В связи с болезнью и инвалидностью сына

Льготы по инвалидности детям 2020 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2020 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2020 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет. Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности. Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2020 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

  • I группа;
  • II группа;
  • III группа.

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2020 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2020 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2020 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

Читайте также:  Из за чего появляется болезнь бабочки

В 2020 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2020 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2020 году могут рассчитывать на такие льготы:

  • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
  • льгота на телефонную связь – 50%;
  • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
  • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
  • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
  • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
  • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
  • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
  • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
  • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
  • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
  • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2020 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

  1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
  2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

  • Направление лечащего врача на МСЭК.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  • Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
  • Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
  • Амбулаторная карта ребенка.
  • Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2020 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2020 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория. Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии. Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Читайте также:  Можно ходить в сауну при мочекаменной болезни

Источник

— приемные родители — граждане (супруги 
или отдельные лица, не состоящие 
в браке, за исключением родственников 
детей), взявшие на воспитание 
ребенка (детей), оставшегося (оставшихся)
без попечения родителей, и 
заключившие с органами опеки 
и попечительства соответствующий 
договор; 

— приемный 
ребенок — ребенок, оставшийся 
без попечения родителей и 
переданный на воспитание в 
приемную семью без установления 
алиментных и наследственных 
правоотношений с приемными родителями;

— приемная 
семья — семья, образованная на 
основании договора о передаче 
ребенка (детей) на воспитание 
в семью и состоящая из приемных 
родителей и приемных детей.

Приемная 
семья является одной из форм устройства
воспитания детей, оставшихся без попечения 
родителей. Приемные родители по отношению 
к приемному ребенку (детям) обладают
правами и обязанностями опекуна
(попечителя).

Приемными
родителями (родителем) могут быть совершеннолетние
лица обоего пола, за исключением:

— лиц, 
признанных судом недееспособными 
или ограниченно дееспособными; 

—  лиц, 
лишенных по суду родительских 
прав или ограниченных судом 
в родительских правах;

— отстраненных 
от обязанностей опекуна (попечителя)
за ненадлежащее выполнение возложенных 
на него законом обязанностей;

— бывших 
усыновителей, если усыновление 
отменено судом по их вине;

— лиц, 
имеющих заболевания, при наличии 
которых нельзя взять ребенка 
(детей) на воспитание в приемную 
семью. Перечень таких заболеваний 
устанавливается Правительством 
Российской Федерации.

Так же хотелось
бы прокомментировать Семейный кодекс
РФ, в котором сказано, что:

Приемной 
семьей признается опека или попечительство
над ребенком или детьми, которые 
осуществляются по договору о приемной
семье, заключаемому между органом 
опеки и попечительства и приемными 
родителями или приемным родителем,
на срок, указанный в этом договоре.1

К отношениям,
возникающим из договора о приемной
семье, применяются положения главы
20 настоящего Кодекса.

К отношениям,
возникающим из договора о приемной
семье, в части, не урегулированной 
настоящим Кодексом, применяются 
правила гражданского законодательства
о возмездном оказании услуг постольку,
поскольку это не противоречит существу
таких отношений.

Порядок
создания приемной семьи и осуществления 
контроля за условиями жизни и воспитания
ребенка или детей в приемной семье определяется
Правительством Российской Федерации.

Лица, желающие
взять ребёнка (детей) на воспитание
в приёмную семью, подают в орган 
опеки и попечительства по месту 
своего жительства заявление с просьбой
дать заключение о возможности быть
приёмными родителями.

Договор
о приемной семье должен содержать 
сведения о ребенке или детях,
передаваемых на воспитание в приемную
семью (имя, возраст, состояние здоровья,
физическое и умственное развитие),
срок действия такого договора, условия
содержания, воспитания и образования
ребенка или детей, права и обязанности
приемных родителей, права и обязанности
органа опеки и попечительства по отношению
к приемным родителям, а также основания
и последствия прекращения такого договора.

