В связи с болезнью и инвалидностью сына супруги викторовы

В связи с болезнью и инвалидностью сына супруги викторовы thumbnail

— приемные родители — граждане (супруги 
или отдельные лица, не состоящие 
в браке, за исключением родственников 
детей), взявшие на воспитание 
ребенка (детей), оставшегося (оставшихся)
без попечения родителей, и 
заключившие с органами опеки 
и попечительства соответствующий 
договор; 

— приемный 
ребенок — ребенок, оставшийся 
без попечения родителей и 
переданный на воспитание в 
приемную семью без установления 
алиментных и наследственных 
правоотношений с приемными родителями;

— приемная 
семья — семья, образованная на 
основании договора о передаче 
ребенка (детей) на воспитание 
в семью и состоящая из приемных 
родителей и приемных детей.

Приемная 
семья является одной из форм устройства
воспитания детей, оставшихся без попечения 
родителей. Приемные родители по отношению 
к приемному ребенку (детям) обладают
правами и обязанностями опекуна
(попечителя).

Приемными
родителями (родителем) могут быть совершеннолетние
лица обоего пола, за исключением:

— лиц, 
признанных судом недееспособными 
или ограниченно дееспособными; 

—  лиц, 
лишенных по суду родительских 
прав или ограниченных судом 
в родительских правах;

— отстраненных 
от обязанностей опекуна (попечителя)
за ненадлежащее выполнение возложенных 
на него законом обязанностей;

— бывших 
усыновителей, если усыновление 
отменено судом по их вине;

— лиц, 
имеющих заболевания, при наличии 
которых нельзя взять ребенка 
(детей) на воспитание в приемную 
семью. Перечень таких заболеваний 
устанавливается Правительством 
Российской Федерации.

Так же хотелось
бы прокомментировать Семейный кодекс
РФ, в котором сказано, что:

Приемной 
семьей признается опека или попечительство
над ребенком или детьми, которые 
осуществляются по договору о приемной
семье, заключаемому между органом 
опеки и попечительства и приемными 
родителями или приемным родителем,
на срок, указанный в этом договоре.1

К отношениям,
возникающим из договора о приемной
семье, применяются положения главы
20 настоящего Кодекса.

К отношениям,
возникающим из договора о приемной
семье, в части, не урегулированной 
настоящим Кодексом, применяются 
правила гражданского законодательства
о возмездном оказании услуг постольку,
поскольку это не противоречит существу
таких отношений.

Порядок
создания приемной семьи и осуществления 
контроля за условиями жизни и воспитания
ребенка или детей в приемной семье определяется
Правительством Российской Федерации.

Лица, желающие
взять ребёнка (детей) на воспитание
в приёмную семью, подают в орган 
опеки и попечительства по месту 
своего жительства заявление с просьбой
дать заключение о возможности быть
приёмными родителями.

Договор
о приемной семье должен содержать 
сведения о ребенке или детях,
передаваемых на воспитание в приемную
семью (имя, возраст, состояние здоровья,
физическое и умственное развитие),
срок действия такого договора, условия
содержания, воспитания и образования
ребенка или детей, права и обязанности
приемных родителей, права и обязанности
органа опеки и попечительства по отношению
к приемным родителям, а также основания
и последствия прекращения такого договора.

Для подготовки
заключения о возможности быть приёмными 
родителями орган опеки и попечительства
составляет акт по результатам обследования
условий жизни лиц (лица), желающих
взять ребёнка (детей) на воспитание
в приёмную семью. На основании заявления 
и акта обследования условий жизни 
лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей)
на воспитание в приёмную семью, орган 
опеки и попечительства в течение
20 дней со дня подачи заявления со
всеми необходимыми документами 
готовит заключение о возможности 
стать приёмными родителями. При 
этом должны быть приняты во внимание
их личные качества, состояние здоровья,
способность к выполнению обязанностей
по воспитанию детей, взаимоотношения 
с другими членами семьи, проживающими
совместно с ними. В случае, если
лицо (лица) изъявляет желание взять на
воспитание ребёнка с ослабленным здоровьем,
больного ребёнка, ребёнка с отклонениями
в развитии, ребёнка-инвалида, в заключении
должно быть указано о наличии у приёмных
родителей необходимых для этого условий.1

