Все болезни и исцеления от аллаха

Все болезни и исцеления от аллаха thumbnail

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Источник

Опубликовано 2 Июн, 2011 в 17:26 | Просмотров 28 288 | 3 комментария

Все болезни и исцеления от аллаха

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

В достоверном хадисе, который приводится в сборнике аль-Бухари «ас-Сахих», переданном от Абу Хурайры от пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорится:

ما أنزل الله داءً إلا أنزل له شفاء

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё»[1].

В сборнике «ас-Сахих» Муслима сообщается от Джабира ибн Абдуллы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لكل داءٍ دواء, فإذا أصيب دواء الداء برأ بإذن الله

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» [2].

В сборнике «аль-Муснад» имама Ахмада приводится хадис от Усамы ибн Шариика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

،إن الله لم ينزل داء إلا أنزل له شفاء

.علمه من علمه، و جهله من جهله

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё, кто-то знает о нём, а кто-то не знает»[3].

В другом риваяте говорится:

إن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء, أو دواء, إلا داء واحدا

«Аллах не дает никакой болезни, не дав исцеления от неё или лекарства, кроме одной». Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха! Что это за болезнь?» Он ответил: «Это старость» (الهرم). Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хадис.[4]

Эти хадисы говорят как о болезнях сердца и духа, так и о болезнях  тела, и методах лечения этих болезней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал невежество болезнью, а спрашивание учёных назвал лекарством от этой болезни.

Абу Дауд в своём сборнике «ас-Сунан» приводит хадис от Джабира ибн Абдуллы, который сказал: «Мы вышли в поход, и в одного нашего человека попал камень, который разбил ему голову. Затем у него случилась поллюция, и он спросил своих товарищей: «Знаете ли вы об облегчении для меня, могу ли я совершить обтирание песком (тайаммум)?», они сказали «Мы не знаем никакого облегчения для тебя, ведь ты в состоянии умыться водой». Затем человек искупался и умер, а когда мы вернулись к пророку (мир ему и благословение Аллаха) ему было доложено о случившемся, на что он сказал:

قَتَلُوهُ قَتَلَهُمُ اللَّهُ أَلاَّ سَأَلُوا إِذْ لَمْ يَعْلَمُوا فَإِنَّمَا شِفَاءُ الْعِىِّ السُّؤَالُ إِنَّمَا كَانَ يَكْفِيهِ أَنْ يَتَيَمَّمَ وَيَعْصِبَ عَلَى جُرْحِهِ خِرْقَةً ثُمَّ يَمْسَحَ عَلَيْهَا وَيَغْسِلَ سَائِرَ جَسَدِهِ

«Они убили его, разрази их Аллах! Неужели они не могли спросить, если сами не знали!? Воистину, лекарство от невежества – это только вопрос. Ему было достаточно совершить обтирание песком (тайаммум), наложить на рану повязку, протереть её и омыть остальную часть тела».[5]

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что невежество – это болезнь, и лечится она вопросом.

Читайте также:  Какие болезни можно определить по анализу крови у кошки

Также и сам Аллах (Велик Он и Славен) оповестил нас, что Коран является исцелением. Он сказал:

وَلَوْ جَعَلْنَاهُ قُرْآناً أَعْجَمِيّاً لَّقَالُوا لَوْلَا فُصِّلَتْ آيَاتُهُ أَأَعْجَمِيٌّ وَعَرَبِيٌّ قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء

«Если бы Мы сделали Коран на иностранном языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь, а говорит араб?» Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Коран 41:44).

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Коран 17: 82).

Но это не значит, что только какая-то часть Корана является исцелением, весь Коран – это исцеление и милость для верующих, как об этом  говорилось в первом из приведённых аятов. Эта Книга – исцеление сердец от болезни невежества и сомнений. Из всех лекарств, ниспосланных Всевышним Аллахом, нет более универсального, более полезного и эффективного средства против заболеваний, чем Коран.

