

            ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

пролетаю гору.

«Вези, мотор,

        чтоб нас довёз

до звёзд

    и до луны,

хотя луна

    и масса звёзд

совсем отдалены».

Лётчику хорошо,

а матросу –

            лучше,

я б в матросы пошёл,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

                якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете –

морской дорожкой,

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

        полюс

                Южный,

а Северный –

                наверное.

КНИГУ ПЕРЕВОРОШИВ,

НАМОТАЙ СЕБЕ НА УС –

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ,

ВЫБИРАЙ

            НА ВКУС!

Маяковский В.В. – Кем быть?

Оцените и поделитесь с друзьями!

Источник

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Источник