Зонди л выбор болезни как судьба

Зонди л выбор болезни как судьба thumbnail

«С самого рождения человек является носителем той судьбы, которая навязана ему предками, но со временем он становится способным к самостоятельному выбору свободной судьбы. Он постоянно находится на пути к свободе.
Человек приходит в мир с клубком наследственно-обусловленных противоречий побуждений и структуры Я. Его персональная задача состоит в том, чтобы распутать этот клубок, постепенно осознать и построить из противоречивых «наследственных возможностей» предков свою собственную свободную судьбу.
Как структура побуждений, так и судьба индивида — в том виде как он их проживает, преодолевает или становится жертвой — всегда являются результатом взаимодействия разнообразных внешних и внутренних факторов.[…]

1. Картина человека формируется на основании фигур предков из родового бессознательного.
2. Построение судьбы индивида индивида происходит в следствии выборов в любви, дружбе, профессии, форме болезни и способе смерти.
3. Родовое бессознательное с его «фигурами предков», генотипами (В. Иогансен) является наследственной основой для всех вариантов судьбы индивида. В свою очередь, эти образы предков проявляются двояко, а именно: а) если «Я» и его связь с Духом слишком слабы для свободного выбора из разнообразных форм экзистенции, то человек, попадая под влияние своих предков, бессознательно повторяет родовую навязанную судьбу; б) напротив, если «Я» является достаточно сильным и его путь к Духу свободен, то оно способоно — с помощью Духа — защитится от притязаний больных предков и свободно выбирать находящиеся в родовом бессознательном здоровые, высокоразвитые фигуры предков в качестве «образцов и фигур» (Рильке) для собственной экзистенции.
4. Таким образом, человек в судьбопсихологии имеет два лика, как Янус, а именно навязанность и свободу выбора. […]
5. На основе таким образом познанной сущности мы называем этих людей homo elector (человек выбирающий), т. е. тех, кто в зависимости от выбора «Я» проживает либо навязанную, либо свободную судьбу.[…]

Структура навязанной и свободной судьбы обуславливается следующими факторами.
1) Наследственные притязания «образов и фигур» (Р. М. Рильке) тех предков, которые динамично-функционально присутствуют и проявляют себя в родовом бессознательном личности.
2) Специфическая природа побуждений, ядро которых имеет наследственное происхождение, но все таки изменяется под воздействием бессознательной защитной деятельности «Я» (З. Фрейд) в течении жизни и выражается в качестве индивидуальных потребностей и побуждений/
3) Социальное окружение, способствующее проявлению одних экзистенциальных возможностей и препятствующее развитию других.
4) Ментальность, т.е. мировоззрение эпохи, в которую живет личность, а также интеллектуальные способности и таланты, формирующие и управляющие судьбой.
5) Сознательное «Я» с его стремлением к реализации, с его властью, образованием идеалов и его «Сверх-Я», которое при благоприятных обстоятельствах посредством свободы выбора преодолевает границы навязанной судьбы — наследственности, природы побуждений, социального и ментального окружения.
6) Дух, с помощью которого можно достигнуть свободной, самостоятельно выбранной судьбы.

При неблагоприятных обстоятельствах обессиленное «Я» попадает в ловушку навязанной судьбы и повторяет жизненный путь одного из предков.
Человек имеет не единственную судьбу, как считают даже современные последователи древней науки ананкологии (учения о судьбе), а располагает многими возможностями, часто даже с противоположной направленностью. […]

Поэтому судьбоанализ говорит, что человек должен осознать собственные экзистенциальные возможности с вершины своего личного становления, а спустится затем с нарциссической вершины Самости к человечеству. Таким образом, достигнув вершины своего существования, он должен сделать выбор между эгоистичной любовью к себе и любовью к человечеству. В этом и состоит судьбоформирующая задача homo elector. Если он выбирает эгоистичную любовь становления Самости, то ему угрожает катастрофа одиночества. А если, наоборот, он переносит любовь на все человечество, то может продолжать путь своего становления.

Через ежедневное превращение, изменение мировоззрения, преобразования разума (метанойя), гуманизирующийся человек постоянно движется по пути своего становления. […]

Человек вынужден постоянно считаться с такими факторами в его жизни, как наследственность, климат, культура, религия, политика. зарплата, семья и т.д. Пересечение всех этих зависимостей создает для человека целый водоворот случайностей, предугадать и контролировать который очень и очень сложно. Эти факторы образуют по определению Л.Сонди «навязанную судьбу» человека и связанны с его прошлым, с судьбой его предков.
Навязанная судьба человека является генетически детерминированной. Его жизненные выборы представляют собой генные реакции и обусловлены действием прежде всего, латентно-рецессивных генов.

