Врачебный осмотр ребенка при болезни форма
Схема общего осмотра ребенка. Внешний осмотр больного ребенкаСхема проведения общего осмотра представлена ниже в виде традиционного ппана клинического обследования ребенка. Патологическая пигментация — общая или местная с указанием места ненормальной пигментации. Депигментация с указанием локализации Влажность кожных покровов — нормальная, сухая, выраженная потливость (гипергидроз): локальная или общая Дермографизм — белый, красный, смешанный, разлитой Ногти — без изменений, ломкие, в форме «часовых стекол», наличие исчер-ченности, пятен и других патологических образований. Подкожно-жировая клетчатка. Степень развития — умеренная, слабая, чрезмерная Толщина кожной складки. Равномерность развития подкожно-жирового слоя. Жировики и другие подкожные образования (размер» форма, локализация) Лимфатическая система. Исследование лимфатических узлов производят сверху вниз околоушные, затылочные, подчелюстные, над и подключичные, подмышечные, локтевые, паховые, подколенные. При положительном результате ощупывания определяется их величина (размер в мм), консистенция, болезненность, подвижность, спаянность с другими тканями и (или) между собой, а также с кожей Мышечная система. Общее развитие мышечной системы — хорошее, умеренное, слабое. Тонус мышц — нормальный, пониженный, повышенный Сила мышц оценивается в баллах Местная гипертрофия, атрофии, указать локализацию выявленных изменений. Костно-суставная система. Исследование костей черепа, позвоночника, грудной клетки, конечностей: искривления, утолщения, периоститы, узуры, болезненность при пальпации и перкуссии Изменение конфигурации суставов припухлость, утолщения, состояние кожных покровов над суставами. Объем активных и пассивных движений Как показывает опыт, в большинстве случаев у больных с заболеваниями пищеварительного тракта удается выявить следующие клинические проявления синдрома хронической интоксикации и синдрома полигиповитаминоза, обложенное языка, заеды трещины каймы губ, гингивит и кровоточивость десен, сухость слизистых оболочек, фолликулярный гилеркератоз, сухость кожи, ломкость и исчерченность ногтей» шелушение кожи, экхимозы, общую слабость, раздражительность, боли в икроножных мышцах, утомляемость. — Также рекомендуем «Обследование органов пищеварения для ребенка. Оценка губ, полости рта у детей» Оглавление темы «Объективное обследование ребенка»: |
Источник
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н
«О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:
Утвердить:
Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, согласно приложению N 1;
учетную форму N 030-ПО/у-12 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» согласно приложению N 2;
отчетную форму N 030-ПО/о-12 «Сведения о профилактических осмотрах несовершеннолетних» согласно приложению N 3.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
Регистрационный N 27961
Установлены правила прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров: профилактических, предварительных при поступлении в образовательные учреждения и периодических в период обучения в них. В правилах актуализированы, упорядочены и сведены воедино требования к проведению медосмотра детей различных возрастных групп — от 0 до 17 лет.
Все медосмотры проводятся бесплатно в рамках территориальной программы ОМС в поликлиниках по месту жительства (структурных подразделениях образовательных учреждений). Закреплена обязательность предварительного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медосмотр.
Медосмотры положено проходить детям до 1 года — ежемесячно, от 1 до 2 лет — раз в 3 месяца, от 2 до 3 лет — раз в полгода, затем — раз в год. Перечень проводимых осмотров врачами-специалистами и исследований зависит от возраста ребенка. Так, малышей в возрасте 1 месяца осматривают педиатр, невролог, детский хирург и офтальмолог. Им должны сделать УЗИ органов брюшной полости, сердца и тазобедренных суставов, нейросонографию (исследование головного мозга ребенка через открытый большой родничок) и аудиологический скрининг (если не проведен ранее).
Всех годовалых детей помимо прочего должен осмотреть еще и детский психиатр. Подростков в возрасте 14 лет будут консультировать также стоматолог и невролог.
На каждого ребенка в возрасте 1 года, 2, 3 лет и и в последующие возрастные периоды заполняют карту профилактического медосмотра (форма N 030-ПО/у-12). Один экземпляр выдают на руки несовершеннолетнему (его законному представителю).
