Занятие кто и как предохраняет нас от болезней

Занятие кто и как предохраняет нас от болезней thumbnail

Конспект занятия

ПДО Баевой Натальи Николаевны

к дополнительной общеразвивающей программе

туристско-краеведческого направления

«Наши истоки» 2 года обучения

8 модуля «Экологическая азбука здоровья»

Тема: «Кто и как предохраняет нас от болезней»

Продолжительность: 1 занятие

Форма проведения: игра (2 команды)

Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого

благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Личностные УУД

• развивать готовность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• познавательный интерес к новому материалу;

• уважительное отношение к иному мнению;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной

ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

Метапредметные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Формировать умения:

• определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• планировать учебную деятельность на занятии;

• высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

• работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Развивать умения:

• ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

• делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию, используя разные

источники;

• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные

выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Способствовать формированию умений:

• с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

коммуникации;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации;

• обращаться за помощью и формулировать свои затруднения;

• выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ход занятия

1. Организационный момент

— Давайте с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся

— Здравствуйте!

— Сейчас вы не только поприветствовали друг друга, но ещё пожелали доброго

здравия, здоровья.

— Здоровье – это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех…

— Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье и

что входит в понятие здорового образа жизни.

2.Поторение пройденного

-Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?

(беседа по теме)

3.Изучение нового. Сообщение темы, целей

1) — Герой из мультфильма «Смешарики» всерьёз задумался о своём здоровье и даже

боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.

— Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.

( Просмотр мультфильма «Скажи микробам: «Нет!»)

— Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?

( Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)

— Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать?

— Предлагаю разделиться на 2 команды:

1 команда Кроша,

2 команда Ежика.

— Хочу подарить вам, ребята, Цветок Здоровья. Выиграет та команда, которая соберёт как

можно больше лепестков на этом цветке.

1 задание:

— Перед вами КРОССВОРД.

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

1) Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2) Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3) Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…( спорт)

4) Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5) В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

7) Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

8) Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И ,конечно, … (тренировка.)

2 задание:

— Какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Больше двигайся

Физминутка.

— И мы тоже сейчас выйдем и немного подвигаемся.

( Сначала для глаз зарядка, а затем с движениями)

2) Беседа о закаливании.

— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

— Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим —

всё нипочём?

— Давайте посмотрим мультфильм с участием «Смешариков». Перед ними тоже встала

эта проблема.

(Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров»)

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: Закаляйся!

3) Беседа про вредные привычки.

— Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе

беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка — не кладёт вещи на место,

всё разбрасывает, неаккуратный.

Другой ученик – грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в

рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое

название – опасные, вредные.

3 задание:

— Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)

— Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой – курящего

человека.

— Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего

алкоголь? — Какой вывод можем сделать:

Вывод: Не заводи вредных привычек!

4) Беседа про чистоту, гигиену.

4 задание:

— Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? ( ( К.Чуковский

«Мойдодыр»)

— Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

Вывод: Соблюдай чистоту!

5)Беседа о правильном питании.

— Какой должна быть пища?

Вывод: Правильно питайся!

4. Закрепление. Творческая работа.

— На ваших цветках здоровья – очень много лепестков…

(Идёт подсчёт лепестков, которые заработала каждая команда)

— Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в

течение классного часа и те правила, которые по – вашему также способствуют

Читайте также:  Сильный запах из рта что за болезнь

сохранению и укреплению здоровья.

( На листочках написаны следующие правила: побольше бывай, закрывай нос и рот

платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на

улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор;

занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не

начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)

5.Подведение итогов (рефлексия)

Звучит песня про здоровье.

— Будьте все здоровы!

Составитель:

пдо Баева Наталья Николаевна

МБОУ ДОД ЗЦ «ЭкоСфера»

Г.Липецка

Источник

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного мероприятия на тему:

«Кто и как охраняет нас от болезней».

Модуль 1 (3-7лет) «Поиск»

Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Программные задачи:

Образовательные: учить анализировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование:ноутбук, слайды.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия.

Вводная часть:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит

Нас от болезней защитит!

Воспитатель: -как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о докторах.

Основная часть:

Послушайте пословицы:

«Здоровье дороже богатства».

Воспитатель: -здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.

«Болен – лечись, а здоров – берегись».

Воспитатель: -это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.

Воспитатель:  – а как надо беречь здоровье?

Дети: -чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: –правильно, если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

 — Что нужно использовать для лечения? (дети: -лекарства).

Воспитатель: — что нужно помнить при приеме лекарств?

 Правила приема лекарств :                                       

— не принимай никакие лекарства самостоятельно;

— лекарства прописывает только врач;

— все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

— проверяйте срок годности лекарства;

— читайте описание, инструкции

От болезней пьем лекарства,
Но они полны коварства
И несут в себе угрозу, 
Если ты превысишь дозу.
Помните! Таблетки –
Вовсе не конфетки

Воспитатель: — какие бывают болезни?

Простудные заболевания:                 Грипп:

— насморк и кашель                         — боли в мышцах

-болит горло                                         — высокая температура

— поднимается температура                 — вялость, слабость,            

— краснеют и слезятся глаза                — желание лечь

— сильная головная боль         — кашель и насморк

 Боли в животе:

— тошнота

— болезненные ощущения в животе

— отказ от пищи.