На воспитание
в приёмную семью передается ребёнок
(дети), оставшийся без попечения 
родителей, а именно:

— дети-сироты;

— дети, родители 
которых неизвестны;

— дети, родители 
которых лишены родительских 
прав, ограничены в родительских 
правах, признаны в судебном порядке 
недееспособными, безвестно отсутствующими,
осуждены;

— дети, родители 
которых по состоянию здоровья 
не могут лично осуществлять их
воспитание и содержание, а также дети,
оставшиеся без попечения родителей, находящиеся
в воспитательных, лечебно-профилактических
учреждениях, учреждениях социальной
защиты населения или других аналогичных
учреждениях.

Содержание 
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью должно
предусматривать:

— условия 
содержания, воспитания, образования 
ребенка (детей);

— права 
и обязанности приемных родителей;

— обязанности 
по отношению к приемной семье 
органа опеки и попечительства;

— основания 
и последствия прекращения такого 
договора.1

Договор
передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью может быть расторгнут
досрочно по инициативе родителей — воспитателей
при наличии следующих уважительных
причин:

— болезни;

— изменении
семейного или имущественного положения;

— отсутствие 
взаимопонимания с ребенком (детьми),
конфликтные ситуации между детьми.

Договор
передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью может быть расторгнут
досрочно по инициативе органа опеки 
и попечительства в случаях:

— в случае 
возникновения неблагоприятных 
условий в приемной семье для 
содержания, образования, воспитания 
ребенка (детей);

— возвращения 
ребенка (детей) родителям;

— усыновления 
ребенка (детей).

Перечень 
причин, по которым договор может быть
расторгнут досрочно, не является исчерпывающим.
При расторжении договора по инициативе
органов опеки и попечительства кроме
указанных выше могут учитываться и иные
обстоятельства. Оценку такого рода условиям,
должны давать в своем заключении компетентные
специалисты органа опеки и попечительства.

Все возникающие 
в результате досрочного расторжения 
договора имущественные и финансовые
вопросы решаются по соглашению сторон,
а при возникновении спора — судом.

Библиографический список

Правовые акты

  1. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. № 223 — ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.11.2012. №163-ФЗ) // Российская газета. 1996. 27 января; 2012. 14 ноября.
  2. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) «О приемной семье».

3. Федеральный
закон от 24 апреля 2008 года N49-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Научная литература

1. Семейное 
право России: Учебник для вузов 
Пчелинцева Л.М. – М.: НОРМА,  2000. – 78с.

Задача

 В связи с болезнью и инвалидностью
сына супруги Викторовы решили организовать
его обучение на дому путем приглашения
педагогов на договорной основе. При согласовании
этого вопроса в отделе образования префектуры
округа им было предложено поместить сына
в интернатное учреждение специального
типа. По этому поводу между Викторовыми
и должностными лицами отдела образования
префектуры округа возник спор.

Вправе ли родители организовать обучение
ребенка-инвалида дома? Если да, то должны ли в
таких случаях органы управления образованием
компенсировать родителям затраты
на самостоятельное обучение детей-инвалидов?
Как и каким органом может быть разрешен
спор между Викторовым и отделом образования?

Ответ на вопрос

Все нюансы
надомного обучения детей-инвалидов 
прописаны в Постановлении Правительства 
РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении 
порядка воспитания и обучения детей-инвалидов 
на дому».1 Вот самые основные
из них:

Основанием 
для организации обучения на дому
ребенка — инвалида является заключение
лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых 
дает право на обучение на дому, утверждается
Министерством здравоохранения 
и медицинской промышленности Российской
Федерации.

Обучение 
на дому детей — инвалидов осуществляет
образовательное учреждение, как 
правило, ближайшее к их месту 
жительства.