Навязанная судьба является состоянием, в котором доминируют:
1) коллективная и родовая наследственность;
2) вегетативная природа побуждений;
3) социальный статус, навязанный человеку от рождения;
4) мировоззрение, передаваемое через родовые и социальные традиции. […]

В жизни конкретного индивида влияние его родовых доминирующих потребностей проявляется в направлении генетически обусловленного им выбора супруга, друзей, профессии, однако также может навязать ему выбор болезни или способа смерти. Такое «взаимное притяжение родственников» в сфере социальных отношений , когда заключая браки и вступая в дружбу, люде предпочитают генетически сходных индивидов, — Л. Сонди назвал генотропизмом.
«Индивидуальный генотропизм человека — это его судьба. А судьба может сделатся видимой через те генотропические выборы, которые человек совершает. Отсюда аксиома судьбоанализа: «Посмотри на побудительные выборы человека, и ты узнаешь, что собой представляют его родственники и он сам, а также какая судьба его ожидает.»

Читайте также:  Клиника внутренних болезней москва им сеченова

По мнению Л.Сонди, человек постепенно, по мере возрастания своей зрелости, постигая закономерности бытия, получает наконец шанс выбирать, исходя из своих возможностей. Действительно, осознавая свою глубинную специфичность, человек начинает понимать, что ни один из факторов, обуславливающих его жизнь, не предопределяет ее строго и однозначно.
«После осознания человеком навязанности судьбы его «Я» может свободно выбирать иную форму экзистенции».
Следовательно, при осознании этих факторов «навязанной судьбы» ведущее положение начинает играть не предопределение, а самоопределение человеком своей жизни, в ситуации выбора из имеющихся у него возможностей.

Такое осознание человеком своих возможностей, которые открывают ему подлинный способ и смысл его бытия, при реализации наиболее предпочитаемого выбора у Л.Сонди принимает значение «свободной судьбы».
«Мы говорим: судьба — это выбор, и различаем два типа действий, связанных с выбором. Во-первых, это бессознательные действия, управляемые наследственными задатками. На данном этапе бессознательные притязания предков направляют личность в выборе любви, дружбы, профессии, различных форм заболевания и способа смерти. Часть судьбы, которая бессознательно реализуется через латентный образ предков, мы называем родовой навязанной судьбой. Во-вторых, это сознательные действия, которые направляются персональным «Я» личности. Эта часть судьбы является нашей персональной, самостоятельно выбранной судьбой. Родовая навязанная судьба и персональная самостоятельно выбранная (или — «Я») судьба составляют целостность судьбы».» (с) Липот Сонди «Судьбоанализ»

Человек может влиять на свою индивидуальную судьбу через самопознание, через выбор социального окружения, через развитие ума и через изменение мировозрения.
Но надо помнить, что выбор «свободной судьбы» ограничен очень жестко временными рамками жизненного пути.
Оставаясь в токсичных отношениях, женщина и ее дети с каждым прожитым в абьюзе днем, сокращают свои возможности влиять на судьбу. Обессиленная насилием личность теряет возможность к изменениям, утрачивая даже вероятность наступления счастья, разрушаясь и телесно и духовно.
В каждый момент своей жизни мы находимся в точке выбора и то, где мы окажемся завтра, мы определяем сегодня. Мы можем сделать ошибки в выборе партнера, профессии, друзей, но также мы можем исправлять эти ошибки, покидая все то, что разрушает и ослабляет нас.

Берегите себя!

…зло всегда связано не с природой, а с чьей-то личностью, ибо только личное существо – ангел или человек – имеет свободу воли. В природе же как таковой в принципе нет зла. Другими словами, зло всегда отвечает на вопрос «кто», а не «что». (с)

Символ этой записи — Мойры. В греческой мифологии богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды. Наиболее известны три м. — Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»). В литературе их изображали зловещими старухами, постоянно прядущими нить человеческой жизни.

