Виктор проскурин биография личная жизнь болезнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2018;
проверки требуют 34 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Проскурин.
Ви́ктор Алексе́евич Проску́рин (род. 8 февраля 1952, Атбасар, Акмолинская область) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа. Заслуженный артист РСФСР (1982).
Биография[править | править код]
Виктор Проскурин родился 8 февраля 1952 года в городе Атбасаре (ныне Акмолинская область Казахстана), где его беременная мать была в командировке с отцом (сопровождавшим железнодорожные вагоны и рефрижераторы), отец — этнический казах. В Актюбинске родители оформили документы на ребёнка и привезли его в Москву, где в бараках московской окраины и прошло детство мальчика.
В школьные годы посещал литературный кружок, потом театральную студию в Доме пионеров имени Павлика Андреева[1] на улице Большая Полянка (д. 43), где заметившая его ассистентка режиссёра киностудии имени Горького предложила сняться в кино. Так Проскурин дебютировал в кино ещё до поступления в театральный вуз, в 1968 году, сыграв роль в фильме режиссёра Юрия Победоносцева «Орлята Чапая». Съёмки фильма проходили в Крыму, поэтому юный Проскурин на это время был зачислен на учёбу в одну из ялтинских школ. 10-й класс оканчивал в вечерней школе, так как из средней общеобразовательной ушёл (по его словам — он её перерос[2]), работал станочником в экспериментальном цехе на фетрообувной фабрике, очень хорошо по тем временам зарабатывал[3].
После школы сдавал экзамены во МХАТ (не приняли из-за невысокого роста), театральное училище имени Щепкина (ему объяснили — продолжайте работать на фабрике, это прекрасно)[2], ГИТИС (на экзамене отметился скандалом с экзаменатором)[2], дважды поступал в Щукинское училище. При первом поступлении в «Щуку» на приёмной комиссии спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?». Со второго раза, также недобрав проходной балл, был принят по дополнительному набору. С его слов, написанное им на вступительных экзаменах сочинение вошло в историю училища как рекордное по числу грамматических и стилистических ошибок (64 и 26)[2].
Будучи студентом, снялся в телевизионном сериале «Назначение» с Еленой Кореневой и Анатолием Азо (режиссёр Владимир Семаков), который оказался неудачным и слабым. Однако, благодаря партнёрше, познакомился с её отцом — режиссёром Алексеем Кореневым — и получил приглашение сниматься в фильме «Большая перемена» в роли Генки Ляпишева[2].
В 1973 году окончил театральное училище имени Б. Щукина, был принят в Театр на Таганке, но там не сработался в коллективе. В том же, 1973 году, получил предложение от М. Захарова перейти в Московский театр Ленинского комсомола, где сразу сыграл роль Палача в «Тиле». Получил известность в московских театральных кругах, сыграв в 1977 году роль Сергея Луконина в спектакле «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова. В 1988 году ушёл из театра со скандалом.
С 1988 года стал играть в театре имени М. Н. Ермоловой. В штате театра числился с 1990 по 1994 год. В августе 2012 года окончательно покинул театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходил на сцену[4].
Стал широко известен массовому теле- и кинозрителю после исполнения ролей Тадеуша Шолто в телефильме «Сокровища Агры» и капитана погранвойск КГБ СССР Блинова в кинофильме «Выйти замуж за капитана». Среди запомнившихся кино-персонажей Виктора Проскурина — Герман из «Пиковой дамы», Вожеватов из «Жестокого романса» (экранизация «Бесприданницы» А. Н. Островского), Новиков из «Военно-полевого романа», а также — И. В. Сталин, которого актёр сыграл в фильме по повести Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны».
В середине 1990-х годов актёр попал в автоаварию, получил травму ноги, после которой несколько лет ходил с тростью. В мае 2007 года перенёс сложную операцию на суставах кисти руки из-за старой травмы.[источник не указан 1995 дней]
Пишет стихи, увлекался энтомологией.
Личная жизнь[править | править код]
- Первая жена — Ольга Васильевна Гаврилюк
- Дочь — Александра Проскурина, актриса
- Вторая жена — Татьяна Дербенёва (ныне Якобсен), актриса, проживает в Дании (Копенгаген)
- Третья жена — Светлана Проскурина (Колганова), режиссёр
- Четвёртая жена — Ирина
- Пятая жена — Ирина Хонда[5]
Признание и награды[править | править код]
Государственные[править | править код]
- Заслуженный артист РСФСР (31 августа 1982 года) — за заслуги в области советского театрального искусства [6]
Общественные[править | править код]
- «Орден Петра Великого I степени» за выдающиеся заслуги и личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства (2005)
- Золотой орден «Служение искусству» (2008)
- Именная плита «За вклад в общественно-политическую жизнь, в сохранении духовного и культурного наследия России» (решение президиума национальной комиссии по общественным наградам и увековечении имён граждан РФ).
- Орден «За вклад в культуру» (2010)
Творчество[править | править код]
Посмотрев Проскурина в спектакле «В списках не значился», Софья Гиацинтова написала:
Роли в театре[править | править код]
«Ленком» (1973 гг. — 1990 год)[править | править код]
- 1973 — «Тиль», мюзикл Г. И. Гладкова и Г. И. Горина, по Ш. де Костеру — Палач
- 1973 — «Автоград XXI», по пьесе Ю. И. Визбора и М. Захарова — Студент
- 1974 — «Трубадур и его друзья», по пьесе Ю. С. Энтина и В. Б. Ливанова, музыка Г. И. Гладкова (реж. В. Б. Ливанов) — Его Величество Глупый король
- 1975 — «В списках не значился», Ю. И. Визбора по повести Б. Л. Васильева — Сальников
- 1977 — «Парень из нашего города», по пьесе К. М. Симонова — Сергей Луконин
- 1977 — «Гамлет», по пьесе Шекспира / реж. А. А. Тарковский — Могильщик
- 1978 — «Революционный этюд» («Синие кони на красной траве»), по пьесе М. Ф. Шатрова — Корреспондент Долгов
- 1978 — «Вор», по повести В. Мысливского — Валёк
- 1981 — «Люди и птицы» [1], по пьесе Б. Штейна и Ю. А. Махаева — Черепанов
- 1982 — «Проводим эксперимент» («Дублёр начинает действовать»), по пьесе В. К. Черных и М. А. Захарова, — Борис Петрович Костин
- 1983 — «Оптимистическая трагедия», по пьесе В. В. Вишневского — Вайнонен, матрос-финн, коммунист
- 1988 — «Диктатура совести», по пьесе Михаила Шатрова — генерал Карбышев
Театр имени Ермоловой[править | править код]
- 1988 — «Прощай, Иуда…», по пьесе И. Иредыньского, реж. Богдан Хуссаковский (ПНР) — Иуда
- 1989 — «Приглашение на казнь», по роману В. Набокова, реж. В. Фокин — Жанпьер
- 1991 — «Бесноватая», пьеса Н. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот», реж. В. Фокин — Мышкин
Театр Антона Чехова[править | править код]
- 1994 — «Гамлет»[2] Шекспира (реж. Леонид Трушкин) — Клавдий
Камерный драматический театр «Арт Хаус»[править | править код]
- «Эскориал» [3], по пьесе Мишеля де Гельдерода (реж. Вадим Тухватуллин) — Король
Моноспектакль[править | править код]
- 2010 «Жизнь — удача в лабиринтах». Продюсер — Ирина Хонда. Московский Дом Музыки/театральный зал.
