Внутренние болезни ситуационные задачи с ответами

Внутренние болезни ситуационные задачи с ответами thumbnail

  001  Ситуационные задачи по терапии с ответами

  002  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ — ситуационные задачи с ответами

  003  Ситуационные задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с ответами

  004  Сборник ситуационных задач по факультетской хирургии с ответами

  005  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)

  006  Фармация. Ситуационные задачи (с ответами)

  007  Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»

  008  Тест по разделу «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» с ответами

  009  Тест по разделу «Эпидемиология инфекционных болезней» с ответами

  010  Тест с ответами «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»

  011  Тест с ответами по разделу «Эпидемиология неинфекционных болезней»

  012  Ситуационные задачи с ответами. «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины»

  013  Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология инфекционных болезней»

  014  Ситуационные задачи с ответами. «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»

  015  Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология неинфекционных болезней»

  016  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Госпитальная терапия» (2016 год)

  017  Гастроэнтерология. Тесты и ситуационные задачи с ответами

  018  Диагностическая деятельность (пропедевтика клинических дисциплин). Ситуационные задачи с ответами

  019  Диагностическая деятельность. Экзаменационные тесты с ответами

  020  Диагностика терапевтических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами

  021  Диагностика хирургических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами

  022  Диагностика в акушерстве и гинекологии. Экзаменационные тесты с ответами

  023  Диагностика детских болезней. Экзаменационные тесты с ответами

  024  Хронические гепатиты. Цирроз печени — клиническое практическое занятие

  025  «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ И ФТИЗИАТРИЕЙ». ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ

  026  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ (2013 ГОД)

  027  «Атеросклероз и гиперлипидемии». Занятие по кардиологии (16 часов)

  028  Острый коронарный синдром. Занятие по кардиологии (30 часов)

  029  Диагностика и лечение инфаркта миокарда. Занятие по кардиологии (20 часов)

  030  «Осложнения инфаркта миокарда: диагностика и лечение». Занятие по кардиологии (12 часов)

  031  Ситуационные задачи (медицина, 2019 год)

  032  Ситуационные задачи по хирургии и травматологии с ответами

  033  СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПОМОЩЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  034  Рабочая программа дисциплины «Поликлиническая терапия» (с задачами-кейсами)

  035  ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ. Ситуационные задачи

  036  Дифференциальная диагностика синдрома абдоминальной боли и диспептического синдрома. Ситуационные задачи

  037  ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Тесты и ситуационные задачи

  038  Эталоны ответов к ситуационным задачам к итоговому контролю по инфекционным болезням

  039  Практическое занятие по теме: «ВИЧ-инфекция» (с ситуационными задачами)

  040  «ЭКГ при гипертрофии различных отделов сердца». Занятие по кардиологии (4 часа)

  041  Ситуационные задачи на тему «Сестринский процесс в гастроэнтерологии»

  042  Учебные задания по общей хирургии для студентов 3 курса медико-профилактического факультета

  043  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ по дисциплине «Госпитальная хирургия. Детская хирургия»

  044  Болезни поджелудочной железы. Учебное занятие

  045  Примеры ситуационных задач с ответами для экзамена по дисциплине «детские болезни» (V курс)

  046  «Врождённые и приобретённые пороки сердца». Занятие по кардиологии (33 часа)

  047  «Воспалительные заболевания миокарда. Инфекционный эндокардит». Занятие по кардиологии  (5 часов)

  048  «Воспалительные заболевания миокарда. Миокардиты». Занятие по кардиологии (5 часов)

  049  «Нарушение ритма и проводимости». Занятие по кардиологии (32 часа)

  050  «Кардиомиопатии». Занятие по кардиологии (8 часов)

  051  «Хроническая сердечная недостаточность». Занятие по кардиологии (8 часов)

  052  «Тромбоэмболия легочной артерии». Занятие по кардиологии (6 часов)

  053   «Основные принципы электрокардиографии. ЭКГ в норме». Занятие по кардиологии (6 часов)

  054  «ЭКГ при инфаркте миокарда» (32часа)

  055  «Холтеровское мониторирование ЭКГ» (50 часов)

  056  «ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости» (32 часа)

  057  ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами

  058  ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами

  059  КАРДИОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами

  060  ЭНДОКРИНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами

  061  ЗАБОЛЕВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ. Клинические задачи с ответами

  062  ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Клинические задачи с ответами

  063  ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  064  СИНДРОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  065  СИНДРОМ ВОСПАЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  066  НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  067  СИНДРОМ НОВООБРАЗОВАНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  068  СИНДРОМ ОСТРОГО ЖИВОТА. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  069  СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  070  ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  071  ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  072  ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

  073  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ по микробиологии, иммунологии и вирусологии. Раздел “Частная вирусология”

  074  Гастроэнтерология. Ситуационные задачи (с ответами)

