Болезнь человека собачья старость что это
Давно уже нет в живых моей бабушки Насти, но время от времени я вспоминаю ее рассказы. Слышала я их в детстве, когда училась в школе. Я тогда любила биологию и физику, ни во что мистическое не верила и отрицала все, что не вписывалось в мир материальных вещей и понятий. Бабушка же была другой: она фанатично верила в Бога и каждый день истово молилась перед святыми иконами. С тех пор прошло много лет, я уже нахожусь на заслуженном отдыхе, но ее рассказы помню до сих пор. Вот один из них.
Медицина бессильна
Бабушка была из зажиточной семьи, но замуж вышла за бедного. Муж был моложе ее на тринадцать лет. Грянула революция, супруг примкнул к большевикам. После революции молодая семья поселилась где-то в районе Ярославля. Муж обучался на рабфаке, его карьера шла в гору. Он был руководителем, жена – домохозяйкой. У них родилось трое детей. Все было хорошо. И вдруг Настя заболела.
Она стала сильно худеть, как бы усыхать. Разболелась нога. Спать с мужем в одной постели не могла – все тело ее словно кололо острыми иглами. Она даже из дома выйти была не в состоянии – выходит во двор и падает. Ей часто снилось, будто она проваливается в глубокую яму, где на нее нападают свиньи и терзают тело. Муж показывал Настю врачам, однако те лишь пожимали плечами и не могли найти никаких болезней.
Но муж был человеком, имеющим определенную власть, и смог добиться врачебного консилиума. После врачебного осмотра он не смог сразу отвезти жену домой, так как его срочно вызвали на работу. Он посадил ее на диванчик около врачебного кабинета и попросил немного подождать, а сам уехал. Дверь в кабинет осталась приоткрытой, и Настя слышала все, что за ней говорилось. А говорила одна докторша уже преклонного возраста, цыганка по национальности:
— Мы ничем ей помочь не сможем. Эта болезнь называется сухой ускоп, или попросту собачья старость. Официальная медицина перед ней бессильна!
Настя, не дослушав, что ответили старой докторше, вышла на улицу, села на лавку и горько заплакала – ведь троих детей сиротами оставляла!
Ведьма!
Тут подсел к ней какой-то мужчина и стал ее утешать. Настя рассказала ему всю свою печальную историю.
— Пойдем со мной, – сказал он и повел ее куда-то.
Настя шла, совершенно не соображая куда идет и что делает. Шли долго. Начался частный сектор. Вдруг из окна одного домика, выкрашенного в красивый голубой цвет, выглянула старушка и помахала им рукой. Настя, сама не зная почему, остановилась и закричала:
— Ведьма, ведьма!
— Веди ее немедленно сюда, ко мне! – приказала старушка мужчине.
Тот силой потащил отбивающуюся руками и ногами Настю к этому голубому домику. Мужчина со старушкой затолкали ее в чулан и заперли на замок.
Моя бабушка не помнила, сколько времени провела в этом чулане. Помнит лишь, что кричала, оскорбляя хозяйку дома всякими словами, пыталась выломать окна, двери, бросалась на стены. Вероятно, приведший Настю в голубой дом мужчина сообщил о ее местонахождении мужу, так как тот дважды приезжал к старушке. Да только жена его оказалась невменяема. Старушка угощала ее пирогами, но та швыряла эти угощения в хозяйку, стараясь попасть прямо в лицо.
— Хорошо, хорошо, – шептала старушка. – Так оно и должно быть.
Янтарное ожерелье
Постепенно буйство оставляло Настю. Она стала принимать пищу из рук хозяйки. Нога ее уже не болела, силы возвращались. И наконец наступил день, когда Настя почувствовала себя совершенно здоровой, засобиралась домой и не знала, как отблагодарить свою спасительницу.
— Не благодари меня, – невесело посмотрела знахарка на свою пациентку. – И прости меня, пожалуйста. Не знала я, что ты вот такая, хорошая. Мне сказали, что ты совсем заела своего мужа, что детей не любишь и хозяйка никакая. Словом, проку от тебя в этой жизни нет, а только вред один. Вот я и сделала это.
Настя не сразу даже поняла, о чем речь.
