Заявление на домашнее обучение по болезни

Заявление на домашнее обучение по болезни thumbnail

Фото:

Yuganov Konstantin / Shutterstock.com

Некоторые дети, в связи с длительной болезнью или дети-инвалиды, которые осваивают основную общеобразовательную программу, но по состоянию здоровья не могут посещать школу, могут перейти на домашнее обучение. В Кейсе описан порядок действий при переводе такого ребёнка на домашнее обучение

Затраты времени: От 1 месяца

Опубликовано: 07.01.2018 в 11:00

  • Шаги кейса
  • Описание кейса
  • Отзывы 0

Чтобы получить разрешение на домашнее обучение по состоянию здоровья, нужно предоставить заключение медицинской комиссии из поликлиники, к которой приписан ребёнок. Для получения справки вам нужно обратиться к вашему участковому врачу. Он выдаст вам направления на анализы, а также к другим врачам-специалистам для постановки диагноза. Далее лечащий врач выносит заключение о рекомендации перехода на домашнее обучение. Со справками, результатами анализов (или с медкартой ребёнка) и заключением вы идёте к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе в вашей поликлинике, отдаёте документы и возвращаетесь за решением комиссии в указанное врачом время.

Важно! При получении справки о необходимости перевода на домашнее обучение, обратите ваше внимание на то, что должно быть 3 подписи: врача, который выдал документ, лечащего и главного врача поликлиники, и круглая печать поликлиники. Данная справка действительна 1 год.

Несмотря на то, что домашнее обучение официально признано, далеко не каждая школа может его предоставить. Для того, чтобы узнать возможен ли перевод на домашнее обучение по причине здоровья в вашей школе, нужно заглянуть в устав школы. Его вы можете попросить у завуча или найти на интернет-сайте школы. После того как вы убедитесь, что ваша школа позволяет осуществить перевод ребенка на домашнее обучение, приступайте к сбору документов.

Если в вашей школе предусмотрена возможность перевода на домашнее обучение, то вам нужно собрать следующие документы:

1. Справку о переходе на домашнее обучение, которую вы получили в поликлинике;

2. Заявление на имя директора школы;

3. Свидетельство о рождении ребёнка;

4. Заявление в департамент образования.

ВАЖНО! Чтобы написать заявление на имя директора вам понадобится помощь педагогов или завуча, так как в заявлении должен быть указан перечень предметов, которые будут изучаться ребёнком и количество их часов.

Заявление в департамент образования стоит отправить одновременно с заявлением на имя директора. Это обусловлено тем, что, несмотря на то, что школа обязана перевести ребёнка на домашнее обучение на основании врачебных показаний, директор школы может побояться брать на себя ответственность и перенаправить заявление в департамент. Чтобы сократить время ожидания, заявление стоит отправить сразу по почте России заказным письмом с описью и уведомлением. Для этого вам необходимо с написанным заявлением явиться в ближайшее отделение и сообщить о своём желании сотруднику почты.

Далее, с комплектом документов  нужно прийти в школу, чтобы составить индивидуальный график обучения для ребёнка. В нём должны быть отображены предметы и количество их часов. Также расписание, какие и в какие дни будут приходить преподаватели к вам на дом, чтобы проводить занятия и график аттестаций, по которым будет видна успеваемость вашего ребёнка.

При домашнем образовании услуги преподавателей бесплатны, также школьник получает право пользоваться школьной учебной литературой.

ВАЖНО! Во время составления индивидуального графика, помните, что для преподавателей — это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к вам на дом в самое удобное для вас время.

Помимо индивидуального графика, между родителями и школой должен быть заключён договор, в котором указываются права и обязанности всех сторон (школы, ваши, как родителя или опекуна, и ребёнка, как учащегося) и указываются сроки контрольных аттестаций.

На основе индивидуального графика вам должны выдать личный журнал учёта проведённых занятий. В него должны заноситься данные по обучению ребёнка. В идеальном варианте, журнал должен полностью соответствовать заявленному плану.

Приходящие преподаватели заполняют журнал, указывая пройденные темы, полученные оценки и заданное домашнее задание. Это почти тот же классный журнал, только для вашего ребёнка. Если вы также дополнительно обучаете ребёнка некоторым предметам или к вам приходит репетитор, то пройденные темы, также должны быть отображены в журнале.