  075  КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В

  076  Клиническая дифференциальная диагностика характера заболевания гепатита В у детей

  077  КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В — ЧАСТЬ 3

  078  специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В легкой степени тяжести

  079  специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В тяжелой степени тяжести

  080  ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1

  081  ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2

  082  ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3

  083  ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4

  084  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1

  085  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2

  086  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3

  087  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4

  088  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 5

  089  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 6

  090  ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 7

  091  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

  092  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ТЕРАПИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

  093  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

  094  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1

  095  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2

  096  ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1

  097  ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2

  098  ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3

  099  ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4

  100  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ (С ОТВЕТАМИ, 2019 ГОД)

  101  Ситуационные задачи и решения по ревматологии

  102  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ «ШОК»

  103  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ ПО ПУЛЬМОНОЛОГИИ

  104  ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

  105  Пульмонология. Сборник ситуационных задач для обучающихся 6 курса  — 2019 год

  106  ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ «Энтеральные гепатиты (гепатит А и гепатит Е)»

  107  «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) — 2017 год

  108  «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 2) — 2017 год

  109  Тесты и ситуационные задания по педиатрии (с ответами)

  110  Примеры моделей пациентов. Ситуационные задачи

  111  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ (Григорян Тамара)

  112  Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 1

  113  Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 2

  114  Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 3

  115  Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 4

  116  Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 5

  117  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 1

  118  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 2

  119  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 3

  120  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 4

  121  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 5

  122  Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 6

  123  Ситуационная задача Ребенку 1 месяц. Мать жалуется, что ребенок беспокойный

  124  ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ У ДЕТЕЙ (с ответами) — Л.Г. Холодок

  125  СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ И ОТВЕТЫ К НИМ

  126  Ситуационные задачи по проверке качества практического усвоения знаний по общевоинским уставам Вооруженных сил РФ

  127  ПОСОБИЕ для самоподготовки студентов к экзамену по инфекционным болезням

  128  Практикум по педиатрии  — 2015 год

  129  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 1

  130  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 2

  131  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 3

  132  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 4

  133  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 5

  134  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 6

  135  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 7

  136  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 8

  137  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 9

  138  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 10

  139  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 11

  140  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 12

  141  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 13

  142  Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 14

  143  Сборник ситуационных задач по модулю ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ

  144  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 1

  145  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 2

  146  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 3

  147  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 4

  148  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 5

  149  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 6

  150  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 7

  151  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 8

  152  КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 9

Источник

У
больного, пришедшего к стоматологу на
профилактический прием, внезапно
появилась головная
боль, головокружение, мелькание мушек
перед глазами, сердцебиение.

В
анамнезе гипертоническая болезнь.

При
объективном обследовании кожные покровы
лица гиперемированы, ЧСС — 120 ударов в
минуту, АД — 200 и 100 мм. рт. ст.

  1. Патология
    какой системы наиболее вероятна?

  2. Назовите
    неотложное состояние.

  3. Перечислите
    диагностические критерии.

  4. Сформулируйте
    предварительный диагноз.

  5. Назовите
    основные механизмы развития.

  6. Ваша
    тактика.

  7. Неотложные
    лечебные мероприятия.

  8. Назовите
    основные группы препаратов, применяемых
    при оказании неотложной помощи
    при
    данном состоянии.

  9. Перечислите
    основные осложнения.

  1. Ответ:
    Сердечно
    — сосудистая система.

  2. Гипертензивный
    криз.

  3. Головная
    боль, сердцебиение, тахикардия,
    артериальная гипертензия.

  4. Гипертоническая
    болезнь, гипертензивный криз I
    типа (гиперкинетический)

  5. Возбуждение
    симпатического отдела нервной системы
    —►
    преимущественный выброс адреналина
    —► тахикардия —► увеличение сердечного
    выброса —► преимущественное
    повышение
    систолического артериального давления.

  6. Физический
    и психический покой.

  7. (β-адреноблокаторы
    (обзидан и др.); ингибиторы АПФ(эналаприл
    в/в); эбрантил; клофелин (клонидин);
    седативные
    препараты.

  8. β-адреноблокаторы;
    ингибиторы
    АПФ; агонисты
    α 2
    — адренорецепторов сосудодвигательного
    центра; блокаторы
    α
    1
    — адренергических рецепторов (эбрантил);
    седативные препараты (в том числе
    дроперидол).

  9. Отек
    легких, инфаркт миокарда, ОНМК.

Ситуационная задача № 22 (внутренние болезни)

Больная
С, 40 лет, обратилась к стоматологу по
поводу острой зубной боли. После инъекции
лидокаина
через 2-3 минуты появилась общая слабость,
тошнота, ощущение жара во всем теле, зуд
кожи, кашель, затруднение дыхания.
Аллергологический анамнез не отягощен.
В сознании. Кожные
покровы лица и туловища бледные. Тоны
сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС
114
ударов в минуту АД = 80 и 50 мм рт. ст. D=S.
В легких при аускультации рассеянные
сухие хрипы
ЧДД 28 в минуту, выдох удлинен.

