Внутренние болезни ситуационные задачи с ответами
001 Ситуационные задачи по терапии с ответами
002 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ — ситуационные задачи с ответами
003 Ситуационные задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с ответами
004 Сборник ситуационных задач по факультетской хирургии с ответами
005 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)
006 Фармация. Ситуационные задачи (с ответами)
007 Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
008 Тест по разделу «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» с ответами
009 Тест по разделу «Эпидемиология инфекционных болезней» с ответами
010 Тест с ответами «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»
011 Тест с ответами по разделу «Эпидемиология неинфекционных болезней»
012 Ситуационные задачи с ответами. «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины»
013 Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология инфекционных болезней»
014 Ситуационные задачи с ответами. «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»
015 Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология неинфекционных болезней»
016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Госпитальная терапия» (2016 год)
017 Гастроэнтерология. Тесты и ситуационные задачи с ответами
018 Диагностическая деятельность (пропедевтика клинических дисциплин). Ситуационные задачи с ответами
019 Диагностическая деятельность. Экзаменационные тесты с ответами
020 Диагностика терапевтических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами
021 Диагностика хирургических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами
022 Диагностика в акушерстве и гинекологии. Экзаменационные тесты с ответами
023 Диагностика детских болезней. Экзаменационные тесты с ответами
024 Хронические гепатиты. Цирроз печени — клиническое практическое занятие
025 «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ И ФТИЗИАТРИЕЙ». ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ
026 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ (2013 ГОД)
027 «Атеросклероз и гиперлипидемии». Занятие по кардиологии (16 часов)
028 Острый коронарный синдром. Занятие по кардиологии (30 часов)
029 Диагностика и лечение инфаркта миокарда. Занятие по кардиологии (20 часов)
030 «Осложнения инфаркта миокарда: диагностика и лечение». Занятие по кардиологии (12 часов)
031 Ситуационные задачи (медицина, 2019 год)
032 Ситуационные задачи по хирургии и травматологии с ответами
033 СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПОМОЩЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
034 Рабочая программа дисциплины «Поликлиническая терапия» (с задачами-кейсами)
035 ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ. Ситуационные задачи
036 Дифференциальная диагностика синдрома абдоминальной боли и диспептического синдрома. Ситуационные задачи
037 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Тесты и ситуационные задачи
038 Эталоны ответов к ситуационным задачам к итоговому контролю по инфекционным болезням
039 Практическое занятие по теме: «ВИЧ-инфекция» (с ситуационными задачами)
040 «ЭКГ при гипертрофии различных отделов сердца». Занятие по кардиологии (4 часа)
041 Ситуационные задачи на тему «Сестринский процесс в гастроэнтерологии»
042 Учебные задания по общей хирургии для студентов 3 курса медико-профилактического факультета
043 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ по дисциплине «Госпитальная хирургия. Детская хирургия»
044 Болезни поджелудочной железы. Учебное занятие
045 Примеры ситуационных задач с ответами для экзамена по дисциплине «детские болезни» (V курс)
046 «Врождённые и приобретённые пороки сердца». Занятие по кардиологии (33 часа)
047 «Воспалительные заболевания миокарда. Инфекционный эндокардит». Занятие по кардиологии (5 часов)
048 «Воспалительные заболевания миокарда. Миокардиты». Занятие по кардиологии (5 часов)
049 «Нарушение ритма и проводимости». Занятие по кардиологии (32 часа)
050 «Кардиомиопатии». Занятие по кардиологии (8 часов)
051 «Хроническая сердечная недостаточность». Занятие по кардиологии (8 часов)
052 «Тромбоэмболия легочной артерии». Занятие по кардиологии (6 часов)
053 «Основные принципы электрокардиографии. ЭКГ в норме». Занятие по кардиологии (6 часов)
054 «ЭКГ при инфаркте миокарда» (32часа)
055 «Холтеровское мониторирование ЭКГ» (50 часов)
056 «ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости» (32 часа)
057 ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
058 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
059 КАРДИОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
060 ЭНДОКРИНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
061 ЗАБОЛЕВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ. Клинические задачи с ответами
062 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Клинические задачи с ответами
063 ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
064 СИНДРОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
065 СИНДРОМ ВОСПАЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
066 НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
067 СИНДРОМ НОВООБРАЗОВАНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
068 СИНДРОМ ОСТРОГО ЖИВОТА. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
069 СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
070 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
071 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
072 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
073 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ по микробиологии, иммунологии и вирусологии. Раздел “Частная вирусология”
074 Гастроэнтерология. Ситуационные задачи (с ответами)
075 КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В
076 Клиническая дифференциальная диагностика характера заболевания гепатита В у детей
077 КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В — ЧАСТЬ 3
078 специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В легкой степени тяжести
079 специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В тяжелой степени тяжести
080 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
081 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
082 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
083 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
084 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