Фильмография[править | править код]
- 1968 — Орлята Чапая — чапаевец Витька
- 1970 — Белорусский вокзал — Петька
- 1971 — Офицеры — красноармеец в вагоне, эпизод на станции (нет в титрах)
- 1972 — Большая перемена — Геннадий Иванович Ляпишев
- 1973 — Назначение — Петя
- 1973 — Двое в пути — Юрка
- 1975 — Незабытая песня — Петя «Улыбка»
- 1975 — Последняя жертва — гусар
- 1976 — Весенний призыв — рядовой Сергей Владимирович Конов
- 1976 — Будёновка — дядя Егор Собакин, представитель волостного комитета, дядя Гришки
- 1976 — 12 стульев (3-я серия) — Коля Калачов
- 1978 — Поворот — Кобозев, водитель «Волги»
- 1978 — Школьный вальс — начальник СМУ
- 1978 — Шла собака по роялю — авиамеханик Верченко
- 1978 — Осенние колокола — придворный
- 1978 — Летняя поездка к морю — немецкий лётчик
- 1978 — Время выбрало нас — Пётр Никандрович Молчанов
- 1979 — Путешествие в другой город — Герман Николаевич Репин
- 1979 — Задача с тремя неизвестными — Геннадий Потапов (роль озвучена другим актёром)
- 1977 — И это всё о нём — Борис Маслов
- 1980 — День возвращения — Вилли
- 1980 — Однажды двадцать лет спустя — Кирилл Круглов, муж Нади, многодетный отец
- 1980 — Два долгих гудка в тумане — Вадим Петрович Чекин, директор дворца культуры
- 1980 — По данным уголовного розыска… — Валентин Червяков, механик с автобазы
- 1981 — Родительский день (короткометражный) — Николай Алексеевич, отец
- 1981 — Рождённые бурей — Пшигодский
- 1981 — Вакансия — Онисим Панфилыч Белогубов
- 1981 — Кто остался на трубе? (короткометражный)
- 1981 — Единственный мужчина — Дмитрий Михайлович Тимофеев
- 1982 — День рождения — Виталий Тихонович Деревякин
- 1982 — Пиковая дама — Германн
- 1982 — Дом, который построил Свифт — Джек Смит, полисмен
- 1983 — Военно-полевой роман — Новиков, заместитель председателя исполкома
- 1983 — Обещаю быть! — физрук Альберт Жмуркин
- 1983 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры — Тадеуш Шолто / Бартоломью Шолто, братья-близнецы
- 1983 — Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова — Куров, следователь
- 1983 — Рядовой Прохоров (короткометражный)
- 1984 — Лев Толстой — Андрей, сын Льва Толстого
- 1984 — Под чужим именем — офицер контрразведки
- 1984 — ТАСС уполномочен заявить… — сотрудник КГБ (эпизод у бензоколонки)
- 1984 — Жестокий романс — Василий Данилович Вожеватов, купец
- 1984 — На миг оглянуться — Борис Житков
- 1985 — Выйти замуж за капитана — Александр Петрович Блинов, капитан пограничных войск
- 1985 — Когда становятся взрослыми — Володя Кузнецов
- 1986 — Дикий ветер — Николай
- 1986 — Детская площадка — Карпов
- 1988 — Без мундира — журналист Пётр Леонидович Шухов
- 1988 — Бич Божий — Леонид Ляшенко
- 1989 — Жизнь Клима Самгина — Антон Никифорович Тагильский, следователь
- 1990 — Случайный вальс — Виктор Степанович
- 1990 — Гол в Спасские ворота — Николай Николаевич Романов, председатель Спорткомитета
- 1990 — Последняя осень — Игорь Дмитриевич Корнеев
- 1991 — Афганский излом — Симаков, завклубом
- 1991 — Шкура — Гриша Храпунков / горилла по кличке Ричард
- 1991 — Семь дней после убийства — Шурик, сосед по даче
- 1991 — Чокнутые — Иван Иванович Иванов, специалист по переворотам
- 1991 — Повесть непогашенной луны — Сталин, в титрах — «Первый»
- 1992 — Отражение в зеркале — Виктор
- 1992 — Очень верная жена — Влас Искрин, журналист-международник
- 1992 — Время вашей жизни — Блик
- 1992 — Эскадрон / Szwadron — врач
- 1993 — Польская кухня / Kuchnia polska — генерал Воробьёв
- 1993 — У попа была собака — следователь Олег Иванович Шевцов
- 1993 — И увидел во сне — Он
- 1995 — Дорога на край жизни
- 1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия — Эмануэле Гири, гангстер
- 1998 — Убить лицедея — Гриша Попов, театральный актёр
- 1999 — Очаровательные негодники
- 2000 — Дальнобойщики — Скворцов
- 2000 — Два товарища — Сергей Важенин, отец Валеры
- 2000 — Любовь.ru — Атаманчик
- 2001 — Игры в подкидного — Земляника
- 2001 — Кобра — Сергей Страхов
- 2003 — Чистые ключи — Николай Потапович, фельдшер
- 2003 — Приключения мага — Угаров и его двойник
- 2003 — Замыслил я побег — отец Олега
- 2003 — Желанная — Евгений Кондратьевич Сердюк, следователь