  1. Назовите
    неотложное состояние.

  2. Перечислите
    диагностические критерии.

  3. Сформулируйте
    предварительный диагноз.

  4. Назовите
    основные механизмы развития.

  5. Ваша
    тактика.

  6. Неотложные
    лечебные мероприятия.

7. Какое
обследование необходимо провести
в дальнейшем после
купирования
неотложного
состояния?

8.Назовите
основные группы препаратов, применяемых
при оказании неотложной помощи при
данном
состоянии.

  1. Ответ:
    Анафилактический шок

  2. Зуд
    кожи, затруднение дыхания, артериальная
    гипотензия

  3. Побочное
    действие лидокаина в виде псевдоаллергической
    анафилактической реакции

  4. Неспецифическая
    активация системы комплемента —►
    высвобождение биологически активных
    веществ —►
    снижение тонуса гладкой мускулатуры
    сосудов и повышение
    проницаемости
    капилляров —► относительная
    гиповолемия —► снижение общего
    периферического
    сопротивления —►
    снижение венозного возврата —►
    возбуждение
    симпатической нервной
    системы.

  5. Положение
    лежа с приподнятым ножным концом.

  6. Введение
    адреналина;

Введение
объемзамещающих растворов;

Введение
глюкокортикостероидов;

При
отсутствии эффекта вазопрессоры
(дофамин, мезатон);

При
продолжающемся бронхоспазме бронхолитики
(эуфиллин).

  1. Определение
    иммуноглобулина Е, консультация
    аллерголога.

  2. Симпатомиметики
    (адреналин, мезатон);
    Объемзамещающие
    растворы (полиглюкин и др.);
    Глюкокортикостероиды
    (преднизолон, гидрокортизон и
    др.);
    Вазопрессоры
    (допамин, норадреналин).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РОССИИ

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА»

МОДУЛЬ: «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» (060101)

( c эталонами ответов)

УФА — 2015

Ситуационные задачи разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Уфа, 2012г.) и с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего професси­онального обучения (М., 2010г.) для специальности 060101.

Утверждено на заседании кафедры 17 января 2013г., протокол № 8, обновлено с утверждением на заседании 26 января 2015г., протокол №8.

ВВЕДЕНИЕ

Пропедевтика внутренних болезней – раздел медицинской науки, изучающей вопросы диагностики и симптоматологии терапевтических заболеваний и состояния больного с целью назначения необходимого лечения и проведения профилактических мероприятий.

В результате овладения знаниями по студентов медицинского вуза формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.

Профессор Л.Лихтерман (2000 г.) определяет клиническое мышление как способность врача охватить, проанализировать и синтезировать все данные о больном при одновременном сравнении с ранее встречавшимися наблюдениями, книжными знаниями и интуицией (опытом) для установления индивидуального диагноза, прогноза и тактики лечения пациента.

Знание пропедевтики внутренних болезней необходимо студенту медицинского вуза как для дальнейшего изучения вопросов терапии, так и других клинических дисциплин. Умение распознать симптомы заболеваний, знание основных диагностических методик, владение методологией диагноза – основа профессиональной деятельности хирурга, гинеколога, невролога, педиатра и других клинических специалистов.

Контроль качества усвоения учебного материала студентами на кафедре пропедевтики внутренних болезней осуществляется через тестовый контроль, опрос студентов, контроль за уровнем овладения ими практических навыков, решение ситуационных клинических задач.

В данном методическом пособии в рамках ситуационных клинических задач даны конкретные вопросы по отдельным разделам учебной дисциплины: физикальным и лабораторно-инструментальным методам исследования.

В некоторых задачах требования к определению ведущего клинического синдрома и (или) предполагаемого диагноза сформулированы в общем виде. Студенту следует ответить на только на поставленные вопросы, на и обосновать свои ответы, используя данные, приведенные в задании.

Назначение лабораторных и инструментальных исследований должно быть обоснованным и соответствовать уровню целенаправленного диагностического поиска.

В конце сборника приведены ответы на ситуационные клинические задачи.

Ситуационная задача 1

Больной М., 42 года, В анамнезе: ревматизм, сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза, НК-II.

На фоне увеличившейся одышки и появления отеков на ногах, у больного возникла острая боль в левой половине грудной клетки и кровохарканье. Была вызвана скорая помощь. Врач провел обследование больного, при этом выявил притупление легочного звука на ограниченном участке — слева под лопаткой. Бронхофония локально несколько усилена. Назначил исследование общего анализа крови.

О чем должен был подумать врач? Что он мог обнаружить при пальпации и аускультации легких? Какие можно ожидать изменения в анализе крови? Что может дать рентгеноскопия грудной клетки?

Date: 2016-07-25; view: 625; Нарушение авторских прав

Источник