Собачья старость

Читайте также:  История болезни по бронхиальной астме эпикриз

Среди народной целительской практики есть немало загадочных явлений. Взять хотя бы такой феномен, как исчезновение, посредством заговоров, бородавок, а также вскочивших на веке ячменей. Избавляют знахари от них всех пожелавших это сделать. По моим подсчетам, успех сопутствует на 90 %. Делают это разными способами.

На Пасху бородавки трут пшеном, читают заговор, после чего крупу бросают голубям. Другие знахари сводят бородавки соком чистотела или чеснока. Третьи – берут молодую картофелину (или яблоко), разрезают пополам и одной и другой половиной натирают бородавки. Потом эти половинки связывают ниткой и бросают через голову назад от себя, подбирают и кладут свиньям под корыто или в такое место, где большая сырость, и они быстро сгнивают. При этом приговаривают: «Как эта картошка будет скоро гнить, так и бородавка скоро будет сходить». Четвертые – берут остаток стебля от срезанного хлебного колоса после того, как хлеб скошен и сжат. Вырывают его с корнем. Острием соломинки несколько раз покалывают бородавки и сейчас же эту соломинку, смешав с соломой дают съесть корове или лошади. Самый же известный применяемый целителями способ – это вязание узелков. Берется льняная черная нитка. На бородавках завязываются узелки. Потом эту нитку закапывают на задворках в землю, три раза приговаривая: «Ниточка згни, бородавочка, пропади!»; или кладут нитку с узелками между пальцев корове, как нитка сгнивает, так бородавки пропадают.

Крылатый гений-хранитель. Ирак. VIII в. до н. э.

От вскочившего на веке ячменя знахари избавляют различными средствами и заговорами. Берут ячменное зерно, колют им больной ячмень и приговаривают: «Житина, житина, возьми свою жичину!»[73] После чего отдают зерно петуху. Перевязывают суровой ниткой или красной шерстинкой два пальца – средний и безымянный на левой руке, если ячмень на правом глазу, и наоборот. Пальцы перевязывают в форме восьмерки и завязывают три узла. Затем этой ниткой касаются три раза ячменя, протягивают нитку через обручальное кольцо и закапывают в гнилое место. Смачивают указательной палец слюной, касаются им ячменя и наговаривают: «Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на извод, сам пропадет, как свет тьму уймет! Словам моим ключ и замок!» Бабки-знахарки уверяют, что от этого болезнь вскоре проходит.

* * *

Есть необычные способы лечения, когда используется не столько сила заговоров и лечебных снадобий, сколько сила воли, концентрация мысли, воображение. В этом случае в уме создается образ заболевшего как здорового человека всеми участниками целительного обряда. Психологический эффект дополняется еще и тем, что болезнь как бы передают («сливают») другому – животному, растению, вещи…

Если ребенок болел рахитом, был слабеньким, со стариковскими морщинами на теле, у него был большой (копылом) живот, ножки и ручки тоненькие, то такая болезнь называлась «собачья старость». Если такого ребенка не могли вылечить, то его «перераживали». Приходила бабка-повитуха, принимавшая его роды. Она заставляла мать переживать состояние, в котором та была при родах, и в мыслях воображать образ ребенка рожденным не таким, каким он сейчас есть, а родившимся заново – здоровым. Мать вставала на место, где его рожала, а повитуха протаскивала больного через ворот материнской рубахи, пришептывая: «Род-род, перерод, чтобы был здоровый род! Дитя подаю, а собачью старость гоню! Вот тебе дитя белого, здорового!» Мать должна была тужиться и напрягаться, вспоминая боль и тяжесть родов, кричать и плакать. Если мать испытывала то, что ей предлагала целительница, то она принимала ребенка, прижимала к груди и кормила.

Если у ребенка был «сушец» (слабость и усыхание), чтобы он не стал сухотником и силу набрал – его «перепекали». Бабка-знахарка закутывала ребенка в одеяло (в мокрое полотенце, тесто), клала на широкую деревянную лопату и три раза засовывала в теплую печь (на легкий жар), с приговором: «Огонь, огонь, кости свари, дитя укрепи, дитя оживи!» В это же время, когда больного перепекали, мать должна была переступать через порог, в своем воображении мысленно представлять образ своего ребенка здоровым и переговариваться с бабкой: «Что перепекаешь, что в печь сажаешь?»– «Сушец да родимец!» – «Пеки-перепекай, век бы не было!». Знахарка, еще не снимая ребенка с лопаты, приказывала поймать щенка и посадить его под плетуху, за своей спиной. Когда это делали, тогда знахарка говорила: «Перепекла младенца Андрея, выпекла из него собачью старость – на здоровую младость! На собачью старость дую и плюю, а младенца Андрея целую и люблю!» Потом, обратясь спиной к младенцу, начинала плевать и дуть на щенка, а затем три раза целовала ребенка. После этого на плетухе, под которой лежал щенок, купала ребенка в теплой воде, настоянной на соломе, поднятой с перекрестка дорог. Искупав ребенка, щенка выгоняла из избы, приговаривая: «Иди ты, собака, и разноси свою собачью старость от младенца Андрея по буграм, по лугам, по буеракам, по оврагам, по пашням, по лесам, по садам, по кустам и прочим местам, чтобы твоя старость не сушила младенца Андрея и не крушила его отца с матерью!» На младенца надевали новую сорочку, а старую сжигали в печке и золу развеивали по воздуху, вода же, которая оставалась от купанья, выливалась под печку. Потом бабка брала младенца на руки, подносила его к печке, поднимала три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь, мой внучек, со столб вышины, с печь толщины!» – и передавала младенца матери. И лечение заканчивалось.