- 2003 — День хомячка — Александр Степанович Казарезов
- 2004 — Против течения — Семён
- 2004 — Усадьба — писатель
- 2004 — Место под солнцем — Бориска
- 2005 — Человек войны — Сёмин, майор госбезопасности
- 2005 — Персона нон грата — бандит по кличке «Монгол»
- 2005 — Сыщики («Ледяное пламя») — Роман Вишняков, начальник страховой компании
- 2005 — Ой, мороз, мороз! — начальник колонии
- 2005 — Короткое дыхание — отец
- 2006 — Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна — генерал, начальник 2-го Главного управления КГБ / его дед
- 2006 — Вызов (фильм «И раб, и царь») — Григорий Аркадьевич Перескоков, местный бизнесмен «в законе»
- 2007 — Если ты меня слышишь — бомж
- 2007 — Ты меня слышишь? — бомж
- 2007 — 2011 — Час Волкова — Грач, уфолог
- 2007 — Куратор
- 2008 — Срочно в номер 2 — врач Игорь Сергеевич Волоков
- 2008 — Автобус — Валерий Петрович
- 2009 — И была война — капитан Афанасьев (озвучание — Александр Андриенко)
- 2010 — Черчилль (фильм «Смертельная роль») — Дмитрий Степанович Могдановский, актёр
- 2010 — Грозное время — новгородский боярин
- 2011 — Фарфоровая свадьба — Михаил Николаевич Утешин, отец Нины
- 2012 — Лесник 3 — Фомич
- 2012 — Топтуны — Бессмертный, вор в законе
- 2013 — Гагарин. Первый в космосе — Алексей Иванович Гагарин, отец Юрия
- 2013 — Бессонница — Олег, адвокат Ивлевой
- 2013 — Истребители — дед Трофим
- 2014 — Скорый «Москва — Россия» — военный лётчик
- 2014 — Царевна Лягушкина — Илья Ильич Лягушкин, отец Насти
- 2015 — А зори здесь тихие… — Макарыч, почтальон
- 2015 — Вакантна жизнь шеф-повара — комик
- 2015 — Власик. Тень Сталина — старик Николай Угодник
- 2016 — Ищейка — Михаил Сергеевич Соколов, полковник спецназа в отставке
- 2016 — Наше счастливое завтра — дядя Коля
- 2017 — Легенда о Коловрате — священник
- 2017 — Грааль — хранитель собора
- 2018 — Хор — Саранчук
- 2019 — Фантом — Олег Кульчицкий
- 2020 — Чёрное море — Панин, профессор
Телеспектакли[править | править код]
- 1978 — «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова — Сергей Луконин
- 1988 — Диктатура совести — генерал Карбышев
Озвучивание[править | править код]
- 1978 — Сибириада — Родион Климентов (роль Михаила Кононова)
- 1986 — Тройной прыжок «Пантеры» — капитан Арас Кадыров (роль Абдрашита Абдрахманова)
- 1992 — Чтобы выжить — Джафар (роль Александра Розенбаума)
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1980 — Вредный совет 1 — Чижик-пыжик
- 1986 — Вредный совет 2 — Чижик-пыжик
- 1988 — Уважаемый леший — Леший
- 1988 — Босой учёный
- 1989 — Записки Пирата — пёс Пират
- 1995 — Считалка для троих
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Дёмин В. Виктор Проскурин: Счастье быть актёром. М.: Киноцентр, 1988. — [64] с.
Ссылки[править | править код]
- Мастерская Виктора Проскурина на Театральном факультете МИТРО
- «Когда я принёс домой первую зарплату, родители строго спросили: „Витя, ты что, воруешь?“»
Источник
Ìíîãèå ïîõîðîíèëè ðîññèéñêîãî àêò¸ðà, íî îí îò÷àÿííî õî÷åò âåðíóòüñÿ èç íåáûòèÿ
Âèêòîðà Ïðîñêóðèíà òàêèì, êàêèì îí áûë ðàíüøå, ìû çíàëè ïî ôèëüìàì «Áîëüøàÿ ïåðåìåíà», «Âûéòè çàìóæ íà êàïèòàíà», «Ïðèêëþ÷åíèÿ Øåðëîêà Õîëìñà è äîêòîðà Âàòñîíà», áëèñòàòåëüíî-ìèñòè÷åñêîé ýêðàíèçàöèè «Ïèêîâîé äàìû», à åù¸ áûë ôèëüì î ìíîãîäåòíîé ñåìüå. Ïîìíèòå? Íàçûâàëñÿ îí «Îäíàæäû 20 ëåò ñïóñòÿ», ãäå ðàíî íà÷àâøèé ëûñåòü Ïðîñêóðèí ñûãðàë ðîëü ìíîãîäåòíîãî ïàïàøè.  28-òî ëåò!
Åãî æèçíü èçìåíèëàñü ðàç è íàâñåãäà â ñåðåäèíå 90-õ. È äåëî âîâñå íå â òîì, ÷òî ýòîò ïåðèîä äëÿ ìíîãèõ àêò¸ðîâ ÿâëÿåòñÿ ðîêîâîé òî÷êîé ñëîìà, êîãäà ïðèõîäèëîñü ëèáî ñîõðàíÿòü âåðíîñòü òîìó êèíåìàòîãðàôó, êîòîðûé ìû áûëè ñ÷àñòëèâû èìåòü â ñîâåòñêèå âðåìåíà, ëèáî äåëàòü âûáîð â ïîëüçó îãîëòåëîé êèíîêîììåðöèè.
Âñ¸ èçìåíèë íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé
Ïîçäíèì âå÷åðîì Âèêòîð åõàë â ëåâîì ðÿäó ïî óëèöå 26-òè Áàêèíñêèõ Êîìèññàðîâ (ÇÀÎ ã. Ìîñêâû, ð-í Òðîïàðåâî-Íèêóëèíî). Íà ñâåòîôîðå çàïîçäàëî ðåøèë ïîìåíÿòü ðÿä è ïåðåñòðîèòüñÿ â ïðàâûé.
Óâèäåâ «âîïèþùåå» íàðóøåíèå ïðàâèë äîðîæíîãî äâèæåíèÿ, êîòîðûì ñåãîäíÿ òî÷íî íèêîãî íå óäèâèøü, åõàâøàÿ ïîçàäè â ïðÿìîì íàïðàâëåíèè äåâóøêà ðåøèëà «ïðîó÷èòü íàãëåöà». Îíà óòîïèëà ïåäàëü ãàçà â ïîë è….