Перед поступлением в детский сад, школу, училище, техникум проходят предварительный медосмотр. При этом в поликлинику необходимо подать письменное заявление о его проведении. Определен перечень проводимых осмотров и исследований. Так, для поступления в детский сад надо пройти осмотры у 8 врачей (включая психиатра и гинеколога (уролога)) и сдать анализы крови (в том числе на уровень глюкозы), мочи, кала. Перед школой дополнительно понадобится пройти осмотр у травматолога-ортопеда, сделать УЗИ органов брюшной полости, репродуктивной сферы, сердца, щитовидной железы, а также электрокардиографию.
По результатам такого медосмотра выдают медицинскую карту (справку), где помимо прочего указывают группу для занятий физкультурой.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
Регистрационный N 27961
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 апреля 2013 г. N 90/1 (специальный выпуск). Указанный выпуск «Российской газеты» к подписчикам не поступал
Приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
Источник
4. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.
Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение часов и суток.
Для оценки тяжести состояния только что родившегося ребенка применяется шкала Апгар. Оценка состояния ребенка проводится на 1 и 5-й мин жизни. Общая оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков (дыхания, сердцебиения, окраски кожи, мышечного тонуса, рефлексов). Максимальная оценка по каждому признаку 2 балла. Состояние новорожденного считается удовлетворительным при оценке по шкале Апгар 8-10 баллов. Чем тяжелее состояние, тем ниже оценка. Оценка 0 баллов соответствует клинической смерти.
У детей старшего возраста (включая грудных) для оценки общего состояния используют два основных критерия:
1) степень выраженности синдрома токсикоза;
2) степень выраженности функциональных нарушений.
О тяжести токсикоза судят по и степени выраженности апатии, адинамии, сонливости, ступора, сопора, комы, судорожного синдрома. Для токсикоза свойственны учащение или, урежение дыхания, эмфизематозное вздутие легких, обычно учащение пульса, изменение его наполнения и напряжения, приглушенность тонов сердца, снижение артериального давления.
Оценить тяжесть токсикоза можно лабораторно-инструментальными методами по степени нарушения КОС, ЭКГ; по содержанию в крови различных гормонов, сахара и кетоновых тел, глюкозурии, уровню электролитов, осмолярности плазмы; по степени азотемии, электролитных нарушений, нарушению биохимических показателей крови
Оценка общего состояния больного при длительно текущих и хронических заболеваниях основана на степени выраженности недостаточности или глубины и распространенности поражения той или иной системы, которое специфично для этого класса заболеваний.
Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих.
Изменения массы тела более быстрые, чем изменения роста. Поэтому в особо критические периоды жизни новорожденного или грудного ребенка обязательным является ежедневное взвешивание.
Падение массы тела, наблюдающееся в грудном возрасте, связано с возникновением расстройств пищеварения, сопровождающихся рвотой и жидким стулом, недостаточным введением жидкости, потерями воды через кожу и легкие при учащенном дыхании и повышении температуры тела. Быстрое, т. е. в течение 1–2 суток, падение массы тела на 10–15 % от исходного чаще всего свидетельствует об остром обезвоживании ребенка (дегидратации, или эксикозе).
Хронические расстройства питания и заболевания, вызывающие отклонения в развитии детей, приводят к медленным изменениям массы и длины тела у них.
