В своей жизни я испытал голод и холод и болезни запятые

В своей жизни я испытал голод и холод и болезни запятые thumbnail

Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) — отработки задания № 15 «Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами».Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку «Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами» (Задание № 15)

ЕГЭ-2017. Задание № 15.doc

Задание № 15 ЕГЭ. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в
предложении с однородными членами.
 ставь
 те знаки пре
 
Рас 
 
 
в ко
 то   рых нужно по
 пи 
 на 
 ния. Ука
 
 жи 
 те но
 
 ра пред
 ме 
 
 ста 
 вить ОДНУ за
 пя 
 тую.
 
 
 ло 
 же 
 ний,
1 вариант
1. 1) Музыкальный мотив звучит снова и снова и почему­то кажется печальным.
2) В своей жизни я испытал голод и холод и болезни.
3) Каждый день приходила ко мне Зинаида Николаевна и читала французские и русские книги.
4) Подлежащее может быть выражено как именем существительным в именительном падеже так и инфинитивом.
5) Всё застыло в густом безмолвии и даже время будто замерло.
Ответ: _____________________________________________________ 
2. 1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.
2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко распра­
виться с любым придворным.
3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подно­
жие горы.
4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.
5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.
Ответ: _____________________________________________________ 
3. 1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
4. 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
5. 1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные пред­
ставления.
4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
5) Молодые великаны­сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
6. 1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.
2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес её к губам и вдруг нахмурился.
3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги несколько исписанных тетрадных листов чертежи раз­
личных размеров.
4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.
5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки чёрного хлеба.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
7. 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Наличие в речи не только слов­паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности
словарного запаса.
3) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
5) Кончился величественный лес и ударила в глаза росистая яркость лугов.
Ответ: _____________________________________________________ 8. 1) Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.
2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
3) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
4) И копьё и стрелы и барабан по­прежнему были в вигваме.
5) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
Ответ: _____________________________________________________ 
9. 1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели.
2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.
4) Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстякам.
5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
10. 1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.
2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за пле­
чами.
3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полта­
вы».
4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и техниче­
ские возможности своего времени.
5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.
Ответ: _____________________________________________________ 
11. 1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.
2) Расчистился золотисто­светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.
3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.
4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным ува­
жением всего начальства.
5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
12. 1) Солнце садилось в травы туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах
железнодорожного полотна.
2) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для
всего общества.
3) Философская проблематика «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского вобрала в себя сложные социаль­
ные и идейно­нравственные вопросы и потребовала от писателя глубокого психологизма.
4) С вершины пологого холма передо мною то золотым то посеребрённым морем пестрела спелая рожь.
5) На столе и на подоконнике и на комоде лежали книги.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
13. 1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным
простором до самого синего неба.
3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво
плывут по реке.
4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.
5) Выпускник историко­филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за
блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.
Ответ: _____________________________________________________ 
14. 1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.
2) Специалистов­водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте.
3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.
4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.
5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.
Ответ: _____________________________________________________ 15. 1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.
2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.
3)Солнце появилось из­за горизонта и его лучи ворвались в рощу.
4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.
5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем­то неуместным.
Ответ: _____________________________________________________ 
Задание № 15 ЕГЭ. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в
предложении с однородными членами.
 ставь
 те знаки пре
 
Рас 
 
 
в ко
 то   рых нужно по
 пи 
 на 
 ния. Ука
 
 жи 
 те но
 
 ра пред
 ме 
 
 ста 
 вить ОДНУ за
 пя 
 тую.
 
 
 ло 
 же 
 ний,
2 вариант
1. 1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко­мифологическом и в портретном
и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные примор­
ские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
2. 1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение
гостя.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.
3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к
общественным проблемам.
4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
3. 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.
2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на
христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать
ребёнка в училище живописи.
4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как ре­
ализованную мечту о большом искусстве.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
4. 1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.
2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально­психологической и дополняется ссылками
на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды.
5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
5. 1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах« Слова о полку Игореве.»
2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.
3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.
4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.
5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
Ответ: _____________________________________________________ 6. 1) Владимир Маяковский остаётся в памяти людей не только как выдающийся поэт своего времени но и как со­
здатель оригинального поэтического стиха.
2) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни.
3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей.
4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
7. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.
2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.
3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.
5) Где­то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.
Ответ: _____________________________________________________ 
8. 1) Вечерами дед читал нам какую­нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости исто­
рий.
2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.
3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.
4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.
5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радост­
но.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
9. 1) В.И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.
2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.
3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.
5) Ученье да труд всё перетрут.
Ответ: _____________________________________________________ 
 