Óäàð áûë ñòðàøíûì. Íå ïðèñò¸ãíóòîãî Ïðîñêóðèíà âûáðîñèëî èç ìàøèíû è, óïàâ íà àñôàëüò, îí çàäîõíóëñÿ îò ÷óäîâèùíîé áîëè. Ïåðåä ãëàçàìè, êàê âîäèòñÿ, íà÷àëà ïðîíîñèòüñÿ âñÿ åãî æèçíü.
Äåòñòâî
Âèêòîð Àëåêñååâè÷ ðîäèëñÿ íå â Ðîññèè, õîòÿ ÿâëÿåòñÿ êîðåííûì ìîñêâè÷îì, îòåö êîòîðîãî ñòðîèë ÌÊÀÄ, íî â êàêîé-òî èç ïåðèîäîâ âðåìåíè, ïîâèíóÿñü òðåáîâàíèÿì äîëãà ñòðîèòåëÿ ñîöèàëèçìà, áûë çàáðîøåí â Êàçàõñòàí. Áåðåìåííàÿ ñóïðóãà, ðàáîòàâøàÿ íà öåìåíòíîì çàâîäå, ïîñëåäîâàëà çà íèì, â Àòáàñàð Àêìîëèíñêîé îáëàñòè. Òàì 8 ôåâðàëÿ 1952 ãîäà íà ñâåò è ïîÿâèëñÿ èõ ñûí, êîòîðîãî íà ñåìåéíîì ñîâåòå áûëî ðåøåíî íàçâàòü Âèêòîðîì.
Âñêîðå ðîäèòåëè, ê ñëîâó óäèâèòåëüíî ïîõîæèå äðóã íà äðóãà! âåðíóòñÿ â Ìîñêâó. È ó Âèêòîðà áóäåò îáûêíîâåííîå äåòñòâî ìîñêîâñêèõ îêðàèí, êîòîðîå ïðîõîäèëî â íûíåøíèõ ýëèòíûõ ðàéîíàõ Öàðèöûíî, ãäå îí áåãàë íà ïðóä, è Áóòîâî, êóäà îí ñ ïàöàíàìè íàâåäûâàëñÿ âî Âñåñîþçíûé èíñòèòóò ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé è âòèõàðÿ âîðîâàë ðàçíûå ðåäêèå öâåòêè.
Ðîäèòåëè ìå÷òàëè î ñûíå-ñòîìàòîëîãå
Íåóäèâèòåëüíî. Âåäü ó ìàìû áûëà ïîäðóãà. À ó ïîäðóãè ìóæ-çóáîä¸ð, êîòîðûé êóïàëñÿ â ðîñêîøè. Íî íè ìàòü, íè îòåö íå äàâèëè íà ñûíà â âûáîðå ïðîôåññèè. Õóëèãàíèñòûì Âèòüêà íå áûë. Ìàòü è îòåö âñåãäà çíàëè, ãäå îí è ñ êåì. Îí íå âðàë, òî ëè ïîòîìó, ÷òî òàê áûë îáó÷åí, âèäèìî, ââèäó ãåíåòè÷åñêîé ñòàðîðóññêîé èíòåëëèãåíòíîñòè, ïîâèíóÿñü êîòîðîé îí íàçûâàë ìàìó íà Âû.
Âèêòîð ïîø¸ë äðóãèì ïóò¸ì. Òðóäîóñòðîèâøèñü â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå íà ôåòðî-îáóâíóþ ôàáðèêó, îí ïîðÿäêîì èñïóãàë îòöà è ìàòü â äåíü ïåðâîé ïîëó÷êè.
«Ñûíîê, òû îãðàáèë ìàãàçèí?»
Òîëüêî è âûäîõíóëà ìàìà, êîãäà ïàðåíü çàÿâèëñÿ äîìîé è ïðåïîäí¸ñ îòöó áëîê äîðîãèõ ñèãàðåò, à ïåðåä ìàìîé ñêðîìíî ïîëîæèë îãðîìíóþ êîðîáêó ñ øîêîëàäîì è äåíüãè áîëüøå 400 ðóáëåé.
Íî ýòî áûëè êðîâíî çàðàáîòàííûå. Ïðîðåçèíèâàÿ âàëåíêè, 16-ëåòíèé Ïðîñêóðèí ïîëó÷àë ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì îòåö, ìàòü è ÷åì îí ñàì, êîãäà íà÷àë ðàáîòàòü â òåàòðàõ, ãäå çàðïëàòà åäâà ïåðåâàëèâàëà çà 100 ðóáëåé.
Ìàìà ïëàêàëà íàâçðûä, à Âèòüêà óòåøàë å¸, îáúÿñíÿÿ ïðî íþàíñû ñäåëüíî-ïðåìèàëüíîé ðàáîòû è ñìóù¸ííî ïîãëÿäûâàÿ íà ñîòåííûå êóïþðû, ëåæàâøèå íà ñòîëå. Îòåö ïûõòåë «âêóñíûìè» ñèãàðåòàìè è äîâîëüíî ïîãëÿäûâàë íà ñûíà.
Êèíî
Ïðàêòèêà «åçäèòü ïî øêîëàì» â ïîèñêàõ ìîëîäûõ òàëàíòîâ êàíóëà â Ëåòó. Ñåãîäíÿ êàêèå õîøü òàëàíòû äåæóðÿò ó ñòåí êèíîñòóäèé â îò÷àÿííîé ïîïûòêå çàâåðáîâàòüñÿ â ìàññîâêó. Ïðîñêóðèí çà ñëàâîé íå ãíàëñÿ, ïîëó÷àÿ ñâîè 400-450 íà âàëåíêàõ. Íî îäíàæäû çàâåòíàÿ ôðàçà «Ìîëîäîé ÷åëîâåê, ïðèåçæàéòå çàâòðà íà êèíîñòóäèþ èìåíè Ãîðüêîãî!» â åãî àäðåñ, âñ¸ æå, ïðîçâó÷àëà.
Îí ïðèåõàë. È åãî óòâåðäèëè íà ðîëü Âèòüêè â ôèëüìå «Îðëÿòà ×àïàÿ».