Быстрая прибавка в росте и весе, несвойственная данному возрасту, может иметь гипофизарную природу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
ОСМОТР НОВОРОЖДЕННОГО
Осмотр новорожденного ребенка обычно начинается с оценки его состояния. Различают 3 степени состояния: удовлетворительное, средней тяжести и тяжелое. Кроме этого существует также крайне тяжелое или предагональное (терминальное) состояние. Тяжесть
4. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть
3. Осмотр комбинированным методом
Для более детального осмотра органа зрения пользуются также комбинированным методом исследования. Он заключается в осмотре освещенного места через сильную лупу, при боковом освещении глаза. Вместо второй лупы можно использовать
ЛЕКЦИЯ № 2. Общий осмотр ребенка
1. Температура тела и терморегуляция у ребенка
При рождении температура тела ребенка около 37,2 °C. Затем в течение 2–3 ч происходит снижение температуры на 1–2 °C. Это состояние называется транзиторной гипотермией. Затем вновь начинается
Общий профилактический осмотр
Рекомендуемая периодичность обследования – 1 раз в год.• Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой• Альбумин• Амилаза• C-реактивный белок• Билирубин (общий)• Глюкоза крови• Креатинин• Мочевина• Общий белок• Холестерин
4.2.1. Осмотр
Цель осмотра — выявить изменения в челюстно-лицевой области при обращении за помощью или в процессе диспансеризации (профилактические осмотры). Диспансеризация является оптимальной формой организации стоматологической помощи, когда врач выявляет ранние
Физикальный осмотр
Физикальный осмотр зачастую позволяет диагностировать белково-энергетическую недостаточность и определить дефицит отдельных нутриентов (табл. 13.1). Благодаря хорошему знанию клинических синдромов нарушений питания можно избежать применения
Осмотр и исследования надкостницы
Изменения надкостницы могут вызываться механическими причинами (например резкое сокращение мышцы). Рефлекторно они наступают через висцеровисцеральные или висцерокутанные проводящие пути. Различают точку давления на надкостнице,
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
ОСМОТР ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА
Оценивают состояние глазного яблока в целом: его отсутствие (анофтальм), западение (энофтальм), выстояние из глазницы (экзофтальм), отклонение в сторону от точки фиксации (косоглазие), увеличение (буфтальм) или уменьшение (ми-крофтальм), покраснение
Осмотр больного
Закончив опрос, следует перейти к осмотру больного. При осмотре больного методики, принятые в аллопатии и в гомеопатии, практически ничем не отличаются. Врач использует ту методику осмотра, которой владеет наиболее полно.Лабораторными исследованиями
Первый осмотр
В течение 24 часов после рождения ребенок проходит свой первый осмотр. Попросите, чтобы вам разрешили присутствовать при нем. Вы многое узнаете о своем ребенке – о том, как он выглядит. Давайте вместе осмотрим вашего малыша от головы до кончиков
II. Опрос и осмотр
«Чтобы выявить суть болезни, прежде всего, нужно выяснить условия, вызвавшие ее возбуждение».
«Чжуд-Ши», Тантра Объяснений
Главным залогом успешного лечения в тибетской медицине является сотрудничество врача и пациента, которое начинается с их самой
Осмотр
Целитель исследует объекты пяти органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу, а соответственно, и пять объектов сферы деятельности этих чувств: видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое. Кроме того, исследуется пять видов выделений – кровь, кал, моча, мокрота
Осмотр
Следующий шаг – осмотр. Причем осматривать надо не только ногу, но и обувь. Стоптанные ботинки многое скажут опытному глазу.В норме мы снашиваем каблук по наружному краю, а носок – по внутреннему.При плоскостопии быстрее снашивается внутренний край подошвы и
Осмотр
Многое о пациенте можно понять уже с порога. Ватовский народ обычно худенький, высокий, с небольшой головой. Заходит Вата, громко хлопая дверью, сразу начинает тараторить. Питта солидно сядет на стул и расскажет доктору о своих болезнях и как их лечить. ?У питтовских
Источник
2. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного
Оценка общего состояния больного имеет большое значение, так как оно определяет объем и очередность лечебных мероприятий, необходимых больному, а также возможность и допустимость дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования на данном этапе заболевания.
Определение тяжести состояния больного позволяет решить вопрос о целесообразности госпитализации данного больного в отделение интенсивной терапии и реанимации, помещении больного в отдельный бокс, обычную палату и т. д.
Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение часов и суток.
В акушерстве и педиатрии для оценки тяжести состояния только что родившегося ребенка применяется шкала Апгар. Оценка состояния ребенка проводится на 1 и 5-й мин жизни. Общая оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков (дыхания, сердцебиения, окраски кожи, мышечного тонуса, рефлексов). Максимальная оценка по каждому признаку составляет 2 балла. Состояние новорожденного считается удовлетворительным при оценке по шкале Апгар 8—10 баллов. Чем тяжелее состояние, тем ниже оценка. Оценка 0 баллов соответствует клинической смерти.