10. 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального
критика.
5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.
Ответ: _____________________________________________________ 
11. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и
усиливает образность.
4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Ответ: _____________________________________________________ 
12. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.
2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как
инженерно­технические кадры так и экспериментальные заводы.
3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из­за большого веса или круп­
ных размеров.
4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор ин­
формации об использовании растений в народной медицине.
5)Огонь костра то разгорается то угасает.
Ответ: _____________________________________________________ 
13. 1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью. 4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём
свои обиды.
Ответ: _____________________________________________________ 
14. 1) Настало утро и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.
2) Старый товарищ пригласил меня к себе погостить и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги.
3) Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи.
4) Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда­то на юг.
5) Островки мать­и­мачехи и полыни и жидкие кустики жёлтого донника оживляли склон оврага.
Ответ: _____________________________________________________ 
15. 1) Из­за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью.
2) Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки.
3) Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты.
4) Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.
5) Танюше стало холодно и она проснулась.
Ответ: _____________________________________________________ 
Ответы к заданию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1 вариант
2 вариант
45
14
25
25
35
24
25
21
41
23
51
24
25
12
23
41
23
15
13
25
12
24
35
23
14
24
15
45
21
25
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. 
https://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». https://www.fipi.ru/

Источник

Пара слов про голодание. Все, наверное, слышали про лечебное голодание и насколько оно полезно?! Обычному человеку на стандартном питании вряд ли придёт в голову, что голод полезен. Обычно кроме боли в животе и невроза голод ничего позитивного человеку не несёт. Ему невдомёк, что состояние голода, на самом деле, это состояние очищения организма от шлаков и химии, которыми люди себя фаршируют круглые сутки. Как написано в одной из моих прошлых статей– чувство голода – это обычная наркоманская психологическая ломка. Проведите параллель с наркоманией, когда организм наркомана или алкоголика (а алкоголь – это наркотик) пытается вывести токсин из тела – врагу ведь не пожелаешь: похмелье и белая горячка у алкоголиков после запоя, и кумары у наркоманов. В общем всё это следствие напряжённой борьбы нашего организма с ядом и попытки восстановиться. Попробуйте допустить, что состояние голода – это не что иное, как попытка организма очистить себя и борьба, пусть с меньшими, но тоже ядами, токсинами и химикатами (смотри статью про еду).

В медицине почти к каждому непонятному патологическому состоянию можно смело применить такие рекомендации – «холод, голод и покой». В медколледже некоторые преподаватели нас учили, что, если не знаешь, как ответить на экзамене на вопрос о сестринских вмешательствах при определённом болезненном состоянии, смело говори – «холод, голод и покой», не ошибёшься. То есть – успокоить пациента, придать комфортное положение, открыть окно или вынести Человека на свежий воздух, не кормить. Даже в медицине, которая направлена на лечение уже сформировавшейся болезни, а не на оздоровление, понимают, что еда только усугубит болезненное состояние! Вспомните домашних животных — все они ничего не едят во время болезни!Много книг написано на тему лечебного голодания классными парнями (пару наикрутейших книг в конце статьи оставлю, рекомендую к прочтению), не буду углубляться в позитивные изменения и биологические процессы, которые там описаны и включаются во время голодания (снижение в крови содержание инсулина; повышения уровня запаса энергии; предотвращение развития сахарного диабета 2-го типа; увеличение количества гормона роста; активизация процесса сжигания жира; профилактика потенциального Альцгеймера; за счет стимуляции аутофагии активизируется клеточное очищение; потенциальное увеличение продолжительности жизни; уменьшение воспалений), но расскажу свой опыт.

Введите описание картинки

Когда я не ем, моё сознание становится гораздо «чище», то есть каналы приёма информации, как бы, освобождаются и сознание пребывает в «потоке» и обычно именно в этом состоянии ко мне и приходят самые интересные мысли, идеи и инсайты. Вообще голова «свежее» становится и «легче». Повышается концентрация. Планируется всё гораздо легче. Просыпается дальновидность – видишь пути реализации планов. Повышается ясность ума. Замечали ведь, что на полный желудок обучаться и трудиться очень непросто, голова просто отказывается думать?! Как будто немного тупеешь после обильного обеда. В общем, желание заняться творчеством усиливается в разы именно во время голода. Все рецепты моих самых вкусных блюд приходят ко мне именно в дни неедения. Есть такое выражение – «Художник должен быть голодным». Неспроста ведь. Я понимаю её буквально. Кстати, много моих статей написано именно в дни неедения.

«Стихи бывают сытые.

Бывают и голодные.

Голодные – горячие. А сытые – холодные.

Едва голодных я коснусь, теплеет даже мрак.

А сытых просто сторонюсь – Мне холодно и так».

Введите описание картинки

Не ем я пару дней в месяц. Ориентируюсь на Лунный календарь, 11 и 26 Лунные сутки – это самые благоприятные дни для голодания. В Индуизме эти дни называются Экадаши – одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого Лунного месяца. В Индуизме и Джайнизме дни Экадаши считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Хочу ещё подключить субботу, так как суббота – это день Сатурна (SATURDAY – SATURN DAY – день Сатурна), а Сатурн в Астрологии – это планета аскетизма. Сатурн, конечно, отдельная тема… Напишу интересную статью!