В сборниках «ас-Сахих» Муслима и «ас-Сахих» имама аль-Бухари сообщается, что Абу Саид аль-Худри сказал: «В одном из походов группа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронулась в путь, и они шли до тех пор, пока не подошли к одному из кочевий арабов. Сподвижники попросили оказать им гостеприимство, но те отказались принять их. Затем вождя этого племени ужалила змея, они предприняли все необходимые меры, но ничего не помогало. Тогда они сказали друг другу: «Обратились бы вы к тем прибывшим людям, возможно, у кого-то из них есть лекарство». Тогда они пришли и сказали: «О люди! Наш вождь ужален, мы сделали всё возможное, но ничего не помогает, может, у кого-то из вас есть какое-нибудь лекарство?» Один из них сказал: «Да, клянусь Аллахом, я лечу чтением,  однако клянусь Аллахом, мы просили вас о гостеприимстве, но вы не оказали его нам, и я не буду читать, пока вы мне что-нибудь не дадите. Тогда они договорились о стаде овец, и сподвижник отправился к нему, слегка поплевывал на него и читал «Хвала Аллаху Господу миров»[6]. После этого вождь словно освободился от оков, встал и пошёл, а его болезнь полностью ушла. Он сполна отдал им то, о чем они договорились. Один из сподвижников сказал: «Разделите это [как трофеи]», но тот, кто читал, сказал: «Нет, мы не сделаем этого, пока не придём к пророку (мир ему и благословение Аллаха)  и не расскажем, что произошло, и посмотрим, что он нам велит». Когда они пришли и рассказали ему о происшедшем, он сказал: «Откуда ты знал, что чтение этой суры лечит?» Затем он сказал: «Вы добыли это, разделите это [как трофеи] и выделите и мне полагающуюся часть»[7].

Это лекарство оказало воздействие на данную болезнь и искоренило её, словно её и не было, при том, что данное лекарство – самое легкое и доступное из всех, и если человек умеет лечиться Фатихой, то достигает удивительных по своей эффективности результатов в лечении болезней.

Случилось так, что однажды, находясь в Мекке, я[8] сильно заболел, и не было возможности воспользоваться услугами врача. Также у меня не было лекарств, и я лечился чтением аль-Фатихи. Я увидел её удивительное воздействие, и каждому, кто жаловался на какое-либо недомогание, я советовал читать эту суру, и многие из них вскоре поправлялись.

Существует один аспект, на который следует обратить внимание. Поминание Аллаха (зикры), чтение аятов и мольбы (дуа), которыми лечатся и которые читают над больным, уже сами по себе являются целебными, но они требуют того, чтобы объект лечения принял их, а также того, чтобы тот, кто лечит, обладал сильным стремлением и воздействием. И если исцеление не наступает своевременно, то это либо из-за слабости воздействия лекаря, либо из-за неприятия больного, или же из-за какого-то сильного фактора, находящегося в нем и препятствующего действию лекарства. Это подобно тому, как обстоит дело и с обычными лекарствами и болезнями. Обычные лекарства также могут не оказывать воздействия по причине их неусваиваемости природой или по причине какого-то существенного фактора, препятствующего их воздействию. Если же природа полностью усвоила данное лекарство, то организм получит лечение в той мере, насколько усвоилось лекарство. Также и с человеческим сердцем: если оно полностью воспринимает чтение целебных и оберегающих молитв, а человек, читающий их, имеет душу, обладающую воздействием и целеустремлённостью, то эти молитвы обязательно искоренят болезнь.

Также и мольба к Аллаху (дуа) – это одно из сильнейших средств для достижения желаемого и для защиты от всего негативного.  Но иногда действие мольбы может задерживаться либо из-за проблем с самой молитвой (например, если Аллах не любит эту молитву по причине её греховности), либо из-за слабости сердца (когда оно не направлено к Аллаху, не сконцентрировано на Нём во время просьбы), и тогда мольба (дуа)  подобна луку с обветшалой тетивой, стрелы которого вылетают на очень короткое расстояние.  Также могут существовать и другие причины, мешающие  получить ответ на молитву, такие как употребление в пищу запретного, притеснение, ржавчина на сердцах, возникающая от грехов, беспечность в отношении религии, следование страстям, занятость бесполезными делами и увеселениями.