— Домой придешь, сразу посмотри под порог входной двери, – продолжала старушка. – Там ты найдешь собачью кость, на которую намотаны твои волосы. Сожги все это в печи, читая Иисусову молитву. Затем выпотроши подушку, на которой спишь, там ты найдешь иголки. С ними сделай то же самое. Не переодевайся до заката, а на закате пойди одна на реку, сними платье и брось его в воду. Когда оно утонет, сними с себя рубашку и тоже брось в воду. И ничего не бойся. Выполнишь, что я сказала, – все будет у тебя хорошо.
— Кто же это пожелал мне такого зла? – поразилась Настя.
— Есть у тебя янтарное ожерелье? – спросила старушка.
— Есть.
— Надень его на шею и иди по улице. Напротив чьего дома оно рассыплется, там и виновница.
— Но за что это она мне?
— На мужа твоего глаз положила, да он не отвечает ей. Иди с Богом, да меня, старую дуру, лихом не поминай. Тяжело мне.
Настя все сделала, как сказала старушка. Только вечером на реке ей стало страшновато: брошенное в воду платье вдруг вздулось, как будто в нем был человек (это в безветренный-то вечер!), окрасилось в красный цвет, буквально налилось кровью, а потом смялось и утонуло. То же самое произошло и с рубашкой. Настя только тем и переборола страх, что стала громко читать Иисусову молитву.
Затем моя бабушка надела свое янтарное ожерелье и пошла по улице. Однако далеко ей идти не пришлось — ожерелье лопнуло напротив дома соседки. Та работала уборщицей в подчинении у ее мужа и была своим человеком в их доме. Поистине змея, пригретая на груди!
Источник
Автор не известен.
18-06-2014, 18:39 by Mina HarkerПросмотров: 14 383Комментарии: 45
+78
Ключевые слова: Бабушка болезнь ведьма ожерелье собачья старость
Другие, подобные истории:
- Когда-то под кроватью…
- Реальные рассказы от близких
- Рассказы моей бабушки перед смертью
- Последняя песня
- Бабушка, ты веришь в Бога?
- Вы можете считать мення психом но это правда..
- Настенька
- Крысиные происки
- Дух бабушки
- Блазня
- Похоронишь всех своих детей
- Цыганка
- Любовь после смерти…
- Зигзаги родового проклятия
- Второй случай
Комментарии
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Прогери́я (др.-греч. προσ- — сверх, γέρων — старик) — один из редчайших генетических дефектов. При прогерии возникают изменения кожи и внутренних органов, которые обусловлены преждевременным старением организма. Классифицируют детскую прогерию (синдром Гетчинсона (Хатчинсона) — Гилфорда) и прогерию взрослых (синдром Вернера).
Британский врач Джонатан Хатчинсон в 1886 г. впервые описал случай преждевременного старения у шестилетнего мальчика, которое проявлялось атрофией кожи и её придатков[1][2]. В дальнейшем его соотечественник и коллега Гастингс Гилфорд, изучив клинико-морфологические особенности этой патологии, ввел термин «прогерия».[2] Прогерию взрослых описал немецкий врач Карл Вильгельм Отто Вернер, который еще будучи студентом-медиком наблюдал этот синдром у четырех сиблингов в возрасте около 30 лет и задокументировал эти наблюдения в кандидатской диссертации в 1904 году.
В мире зафиксировано не более 350 случаев прогерии, в числе которых 11-летняя Адалия Роуз (Adalia Rose), 17-летняя Хейли Окинс, 16-летняя Ашанти Элиотт-Смит, а также 18-летняя Онталаметсе Фалатсе (Ontlametse Phalatse) из городка Хеброн неподалеку от Йоханнесбурга, являющаяся единственной больной прогерией представительницей негроидной расы. Широкую известность в мире получили страдавший прогерией и скончавшийся 5 июня 2011 года Леон Бота, диджей и исполнитель xип-хопa, который вел видеоблог на YouTube[3], а также американский мотивационный спикер Сэм Бернс, умерший 10 января 2014 года в возрасте 17 лет.
У детей[править | править код]
Причина детской прогерии — мутации гена LMNA, кодирующего ламин А. Ламины — белки, из которых выстроен особый слой оболочки клеточного ядра. В большинстве случаев прогерия встречается спорадически, в нескольких семьях зарегистрирована у сибсов, в том числе от кровнородственных браков, что свидетельствует о возможности аутосомно-рецессивного типа наследования. В клетках кожи больных обнаружены нарушения репарации ДНК и клонирования фибробластов, а также атрофические изменения эпидермиса и дермы, исчезновение подкожной клетчатки.