Для подготовки
заключения о возможности быть приёмными 
родителями орган опеки и попечительства
составляет акт по результатам обследования
условий жизни лиц (лица), желающих
взять ребёнка (детей) на воспитание
в приёмную семью. На основании заявления 
и акта обследования условий жизни 
лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей)
на воспитание в приёмную семью, орган 
опеки и попечительства в течение
20 дней со дня подачи заявления со
всеми необходимыми документами 
готовит заключение о возможности 
стать приёмными родителями. При 
этом должны быть приняты во внимание
их личные качества, состояние здоровья,
способность к выполнению обязанностей
по воспитанию детей, взаимоотношения 
с другими членами семьи, проживающими
совместно с ними. В случае, если
лицо (лица) изъявляет желание взять на
воспитание ребёнка с ослабленным здоровьем,
больного ребёнка, ребёнка с отклонениями
в развитии, ребёнка-инвалида, в заключении
должно быть указано о наличии у приёмных
родителей необходимых для этого условий.1

На воспитание
в приёмную семью передается ребёнок
(дети), оставшийся без попечения 
родителей, а именно:

— дети-сироты;

— дети, родители 
которых неизвестны;

— дети, родители 
которых лишены родительских 
прав, ограничены в родительских 
правах, признаны в судебном порядке 
недееспособными, безвестно отсутствующими,
осуждены;

— дети, родители 
которых по состоянию здоровья 
не могут лично осуществлять их
воспитание и содержание, а также дети,
оставшиеся без попечения родителей, находящиеся
в воспитательных, лечебно-профилактических
учреждениях, учреждениях социальной
защиты населения или других аналогичных
учреждениях.

Содержание 
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью должно
предусматривать:

— условия 
содержания, воспитания, образования 
ребенка (детей);

— права 
и обязанности приемных родителей;

— обязанности 
по отношению к приемной семье 
органа опеки и попечительства;

— основания 
и последствия прекращения такого 
договора.1

Договор
передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью может быть расторгнут
досрочно по инициативе родителей — воспитателей
при наличии следующих уважительных
причин:

— болезни;

— изменении
семейного или имущественного положения;

— отсутствие 
взаимопонимания с ребенком (детьми),
конфликтные ситуации между детьми.

Договор
передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью может быть расторгнут
досрочно по инициативе органа опеки 
и попечительства в случаях:

— в случае 
возникновения неблагоприятных 
условий в приемной семье для 
содержания, образования, воспитания 
ребенка (детей);

— возвращения 
ребенка (детей) родителям;

— усыновления 
ребенка (детей).

Перечень 
причин, по которым договор может быть
расторгнут досрочно, не является исчерпывающим.
При расторжении договора по инициативе
органов опеки и попечительства кроме
указанных выше могут учитываться и иные
обстоятельства. Оценку такого рода условиям,
должны давать в своем заключении компетентные
специалисты органа опеки и попечительства.

Все возникающие 
в результате досрочного расторжения 
договора имущественные и финансовые
вопросы решаются по соглашению сторон,
а при возникновении спора — судом.

Библиографический список

Правовые акты

  1. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. № 223 — ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.11.2012. №163-ФЗ) // Российская газета. 1996. 27 января; 2012. 14 ноября.
  2. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) «О приемной семье».
Читайте также:  Первая помощь при болезнях дыхательной системы

3. Федеральный
закон от 24 апреля 2008 года N49-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Научная литература

1. Семейное 
право России: Учебник для вузов 
Пчелинцева Л.М. – М.: НОРМА,  2000. – 78с.

Задача

 В связи с болезнью и инвалидностью
сына супруги Викторовы решили организовать
его обучение на дому путем приглашения
педагогов на договорной основе. При согласовании
этого вопроса в отделе образования префектуры
округа им было предложено поместить сына
в интернатное учреждение специального
типа. По этому поводу между Викторовыми
и должностными лицами отдела образования
префектуры округа возник спор.

Вправе ли родители организовать обучение
ребенка-инвалида дома? Если да, то должны ли в
таких случаях органы управления образованием
компенсировать родителям затраты
на самостоятельное обучение детей-инвалидов?
Как и каким органом может быть разрешен
спор между Викторовым и отделом образования?