Участвуйте в прядении своей судьбы:-)

Источник

Пожалуй, нет более мистического явления, чем судьба человека. А потому неудивительно, что вопрос о ее существовании, какого-то высшего провидения в отношении жизни каждого человека в отдельности и человечества в целом, занимает величайшие умы на протяжении многих веков. В свое время небезызвестный нам ученый, венгерский и швейцарский психолог, психиатр и психоаналитик Леопольд Сонди писал в своей книге (Свобода и навязанность в судьбе человека):

Признает ли кто-либо открыто, или отрицает тайно, утверждение о том, что слово «судьба» может привести в неловкое замешательство некоторых ученых современности, остается постоянно истинным. Цепь ассоциаций, которая является причиной данного замешательства, в большинстве случаев сбивает с пути того, кто вынужден проходить по пути исторического развития понятия слова «судьба», которое давно в прошлом.

Каждому – волей, неволей – приходится думать о разнообразных методах Оракула (в Китае, Греции и других местах), затем о Карме в качестве внутреннего детерминизма, о реинкарнации, о сансаре (индийцев), то есть, о непрекращающемся цикле жизни от рождения до смерти в астрологии и гороскопах (халдеев), о αναγχη (неизбежности) и ειμαρμενη (роке), о μοῖρα (судьбе) и τύχη (удаче) (Греков), о Fatum (судьбе) и Nécessitas (необходимости) (Римлян). Далее могут всплывать воспоминания о христианском провидении (Августина), о личной удаче (Ренессанса), о Шиллере и драме судьбы Романтизма. И так далее.

Кажется, что все магически-оккультное и иррациональное тесно связано со словом «Судьба». Философия судьбы 19-го века также мало что изменила в этом отношении.

Несмотря на сложность предмета исследований, Леопольду Сонди, как ученому, удалось выстроить стройную концепцию научного судьбоанализа и создать уникальную проективную методику (тест Сонди), благодаря чему он во многом превзошел своих коллег и предшественников, работа которых не увенчалась созданием психологического теста. Но обо всем по порядку.

Прежде чем познакомить вас с сутью концепции судьбоанализа, мы бы хотели сначала немного поговорить об истории ее создания и личности самого Леопольда Сонди, биография которого имеет немалое количество загадок и удивительных поворотов.

Отправной точкой отсчета создания концепции судьбоанализа, послужила цепочка вопросов и рассуждений ученого:

Я спрашивал себя снова и снова, что могут представлять собой повторяющиеся время от времени латентные генетические тенденции, которые сближают партнеров вместе в браке или любовной связи? Почему каждый из них выбирает именно этого, а не другого человека в качестве объекта своей любви? Почему человек выбирает себе в друзья именно этого человека, а не другого? Почему люди выбирают себе именно эту профессию? Ответы на эти вопросы имели важное значение… Именно так, от сухого как пыль исследования наследственности, я пришел к удивительно интересному и всепоглощающему изучению судьбоносных ситуаций, таких как любовные взаимоотношения, брак, выбор друзей и профессии. Я стал «аналитиком судьбы

Изначально концепция судьбоанализа разрабатывалась Леопольдом Снди в контексте генетики. В 1937 году в книге «Анализ брачных союзов» ученым было научно обосновано предположение о том, что предпочтения здоровых и больных людей обусловлены их генетическими, унаследованными чертами. Интересен тот факт, что к моменту издания книги, его проективная методика портретных выборов, которая впоследствии получила название «Тест Сонди» была полностью готова.

Читайте также:  Уберечь ребенка от болезни в детском саду

Исходя из исторических свидетельств, Леопольд Сонди приступил к работе над тестом еще в 1925 году, когда был в лаборатории Раншбурга. Однажды, встретившись с близнецами — детьми его хороших друзей, Сонди показал им фотопортреты каких-то людей, и обратил внимание на выражение симпатии и антипатии детей к людям на этих фотопортретах. В другой раз Сонди принес другие фотографии и спросил: «Кто больше нравится? А кто неприятен?». Этот эксперимент был повторен еще несколько раз, и каждый раз дети к одним портретам выражали симпатию, а к другим антипатию.

После этого Сонди продолжил этот эксперимент в клинике. Теперь он показывал фотопортреты своим пациентам. Для чистоты испытания он дополнял портреты фотографиями с изображениями людей (но не лицами). Со временем стали устанавливаться конкретные фотопортреты, на которые пациенты с тем или иным диагнозом давали схожие реакции симпатии и антипатии — стали проявляться закономерности. Сонди заметил, что на конкретный фотопортрет, пациенты (носители конкретного диагноза) давали либо реакцию симпатии, либо антипатии. Это были фотопортреты его сводных и родных братьев и сестер.