«Для того, чтобы быть здоровым, нужны холод, голод и движение! А вся цивилизация стремится к теплу, сытости и покою. Люди всё делают для того, чтобы умереть.» Порфирий Иванов

Порфирий Корнеевич Иванов– один из важнейших ЗОЖ-учителей XX века в силу своей осознанности выделял именно субботу, как важнейший день для голодания.

Вообще жить по Лунному календарю всем рекомендую! Советую изучить эту тему. Очень правильные даются рекомендации того, как проживать тот или иной день. Не зря ведь все лечебные растения (чаи, травы, коренья) собирают именно по Лунному календарю (на растущей Луне собирают вершки, так как в этот период все ценные полезные вещества и энергии приливают именно к верхней части растения; соответственно на убывающей Луне – корешки, всё полезное в этот период уходит в корень растения). Посадка с/х культур так же по нему. Слово «месяц», так же относится к Луне, а не к Солнцу. Кстати, цикл созревания яйцеклетки у женщин – 28 дней и менструальный цикл как правило длится 28 дней – ровно столько же, сколько суток в Лунном месяце, всё по Луне. Если поделить Солнечный год 365 дней на 28 Лунных (а их в среднем именно столько в месяце), то получится 13 месяцев (на эту тему тоже много легенд, что у многих народов прошлого, в календаре было 13 месяцев и что существует тринадцатый Знак Зодиака). А есть реальный эксперимент – Человека поместили в абсолютно изолированную от внешнего мира квартиру без окон, без дверей, полностью шумоизолированную, без источников информации (тв, интернет, радио) и без часов. И как вы уже догадались – спустя некоторое время – он начинает жить именно по Луне, то есть начинает засыпать с закатом Луны, просыпается с её восходом. Отсюда же ситуация с полнолунием, когда много людей не могут спать в эту «ночь». Продолжительность Лунных суток в среднем составляет 24,8 часов. И длительность лунных дней постоянно меняется, она колеблется от 24 ч 20 мин до 25 ч 20 мин. Это зависит от весьма непростого движения Луны по своей орбите. Лунные дни никак не связаны с солнечным календарём, поэтому они могут начинаться в любое время: утром, днем, вечером или ночью. Поэтому голодание я выбрал именно по Лунному календарю, так как наши вибрации и настрой сильно зависят от Луны.

Введите описание картинки

Кроме классного состояния голод помогает скорректировать вес человека – это факт. Есть много методов похудения при помощи голодания. Есть даже клиники (санаторного типа), которые помогают людям худеть, проходя курсы многодневного голодания под наблюдением врачей. При помощи голодания я лично не худел, нет опыта, метод своего похудения опишу в другой статье. Но у меня есть очень близкий пример – это моя Мама, которая за 8 месяцев скинула 32 кг! Её метод – голодание через день (это её личный опыт и метод). Плюс суббота и дни Экадаши. То есть иногда у неё получается два и даже три дня голода подряд. Кроме потерянных килограммов она значительно и объективно улучшила своё состояние и существенно поправила и продолжает укреплять своё здоровье. Кстати, про книги крутых мужиков Иванова и Брегга я узнал (услышал – для меня это была просто информация) от неё, когда ещё учился в школе, а она уже во всю практиковала закаливание и голод по Иванову, но тогда я очень хорошо чувствовал своё «бессмертие» и мне не очень хотелось следовать этому бесценному примеру и вникать во всё это движение. Обычно лет до 20 люди себя ощущают неуязвимыми и до ЗОЖа им нет никакого дела!

Введите описание картинки

Если для вас непросто начать голодать целые сутки и более, попробуйте интервальное (периодическое) голодание, например, 16/8 – последний раз за сутки ешь в 19-00, а первый раз после сна – в 11:00. То есть время неедения составит 16 часов. А окно для приёма пищи будет 8 часов. А это значит не наедаться на ночь и не завтракать, должно даваться легко! И со временем, когда организм привыкнет, и сможешь оценить результат – можно будет смело перейти на суточное голодание в дни Экадаши – с ними удобнее организоваться, иначе непросто будет определить для себя конкретный день. А в дальнейшем можно добавить и субботу. Удачи!

P.S. Как обещал, книжки (не любишь читать, слушай аудио, на ютубе всё есть):

— Поль Брегг – «Чудо голодания» https://libking.ru/books/home-/home-health/8948-pol-bregg-chudo-golodaniya.html

— Порфирий Иванов – статья «Терпение» https://www.bibliotekar.ru/419/8.htm или книга «Детка» https://www.litmir.me/br/?b=225027&p=8 — рекомендую прочитать всю книгу, не только про голодание.

— Календарь-напоминалка Экадаши на смартфон, ссылка на приложение https://app.navamsha.ru

Благодарю!

Источник