Хотя детская прогерия может быть врождённой, у большинства больных клинические признаки проявляются обычно на 2—3-м году жизни. Резко замедляется рост ребёнка, отмечаются атрофические изменения дермы, подкожной клетчатки, особенно на лице, конечностях. Кожа истончается, становится сухой, морщинистой, на туловище могут быть склеродермоподобные очаги, участки гиперпигментации. Сквозь истонченную кожу просвечивают вены. Внешний вид больного: большая голова, лобные бугры выступают над маленьким заостренным («птичьим») лицом с клювовидным носом, нижняя челюсть недоразвита. Наблюдаются также атрофия мышц, дистрофические процессы в зубах, волосах и ногтях; отмечаются изменения костно-суставного аппарата, миокарда, гипоплазия половых органов, нарушение жирового обмена, помутнение хрусталика, атеросклероз.
Средняя продолжительность жизни при детской прогерии — 13 лет. Большинство источников указывают возраст смерти от 7 до 27 лет, при этом случаи достижения совершеннолетия очень редки. Известны только два случая пациентов, переживших 27-летний рубеж — японец, описанный Огихарой и другими в 1986 году и проживший 45 лет [4] и Тиффани Ведекинд которой 41 год и она считается самой пожилой из всех пациентов, у которых диагностировали синдром «Бенджамина Баттона».
У взрослых[править | править код]
Прогерия взрослых имеет аутосомно-рецессивный тип наследования. Дефектный ген — WRN (ген АТФ-зависимой хеликазы). Предполагается связь процесса с нарушением репарации ДНК, обмена соединительной ткани.
Гистологическая картина: уплощение эпидермиса, гомогенизация и склероз соединительной ткани, атрофия подкожной клетчатки с замещением её соединительнотканными волокнами. Клинически заболевание проявляется в период полового созревания. Отмечаются замедленный рост, симптомы гипогонадизма. Обычно на третьем десятилетии жизни у больного седеют и выпадают волосы, развивается катаракта, постепенно истончается кожа и атрофируется подкожная клетчатка на лице и конечностях, вследствие чего руки и особенно ноги становятся тонкими. Появляются очаги склеродермоподобного уплотнения, дисхромии, наиболее выраженные в дистальных отделах конечностей и на лице, что наряду с тонким клювовидным носом, суженным ротовым отверстием придает ему маскообразность. На местах, подвергающихся давлению, развиваются гиперкератоз, хронические плохо заживающие трофические язвы. Обнаруживаются остеопороз, метастатическая кальцификация мягких тканей, реже остеомиелит. Часто наблюдается сахарный диабет, признаки которого, как и симптомы раннего генерализованного атеросклероза, обычно выявляются у больных в возрасте 30—40 лет; возможны злокачественные новообразования (например, рак кожи, саркома, аденокарцинома).
Диагноз устанавливают на основании клинической картины. Дифференциальный диагноз проводят с врожденной пойкилодермией, склеродермией. Лечение симптоматическое, в основном направлено на профилактику атеросклеротических осложнений, устранение сахарного диабета, трофических язв. Оно проводится терапевтом, эндокринологом или другим специалистом в зависимости от превалирующих клинических симптомов. Прогноз для выздоровления неблагоприятный; большинство больных погибает от атеросклеротических осложнений и злокачественных новообразований. Профилактика не разработана.
Старение[править | править код]
Установлено, что тяжёлая форма прогерии человека (синдром Хатчинсона — Гилфорда) связана с молекулярными изменениями, характерными для нормального старения, среди них геномная нестабильность, уменьшение длины теломер и нарушение гомеостаза стволовых клеток. Эти данные вместе с генетическими исследованиями продолжительности жизни привели к гипотезе, согласно которой при синдромах прогерии ускоряется ряд патологических изменений, которые, как правило, управляют обычным процессом старения[5].
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Фёдорова Е. В. О врождённой прогерии. — 1980. — Т. 4. — С. 66. — (Педиатрия).