Образовательное
учреждение детям-инвалидам, обучающимся 
на дому: предоставляет на время 
обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся 
в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа
педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных
программ; осуществляет промежуточную
и итоговую аттестацию; выдает прошедшим
итоговую аттестацию документ государственного
образца о соответствующем образовании.

Родители
(законные представители) могут при 
обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно 
приглашать педагогических работников
из других образовательных учреждений.
Такие педагогические работники 
по договоренности с образовательным 
учреждением могут участвовать 
совместно с педагогическими 
работниками данного образовательного
учреждения в проведении промежуточной 
и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям
(законным представителям), имеющим 
детей — инвалидов, осуществляющим воспитание
и обучение их на дому самостоятельно,
органами управления образованием компенсируются
затраты в размерах, определяемых
государственными и местными нормативами 
финансирования затрат на обучение и 
воспитание в государственном или 
муниципальном образовательном 
учреждении соответствующего типа и 
вида.1

Детям-инвалидам 
дошкольного возраста предоставляются 
необходимые реабилитационные меры
и создаются условия для пребывания
в детских дошкольных учреждениях 
общего типа. Для детей-инвалидов, состояние 
здоровья которых исключает возможность 
их пребывания в детских дошкольных
учреждениях общего типа, создаются 
специальные дошкольные учреждения.

 При 
невозможности осуществлять воспитание 
и обучение детей-инвалидов в 
общих или специальных дошкольных 
и общеобразовательных учреждениях 
органы управления образованием 
и образовательные учреждения 
обеспечивают с согласия родителей 
обучение детей-инвалидов по полной 
общеобразовательной или индивидуальной
программе на дому.

 Порядок 
воспитания и обучение детей-инвалидов 
на дому, а также размеры компенсации 
затрат родителей на эти цели 
определяются законами и иными 
нормативными актами субъектов 
Российской Федерации и являются 
расходными обязательствами бюджетов 
субъектов Российской Федерации.1

Воспитание 
и обучение детей-инвалидов в 
дошкольных и общеобразовательных 
учреждениях являются расходными обязательствами 
субъекта Российской Федерации.

При получении 
образования инвалидам предоставляются 
бесплатно специальные учебники
и учебные пособия, иная учебная 
литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков. Указанная
мера социальной поддержки является расходным
обязательством субъекта Российской Федерации
(за исключением инвалидов, обучающихся
за счет средств федерального бюджета).
Для инвалидов, обучающихся за счет средств
федерального бюджета, обеспечение этой
меры является расходным обязательством
Российской Федерации.

Вопрос 
может быть разрешен как принятием
мирного решения, так и с участием органов
опеки и попечительства, в том случае если
стороны не смогли прийти к общему согласию,
тогда используется судебное разбирательство.

Библиографический список

Правовые акты

1. Постановление
Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 (ред. от
04.09.2012) «Об утверждении Порядка воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».

2. Федеральный
закон «О социальной защите инвалидов
в российской федерации» N 181-ФЗ от 20 июля
1995 года (в последней ред. от 23.02.2013 N 181-ФЗ).

Научная литература

1. Курганский
С.М. Организация работы с детьми, получающими
образование в форме экстерната, семейного
образования, индивидуального обучения
на дому // Журнал «Справочник заместителя
директора школы» 2011. №9. – С.1 – 14. 
года

1 Вавильченкова
С.Е. Правовое регулирование в сфере материнства,
детства и семьи в Российской Федерации
и международный опыт //Современное право.
2012. №1. – С. 28 – 34.

1
Вавильченкова С.Е. Правовая природа материнства,
детства и семьи в современной России
// Современное право. 2012. № 2. – С. 18 – 28.

Источник

. Задача. После длительной тяжелой болезни Юрий Лыков, имеющий несовершеннолетнего сына, решил переехать вместе с ним из област¬ного центра в районный. Он обменял приватизированную двухком¬натную квартиру в районном центре. Перед переездом большую часть мебели Юрий Лыков продал соседям за полцены, а телевизор, радио¬технику и ковер подарил приятелям. Узнав о действиях Юрия Лыко¬ва, его сестра Ирина Веденеева предъявила в суд иск о возврате мебе¬ли и другого имущества и о признании обмена квартирами недейст¬вительным, поскольку Юрий Лыков после перенесенной болезни яв¬но недееспособен, о чем свидетельствуют его странные поступки. По мнению Ирины, в результате действия Лыкова существенно ущемля¬ются права ее племянника.