085 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
086 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
087 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
088 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 5
089 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 6
090 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 7
091 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
092 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ТЕРАПИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
093 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
094 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
095 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
096 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
097 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
098 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
099 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
100 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ (С ОТВЕТАМИ, 2019 ГОД)
101 Ситуационные задачи и решения по ревматологии
102 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ «ШОК»
103 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ ПО ПУЛЬМОНОЛОГИИ
104 ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
105 Пульмонология. Сборник ситуационных задач для обучающихся 6 курса — 2019 год
106 ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ «Энтеральные гепатиты (гепатит А и гепатит Е)»
107 «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) — 2017 год
108 «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 2) — 2017 год
109 Тесты и ситуационные задания по педиатрии (с ответами)
110 Примеры моделей пациентов. Ситуационные задачи
111 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ (Григорян Тамара)
112 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 1
113 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 2
114 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 3
115 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 4
116 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 5
117 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 1
118 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 2
119 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 3
120 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 4
121 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 5
122 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 6
123 Ситуационная задача Ребенку 1 месяц. Мать жалуется, что ребенок беспокойный
124 ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ У ДЕТЕЙ (с ответами) — Л.Г. Холодок
125 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ И ОТВЕТЫ К НИМ
126 Ситуационные задачи по проверке качества практического усвоения знаний по общевоинским уставам Вооруженных сил РФ
127 ПОСОБИЕ для самоподготовки студентов к экзамену по инфекционным болезням
128 Практикум по педиатрии — 2015 год
129 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 1
130 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 2
131 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 3
132 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 4
133 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 5
134 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 6
135 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 7
136 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 8
137 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 9
138 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 10
139 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 11
140 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 12
141 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 13
142 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 14
143 Сборник ситуационных задач по модулю ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ
144 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 1
145 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 2
146 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 3
147 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 4
148 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 5
149 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 6
150 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 7
151 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 8
152 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 9
Источник
У
больного, пришедшего к стоматологу на
профилактический прием, внезапно
появилась головная
боль, головокружение, мелькание мушек
перед глазами, сердцебиение.
В
анамнезе гипертоническая болезнь.
При
объективном обследовании кожные покровы
лица гиперемированы, ЧСС — 120 ударов в
минуту, АД — 200 и 100 мм. рт. ст.
Патология
какой системы наиболее вероятна?Назовите
неотложное состояние.Перечислите
диагностические критерии.Сформулируйте
предварительный диагноз.Назовите
основные механизмы развития.Ваша
тактика.Неотложные
лечебные мероприятия.Назовите
основные группы препаратов, применяемых
при оказании неотложной помощи
при
данном состоянии.Перечислите
основные осложнения.
Ответ:
Сердечно
— сосудистая система.Гипертензивный
криз.Головная
боль, сердцебиение, тахикардия,
артериальная гипертензия.Гипертоническая
болезнь, гипертензивный криз I
типа (гиперкинетический)Возбуждение
симпатического отдела нервной системы
—►
преимущественный выброс адреналина
—► тахикардия —► увеличение сердечного
выброса —► преимущественное
повышение
систолического артериального давления.Физический
и психический покой.(β-адреноблокаторы
(обзидан и др.); ингибиторы АПФ(эналаприл
в/в); эбрантил; клофелин (клонидин);
седативные
препараты.β-адреноблокаторы;
ингибиторы
АПФ; агонисты
α 2
— адренорецепторов сосудодвигательного
центра; блокаторы
α
1
— адренергических рецепторов (эбрантил);
седативные препараты (в том числе
дроперидол).Отек
легких, инфаркт миокарда, ОНМК.
Ситуационная задача № 22 (внутренние болезни)
Больная
С, 40 лет, обратилась к стоматологу по
поводу острой зубной боли. После инъекции
лидокаина
через 2-3 минуты появилась общая слабость,
тошнота, ощущение жара во всем теле, зуд
кожи, кашель, затруднение дыхания.
Аллергологический анамнез не отягощен.
В сознании. Кожные
покровы лица и туловища бледные. Тоны
сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС
114
ударов в минуту АД = 80 и 50 мм рт. ст. D=S.
В легких при аускультации рассеянные
сухие хрипы
ЧДД 28 в минуту, выдох удлинен.