В сборнике аль-Хакима «аль-Мустадрак» сообщается со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أدعوا الله و أنتم موقنون بالإجابة, و اعلموا أن الله لا يقبل  دعاء من قلب غافل لاه

«Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что получите ответ, и знайте, что Аллах не принимает молитву, исходящую из отвлечённого и беспечного сердца».[9]

Молитва – это полезное лекарство, которое способно одолеть любую болезнь, однако сердце, небрежное по отношению Аллаху, способно развеять силу этой молитвы. Также поедание того, что запрещено Аллахом, уничтожает силу молитвы или ослабляет её, как говорится в хадисе, приводимом в сборнике «ас-Сахих» Муслима от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Воистину, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И воистину, Аллах повелел верующим то же, что повелел и посланникам, и сказал:

يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحاً إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ

«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Коран 23: 51).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُلُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Коран 2: 172)

Затем он привёл в пример человека, который долгое время находится в пути, волосы его растрёпаны и покрыты пылью, он протягивает свои руки к небу со словами: «О мой Господь! О мой Господь!», однако еда его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна, и накормлен он запретным, как же будет принято от него?!»[10]

Читайте также:  Болезнь когда нет месячных от нервов

Абдулла сын имама Ахмада ибн Ханбаля, упомянул в добавлении к книге своего отца «аз-Зухд» следующее сообщение: «Сынов Исраиля постигло бедствие, и они вышли [за пределы селения]. Аллах (Велик Он и Славен) ниспослал откровение их пророку, чтобы тот оповестил их: «Вот вы выходите в поле, а тела ваши в нечистотах, возносите ко Мне руки свои, которыми вы проливали кровь, и вы набивали свои дома запретным! И всё это теперь, когда Гнев Мой разразился на вас? Вы не прибавляете Мне ничего, кроме Гнева»[11].

Абу Зарр аль-Гифари говорил: «Если мольба (дуа) совершена с благочестием, то её достаточно и в том количестве, сколько будет достаточно соли в пище»[12].

Из книги «Аль-Джаваб аль-кяфи лиман

Сааля `ан  ад-дава аш-шафи»

(Исчерпывающий ответ для тех,

кто спрашивает о целебном лекарстве)

Автор: Имам Шамсуддин Абу Абдулла

Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб,

известный как ибн Кайим аль-Джаузийя.

Перевёл: Абу Ясин

Редакция: сайт Whyislam.ru

[1] Этот хадис привёл аль-Бухари (5354).

[2] Этот хадис привёл Муслим (2204).

[3] Этот хадис привёл Ахмад в «аль-Муснаде» (4/278).

[4] Этот хадис привели ат-Тирмизи (2038), Абу Дауд (3855), ибн Маджа (3436), аль-Бухари в сборнике «аль-Адаб аль-муфрад» (291).

[5] Этот хадис привел Абу Дауд (336).

[6] Т.е. суру «аль-Фатиха».

[7] Этот хадис привели аль-Бухари (5417) и Муслим (2201).

[8] Это слова автора данных строк, т.е. ибн аль-Кайима (да одарит его Аллах своей милостью).

[9] Этот хадис привёл аль-Хаким в книге «аль-Мустадрак»(1/493).

[10] Этот хадис привёл Муслим (1015).

[11] См: «аз-Зухд» имама Ахмада ибн Ханбаля (1/176).

[12] См: «аз-Зухд» имама Ахмада ибн Ханбаля (2/77) и «Сыфату ас-сафва» (1/593).

Источник

От Абдул-Азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани(да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему:

«О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха ﷺ ?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

[«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман»].

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни».

????(Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973).

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда пророк ﷺ, заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

[«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»]

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!»

????(Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда пророк заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

[«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта»]

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя».

????(Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался посланнику Аллаха ﷺ, на боль в теле, и он, ﷺ, сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха», после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

[«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир»]

«Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»»

????(Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522).

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

١٤٨٤- وعن أنس -رضي اللَّه عنه- أنَّ النبيَّ ﷺ كَانَ يقول: ﴿اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ البَرَصِ، والجُنُونِ، والجُذَامِ، وَسَيِّيءِ الأسْقَامِ﴾. رواه أَبُو داود بإسناد صحيحٍ.

1484 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:

— О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней!

/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи`и-ль-асками/ (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1554).

Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий?

Первое.

Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть:

1. От ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[1] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[2].

Этот же хадис в иной версии: Ничто не повредит (такому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер станет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[3].

2. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Как-то к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: „О Посланник Аллаха, вечером я был ужален скорпионом и почувствовал сильную боль». Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, если бы ты вечером сказал: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал!»[4], он не навредил бы тебе»»[5].