Примет ли к рассмотрению суд иск Ирины Веденеевой? Воз¬можно ли считать действия Юрия Лыкова противоречащими интере¬сам ребенка? Имеет ли ребенок право собственности на имущество родителей? Согласие какого органа необходимо для отчуждения жи¬лого помещения, в котором проживают несовершеннолетние дети собственника жилого помещения?

16 Апреля 2014, 03:39, вопрос №427662
Александр, г. Райчихинск

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Макаров Павел

Юрист, г. Санкт-Петербург

Эх, Александр, не хотите Вы учиться…

В принятии иска Ирины Веденеевой  будет отказано на основании п. 1 ч. 1 ст 134 ГПК РФ (заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право), поскольку, по условиям задачи, недееспособным Юрий Лыков не признан (только в судебно порядке), попечителем Лыкова как недееспособного или опекуном несовершеннолетнего племянника И. Веденеева не является, правом на обращение в суд с иском в защиту их интересов не наделена ни в силу закона, в силу доверенности от Ю. Лыкова.

Действия Лыкова не противоречат интересам ребенка при условии, что жилищные условия последнего в результате обмена не ухудшились заметно, а договор мены заключен с одобрения органа опеки и попечительства. Это одновременно ответ и на последний вопрос: на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние дели необходимо согласие органа опеки и попечительства.

Ребенок не имеет права на собственность родителей, так же, как родители не имеют прав на собственность детей.

Ставьте плюс ))

Все услуги юристов в Санкт-Петербурге

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

скачать
^
План


  1. Права и обязанности родителей.

  2. Права и обязанности родителей при раздельном проживании с ребенком

^

Основные принципы прав и обязанностей родителей и детей фиксирует статья 38 Конституции РФ, которая конкретизируется семейным законодательством, а именно главой 12 СК «Права и обязанности родителей, глава 13 СК «Алиментные обязательства родителей и детей», глава 16 СК «Соглашения об уплате алиментов». Данные принципы закреплены и в нормах международного права.

При изучении данной темы и написании рефератов рекомендуется воспользоваться Конституцией РФ – в целом; статьями 1, 5, 24, 48, 49, 51, 52, 54-58, 59, 60, 61, 63-68, 69, 71-74, 78, 80-84, 86, 99-105, 107, 123, 129, 130, 152 СК РФ; статьями 21, 26, 27, 28, 35, 36, 37, 39, 175, 182, 1064, 1073-1075 ГК РФ; статьями 28, 37, 52, 179, 206 ГПК; статьями 150, 151, 156 УК РФ; статьями 188, 191, 424, 426, 428, 429 УПК РФ; статьями 5.35, 6.10, 25.3 КоАП; статьями 1, 52, 56 КоБС; статьями 9, 18, 27, 28 Конвенции о правах ребенка; п. 3, 4, 6, 5, 7, 8, 20 постановления Пленума ВС РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

Так же можно обратиться к Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233, с изменениями внесенными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 1212; п. 3, 5, 6, 22 постановлению Пленума ВС РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних»; постановлению Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861; к типовым положениям об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196; к инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом Министерства внутренних дел РФ от 16 сентября 2002 г. № 900.

Ряд вопросов, касающиеся данной темы, регулируют статьи. 30, 37, 73, 85 Закона об исполнительном производстве; статьи 10, 14, 18, 19, 26, 40, 50, 52 Закона об образовании; статья 31 Основ законодательства о здравоохранении; статьи 4, 7, 23, ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; статья 22 ФЗ РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»; так же Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» и законодательства субъектов РФ, где закреплен принцип ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей.