Назовите
неотложное состояние.Перечислите
диагностические критерии.Сформулируйте
предварительный диагноз.Назовите
основные механизмы развития.Ваша
тактика.Неотложные
лечебные мероприятия.
7. Какое
обследование необходимо провести
в дальнейшем после
купирования
неотложного
состояния?
8.Назовите
основные группы препаратов, применяемых
при оказании неотложной помощи при
данном
состоянии.
Ответ:
Анафилактический шокЗуд
кожи, затруднение дыхания, артериальная
гипотензияПобочное
действие лидокаина в виде псевдоаллергической
анафилактической реакцииНеспецифическая
активация системы комплемента —►
высвобождение биологически активных
веществ —►
снижение тонуса гладкой мускулатуры
сосудов и повышение
проницаемости
капилляров —► относительная
гиповолемия —► снижение общего
периферического
сопротивления —►
снижение венозного возврата —►
возбуждение
симпатической нервной
системы.Положение
лежа с приподнятым ножным концом.Введение
адреналина;
Введение
объемзамещающих растворов;
Введение
глюкокортикостероидов;
При
отсутствии эффекта вазопрессоры
(дофамин, мезатон);
При
продолжающемся бронхоспазме бронхолитики
(эуфиллин).
Определение
иммуноглобулина Е, консультация
аллерголога.Симпатомиметики
(адреналин, мезатон);
Объемзамещающие
растворы (полиглюкин и др.);
Глюкокортикостероиды
(преднизолон, гидрокортизон и
др.);
Вазопрессоры
(допамин, норадреналин).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения РОССИИ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА»
МОДУЛЬ: «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» (060101)
( c эталонами ответов)
УФА — 2015
Ситуационные задачи разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Уфа, 2012г.) и с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения (М., 2010г.) для специальности 060101.
Утверждено на заседании кафедры 17 января 2013г., протокол № 8, обновлено с утверждением на заседании 26 января 2015г., протокол №8.
ВВЕДЕНИЕ
Пропедевтика внутренних болезней – раздел медицинской науки, изучающей вопросы диагностики и симптоматологии терапевтических заболеваний и состояния больного с целью назначения необходимого лечения и проведения профилактических мероприятий.
В результате овладения знаниями по студентов медицинского вуза формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.
Профессор Л.Лихтерман (2000 г.) определяет клиническое мышление как способность врача охватить, проанализировать и синтезировать все данные о больном при одновременном сравнении с ранее встречавшимися наблюдениями, книжными знаниями и интуицией (опытом) для установления индивидуального диагноза, прогноза и тактики лечения пациента.
Знание пропедевтики внутренних болезней необходимо студенту медицинского вуза как для дальнейшего изучения вопросов терапии, так и других клинических дисциплин. Умение распознать симптомы заболеваний, знание основных диагностических методик, владение методологией диагноза – основа профессиональной деятельности хирурга, гинеколога, невролога, педиатра и других клинических специалистов.
Контроль качества усвоения учебного материала студентами на кафедре пропедевтики внутренних болезней осуществляется через тестовый контроль, опрос студентов, контроль за уровнем овладения ими практических навыков, решение ситуационных клинических задач.
В данном методическом пособии в рамках ситуационных клинических задач даны конкретные вопросы по отдельным разделам учебной дисциплины: физикальным и лабораторно-инструментальным методам исследования.
В некоторых задачах требования к определению ведущего клинического синдрома и (или) предполагаемого диагноза сформулированы в общем виде. Студенту следует ответить на только на поставленные вопросы, на и обосновать свои ответы, используя данные, приведенные в задании.
Назначение лабораторных и инструментальных исследований должно быть обоснованным и соответствовать уровню целенаправленного диагностического поиска.
В конце сборника приведены ответы на ситуационные клинические задачи.
Ситуационная задача 1
Больной М., 42 года, В анамнезе: ревматизм, сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза, НК-II.
На фоне увеличившейся одышки и появления отеков на ногах, у больного возникла острая боль в левой половине грудной клетки и кровохарканье. Была вызвана скорая помощь. Врач провел обследование больного, при этом выявил притупление легочного звука на ограниченном участке — слева под лопаткой. Бронхофония локально несколько усилена. Назначил исследование общего анализа крови.
О чем должен был подумать врач? Что он мог обнаружить при пальпации и аускультации легких? Какие можно ожидать изменения в анализе крови? Что может дать рентгеноскопия грудной клетки?
Date: 2016-07-25; view: 625; Нарушение авторских прав
Источник