Ñûãðàâ â ýòîì ôèëüìå, âûøåäøåì íà ýêðàíû â 1969-ì, â ãîä åãî 17-ëåòèÿ, Ïðîñêóðèí ÷¸òêî ïîíÿë, ÷òî íè ñòîìàòîëîãîì, íè äèðåêòîðîì ôàáðèêè ïî ïðîèçâîäñòâó âàëåíîê îí áûòü íå õî÷åò. «Îðëÿòà ×àïàÿ» — êèíî î þíûõ ÷àïàåâöàõ è îäíîé «÷àïàåâêå» — äåâî÷êå Ëåíå, ïåðåîäåâøåéñÿ â ìàëü÷èêà è ñòàâøåé îðäèíàðöåì, ïðåäîïðåäåëèëî âûáîð ïðîôåññèè Ïðîñêóðèíà.
Ïîñëå øêîëû Âèòüêà îòïðàâèëñÿ ïîêîðÿòü òåàòðàëüíûå èíñòèòóòû â íàäåæäå, ÷òî åãî îïûò ðàáîòû â êèíî ïîìîæåò îòêðûòü äâåðè îäíîãî èç âóçîâ ÷óòü ëè íå ñ íîãè. Íå òóò-òî áûëî!
Åãî óíèâåðñèòåòû
Íèãäå íå ñïåøèëè âèäåòü áóäóùóþ çâåçäó òåàòðà è êèíî â áûâøåì «îðë¸íêå ×àïàÿ». Çàãëÿíóâ â øêîëó-ñòóäèþ ïðè ÌÕÀÒå, íåâûñîêèé (170 ñì) Âèêòîð Ïðîñêóðèí ïîíÿë, ÷òî áóäåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëèøíèì ñðåäè ìîëîäûõ è ðîñëûõ, êàê íà ïîäáîð, ïàðíåé è äåâ÷àò.
 «Ùóêå» åìó íàïðÿìóþ ñêàçàëè, ÷òî ñ ìàëåíüêèìè óçêîâàòûìè ãëàçàìè â àêò¸ðñêîé ïðîôåññèè äåëàòü íå÷åãî. Íó, à â ÃÈÒÈÑå äîïóñòèëè-òàêè ê ýêçàìåíàì. È Âèêòîð, îñîçíàâ, ÷òî «ýòî åñòü åãî ïîñëåäíèé è ðåøèòåëüíûé áîé», âûðàçèòåëüíî è ÷¸òêî ðàññêàçûâàë ïðåäóñìîòðåííóþ èñïûòàíèåì áàñíþ, íî òóò îäíà èç ÷ëåíîâ ýêçàìåíàöèîííîé êîìèññèè ñîãíóëàñü â òðè ïîãèáåëè ïîä ñòîëîì, ÷òîáû çàâÿçàòü øíóðêè.
Áóäó÷è âîâñå íå ðàñïîëîæåííûì èçäåâàòüñÿ íàä ýêçàìåíàòîðîì, Âèêòîð íàãíóëñÿ è äî÷èòàë åé áàñíþ «ïîä ñòîë», ïîñëå ÷åãî ðàçãíåâàííàÿ ïðåïîäàâàòåëüíèöà, ïîñ÷èòàâøàÿ, ÷òî àáèòóðèåíò ãëóìèòñÿ íàä íåé, âèçãëèâî óêàçàëà ïàðåíüêó íà äâåðü.
 îáùåì â ýòîò ãîä Âèêòîð íå ïîñòóïèë, çàòî íà ñëåäóþùèé ãîä âçÿë «íà àáîðäàæ» Ùóêèíñêîå ó÷èëèùå, ãäå íà ñåé ðàç ê åãî ãëàçàì îòíåñëèñü ìåíåå ïðèñòðàñòíî.
Íà÷àëî
Ïîñëå îêîí÷àíèÿ «Ùóêè» Ïðîñêóðèíà âçÿëè íå êóäà-íèáóäü, à íà Òàãàíêó, ãäå Âèêòîð Àëåêñååâè÷ óñïåøíî «íå ñðàáîòàëñÿ ñ êîëëåêòèâîì». ×òî êîíêðåòíî ñëó÷èëîñü çíàåò, âåðîÿòíî, îäèí Ïðîñêóðèí è, íàâåðíîå, çíàë óøåäøèé èç æèçíè íåñêîëüêî ëåò íàçàä Þðèé Ëþáèìîâ. Íî ñàì Âèêòîð íèêîãäà íå ãîâîðèë î òîì, êàê ñêëàäûâàëèñü îòíîøåíèÿ ñ àêò¸ðàìè òåàòðà è ÷òî æå èìåííî ïðîèçîøëî, êîðîòêî îòâå÷àÿ âñåì è êàæäîìó: «Íå âïèñàëñÿ».
Íåîæèäàííî ïîñëåäîâàëî ïðåäëîæåíèå îò Ìàðêà Çàõàðîâà, âîò÷èíå êîòîðîãî («Ëåíêîìó») Âèêòîð Ïðîñêóðèí ïîñâÿòèë 17 ëåò, ñûãðàâ Ïàëà÷à â «Òèëå», Ãëóïîãî êîðîëÿ â «Òðóáàäóðå è åãî äðóçüÿõ», îòìåòèâøèñü â ðîëè îäíîãî èç ìîãèëüùèêîâ â «Ãàìëåòå».  äðàìàòóðãèè Øåêñïèðà, êàê âû ïîíèìàåòå, ïðîõîäíûõ ðîëåé íå áûâàåò.  ñïåêòàêëå «Ïàðåíü èç íàøåãî ãîðîäà» Ïðîñêóðèí ñûãðàë ãëàâíóþ ðîëü Ñåðãåÿ Ëóêîíèíà.
Áîëüøàÿ ïåðåìåíà
Íó, êîíå÷íî æå, ëþáÿò è öåíÿò Ïðîñêóðèíà ìèëëèîíû ðîññèÿí çà åãî êèíîðàáîòû. Åùå 20-ëåòíèì ñòóäåíòîì, â 1972 ãîäó îí ñûãðàë ðîëü â ïîòðÿñàþùåé äîáðîòû ìíîãîñåðèéíîì ôèëüìå «Áîëüøàÿ ïåðåìåíà» î âçðîñëûõ ó÷åíèêàõ âå÷åðíåé øêîëû. Ãåíêà Ëÿïèøåâ òàíöîð ñ åãî «ïðåòåíçèåé ê ìèðîóñòðîéñòâó», îôîðìëåííîé â ñëîâà: «Õîäèøü, õîäèøü â øêîëó è òóò áàö! âòîðàÿ ñìåíà!» ïîëþáèëñÿ ìíîãèì, õîòÿ, êîíå÷íî, âïîñëåäñòâèè Âèêòîð Àëåêñååâè÷ ïðèçíàâàëñÿ, ÷òî ìå÷òàë î ðîëè Ãàíæè, êîòîðóþ áëåñòÿùå ñûãðàë äðóãîé «ëåíêîìîâåö» ñòàðøèé òîâàðèù Àëåêñàíäð Çáðóåâ. Íà ìîìåíò âûõîäà êàðòèíû Çáðóåâó áûëî óæå 34 ãîäà.