В отличие от семейного образования — на домашнем ребёнок остаётся приписан к школе на время обучения. В зависимости от сложности заболевания, ребёнок может периодически посещать школу и общие уроки, также приходить на контрольные, промежуточные и итоговые аттестации. Всю эту информацию вы будете согласовывать, составляя индивидуальный график.

Таким образом, при сдаче ОГЭ или ЕГЭ, ребёнок вместе со своим классом сдаёт экзамены в установленное время и месте. В этом случае ребёнок получает аттестат стандартного образца.

В случае, если заболевание не позволяет ребёнку покинуть дом или место лечения, школа берёт на себя организацию проведения итоговых аттестаций. Экзамены могут быть проведены дома, либо перенесены в связи с ухудшением состояния здоровья ребёнка.

Если ребёнок учится по индивидуальному графику или осваивает не полную программу, в таком случае школа также организует аттестации, согласно плану обучения ребёнка. В итоговом аттестате будут прописаны предметы, которые усвоил ребёнок.

Как получить путёвку в оздоровительный лагерь в СПб через органы соцзащиты

Как получить путёвку в оздоровительный лагерь в СПб через органы соцзащиты

Как получить компенсацию за самостоятельное приобретение путёвки в летний лагерь для ребёнка-льготника в СПб

Как получить компенсацию за самостоятельное приобретение путёвки в летний лагерь для ребёнка-льготника в СПб

Источник

Образец заявления на домашнее обучение в школе — это пример составления документа, информирующего региональные органы управления образованием и образовательное учреждение о переводе ребенка на такую форму получения образования. Документ составляется в произвольной форме с учетом требований действующего законодательства.

По каким причинам переходят на обучение на дому

Перевод осуществляется как по медицинским показаниям (надомное образование), так и по желанию родителей (семейное образование). Каждый ребенок индивидуален, обладает физическими и психологическими потребностями. Для их максимального удовлетворения выбирается метод получения среднего образования.

Плюсы домашнего обучения:

  • возможность варьировать скорость прохождения процесса обучения;
  • самостоятельность в выполнении заданий;
  • максимальный акцент на изучение интересующих предметов;
  • родители корректируют пробелы школьной программы.

Минусы домашнего обучения:

  • отсутствие социализации;
  • отсутствие публичности и опыта диалогов;
  • некоторая расслабленность по части выполнения домашних заданий.

Заявление на домашнее обучение

Домашнее обучение

Это единственная возможность получить аттестат зрелости для детей, которым состояние здоровья не позволяет посещать образовательные учреждения.

Учиться дома по медицинским показаниям закон разрешает детям:

  • с хроническими заболеваниями;
  • с затяжной болезнью;
  • при длительном амбулаторном лечении.

Рекомендации перейти на домашнее обучение дает лечащий врач. Иногда родители принимают такое решение самостоятельно. Школа отпустит ребенка учиться дома на время болезни при наличии справки, оформленной через контрольно-экспертную комиссию (КЭК).

Примерный образец заявления на индивидуальное обучение в школе по медицинским показаниям:

Директору МБОУ СОШ №__

________________________

от ______________________,

родителя (законного представителя)

_____________________________,

ученика __ класса,

проживающего по адресу:_____________

тел:_____________

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 201__ г. по «_____» ________________ 201__ г.

Основание: медицинская справка, выданная __________________________

______________________________________________________________________.

(название медицинского учреждения и дата выдачи)

Дата

Подпись

Скачать образец заявления

Семейное образование

Перевод на надомное обучение возможен и по желанию родителей. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

Причины перевода на семейное обучение различны. Такого понятия, как шаблон заявления к преподавателю на индивидуальное преподавание, не существует.

Приведем несколько примеров объективных причин перевода:

  • ребенок не совпадает со сверстниками по умственному развитию, отстает от них или опережает. Можно, конечно, «перепрыгнуть» через класс-другой или оставаться на второй год, но родители решили, что это нанесет их чаду психологическую травму;
  • ребенок профессионально занимается спортом, музыкой и т. д. Ему необходим гибкий график обучения, чтобы одно не мешало другому;
  • работа родителей носит разъездной характер. Трудно поспорить с тем, что в подобном режиме ребенку практически невозможно успешно и планомерно получать образование;
  • идеологические или религиозные соображения.

В зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, отличается технология оформления всех необходимых документов и сам процесс обучения.

Шаг 1. Изучаем устав выбранного учебного заведения. Если в уставе не прописан пункт о семейном обучении, придется искать другое заведение.

Шаг 2. Уведомляем региональные органы управления образованием, что вы переводите ребенка на семейное обучение. Это формальный шаг, оберегающий чадо от подозрения в прогуливании уроков. Заявление подаем в письменной форме в двух экземплярах, на втором экземпляре в учреждении поставят печать и дату приема документа.

Информирование органа управления образованием о выборе семейного образования:

Название органа управления образованием вашего

муниципального района или городского округа

Адрес:________________________________

______________________________________

от ___________________________________,

родителя (законного представителя) Ф.И.О., «___»__________ г. р.,

несовершеннолетнего Ф.И.О., «___»__________ г. р.,

проживающих __________________________________

Для жителей Санкт-Петербурга

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8

Копия: Муниципальное образование муниципальный округ _________________

Адрес: ___________________________________________________
от __________________________________________________________,
родителя (законного представителя) Ф.И.О., «___»__________ г. р.,

несовершеннолетнего Ф.И.О., «___»__________ г. р.,

проживающих __________________________________

Уведомление о выборе формы получения образования в форме семейного образования

Настоящим, в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», информирую, что на основании ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3, пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 указанного Федерального закона нами, как родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребёнка _______________________________________ (Ф.И.О. и год рождения), выбрана для него (нее) форма получения общего образования в форме семейного образования.

Решение о выборе формы образования и формы обучения принято с учетом мнения ребенка.

О получении настоящего уведомления прошу информировать меня в письменной форме.

Дата

Подпись

Ф.И.О., должность и подпись работника, принявшего заявление

Дата принятия: «___» _______________ 20___ года.

Скачать образец информирования органа управления образованием

Шаг 3. В школе пишем в свободной форме заявление на домашнее обучение и отчислении его из школы. В течение недели школа обязана отдать личное дело и медицинскую карту учащегося. Директор школы не имеет права отказывать в отчислении ребенка из школы для домашнего обучения. Но и числиться учащимся школы ребенок на домашнем обучении не может, поскольку почти все школы в стране закрепили в своих локальных актах обязательность перевода из класса в класс в результате успешного прохождения ежегодной промежуточной аттестации. До 9 класса родитель не обязан отчитываться перед школой, чему и как учит ребенка. Первый обязательный экзамен — ГИА в 9 классе. Следующий — ЕГЭ в 11.

Образец заявления на домашнее обучение:

Директору МБОУ СОШ №__

________________________

от ______________________,

родителя (законного представителя)

_____________________________,

ученика __ класса,

проживающего по адресу:_____________

тел:_____________

Заявление

Прошу отчислить моего сына, Ф.И.О., в связи с выбором семейной формы образования, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Личное дело прошу выдать на руки.

Мнение ребенка при определении формы получения образования учтено.

Число

Подпись

Скачать образец заявления

Отказ от обучения на дому

Все течет, все изменяется… Изменился жизненный ритм, состояние здоровья ребенка существенно улучшилось — вы с ребенком приняли решение вернуться в школу. Образовательное учреждение не вправе навязывать домашнюю форму обучения. Вновь подавайте документы — заявление — отказ от надомного обучения, по сути, о переходе на очную форму обучения.

Образец заявления — отказа от домашнего обучения:

Директору МБОУ СОШ №__

________________________

от ______________________,

родителя (законного представителя)

_____________________________,

ученика __ класса,

проживающего по адресу:_____________

тел:_____________

Заявление

Прошу зачислить моего ребенка, Ф.И.О., в ___ класс вверенной Вам школы в связи отказом от семейной формы образования.

Личное дело и медицинские документы прилагаются.

Мнение ребенка при определении формы получения образования учтено.

Число

Подпись

Скачать образец заявления об отказе от домашнего обучения

Знайте, если чадо было переведено на домашнее обучение по состоянию здоровья, директор вправе настаивать на сохранении условий его обучения.

Источник

В списке заболеваний — 60 пунктов

Заявление на домашнее обучение по болезни

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Источник