Беседа с ребенком о его болезни

Виктория Шенькова
Беседа «Если ты заболел» в средней группе детского сада

Беседа на тему «Если ты заболел» с бабушкой Пелагеей средней группе детского сада)

Цели: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка). Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека, то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(Лук)

Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто —

Камнями набито.

(Шиповник)

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы —

Помогает «духом фей»

Простудившимся.

(Шалфей)

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет.

Воспитатель. Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры. Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!

Источник

Виктория Дорофеева
«Откуда берутся болезни?» Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы

Воспитателя старшей группы МБДОУ «Саргатский детский сад №4»

Дорофеевой Виктории Васильевны

Познавательно – исследовательская область развития

Тема: «Откуда берутся болезни

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Форма организации детской деятельности: рассуждение

Задачи:

Образовательные:

— закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

— расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;

Читайте также:  Какая самая заразная болезнь в мире

Развивающие:

— совершенствовать навыки игровой деятельности в игре с правилами;

— использовать мнемотаблицы для закрепления знаний детей о продуктах питания;

— закрепить навыки размещения предметов на листе бумаги – ориентировку на листе.

Воспитательные:

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

— воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Грязнуха». Проведение физкультурных разминок, точечного массажа, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры. Была организована выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья» — совместная деятельность родителей и детей. А также проведен праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Оборудование: письмо от Красной Шапочки на воздушных шариках, картинки с больным ребенком и здоровым, картинки фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями. Газеты «Полезно», «Вредно», телевизор, слайд – презентация.

Ход НОД.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары, к которым прикреплено письмо и говорит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?

(читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети. У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке разобраться с болезнями?

Дети: Да!

Воспитатель: А как?

Дети: Мы расскажем Красной шапочке, как позаботиться о своём здоровье и о здоровье бабушки, чтобы не болеть.

Воспитатель: Так давайте же поспешим,а то бабушке совсем плохо. Отправляемся по лесным тропинкам навстречу Красной Шапочке.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо!

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке.

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

Воспитатель: А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

Воспитатель: Кто не болеет совсем?

(Дети поднимают руки).

Воспитатель: Вам нравится болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

— Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?

(дети строят предложения)

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Слайд 2

Почему вы так думаете?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

(ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Марина, оно называется «Микроб».

(Марина читает стихотворение)

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» — заражать нас.

Воспитатель: А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.

Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?

Дети: Мы выздоравливаем быстро.

Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?

Дети: То мы начинаем болеть.

Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?

Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.

Воспитатель: И что нужно делать?

Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.

Слайд 4, 5

Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Читайте также:  История болезни внебольничная бактериальная полисегментарная пневмония

(Рассуждения детей)

Картинки:

Ребенок — пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и собака;

Берёт в рот игрушку;

Облизывает пальцы;

Грязные овощи.

Воспитатель:Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)

— мыть руки перед едой;

— мыть руки с мылом после улицы;

— мыть руки по мере загрязнения;

— мыть руки после посещения туалета;

— не грызть ногти;

— проветривать комнату;

— заниматься физкультурой;

— закаливаться;

— кушать витамины и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Слайд 6

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Дети: Витамины, разные продукты.

Воспитатель: А что такое продукты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение используя мнемотаблицу — «Продукты»

Чтение стихотворения «Продукты», используя мнемотаблицу).

Слайд 7

«Продукты»

Рыбу, мясо, сок

и фрукты называем мы

«продукты». Молоко, и творожок,

и крупу, и пирожок. Всё, что мы

едим и пьём, мы продуктами зовём.

Воспитатель: В каких продуктах много витаминов?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?

Дети: Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для нашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: И сейчас все внимание на экран, давайте посмотрим слайды, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – говорите – НЕТ.

Слайд 8 — 22

Показ слайдов о здоровой и вредной пище.

Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете.И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

(Работа по подгруппам. Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.)

Итог:

Воспитатель: Давайте проверим друг друга.

(Вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.)

Воспитатель: как вы думаете, а какую газету мы отправим Красной Шапочке и её бабушке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, для здоровья.

Игра в мяч «Передай другому»

(Дети становятся в круг,передают мяч по кругу и говорят: «Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».

Слайд 23

Воспитатель: В знак благодарности Красная Шапочка вместе с бабушкой тоже прислали нам подарок – вкусные и полезные продукты – мандарины. Угощайтесь! Но не забудьте о том, о чём мы сейчас говорили?

Дети: Помыть апельсины и руки.

(фрукты лежат в корзине.)

Источник

Ирина Квиткина
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Что такое болезнь»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Задачи: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос

— закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей

— рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.

Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Читайте также:  Справка в садик после болезни в перми

— Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)

* надо почаще гулять на свежем воздухе,

* вовремя ложиться спать,

* по утрам делать утреннюю гимнастику,

* заниматься спортом,

* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д. ,

* не бояться посещать врача,

* делать прививки,

* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

— А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года,помните правила:

* не ешьте мороженое на улице,

* не ходите по лужам без резиновых сапог,

* не сосите сосулек,

* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

(ответы детей,что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).

— Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).

— И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).

— Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.

Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21

• Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.

• Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.

• Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.

• При необходимости тебе сделают кардиограмму, т. е. проверят работу сердца специальным прибором.

• Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.

• Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.

• Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.

• А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

— Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Дидактическая игра «Дай правильный ответ»

— Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

— Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

— У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).

— Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).

— Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).

— Что нужно, сделать, когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).

— Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

— Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубчики чеснока.

Приготовление салата.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Стихи про овощи.

Капуста.

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Похрусти капустой –

Это очень вкусно!

Морковь.

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Лук.

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

— Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.

Чеснок.

Вот головка чеснока-

Рассмотри еёпока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Чесночок, чесночок,

Дай — ка нам скорей зубок!

— Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)

Источник