Ðîëü ñïàñëà Ïðîñêóðèíó æèçíü
Ñïóñòÿ ÷åòâåðòü âåêà, êîãäà åãî âûáðîñèò èç ìàøèíû îò ñòðàøíîãî óäàðà åõàâøåé ïîçàäè «ëåãêîâóøêè», ðÿäîì ñ ëåæàùèì íà ïðîåçæåé ÷àñòè Ïðîñêóðèíûì òîðìîçíóò «Æèãóëè».
Âîäèòåëü «Øåñò¸ðêè», íàêàíóíå äîñìîòðåâøèé «Áîëüøóþ ïåðåìåíó», âñìîòðèòñÿ â ëèöî àêò¸ðà è ïî÷åøåò â çàòûëêå: «Ýòî æ Ëÿïèøåâ!».
Ìîáèëüíûå òåëåôîíû áûëè â òå ãîäû åù¸ íå òàê ðàñïðîñòðàíåíû, êàê ñåãîäíÿ, òåëåôîíà-àâòîìàòà ïîáëèçîñòè íå íàáëþäàëîñü, è äîáðûé æèòåëü ñòîëèöû âîäðóçèò óìèðàþùåãî îò ðàçðûâà ïå÷åíè Ïðîñêóðèíà íà çàäíåå ñèäåíüå ñâîåãî ñêðîìíîãî àâòîìîáèëÿ, áðîñèò åìó «Äåðæèñü!» è ñîðâ¸òñÿ ñ ìåñòà, âîâðåìÿ ñîîáðàçèâ, ÷òî áóêâàëüíî â ïàðå êèëîìåòðîâ îò ìåñòà ÄÒÏ ïî óëèöå Ëîáà÷åâñêîãî, 42, íàõîäèòñÿ 31-ÿ Ãîðîäñêàÿ
Èñòåêàþùèé êðîâüþ Ïðîñêóðèí ïðèä¸ò âäðóã â ñåáÿ è áóäåò ïðîùàòüñÿ ñ æèçíüþ, à âîäèòåëü âûæèìàòü èç ñâîåé «Øåñò¸ðêè» òî, ÷òî èç íå¸ ìîæíî áûëî âûæàòü, è áîÿòüñÿ, ÷òî äâèãàòåëü, âñ¸ æå, ïîäâåä¸ò.
Ïîêà âîäèòåëü ãîíèò àâòîìîáèëü ê äâåðÿì ïðè¸ìíîãî ïîêîÿ 31-é áîëüíèöû, ìû âåðí¸ìñÿ â 70-å.
Êîëè÷åñòâî êàðòèí, â êîòîðûõ ñíèìàëñÿ ìîëîäîé Âèêòîð Ïðîñêóðèí, äîõîäèëî äî 4-õ â ãîä. Þíîøà ñ äîñòàòî÷íî ñêðîìíîé è, äåéñòâèòåëüíî, íå î÷åíü-òî âûðàçèòåëüíîé âíåøíîñòüþ îïðîâåðãàë ïðèãîâîð âåëèêèõ ìàñòåðîâ òåàòðàëüíîãî èñêóññòâà, êîãäà-òî ïîñ÷èòàâøèõ, ÷òî ñ òàêèìè ãëàçàìè â êèíî äåëàòü íå÷åãî.
Åù¸ êàê åñòü! Èìåííî ñ òàêîé âíåøíîñòüþ â 70-å è 80-å ãîäû àêò¸ð ñòàë î÷åíü ïîïóëÿðíûì, èãðàÿ ñîâåðøåííî íåïîõîæèå ðîëè. Ñóäèòå ñàìè: âîò îí Êîëÿ Êàëà÷¸â, íèùèé ñòóäåíò, íå çíàþùèé, ÷åì íàêîðìèòü áëàãîâåðíóþ â «Äâåíàäöàòè ñòóëüÿõ».
Âîò äîáðûé ìíîãîäåòíûé ïàïàøà Êðóãëîâ, íàïëîäèâøèé íà ñâåò äåòåé.
Ãåðìàíí èç «Ïèêîâîé äàìû». Îáðóñåâøèé íåìåö, ìå÷òàâøèé î ñ÷àñòëèâîé ñóäüáå, â êîòîðóþ â èíîé ðàç, ñêëîíèâøèñü íàä çåë¸íûì ñóêíîì òàê ëåãêî ïîâåðèòü ïåðåä òåì êàê âñ¸ íà ñâåòå ïðîèãðàòü.
Áåñêîíå÷íî èíòåðåñåí è äðóãîé ïåðñîíàæ Âàñèëèé Âîæåâàòîâ èç «Æåñòîêîãî ðîìàíñà» ÷åëîâåê, «áðîñàþùèé ïî ïÿòíàäöàòè ðóáëåé» çà ïîðöèþ ÷àÿ, ïîòîìó êàê «íàæèë ñâî¸ ñîñòîÿíèå íå ñàì». Áåçíðàâñòâåííûé êóòèëà, ïüþùèé èç ÷àéíèêà øàìïàíñêîå ïî óòðàì, ÷òîáû âûãëÿäåòü áëàãîðîäíî, íî èãðàþùèé â îðëÿíêó íà ñóäüáó Ëàðèñû Ãóäàëîâîé. Ïîç¸ð, «ñêîâàííûé êàíäàëàìè ñëîâà êóïå÷åñêîãî».
Âîæåâàòîâ Íå ýòî ëè îáëèê ñîâðåìåííîãî áèçíåñìåíà, êîòîðûé, íàæèâ ñîñòîÿíèå íà áàíäèòñêèõ ïðèâàòèçàöèîííûõ ïðîöåññàõ 90-õ èëè âûêóïèâ àêöèè ìåòàëëóðãè÷åñêîãî êîìáèíàòà çà áóòûëêó âîäêè ó ðàáî÷èõ ó÷àñòâóåò â «õèò-ïàðàäàõ» Forbes? Âîïðîñ ðèòîðè÷åñêèé.