Читайте также:  От каких болезней помогает гриб веселка

Если ребенок был «седун» (или «седа») – долго не вставал на ножки и головку не держал, то его купали в отваре из соломы, набранной на вечерней заре из трех пелен чужих домов, где здоровые дети. Потом весной, когда выходили в первый раз в поле сеять, выносили больного ребенка в поле и сажали посреди пашни. Родители, представляя в мыслях, как их ребенок стоит на ножках, словно возросший стебель нового урожая, сеяли кругом него зерно и говорили: «Ты, житце, расти, а ты, дитятко, ходи! Как колосу вырастать, так дитятку стоять!»

Когда ребенок долго не говорил (это могло быть и от испуга, от сильного ушиба, а также от различных болезней: сухотки, золотухи…), то пекли хлебы. Ставили всходить тесто, а ребенка сажали под дёжу и наговаривали: «Как тесто закиснет, запыхтит, так дитя заговорит! Как моим хлебам всходить, так моему дитю ходить!»

Из дёжи вынимали тесто и пекли хлебы. Представляя, что ребенок становится здоровым, его умывали над дёжей святой водой руками, которыми смазывали поделанные хлебы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

4.3 Старость

«Я продолжаю жить сегодня, потому что умер вчера».
Старость — это итог нашего неправильного отношения к миру, заложенного в приобретённом опыте. В том опыте, который ведёт к дисгармонии. Когда масса разрозненных негативных программ сознания тянут одеяло

271
Старость и злость

Ум все время сжимается – по мере того как вы становитесь старше и старше, ум становится все меньше и меньше, все злее и злее. Не случайно старики часто становятся зловредными.
Так часто старики становятся вечно злыми, вечно ворчащими, раздраженными –

Как вылечить собачью старость
Собачья старость – это смертельная болезнь, когда ребенок начинает стареть не по дням, а по часам, слабеет, стремительно худеет и погибает в течение трех дней. Слава богу, болезнь эта редкая, тем не менее любой знахарь должен уметь лечить ее.

Старость
Вкнигах Карлоса Кастанеды есть термин «человек знания». На наш язык его можно перевести так: «человек, действующий в любых условиях максимально эффективно». Можно сказать, что человек знания — это совершенный человек. И на пути к такому совершенству

Старость и болезнь как причины естественной смерти
01.03.38 Теперь следующий вопрос – какую смерть надо признать естественной? Конечно, самая естественная смерть – от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни, ибо обычно человек носит в себе

Зодиакальный квадрат старость
Период с 63 до 70 лет (Козерог) — время последнего духовного выбора, потому что именно в 63 года происходит обращение Черной и Белой Луны одновременно (7?9=63). Необходимо выйти из панциря сложившихся представлений, завершить земную программу и

1998–2000
Старость. Долголетие. Время
03.01В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке[22] еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его

Ночное судьбинное гадание «Кассандра», или Оракул Кассандры[1]
Какова будет моя старость?

Ответы1. Ее не будет.2. В уважении и любви будешь жить.3. Жить будешь в одиночестве.4. Среди чужих людей.5. В старости много горя увидишь.6. Счастье твое в твоих детях и внуках

Собачья старость
Среди народной целительской практики есть немало загадочных явлений. Взять хотя бы такой феномен, как исчезновение, посредством заговоров, бородавок, а также вскочивших на веке ячменей. Избавляют знахари от них всех пожелавших это сделать. По моим

Собачья астрология
В конце характеристик каждого знака перечислены три группы созвездий-покровителей, которые этому знаку:
+ идеально подходят
± подходят более или менее
? решительно не подходят – абсолютно противоположны.
ОВЕН (21.03–20.04) – активное, задиристое животное

На старость
Часто родители, чтобы получить себе новую игрушку или скоротать одиночество, рождают «на старость» себе утешителя и няньку. Изначальная мотивация, которую накладывают на ребенка родители, становится ограничивающей его пожизненной обязанностью. Такие

Старость
Хороший целитель ногу и руку, конечно, не вырастит, хоть в принципе это возможно. Известны случаи, когда у людей росли культи, но там нужно работать с программой. Работа трудная и тонкая, шансы невелики. Многое зависит от возраста больного, чем он меньше, тем легче и

Старость и болезнь как причины естественной смерти
Теперь следующий вопрос – какую смерть надо признать естественной? Конечно, самая естественная смерть – от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни, ибо обычно человек носит в себе зародыш

Болезни времени: ВЕЧНЫЕ СНЫ И СВЕРХБЫСТРАЯ СТАРОСТЬ

«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай!»
(писатель Антон Павлович ЧЕХОВ).

«Болезнь — это своего рода преждевременная старость».
(английский поэт Александр ПОУП).
Теперь нам известно, что