Все вышеназванные источники не являются исчерпывающим перечнем для изучения данной темы и написания рефератов (докладов). Для более глубокого изучения данной темы следует обратиться к ряду других нормативных актов, судебной практике, и обычаям делового оборота, а также проработать основную и дополнительную литературу, выполнить предложенные задания, которые помогут закрепить полученные знания.

Темы докладов


  1. Права и обязанности родителей

  2. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности ребенка

  3. Права и обязанности родителей при раздельном проживании с ребенком

  4. Ответственность супругов по обязательствам своих малолетних и несовершеннолетних детей.

Вопросы для самоконтроля


  1. Что является основанием возникновения родительских прав и обязанностей?

  2. Каким органом устанавливается происхождение ребенка от определенных родителей?

  3. Какие документы необходимо представить в орган загса при регистрации рождения?

  4. Расскажите о порядке установления происхождения ребенка от родителей, состоящих в браке; не состоящих в браке.

  5. Назовите правовые последствия признания отцовства.

  6. Раскройте содержание личных неимущественных прав ребенка. Какие имущественные права имеет ребенок?

  7. В чем заключаются особенности прав и обязанностей родителей?

  8. В каком порядке разрешаются споры между родителями по поводу воспитания и содержания детей?

  9. Кто записывает родителями ребенка в свидетельстве о его рождении при применении искусственных метод репродукции человека?

  10. Какие вопросы решает суд при разрешении спора о месте проживания детей при раздельном проживании родителей?

Задание № 1

Заполните таблицу

Права родителейОбязанности родителей

Задание № 2

Заполните таблицу в случае раздельного проживания родителей с ребенком

Права родителейОбязанности родителей

Задание № 3

Раскройте личные неимущественные и имущественные права родителей и детей, составив сравнительную таблицу.

Задание № 4

В связи с болезнью и инвалидностью сына супруги Викторовы решили организовать его обучение на дому путем приглашения педагогов на договорной основе. При согласовании этого вопроса в отделе образования пре­фектуры округа им было предложено поместить сына в интернатное учреждение специального типа. По этому поводу между Викторовыми и должностными лицами от­дела образования префектуры округа возник спор.

Вправе ли родители организовать обучение ребенка-инвалида дома? Если да, то должны ли в таких случаях органы управления образованием компенсировать родителям затраты на самостоятельное обучение детей-инвалидов? Как и каким органом может быть разрешен спор между Викторовым и отделом образования?

Задание № 5

Е. Ф. Суворова обратилась в суд с иском об установле­нии отцовства своей дочери Нины к В. П. Жогину, указав, что ответчик длительное время проживал совместно с._.. ней в ее доме, состоял с ней в интимных отношениях. В результате у нее родилась дочь. Однако Жогин свое отцовство не признает, хотя и оказывает ей необходи­мую материальную помощь. В судебном заседании доводы Суворовой полного и достоверного подтверждения не на­шли. Было установлено, что Жогин действительно часто бывал у нее дома и поддерживал с Сувоворой дружеские отношения. В то же время фактов ведения совместного хозяйства Сувоворой и Жогиным выявлено не было. Не подтвердились и заявления истицы об оказании матери­альной помощи Жогиным на содержание дочери. Тогда по делу была проведена судебно-биологическая экспертиза методом «генетической дактилоскопии», которой было ус­тановлено, что Жогин является отцом ребенка. По этому основанию суд удовлетворил иск Суворовой.

Не согласившись с решением суда, Жогин обжаловал его в кассационном порядке. В своей жалобе он указал, что суд не вправе выносить решение об установлении отцов­ства лишь на основании заключения экспертизы, не подтвержденного совокупностью иных доказательств.

^ об установлении отцовства?

Задание № 6

Ю. P. Нечаева подала в орган загса подписанное ею и Я. М. Нифонтовым заявление о добровольном признании им своего отцовства в отношении сына Олега. Она объяснила, что Нифонтов не может сам явиться в орган загса, так как выехал в длительную командировку в районы Крайне­го Севера, но его подпись на заявлении засвидетельство­вана руководителем предприятия, где он работает.