Воспитатель: — у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

— Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? 

Дети: -врач, он лечит нас, когда мы болеем.

Воспитатель: — а почему именно врач может нам, и детям, и взрослым помочь?  

Дети: — он, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.

Воспитатель: -но, чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

— Какой доктор поможет вылечиться детям? (дети: -педиатр) .

— Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (дети: -терапевт) .

— Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

— А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать? (ответы детей).

— Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

— А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием? (ответы детей).

— Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д. Что лечат эти врачи мы сейчас узнаем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Врач-окулист (офтальмолог)  занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.  

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. 

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

-А кто помогает врачам лечить людей? (ответы детей).

-Врачам помогают медицинские сёстры и санитарки.

Воспитатель: — а теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

— Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос .

Воспитатель: — а кто из врачей дает следующие рекомендации?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Читайте также:  Таблетки от давления при болезни печени

Зубы станут очень белы! (стоматолог).        

— Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

— Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях? (ответы детей).

— Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

— Кто знает, по какому номеру? (дети: -03).

Стало плохо – набери
Номер правильный: 03!
Вмиг с сиреной из больницы
«Помощь скорая» примчится,
Врач в голубеньком халате
На машине той прикатит

— Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». 

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (ответы детей).

— Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся? (ответы детей).  (Поликлиника.)

– В чем разница между больницей и поликлиникой? (ответы детей).

— Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. 

— Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

Итог занятия:

Воспитатель: -давайте закрепим изученный материал:

Здоровье …(нужно беречь).

Можно заболеть, если …(человек не бережет здоровье).

При заболевании …(надо обратиться к врачу).

Врачи бывают разные …(педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог).

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки).

Воспитатель: -подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

Терапевт — лечит взрослых;

педиатр – лечит детей;

стоматолог – лечит заболевания зубов;

окулист – заболевание глаз;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург – делает операции.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

 «Добрый доктор Айболит от болезней защитит».

2 класс

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Тип занятия: комбинированный 

Средства обучения: мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

Ход занятия

 I.Организационный момент

 В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия.

1. Логическое упражнение:

 – Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи? (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи — горло).

2. Определение темы занятия.

 — Сформулируйте тему сегодняшнего занятия, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.

 -Я думаю, что тема занятия – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов. Слайд №1

 III. Постановка цели занятия.

 — Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:

 повторить …

 узнать, какие …

 познакомиться с деятельностью…

 — Итак, цель нашего занятия: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат. Слайд №2

 IV. Повторение изученного.

 Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой занятия.

 … – дороже богатства.

 … – лечись, а … – берегись. Слайд №3

 (Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

 – А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

 (Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

 – Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

 — Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

 — Что нужно помнить при приеме лекарств?

 Правила приема лекарств                                                 Слайд №4

 — не принимай никакие лекарства самостоятельно;

 — лекарства прописывает только врач;

 — все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

 — проверяйте срок годности лекарства;

 — читайте описание, инструкции

 — Какие бывают болезни?

 — Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. Также раздаю  полоски бумаги, на которых написаны признаки болезней. Соотнесите признаки заболеваний с болезнями.

 — Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

 Учащиеся работают в парах.

Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:

 Простудные заболевания:                 Грипп:

— насморк и кашель                        — боли в мышцах

-болит горло                                           — высокая температура

— поднимается температура                 — вялость, слабость,            

— краснеют и слезятся глаза                — желание лечь

— сильная головная боль        — кашель и насморк

 Боли в животе:

 — подташнивание

 — болезненные ощущения в животе

 — отказ от пищи

 – Назовите признаки простудных заболеваний.

Читайте также:  Мочекаменная болезнь кошки лечение и питание

 – Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

 V. Изучение нового материала

 -Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

 — Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? (Врач, он лечит нас, когда мы болеем).

 — А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?  

 — Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

 — Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) Слайд №5 

 — Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) Слайд №6 

 — Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

 — А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

 — Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

 — А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

 — Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д.

 — Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) слайд №7 занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.  

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. Слайд №8. 

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

— А теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

 — Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос Слайд № 9

 — А кто из врачей дает следующие рекомендации?

 Зубы чистим пастой мятной,

 Ароматной и приятной.

 Щеткой действуем умело.

 Зубы станут очень белы! (стоматолог)        Слайд №10

 — Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

— Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

 — Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

 — Кто знает, по какому номеру? (03)

 — Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

 – Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)

 — Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

 – А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

 (Поликлиника.)

 (Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

 – В чем разница между больницей и поликлиникой?

 — Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

 «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

 — Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

 Физминутка

 VI. Закрепление изученного.

— Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт  — лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург — лечит детей

 — Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

 — Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

 — А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой) Слайд №13

 — Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары. А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит) 

Слайд №14.

 — Верно, молодцы, это доктор Айболит — персонаж сказки К.И. Чуковского.

 VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

Слайд №15 (обобщение)

 Здоровье … . (нужно беречь)

 Можно заболеть, если …  (человек не бережет здоровье)

 При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

 Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

 Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

  – Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.

 VIII. Рефлексия

 – Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.

Слайд №16.

Источник