Источник
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Ракитин Сергей 6 лет назад Как уже отмечалось, «собачья старость» — вид порчи, проявляющийся в быстром старении и увядании. В основном насылается на меленьких детей. Свое название получил по методу снятия порчи. Волх подбирал небольшую собаку белого окраса, возрастом 1 год. Собаку мыли, связывали ей лапы и в ночь, после первой звезды клали в натопленную русскую печь, рядом с ней клали больного ребенка. В полуобморочном состоянии ребенка и собаку вынимали из печи. Собаку, принявшую на себя порчу, до рассвета топили в реке. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Натали 1977 6 лет назад Наверное это когда ,профукав свою молодость, растерял любимых, ас самое главное любящих людей и теперь доживаешь свои дни в старости «как собака» — один, никому не нужный и не важный. И самое главное уже изменить ничего не можешь, даже если и хочешь. магистр 6 лет назад В магии есть,такая порча,напускается обычно старыми магами ,для отнятия молодости,а значит здоровья.Страдают обычно дети до семи лет.Конечно быстрое старение бывает и не магического происхождения,хотя эзотерики считают,что это кармическое наказание,это редкое заболевание ,когда ген старения неизвестно почему включается.Пока врачи не могут с ним бороться,и ищут бабку что бы полечила.Это трудно ,но возможно. Под этим словосочетанием может многое подразумеваться. Это и дословное — собака в возрости после 10лет. Так же с таким названием есть детская болезнь. Когда рост ребенка приостанавливается и появляется старческий вид. Если по Чехову, то это возраст в 30лет. Можно так сказать и про человека, который подошел к концу своей жизни без ничего: ни детей, ни жилья, ни средств. ВикторА 6 лет назад Есть выражение собачья жизнь, собачья старость. У половины наших пенсионеров старость собачья. Дети разъехались, сами стараются прокормится, а старики живут на свои минимальные пенсии, немного лучше, чем собаки. haber123 6 лет назад Это когда человек очень быстро стареет. За три года человек будет как восьмидесятилетний. Лечат это так. КатЯмба 6 лет назад Если говорить о болезни, то это старение организма ребенка. Он еще совсем мал, но выглядит как сморщенный старичок. У моей мамы в младенчестве была эта болезнь. Моя бабушка, ее мать приводила в дом знающую бабушку и та открывала подпол и крышкой от подпола придавливала ее ,не по настоящему разумеется. А потом давала еще собакам облизать ребенка. Метод конечно не очень приятный, но маму они избавили от этой болезни навсегда. Знаете ответ? |
Источник
Все тайны подсознания. Энциклопедия практической эзотерикиНауменко Георгий
Собачья старость
Среди народной целительской практики есть немало загадочных явлений. Взять хотя бы такой феномен, как исчезновение, посредством заговоров, бородавок, а также вскочивших на веке ячменей. Избавляют знахари от них всех пожелавших это сделать. По моим подсчетам, успех сопутствует на 90 %. Делают это разными способами.
На Пасху бородавки трут пшеном, читают заговор, после чего крупу бросают голубям. Другие знахари сводят бородавки соком чистотела или чеснока. Третьи – берут молодую картофелину (или яблоко), разрезают пополам и одной и другой половиной натирают бородавки. Потом эти половинки связывают ниткой и бросают через голову назад от себя, подбирают и кладут свиньям под корыто или в такое место, где большая сырость, и они быстро сгнивают. При этом приговаривают: «Как эта картошка будет скоро гнить, так и бородавка скоро будет сходить». Четвертые – берут остаток стебля от срезанного хлебного колоса после того, как хлеб скошен и сжат. Вырывают его с корнем. Острием соломинки несколько раз покалывают бородавки и сейчас же эту соломинку, смешав с соломой дают съесть корове или лошади. Самый же известный применяемый целителями способ – это вязание узелков. Берется льняная черная нитка. На бородавках завязываются узелки. Потом эту нитку закапывают на задворках в землю, три раза приговаривая: «Ниточка згни, бородавочка, пропади!»; или кладут нитку с узелками между пальцев корове, как нитка сгнивает, так бородавки пропадают.
Крылатый гений-хранитель. Ирак. VIII в. до н. э.