С этого момента началась систематичная работа над созданием теста. В своей переписке Сонди просил коллег присылать ему фотопортреты различных пациентов, диагноз, анамнез и судьба которых были известны в деталях. В конечном итоге из нескольких тысяч собранных фотографий Леопольд Сонди отобрал лишь 48, которые и стали стимульным материалом теста.

Ответив на вопрос, почему люди выбирают друг друга, Сонди обнаружил, что бессознательный выбор (генотропизм) может распространяться не только на сферу любви и брака, но и другие области человеческой жизни.

И снова возникала масса вопросов. Почему у одних людей это проявляется в выборе партнера или супруга, а у других в выборе болезни? Почему одни люди успешно выбирают профессию и становятся высококлассными профессионалами, а другие кончают жизнь самоубийством? Почему в череде душевнобольных потомков появляется совершенно здоровый и талантливый родственник?

Эти вопросы ознаменовали следующий этап научной работы Леопольда Сонди — разработку концепции судьбоанализа.

В поисках ответов на эти вопросы Сонди обращается к уже известной концепции генетического груза Г. Меллера. Леопольд Сонди считал, что с точки зрения судьбоанализа генетический груз можно рассматривать как «Родовое бремя», в котором скрыты негативный и позитивный потенциал развития конкретного представителя рода.

Сонди акцентирует внимание на том, что адаптивные формы поведения передаются по наследству и младенец уже в генотипе имеет набор приспособительных реакций. И именно они детерминируют развитие психики индивида в определенном направлении, заданном его предками. Эти приспособительные реакции представляют собой глубинные экзистенциальные потребности, характерные для всех людей, но их специфика, сила, формы удовлетворения определяются у конкретного индивида особенностями каждого конкретного рода.

Таким образом, Леопольд Сонди делает открытие родового бессознательного — своеобразную форму притязаний предка на то, чтобы полностью повториться в жизни своего потомка. Тест Сонди становится основным инструментом изучения скрытых закономерностей родового бессознательного и дает начало новому повороту в работе Сонди — Экспериментальной диагностике побуждений.

Мы говорим: судьба – это выбор, и различаем два типа действий, связанных с выбором. Во-первых, это бессознательные действия, управляемые наследственными задатками. На данном этапе бессознательные притязания предков направляют личность в выборе любви, дружбы, профессии, различных форм заболевания и способа смерти. Часть судьбы, которая бессознательно реализуется через латентный образ предков, мы называем родовой навязанной судьбой. Во-вторых, это сознательные действия, которые направляются персональным «Я» личности. Эта часть судьбы является нашей персональной самостоятельно выбранной судьбой. Родовая навязанная судьба и персональная самостоятельно выбранная (или – «Я») судьба составляют целостность судьбы (Леопольд Сонди)

Язык родового бессознательного – это неосознанный выбор. Именно с проблематики выбора и начиналось исследование Сонди.

При этом Леопольд Сонди исследовал выбор по пяти направлениям. На самом деле направлений существует значительно больше, но доказаны из них только пять:

  • выбор любви (то есть партнёра, супруга),
  • выбор друга,
  • выбор профессии,
  • болезнь — оказывается человек может выбрать, каким способом он себя заболеет.
  • и выбор способа смерти.
Читайте также:  Болезнь любить себя больше чем других

Далее мы будем говорить о концепции судьбоанализа в разрезе результатов исследований продолжателя дела Леопольда Сонди — основателя НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество», академика УАН Олега Викторовича Мальцева.

Для того, чтобы разобраться в том, как работает и влияет на нашу жизнь родовое бессознательное, и чем обусловлена необходимость существования такой науки, как судьбопсихология, рассмотрим представленную О.В. Мальцевым простую логическую модель.

Представьте себе, что вы едете за рулем автобуса по дороге своей жизни. По идее, вы сами решаете, куда нужно ехать, но то не совсем так. За вашей спиной стоят 2 родовые фигуры: мамы и папы. За мамой и папой находятся другие пассажиры и их огромное количество – это ваши предки: дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки и так далее. Вся эта масса создает переполненный автобус. И все эти люди не просто едут. Всякий раз, когда вы не знаете или сомневаетесь куда повернуть — как поступить в тот или иной момент времени, какой выбор сделать, то одна из родовых фигур, начинают вместо вас это делать. Если мама и папа не знают, как поступить, на их место выходит тот, кто знает. Кто стоит за рулем в тот или иной момент времени не известно.  