Читайте также:  Личинки в теле человека болезнь фото

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах: «Однажды, дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился с нами, и мы застали его. Он спросил: „Вы совершили молитву?» Я ничего не ответил. Тогда он велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», и я спросил: „О посланник Аллаха, что же мне сказать?» Тогда он сказал: „Говори по три раза утром и вечером (суры) „Скажи[6]: „Он — Аллах Единственный», и две защитные суры[7] /му‘аууизатайн/, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[8].

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал». Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий», которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра.

Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного.

Каждому верующему мужчине и каждой верующей женщине следует своевременно повторять их, будучи убежденными и полностью уповающими на Господа своего, пречист Он и возвышен. Ведь Аллах управляет всем, Он знает обо всем и над всякой вещью мощей. Нет божества, кроме Него, и нет никого равного Ему. В Его власти принятие всех решений, и Он может запретить или предопределить (кому-либо) вред или пользу. Он является Властителем всего»[9].

4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу![10]»»[11]

Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал:

«„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии», то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха.

„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении», то есть о прощении грехов и удалении их; „благополучии», то есть избавлении от недостатков; „в моей религии и моих мирских делах», то есть в делах мирских и религиозных»[12].

5. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой: „О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний (милостей), и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев![13]»»[14].

Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал:

Перемена — это изменение чего-либо и полное прекращение. Здесь он словно просит о продолжительном благополучии, то есть просить защитить и оградить от любых болей и болезней[15].

Аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал:

Под переменой благополучия понимается замена здоровья на болезнь и богатство — на бедность[16].

6. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и тяжких болезней![17]»[18]

Ат-Тыбий сказал: Он не прибегал к защите от болезней вообще, потому что некоторые из болезней легко переносить, и они становятся причиной получения награды за проявление терпения во время них. А также потому, что они не длятся долго, такие как лихорадка, головная боль, глазная боль. Он прибегал к защите Аллаха от болезней, длительных, из-за которых больного начинают избегать близкие, мало навещают друзья, для лечения которых тяжело найти врачевателя, и из-за которых люди стесняются[19].

А Аллаху ведомо лучше.

___________________________________________________

[1] Транслитерация: Би-сми-Лляяхи-ллязии ля йадурру ма‘а-сми-хи шай’ун фи-ль-арды уа ляя фи-с-самаа’и, уа хува-с-Самии‘у-ль-‘Алиим!

[2] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5088.

[3] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3388; ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен.

[4] Транслитерация: А‘уузу би-кялимаати-Лляяхи-т-тааммати мин шарри ма халяка.

[5] Муслим. Ас-Сахих, № 2709.

[6] То есть суру Искренность.

[7] То есть суры Рассвет и Люди.

[8] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5082; Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3575.

[9] Ибн Баз. Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 3. С. 454-455.

[10] Транслитерация: Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘аафията фи-д-дуньяя уа-ль-аахирати. Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘афуа уа-ль-‘аифията фи диинии, уа дуньяяйа, уа ахлии, уа маалии. Аллаахумма-стур ‘аураатий уа-ээмин рау‘аати. Аллаахумма хфаз-нии мин байни йадаййа, уа мин хальфии, уа ‘ан ямиинии, уа ‘ан шимаалии уа мин фаукыы, уа а‘уузу би-‘азамати-кя ан угтааля мин тахтии!

[11] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5074; Ибн Ибн Маджа. Ас-Сунан, № 3871; аль-Альбани в Сахиху Аби Дауд сказал, что хадис достоверный.

[12] Аль-Мубаракфури. Мир‘ату-ль-мафатихи шарху мишкяти-ль-масабихи. Т. 8 . С. 139.

[13] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мин зауаали ни‘мати-кя, уа тахаввули ‘аафийати-кя ва фуджаа’ати никмати-кя ва джамии‘и сахати-кя.

[14] Муслим. Ас-Сахих, № 2739.

[15] Аль-Манауи. Файду-ль-Кадир. Т. 2. С. 140.

[16] Аль-‘Азым Абади. ‘Ауну-ль-Ма‘буди шарху сунани Аби Дауд. Т. 4. С. 283.

[17] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мина-ль-бараси, уа-ль-джунууни, уа-ль-джузаами уа мин сайи’и-ль-аскаам!

[18] Ахмад. Аль-Муснад, № 12592; Абу Дауд. Ас-Сунан, № 1554; ан-Насаи. Ас-Сунан, № 5493; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

[19] Приводится из книги аль-‘Азыма Абад ‘Ауну-ль-Ма‘буд.

Источник