От вскочившего на веке ячменя знахари избавляют различными средствами и заговорами. Берут ячменное зерно, колют им больной ячмень и приговаривают: «Житина, житина, возьми свою жичину!»[73] После чего отдают зерно петуху. Перевязывают суровой ниткой или красной шерстинкой два пальца – средний и безымянный на левой руке, если ячмень на правом глазу, и наоборот. Пальцы перевязывают в форме восьмерки и завязывают три узла. Затем этой ниткой касаются три раза ячменя, протягивают нитку через обручальное кольцо и закапывают в гнилое место. Смачивают указательной палец слюной, касаются им ячменя и наговаривают: «Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на извод, сам пропадет, как свет тьму уймет! Словам моим ключ и замок!» Бабки-знахарки уверяют, что от этого болезнь вскоре проходит.
* * *
Есть необычные способы лечения, когда используется не столько сила заговоров и лечебных снадобий, сколько сила воли, концентрация мысли, воображение. В этом случае в уме создается образ заболевшего как здорового человека всеми участниками целительного обряда. Психологический эффект дополняется еще и тем, что болезнь как бы передают («сливают») другому – животному, растению, вещи…
Если ребенок болел рахитом, был слабеньким, со стариковскими морщинами на теле, у него был большой (копылом) живот, ножки и ручки тоненькие, то такая болезнь называлась «собачья старость». Если такого ребенка не могли вылечить, то его «перераживали». Приходила бабка-повитуха, принимавшая его роды. Она заставляла мать переживать состояние, в котором та была при родах, и в мыслях воображать образ ребенка рожденным не таким, каким он сейчас есть, а родившимся заново – здоровым. Мать вставала на место, где его рожала, а повитуха протаскивала больного через ворот материнской рубахи, пришептывая: «Род-род, перерод, чтобы был здоровый род! Дитя подаю, а собачью старость гоню! Вот тебе дитя белого, здорового!» Мать должна была тужиться и напрягаться, вспоминая боль и тяжесть родов, кричать и плакать. Если мать испытывала то, что ей предлагала целительница, то она принимала ребенка, прижимала к груди и кормила.
Если у ребенка был «сушец» (слабость и усыхание), чтобы он не стал сухотником и силу набрал – его «перепекали». Бабка-знахарка закутывала ребенка в одеяло (в мокрое полотенце, тесто), клала на широкую деревянную лопату и три раза засовывала в теплую печь (на легкий жар), с приговором: «Огонь, огонь, кости свари, дитя укрепи, дитя оживи!» В это же время, когда больного перепекали, мать должна была переступать через порог, в своем воображении мысленно представлять образ своего ребенка здоровым и переговариваться с бабкой: «Что перепекаешь, что в печь сажаешь?»– «Сушец да родимец!» – «Пеки-перепекай, век бы не было!». Знахарка, еще не снимая ребенка с лопаты, приказывала поймать щенка и посадить его под плетуху, за своей спиной. Когда это делали, тогда знахарка говорила: «Перепекла младенца Андрея, выпекла из него собачью старость – на здоровую младость! На собачью старость дую и плюю, а младенца Андрея целую и люблю!» Потом, обратясь спиной к младенцу, начинала плевать и дуть на щенка, а затем три раза целовала ребенка. После этого на плетухе, под которой лежал щенок, купала ребенка в теплой воде, настоянной на соломе, поднятой с перекрестка дорог. Искупав ребенка, щенка выгоняла из избы, приговаривая: «Иди ты, собака, и разноси свою собачью старость от младенца Андрея по буграм, по лугам, по буеракам, по оврагам, по пашням, по лесам, по садам, по кустам и прочим местам, чтобы твоя старость не сушила младенца Андрея и не крушила его отца с матерью!» На младенца надевали новую сорочку, а старую сжигали в печке и золу развеивали по воздуху, вода же, которая оставалась от купанья, выливалась под печку. Потом бабка брала младенца на руки, подносила его к печке, поднимала три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь, мой внучек, со столб вышины, с печь толщины!» – и передавала младенца матери. И лечение заканчивалось.
Если ребенок был «седун» (или «седа») – долго не вставал на ножки и головку не держал, то его купали в отваре из соломы, набранной на вечерней заре из трех пелен чужих домов, где здоровые дети. Потом весной, когда выходили в первый раз в поле сеять, выносили больного ребенка в поле и сажали посреди пашни. Родители, представляя в мыслях, как их ребенок стоит на ножках, словно возросший стебель нового урожая, сеяли кругом него зерно и говорили: «Ты, житце, расти, а ты, дитятко, ходи! Как колосу вырастать, так дитятку стоять!»