Ответ на вопрос

Все нюансы
надомного обучения детей-инвалидов 
прописаны в Постановлении Правительства 
РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении 
порядка воспитания и обучения детей-инвалидов 
на дому».1 Вот самые основные
из них:

Основанием 
для организации обучения на дому
ребенка — инвалида является заключение
лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых 
дает право на обучение на дому, утверждается
Министерством здравоохранения 
и медицинской промышленности Российской
Федерации.

Обучение 
на дому детей — инвалидов осуществляет
образовательное учреждение, как 
правило, ближайшее к их месту 
жительства.

Образовательное
учреждение детям-инвалидам, обучающимся 
на дому: предоставляет на время 
обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся 
в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа
педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных
программ; осуществляет промежуточную
и итоговую аттестацию; выдает прошедшим
итоговую аттестацию документ государственного
образца о соответствующем образовании.

Родители
(законные представители) могут при 
обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно 
приглашать педагогических работников
из других образовательных учреждений.
Такие педагогические работники 
по договоренности с образовательным 
учреждением могут участвовать 
совместно с педагогическими 
работниками данного образовательного
учреждения в проведении промежуточной 
и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям
(законным представителям), имеющим 
детей — инвалидов, осуществляющим воспитание
и обучение их на дому самостоятельно,
органами управления образованием компенсируются
затраты в размерах, определяемых
государственными и местными нормативами 
финансирования затрат на обучение и 
воспитание в государственном или 
муниципальном образовательном 
учреждении соответствующего типа и 
вида.1

Детям-инвалидам 
дошкольного возраста предоставляются 
необходимые реабилитационные меры
и создаются условия для пребывания
в детских дошкольных учреждениях 
общего типа. Для детей-инвалидов, состояние 
здоровья которых исключает возможность 
их пребывания в детских дошкольных
учреждениях общего типа, создаются 
специальные дошкольные учреждения.

 При 
невозможности осуществлять воспитание 
и обучение детей-инвалидов в 
общих или специальных дошкольных 
и общеобразовательных учреждениях 
органы управления образованием 
и образовательные учреждения 
обеспечивают с согласия родителей 
обучение детей-инвалидов по полной 
общеобразовательной или индивидуальной
программе на дому.

 Порядок 
воспитания и обучение детей-инвалидов 
на дому, а также размеры компенсации 
затрат родителей на эти цели 
определяются законами и иными 
нормативными актами субъектов 
Российской Федерации и являются 
расходными обязательствами бюджетов 
субъектов Российской Федерации.1

Воспитание 
и обучение детей-инвалидов в 
дошкольных и общеобразовательных 
учреждениях являются расходными обязательствами 
субъекта Российской Федерации.

При получении 
образования инвалидам предоставляются 
бесплатно специальные учебники
и учебные пособия, иная учебная 
литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков. Указанная
мера социальной поддержки является расходным
обязательством субъекта Российской Федерации
(за исключением инвалидов, обучающихся
за счет средств федерального бюджета).
Для инвалидов, обучающихся за счет средств
федерального бюджета, обеспечение этой
меры является расходным обязательством
Российской Федерации.

Вопрос 
может быть разрешен как принятием
мирного решения, так и с участием органов
опеки и попечительства, в том случае если
стороны не смогли прийти к общему согласию,
тогда используется судебное разбирательство.

Библиографический список

Правовые акты

1. Постановление
Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 (ред. от
04.09.2012) «Об утверждении Порядка воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».

2. Федеральный
закон «О социальной защите инвалидов
в российской федерации» N 181-ФЗ от 20 июля
1995 года (в последней ред. от 23.02.2013 N 181-ФЗ).

Научная литература

1. Курганский
С.М. Организация работы с детьми, получающими
образование в форме экстерната, семейного
образования, индивидуального обучения
на дому // Журнал «Справочник заместителя
директора школы» 2011. №9. – С.1 – 14. 
года

1 Вавильченкова
С.Е. Правовое регулирование в сфере материнства,
детства и семьи в Российской Федерации
и международный опыт //Современное право.
2012. №1. – С. 28 – 34.

1
Вавильченкова С.Е. Правовая природа материнства,
детства и семьи в современной России
// Современное право. 2012. № 2. – С. 18 – 28.

Источник