È, êîíå÷íî, äî ñèõ ïîð èíòåðåñåí çðèòåëþ ôèëüì «Âûéòè çàìóæ çà êàïèòàíà», ãäå Âèêòîð Ïðîñêóðèí ñûãðàë â òàíäåìå ñ îäíîé èç ñàìûõ êðàñèâûõ àêòðèñ ÑÑÑÐ Âåðîé Ãëàãîëåâîé. Ñèòóàöèÿ, êàê âñïîìèíàë âïîñëåäñòâèè ñàì àêò¸ð, ðàñïîëàãàëà ê âûõîäó «çà ðàìêè ñëóæåáíûõ îòíîøåíèé». Íî íå ñëó÷èëîñü.
Î ëè÷íîì
Íà òåìó ëè÷íîé æèçíè íå ëþáèò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ ñàì àêò¸ð. Æåíàò îí â ïÿòûé ðàç, íî ïîääåðæèâàåò «òîâàðèùåñêèå» îòíîøåíèÿ ñ åäèíñòâåííîé äî÷åðüþ Àëåêñàíäðîé îò ïåðâîãî áðàêà ñ Îëüãîé Ãàâðèëþê.
Ðîññèéñêîé àóäèòîðèè Àëåêñàíäðà Âèêòîðîâíà, îòìå÷àþùàÿ â ýòîì ãîäó 45-é äåíü ðîæäåíèÿ, èçâåñòíà ïîä ïñåâäîíèìîì Àëåêñàíäðà Áëåäíàÿ. Àêòðèñà íå òàê äàâíî ïîÿâèëàñü â ñåðèàëå «Îïòèìèñòû».
Ó ìåíÿ òàì Ïðîñêóðèí â ìàøèíå ïîìèðàåò!
Ýòó ôðàçó ïðîêðè÷àë íà âåñü ïðè¸ìíûé ïîêîé îñòàâøèéñÿ áåçâåñòíûì âîäèòåëü «Øåñò¸ðêè». È åìó ñðàçó æå ïîñîâåòîâàëè çàåõàòü â áîëüíèöó èìåíè Êàùåíêî, ðåøèâ, ÷òî ìóæ÷èíà äîïèëñÿ äî «âñòðå÷ ñ íåáîæèòåëÿìè».
À êîãäà âñ¸ îêàçàëîñü ïðàâäîé, àêò¸ðà ñðàçó ïîäíÿëè íà 5-é ýòàæ â ýêñòðåííóþ õèðóðãèþ, ãäå åãî îïÿòü ïîäæèäàëà ñóäüáà.
Äîêòîð, îïåðèðîâàâøèé Âèêòîðà Àëåêñååâè÷à, îñòðî íóæäàëñÿ â ïðàêòè÷åñêîì ïîäòâåðæäåíèè ñîçäàííîãî èì èííîâàöèîííîãî ìåòîäà ëå÷åíèÿ ðàçðûâîâ ïå÷åíè.
Îòëè÷íûé «ìàòåðèàë»! òîëüêî è âûäîõíóë îí, óâèäåâ îêðîâàâëåííîãî è ïî÷òè àãîíèçèðóþùåãî àðòèñòà. È âçÿëñÿ çà ðàáîòó, çàñó÷èâ ðóêàâà. Òîëüêî áëàãîäàðÿ ýòîìó ïîòðÿñàþùåìó ñïåöèàëèñòó, ìû ñåãîäíÿ èìååì âîçìîæíîñòü íàäåÿòüñÿ íà òî, ÷òî óâèäèì Ïðîñêóðèíà â íîâûõ, æåëàòåëüíî, ãëàâíûõ ðîëÿõ.
Íî ïîêà ÷òî îòíîøåíèÿ ñ íîâîé êèíîøíîé ðåàëüíîñòüþ ó àêò¸ðà ñêëàäûâàþòñÿ íå ñàìûì ëó÷øèì îáðàçîì.
Âî-ïåðâûõ, ðåàáèëèòàöèÿ áûëà ïðåäàòåëüñêè äîëãîé. Àêò¸ð âïàë â äåïðåññèþ, ñ òðóäîì âîññòàíàâëèâàëñÿ. À ïðîñòîåâ è ïàóç êèíî íå òåðïèò. Âî-âòîðûõ, ïîòðÿñåíèå áûëî ÷ðåçìåðíûì. Îòñþäà è áîëåçíåííàÿ õóäîáà. Íà ÿçûêå ìåäèêîâ àíîðåêñèÿ.
À ïîòîì çâàòü Ïðîñêóðèíà íà ñúåìî÷íóþ ïëîùàäêó è â òåàòðû «íîâîãî âðåìåíè» íèêòî íå ñïåøèë. Åãî õàðàêòåð äàëåêî íå ñàõàð. È äåëî âîâñå íå â «çâ¸çäíîé áîëåçíè», áëàãîäàðÿ êîòîðîé ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî çâ¸çä ñîâðåìåííîãî ýêðàíà ïîëàãàåò âîçìîæíûì ñ÷èòàòü îêðóæàþùèõ çà ÷åëÿäü è ðàçäàâàòü òóìàêè ÷ëåíàì ñú¸ìî÷íûõ ãðóïï.
Ïðîñêóðèí àêò¸ð «ñòàðîé ãâàðäèè»
È ïðîãèáàòüñÿ ïîä èçìåí÷èâûé ìèð íå ñïåøèò. Ïîëó÷àÿ î÷åðåäíîå ïðåäëîæåíèå î ðîëè, îí îòñåèâàåò ñ ïîìîùüþ ïÿòîé ñóïðóãè Èðèíû Õîíäû ëèòåðàòóðíî-ñöåíàðíûé ìóñîð, îòêàçûâàÿñü èãðàòü áîìæåé, àëêîãîëèêîâ è ñïèâàþùèõñÿ àêò¸ðîâ, ðîëÿìè êîòîðûõ îñòàëñÿ ñûò ïî ãîðëî åù¸ â 90-å ãîäû.
Íó, à åñëè åìó ÷òî-òî íðàâèòñÿ, îí, ïî ñòàðèíêå, ñàäèòñÿ çà ýíöèêëîïåäèè, âûñòðàèâàÿ ïàðòèòóðó ðîëè îò «À» äî «ß».