У детей старшего возраста (включая грудных) для оценки общего состояния используют два основных критерия:
1) степень выраженности синдрома токсикоза;
2) степень выраженности функциональных нарушений той или иной системы.
О тяжести токсикоза судят по последовательности развития и степени выраженности следующих клинических признаков: вялости (апатии), малоподвижности (адинамии), сменяемых периодически беспокойством, сонливости, ступора, сопора, комы, судорожного синдрома. При токсикозе можно клинически выявить и признаки поражения других систем. В первую очередь это касается системы дыхания и кровообращения. Для токсикоза свойственны учащение или, наоборот, урежение дыхания, эмфизематозное вздутие легких, обычно учащение пульса (реже урежение), изменение его наполнения и напряжения, приглушенность тонов сердца, снижение артериального давления. У детей раннего возраста при токсикозе наблюдается вздутие живота, некоторое увеличение печени и т. д.
Если больной находится в стационаре, оценить тяжесть токсикоза можно дополнительными лабораторно-инструментальными методами исследования: по степени нарушения КОС, изменениям ЭКГ; при эндокринных заболеваниях – по содержанию в крови различных гормонов, сахара и кетоновых тел, глюкозурии, уровню электролитов, осмолярности плазмы; при заболеваниях почек – по степени азотемии, электролитных нарушений, нарушению биохимических показателей крови (уровня белка крови, гематокрита, электролитов) и т. д.
Оценка общего состояния больного при длительно текущих и хронических заболеваниях основана на степени выраженности недостаточности или глубины и распространенности поражения той или иной системы, которое специфично для этого класса заболеваний.
Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих
В первый год жизни ребенка врач-педиатр проводит интенсивное наблюдение за ростом и развитием малыша с обязательным ежемесячным измерением длины и массы тела. Изменения основных антропометрических показателей (длины и массы тела) являются основой для констатации широкого круга неблагоприятных воздействий как внешнего плана (неадекватности питания и режима жизни), так и внутреннего характера, в частности самых разнообразных хронических заболеваний.
В значительной части случаев именно отклонения от нормального темпа ростовых и весовых прибавок являются первыми признаками заболеваний, обязывающими провести всестороннее обследование ребенка.
Изменения массы тела более быстрые, чувствительные к воздействию неблагоприятных факторов, чем изменения роста. Поэтому в особо критические периоды жизни новорожденного или грудного ребенка (болезни, изменений питания) обязательным является ежедневное взвешивание.
Быстрое падение массы тела, наблюдающееся в грудном возрасте, чаще всего бывает связано с возникновением расстройств пищеварения, сопровождающихся рвотой и жидким стулом, недостаточным введением жидкости, потерями воды через кожу и легкие при учащенном дыхании и повышении температуры тела. Быстрое, т. е. в течение 1–2 суток, падение массы тела на 10–15 % от исходного чаще всего свидетельствует об остром обезвоживании ребенка (дегидратации, или эксикозе).
Хронические расстройства питания и заболевания, вызывающие отклонения в развитии детей, обычно приводят к более медленным изменениям массы и длины тела у них.
Быстрая прибавка в росте и весе, несвойственная данному возрасту, может иметь гипофизарную природу, т. е. определяться гиперпродукцией соматотропного гормона гипофиза, которая бывает в подавляющем большинстве случаев при опухоли аденогипофиза.
Особое внимание у ребенка первого года жизни вызывают нервно-психическое развитие и становление моторных функций. За первый год жизни моторные функции совершенствуются от полной двигательной беспомощности новорожденного до самостоятельной ходьбы и манипуляций с игрушками к году. Если в этом возрасте имеется отставание в психомоторном развитии, у ребенка нужно искать патологию центральной нервной системы (ЦНС) либо генетические заболевания.