Может ли один из родителей ребенка не являться в орган загса для регистрации установления отцовства по совместному заявлению родителей? Если да, то кем дол­жна быть удостоверена подпись отсутствующего роди­теля? Назовите правовые последствия установления отцовства по совместному заявлению отца и матери ребенка в орган загса.

Задание № 7

Н. К. Малинина назвала себя матерью девочки, рож­денной ее несовершеннолетней сестрой, и была записана в качестве матери в свидетельстве о рождении ребенка. Спустя пять лет она обратилась в орган загса с просьбой об исправлении актовой записи в свидетельстве о рождении девочки, поскольку вступила в брак, имеет своих детей и не желает считаться матерью ребенка, не рожденного ею.

^ о рождении по просьбе Малининой? Каков порядок оспари­вания записей актов гражданского состояния?

Задание № 8

После расторжения брака супругов Григорьевых их семилетний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева выш­ла замуж и в целях укрепления отношений между ее но­вым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению отца с сыном. Она не разрешала мальчику гу­лять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об ото­брании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

^

Задание № 9

После расторжения брака между супругами Борисо­выми их сын остался проживать с матерью. К согласию об участии Борисова в воспитании ребенка родители не при­шли, в связи с чем Борисов обратился в суд с заявлением. В заявлении он просил суд установить порядок осуществ­ления своих родительских прав. Суд отказал в принятии заявления, указав, что решение вопроса о порядке уча­стия в воспитании родителями ребенка относится к ис­ключительной компетенции органов опеки и попечитель­ства и суду неподведомственно.

^

Задание № 10

Не состоящие в зарегистрированном браке Колесни­кова и Муратов в совместном заявлении в орган загса просили зарегистрировать факт рождения их сына Викто­ра и записать Муратова его отцом. Заведующий органом загса оказался в затруднительном положении, так как каждый из родителей просил присвоить ребенку свою фа­милию и попытки добиться решения спорного вопроса по их взаимному согласию не имели успеха.

^

Литература для изучения

Основная литература


  1. Конституция РФ

  2. Семейный кодекс РФ

  3. Гражданский кодекс РФ

  4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ

  5. Уголовный кодекс РФ

  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

  7. Жилищный кодекс РФ

  8. Кодекс об административных правонарушениях РФ

  9. ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591.

  10. ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.

  11. Постановление Пленума ВС РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»//БВС РФ. 1998. № 7.

  12. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Изд. Гр. ИНФРА-М, Норма, 2004.

  13. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в РФ. Владимир, 2000.

  14. Нечаева А.М. Семейное право. М., 1998.

Дополнительная литература


  1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г. ратифицирована Верховным советом СССР от 13 июля 1990 г.//Ведомости СССР. 1990. № 45. Ст. 955.

  2. Постановление Пленума ВС РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // РГ. 2000. 14 марта.

  3. ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании в РФ», в ред. ФЗ РФ от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ//Ведомости РФ. 1992. 1996.

  4. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г.//Ведомости РСФСР. 1969. № 32 – утратил силу.

  5. Сахнова Т.В. Основы судебно-психологической экспертизы по гражданским делам. М., 1997.

  6. Мельниченко А.И. Стал слишком сильный слабый пол //РГ. 1996. 23 окт.

  7. Драгунская Л. Кому передать на воспитание ребенка? (Против любых стереотипов судебных решений)// Российская юстиция. 1996. № 10

  8. Панасюк А. Кому передать на воспитание ребенка? (Об однородном стереотипе судебных решений) // Российская юстиция. 1996. № 9.

  9. Зайцев Е., Семина Л. Права, обязанности и ответственность детей, родителей и работников образовательных учреждений в сфере отношений, связанных с образованием и воспитанием // Правозащитник. 1997. № 2

  10. Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233, с изменениями внесенными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 1212 //СЗ РФ. 1995. № 12. Ст.1053.

  11. Постановление правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861// СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3754

  12. ФЗ РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»// СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

  13. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» //СЗ РФ. 1996. № 21. Ст. 2460.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Источник