Âîò òîëüêî êîìó ýòî íóæíî â ýïîõó, êîãäà íåîáõîäèìî ïîñêîðåå çàêîí÷èòü ñúåìêè, ðàçâîðîâàòü âûäåëåííûé íà ïðîèçâîäñòâî êàðòèíû áþäæåò è âûïóñòèòü íà ýêðàíû î÷åðåäíóþ ïîðöèþ «êèíîêîðìà» äëÿ ñòàâøåãî âäðóã íå ñëèøêîì èñêóøåííûì çðèòåëÿ?
Ðàçäàâàÿ â êèíî «âñåì ñåñòðàì ïî ñåðüãàì» çà äèëåòàíòèçì è ìîäíîå ñåãîäíÿ «òàê ñîéä¸ò», Ïðîñêóðèí îáð¸ë ñèòóàöèþ ñêàíäàëèñòà. À ïîñëå ìíîãîëåòíåãî, âûçâàííîãî òðàâìîé çàáâåíèÿ, äëÿ ìíîãèõ è âîâñå îêàçàëñÿ â ñïèñêàõ óìåðøèõ.
Âñòðå÷àÿ åãî íà óëèöàõ, íåêîòîðûå «êîëëåãè ïî öåõó», ðàçâîäèëè ðóêàìè:
«Âèòÿ, òû ÷òî åù¸ æèâîé?»
Æèâîé, õîòÿ íå äîëæåí áûë. Óæå â íà÷àëå «íóëåâûõ» îí èçìåíèëñÿ äî íåóçíàâàåìîñòè.
Âåñ àêò¸ðà óïàë äî 42 êã. Ïîòåðÿâ íå ïðîñòî âîçìîæíîñòü ñíèìàòüñÿ â õîðîøåì êèíî, à óòðàòèâ òîò êèíåìàòîãðàô, êîòîðûé âñå ìû èìåëè, íî, ìÿãêî ãîâîðÿ, «ïðîñïàëè» âìåñòå ñ, êàê òåïåðü êàæåòñÿ, íå òàêîé óæ ïëîõîé â ïëàíå êóëüòóðû ñîâåòñêîé ýïîõîé, Âèêòîð Ïðîñêóðèí çàïèë.
Ïîøëà ÷¸ðíàÿ ïîëîñà. Áûâàëî, ÷òî ðåçêèé íà ñëîâî àêò¸ð âîçâðàùàëñÿ äîìîé ê î÷åðåäíîé æåíå èçáèòûì (êòî-òî íå ïîãíóøàëñÿ îãðàáèòü è îòäóáàñèòü ÷åëîâåêà íà êîñòûëÿõ!) ëèáî âäðóã ïîïàäàë â «Ñêëèô».
 2012 ãîäó èç òåàòðà Åðìîëîâîé íîâûé õóäðóê Îëåã Ìåíüøèêîâ ïîïðîñèë åãî âìåñòå ñ Òàòüÿíîé Äîãèëåâîé, ñêàçàâ, ÷òî îíè íå âûõîäÿò íà ñöåíó ãîäàìè. Äîãèëåâà ìîë÷àòü íå ñòàëà, «ïðèëîæèâ» íàïîñëåäîê «çàçâåçäèâøåãîñÿ» äî ïîøëîñòè íîâîÿâëåííîãî íà÷àëüíèêà êðåïêèì ñëîâöîì. À Ïðîñêóðèí? Óø¸ë. Òèõî, ïî-ìóæñêè. Íà âîïðîñû îòâå÷àë: «ß ïåíñèîíåð. Èìåþ ïðàâî íå ðàáîòàòü».
Íî âñ¸ ñàìîå ÷¸ðíîå, ñàìîå ñòðàøíîå, êîãäà-íèáóäü êîí÷àåòñÿ. È ñåãîäíÿ áûëî áû íåïðàâèëüíî ãîâîðèòü î òîì, ÷òî àêò¸ð Âèêòîð Ïðîñêóðèí óø¸ë ñ ãîëîâîé â ýíòîìîëîãèþ è ëîâèò áàáî÷åê ó ñåáÿ íà õóòîðå. Ýòî íå òàê. Åãî íåëüçÿ íàçâàòü ìàëî çàíÿòûì.
Íî âïîëíå ìîæíî íàçâàòü èçáèðàòåëüíûì. Îí è âïðàâäó äàëåêî íå âñåÿäåí. Áëèçêèå çíàþò, ÷òî ïîääåðæèâàþùèé èäåàëüíûé ïîðÿäîê äîìà (äàæå â ïåðèîäû ñòðàøíûõ çàïîåâ) Ïðîñêóðèí íå åñò ðàçîãðåòóþ ïèùó. È íàì, âðîäå êàê, íå ñîâåòóåò ïåðåõîäèòü íà ìîäíûå ñåãîäíÿ «ñóððîãàòû» «íà êàæäûé äåíü». Íè â åäå, íè â èñêóññòâå.
Âèêòîð Ïðîñêóðèí ïîáåäèë àëêîãîëèçì, àíîðåêñèþ, íå ñòóøåâàëñÿ, óñëûøàâ äèàãíîç ðàê. Ãîâîðèò, ÷òî âûëå÷èëñÿ. Õî÷åòñÿ âåðèòü. Íó à 67 ëåò, êîòîðûå îí îòìåòèë 8 ôåâðàëÿ, äàëåêî íå òîò âîçðàñò, êîãäà ìîæíî ãîâîðèòü î çàáâåíèè è æèòü íà ìèçåðíóþ ïåíñèþ, âûäåëåííóþ ãîñóäàðñòâîì.
Ñêîðåå, ýòî âðåìÿ äëÿ âòîðîãî ðîæäåíèÿ àêò¸ðà, êîòîðûé åù¸ ìîæåò ñûãðàòü ìíîãî ïðîíèêíîâåííûõ, ãëóáîêèõ, ïî-íàñòîÿùåìó èíòåðåñíûõ ðîëåé â òåàòðå è êèíî.
Áûë áû ìàòåðèàë.
Áûëà áû èñòîðèÿ.
Âåñåííèé ïðèçûâ.
Ñîêðîâèùà Àãðû.
Äîì, êîòîðûé ïîñòðîèë Ñâèôò.
Âîåííî-ïîëåâîé ðîìàí.
ÒÀÑÑ óïîëíîìî÷åí çàÿâèòü…
Æèçíü Êëèìà Ñàìãèíà