Чем раньше обнаружено отклонение в развитии ребенка, тем быстрее будет произведена коррекция этого состояния. Поэтому первый год жизни ребенка является самым ответственным в плане наблюдения врача-педиатра и медицинской сестры.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
ОСМОТР НОВОРОЖДЕННОГО
Осмотр новорожденного ребенка обычно начинается с оценки его состояния. Различают 3 степени состояния: удовлетворительное, средней тяжести и тяжелое. Кроме этого существует также крайне тяжелое или предагональное (терминальное) состояние. Тяжесть
4. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть
3. Осмотр комбинированным методом
Для более детального осмотра органа зрения пользуются также комбинированным методом исследования. Он заключается в осмотре освещенного места через сильную лупу, при боковом освещении глаза. Вместо второй лупы можно использовать
ЛЕКЦИЯ № 2. Общий осмотр ребенка
1. Температура тела и терморегуляция у ребенка
При рождении температура тела ребенка около 37,2 °C. Затем в течение 2–3 ч происходит снижение температуры на 1–2 °C. Это состояние называется транзиторной гипотермией. Затем вновь начинается
Общий профилактический осмотр
Рекомендуемая периодичность обследования – 1 раз в год.• Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой• Альбумин• Амилаза• C-реактивный белок• Билирубин (общий)• Глюкоза крови• Креатинин• Мочевина• Общий белок• Холестерин
4.2.1. Осмотр
Цель осмотра — выявить изменения в челюстно-лицевой области при обращении за помощью или в процессе диспансеризации (профилактические осмотры). Диспансеризация является оптимальной формой организации стоматологической помощи, когда врач выявляет ранние
Физикальный осмотр
Физикальный осмотр зачастую позволяет диагностировать белково-энергетическую недостаточность и определить дефицит отдельных нутриентов (табл. 13.1). Благодаря хорошему знанию клинических синдромов нарушений питания можно избежать применения
Осмотр и исследования надкостницы
Изменения надкостницы могут вызываться механическими причинами (например резкое сокращение мышцы). Рефлекторно они наступают через висцеровисцеральные или висцерокутанные проводящие пути. Различают точку давления на надкостнице,
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
ОСМОТР ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА
Оценивают состояние глазного яблока в целом: его отсутствие (анофтальм), западение (энофтальм), выстояние из глазницы (экзофтальм), отклонение в сторону от точки фиксации (косоглазие), увеличение (буфтальм) или уменьшение (ми-крофтальм), покраснение
Осмотр больного
Закончив опрос, следует перейти к осмотру больного. При осмотре больного методики, принятые в аллопатии и в гомеопатии, практически ничем не отличаются. Врач использует ту методику осмотра, которой владеет наиболее полно.Лабораторными исследованиями
Первый осмотр
В течение 24 часов после рождения ребенок проходит свой первый осмотр. Попросите, чтобы вам разрешили присутствовать при нем. Вы многое узнаете о своем ребенке – о том, как он выглядит. Давайте вместе осмотрим вашего малыша от головы до кончиков
II. Опрос и осмотр
«Чтобы выявить суть болезни, прежде всего, нужно выяснить условия, вызвавшие ее возбуждение».
«Чжуд-Ши», Тантра Объяснений
Главным залогом успешного лечения в тибетской медицине является сотрудничество врача и пациента, которое начинается с их самой
Осмотр
Целитель исследует объекты пяти органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу, а соответственно, и пять объектов сферы деятельности этих чувств: видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое. Кроме того, исследуется пять видов выделений – кровь, кал, моча, мокрота
Осмотр
Следующий шаг – осмотр. Причем осматривать надо не только ногу, но и обувь. Стоптанные ботинки многое скажут опытному глазу.В норме мы снашиваем каблук по наружному краю, а носок – по внутреннему.При плоскостопии быстрее снашивается внутренний край подошвы и
Осмотр
Многое о пациенте можно понять уже с порога. Ватовский народ обычно худенький, высокий, с небольшой головой. Заходит Вата, громко хлопая дверью, сразу начинает тараторить. Питта солидно сядет на стул и расскажет доктору о своих болезнях и как их лечить. ?У питтовских
Источник