Родовое бессознательное срабатывает после отработки персонального бессознательного. То есть при возникновении давления, если первый эшелон предохранителей не справляется, то выстреливает второй эшелон и на сцену выходит родовая фигура. Давление – это не обязательно какая-то физическая величина, это может быть давление обстоятельств, когда человеку нужно принять какое-то решение, а он не знает, что делать, и у него не срабатывают предохранители первого эшелона (персонального бессознательного), то на сцену выходит родовая фигура, то есть это следующая защита, которая срабатывает. Все это срабатывает очень быстро и происходит неосознанно для самого человека. Необходимо помнить, что мы имеем с бессознательным. Вы никогда не знаете, какая фигура выйдет на сцену.

Отсюда проистекает явление фатальности и предопределенности судьбы, о которой говорил Леопольд Сонди. Человек считает, что он свободен в выборе, но в большинстве случаев его выбор изначально обусловлен влиянием той или иной фигуры предка.

Вся жизнь человека построена по принципу родового бессознательного. То есть, родовое бессознательное проецируется в настоящее время. Все ваше окружение, все ваши знакомые, все, что вас окружает в настоящий момент времени, является фигурами ваших предков, то есть, проекцией ваших предков. Именно по этой причине одни люди вам нравятся, а другие не нравятся. Поэтому с какими-то людьми мы хотим иметь дело, а с другими нет.

Судьбоанализ исходит из аксиомы: выбор делает судьбу.

Если человек понимает, что происходит в тот или иной момент времени, то он может этим научиться управлять, а если не понимает, то вся его жизнь – это рулетка. Если вы не знаете, своего персонального, родового бессознательного, не понимаете, как это срабатывает, не понимаете, что происходит в данный момент времени, то вы не сможете это регулировать, а соответственно всегда получите не то, что вы хотите. То есть, вы никогда не получите ту жизнь, которую вы хотите.

Судьбоанализ — это направление глубинной психологии, ко­торое делает осознанными бессознательные притязания предков личности. Это означает, что индивид при анализе судьбы сталкивается с бес­сознательными возможностями собственной судьбы и выбором лучшей формы экзистенции.

Таким образом, судьбоанализ позволяет человеку осознать, что он до сих пор бессознательно переживал навязанную судьбу, т.е. повторял судьбу одного из своих предков, но кроме нее он располагает другими, лучшими формами экзистенции, что он способен выбрать среди них. Только тогда он может сказать, что он приобрел свою индивидуальную судьбу. (Леопольд Сонди)

Леопольд Сонди оставил после себя огромное научное наследие – пять фундаментальных трудов, известных как пятикнижие Сонди, и это, не считая бесчисленных программных трудов. Особый интерес представляет книга «Я-анализ» — книга о том, как анализировать «Я» человека. Впервые данная книга была переведена на русский язык в 2016г. научным подразделением под руководством PHD О.В. Мальцева. Именно с нее, Олег Викторович рекомендует начать знакомство с судьбопсихологией.

Мы в свою очередь рекомендуем вам познакомиться с многочисленными результатами исследований в области судьбопсихологии ученого О.В. Мальцева, который буквально за несколько лет возродил для этого Мира наследие Леопольда Сонди, и внес неоспоримый вклад в науку судьбоанализа и судьботерапии.

Подводя итоги, хотелось бы закончить эту статью словами Леопольда Сонди:

Судьба — это интеграция тела и души, наследственности и побуждений, «Я» и Духа, посюстороннего и потустороннего, всех личностных и межличностных феноменов.

► Книга «Введение в судьбопсихологию» PHD О.В. Мальцева.

► Лекции по судьбопсихологии PHD О.В. Мальцева.

► Методика «СОЛО» PHD О.В. Мальцева.

► О методике «Солярис» PHD О.В. Мальцева.

► Ключ ко взлому программной судьбы человека.

► Как возникает фатальность судьбы?

► Критический предел программ подготовок

► Семинар «Анатомия программной судьбы» PHD О.В. Мальцева.

► Симпозиум «Родовое бессознательное» PHD О.В. Мальцева.

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 24.06.2019 Просмотры:512 Отзывы:0

Источник