Когда ребенок долго не говорил (это могло быть и от испуга, от сильного ушиба, а также от различных болезней: сухотки, золотухи…), то пекли хлебы. Ставили всходить тесто, а ребенка сажали под дёжу и наговаривали: «Как тесто закиснет, запыхтит, так дитя заговорит! Как моим хлебам всходить, так моему дитю ходить!»
Из дёжи вынимали тесто и пекли хлебы. Представляя, что ребенок становится здоровым, его умывали над дёжей святой водой руками, которыми смазывали поделанные хлебы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
4.3 Старость
«Я продолжаю жить сегодня, потому что умер вчера».
Старость — это итог нашего неправильного отношения к миру, заложенного в приобретённом опыте. В том опыте, который ведёт к дисгармонии. Когда масса разрозненных негативных программ сознания тянут одеяло
271
Старость и злость
Ум все время сжимается – по мере того как вы становитесь старше и старше, ум становится все меньше и меньше, все злее и злее. Не случайно старики часто становятся зловредными.
Так часто старики становятся вечно злыми, вечно ворчащими, раздраженными –
Как вылечить собачью старость
Собачья старость – это смертельная болезнь, когда ребенок начинает стареть не по дням, а по часам, слабеет, стремительно худеет и погибает в течение трех дней. Слава богу, болезнь эта редкая, тем не менее любой знахарь должен уметь лечить ее.
Старость
Вкнигах Карлоса Кастанеды есть термин «человек знания». На наш язык его можно перевести так: «человек, действующий в любых условиях максимально эффективно». Можно сказать, что человек знания — это совершенный человек. И на пути к такому совершенству
Старость и болезнь как причины естественной смерти
01.03.38 Теперь следующий вопрос – какую смерть надо признать естественной? Конечно, самая естественная смерть – от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни, ибо обычно человек носит в себе
Зодиакальный квадрат старость
Период с 63 до 70 лет (Козерог) — время последнего духовного выбора, потому что именно в 63 года происходит обращение Черной и Белой Луны одновременно (7?9=63). Необходимо выйти из панциря сложившихся представлений, завершить земную программу и
1998–2000
Старость. Долголетие. Время
03.01В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке[22] еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его
Ночное судьбинное гадание «Кассандра», или Оракул Кассандры[1]
Какова будет моя старость?
Ответы1. Ее не будет.2. В уважении и любви будешь жить.3. Жить будешь в одиночестве.4. Среди чужих людей.5. В старости много горя увидишь.6. Счастье твое в твоих детях и внуках
Собачья старость
Среди народной целительской практики есть немало загадочных явлений. Взять хотя бы такой феномен, как исчезновение, посредством заговоров, бородавок, а также вскочивших на веке ячменей. Избавляют знахари от них всех пожелавших это сделать. По моим
Собачья астрология
В конце характеристик каждого знака перечислены три группы созвездий-покровителей, которые этому знаку:
+ идеально подходят
± подходят более или менее
? решительно не подходят – абсолютно противоположны.
ОВЕН (21.03–20.04) – активное, задиристое животное
На старость
Часто родители, чтобы получить себе новую игрушку или скоротать одиночество, рождают «на старость» себе утешителя и няньку. Изначальная мотивация, которую накладывают на ребенка родители, становится ограничивающей его пожизненной обязанностью. Такие
Старость
Хороший целитель ногу и руку, конечно, не вырастит, хоть в принципе это возможно. Известны случаи, когда у людей росли культи, но там нужно работать с программой. Работа трудная и тонкая, шансы невелики. Многое зависит от возраста больного, чем он меньше, тем легче и
Старость и болезнь как причины естественной смерти
Теперь следующий вопрос – какую смерть надо признать естественной? Конечно, самая естественная смерть – от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни, ибо обычно человек носит в себе зародыш
Болезни времени: ВЕЧНЫЕ СНЫ И СВЕРХБЫСТРАЯ СТАРОСТЬ
«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай!»
(писатель Антон Павлович ЧЕХОВ).
«Болезнь — это своего рода преждевременная старость».
(английский поэт Александр ПОУП).
Теперь нам известно, что
Источник